Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME). Dme ошибка бмв


Электронные ошибки по блоку управлению двигателем (DME)

На диагностику привезли BMW x6 3,5 бензин.

Причина — двигатель работал неустойчиво, загорелся check engine и пока авто ехал на диагностику загорелся перегрев двигателя. Авто привезли на эвакуаторе, что бы не рисковать двигателем.

В процессе диагностики выявлено много электронных ошибок по блоку управлению двигателем (DME). Основные из них составили 2 направления диагностики:

  • сбой электропитания ЭБУ DME
  • выход из строя шины BSD (объединных в одну схему проводами нескольких электрических устройств (абонентов) — датчик уровня масла, генератор, насос системы охлаждения). Любой из перечисленных абонентов мог давать эффект выхода из строя шины — и как следствие отсутствие индикации уровня масла, отсутствие зарядки аккумулятора, отсутствие работы насоса системы охлаждения — перегрев двигателя.

Самое главное, что при таких симптомах под вопросом была работоспособность непосредственно блоку управления двигателем, который стоит под 100тр. В процессе диагностики выявлено:

1. Сбой питания произошел в связи с выходом из строя модуля питания ЭБУ DME. На фото черная коробочка (внутри обычные предохранителя, но поменять их нельзя — на фото крышка срезана болгаркой — сам блок является герметичным и не разборным). Помимо этого внутри стоят реле, которые также выходят из строя при перепаде напряжения.

2. Виной всему стал насос охлаждающей жидкости. Деталь неремонтопригодна, по технологии неразборная и меняется агрегатом. На этих двигателях он электрический. В разобранном виде тоже показан на фото. Как видно обгорели контакты отвечающие за электропитание насоса, а напряжение сюда подается из ЭБУ DME, в насосе закоротило плату (в разобранном виде чувствуется четкий запах горелого).

Это короткое замыкание вызвало выход из строя модуля питания, а модуль питания предохранил ЭБУ DME от поломки. После замены модуля питания и насоса охлаждающей жидкости двигатель заработал как положено.

PS: Не рекомендуем разбирать подобные запчасти, если они в исправном состоянии. Мы разобрали уже заведомо неисправные детали.

profiserviceclub.ru

Двигатель BMW N45, постоянная ошибка DME:массопоток воздуха (Ошибка 2B68) - Автосервис БМВ

Полный размер

На автомобилях бмв с двигателем N45 бывает загорается лампа неисправности двигателя, при этом никаких изменений в работе двигателя не замечается. На холостых так же всё нормально. В блоке есть ошибка 2B68 DME:массопоток воздуха.Клиент обычно говорит: Диагностировался у официалов, но причину неисправности они определить не смогли. В итоге только сбросили ошибку и отправили с богом. После этого ошибка загоралась трижды. Причём один раз гасла сама. Менял бенз, заправки. Поменял расходомер. Но ничего не поменялось. Чек всё также внезапно появляется и внезапно гаснет. Что делать?Если почитать форумы, то народ что только не делает от смены заправки до замены цепи ГРМ и дроссельной заслонки, а то и полной переборки двигателя!Однако замена деталей как-правило не приносит желаемого результата, “чек” продолжает периодически гореть и тем самым досаждает.Ошибка “2B68 DME:массопоток воздуха” не влияет на динамику, расход топлива и ресурс двигателя, это алгоритмическая ошибка, грубо говоря косяк в ПО (программном обеспечении) двигателя. С течением времени, перепробовав массу способов ремонта на десятке автомобилей мы пришли к выводу, что самый экономически эффективный способ избавиться от ошибки 2B68 — это модифицировать программу управления двигателем — то есть ошибку эту удалить из программы. С первого раза и навсегда.Модификация программного обеспечения двигателем всегда проходит индивидуально с каждым автомобилем, поэтому на всю процедуру требуется около трех часов.Мы не выключаем лампу “чек энжин”, мы изменяем программу двигателя для каждого конкретного случая, таким образом в случая возникновения каких-либо неисправностей в двигателе лампа “чек” загорится, что отличает наш подход от работы некоторых наших “коллег”, которые просто выдёргивают лампочку из панели приборов.

bmwupgrade.ru

Коды неисправностей DME ~ Nur BMW

Motronic 1.0

Ваш BMW должен быть оснащен DME версии 1.1 и выше. Автомобили с Motronic 1.0 не имеют возможности вывода самодиагностических кодов, что легко обнаруживается по отсутствию лампы Check Engine.

Motronic 1.1

Мотроник 1.1 высвечивает код ошибки автоматически. Если у Вас загорелась лампа "check engine", оставьте зажигание включенным, но не заводите двигатель. Лампа "check engine" начнет мигать с частотой ~1 Hz, выдавая код ошибки, примерно через 3 секунды.

Код неисправностиНеисправность
1 Расходомер воздуха (Air flow sensor)
2 Датчик О2 (Oxygen sensor)
3 Датчик температуры двигателя (Coolant Temp)
4 Датчик положения дросселя (Throttle switch)
Motronic 1.3 - 3.3.1 (до 95 года)
  1. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
  2. Нажмите и отпустите педаль акселератора 5 раз. Нажимать надо сильно и ритмично, до пола; отпускать до конца. На Мотрониках 3.Х серия нажатий должна быть ОЧЕНЬ быстрой. С первого раза может не получиться.
  3. Подождите несколько секунд.
  4. Лампа "Check Engine" мигнет 1 раз, затем начнет мигать, выдавая код самодиагностики DME.
  5. Все коды содержат 4 цифры. Число миганий соответствует цифре. Между цифрами - пауза. Например: ВКЛ, пауза, ВКЛ ВКЛ, пауза, ВКЛ ВКЛ, пауза, ВКЛ ВКЛ, ВЫКЛ соответствует коду 1222.
  6. Все коды ошибок высвечиваются последовательно. Когда все коды выданы, последовательность циклически повторяется.
  7. Выключите зажигание.
Таблица кодов неисправностейВерсия DMEM1.xMCU 1M1.xMCU 2M3.1M3.3M3.3.1
DME Control Unit 1211 2211 1211 1211 1211
Air Mass/Volume Sensor 1215 2215 1215 1215 1215
Throttle Potentiometer 1216 -- 1216 1216 1216
Output Stage, Group #1 -- -- -- 1218 1218
Output Stage, Group #2 -- -- -- 1219 1219
EGO Sensor #1 1221 2221 1221 1221 1221
EGO Sensor #2 -- -- -- 1212 --
Lambda Control #1 1222 2222 1222 1222 1222
Lambda Control #2 -- -- -- 1213 --
Coolant Temp. Sensor 1223 -- 1223 1223 1223
Intake Air Temp. Sensor 1224 -- 1224 1224 1224
Knock Sensor #1 -- -- -- 1225 1225
Knock Sensor #2 -- -- -- 1226 1226
Knock Sensor #3 -- -- -- 1227 --
Knock Sensor #4 -- -- -- 1228 --
DME Power Supply 1231 2231 1231 1231 1231
Throttle Idle Switch 1232 2232 -- -- --
Throttle WOT Switch 1233 2233 -- -- --
Speedometer "A" Signal -- -- -- 1234 1234
A/C Compressor cut off -- -- -- 1237 1237
A/C Compressor -- -- -- 1242 1242
Crankshaft Pulse Sensor -- -- -- 1243 1243
Camshaft Sensor -- -- -- 1244 1244
Intervention, AEGS -- -- -- 1245 1245
Ign. Secondary Monitor -- -- -- 1247 1247
Fuel Injectors (group #1) 1251 2251 -- -- --
Fuel Injectors (group #2) 1252 2252 -- -- --
Fuel Injector #1 -- -- 1251 1251 1251
Fuel Injector #2 -- -- 1252 1252 1252
Fuel Injector #3 -- -- 1253 1253 1253
Fuel Injector #4 -- -- 1254 1254 1254
Fuel Injector #5 -- -- 1255 1255 1255
Fuel Injector #6 -- -- 1256 1256 1256
Fuel Injector #7 -- -- -- 1257 --
Fuel Injector #8 -- -- -- 1258 --
Fuel Pump Relay Control 1261 2261 1261 1261 1261
Idle Speed Actuator 1262 -- 1262 1262 1262
Purge Valve 1263 2263 1263 1263 1263
EGO Heater 1264 2264 1264 1264 1264
Fault Lamp (check engine) -- -- -- 1265 1265
VANOS -- -- -- -- 1266
Air Pump Relay Control -- -- -- 1267 1267
Ignition Coil, #1 -- -- -- 1271 1271
Ignition Coil, #2 -- -- -- 1272 1272
Ignition Coil, #3 -- -- -- 1273 1273
Ignition Coil, #4 -- -- -- 1274 1274
Ignition Coil, #5 -- -- -- 1275 1275
Ignition Coil, #6 -- -- -- 1276 1276
Ignition Coil, #7 -- -- -- 1277 --
Ignition Coil, #8 -- -- -- 1278 --
Control Unit Memory Supply -- -- -- 1281 1281
Fault (code) Memory -- -- -- 1282 1282
Fuel Injector Output, no cyl # -- -- 1283 1283 1283
Knock Control Test Pulse -- -- -- 1286 1286
No Failure 1444 2444 1444 1444 1444
Motronic 3.3.1 (с 95 года) и старше

К сожалению, на позднейших версиях Мотроника возможность получения кодов ошибки с помощью лампы "Check Engine" отключена.

nur-bmw.blogspot.com