Кривошипно-шатунный механизм. Длина шатунов бмв


Кривошипно-шатунный механизм БМВ Х5 Е53 М62

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК  БМВ Х5 Е53

Конструктивное исполнение коленчатого вала показано на рис. 4.7.

Коленчатый вал двигателя – четырех опорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах коренных подшипников выполнены смазочные канавки. На щеках вала выполнены противовесы, отлитые вместе с валов. Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные цветными красочными метками (желтыми, зелеными и белыми) на щеках в районе коренных шеек.

Диаметр коренных шеек коленчатых валов:

желтая метка:

– номинальный размер                  69,984 – 69,990 мм:

– размер 1-го класса             69,734 – 69,740 мм;

(уменьшение на 0,25 мм)

– размер 2-го класса            69,484 – 69,490 мм;

(уменьшение на 0,50 мм)

– размер 3-го класса            69,234 – 69,240 мм.

(уменьшение на 0,75 мм)

зеленая метка:

– номинальный размер                  69,977 – 69,983 мм;

– размер 1-го класса             69,727 – 69,733 мм;

(уменьшение на 0,25 мм)

– размер 2-го класса             69,477 – 69,483 мм.

(уменьшение на 0,50 мм)

– размер 3-го класса             69,227 – 69,233 мм.

(уменьшение на 0,75 мм)

белая метка:

– номинальный размер                  69,971 – 69,976 мм;

– размер 1-го класса             69,721 – 69,726 мм;

(уменьшение на 0,25 мм)

– размер 2-го класса             69,471 – 69,476 мм.

(уменьшение на 0,50 мм)

– размер 3-го класса             69,221 – 69,226 мм.

(уменьшение на 0,75 мм)

Осевой зазор коленчатого вала:

– номинальный                      0,085 мм;

– максимальный                    0,257 мм.

Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:

– номинальный                      0,020 мм;

– максимальный                    0,050 мм.

Диаметр шатунных шеек коленчатого вала:

– номинальный размер                  48,00 мм;

– 1-й ремонтный размер       47,75 мм;

– 2-й ремонтный размер       47,50 мм;

– 3-й ремонтный размер       47,25 мм.

при допуске исполнения от -0,009 до -0,025 мм.

Радиальный зазор шатунных подшипников:

– номинальный                      0,016 мм;

– максимальный                    0,055 мм.

Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.

 

ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА  BMW X5 E53

Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические трехслойные.

Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого вала:

– номинальный                      0,016/0,016 мм;

– предельно допустимый      0,055/0,055 мм.

Допустимое биение коленчатого вала, замеренное на средней шейке, не более 0,15 мм.

Ширина упорного подшипника:

– номинальная                       32,0 мм;

– 1-й ремонтный размер       32,2 мм;

– 2-й ремонтный размер       32,4 мм;

– 3-й ремонтный размер       32,6 мм;

допуск исполнения от +0,050 до +0,020 мм.

Если зазоры больше предельно допустимых, это говорит о необходимости замены вкладышей (полуколец) на шейках коленчатого вала новыми. Если шейки коленчатого вала изношены, то они шлифуются до ближайшего ремонтного размера, а вкладыши заменяются ремонтными (увеличенной толщины).

 

МАХОВИК И ПРИВОДНОЙ ДИСК  БМВ Х5 Е53

Конструктивное исполнение маховика и приводного диска идентично двигателю «М54», см. рис. 3.11.

С двигателем М62 в стандартной комплектации используется АКПП с приводным диском. В заказном варианте может быть установлена РКПП с двухмассовым маховиком.

Приводной диск (с АКПП) или двухмассовый маховик (с РКПП), крепятся к фланцу коленчатого вала восемью болтами. После снятия болты их крепления заменить новыми, с предварительным нанесением на их резьбовую часть контрящего состава.

Болты крепления приводного диска (маховика) двигателя модели «М62» заворачивать крест-накрест:

– двухмассового маховика моментом              10,5 кгс·м (105 Н·м).

– приводного диска моментом                         12,0 кгс·м (120 Н·м).

Допустимое биение приводного диска (маховика) для всех моделей двигателя, при измерении по наружной окружности, не более 0,20 мм.

 

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ  BMW X5 E53

Конструктивное исполнение демпфера крутильных колебаний показано на рис. 4.8.

Демпфер крутильных колебаний имеет диаметр:

– двигатель модели «М62В44»              270 мм;

– двигатель модели «М62В46»              275 мм.

Цвет маркировки, черный. Допустимое осевое биение, не более 0,30 мм. Допустимая овальность, не более 0,20 мм.

 

ПОРШНИ  БМВ Х5 Е53

Конструктивное исполнение поршней и шатунов блока цилиндров показано на рис. 4.9.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками фирмой «Mahle» (Германия). На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной ориентации поршня, при установке в цилиндр, на его днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала, а также метка, указывающая его диаметр. Диаметр поршня измеряется на расстоянии «А» от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.

Ремонтный размер поршней допустим только для литого алюминиевого блока цилиндров с тонкостенными гильзами из серого чугуна.

Двигатель модели «М62В44»:

Диаметр поршня:

номинальный                         91,990 мм;

промежуточный                    92,070 мм;

1-й ремонтный (+0,25)                   92,240 мм;

2-й ремонтный (+0,50)                   92,490 мм.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром:

– для новых деталей             от 0,006 до +0,038 мм;

– максимально допустимый 0,10 мм;

Двигатель модели «М62В46»:

Диаметр поршня

– номинальный                      92,980 мм;

– промежуточный                 92,994 мм;

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром:

– для новых деталей             от 0,006 до +0,034 мм;

– максимально допустимый 0,10 мм;

Допустимая разница по весу между поршнями для одного двигателя не более 10 г.

Максимально допустимое отклонение диаметра поршня от номинального размера не должно превышать 0,014 мм.

Замер диаметра поршня проводить отступя от нижней кромки юбки поршня на расстояние «А», равное:

– двигатель модели «М62В44»              12 мм;

– двигатель модели «М62В46»              21,5 мм.

 

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ  BMW X5 E53

Поршневой палец стальной, шлифованный, плавающего типа. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами в отверстиях поршня под поршневой палец. Пальцы изготавливаются двух классов, отмеченных цветными метками – черной и белой.

Длина поршневого пальца – 62 мм.

Диаметр поршневого пальца для всех моделей двигателя 22 мм, с допуском изготовления от -0,003 до -0,006 мм.

Номинальный зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,00092 – 0,006 мм;

Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна:

– пальцы с «белой» меткой            0,003 – 0,005 мм.

– пальцы с «черной» меткой                   0,005 – 0,007 мм.

Допустимый эксплуатационный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна – 0,0092 мм.

При ремонте двигателя следует устанавливать только поршни и пальцы одной и той же комплектации.

 

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА  БМВ Х5 Е53

Поршневые кольца установлены в канавках головки поршня: два компрессионных и одно – маслосъемное.

Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня (огневому поясу).

Верхнее компрессионное кольцо хромированное, со скругленными кромками, нижнее компрессионное кольцо конусное, маслосъемное кольцо с расширителем.

Зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки:

двигатель модели «М62В44»:

– верхнее компрессионное   0,002 – 0,060 мм;

– нижнее компрессионное    0,002 – 0,060 мм;

– маслосъемное                     не измеряется;

– максимально допустимый размер 0,12 мм.

двигатель модели «М62В46»:

– верхнее компрессионное   0,002 – 0,070 мм;

– нижнее компрессионное    0,002 – 0,060 мм;

– маслосъемное                     0,020 – 0,060 мм;

– максимально допустимый размер 0,12 мм.

Зазор в замке нового поршневого кольца:

двигатель модели «М62В44»:

– верхнее компрессионное   0,10 – 0,30 мм;

– нижнее компрессионное    0,20 – 0,40 мм;

– маслосъемное                     0,20 – 0,90 мм;

двигатель модели «М62В46»:

– верхнее компрессионное   0,10 – 0,30 мм;

– нижнее компрессионное    0,20 – 0,40 мм;

– маслосъемное                     0,25 – 0,50 мм;

Максимально допустимый зазор в замке у всех моделей двигателей для компрессионных колец 0,80 мм, для маслосъемных колец 1,00 мм.

 

ШАТУНЫ  BMW X5 E53

Конструктивное исполнение шатунов показано на рис. 4.9.

Шатуны кованные, со стержнем двутаврового сечения из термообработанной стали, с тонкостенными триметаллическими вкладышами подшипников скольжения. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая, свертная (закатанная) втулка. По диаметру отверстия нижней головки шатуны разбиты на две размерные группы, маркированные цветными метками красного и синего цвета.

Диаметр отверстия нижней головки шатуна:

– с меткой красного цвета    52,000 – 52,006 мм;

– с меткой синего цвета        52,007 – 52,013 мм.

Нижняя головка шатуна окончательную обработку проходит со своей крышкой и в дальнейшем разукомплектованию не подлежит.

Диаметр втулки верхней головки шатуна:

– наружный                 24,060 – 24,100 мм;

– внутренний               22,005 – 22,012 мм.

Предельно допустимый эксплуатационный зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала для всех моделей двигателя 0,12 мм.

Допустимая разница по весу между шатунами на одном двигателе, не более 3,0 г.

Допустимое скручивание шатуна для всех моделей двигателя не более 30’.

Допуск непараллельности и перекоса осей отверстий на длине 100 мм, для всех моделей двигателя, не более 0,04 мм.

Максимально допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала относительно его щеки для всех моделей двигателя – 0,37 мм.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:

  • БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
  • Корпусные детали

ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:

avtorazborka777.ru

Необходимые размеры шатунов

В этот раз речь пойдет в большей степени о размерах шатунов которые следует учитывать при проектировании двигателя. Рассмотрим варианты установки как стоковых шатунов так и варианты с заменой на подходящие и особенности этой модернизации. Возможно из предыдущего поста Какой шатун выбрать вы решили устанавливать подходящие по прочности и весу шатуны и они отличаются от рекомендуемых производителем, то на пути установки могут возникнуть некоторые сложности, описанные в этом посте. Разберемся какие размеры стоит соблюдать и какие работы по замерам предстоит произвести.

 

Длина шатуна от центра к центру

Длина шатуна — это расстояние от центра верхней головки шатуна до центра нижней головки.

Измерение длинны шатуна для каждого цилиндра обусловлено необходимостью иметь одинаковый подъем поршня относительно плоскости блока цилиндров. Это позволит получить одинаковую степень сжатия, что очень важно при тонкой настройки всего двигателя.

Итак, для измерения собирается кривошипно-шатунный механизм, но без поршневых колец. Медленно проворачивается коленвал до подъема поршня к верхней мертвой точке, измеряется размер от плоскости блока до плоскости поршня, записывается размер и так же повторяем замер для остальных поршней находящихся в ВМТ, проворачивается коленвал до подъема остальных поршней и проводится точно такой же замер. Даже при заводской сборке можно наблюдать разброс в этих замерах, и производитель устанавливает допуски не критичные для этого двигателя. Однако если разброс ощутимый или же мы хотим тщательно подогнать размеры, есть много вариантов добиться необходимого путем перестановки поршней на шатунах или даже перестановки самих шатунов на коленвале. После того как мы добились желаемого, стоит учитывать, что развесовка нарушена и следует решать уже другую задачу, но об этом в другом посте. Точная подгонка размерности и веса очень долгая и кропотливая работа.

Размер между головкой шатуна и дном поршня

Верхняя головка шатуна не должна касаться на какой части поршня. При сборке поршень/шатун проверяется каждая группа, если используются оригинальные детали обычно не вызывает ни каких проблем. Следует учитывать тепловое расширение поэтому минимальный зазор от головки шатуна до любой части в поршне не должен быть меньше 2 мм.

Проверяем зазор между головкой шатуна и отливами в поршне для пальца. Зазор может быть в пределах нормы, но после установки на коленвал головка шатуна может касаться поршня, это обусловлено положением коленвала. Поэтому зазор проверяется в собранном состоянии и не должен быть в пределах 1-2 мм. Очень часты так и происходит, что после сборки шатуны прижимают поршни. Это решается пропилом касаемой части поршня или части шатунной головки. Только после всех подгонок описанных выше и замера между поршнем и клапаном( описание ниже) можно приступать к развесовке коленвала.

 

Размер между шатуном и блоком

Об этом стоит задуматься обычно при использовании строкер коленвала или с использованием алюминиевых шатунов, потому что они толще и объемнее. Полностью собирается поршневая группа и коленвал в блок, проворачиваем и если есть касание блока шатунами, то следует проточить сам блок обеспечив зазор по крайней мере 2 мм.

Размер между поршнем и клапанами

После всех манипуляций по доводке поршневой группы обращаем внимание на клапанный механизм. Для этого устанавливаем собранную головку блока и настраиваем фазы. После этого проводим проверку касания клапанов плоскости поршня осторожным проворачиванием коленвала. Если почувствуется усилие, следует остановиться и с помощью маленького фонарика по возможности обнаружить место касания. Есть и другой вариант, более точный. Для этого на очищенные клапана от масел и загрязнений наносится полоска глины толщиной примерно 3мм и повторяем прошлую процедуру. Для точности измерения если ранее не было обнаружено касаний, коленчатый вал раскручивают до полвины максимальных оборотов и после этого снимается головка для замера сжатой глины. Тут зазор от любой части клапана до поршня должен составлять не менее 1.5 мм. Вообще об этом стоит подумать за ранее при выборе коленвала, шатуна, поршня, распредвала. Однако если размер не очень большой, то это решается удалением лишнего метала в местах касания. Возможно удалить лишний метал как с клапана, так и с поршня. Рассматривается вариант эксцентриковой втулки в верхних головках шатунов или проточкой нижних крышек шатунов. Или рассмотреть вариант с другими фазами газораспределения, другим распредвалом.

 

Размеры шатунных вкладышей

Постараюсь доходчиво описать метод измерения. Перед всеми манипуляциями следует проверить все шейки коленвала на эллипс, задиры и толщину. Измерять следует все шейки, так как они могут отличаться даже на новом коленвале. После всех замеров решаем, что нужно делать. Если был обнаружен эллипс, это означает неравномерный износ шейки и следует восстанавливать перешлифовкой. Состояние шеек коленвла влияет на срок службы вкладышей, например, 100% - новый двигатель; 58% - первая замена вкладышей; 44% - вторая замена; 29% - третья замена без ремонта коленвала. И так один из вариантов в котором можно обойтись без точного измерительного инструмента. Для этого нам понадобятся специальная пластичная калибровочная проволока, например PLASTIGAUGE и новые вкладыши, тут можно ознакомиться с инструкцией 

Так вот после установки пластичного калибра шатун стягивается болтами необходимым моментом, без смещения шатуна. Затем по откалиброванной шкале выявляется зазор. Следует так же измерить зазор приложив калибр на шейку коленвала через 90 градусов. Из полученных значений выносится решение о применении подходящих вкладышей.

Не буду заострять внимание на зазоре между шатуном и бугелем на блоке двигателя, отмечу лишь что зазор должен быть в пределах 0.35-0.5мм, легко можно измерить набором щупов. возможно при использовании алюминиевых шатунов зазор теоретически может быть больше в виду их большего температурного расширения.

 

 

 

 

Формы шатунов

Шатуны обычно имеют конструкцию I-или H-формы. Реже используются + формы, чаще на дизельных двигателях.

 Разновидность крестообразной формы шатуна

 Такая форма позволяет снизить вес шатуна не теряя его прочности. Форма шатуна обуславливается сопротивлением воздушному потоку во время работы и прилипаемости масла. Какая форма лучше? В теории шатуны H-формы более прочные, но в действительности H-форма может быть легче имея такую же прочность как I-форма. С точки зрения сопротивления воздуха (масло, цепляющаяся за шатун во время эксплуатации), I-форма теоретически лучше.

 

enginepower.pro

Длина шатунов БМВ | Fans BMW

Теория ДВС: R/S и длина шатуна в реальных двигателях

Почему ломаются велосипедные шатуны

Замена втулок шатуна. Николай с Белгорода.

Вяжем поршня на ваз 2101-2107.Knit on the Piston vases 2101-2107.

Основные стандарты велосипедных кареток - коротко

Короткие шатуны 129 мм и коленвал 2103 / 21213 ТАЙГА на классику - РЕЗАТЬ ИЛИ НЕТ?

Лада приора тюнинг, объем 1,8 литра. Динамика, результаты доработок.

Как легко и быстро снять педали (шатуны) БЕЗ Съемника.

Как обойтись без динамометрического ключа

Как исправить, выровнять, убрать восьмерку на колесе велосипеда видео

Также смотрите:

  • Какое масло лить механическую коробку передач БМВ Е53
  • Official dealer BMW germany
  • BMW 6 слепая
  • Датчик температуры воздуха BMW M50
  • БМВ базарчик разборка
  • Жрет резину BMW E90
  • Бензонасос БМВ Е34 ремонт
  • Электромобиль BMW с пультом управления
  • Литые диски для БМВ X5 f15
  • BMW машина для умных
  • Вес БМВ 725
  • BMW E39 приборка low тест температуры
  • BMW 328 красный кабриолет
  • Новый BMW 4 серии купе
  • Подшипники генератора БМВ Е36
Главная » Лучшее » Длина шатунов БМВ

fansbmw.ru

Кривошипно-шатунный механизм

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК

Конструктивное исполнение коленчатого вала показано на рис. 4.7.Коленчатый вал двигателя — четырех опорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах коренных подшипников выполнены смазочные канавки. На щеках вала выполнены противовесы, отлитые вместе с валов. Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные цветными красочными метками (жептыми, зелеными и белыми) на щеках в районе коренных шеек.Диаметр коренных шеек копенчатых валов:

желтая метка:— номинальный размер 69.984—69,990 мм:— размер 1-го класса 69.734—69,740 мм; (уменьшение на 0,25 мм)

Рис. 4.7. Коленчатый вал: 1 — коленчатый вал; 2, 4 — вкладыши коренных шеек; 3, 5 — упорные полукольца; 6, 7— вкладыши шатунных шеек

— размер 2-го класса 69,484—69,490 мм; (уменьшение на 0,50 мм)— размер 3-го класса 69,234—69,240 мм. (уменьшение на 0,75 мм)— зеленая метка:— номинальный размер 69,977—69.983 мм;— размер 1-го класса 69,727—69,733 мм; (уменьшение на 0,25 мм)— размер 2-го класса 69,477—69,483 мм. (уменьшение на 0,50 мм)— размер 3-го класса 69,227—69,233 мм. (уменьшение на 0,75 мм)белая метка: — номинальный размер 69,971—69,976 мм;— размер 1-го класса 69,721—69,726 мм; (уменьшение на 0,25 мм)— размер 2-го класса 69,471—69.476 мм. (уменьшение на 0,50 мм)— размер 3-го класса 69,221—69,226 мм. (уменьшение на 0,75 мм)

Осевой зазор коленчатого вала:— номинальный 0,085 мм;— максимальный 0,257 мм.Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:— номинальный 0,020 мм;— максимальный 0.050 мм.Диаметр шатунных шеек коленчатого вала:— номинальный размер 48,00 мм;— 1-й ремонтный размер 47.75 мм;— 2-й ремонтный размер 47.50 мм;— 3-й ремонтный размер 47,25 мм.при допуске исполнения от -0,009 до -0,025 мм.Радиальный зазор шатунных подшипников:— номинальный 0,016 мм;— максимальный 0,055 мм.Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.

ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические трехслойные. Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого вала:— номинальный 0.016/0,016 мм;— предельно допустимый 0,055/0.055 мм.Допустимое биение коленчатого вала замеренное на средней шейке не более 0,15 мм.Ширина упорного подшипника:— номинальная 32,0 мм;— 1-й рем. размер 32,2 мм;— 2-й рем. размер 32,4 мм;— 3-й рем. размер 32,6 мм;допуск исп. от +0,05 до +0,020 мм.Если зазоры больше предельно допустимых, то заменить вкладыши (полукольца) на шейках коленчатого вала новыми. Если шейки коленчатого вала изношены, то они шлифуются до ближайшего ремонтного размера, а вкладыши заменить ремонтными (увеличенной толщины).

МАХОВИК И ПРИВОДНОЙ ДИСК

Конструктивное исполнение маховика и приводного диска идентично двигателю «М54», см. рис. 3.11. С двигателем М62 в стандартной комплектации используется АКПП с приводным диском, в заказном варианте может быть установлена РКПП с двухмассовым маховиком.Приводной диск (с АКПП) или двухмассовый маховик (с РКПП), крепятся к фланцу коленчатого вала восемью болтами. После снятия болты их крепления заменить новыми, с предварительным нанесением на их резьбовую часть контрящего состава.Болты крепления приводного диска (маховика) дв. мод. «М62» заворачивать крест-накрест:— двух массового маховика моментом 10,5 кгс.м (105 Н.м).— приводного диска моментом 12,0 кгс.м (120 Н.м). Допустимое биение приводного диска (маховика) для всех моделей двигателя, при измерении по наружной окружности, не более 0,20 мм.

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Конструктивное исполнение демпфера крутильных колебаний показано на рис. 4.8.Демпфер крутильных колебаний имеет диаметр:— дв. мод. «М62В44» 270 мм;— дв. мод. «М62В46» 275 мм.Цвет маркировки, черный. Допустимое осевое биение, не более 0,30 мм. Допустимая овальность, не более 0,20 мм.

ПОРШНИ

Конструктивное исполнение поршней и шатунов блока цилиндров показано на рис. 4.9.

Режим ограниченной функциональностиРис. 4.8. Демпфер крутильных колебаний:1 — демпфер крутильных колебаний; 2 — ступица; 3 — центрирующий штифт; 4 — звездочка; 5 — сегментная шпонка; 6, 7—болт; 8 — фигурная шайба

Рис. 4.9. Поршень и шатун: а — поршень; б — шатун; 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — стопорное кольцо; 4,5 — компрессионное кольцо; 6 — маслосъемное кольцо; 7—шатун; 8 — шатунный болт; 9,10 — шатунные вкладыши

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками фирмой «Mahle» (Германия). На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной ориентации поршня при установки в цилиндр, на его днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала, а также метка, указывающая его диаметр. Диаметр поршня измеряется на расстоянии «А» от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.Ремонтный размер поршней допустим только для литого алюминиевого блока цилиндров с тонкостенными гильзами из серого чугуна. Двигатель модели. «М62В44»:Диаметр поршня:— номинальный 91,990 мм;— промежуточный 92,070 мм;— 1-й ремонтный (+0,25) 92,240 мм;— 2-й ремонтный (+0,50) 92,490 мм.Расчетный зазор между поршнем и цилиндром:— для новых деталей от 0,006 до +0,038 мм;— мак. допустимый 0,10 мм;Дв. мод. «М62В46»:Диаметр поршня— номинальный 92,980 мм;— промежуточный 92,994 мм;— Расчетный зазор между поршнем и цилиндром:— для новых деталей от 0,006 до +0,034 мм;— мак. допустимый 0,10 мм;Допустимая разница по весу между поршнями для одного двигателя не более 10 г.Максимально допустимое отклонение диаметра поршня от номинального размера не должно превышать 0,014 мм.Замер диаметра поршня проводить отступя от нижней кромки юбки поршня на расстояние «А», равное:— дв. мод. «М62В44» 12 мм;— дв. мод. «М62В46» 21,5 мм.

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

Поршневой палец стальной, шлифованный, плавающего типа. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами в отверстиях поршня под поршневой палец. Пальцы изготавливаются двух классов, отмеченных цветными метками — черной и белой.Длина поршневого пальца — 62 мм. Диаметр поршневого пальца для всех моделей двигателя 22 мм, с допуском изготовления от -0,003 до -0,006 мм. Номинальный зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,00092— 0,006 мм;Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна:• пальцы с «белой» меткой 0,003— 0,005 мм.• пальцы с «черной» меткой 0,005— 0,007 мм.Допустимый эксплуатационный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна — 0,0092 мм. При ремонте двигателя следует устанавливать только поршни и пальцы одной и той же комплектации.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца установлены в канавках головки поршня: два компрессионных и одно — маслосъемное. Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня (огневому поясу).Верхнее компрессионное кольцо хромированное, со скругленными кромками, нижнее компрессионное кольцо конусное, маслосъемное кольцо с расширителем.Зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки:двигатель модели «М62В44»;— верхнее компрессионное 0,002— 0,060 мм;— нижнее компрессионное 0,002— 0,060 мм;— маслосъемным не измеряется;— максимально допустимый 0,12 мм.двигатель модели «М62В46»:— верхнее компрессионное 0,002— 0,070 мм;— нижнее компрессионное 0,002— 0,060 мм;— маслосъемным 0,020—0,060 мм;— максимально допустимый 0,12 мм.

Зазор в замке нового поршневого кольца:двигатель модели «М62В44»:— верхнее компрессионное 0,10—0,30 мм;— нижнее компрессионное 020—0,40 мм;— маслосъемным 0,20—0.90 мм;двигатель модели «М62В46»:— верхнее компрессионное 0,10—0,30 мм;— нижнее компрессионное 0,20—0,40 мм;— маслосъемным 0,25—0,50 мм;Максимально допустимый зазор в замке у всех моделей двигателей для компрессионных колец 0,80 мм, для маслосъемных колец 1,00 мм.

ШАТУНЫ

Конструктивное исполнение шатунов показано на рис. 4.9. Шатуны кованные, со стержнем двутаврового сечения из термообработанной стали, с тонкостенными триметаллическими вкладышами подшипников скольжения. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая, свертная (закатанная) втулка. По диаметру отверстия нижней головки шатуны разбиты на две размерные группы, маркированные цветными метками красного и синего цвета.Диаметр отверстия нижней головки шатуна:— с меткой красного цвета 52,000— 52,006 мм;— с меткой синего цвета 52,007— 52,013 мм.Нижняя головка шатуна окончательную обработку проходит со своей крышкой и в дальнейшем разукомплектованию не подлежит.Диаметр втулки верхней головки шатуна:— наружный 24,060—24,100 мм;— внутренний 22,005—22,012 мм.Предельно допустимый эксплуатационный зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала для всех моделей двигателя 0,12 мм. Допустимая разница по весу между шатунами на одном двигатепе, не более 3,0 г.Допустимое скручивание шатуна для всех моделей двигателя не более 30'. Допуск не параллельности и перекоса осей отверстий на длине 100 мм, для всех моделей двигателя не более 0,04 мм. Максимально допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала относительно его щеки для всех моделей двигателя — 0,37 мм.

www.qars-bmw.ru

Размеры шатунов BMW | Fans BMW

Менять шатун или нет. Сделай Сам!

Шатуны BMW: Немец интересно сделал...

Теория ДВС: Двигатель BMW M50B25 дефектовка и обзор (дубль 2)

Как подобрать альтернативные поршни? Методика, на примере с Volvo, BMW, Toyota, ВАЗ

Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25

Теория ДВС: R/S и длина шатуна в реальных двигателях

Основные стандарты велосипедных кареток - коротко

Маркировка поршней и пальцев двигателя

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

Также смотрите:

  • Как снять щиток приборов на БМВ Е36
  • BMW E60 противотуманки цоколь
  • Гбц БМВ Е34 м20в20
  • Дооснащение BMW f20 nbt
  • БМВ с рядной шестеркой
  • Пламегаситель для BMW
  • Стекло BMW k1200lt
  • БМВ 435 технические характеристики
  • Двигатель BMW E34 535
  • Датчик давления шин BMW E60
  • Коммутатор на БМВ Е36
  • Троит двигатель BMW E46 n42
  • БМВ F10 шницер
  • БМВ 135 е82
  • Чип тюнинг BMW E34 525 tds
Главная » Хиты » Размеры шатунов BMW

fansbmw.ru

BMW > BMW 316i, 318i, 318is, 318td, 318tds, 320i, 325i, 325tds (1990-1998) Руководство по ремонту > Четырехцилиндровые бензиновые двигатели > Конструкция и технические характеристики > Кривошипно-шатунный механизм

Нижняя поверхность поршней двигателей М40 В18 и М42 охлаждается струей масла По массе поршни одного двигателя не должны отличаться более чем на 10 г Диаметр поршней, мм

— номинальный: 83.98:

— промежуточный размер 84.06;

— 1-й ремонтный размер (увеличенный на 0.25): 84.23;

— 2-й ремонтный размер (увеличенный на 0.50): 84,48. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром, мм 0.01-0.04 Максимально допустимый зазор (при износе), мм: 0.15.

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

Поршневой палец плавающего типа из стали, отшлифован От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами Поршневые пальцы и поршни подобраны друг к другу и должны заменяться комплектно

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

На каждом поршне установлены три кольца: два компрессионных (верхнее со скругленными кромками, нижнее конусное) и одно маслосъемное (составное с расширителем). Кольца устанавливаются меткой «ТОР» вверх (к днищу поршня).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольцо Зазор • замке, мм Зазор между кольцом и канавкой, мм
Компрессионные

0.2-0.4

0.020-0,052

Маслосъемное

0.20-0.45

0,02-0.055

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал стальной, кованый, пятиопорный, с восемью противовесами Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные желтыми, зелеными и белыми метками на коренных шейках

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Параметр

Величина

Диаметр коренных шеек, мм*:
— номинальный 59.984-59.990/59,977-59.983/ 59.971-59.976
— 1-й ремонтный размер (уменьшенный на 0.25)** 59.734-59,740/59.727-59.733/ 59.721-59.726
— 2-й ремонтный размер (уменьшенный на 0.50) 59.484 59.490/59.477-59.483/ 59,471-59.476
Осевой зазор коленчатого вала, мм 0.08-0.163
Зазор между вкладышами и коренными шейками, мм 0.020-0.058
Допустимое биение средней коренной шейки при установке крайних коренных шеек на призмы, не более мм 0.05
Размер между щеками 2-й коренной шейки. мм
— номинальный 25.0
— 1-й ремонтный размер 25.2
— 2-й ремонтный размер 25.4
— допуск от +0.020 ДО +0,053
Диаметр шатунных шеек, мм
— номинальный 45,00
— 1-й ремонтный размер 44.75
— 2-й ремонтный размер 44.50
— допуск от +0.009 до -0,025
Зазор между вкладышами и шатунными шейками, мм 0.020-0.055

ШАТУНЫ

Шатун двутаврового сечения, стальной, кованый, термически обработан, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения По массе шатуны одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 4 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАТУНОВ

Диаметр отверстия нижнеи головки шатуна, мм:

— шатуны с красной меткой 48.000-48,008;

— шатуны с синей меткой: 48.009-48,016. Диаметр втулки верхней головки шатуна, мм

— наружный 24.060-24,100,

— внутренний: 22,000+0,0010+0,0050

Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, не более, мм: 0.04 Скручивание шатуна, не более: 0°30′.

МАХОВИК

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала восемью болтами Благодаря центрирующему штифту маховик может устанавливаться только в одном положении Биение рабочей поверхности маховика на наружном диаметре, не более, мм 0.1 Толщина маховика, мм: 23.2.

*Значения указаны в следующем порядке: коренные шейки с желтой меткой/с зеленой меткой/с белой меткой.

**Цифры 0,25 и 0,50 указывают на величину уменьшения диаметра коренных шеек после шлифования.

ПОРШНИ

Поршни отлиты из алюминиевого сплава На головках поршней двигателя М42 выполнены четыре углубления для клапанов.

avtolitr.ru

BMW | Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.126. Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.126).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.127. Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.127).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.128. Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.128).
Рис. 2.129. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.129).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12 500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Рис. 2.130. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.130).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.131. Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.131).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Рис. 2.132. Измерение зазора в замке поршневого кольца
Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2.132).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,23–0,38 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,45–0,60 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,6 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.133. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.133).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.134. Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.134).
Рис. 2.135. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.135.

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.136. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.136).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.137. Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.137).
Рис. 2.138. Схема замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.138).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.139. Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов (рис. 2.139).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 50–53 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Боковой зазор нижней головки шатуна:

– номинальное значение – 0,1–0,25 мм;

– предельно допустимое значение – 0,4 мм.

Установите маслозаборник.

Установите масляный поддон.

Установите головку цилиндров.

automn.ru