Дизель бмв е46


Почему доверять можно только себе (еще один пример). Ремонт моей е46

Эта статья больше пригодится автомобилистам-дизелистам. Причем только последний подзаголовок — РАЗВЯЗКА. Но в плане общего развития может быть интересна всем.

Верх беспечности с моей стороны. Удивительный пример идиотизма, аттракцион небывалой щедрости — по-другому и не назвать. Есть у меня машина (БМВ е46 кузове) — тыщу раз писал о ней, пришло время выложить фотографию, тем более что я раздумал ее продавать. Такая кобыла нужна самому:

Так вот два года, что я владел ей до этого марта, она не ездила. То есть ездила, конечно, но очень-очень вяло. «Как будто кто-то за жопу держит» — более метко, чем я прочитал на одном из форумов и не скажешь. Причем я ее такой купил.

Не проверил по двум причинам — покупал в феврале, не было возможности разогнаться, бо скользко. И брал по знакомству. То есть лучший друг моего брата нашел ее у знакомого. Машина на виду, все в порядке, сказал он. А я людям верю, даже сейчас. Изначально.

Первая же поездка показала, что не едет она больше 140 км/ч. Вот просто никак, даже с горки. Однако двигатель не прогрелся даже до выхода стрелки из синей зоны за 200 км поездки. Я списал это на 30-градусный мороз, но сообщил. «Подожди оттепель», — сказали мне в феврале 2012 года и так как это мой первый дизель в жизни, я послушался.

Потом уехал на службу на две недели, вернулся и как-то забыл про проблему, тестировать было опасно зима, кто помнит, выдалась очень снежная. Весной она почему-то не поехала. Я понял, что проблема есть и теперь она моя. Начались двухлетние (с перерывами) поиски неисправности.

Что было сделано

Первым делом за жабры взяли старого хозяина — колись! Он в отказ, все было здорово, но может быть ТНВД. Удалось взять с него половину его б/ушной стоимости и работ по замене. Только вот тестирование показало, что он вроде как в порядке. Далее пришло время грешить на коробку передач (АКПП). Я даже был готов купить новую (1000$ из Литвы или даже Голландии), но диагностика показала, что она в полном порядке. Просто полнейшем. И так за все, что не брались. Двигатель — в идеале, фильтры поменяли, датчики проверили. Все в порядке. Летом 2012 года вокруг этой машины собирался не один консилиум белорусских (гомельских) умов. Ее стали признавать на сервисах как родную (если не врет друг брата). Я снова уехал на службу на подбитом крыле. К осени их осенило! Приезжай, мы вроде поняли шозанах! Оказывается в очередной раз был похищен и пытался старый хозяин и он признался, что был капремонт турбины. Может, что не доделали??? Осенью я снова был в законном отпуске (в 2012 году у меня было чуть меньше 6 месяцев законных отпусков) и посетил Гомель. В гараже все у того же умельца состоялся очередной митинг и вот она — свежая идея! Не докрутили какой-то регулировочный винт на турбине. В нем все дело, не иначе. Через пару часов мне вернули машину и рассказали, что все готово. Забирай машину. Ты год пешком ходил, как она щас едет, сказали мне. Я сел и действительно вынужден признать, что машина стала резвее.

«Мастер» на ходу подкручивал что-то там на турбине в поиске идеального варианта и доделал-таки, что она немного поехала. Плюс, заменили расходомер воздуха (!) — запомним этот момент. С меня 80 баксов США.

Но не тут-то было!

Я возвращался назад на службу. Под Волгоградом, выехав на встречную полосу для обгона я понял, что она не едет. Точь-в-точь как было, даже немного хуже. То есть прежде, чем набрать обороты провал, а на встречке это очень стремно воспринимается.

В следующий раз, я вернулся к этому вопросу только летом прошлого 2013 года в конце июля. Загнал все к тем же мастерам с целью починить и продать.

Ремонт занял 5 месяцев, почти 1000 долларов и ни малейшего результата. Эти олени (со слов друга брата), примеряли на нее три ТНВД, из разных концов Европы, но когда ни один не подошел и не исправил проблему стали ждать четвертый. До их дебильных голов так ни разу и не дошло, что дело-то не в бобине…

Мне выкатили счет в итоге за замену фильтров (всех), очистку топливного бака, топливозакачивающий насос, главную форсунку и манипуляции с ТНВД (а одно снятие-установка стоит 150 $ что ли). То есть я типа остался в плюсе… Но она ж так и не едет. Я понял, что где-то меня наеб..т обманывают. И взялся за мануалы.

Что было сделано мной

Полазив по форумам по запросу: почему не едет БМВ е46 дизель, я выяснил кучу возможных причин. Сразу исключил ТНВД, фильтры и вообще топливную систему. Там вроде как все новое (сейчас не уверен) — эти олени что-то ж меняли. Возможные неисправности: • забиты фильтры • не исправен ТНВД • забита выхлопная система (и целые ветки с откровениями удаливших катализаторы как она потом лихо едет) • забита система ЕГР — кладут монетки, заглушают ее «штатными» комплектами — все это хрень! • не исправен датчик распредвала • не исправен расходомер воздуха (он же масса воздуха)

• и самое не желательное капец турбине.

Стал проверять по мере моих сил и отсекать по одной то, что не подходит. Фильтры заменил еще раз сам. ЕГР глушил, причем двумя разными способами — без изменений. Выхлопная система была проверена и заварили трещину в глушителе. Все в порядке с ней.

Датчик распредвала трогать не пришлось потому что…

Развязка, конец непрерывному ремонту

Примерно в середине марта стал замечать после ночи стояния под машиной лужу. Оказалось это вытекает топливо. Откуда? В каком количестве и сколько это все стоит? Съездил на сервис по ремонту топливной аппаратуры и за 1000 р. мне поставили диагноз: протекает около ТНВД, но починить мы не можем. Правда шепнули номер человека, который может починить БМВ в Брянске. Их всего трое в городе. Он сказал оставить машину и через 4 часа я получил приговор: «не знаю что за ослы снимали твой ТНВД, но руки бы им отбить. Они зажали как зря прокладку и она струила топливо, а это не шутки». И еще он заметил, что она не едет, я ж ключ оставлял. Что с ней? На что я ему сказал, что лучшие умы пытались это понять два года, да не смогли.

Через еще 1,5 часа манипуляций я узнал:

  1. расходомер воздуха мне заменили (помним, да?) на какую-то непонятную хрень, которая в принципе не расходомер.
  2. нужно ремонтировать либо менять турбину — она выдает только треть нужного объема воздуха.

Стоимость: 3600 сердечник расходомера и 40 тыщ турбина новая. Ремонтировать эту он не видел смысла. Я уехал обдумывать сказанное.

С одной стороны очень убедительно. С другой — почти 50 тыщ рэ (а с работой и все 50), но будет ли результат? Поехал ко второму из трех любителей БМВ и он, спустя правда три дня, подтвердил слова первого. С той лишь разницей, что можно отправить турбину в Литву на восстановление за деньги от 15 до 20 тыщ. Посовещавшись между собой, я принял решение ремонтировать.

Через 4 дня (!всего) я получил совсем другую машину. Я действительно ходил два года пешком! Столько средств и нервов было потрачено впустую. А источник этого — доверие к посторонним людям. Как можно было на 5 месяцев отдать машину левым людям в другую страну? Только я так мог. Не повторяйте моих подвигов!

БМВ е46 отличный и не прихотливый автомобиль, никто не изменит моего о нем такого мнения. И если он дизельный и не едет — прочитайте эту статью. Выберите надежного проверенного специалиста — он все сделает. Но если видите, что мастер стоит, развел кофейную гущу и гадает — бегите! Даже я теперь знаю где искать причины.

А теперь посмотрите как дымит е46, если удалить катализаторы. Лично снимал. Прошу прощение за качество — на телефон 3,2 Мпикселя всего, но видно что надо.

Друг собирался купить эту БМВ — отговорил, потому и знаю что катализаторы удалялись:

Читайте по теме:

Разборка и ремонт стартера БМВ е46 320d

Вы тоже считаете, что фильтры менять надо вовремя?

etokakru.ru

BMW 330xd E46 3 Series - характеристики - фото

BMW 330xd E46 — полно-приводная версия дизельного BMW 330d E46.

В начале серийного производства с января 2000 года автомобиль выпускался как универсал, и только через 2 года в октябре 2002 года модельный ряд БМВ 3 серии пополнился полно-приводной BMW E46 в кузове седаном.

Двигатель

БМВ 330xd Е46 технически не отличался от задне-приводной 330d и до 2003 года комплектовалась 184-сильным 6-цилиндровым дизельным двигателем M57D30. После рестайлинга в 2003 году, автомобиль оснастили мотором M57TUD30 мощностью 204 л.с..

 (в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах)  BMW 330xd  Audi A4 2.5 B6  Mercedes W203 C320 CDI
 Рабочий объем, куб.см  2993  2496  2987
 Мощность л.с./об.мин  204/4000  180/3500  224/3800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  410/1500  370/1400  415/1600

Динамика и расход

 BMW 330  Audi A4 quattro  Mercedes C320
 Максимальная скорость, км/час  242  223  246
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  7,2  8,7  8,1
 Расход топлива, литров на 100 км
 По городу  9,1  10,6  9,9
 По трассе  5,2  5,9  5,4
 Смешанный цикл  6,6  7,6  7,2
 Емкость топливного бака, литров  63  70  62
 Пробег на полном баке, км  955  921  861

Габариты

 БМВ Е46  Ауди Б6  Мерседес В203
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4471  4548  4526
 Ширина  1739  1772  1728
 Высота  1415  1428  1427
 Колесная база  2725  2650  2715
 Колея передних колес  1481  1528  1505
 Колея задних колес  1493  1526  1476
 Клиренс  130  110  150
 Объем багажника  439  445  455
 Максимальный объем багажника  —  720  —
 Снаряженная масса  1655  1590  1630
 Полная масса  2150  2140  2110

Производство седанов и универсалов было завершено в мае 2005 года. Седанов было выпущено 2384, универсалов — 10 120.

БМВ 330 дизель Е46 «полный привод» была заменена на BMW 330xd E90, BMW 330xd E91 и BMW 330xd E92.

www.bimmerfest.ru

Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя БМВ 3 Е46

Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя

Основные сведения по системе электронного управления двигателем

- Самодиагностика системы управления двигателем, обеспечивает возможность быстрого поиска неисправности. Система управления двигателем имеет память неисправностей. Если в процессе эксплуатации выявляется дефект, то он заносится в память прибора. С помощью специальных приборов можно вывести список неисправностей, позволяющий устранить дефект самостоятельно. Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. Блок управления двигателем представляет собой миникомпьютер с высоким быстродействием. Он, помимо прочего, определяет оптимальный момент зажигания на бензиновом двигателе, а на дизеле посредством реле включает свечи накаливания. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с системой управления КПП или блокировкой от угона.

Элементы системы управления двигателем сохраняет свою высокую работоспособность в течение длительного времени и практически не требует обслуживания. Замены, при проведении технического обслуживания, требуют только свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работы желательно проводить в условиях СТО. Корректировка момента зажигания на бензиновых двигателях, в рамках проведения технического обслуживания, не требуется. Вследствие хороших пусковых характеристик дизельного двигателя с непосредственным впрыском предварительный накал требуется в основном при температурах ниже 0°С. Информация, поступающая от различных датчиков, и команды, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любом режиме. Если датчики выходят из строя, прибор управления переключается в аварийный режим, чтобы исключить повреждения двигателя и обеспечить возможность дальнейшего движения автомобиля. Выход из строя датчиков не обязательно должен ощущаться по ухудшению качества работы двигателя. Однако не позднее ближайшего срока проверки отработавших газов (AU) данные об этом будут заноситься в память неисправностей системы управления двигателем. - Система зажигания не имеет подвижных частей, традиционный распределитель зажигания отсутствует. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку. - Система контроля напряжения зажигания при слишком низком напряжении отключает блок DME (например, вследствие повреждения кабеля). При этом двигатель нельзя запустить. Это исключает повреждения каталитического преобразователя. - Система антидетонационного регулирования служит для определения и регулирования оптимального времени зажигания для каждого цилиндра. Если появляется неисправность в системе зажигания, прекращается подача топлива к соответствующему цилиндру. - Реле топливного насоса находится в блоке реле над вещевым ящиком. Реле подает ток топливному насосу.

Общее описание системы самодиагностики OBD

1 В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

2 Все описываемые в настоящем Руководстве бензиновые модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля, или к 20-контактному разъему, расположенному слева в двигательном отсеке. Обратитесь к разделу Диагностика неисправностей.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

3 На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания. Информационные датчики

4 Кислородные датчики (l-зонды) - Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О 2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе до и после каталитического преобразователя.

5 Датчик положения коленчатого вала (СКР) - Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

6 Датчик положения поршней (CYP) - На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя. 7 Датчик ВМТ (TDC) - Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

8 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) - На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

9 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) - РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках потока топлива, установок угла опережения зажигания и управлении функционированием системы EGR.

10 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) - Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

11 Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) - Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива. 12 Барометрический датчик давления - Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

13 Датчик детонации - Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

14 Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

15 Датчик величины открывания клапана EGR - Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов. 16 Датчик давления в топливном баке - Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы. 17 Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP) - На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров. 18 Трансмиссионные датчики - В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и (b) датчик оборотов промежуточного вала. 19 Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха - При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Исполнительные устройства

20 Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) - РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания, впрыска и выпуска. 21 Инжекторы топлива - РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания, впрыска и выпуска. 22 Модуль управления зажиганием (ICM) - Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд. На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется встроенный в распределитель зажигания ICM, подробнее в настоящей Главе.

23 Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) - Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

24 Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера - Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя. 25 Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера - Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей

26 При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям). Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных в Разделе Диагностика неисправностей приборов, подключенных к 16-контактному разъему DLC системы OBD-II. Другие способы возможны не на всех моделях. Мигающий код (определяемый производителем и отличный от кодов “Р “ стандарта SAE) может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”.

27 Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность состояния лампы, вновь выключите зажигание.

Метод считывания мигающих кодов по лампе “Проверьте двигатель” (возможен на некоторых моделях)

28 После включения зажигания пять раз в течение пяти секунд полностью выжмите и отпустите педаль акселератора. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля. Считайте мигающий код. Лампа ожидает 5 сек, следует одна вспышка, затем выдается код с интервалами 2.5 сек между разрядами. После выдачи кода лампа остается гореть. Повторите процедуру, чтобы считать последующие коды. Если первый выданный код 1444, 2444 или 4444 - неисправности не зафиксированы.

Коды 1000 или 2000, выдаваемые одной или двумя вспышками и длинной паузой, а затем постоянным горением лампы, указывают на окончание выдачи кода.

Мигающие коды, отличаются от кодов “Р “, приведенных в Спецификациях.

Запуск двигателя автоматически прерывает доступ к системе диагностики.

Очистка памяти OBD-II

29 При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.

30 Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), установленной вблизи положительной клеммы батареи (см. Главу Бортовое электрооборудование) (можно также просто отсоединить от батареи положительный провод).

Следует иметь в виду, что при очистке памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, стираются установочные параметры двигателя и нарушается стабильность его оборотов на короткое время после первичного запуска. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею, удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции.

Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

31 Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые 50 - 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.

beeanta.ru

Замена охлаждающей жидкости БМВ 3 Е46

Введите необходимый вам запрос в поисковую строку

Замена охлаждающей жидкости

Для проведения работ Вам понадобятся: - Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками. - Накидной ключ или головка. - Емкость для охлаждающей жидкости. - Антифриз. При этом допускаются к применению только разрешенные фирмой BMW марки антифриза. Обратитесь к Спецификациям. Внимание: Не допускается смешивание антифриза различных марок. - Чистая, с низким содержанием извести вода питьевого качества. - Для сливной пробки на блоке цилиндров необходимо алюминиевой уплотнительное кольцо А 14 x 18. В рамках технического обслуживания необходимо проводить замену охлаждающей жидкости каждые 4 года. Внимание: Охлаждающая жидкость в определенной степени ядовита, и ее нельзя просто выливать. Местные органы власти должны предоставлять информацию о расположении пунктов приема подобных материалов. Объем системы охлаждения приведен в Спецификациях.

Удаление охлаждающей жидкости

Не открывайте пробку при горячем двигателе. Имеется опасность ожога! Пробку открывайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С. При открывании пробки положите на нее тряпку.

1 Осторожно откройте пробку расширительного бачка.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

2 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

3 Подставьте под радиатор чистую емкость и отверните пробку внизу под радиатором, удерживая при этом регулировочную гайку -2-. У двигателей 316i, 318i имеется также отдельная сливная пробка -3- для расширительного бачка, которую необходимо также открыть.

4 Дополнительно поставьте емкость под двигатель и выверните сливную пробку на блоке цилиндров. Пробка находится под выпускным коллектором.

5 Полностью слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее согласно существующему порядку. 6 Вверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров и затяните моментом 25 Н•м. 7 Вверните сливную пробку на радиаторе с новым уплотнительным слегка затяните ее моментом 2.5 Н•м.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

8 Установите отопитель в салоне на максимальную мощность. Выключатель вентилятора установите на низкую ступень и включите зажигание. Таким образом, открываются краны отопителя.

9 Откройте штуцер для выпуска воздуха вверху радиатора рядом с расширительным бачком.

10 Бензиновые двигатели: Наполните расширительный бачок до краев свежей охлаждающей жидкостью так, чтобы жидкость выходила без пузырьков через штуцер для удаления воздуха. Закройте штуцер.

Штуцеры затягивайте слегка моментом 2.5 НЧм.

Дизельный двигатель 320d

11 Ослабьте винты -1- и снимите облицовку двигателя -2-. На иллюстрации на обоих левых винтах стоят торцевые ключи для внутреннего шестигранника.

12 Ослабьте штуцер для удаления воздуха -1- на радиаторе системы рециркуляции отработавших газов и штуцер -2- теплообменнике масло-вода.

13 Ослабьте штуцер удаления воздуха -1- на шланге отопителя.

14 Двигатель 320d с кондиционером: Ослабьте штуцер для удаления воздуха -1- на шланге, идущем к теплообменнику отопителя.

15 У дизельного двигателя необходимо обязательно соблюдать следующую последовательность заполнения системы охлаждающей жидкостью:

a) Медленно заполните расширительный бачок жидкостью. Закройте штуцер -2- теплообменника масло-вода, когда через него будет выступать жидкость.

b) Заливайте жидкость дальше. Закройте штуцер -1- рядом с расширительным бачком, когда там будет выступать жидкость.

c) Заполните расширительный бачок жидкостью до краев.

d) Закройте оставшиеся штуцеры на шланге отопителя, радиаторе системы рециркуляции и, при наличии кондиционера, на шланге теплообменника отопителя.

Через указанные штуцеры при заполнении системы жидкость не выходит.

Все двигатели:16 Закройте расширительный бачок пробкой. Не следует прогревать двигатель при открытой пробке, так как это может привести к повреждениям. 17 Запустите двигатель и держите обороты выше 2500 об/мин толчкообразными нажатиями на педаль газа. В результате удаления содержащегося в охлаждающей жидкости воздуха уровень жидкость в бачке незначительно понизится.

18 Выключите зажигание.

Охлаждающую жидкость в систему при необходимости доливайте только после охлаждения двигателя, так как в противном случае после снятия пробки возникает опасность ожога!

19 Проверьте уровень жидкости на холодном двигателе и при необходимости долейте, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей. 20 Визуально проверьте герметичность системы охлаждения, в частности, шланговых присоединений, а также сливных пробок и штуцеров удаления воздуха.

21 Дизельный двигатель 320d: Установите и закрепите облицовку двигателя.

beeanta.ru

Запчасти BMW Е46 | Стоимость деталей, фото и применение

Запрос запчасти WhatsApp Viber    89639932224

Премьера BMW третьей серии в кузове Е46 состоялась в 1998 году на ежегодном автосалоне в Женеве. Она пришла на смену «трешке» в кузове Е36. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практичные и консервативные немцы при разработке этого автомобиля не стали производить никаких революционных изменений, а пошли по пути эволюции. Внешний дизайн BMW Е46 не слишком сильно отличается от предшественника, да и конструктивные решения многих узлов и агрегатов не претерпели особых изменений. Тем не менее, разница все же есть.

Прежде всего, это касается габаритов кузова, который больше, чем Е36 на 23 миллиметра по высоте, 41 – по ширине и 38 – по длине. Это позволило увеличить внутренний объем автомобиля и сделать его салон более просторным и удобным как для водителя, так и для пассажиров. Соответственно, несколько расширилась и колесная база, а также возросла общая масса машины.

Запчасти для передней подвески Агрегаты и запчасти задней подвески Запчасти и элементы рулевого управления Запчасти для ремонта тормозной системы Запчасти и элементы системы охлаждения Запчасти и детали кондиционирования и отопления Элементы внешнего освещения Элементы салона и отделки Запчасти и расходники для ремонта системы поготовки топливной смеси

При оформлении салона конструкторы постарались сделать так, чтобы оно было максимально приближено к тому, которое характерно для более дорогих моделей BMW пятой серии, и следует признать, что это вполне удалось.

Линейка двигателей, которые устанавливались на BMW третьей серии в кузове Е46 (а выпускались эти автомобили вплоть до 2006 года) насчитывает в общей сложности десять типов бензиновых и дизельных силовых агрегатов с несколькими их модификациями мощностью от 105 до 343 л.с. В четырехцилиндровых моторах, которые устанавливались на самых первых модификациях машин, была применена схема с использованием балансировочных валов, которые служат для улучшения плавности их работы. Кроме того, рядные «шестерки», которыми оснащались BMW третьей серии в кузове Е46, снабжались системой управления фазами газораспределения Double VANOS, позволяющей оптимизировать характеристики крутящего момента.

Преемственность между BMW Е46 и Е36 очень четко прослеживается в типе и конструкции подвесок. Впереди они оснащаются практически одинаковыми «Мак-Ферсонами», только на Е46 появился подрамник, с помощью которого несколько снижаются вибрации. Кроме того, и спереди, и сзади рычаги выполняются не из стали, а из алюминиевого сплава.

Интересной «изюминкой» BMW третьей серии в кузове Е46 является специальный пиропатрон, который устанавливается на положительную клемму аккумулятора. Он является ни чем иным, как составной частью системы безопасности автомобиля: при серьезной аварии он срабатывает, полностью отключая электропитание машины для того, чтобы снизить риск возникновения пожара (правда, бывает и так, что он выстреливает самопроизвольно при снятии отрицательной клеммы).

Оригинальные запчасти бмв.

www.razborka-moskva.ru

Покупаем трешку BMW в кузове Е46

Автомобили марки BMW всегда пользовались заслуженным уважением у российских водителей. Говорят, у этих машин есть своя аура, из-за которой медленно и спокойно ездить на BMW не получается. Все это в полной мере относится и к последней BMW 3-й серии.

BMW 3 серии E46 Выпускаемая с 1998 года «трешка» носит индекс Е46. В России эта машина достаточно популярна, и на рынке секонд-хэнд их с каждым днем все больше и больше. Кроме того, 3-я серия в кузове Е46 вызывает интерес еще и потому, что эту модель собирали и до сих пор собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Кстати, несмотря на все домыслы, «российские» BMW по качеству ничуть не уступают машинам, сделанным в Германии. А преимущества калининградских «трешек» очевидны — они лучше подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Автомобили обладают так называемым восточным пакетом, включающим усиленные передние и задние стабилизаторы, более жесткие амортизаторы и увеличенные на полвитка пружины. Кроме того, электроника настроена на запуск автомобиля в сильные морозы. Правда, адаптировать для наших условий можно и машину, пригнанную из Европы. Установка на фирменном сервисе других амортизаторов, пыльников, проставок и прочего вместе с запчастями и работой будет стоить около $1200. Немало. Именно поэтому многие отказываются от этой услуги, предпочитая ездить на «неприспособленных» автомобилях. Хотя на самом деле BMW 3-й серии лучше многих иных иномарок годится для езды по нашим направлениям. Стандартная защита двигателя очень неплохо спасает моторный отсек от проникновения грязи, а, например, та же выпускная система находится в тоннеле днища и прикрыта «экраном».

Багажник с патроном

Покупая BMW 3-й серии в кузове Е46, нужно большое внимание уделить проверке аварийной «биографии» машины. Восстановление «трешек» — занятие довольно сложное и требующее не только необходимого оборудования, но и большого опыта. Если где-то схалтурить, начнутся проблемы с подвеской, рулевым и пр. Так что, даже если машина внешне выглядит идеально, обязательно нужно заехать на СТО по ремонту BMW и проверить сход-развал всех колес (эта операция на фирменном сервисе стоит порядка $80, причем без работ по регулировке). Если выставить правильное положение колес не получается, то тогда два варианта: либо в подвеске что-то сильно изношено, либо автомобиль попадал в серьезное ДТП. А еще неплохо бы заглянуть в багажник, где находится аккумулятор… Оказывается, современные BMW оснащаются пиропатроном, который в случае аварии отстреливает положительную клемму аккумулятора! Патрон срабатывает при сильном столкновении и защищает тем самым от риска возникновения пожара (хотя в редких случаях он стреляет, когда первой снимается отрицательная клемма). Часто автомобиль, восстановленный после ДТП по дешевому варианту, не имеет пиропатрона, ведь он стоит более $300.

Что касается счетчика пробега, то его опытные перегонщики и продавцы автомобилей, как правило, не скручивают. Дело в том, что информация о пройденных километрах находится в современных BMW сразу в нескольких электронных блоках и одновременно везде ее исправить просто нереально. И как только появляется расхождение в этих данных (то есть было вмешательство в электронный спидометр), тут же на доске приборов чуть правее букв «km» загорается красная точечка.

«Крутой» дизель

Больше всего на вторичном рынке BMW 3-й серии в кузове Е46 с 4-цилиндровыми двигателями. Такие автомобили изначально стоили дешевле, чем модели со знаменитыми 6-цилиндровыми агрегатами. Четырехцилиндровых моторов было несколько. Самый слабый, объемом 1,6 л (102 л.с.), можно увидеть лишь под капотом 3-дверных хэтчбеков первых годов выпуска (316i Compact). После 2001 года появилась новая гамма 4-цилиндровых двигателей с системой Valvetronic. Начиная с этого момента на версию 316i Compact стали ставить уже 1,8-литровый мотор (115 л.с). Много на рынке и «бюджетных» седанов 316i. Они сначала оснащались простым 8-клапанным мотором объемом 1,9 л мощностью 105 л.с., а затем получили 1,8-литровые 16-клапанные агрегаты (115 л.с.). Далее идет 318i. Такие автомобили тоже могут иметь разные двигатели. Так, сделанные в конце 90-х годов модели оснащались 1,9-литровым мотором (8 клапанов, 118 л.с.), а хэтчбек 318i Compact имел при этом такой же по объему агрегат, но с 16-ю клапанами (140 л.с.). Ну а трехлетние 318i оснащены уже 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л.с.

Однако ярые поклонники BMW свято верят в то, что истинное удовольствие водителю доставляет 6-цилиндровый мотор. И действительно, рядные «шестерки» всегда были козырной картой BMW, ведь они обладают не только достаточно большой мощностью, но и делают езду на автомобиле очень комфортной. Самая скромная BMW 3-й серии в кузове Е46 с 6-цилиндровым мотором — версия 320i, выпускавшаяся с 1999 по 2001 год. Такие автомобили оснащались 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. (после 2001 года модели 320i могли похвастаться уже двигателем объемом 2,2 л, выдававшим 170 л.с.). Разные силовые агрегаты можно встретить и на машинах с надписью «325i» с 2,5-литровым мотором. Сначала он выдавал 170 л.с., а с 2001 года — уже 192 л.с. Очень популярна у любителей скорости модификация 328i с 2,8-литровым агрегатом (193 л.с.). Но еще более «крутой» стала BMW 330i, появившаяся три года назад. Такой автомобиль оснащен уже 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с.

И сразу же можно сказать о дизелях. Непонятно почему, но в России многие до сих пор уверены, что такие моторы подойдут лишь пенсионерам, которым спешить уже в общем-то некуда. Ничего подобного! Современные дизельные BMW ничуть не уступают многим автомобилям с бензиновыми двигателями. Всего под капотом «трешек» можно встретить четыре их варианта. Один — 2,0 л мощностью 115 л.с. (версия 318d). Даже такой автомобиль с механической коробкой передач имеет максимальную паспортную скорость более 200 км/ч! Что уж говорить о других дизелях, ведь 2-литровый дизель модели 320d имел мощность 136 л.с. или 150 л.с. Но все же самой потрясающей в этом ряду стала модель 330d. Она может похвастаться 3,0-литровым 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 204 л.с!

Стоит отметить, что сразу же после своего выхода на российский рынок компания BMW решила не поставлять к нам дизельные моторы. Главной причиной этого шага было очень низкое качество солярки. Однако проведенные недавно специалистами BMW исследования показали, что наше дизельное топливо не такое уж и паршивое и его вполне можно заливать в баки BMW. Так что если покупать топливо на хороших АЗС и менять топливный фильтр и масло каждые 10 тыс. км, никаких проблем с дизелем быть не должно.

«Переварит» даже 76-ой

Что касается бензиновых двигателей, то тут называются разные цифры периодичности технического обслуживания. Вообще в автомобиле установлена система предупреждения о необходимости заезда на сервис, учитывающая не только километраж, но и условия эксплуатации авто (поездки на короткие расстояния и длительная работа на холостом ходу сокращают периодичность ТО). Однако российские мастера по ремонту BMW часто рекомендуют заливать новое масло не тогда, когда подскажет компьютер (обычно это происходит при 20—25 тыс. км), а каждые 10—15 тыс. км. Дело в том, что двигатели BMW, пожалуй, как никакие другие требовательны к качеству масла. Причем желательно использовать лишь масло, рекомендованное фирмой BMW. Оно должно быть «пожиже», так как практика показывает, что длительное использование слишком густых масел губительно для баварских моторов. Также даже при совершенно исправном двигателе нужно постоянно проверять уровень масла — давно известно, что моторы BMW любят его «покушать». Причем речь идет о довольно приличных потреблениях. Считается, что один литр на 1000 км пути допустимо! Но тут уж ничего не поделаешь.

Часто при длительной эксплуатации автомобиля в России из-за нашего не самого лучшего бензина в двигателе могут образоваться отложения, приводящие к падению компрессии. На сервисах BMW об этом знают и предлагают залить в мотор специальную жидкость, восстанавливающую компрессию. Кстати, при езде на BMW 3-й серии совсем не обязательно использовать 98-й или даже 95-й бензин. Двигатели «трешек» вполне «переваривают» и 92-й. Мало того, опыт владельцев BMW показывает, что в крайних случаях в бак можно лить и 76-й бензин. Удивительно, но несмотря на наше топливо, свечи зажигания NGK с четырьмя электродами способны работать до 100 тыс. км! Каждая свеча стоит примерно по $15—18 (работа по их замене — еще $20—50). Одновременно со свечами рекомендуется прочистить и форсунки ($50).

При своевременном техобслуживании и более-менее аккуратной эксплуатации баварские моторы (как 4-, так и 6-цилиндровые) будут служить очень долгое время. Например, владельцы BMW могут даже не опасаться обрыва ремня ГРМ, так как вместо него использована цепь, способная без проблем служить более 250 тыс. км. Каких-то серьезных «болячек» двигатели не имеют. Из более частых ремонтов стоит отметить выход из строя помпы, которая имеет пластмассовую крыльчатку. Цена фирменного насоса — $80, но многие рекомендуют поставить неоригинальную деталь за $40. Бывают проблемы и с термостатом, где ломаются пластиковые направляющие. В этом случае надо покупать новый ($40—55).

В паре даже с самыми мощными двигателями может работать как механическая, так и автоматическая коробка передач. И те и другие трансмиссии надежны и не доставляют проблем, вот только на некоторых автомобилях при пробеге более 100 тыс. км иногда начинает подтекать сальник механической КП, но его ремонт обходится в $50—60 вместе с запчастями.

Ни у кого не вызывает сомнения, что «трешка» способна доставить большое удовольствие от быстрой езды, но… Дело в том, что подвеска BMW создавалась для эксплуатации на хороших дорогах. А вот на нашем асфальте с большим количеством стыков, швов, выбоин и неровных трамвайных рельсов машина уже воспринимается как жестковатая. Ну и, конечно, на надежности это все тоже сказывается. Причем довольно сильно. Если в Германии BMW 3-й серии в кузове Е46 проходят порядка 100 тыс. км без поломок в подвеске, то у нас ее приходится ремонтировать уже через 25—50 тыс. км.

Чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (порядка $50 за штуку вместе с работой), а также сайлент-блоки рычагов. Один раз сайлент-блоки можно перепрессовать, но затем придется покупать новый рычаг, что вместе с последующей регулировкой угла установки колес обойдется почти в $350 (сейчас BMW поставляет на запчасти рычаги немного измененной конструкции, которые стали более надежными). Неплохо бы проверить и амортизаторы (их хватает примерно на 100 тыс. км), ведь замена всех четырех на фирменной СТО будет стоить $700—800.

А вот задняя подвеска, на удивление, почти не требует к себе внимания. Чего нельзя сказать о рулевом управлении. И если необходимость замены рулевых наконечников (порядка $100) не надо рассматривать как какой-то криминал, то вот люфт в рулевой рейке должен насторожить. Дело в том, что регулировка рейки помогает не всегда (на фирменной СТО этого и вовсе не делают), а замена детали обойдется более чем в $1000. И нужно быть готовым, что иногда эту операцию приходится осуществлять каждые 2—3 года! Что касается тормозов, то колодки (они дисковые на всех колесах) надо менять через 30—50 тыс. км. Они идут вместе с датчиком АБС и обходятся в $80—100 за комплект.

ЭКСКУРС

* Впервые BMW 3-й серии появились еще в 1975 году (кузов Е21). Однако в компании BMW иногда говорят, что историю третьей серии стоит вести с 1966 года, когда была представлена первая компактная модель BMW 1600-2. Под капотом этого двухдверного седана находился 1,6-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Цена автомобиля в то время составляла в Германии 8650 марок.

* «Трешка» в кузове Е21 выпускалась до 1982 года, после чего была показана новая модель с индексом Е30. Автомобиль стал несколько больше своих предшественников, а также получил новые мощные моторы.

* В 1985 году BMW начала выпуск полноприводной модификации 325iX с 6-цилиндровым 2,7-литровым мотором мощностью 122 л.с. В том же году была показана и самая быстрая версия «трешки» — М3 с двигателем мощностью 200 л.с. (иногда 195 л.с.).

* В 1986 году начали выпускать очень красивый кабриолет на базе BMW 3-й серии, а чуть позже появился и универсал Touring.

* В 1991 году BMW прекратила выпуск большинства модификаций BMW 3-й серии в кузове Е30, так как ей на смену пришла новая модель — BMW 3-й серии в кузове Е36 («трешки» Е30 делали до 1993 года в виде кабриолетов и универсалов). Третья серия Е36 имела много модификаций кузовов, ведь помимо седанов и универсалов выпускался кабриолет, купе и 3-дверный хэтчбек (Compact).

* Спустя семь лет после дебюта Е36 (в 1998 году) пришло время представить следующую модель. BMW 3-й серии нового поколения получила обозначение Е46. Первоначально автомобиль выпускался в виде купе и седана, однако к настоящему моменту кузовная гамма включает в себя также универсал, купе и хэтчбек. Естественно, есть и версия М3 (купе или кабриолет), которая была показана в 2000 году. Этот автомобиль имеет 3,2-литровый двигатель мощностью 343 л.с. А в 2003 году BMW представила модификацию M3 CSL с облегченным кузовом и мотором мощностью 360 л.с.

* В 2001 году BMW 3-й серии подверглась рестайлингу. Модернизированные автомобили можно узнать в первую очередь по передним фарам, ставшим полностью прозрачными (раньше «поворотники» были желтыми). Кроме того, в 2001 году под капот «трешки» начали устанавливать много новых современных двигателей.

по материалам МК

Опубликовано:  13.04.2010

Анатолий   написал(а) 22-Декабря-2011 10:45 я являюсь владельцем данной серии, очень рад всему, у меня вопрос, если можно то на почту дайте ответ, какова цена новой калининградской трешки? пришлите прейскурант пожалуйста..., хочу приобрести новую в 46 кузове. за ранее благодарен... [Ответить] [Отменить ответ] Страницы: 1 Идёт загрузка...

bmw-driver.ru

Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46

Система охлаждения двигателя

Схема контура охлаждения

1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат

5 — насос охлаждающей жидкости

6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки

10 — кран отопителя

Элементы системы охлаждения

1 — радиатор 2 — нижний шланг радиатора 3 — верхний шланг радиатора 4 — пробка радиатора

5 — водяной насос

6 — термостат 7 — корпус термостата 8 — крыльчатка вентилятора радиатора

9 — вязкостная муфта

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива. Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.

320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости устанавливается дополнительная крыльчатка. В ступице располагается вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора, достигает температуры +90°С, биметаллическая пластина в вязкостной муфте подключает вентилятор. Вентилятор вращается с оборотами двигателя и обеспечивает необходимый расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится до значения +60°С. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты вентилятора. Вследствие непостоянно работающего вентилятора повышается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

beeanta.ru


Смотрите также