Замена жидкости ГУР в автомобилях BMW своими руками. Бмв жидкость гур


Замена жидкости в гидроусилителе руля на БМВ е39

Большинство современных автомобилей, за исключением гибридных электрокаров, оснащены системой гидроусилителя руля. К такой категории также относятся машины марки БМВ е39. С помощью ГУР руль ТС вращается без особых усилий, обеспечивая комфортное управление транспортом на протяжении всего срока эксплуатации. Однако сохранность технологического устройства во многом зависит от ухода и своевременной замены масел. Как заменить смесь в гидроусилителе руля на БМВ е 39 самостоятельно, расскажем в актуальной статье.

Замена жидкости в гидроусилителе руля в BMW e39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Подготовка и полный список инструментов

Для того чтобы заменить масло в системе гидроусилителя потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, торцевые и рожковые ключи, шприц с трубкой, чистая ветошь, пустая емкость, объемом в 1,5 — 2 литра, новая жидкость.

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля

После очистки ГУР необходимо влить новую жидкость соответствующего цвета в расширительный бачок до положенной отметки. Для того чтобы масло равномерно распределилось по всей системе требуется несколько раз провернуть руль до упора вправо и влево. Далее — проверить уровень жидкости. В большинстве случаев масло потребуется долить.

Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

Отличия смены масла в ГУР на других моделях BMW

В гидроусилитель рулевого управления BMW E46 можно заливать раствор исключительно красного или желтого цвета классификации Dexron III. Наиболее распространенные марки: Mobil 320 и LIQUI MOLY ATF 110. Если заменять жидкость без предварительной очистки системы то потребуется около 1 л раствора. С промывкой — 2-3 л.

Порядок замены масла в BMW E46 идентичен с заливкой жидкости в автомобиль BMW E39, так как рулевая система у ТС не отличается между собой.

fix-my-car.ru

Замена жидкости ГУР в БМВ Х5 Е53

Появившийся шум при работе гидроусилителя руля автомобиля БМВ Х5 Е53 говорит о том, что давно было пора поменять жидкость ГУРа. Чтобы произвести замену масла АТF в ГУР BMW X5 не обязательно ехать в сервис, без особых сложностей поменять можно и своими руками. В бачок гидроусилителя заливается АТF BMW 81 22 9 400 272, то есть такое же масло как и в автоматическую коробку. Кроме 2-х литровых бутылок еще нужен будет большой шприц и медицинская трубочка. Кстати если оригинального масла найти не удалось то спокойно можно приобрести и залить Castrol Dex III или Pentosin CHF 11S (что зачастую и делаю владельцы BMW).

Следует отметить что рекомендовано не только делать полную замену жидкости в гидроусилителе методом вытеснения, а не частично, заливая новую покрутив рулем сливать, но и так же заменить или хотя бы промыть расширительный бачок ГУРа, ведь если был уже шум и масло стало сильно коричневым, то наверняка на дне образовался осадок (внутри бачка стоит фильтр). Дабы промыть бачок нужно будет вытянуть из него фильтр, для этого выкручиваем бот головкой TORX Т20 изнутри.

Чтобы руль можно было поворачивать без усилия обязательно нужно вывесить передок автомобиля.

Слив/замена жидкости ГУРа в общих чертах:

  • после откачки жидкости из бачка снимаем с него шланг обратки и помещаем в емкость в которую будем сливать (вращениями руля туда сюда до крайнего положения будет вытеснятся масло), авто при этом не заводим;
  • одеваем шланг, доливаем до максимум жидкость;
  • поворачиваем несколько раз руль уже со свежей АТF, а потом запускаем двигатель;
  • поворачиваем рулем еще несколько раз и контролируем уровень жидкости в бачке.

Также можно вытеснять старую жижу вообще не запуская мотор, а отсоединив тонкий шланчик, направить его в емкость, а в бачок заливать свежее трансмиссионное масло, для автоматических коробок, поворачивать рулем дабы выходило старое масло.

Как делать промывку насоса ГУР BMW X5 E53 и сделать полную замену жидкости ГУР смотрите видео ролик.

Кстати если уже все таки насос накрылся и простой заменой жидкости проблему не решить то можно поставить новый от Шевроле Нивы (отлично подойдет и переделывать ничего не придется).

etlib.ru

Замена жидкости ГУР в автомобилях BMW своими руками — Irenica Blog :)

Рано или поздно при поворотах руля начинают ощущаться «закусывания» руля, слышен гул насоса (особенно часто это проявляется в холодное время года).Тут описано как решить эту проблему если это уже началось. Но не в самых запущенных случаях, когда уже поможет только замена насоса.

Причины:1. Это будет самая популярная причина — не своевременная замена гидравлического масла системы гидроусилителя рулевого управления (по простому жидкости ГУР)2. А вот эта причина только в странах с холодным климатом, т.е. у нас — привезенные автомобили из Германии в Россию. Поэтому в системе ГУР залита не Pentosin CHF-11S, которая заливалась в исполнении для холодных стран или экспортном исполнении для стран восточной европы, или для России, а жидкость ATF, которая не выдерживает наши морозы, что заливалось по дефолту можно посмотреть на крышке бачка.

Для замены жидкости нам потребуется:1. Штатный набор инструментов, а именно плоскогубцы, и маленький гаечный ключ.2. Два домкрата (подойдет два штатных или козлы), можно обойтись и без, но займет больше времени и сил. И два упора для задних колес.3. Два металлических хомута, для фиксации патрубков бачка жидкости ГУР.4. Pentosin CHF-11S 1 литр (1 металлическая канистра) и бачок жидкости ГУР ( как говорит ТИС при каждой замене жидкости необходимо менять бачок. Менять или нет каждый сам решет)5. Шприц 25 мл для быстрой откачки жидкости из бачка — большим шприцом неудобно, ибо долго выдавливать.6. Пару стаканчиков 0,5 литра и бутылку 1 литр, куда сливать отработанную жидкость.7. Баллончик очистителя тормозов/карбюратора (я больше предпочитаю очиститель тормозов, т.к быстрее сохнет)8. Рулон туалетной бумаги или автомобильных вискозных салфеток.

Если коробка автомат ставим на паркинг, механика — передняя передача+ручник и ставим противооткатные упоры на задние колеса. Затем снимаем подкапотный декоративный кожух, который держится на двух пистонах. Если кто потерял или сломал напомню номер заклепка с распорной втулкой — 51 47 1 919 209, стоит 25 р в экзисте.Далее снимаем крышку бачка ГУР. Интереса ради можем посмотреть уровень по мерной шкале, затем берем шприц и начинаем откачивать жидкость из бачка. Грязный цвет и черная взвесь это нормально, значит меняем очень вовремя. Полностью откачиваем весь бачок — 500 мл. Теперь откручиваем две гайки, на которых держится бачок и плоскогубцами снимаем хомуты на обоих патрубках бачка. Если они потеют не стоит обращать внимание, если не идет речь о е38. Тогда следует осмотреть патрубки на герметичность и близость к выпускному коллектору, т.к. из-за протечки возможен пожар. Так же не следует проводить эту процедуру на хорошо прогретом двигателе.Затем снимаем бачок и осматриваем его. Если заметно загрязнен можем поставить новый.Далее на вывешенной на домкратах морде, устанавливаем вниз стаканчик и выставляем в него сливной шланг ГУРа, тот который толще и на ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе вращаем рулем из стороны в сторону, тем самым сливая остатки старой жидкости из системы. После устанавливаем новые хомуты и собираем всю систему обратно. Перед сборкой чистим баллончиком очистителя тормозов запотевшие шланги, все что пролили и все что не нравится под капотом.Теперь заливаем полный бачок новой жидкостью и включаем двигатель на 10 секунд. Слышим гул, так и должно быть и выключаем двигатель. Теперь крутим рулем из одного крайнего положения в другое и снова доливаем до уровня. Но теперь чуть больше середины бачка и снова включаем двигатель. Крутим из одного крайнего положения в другое, тем самым прокачивая систему. Крышку пока что не закрываем. Жидкость может начать пенится — это нормально. Если сначала руль кажется очень легким, но в процессе прокачки резко становится тяжелее и слышен гул, то сразу глушим и включаем снова. И так минут 5-7 на заведенной работаем рулем. Дальше опускаем с домкратов и крутим на месте. Проверяем и выравниваем уровень жидкости. При проверке следует прокатиться в горку и вывернуть руль в повороте. Если руль стал резко тяжелым и гул, то глушим, снова заводим и прокачиваем.

По хорошему систему надо промывать. В разных мануалах пишут, что можно промыть дизельным топливом или два раза поменять жидкость. Я же думаю бачок менять только после повторной замены примерно через пару тысяч км. Цвет пентосиновской жидкости зеленый. Обратите внимание на ее цвет спустя время. И ко второй замене, мы имеем уже установленный чистый новый бачок, который будет долго служить и чистую жидкость, при отсутствии гула и закусываний рулевого управления.

Поднимать и опускать авто на двух домкратах лучше на обоих постепенно. А не сначала полностью на одном, а затем на другом. И лучше использовать не штатные домкраты, а подкатные или бутылочные. Или другие более устойчивые или козлы.

irenica.com