Замена цепи ГРМ БМВ и Мини. Бмв замена цепи


Замена цепи ГРМ BMW | автосервис БМВ

Качественная замена цепи ГРМ выполняется квалифицированным специалистом с соблюдением технологии ремонта марки BMW.

Стоимость  работ замены цепи ГРМ от 11750 до 77500 р. в зависимости от модификации двигателя.

Моторы BMW и Mini имеют достаточно надежную конструкцию привода газораспределительного механизма, используется цепь. Минимальный срок эксплуатации цепи составляет 100 000 км. пробега. Это не предел ресурса цепи ГРМ, если автомобиль регулярно проходит техническое обслуживание.

В двигателях Мини и БМВ применяются гидравлические натяжители цепи, именно поэтому необходимо контролировать уровень масла в двигателе. Если он снижен до критической отметки, о чем сигнализирует индикатор на панели приборов, то автомобиль эксплуатировать нельзя. Всегда соблюдайте сроки замены масла в двигателе.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля поможет на раннем этапе выявить неисправность цепи газораспределительного механизма и вовремя устранить её.

Важно следить за натяжением цепи. Если она ослаблена, то появляются значительные вибрации, которые постепенно выводят из строя все элементы газораспределительного механизма, а также увеличивают расход топлива. При слабом натяжении ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя по причине частых детонаций в камере сгорания. О вышеперечисленных проблемах сигнализирует  на панели приборов CHEK ENGINE или ПРИВОД НЕ ДОСТУПЕН. В этом случае не откладывайте визит в автосервис БМВ, так как последствия могут быть серьезными. Если появились рекомендации сервиса или подозрения, связанные с цепью ГРМ, незамедлительно меняйте ее, для исключения последствий  дорогого капитального ремонта двигателя.

ВАЖНО! Своевременная замена цепи (при появлении первых симптомов) обходится намного дешевле чем устранение последствии обрыва цепи ГРМ.

ВАЖНО!После замены цепи в моторах BMW & Mini обязательно заправить новое моторное масло и заменить масляный фильтр.

profiserviceclub.ru

Замена цепи ГРМ БМВ - 499 руб компьютерная диагностика!

Примеры наших работ по замене цепи ГРМ БМВ

Мы выполняли работу по замене цепи ГРМ БМВ на всех моделях и моторах БМВ. Мы пишем отчеты и снимаем видео о проделанной работе. Клиент в онлайн режиме получает информацию о ходе проводимых работ. Любые работы согласовываются. Мы пытаемся работать прозрачно, чтобы Вы могли быть спокойны за качество выполненых робот.

Наши работы: Замена цепи ГРМ БМВ

Важно знать: замена цепи ГРМ на автомобилях БМВ достаточно сложный технологический процесс, требующий определенной квалификации моториста и большой опыт, т.к. в процессе могут возникать не штатные ситуации.

Так же, требуется специализированное диагностическое оборудование и специнструмент для каждого отдельного двигателя. Рекомендуем тщательно подбирать сервис и доверять свой БМВ высококвалифицированным специалистам, которых Вы можете наути в автоцентр ПИК БМВ по телефону  8 (812) 244-36-48

Причины выхода из строя ГРМ на БМВ

Мы опишем наиболее частые причины, которые ведут к симптомам к замене цепи.

1. естественный износ - любая деталь автомобиля рано или поздно может потребовать замены. Пограничный пробег, после которого можно задуматься о замене цепи составляет от 60 000 - 80 000 т.км.

2. Несвоевременная замена моторного масла - один из самых главных факторов. Интервал замены масла нужно расчитывать исходя из - качества используемового масла; - условий эксплуатации автомобиля и;- стиля езды.

3. Качество моторного масла - если масло подобрано не верно, то оно будет плохо выполнять смазочную функцию, что приведет к повышенному износу. Для подбора масла рекомендуем обратиться к нашим специалистам по моторам (телефон указан вверхнем правом углу).

Причин выхода из строя ГРМ БМВ достаточно много, мы перечислили основные.

Симптомы к замене цепи ГРМ БМВ

Как понять, что цепи ГРМ не исправна? На что обратить внимание:

1. Металлический скрежет - в работе двигателя наблюдаются постороннии металлические звуки из под капота. Цепь растягивается и появлются звуки цоканья, лязганья и скрежита.

2. Двигатель "троит" - нестабильная работа двигателя, плавающие обороты - все это признаки нештатной работы цепи ГРМ БМВ.

3. Потеря мощности - провалы в динамике, рваный разгон автомобиля.

4. Горит "ЧЕК" - данная ошибка может быть вызвната множеством причин и одной из них вполне может быть цепь ГРМ

Важно знать: при любом симптоме нештатной работы двигателя не рекомендуется эксплуатировать автомобиль и вызвать эвакуатор. Т.к. цепь ГРМ может порваться в любой момент, что приведет к более дорогостоющему ремонту, вплоть до капитального ремонта двигателя. При первых симптомах звоните в автоцентр ПИК БМВ по телефону 8 (812) 244-36-48

Наши работы: Замена цепи ГРМ БМВ

В первую очередь необходимо провести диагностику и визуальный осмотр на предмет растяжения цепи. Зачастую перед разрывом цепи не проявляют никаких симптомов. Но это не дает никаких гарантий, что цепь выдержит и дальнейшие нагрузки.

150 000 – 200 000 км обязательно проверьте состояние ГРМ!. Для собственного спокойствия мы рекомендуем минимум сделать визуальный осмотр и компьютерную диагностику двигателя.

 

При растяжении цепи Вы начнете ощущать провалы тяги двигателя,  на холостом ходу будут плавать обороты, автомобиль не будет заводится с первого раза, а на бортовом компьютере загорится ошибка.

 

Видео отчет о замене цепи ГРМ БМВ

Симптомы неисправности:

  • Тикание, бряконие, шелест;
  • Шкрябает на холодную;
  • Цоконье, скоблящий звук на 1 500 оборотах и выше;
  • Шум в следствии скольжения приводной цепи в двигателе;

Причина: Острые кромки звездочек цепной передачи или неравномерный ход приводной цепи через планку успокоителя цепи; растяжении цепи в результате естественного износа.

Результат замены:  уходит шелест, скрежет цепи, двигатель работает ровно.

При замене цепи рекомендуется поменять звезды, натяжители, успокоители.

 

Услуги:

Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 244-36-48

remont-bmw-spb.ru

Замена цепи ГРМ BMW E90

Производители немецких автомобилей часто используют систему цепного привода газораспределительного механизма. Это удобное решение, которое снимает с покупателя авто задачу менять ремень каждые 60 000 километров. Цепи не разлетаются и не приносят других проблем, от которых страдают самые разные системы силового агрегата. Но на BMW E90 замена цепи часто оказывается необходимым процессом. Износ может быть следствием различных проблем, которые стоит выявить при диагностике авто.

Особенности диагностики неполадок привода ГРМ на BMW

До пробега в 200 000 километров зачастую проблем с цепью не бывает. Ваш автомобиль может служить в самых разных режимах, не демонстрируя неполадок с данным узлом. Но при чрезмерно большом износе роликов цепи появляются неприятные металлические звуки. Привод начинает откровенно греметь, и это становится слышно в салоне. В таком случае выполняют специфические действия на сервисной станции:

  • визуальная оценка цепи на предмет стертых и деформированных роликов;
  • поиск искривленных звеньев, что меняет расстояние между роликами;
  • снятие детали и осмотр шестерен, которые обеспечивают вращение цепи;
  • проверка работы всех подшипников и валов в системе на предмет люфта;
  • поиск и установка оригинальной цепи ГРМ для дальнейшей службы.

Если в процессе диагностики были выявлены и другие проблемы привода, они обязательно устраняются. Не выполнив ремонт первопричины, вы получите изношенную цепь уже через несколько тысяч километров. Поэтому замена цепи на БМВ Е90 производится с комплексом профилактических работ. В противном случае качество ремонта может быть относительным, а затраты на устранение проблем в будущем – колоссальными.

Стоимость работ с приводом ГРМ в автомобилях БМВ

Баварская техника довольно дорогая в обслуживании. Но цена услуг сервиса в основном будет состоять из стоимости запчастей. Оригинальные цепи для двигателей BMW стоят довольно дорого, а устанавливать аналоговые варианты не всегда разумно. Иногда под видом качественных аналоговых деталей продают низкокачественные элементы неизвестного происхождения. С такими изделиями ваше авто точно не сможет работать долго.

Намного дороже восстанавливать авто после разрыва цепи, чем сразу поставить хорошее оборудование. Поэтому лучше доверить подбор мастерам, которые гарантируют высокое качество комплексных работ.

Заказываем ремонт ГРМ на вашем автомобиле БМВ в Москве

На СТО «Техцентрик» для вас доступна замена цепи ГРМ БМВ Е90. Весь механизм будет изучен на предмет проблем и неполадок, найденные мелкие дефекты будут устранены. Это подарит вам длительную эксплуатацию транспорта без опаски потерять ресурс двигателя. Качественное восстановление узла проводится только с применением надежных деталей, а стоимость работ остается демократичной. Все вопросы вы можете задать по телефону. Записаться на сервис можно в удобное для вас время.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

texcentrik.ru

Замена цепи привода ГРМ на BMW X5, замена цепи ГРМ, ремонт бмв х5

 

Газораспределительный механизм обеспечивает функциональность всего силового узла. С его помощью в строжайшей последовательности производится впрыск топливовоздушной смеси, а также выпуск газов из камеры сгорания двигателя. При этом одним из основных связывающих элементов системы является цепь ГРМ. Она надета на шкив распределительного вала, а вращение цепи обеспечивает звезда коленчатого вала.

Учтите, что очень важно контролировать нормальное натяжение цепи. В случае послабления регулировка производится специальными натяжными «башмаками». При этом не стоит забывать, что цепью ГРМ может приводится в действие целый набор устройств.

Когда менять?

Как показывает практика, цепь ГРМ служит намного дольше, чем ремень. Если второй необходимо менять каждые 50-70 тысяч километров, то срок службы цепи некоторые производители даже не нормируют. Есть мнение, что цепочка ГРМ способна выходить весь ресурс двигателя без сбоев. Но, к сожалению, это только в теории. Весьма сложные условия эксплуатации, отсутствие должного ухода и прочие причины могут привести к повреждению этого узла или выходу из строя его составляющих частей. В такой ситуации может понадобиться срочная замена. Но как ее выполнить?

Особенности замены цепи привода ГРМ на BMW X5

Будьте готовы к тому, что процесс снятия и установки ремня ГРМ весьма трудоемкий и займет у вас какое-то время. При этом для выполнения работ необходимо подготовить определенные инструменты. Вам понадобится фиксатор натяжителя (без него не обойтись в процессе монтажа узла), штифт маховика (установочный), съемник для шкива и ступицы коленвала, устройство-натяжитель для цепи ГРМ, прибор для установки фаз, устройство для установки звезд распредвала и так далее.

Некоторые полезные указания:

  1. Отсоединяйте «минусовой» провод от АКБ (это обязательная рекомендация).
  2. Выкручивайте свечи зажигания (это необходимо для того, чтобы облегчить работу коленвала).
  3. Проворачивайте коленвал в стандартном направлении (стрелка должна указывать направление вращения).
  4. Перед началом демонтажа обязательно поставьте метки на указателе положения коленчатого вала.
  5. Ни в коем случае не проворачивайте коленвал путем вращения звезды.
  6. Не проворачивайте коленвал, когда цепь уже снята.

Последовательность действий при выполнении работ:

  1. Снимайте поддон, который вам будет мешать выполнять дальнейшую работу.
  2. Устанавливайте коленвал мотора в положение ВМТ 1-го цилиндра.
  3. Убедитесь, что выступы «кулачков» распредвала направлены вверх.
  4. Проверьте, что впоследствии вы сможете установить устройство для распредвала. Если нет, то проведите регулировку валов в следующем порядке:

- снимайте натяжитель;

- вытягивайте шлангу подведения масла узла «Ванос»;

- подключайте сжатый воздух к узлу;

- проворачивайте коленвал на 1-2 оборота до момента, пока выступы «кулачков» не станут друг перед другом;

- устанавливайте специальный штифт для маховика и проверьте, что сможете поставить приспособление для установки распредвала;

- демонтируйте узел регулирования фаз «Ванос».

  1. Снимайте приспособления для натяжения ремня.
  2. Сжимайте дополнительный натяжитель, ставьте фиксатор.
  3. Демонтируйте звезды распредвалов клапанов (выпускного и впускного типа).
  4. Демонтируйте второй натяжитель.
  1. Вытягивайте звезду распредвала и снимайте цепь.
  2. Подготовьте цепь под замену.
  3. Ставьте на место звезду распредвала выпускных клапанов.
  4. Устанавливайте новую цепочку.
  5. Проверьте, что метка в виде стрелки на звезде находятся на одном уровне с плоскостью ГБЦ.
  6. Ставьте приспособление для натяжения цепи ГРМ.
  7. Закручивайте винт регулировки до момента соприкосновения с направляющей. Затягивать не нужно.
  8. Если требуется, переставьте звезду распредвала.
  9. Ставьте неосновной натяжитель.
  10. Монтируйте шлицевую втулку и вал (вместе со штифтом).
  11. Проверьте, что пропуски шлицев расположены друг перед другом.
  12. Переставляйте шлицевой вал до тех пор, пока отверстия с резьбой не станут напротив центральной части прорезей.
  13. Совмещайте звезды распредвалов и вторичную цепь. При этом внимательно смотрите, чтобы пропуски шлицев находились напротив друг дружки.
  14. Ставьте на место шлицевый вал и штифт в звезду распредвала.
  15. Установите вал шлица таким образом, чтобы он выступал не более чем на 1 мм.
  16. Ставьте на место шайбы и гайки.
  17. Пока не протягивайте и ставьте на место плоскую пружину. Обращайте внимание, чтобы указатель «F» был виден.
  18. Проверьте, что метка в виде стрелки, которая нанесена на ротор датчика, находится на одной плоскости с верхней частью ГБЦ.
  19. Доставайте шлицевый вал, который находится со стороны выпуска, до предела.
  20. Поставьте и освободите неосновной натяжитель.
  21. Натягивайте с помощью инструмента цепь. Оптимальный момент зажатия – 0,7 Н*м.
  22. Нажимайте на ротор датчика до тех пор, пока не будет необходимого натяжения плоской пружины.
  23. Затягивайте гайки (пока от руки).
  24. Протягивайте винты и гайки в два шага. Сначала затяните их с усилием в 5 Н*м, а потом 20 Н*м.
  25. Монтируйте натяжитель для цепочки.
  26. Демонтируйте устройства для установки и сделайте два оборота коленвала.
  27. Проверьте, что коленвал расположен в позиции ВМТ 1-го цилиндра.
  28. Демонтируйте устройство для установки фаз.
  29. Ставьте устройство регулировки фаз «Ванос».
  30. Болт в центре шкива коленвала повторно не ставьте.
  31. Возвращайте все детали в обратной последовательности.

Вывод

Как правило, работа по замене цепи ГРМ на Х5-м «Бумере» весьма трудоемкая. Она требует применения большого количества специального инструмента, определенного объема знаний и много свободного времени. Следовательно, если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Хотя, многие автолюбители решаются на такую работу, если рядом есть более опытный человек, который сможет своевременно подсказать и направить идею в нужное русло. И если уж вы взялись за дело, то все получится. Удачи.

ru.megasos.com

Замена цепи грм бмв е46

Замена цепи N42 и устранение стука — бортжурнал BMW 3 series 318i N42 2003 года на DRIVE2

Автомобиль я брал заранее зная что с двигателем есть проблемы. Основная из них это стук, как выяснилось при осмотре — это стук гидрокомпенсатора на стороне выпуска.

К стуку гидрокомпенсатора подмешивался шум цепи, плюс ошибки в пямяти ДМЕ говорили о необходимости ее замены(ошибки по обоим датчикам распредвала). Поэтому заранее приобрел следующие детали для замены:Маслоприемник (он полностью пластиковый и со временем у него разрушается сетка и засасывается насосом)Один гидрокомпенсатор INAКомплект болтов распредвалов и коленвалаПередний сальник коленвала

И комплект для замены цепи (в него входят направляющие планки цепи, сама цепь и гидронатяжитель). Комплект брал феби, внутри лежит спиленный оригинал. Причем гидронатяжитель в комплекте уже нового образца, лишенный недостатков старого. Сам комплект обходится раза в четыре дешевле чем брать все по отдельности в оригинале.

Первым делом снял клапанную крышку и нашел какой из гидрокомпенсаторов стучит. Мне повезло, из строя вышел гидрокомпенсатор 2го цилиндра, к которому есть отличный доступ.

Поэтому гидрокомпенсатор удалось поменять без снятия распредвалов. Отжал клапан с пружиной чуточку вниз. Вытащил коромысло и заменил гидрик. Гидрокомпенсатор развалился на две свои составляющие)

Далее перешел непосредственно к замене цепи.

Цепь изношена сверх всякой меры, еще чуть чуть и начала бы тереть о клапан ваноса. А так уже болталась и доставала до ограничителя.Цепь менялась бы очень просто, если бы не балансирные валы в поддоне, для выставления которых необходимо снимать поддон. Но поддон мне надо было снимать в любом случае для замены маслоприемника, который судя по небольшим кусочкам пластика в маслянном фильтре, развалился 100%.

Для замены цепи нужно: снять клапанную крышку, заранее выставить вмт 1-го цилиндра и зафиксировать распредвалы и коленвал спец приспособлениями, открутить болт коленвала (аккуратно, на валу нет шпонки и зведочки после ослабления болта вращаются как угодно), я использовал вот такой держатель ступицы коленвала от проворачивания

снять гидронатяжитель цепи, снять фазовращатели и клапаны vanos, выкрутить заглушки и выкрутить под заглушками болты и направляющие планок цепи. После можно достать цепь с планками и звездочкой наверх. Затем надо снять поддон. На е46 он снимается очень просто, так как подрамника по сути нет, есть только поперечина.Для собственного успокоения я проверил редукционный клапан масляного насоса, поскольку была вероятность его подклинивания из-за остатков пластиковой сетки маслоприемника.

Клапан, как видно на фото, в полном порядке, пронесло))

Далее сборка в обратной последовательности. Меняем сальник коленвала, пока нет центральной втулки коленвала. Сальник глубокий и вытащить его когда втулка стоит на месте крайне сложно.

Вставляем сверху цепь в сборе с планками и звездой коленвала

Закручиваем на место все болты и штифты на которых держатся планки, одеваем фазовращатели (узлы ванос), вставляем ступицу или втулку коленвала, выставляем балансирные валы если есть спец приспособление фиксируем их в нужном положении (как на фото), я выставлял их штангенциркулем

После того как все зафиксировано на своих местах закручиваем болт коленвала моментом 60Нм, после вытаскиваем фиксатор коленвала из зацепления с маховиком надеваем на ступицу приспособу для удерживания и заворачиваем болт колена окончательно моментом 300Нм. После этого вставляем фиксатор коленвала обратно, слегка натягиваем цепь натяжителем и закручиваем болты распредвалов (20Нм и два раза по 90 градусов). Вынимаем все стопоры и фиксаторы, проворачиваем коленвал и проверяем установку.

Если использовать все эти приспособы, то никаких проблем в установке фаз нет, все очень просто).

После сборки мотор стал работать великолепно, тихо, ровно. Пропал затуп до 2-х тысяч оборотов. Теперь тянет с холостых как надо. Общий бюджет мероприятия около 10 т.р. вместе с заменой масла. Менял само собой сам)

Артикулы запчастей:11 13 7 511 224 — прокладка поддона (я брал элринг)11 43 7 529 257- кольцо щупа (подобрал из того что у меня было)FEBI 30334 Ремкомплект привода ГРМ цепной (можно и SWAG — это одно и тоже)FEBI 33845 Болт крепежный (комплект болтов)11 41 7 500 328 маслоприемник насоса11 11 7 511 395 передний сальник коленвала (я брал элринг)

Прокладку клапанной крышки оставил старую, т.к. еще совсем свежая

После ремонта мотор стал работать вот так:

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 234500 км

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ N42 — бортжурнал BMW 3 series 318 n42 2003 года на DRIVE2

Симптомы как и у всех, грохот цепи на холодную 3-5 секунд пока масло не накачается в гидронатяжитель. Купил я цепь Оригинал BMW. Натяжитель и успокоитель цепи брал Febi внутри пришел оригинал со спиленым номером. Фото жаль не сделал. Фоткать начал с середины процесса так, что не пинайте.

Как уже выяснилось в процессе куски натяжителя лежали в поддоне.

Слева старая цепь справа новая, разница в пол звена примерно. Пробег на панели приборов на тот момент 234т.км (хотя полюбому не родной, мне так кажется) Пёс с ним пробегом!

NEW готово к установке! В таком виде оно опускается в мотор и там уже звёздочка болтом коленвала притягивается к колену с усилием 260 к.г ( Это так на память точного значения я не помню смотрите в TIS)Звезда без шпонок и пазов, можно крутить на 360 градусов пока болт колена не зятянешь. Колено фиксируется штифтом под стартером думаю всем известно.

Гламурная оправка для выставления валов. Фиксирует оба Vanos- а в заданом положении …Как говорится Vanos — Bi Vanos…сплошная машина одних АНУСОВ! Без это оправки мотор правильно работать не будет если сами валы можно выставить правильно (Линейкой от проскости ГБЦ, на 90 градусов плоскать эта на конце Р-вала со стороны вакуумного насоса) Разбирая можно сделать шаблон Выставив колено в ВМТ зафиксирова колено штифтом и уже по типу этой Красивой оправки сделать шаблон. Иначе правильно выставить Ванос не получится.

Красным выделенно! ТАм стоят штифты на 10 помоему они просто вхотя в отверстие в шторку датчика положения распредвала. Сам ванос хоть как крути. Вся суть установить правильно эти

Ещё мега гламурная оправка для фиксации валов относительно ГБЦ. Вал Valvetrinic — ка они не фиксируют, он сам посебе(3-й вал отвечающий за глубину опускания впуск.клапанов). Система опускания клапана сама по себе и положение начало и конец хода определит сама там ничего не фиксируется.

Блок балансирных валов и маслоприёмник. Блок балансирных валов сидит на отдельной цепи и требует выставления начального положения. (Пока болт коленвала ослаблен)

Вот по этим

Проводка под впускным моллектором, вся гофра просто сгнила от масла.

Приводим в божеский вид

Финишная прямая. Установлен впуск, поддон. Поддон не снять не сняв подрамник на котором вся подвеска. установлен подрамник и собрана вся передня подвеска обратно . Шкив оленвала затянут. Остались мелочи…

Всё собрано, запустилось сразуже без затупов и проблем. Прогрелось и ошибок по ЭБУ непоявилось. Собвственно весь кампот по замене цепи и натажителей. Мой первый отчет прошу не пинать. Не всё важное отфоткал и написал.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 234000 км

www.drive2.ru

Замена цепи BMW N42 — DRIVE2

Продублирую из бортовика своей Е46

И так, имеем вот такие вводные))) Стук в верхней части двигателя, совпадает по частоте с частотой вращения распредвала, отдает в выхлопной коллектор. Предположительно гидрокомпенсатор на выпуске вышел из строя.

К стуку гидрокомпенсатора подмешивался шум цепи, плюс ошибки в пямяти ДМЕ говорили о необходимости ее замены(ошибки по обоим датчикам распредвала). Поэтому заранее приобрел следующие детали для замены:Маслоприемник (он полностью пластиковый и со временем у него разрушается сетка и засасывается насосом)Один гидрокомпенсатор INAКомплект болтов распредвалов и коленвалаПередний сальник коленвала

И комплект для замены цепи (в него входят направляющие планки цепи, сама цепь и гидронатяжитель). Комплект брал феби, внутри лежит спиленный оригинал. Причем гидронатяжитель в комплекте уже нового образца, лишенный недостатков старого. Сам комплект обходится раза в четыре дешевле чем брать все по отдельности в оригинале.

Первым делом снял клапанную крышку и нашел какой из гидрокомпенсаторов стучит. Мне повезло, из строя вышел гидрокомпенсатор 2го цилиндра, к которому есть отличный доступ.

Поэтому гидрокомпенсатор удалось поменять без снятия распредвалов. Отжал клапан с пружиной чуточку вниз. Вытащил коромысло и заменил гидрик. Гидрокомпенсатор развалился на две свои составляющие)

Далее перешел непосредственно к замене цепи.

Цепь изношена сверх всякой меры, еще чуть чуть и начала бы тереть о клапан ваноса. А так уже болталась и доставала до ограничителя.Цепь менялась бы очень просто, если бы не балансирные валы в поддоне, для выставления которых необходимо снимать поддон. Но поддон мне надо было снимать в любом случае для замены маслоприемника, который судя по небольшим кусочкам пластика в маслянном фильтре, развалился 100%.

Для замены цепи нужно: снять клапанную крышку, заранее выставить вмт 1-го цилиндра и зафиксировать распредвалы и коленвал спец приспособлениями, открутить болт коленвала (аккуратно, на валу нет шпонки и зведочки после ослабления болта вращаются как угодно), я использовал вот такой держатель ступицы коленвала от проворачивания

снять гидронатяжитель цепи, снять фазовращатели и клапаны vanos, выкрутить заглушки и выкрутить под заглушками болты и направляющие планок цепи. После можно достать цепь с планками и звездочкой наверх. Затем надо снять поддон. На е46 он снимается очень просто, так как подрамника по сути нет, есть только поперечина.Для собственного успокоения я проверил редукционный клапан масляного насоса, поскольку была вероятность его подклинивания из-за остатков пластиковой сетки маслоприемника.

Клапан, как видно на фото, в полном порядке, пронесло))

Далее сборка в обратной последовательности. Меняем сальник коленвала, пока нет центральной втулки коленвала. Сальник глубокий и вытащить его когда втулка стоит на месте крайне сложно.

Вставляем сверху цепь в сборе с планками и звездой коленвала

Закручиваем на место все болты и штифты на которых держатся планки, одеваем фазовращатели (узлы ванос), вставляем ступицу или втулку коленвала, выставляем балансирные валы если есть спец приспособление фиксируем их в нужном положении (как на фото), я выставлял их штангенциркулем

После того как все зафиксировано на своих местах закручиваем болт коленвала моментом 60Нм, после вытаскиваем фиксатор коленвала из зацепления с маховиком надеваем на ступицу приспособу для удерживания и заворачиваем болт колена окончательно моментом 300Нм. После этого вставляем фиксатор коленвала обратно, слегка натягиваем цепь натяжителем и закручиваем болты распредвалов (20Нм и два раза по 90 градусов). Вынимаем все стопоры и фиксаторы, проворачиваем коленвал и проверяем установку.

Если использовать все эти приспособы, то никаких проблем в установке фаз нет, все очень просто).

После сборки мотор стал работать великолепно, тихо, ровно. Пропал затуп до 2-х тысяч оборотов. Теперь тянет с холостых как надо. Общий бюджет мероприятия около 10 т.р. вместе с заменой масла. Менял само собой сам)

Артикулы запчастей:11 13 7 511 224 — прокладка поддона (я брал элринг)11 43 7 529 257- кольцо щупа (подобрал из того что у меня было)FEBI 30334 Ремкомплект привода ГРМ цепной (можно и SWAG — это одно и тоже)FEBI 33845 Болт крепежный (комплект болтов)11 41 7 500 328 маслоприемник насоса11 11 7 511 395 передний сальник коленвала (я брал элринг)

Прокладку клапанной крышки оставил старую, т.к. еще совсем свежая

После ремонта мотор стал работать вот так:

www.drive2.com

замена цепи ГРМ и что показало вскрытие. — бортжурнал BMW 3 series 2001 года на DRIVE2

БМВ е46 в22 пробег 270 000. для более полного и достоверного понимания что мы имеем принято решение по замене цепи (по принципу лучше перебдить чем не…)закуплен ремкомплект FEBI в состав оного входит1-цепь IWIS2-натяжитель цепи3-башмак успокоитель и башмак натяжитель.отдельно куплена манжета коленвала, демпфер крутильных колебаний и пластмассовая трубка охлаждения.вскрытие показало-минимальное лакообразование (видно на фото). заливались масла : CASTROL . MOTUL . LIQUI MOLLY. смена масел в среднем 10 тыщщ. езда 50-50 город трасса.35 000 назад заменён датчик ДПРВ впуск.( выбивало ошибку Р0365) поставлен китайский цена 2 доллара.работает отлично.цепь ГРМ стояла IWIS в комплекте FEBI шла такая же. сверка продемонстрировала что обе цепи АБСОЛЮТНО одинаковой длинны ( я удивлён ). башмаки стёрты и требуют замены.ошибка по углам установки (на фото видно)после установки новых башмаков и цепи, и выставлению 1го цилиндра по микрометру, метка звёздочки указывает СТРОГО на плоскость блока.из проблем : необходим ключ для фиксации шкива.проблематично снять аккуратно переднюю крышкус задней стороны к крышке крепиться патрубок охлаждения я этого не знал и поломал его, а скорее всего он от возраста рассыпался.

крышку пока не ставил но предвижу тоже проблемку…ну что ж…дорогу осилит идущий.

Полный размер

сразу после поднятия клапанной крышки

Полный размер

выставленные распредвалы, звезда КВ не зафиксирована

Полный размер

новые цепь и башмаки

Цена вопроса: $200 Пробег: 269000 км

www.drive2.ru

bmwdrug.ru