BMW внесла косметические изменения в родстер Z4. Бмв z4 родстер


Тест драйв BMW Z4 - Экстремал под литерой “M” (Z4 M Roadster)

“Z4 M Roadster” наследует гены “BMW M3”

Когда это было? Года четыре или пять назад. Автобан Мюнхен–Зальцбург. Чудовищная пробка, в эпицентре которой медленно поджаривались 343 “коня” рядной 3,2-литровой “шестерки” спортивного BMW. Раскаленный воздух струился над вытяжными решетками моторного отсека “M3 Сabrio”. Роботизированная коробка передач “SMG II” нервно сводила диски сцепления при очередном продвижении вперед на считаные метры. Жесткая подвеска сотрясала кузов, когда автомобиль перекатывался через стыки автобанного покрытия. Зачем я здесь? Тем более на суперкаре? Забитые транспортом дороги близ Мюнхена совершенно не приспособлены для того, чтобы почувствовать всю силу и ярость BMW, отмеченного литерой “М”... Зато, кажется, мне это удалось сейчас, в Испании, за рулем нового “Z4 M Roadster”, созданного на основе узлов и механизмов того самого “М3”.

Быстрый и строгий

...ОДИН из коллег-журналистов явно переборщил с оценкой своих возможностей и теперь уныло сидел, дожидаясь эвакуатора, в раскуроченном об отбойник автомобиле. “Z4 M Roadster” не терпит панибратства. Особенно когда “дворники” еле справляются с ливнем, а под колесами – коварные виражи автодрома в Хересе.

В основе нового родстера – давно известная техника от экстремальной “трешки”: двигатель, трансмиссия, подвеска. Все эти механизмы я уже ощущал в работе, когда водил “M3 Cabrio”. Но теперь с них словно сняли оковы, словно сдернули “строгий” ошейник! В новой модели они работают по-гоночному: быстрее, злее, жестче. Как-никак “Z4 M Roadster” на 170 кг легче открытого “М3”. А его база короче почти на четверть метра! Отсюда и более вспыльчивый характер. Скажем, в скоростном повороте родстер срывается в занос неожиданнее и резче, нежели “M3”...

Поэтому я даже не думал отключать противозаносную систему (это можно сделать просто нажатием кнопки). Под проливным дождем лучше не ставить подобные рискованные эксперименты. Даже при ювелирно-аккуратном обращении с педалью газа неожиданно может наступить момент, когда постоянно переполненные тягой задние ведущие колеса вдруг решат обогнать передние... А завертевшийся волчком короткий двухместный автомобиль “поймать” практически невозможно. Остается только сидеть и ждать, когда наступит конец этой губительной свистопляске. И надеяться, что сей долгожданный финал не совпадет с моментом открытия подушек безопасности – как произошло с тем парнем...

Поэтому система стабилизации остается включенной. Она все равно не становится плотиной бурному потоку адреналина. Электроника настроена таким образом, что позволяет проходить повороты в управляемых заносах! И только когда родстер, что называется, поставит поперек дороги, когда он будет готов вотвот развернуться – только тогда автоматика вступит в действие: моментально сбросит газ и точными подтормаживаниями вернет машину на траекторию. А “выстрелить” из поворота максимально быстро, с минимальной пробуксовкой, позволит “умный” самоблокирующийся дифференциал, который в свое время был разработан специально для “BMW M3”.

Право, такой автомобиль надо хоть иногда выводить на гоночный трек.

Болид для дорог общего пользования

ПРАВО, купив такой автомобиль, надо хоть иногда выводить его на гоночный трек. Пусть в России с ними пока проблема, не пожалейте средств на загранпоездку вместе со своим родстером. Только на качественной закрытой трассе можно спокойно и обстоятельно изучить границы возможностей “Z4 M Roadster”. И слегка ошалеть от того, насколько далеко они выходят за пределы многих других спортивных моделей. Пусть эти другие удобнее, комфортабельнее и в целом цивилизованнее, на гоночной трассе “BMW Z4 M” мало найдется равных, особенно в своей ценовой категории: в России модель планируется продавать за 78.500 евро.

...Сила, с которой автомобиль держался за мокрый асфальт “кольца” в Хересе, казалась слегка ирреальной. Короткоходная подвеска крепко прижимает 18-дюймовые колеса к дороге; при этом ни один болтик не издаст предательского скрипа, выдавая недостаточную жесткость кузова: корпус “Z4 M Roadster” значительно усилили по сравнению с обычным “Z4”. ночного автомобиля, отчасти приспособленного для дорог общего пользования.

Кстати, “Z4 M Roadster” имеет еще одно сходство с бескомпромиссным “M3 CSL”. Родстер оснащается исключительно 6-скоростной “механикой”. Никаких роботизированных трансмиссий, которые за доплату устанавливаются на “M3”.

О гоночном характере “Z4 M Roadster” не забываешь даже на обычной дороге. Каждый раз, уходя со светофора и раскрутив мотор до 8.000 об/мин (серийных двигателей, способных на такое, – по пальцам пересчитать), я наслаждался ревом рядной “шестерки”. Трековая симфония! Впрочем, если соблюдать положенные в испанских городах 50 км/ч, то “голос” автомобиля звучит вполне интеллигентно, не досаждая жителям окрестных домов. И реакцию на газ можно сделать посдержаннее – тогда родстер станет отзываться на нажатие педали болееменее мягко (по суперкаровским меркам, разумеется). Город остался позади? Нажимайте клавишу “Sport” возле рычага КПП – электронный модуль управления подачей топлива перейдет на иной, экстремальный, алгоритм работы. Баварский бес будет выпущен на волю: родстер станет рваться вперед даже после легкого касания акселератора. Только не забудьте, въезжая в очередной город, отключить спортивный режим: на перекрестках и развязках эти резкие скачки, эта постоянная требовательность автомобиля к водителю просто изматывают...

Технически модель близка к суперкару “M3”, но новый родстер еще быстрее, злее и жестче.

Вот где клавиша “Sport” как нельзя кстати – это на горной дороге. С включением спортивного режима акселератора в характере автомобиля появляется завершенность. Больше и желать нечего. Обычные-то “Z4” на таких трассах великолепны, а “Z4 M Roadster” – бесподобен. Близок к совершенству. В нем даже руль работает подругому, ближе к гоночным стандартам. Если “нормальные” родстеры BMW снабжаются экономящим топливо электроусилителем (он включается лишь тогда, когда водитель поворачивает “баранку”), то родстер под литерой “М” снабжен спортивным рулевым управлением с традиционным усилителем от той же “M3”.

Несколько десятков километров организаторы маршрута проложили по дороге, далекой от идеала. Легкие вздутия и небольшие колеи, множество трещин на асфальте – деревенские дорожки в испанской глубинке порой напоминают подмосковные. Вот здесь гнать нельзя. Вот здесь надо быть осторожнее втройне. Стоит прибавить газу, постараться пройти поворот поэнергичнее, как родстер начинает скакать и подпрыгивать, словно взбесившийся футбольный мяч. Я, конечно, утрирую, однако на подразбитой дороге обычный “Z4” окажется и быстрее, и удобнее версии “М”, вдобавок требующей от водителя немало усилий... Это – оборотная сторона автомобиля с подчеркнуто гоночным характером. Новый BMW отменно хорош и предсказуем на гладком покрытии, но стоит выехать на разбитое временем и грузовиками обычное шоссе – и приходится держать “баранку” очень крепко. Как минимум для того, чтобы суперкар не рыскал своевольно в соседние полосы.

При всем при том автомобиль отнюдь не чужд благ цивилизации, положенных престижному и дорогому BMW. Сервомеханизм поднимает-опускает складную крышу (матерчатый тент) за 10 секунд. А по уровню стандартного оснащения “Z4 M Roadster” не уступит породистому суперкару: отделанный кожей и металлом кокпит, климатконтроль и несколько вариантов аудиосистем – вплоть до “мечты меломана” с несколькими сабвуферами и качеством звука на уровне домашнего кинотеатра.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Издание улучшенное и дополненное

Параллельно с созданием экстремального “Z4 M Roadster” компания BMW провела существенную модернизацию обычных родстеров “Z4”.ГЛАВНЫЕ новости скрываются под капотом. Практически вся гамма двигателей, за исключением базового 4-цилиндрового мотора, подверглась кардинальным изменениям. Гамму “обычных” родстеров отныне венчает версия “3.0si”, снабженная совершенно новой 3-литровой рядной “шестеркой” мощностью 265 сил (на 34 л.с. больше, чем раньше). Благодаря революционной конструкции картера, сделанного из алюминиево-магниевого сплава, новый двигатель на 10 кг легче прежнего.Другие рядные “шестерки” также обновились. На смену модификации “2.2i” пришла “2.5i”, двигатель которой выдает 177 л.с. (раньше было 170) при существенно улучшившейся характеристике крутящего момента. А взамен версии “2.5i” старого образца отныне представлена “2.5si” мощностью 217 сил (прибавка составляет 25 л.с.). Кроме того, была проведена значительная работа по приданию звуку выхлопа более породистого звучания.

Родстеры с автоматической коробкой передач получили клавиши на руле для переключения передач в ручном режиме. “Z4 Roadster” также обзавелись системой постоянного контроля давления в шинах, механизмом автоматической просушки тормозных колодок при езде в дождь и устройством “Hill Assist”, облегчающим трогание в гору (в последнем случае речь, разумеется, идет о машинах с механической КПП).

Наконец, все “Z4” обрели несколько иной внешний вид благодаря измененным бамперам, противотуманным фарам и задним фонарям, в которых отныне используются люминесцентные источники света. Заодно отчасти облагородился салон: здесь улучшена эргономика и применены более дорогие материалы отделки.

Краткая техническая характеристика “BMW Z4 M Roadster”

Габаритные размеры

411,3х178,1х130,2 см

Снаряженная масса

1.485 кг

Двигатель 6-цил.,

рядный, 3,2 л

Мощность

343 л.с. при 7.900 об/мин

Крутящий момент

365 Нм при 4.900 об/мин

Максимальная скорость

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

5 с

Средний расход топлива

12,1 л/100 км

Запас топлива

55 л

Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №7 2006 год Фото Дмитрий ФЕДОРОВ

www.motorpage.ru

BMW Z4 2.0i Roadster E85 - характеристики

BMW Z4 2.0i Roadster E85 — единственная версия родстера BMW Z4 E85 с 4-цилиндровым двигателем.

Эта модификация выпускалась с марта 2005 года и стала заменой для родстера BMW Z3 2.0 и 6-цилиндровой BMW Z4 2.2i E85.

Двигатель

Поскольку Z4 первоначально позиционировался как автомобиль с 6-цилиндровым силовым агрегатом, потребовалось некоторое время с момента запуска E85 в 2002 году, чтобы предоставить версию с четырьмя цилиндрами.

БМВ З4 2.0i получил не только 4-цилиндровый мотор, а и новый дизайн, как и весь модельный ряд E85, в том числе и спортивную подвеску, благодаря которой автомобиль имел очень точное управление.

Двигатель Z4 2.0i E85 — N46B20, оснащался системами Double-VANOS и Valvetronic, что позволяло иметь впечатляющие динамические характеристики и небольшой расход топлива.

BMW Z4 2.0i Audi TT 1.8 TFSI Mercedes SLK 200 R171 Toyota MR2 1.8
 Рабочий объем, куб.см  1995  1798  1796  1794
 Мощность, л.с.  150  160  163  140
 Крутящий момент, Нм  200  250  240  172

Динамика

BMW Z4 2.0 E85 Audi TT Mk2 8J Mercedes Benz SLK Class R171 Toyota MR2 W30
 Максимальная скорость, км/час  220  223  230  210
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  8,2  7,4  7,9  7,9
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  10,6  9,1  12,6  10,5
 За городом  5,5  5,6  6,5  6,9
 В среднем  7,4  6,9  8,7  8,0
 Емкость топливного бака, литров  55  55  70  48
 Пробег на полном баке, км  743  797  805  600

Габариты

БМВ З4 2.0 Ауди ТТ Родстер Мерседес СЛК Класс Р171 Тойота МР2
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4091  4178  4082  3885
 Ширина  1904  1842  1777  1695
 Высота  1299  1358  1296  1240
 Колесная база  2495  2468  2430  2450
 Клиренс  123  130  150  130
 Колея передних колес  1473  1572  1530  1475
 Колея задних колес  1523  1558  1541  1460
 Объем багажника  260  250  210/300  175
 Снаряженная масса  1295  1285  1320  972
 Полная масса  1520  1685  1705  1225

BMW Z4 2.0i Roadster выпускался до сентября 2008 года, и был произведен в количестве 16 623 единицы. Заменой для этой модели в дальнейшем стала новая версия родстеров — BMW Z4 sDrive20i E89.

www.bimmerfest.ru

BMW Z4 Roadster 2014 - фото, цена, характеристики БМВ Z4 2013-2014

Компания BMW представила обновленный родстер Z4 2014 модельного года, который получил ряд косметических изменений, новые варианты окраски кузова, дополнительный пакет оформления салона и версию с самым скромным мотором.

Отличить новую BMW Z4 E89 от дорестайлинговой версии проще всего по зигзагообразным накладкам на передних крыльях. Кроме того, автомобиль получил подретушированную головную оптику с новыми линзами и измененный дизайн колесных дисков.

Каталог BMW

Также для родстера появилось три дополнительные варианта окраски кузова, включающие следующие оттенки: серый металлик Mineral Grey, серебристый металлик Glacier Silver и оранжевый Valencia Orange (на фото). С каждым из них доступен пакет Hyper Orange.

Данный пакет включает кожаную обивку салона с оранжевой прострочкой, а также отделку дверных карт и нижней части передней панели оранжевой алькантарой. Заключительными штрихами являются серебристая накладка на центральной консоли и черная глянцевая вставка на торпедо.

В качестве силовых агрегатов для обновленной БМВ Z4 2014 доступны прежние 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 245 л.с. (sDrive28i), а также две рядние “шестерки” объемом 3,0 литра с отдачей в 306 л.с. (sDrive35i) и 340 л.с. (sDrive35is).

Но отныне для родстера станет предлагаться новый 156-сильный (240 Нм) четырехцилиндровый турбомотор объмом 2,0 литра (sDrive18i), доступный в паре с 6-ступенчатой механикой, либо 8-диапазонным автоматом.

С ним двухдверка способна ускоряться с нуля до сотни за 7,9 секунды (на автомате за 8,1 секунды), а ее максимальная скорость достигает 221 км/ч. Мировая премьера новинки состоится на автосалоне в Детройте 2013, а продажи стартуют весной. Цены пока не объявлены.

www.allcarz.ru

2012 BMW Z4 sDrive35is Roadster (E89)

Максимальная скорость

250  км/ч   limit.

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

340  л.с. 450  Нм   при  1400  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

213 л.с./т 4.71  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

2979 см³ 114  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Задний привод. R6 - рядный (Straight, Inline) Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

www.a777aa77.ru

BMW Z4 M Roadster - параметры - фото

BMW Z4 M Roadster является флагманской моделью родстера Z4 E85 и была разработана в сотрудничестве с отделом BMW M GmbH, дочерней компанией BMW AG.

Ее уникальностью является 3,2-литровый 6-цилиндровый силовой агрегат, который впервые был установлен на M3 E46, а также имеет расширенное шасси и немного измененный дизайн кузова и интерьера.

Мировой дебют Z4M Roadster состоялся в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, и как все серийные родстеры E85 M собирался на заводе в Спартанбурге, Южная Каролина, но, трансмиссия производилась в Германии.

Дизайн

Внешне E85 M отличается от серийного родстера Z4, наличием M версии переднего бампера с агрессивным дизайном и черной решетки радиатора.

Уникальный задний бампер включает в себя нижний диффузор и две пары двойных выхлопных труб, которые теперь стали торговой маркой автомобилей M Series.

Так же внешние отличия включают в себя двухспицевые легкосплавные диски, значки «M» на обоих передних крыльях и на багажнике.

Салон

От серийной версии интерьер родстера З4 М отличается наличием спортивных сидений из кожи Nappa, кожаного рулевого колеса с толстым ободом и трехцветными строчками, установленных приборов с уникальной графикой, красными стрелками и разметкой на спидометре до 300 км/час (180 миль/час) с логотипом M, рычага переключения передач в кожаной отделке и с подсветкой и логотипом «М» нанесенным на дверных порогах.

Модификации

Родстер M серии производился в трех различных версиях: Европейская спецификация с левосторонним (LHD) и правосторонним (RHD) расположением рулевого колеса, и Североамериканская (LHD).

Европейские версии (LHD) выпускались с января 2006 по июль 2008 года — всего произведено 1425 автомобилей, (RHD) выпускались в этот же период — и всего было выпущено 921 единица Z4 М. Североамериканская модификация (LHD) выпускались с февраля 2006 по август 2008 года в количестве 3041 автомобиль.

Комплектация

Z4M Roadster оснащен такими системами контроля устойчивости как, «DSC +» (эволюция ранней системы DSC), контроль тяги DTC, контроль торможения DBC, cornering stabilization, brake fade compensation, brake standby, brake drying и start-off assistant.

В зависимости от рынка и даты производства, автомобиль так же комплектовался за дополнительную плату системой Park Distance Control (аварийное сближение при парковке), круиз-контролем, электрическими складными наружными зеркалами заднего вида, автоматическим затемнением внутреннего зеркала заднего вида, электроприводом передних сидений с водительской стороны, подогревом передних сидений, интерфейсом Bluetooth, системой навигации (Business и Professional), а также аудиосистемой Professional Logic7.

Двигатель

Как уже упоминалось выше, на родстер З4М устанавливался 6-цилиндровый мотор, — это был S54, тот, который использовался на M3 E46 и является конечной эволюцией силового агрегата S50 (устанавливаемого на M3 E36 с 1992 года).

Силовой агрегат S54 хоть и основан на 3,2-литровом S50B32, все же он был технически улучшен. В двигателе С54 был увеличен диаметр цилиндра с 86,1 мм до 87 мм, модифицированы распредвалы, установлена система Double-VANOS для улучшения работы двигателя на высоких оборотах, увеличена степень сжатия с 11.3 по 11.5:1 и установлено улучшенное управление двигателем Advanced BMW/Siemens MSS 54.

Такие характеристики позволили автомобилю развивать ниже приведенные технические параметры:

Объем, см.куб 3246
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 343 (252)/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/4900
Максимальная скорость, км/час 250 км/час
Разгон с 0 до 100 км/час 5,0
Разгон с 0 до 1000 метров, секунд 23,7
Расход по городу, л/100 км 18,2
Расход по трассе, л/100 км 8,6
Средний расход, л/100 км 12,1
Выбросы CO2, гр/км 292
Объем топливого бака, литров 55

Мотор для Североамериканской версии выдает 330 л.с. мощности

Коробка передач

На все родстеры Z4M Е85 устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF Type H (GS6-37BZ), имеющая следующее соотношение: 4.35 (1), 2.50 (2), 1,67 (3), 1,23 ( 4), 1,00 (5), 0.85 (6), 3.93 (R) и главная (3.62).

Подвеска

На родстер М серии использовалась подвеска Макферсон и многорычажная, та же, которая использовалась в серийных E85, тем не менее, она была существенно изменена отделом BMW M GmbH.

Тормозная система автомобиля является идентичной системе M3 E46 CSL и M3 E46 с пакетом Competition Package (ZCP). Она состоит из 13,7-дюймовых в передней и 12,9-дюймовых перфорированных роторов сзади. Конструкция роторов состоит из двойных алюминиевых цилиндров подключенных к внешней части ротора с помощью стальных штифтов, что значительно повышает тепловыделение при условии резкого торможения.

Z4 E85M оснащен уникальными легкосплавными дисками с двойными спицами — Style 224, 8×18-дюймовые (спереди) и 9х18 дюймовые (сзади). Они устанавливаются на шины 225/45ZR18 (спереди) и 255/40ZR18 (сзади).

Габариты

размеры в мм/вес в кг/объем в литрах
Длина 4113
Ширина 1781
Высота 1302
Колесная база 2497
Передняя колея 1486
Задняя колея 1516
Клиренс 102
Снаряженная масса, кг 1485
Максимальная разрешенная масса,кг 1705
Объем багажника, литров 200 – 220

Видео BMW Z4 M Roadster

www.bimmerfest.ru