Бмв владелец компании


Кому принадлежат автомобильные бренды

Автомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Проследим сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.

Сохранить свою самостоятельность на конкурентном рынке удается немногим. В основном это крупнейшие бренды, до сих пор находящиеся в руках семей своих основателей.

Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих - наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen.

В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер.Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга. Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот – с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG. Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии.

Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году)

Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% - Japan Trustee Services Bank, 5,81% - Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем. 

Автоконцерн Peugeot-Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Ситроен».

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault-Nissan с декабря 2012 года владеет 50%+1 акция АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так фактически принадлежит французско-японскому альянсу.

Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам.

Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков.

Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести.

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек - Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов.

Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки. 

До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами – «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors.

На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн».

General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций). Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами.

Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars.

Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB. 

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra. по материалам hhttp://www.km.ru

Рекомендуем также почитать:

• Самые неудачные названия автомобилей

• Сколько мы переплачиваем за бренд?

• Удивительная история марки Lamborghini

• История автомобильной марки Maybach

• Историия автомобильной марки Samsung

• История автомобильной марки Монтеверди

rosautopark.ru

Автокомпании: кто кому принадлежит?

Порой может сложиться впечатление переполненности автомобильного рынка разнообразными брендами и их продуктами. Этот бизнес никогда не стоит на месте, здесь всегда что-то происходит, каждый день наполнен новостями, обзорами новых автомобилей и съемками папарацци моделей, которые еще держаться в секрете (пример таких съемок здесь).

Для простого обывателя, коих среди вас большинство, иногда становится довольно сложно разобраться в линейках автопроизводителей и в их связях между собой. В стремлении помочь вам понять, какая материнская компания владеет той или иной маркой, мы решили разбить по группам различные автомобильные бренды, которые можно встретить в любой точке мира. Мы надеемся, что эта статься станет для вас полезной.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не пытаемся перечислить все существующие бренды, в статье мы сосредоточили внимание только на основных игроках в автомобильной отрасли.

Прежде всего, давайте рассмотрим независимых представителей, бренды, которые на самом деле не «удочеряли» никакую другую компанию. Mazda, Subaru, Lotus и Aston Martin являются одними из наиболее значимых и, возможно, желанных одиночек. Tesla является самым молодым представителем этой группы. В эту компанию можно было бы включить Volvo, но теперь этим брендом владеет китайская компания Geely. Ну, и, конечно, не стоит забывать о старом добром Mitsubishi.

Бинарные (парные) компании

Теперь пришла очередь некоторых компаний, которые запряжены в одну упряжку. Некоторыми из очевидных пар являются Ford и его люксовое подразделение Lincoln, компания Hyundai и ее корпоративный сородич Kia, а также британские бренды Jaguar и Land Rover, которые раньше были тесно связаны с Ford, но теперь принадлежат индийской фирме Tata. Кроме того, следует назвать компанию Honda и ее люксовый бренд Acura, а также то, что компания производит еще мотоциклы и силовые установки.

Многогранный Nissan

Эта японская компания является всемирно известной благодаря своему одноименному бренду, но нельзя забывать об Infiniti, их люксовом подразделении. Помимо этого, недавно компания возобновила бренд Datsun, который предназначен для обеспечения производства недорогих автомобилей для развивающихся рынков по всему миру. Кроме этого, Nissan прочно связан с французским автопроизводителем Renault, который в свою очередь владеет Dacia и другим отдельным брендом Renault Samsung.

Процветающий BMW

Bayerische Motoren Werke давно стали выбором автолюбителей, которые ценят роскошь в транспортном средстве. Нет ничего удивительного в том, что за годы существования компания значительно выросла. Конечно же, BMW владеет одноименным брендом производительных автомобилей серии М, а также новым суб-брендом с приставкой «i». Также компания владеет двумя уникальными английскими брендами MINI и Rolls Royce, которые производят автомобили противоположных автомобильных секторов. И чтобы не забыть, BMW (также как и Honda)производит мотоциклы.

Независимая Toyota

Автомобильный бог - компания Toyota, владеет несколькими подразделениями. Первое, что приходит на ум, конечно, Lexus и Scion; первый удовлетворяет потребности состоятельных клиентов и предоставляет роскошные автомобили, второй пытается привлечь внимание молодых покупателей, хотя и с переменным успехом. Помимо этого Toyota также является владельцем бренда Daihatsu, который, как правило, фокусируется на производстве маленьких автомобилей, и Hino, бренд, посвященный коммерческому грузовому транспорту.

Обанкротившийся, но не вешающий головы, General Motors

С этими ребятами все немного сложнее. Конечно, GM потерял много подразделений во время банкротства в 2009 году, но компания до сих пор владеет довольно большим количеством автомобильных брендов по всему миру. Основные бренды GM, которые так любят американцы, и с которыми компания не расстанется ни за какие коврижки, включают в себя Buick, Chevrolet, GMC и Cadillac. Но помимо этого квартета компания также владеет Opel в Германии, Vauxhall в Великобритании, GM Korea (подразделение более известное как Daweoo) плюс ряд дочерних компаний в Китае. Вы когда-нибудь слышали о таких марках, как Baojun, Wuling, FAW? Так вот, это тоже GM!

Кому принадлежит бренд Mercedes-Benz? Оказывается Daimler

Daimler является материнской компанией для целого ряда различных подразделений. Конечно, наиболее известным брендом является Mercedes-Benz, но у компании много и других, может быть менее известных, брендов. Среди них Freightliner, Fuso, Western Star и Bharat Benz, которые занимаются производством коммерческого и грузового транспорта. Также следует назвать Thomas, Setra и другие сервисные подразделения компании. Как вам, впечатляет? Ну и нельзя не упомянуть подразделение, производящее  мегапроизводительные авто. Как вы уже наверное догадались это AMG.

Большой папа роскошных автомобилей концерн Volkswagen Group

«Volkswagen» означает «народный автомобиль», хотя сегодня сложно сказать, что это соответствует действительности. Бренд VW самостоятельно разросся в огромную группу компаний, и теперь производит полный спектр автомобилей. На сегодняшний день VW производит все от XL1 до роскошного седана Phaeton, от коммерческих автомобилей и грузовиков до всего, что еще можно найти на автомобильном рынке.

Volkswagen Group стала материнской компанией для таких брендов, как Audi, Bugatti, Lamborghini, Bentley и Porsche. Также компания владеет испанским брендом Seat и чешской маркой Skoda. Помимо всего этого международная компания VW также производит мотоциклы совместно с итальянским брендом Ducati, а также тяжелые грузовики и автобусы под брендами Scania и MAN.

Крестный отец итальянских автобрендов -  Fiat Chrysler Automobiles

Наконец мы подошли к Fiat Chrysler Automobiles, компании, которая расцвела в последние годы. Помимо своих одноименных брендов они также владеют такими подразделениями, как Alfa Romeo, Lancia, Abarth и Fiat Commercial, последний из которых занимается производством коммерческих автомобилей. Кроме того компания владеет Jeep, Dodge, Ram, Mopar, Ferrari, Maserati и спорным SRT. Компания также владеет несколькими неавтомобильными подразделениями. К ним относятся такие фирмы, как Comau, которая производит роботов, Teksid, которая знаменита литьем высококачественных блоков цилиндра, и, наконец, VM Motori, итальянская компания, знаменитая строительством дизельных двигателей (которые, по последней информации, стали намного эффективней и безопасней бензиновых. Подробности здесь).

zap-online.ru

Досье / Мировые концерны

Профиль обновлялся:

1 Марта 2017

BMW Group

Год открытия: 1917 Штаб-квартира: Мюнхен (Германия) Бренды: BMW, Mini, Rolls-Royce Мировое производство: 1,86 млн (+7%) Мировые продажи: 1,84 млн (+11%) Годовой оборот: 76,84 млрд евро (+12%) Чистая прибыль: 5,12 млрд евро (+4%) Офис в России: «БМВ Русланд Трейдинг» Глава российского офиса: Елена Смирнова Заводы в России: «Автотор» Калининград Продажи в России: 40 144 авто (33%) Доля на российском рынке: 1,37%

Краткая информация:

Компания ведет отсчет истории с 1917 года, когда производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke был переименован в Bayerische Motorenwerke («Баварский моторный завод»). Одновременно с этим была утверждена эмблема, содержащая цвета флага Баварии в черной окантовке, на которой расположены буквы BMW. Тем не менее формально годом основания считается 1916-й – именно тогда была создана фирма Bayerische Flugzeugwerke, на мощности которой позже было перенесено производство BMW.

После Первой мировой войны в связи с запретом производить в Германии самолеты и детали для них BMW сменила профиль, освоив выпуск тормозных механизмов для поездов, а позже наладив сборку мотоциклов. В 1928 году компания купила завод Fahrzeugfabrik Eisenach, выпускавший по лицензии британской Austin автомобиль Dixi 3/15 – под брендом BMW он стал дебютной серийной моделью.

В 1933 году баварская марка создала первый автомобиль с собственным дизайном: BMW 303, помимо прочего, был наделен парной решеткой радиатора, впоследствии ставшей одной из характерных черт стиля «баварцев». Компания продолжала активно развиваться, пока не началась Вторая мировая война. В это время BMW переориентировала почти все мощности под сборку авиадвигателей для фашистских войск, но после захвата территории советскими войсками завод в Мюнхене был разрушен, а выпуск автомобилей – запрещен компании.

Только к 1952 году производство удалось возродить. Сначала на конвейер встали дорогостоящие представительские модели. Но позже компания купила у итальянской фирмы Iso лицензию на трехколесную модель Isetta, которая представляла собой симбиоз автомобиля и мотоцикла с одной дверью, открывающейся по ходу движения. Она имела огромный успех в бедные послевоенные годы. С 60-х годов BMW стала активно развивать собственный модельный ряд, представив так называемый новый класс, начало которому положил седан 1500. А в 70-е годы было сформировано существующее до сих пор деление линейки на серии — третью, пятую, седьмую и т.д. Со временем компания выработала собственную философию — «Автомобиль для водителя».

С 1992 года берет отсчет новая веха, связанная с приходом на пост шеф-дизайнера Кристофера Бэнгла, проработавшего в компании 17 лет. С одной стороны, новый стиль был холодно принят как сотрудниками BMW, так и поклонниками марки. Но несмотря на противоречивость идеи Бэнгла приносили марке успех: продажи стабильно росли и достигли небывалых высот.

Отдельная страница в истории концерна связана с приобретением других производителей. В частности, в 1994 была куплена британская Rover Group, объединявшая марки Land Rover, Mini и Rover (после 2000 года в активе осталась только Mini). Тремя годами позже BMW предприняла попытку заполучить Rolls-Royce Motors, однако новым владельцем компании стал Volkswagen AG. Тем не менее баварский концерн приобрел права на бренд и эмблему и основал новую фирму – Rolls-Royce Motor Cars.

В настоящее время основное производство BMW сосредоточено в Германии, но есть предприятия и в других странах — США, Англии, Вьетнаме, Египте, Индии, Малайзии, Таиланде, ЮАР. В России сборка моделей баварского бренда осуществляется на заводе «Автотор» в Калининграде. По объему производства концерн входит в топ-15 на мировом уровне и уверенно лидирует в премиальном сегменте.

abreview.ru

История компании BMW

BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG) - транслируется на русский как Баварские моторные заводы. Компания со штаб-квартирой в Мюнхене (Германия), в качестве своего девиза анонсирует «Sheer Driving Pleasure», в русской интерпретации «за рулем с удовольствием». Основным видом деятельности БМВ является производство легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов и двигателей, в том числе и авиационных.

Новинки БМВ: BMW 6-series Gran Coupe Фото обзор нового БМВ Х1 и Технические характеристики BMW X1 2013

История компании БМВ начинает отсчет с 1913 года, когда в результате слияния Rapp Motorenwerke (Карл Фридрих Рапп) и Otto Flugzeugwerke образовалось единое предриятие, и изначально на нем производились двигатели для авиации. После Первой мировой войны по условиям мирного договора, подписанного в Версале, немецким фирмам было запрещено заниматься производством военной техники (моторы для самолетов). BMW перепрофилируется на выпуск... тормозов для железнодорожного транспорта. В 1917 году фирма получила имя Bayerische Motorenwerke GmbH и реорганизовалась в акционерное общество. В 1919 году у компании БМВ появился свой оригинальный логотип в виде пропеллера на синем фоне. В 1923 году BMW AG выпустила свой первый мотоцикл. Также в это время компания БМВ возобновила производство двигателей для самолетов, а к 1927 году самолеты с моторами БМВ установили уже 29 мировых рекордов. В 1928 году предприятие приобрело автомобильный завод в городе Айзенах с лицензией на производство легкового авто Dixi. Эта покупка стала переломным моментом в истории компании. До Второй мировой войны фирма успешно развивается и выпускает новинки BMW 303 и BMW 328, на решетке радиатора которых появились фирменные «ноздри». После окончания войны компания БМВ переживает тяжелые времена. Дорогие модели автомобилей BMW 501, BMW 502 и BMW 507 продаются плохо, сказывается отсутствие денег в разоренной войной Европе. Успех пришел с появлением доступных BMW 1500 и BMW 1800, спрос на которые намного превышал возможности производства. 60-80 годы 20 века - золотое время в истории компании БМВ, продажи растут. Появляются новые модели БМВ 3-серии (самый продаваемый кузов от БМВ), БМВ 5-серии, БМВ 6-серии, БМВ 7-серии. Обзоры автомобилей БМВ неизменно упоминают тот факт, что модели компании принимают участие во многих спортивных соревнованиях, выигрывают ралли Париж-Дакар. В 1999 году появился первый внедорожник BMW X5. Производство автомобилей БМВ сосредоточено в Германии (Мюнхен, Регенсбург, Дингольфинг, Лейпциг). В 1994 году открылся завод компании в Спартанбурге (США), также открываются предприятия в Китае, Вьетнаме, Индии, Египте, ЮАР, Таиланде, Малайзии, России. В последние годы BMW AG продает около 1,5 миллиона легковых автомобилей ежегодно. На российском и украинском рынках доступны следующие модели автомобилей БМВ: BMW 1-серии (3-х и 5-ти дверные хэтчбеки, купе и кабриолет), BMW 3-серии (седан, универсал, купе, кабриолет), BMW 5-серии (седан, универсал, GT), BMW 6-серии (купе, кабриолет, BMW 6-series Gran Coupe), BMW 7-серии (представительский седан), Кроссоверы BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6. Родстер Z4 и линейка спортивных безапелляционных моделей BMW M-серии.

Компания БМВ является также собственником английских брендов Mini и Rolls-Royse.

povozcar.ru

Автомобильные бренды: кто кому принадлежит

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем. В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Александр Плеханов

www.km.ru

Какие компании принадлежат концерну Volkswagen

В настоящее время концерн Volkswagen — крупнейший в Европе и второй в мире производитель автомобилей.

Сегодня немецкая группа, начинавшая когда-то с выпуска ультрабюджетных «Жуков», предлагает продукты для любых покупателей. Все это благодаря объединению нескольких марок под единым руководством.

Какие компании принадлежат Volkswagen?

В корпоративном портфеле группы восемь легендарных брендов, большая часть которых в свое время оказалась в тяжелом финансовом положении. Компании были вынуждены пойти на союз с немецким производителем, поскольку это был вопрос их выживания.

Volkswagen

Марка была основана Адольфом Гитлером в 1938 году. Сегодня специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Golf, Passat, Polo, Tiguan.

Audi

Специализируется на сегменте премиум. Присоединение марки к Volkswagen произошло в 1964 году. Самые известные модели: A4, A6, R8. В 1993 году управляющая компания Audi AG приобрела бренды Ducati и Lamborghini, оставаясь при этом собственностью Volkswagen.

Porsche

Специализируется на сегментах премиум и суперпремиум. Хотя Фердинанд Порше был одним из основателей первого завода Volkswagen, присоединение созданной им компании к немецкому гиганту произошло только в 2007 году. Сегодня союзники приходятся друг другу взаимными акционерами. Самые известные модели: Cayenne, Panamera.

Bentley

В 1929 году английский производитель премиальных автомобилей был продан Rolls-Royce. В 1997 году после финансового кризиса бренд Rolls-Royce был продан BMW, а марка Bentley досталась Volkswagen. Самые известные модели: Continental GT, Flying Spur.

Skoda

Эта марка пережила немецкую оккупацию, советскую эпоху и была присоединена к Volkswagen в 1991 году. Смена стратегического партнера позволила увеличить производство в 5 раз. Сегодня Skoda специализируется на массовом бюджетном сегменте. Самые известные модели: Octavia, Fabia, Yeti.

SEAT

В 1986 году из-за финансовых трудностей итальянский концерн FIAT продал 99,9% акций испанского автопроизводителя группе Volkswagen. Сегодня марка специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Ibiza, Leon.

Lamborghini

На рубеже 60-70 гг. прошлого столетия итальянский производитель спорткаров несколько раз менял собственников. В 1998 году бренд был куплен Audi AG и оказался под крылом Volkswagen. Самые известные модели: Aventador, Huracan.

Bugatti

В 1956 году эта легендарная марка фактически прекратила свое существование. В конце 80-х итальянский предприниматель Романо Артиоли возродил производство и в 1998 году продал актив концерну Volkswagen. Сегодня марка специализируется на сегменте суперпремиум. Самая известная модель: Veyron.

Какие еще компании принадлежат Volkswagen

  • MAN – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов, гибридных и дизельных двигателей;
  • Scania – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов и дизельных двигателей;
  • Volkswagen Commercial Vehicles – производитель коммерческого транспорта (автобусов, микроавтобусов, тягачей);
  • Ducati Motor – производитель мотоциклов;
  • ItalDesign Giugiaro – студия автомобильного дизайна.

Некоторое время ходили слухи о намерении Volkswagen купить итало-американский альянс Fiat-Chrysler, чтобы стать крупнейшим в мире автопроизводителем, однако эта сделка не состоялась.

all-drive.net

Недовольный владелец BMW продолжает в качестве протеста уничтожать свои автомобили

 

Бизнесмен из Италии Хади Пурмохсени сжег свою BMW 7-серии в качестве протеста. Это уже не первая акция протеста Итальянца. Напомним, что впервые Хади Пурмохсени провел акцию протеста в 2013 году, когда перед павильонами, где проходил автосалон во Франкфурте, разбил кувалдой свою BMW 6-серии. Затем в 2014 году он повторил свою акцию во время проведения Женевского автосалона. В 2015 году Хади Пурмохсени разбил арендованную BMW Z3. И вот, спустя два года, Итальянец решил в качестве протеста сжечь BMW 7-серии недалеко от штаб-квартиры BMW в Мюнхене.

Судя по всему, для этого человека регулярное уничтожение продукции BMW стало основным смыслом в жизни. Что же произошло и почему Хади Пурмохсени продолжает уничтожать свои автомобили BMW?

Все началось в 2008 году, когда Итальянец был разочарован качеством автомобиля BMW M6. Также он был сильно недоволен качеством технического обслуживания. 

Когда 64-летний Итальянский бизнесмен Хади Пурмохсени взял в лизинг BMW M6, то почти сразу у автомобиля появились проблемы с коробкой передач.

«Машиной не возможно было пользоваться» — говорит предприниматель.

Естественно, владелец обратился в дилерский центр для устранения проблем с трансмиссией. Но после нескольких посещений сервиса проблема не была решена. Затем технический центр предложил владельцу поставить автомобиль на длительный ремонт. Но предприниматель отказался, решив вернуть машину дилеру. Но дилер отказался принимать машину назад.

Далее бизнесмен прекратил платить ежемесячные взносы по договору лизинга и обратился в суд. К сожалению, судебный процесс затянулся и не завершен до сих пор. По словам бизнесмена, компания BMW, пользуясь своим влиянием и административным ресурсом, искусственно затягивает судебный процесс.

Кстати, так как в разбирательствах, суд пока не поставил точку, у Хади Пурмохсени испортилась кредитная история, так как за ним в настоящий момент числится большая задолженность по лизингу.

Акция протеста в 2013 году перед автосалоном во Франкфурте

Именно поэтому Пурмохсени время от времени и проводит акции протеста, в которых участвуют автомобили BMW, чтобы привлечь внимание руководство Баварской компании. 

К сожалению, все его прошлые акции не повлияли на ход судебных разбирательств, а представитель BMW не вышел на связь с предпринимателем. В результате, разочарованный автомобилями BMW, Хади Пурмохсени решил на этот раз сделать все намного зрелищней.

Для этого он подогнал к штаб-квартире BMW седан 7-серии и сжег его. В результате акции никто не пострадал. Но естественно бизнесмен был задержан полицией. 

 

Но, несмотря на то, что, скорее всего предпринимателя ждет крупный штраф (а возможно и арест) по его словам он намерен продолжить свои акции протеста, направленные против компании BMW.

Мы не знаем, конечно, всех деталей этого конфликта владельца BMW с Баварской компанией. Но надеемся, что рано или поздно, благодаря своей настойчивости, предприниматель добьется, того чего хочет.

Что-то нам подсказывает, что правда на стороне владельца BMW. Ведь согласитесь, столько лет добиваться правды может действительно только либо человек с психическими проблемами, либо реально тот человек, которого обманули. На психа Хади Пурмохсени вроде не похож. 

Ну а пока BMW ни как не реагирует на происходящее, это означает, что впереди нас ждут очередные зрелищные акции Итальянского бизнесмена. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

sovavto.org


Смотрите также