Бмв василий мельников


PоRтрет: Профессиональный международник Василий Мельников

Если честно, то от встречи с нашим сегодняшним героем я ожидал больше официоза и «ценностей бренда». На деле все вышло совсем иначе, что, несомненно, можно записать только в «плюс» директору по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василию Мельникову. Разговор получился достаточно веселый, интересный и местами чуть более откровенный, чем можно было ожидать.

Дмитрий Макаров, Drive Event (ДМ): Расскажи краткую «историю болезни». Где учился, где женился? Как оказался в PR и как оказался в BMW?

Василий Мельников, BMW (ВМ): Женился я после того, как пришел в BMW. А учился  в институте США и Канады на «международника». Так что я – международник. Там же, во время учебы, мы с друзьями-студентами решили изучать PR и коммуникации. Это показалось интересным и я закончил институт с дипломом «PR на президентских выборах в США». Как известно – это самая крутая область, где есть весь политический PR, новые технологии, которые только потом уже применяются в продуктовом PR. Впрочем, сейчас говорят, что эти направления идут разными путями и профессиональные методы, работающие в одной области, в другой могут не быть такими эффективными. Я думаю, что все это не так критично, потому что процесс коммуникации, конечно, зависит от области, но не на столько, чтобы изменяться  кардинально.

После учебы я пошел работать в агентство ETC PR, где вел авиасалон в Жуковском в 2007 году. Мы делали там пресс-офис: аккредитовали СМИ, организовывали рабочие места, занимались договорами об инфоспонсорстве, пробивали для фотографов возможность снимать самолеты со стороны центра управления полетами. Дело в том, что если снимать со стороны, с которой за шоу наблюдают обычные граждане, то всегда получается «против солнца». Поэтому все профи всегда хотят фотографировать со стороны центра управления полетами. Куда не попадешь без особых разрешений, всех тех 5-6-7 спецслужб, который охраняют мероприятие и обычно не согласуют приказы друг друга. Так как я оказался первым, кто пришел на этот проект, то и стал связующим звеном между начальником и командой в шесть человек. Важный очень опыт в управлении процессами.

Потом я оттуда ушел и пришел работать в JVC. Видеокассеты на тот момент продавать уже не пришлось, и я занимался видеокамерами, телевизорами, проекторами и Car Audio. Таким образом, частично познакомился с миром автомобильной журналистики. Часто общался с изданиями  Car&Music, Автозвук, Тюнинг Автомобилей,  и другими.

Потом ушел из JVC и пришел в агентство PRP, где занимался компаниями Honeywell (переработка нефти и газа), Texas Instruments (микроэлектроника) и Hitachi GST (жесткие диски). То есть у меня было такое «хардкоровое» узкое направление, в котором мы многое сделали и это было очень интересно. Плюс какие-то еще проекты. Команду в PRP очень тепло вспоминаю! Когда видимся, прям с удовольствием общаемся. Там я проработал полгода с чем-то. Где на меня через агентство вышла компания BMW.

Через две недели я и перешел сюда под руководство Кати Сысоевой. Спустя несколько месяцев Катя приняла решение уйти, за ней ушел и Рома Тульнов. Мы остались вдвоем с Настей Бурковой. Пришлось со всем объемом справляться вместе: начиная от финансов и согласований, организации всех наших ивентов и заканчивая выдачей автомобилей. Сумасшедшие полгода. В какой-то момент к нам пришел Леша Кожухов, хотя через год где-то уже ушел. После него долго выбирали и смотрели, кто бы мог занять позицию. Пока выбирали и смотрели, мы значительно улучшились по нашим показателям. Организовали несколько пресс-лончей автомобилей, запустили новые проекты, разгребли внутренние процессы. Мы находимся в той компании, где такие вещи не остаются незамеченными. В моем случае, по крайней мере. Так после нескольких лет перемен, мы пока находимся в стабильном положении.

ДМ: Нынешняя позиция – это верх твоей карьеры?

ВМ: Главное – не позиция, а то, что ты на этой позиции делаешь. С этой точки зрения, за последние полтора года мы значительно продвинули наши возможности. Мы увеличили количество мероприятий,  расширили аудиторию, пошли в регионы. Я считаю, что мы неплохо справляемся, но, несомненно, нам есть куда расти. Есть области, которыми мы еще не занимаемся, но я уверен, что мы можем взять их под свой контроль. В ближайшие полтора-два года тут будет жутко интересно. На этой неделе к нам присоединился в прошлом технических тренер, а теперь менеджер по техническим коммуникациям. Он  сможет профессионально и правильно отвечать на самые сложные технические вопросы, потому что наши СМИ они очень сильно подготовлены в плане техники. И мы, как BMW, тоже очень хорошо подготовленыJ

ДМ: С высоты своего опыта: есть какие-то бренды, с которыми ты не стал бы работать?

ВМ: В автомобильной среде сложно придумать для себя место лучше, ведь я работаю на компанию, которая постоянно находится на пике интереса. Инженерный потенциал концерна BMW Group во многом опережает конкурентов. А это значит, что постоянно предлагает новостные поводы. «Инновации = новости» - в нашем деле. А для нас важно иметь все возможности и налаженные сервисы, чтобы предоставить журналисту информацию, помочь разобраться во всем потоке новостей и событий, который происходят ежеминутно в мире BMW.  С этой точки зрения, рассматривать переход куда-то – не интересно.

Некоторые говорят: «Попробуй масс-маркет! Вот там – жизнь! А ваш премиум – это небольшое количество продаж, рафинировано...»  Я с этим абсолютно не согласен. BMW – лидер мирового премиум рынка, и на каждого сотрудника ложится большая ответственность соответствовать: как рынку, так и бренду. Тем более, когда мы говорим о сфере коммуникаций, которая не имеет закрытых географических границ, как мы знаем. На каждом месте есть свои задачи, и если ты вырос до определенного уровня, то просто становится все сложнее и сложнее расти еще выше. Но расти надо. Вариантов оставаться на месте – нет. Если ты еще не решил, что уже всего достиг, конечно.

А так, я работал с медицинскими компаниями. Но не скажу, что это одно из самых приятных направлений. Допустим, было у нас сообщество против атеротромбоза. Надо обязательно знать, о чем мы говорим. Поэтому читаешь все релизы и дополнительную литературу. Все крутится вокруг того, что где-то что-то отрывается, блокирует сосуды и человек умирает, если не предпринять ничего. К такому надо быть готовым, или должно быть все равно. А со стороны все выглядит весьма нормально: собрались светлые головы и решили продвигать через СМИ тематику борьбы с этим опасным недугом.

К «сигаретникам», наверное, тоже не пойду. Мне это действительно неинтересно.  Но интересны «алкоголики»J

Политический PR – жутко интересное направление. У нас в России – это достаточно своеобразная история. В продуктовой области ты говоришь с людьми, которым это нравится, которые что-то понимают и у которых глаза горят. А в политической – все жалуются, все плохо, то не так и это не здесь. Зато ответственность еще больше: качество жизни во многом зависит. Истерии, перемешанной с экспертизой много и тут и там. Хотя качество экспертизы для массового сознания в каждой области, во всех странах мира,  оставляет желать лучшего. Чем спектакль краше, тем и более важен.

Блюдо: Стейк (медиум или совсем кровавый)Напиток: Пиво СтаутФильм: Карты, деньги, два стволаКнига: Уши машут осломИсполнитель: Leon Bolier

ДМ: Если не в PR, то где ты себя еще можешь представить?

ВМ: Никогда об этом не думал. Область коммуникации мне всегда нравилась. Если оторваться от специализации, то в больших корпорациях есть такая практика, когда берут менеджера, который  умеет управлять процессами,  выдергивают из PR или из продаж и ставят на развитие дилерской сети, например. А из развития дилерской сети вынимают и ставят в маркетинг. Почему так делают? Потому что профессиональный управленец берет задачи, которые перед ним ставятся, и знает, как с ними справиться. Он может организовать процесс так, чтобы цель была достигнута. В этом плане, мне и интересен менеджмент. Не потому ли, что весь менеджмент связан с процессом коммуникации, которая влияет на результативность, мотивацию, и т.д.? В общем, от PRа никуда не деться.

ДМ: Есть персонажи, с которыми неприятно работать?

ВМ:  Ты про журналистику? Такое редко бывает, чтобы прям неприятно работать. Тут можно выделить два класса. Первый – это непрофессионалы, которые ничего не делают или истерят и целенаправленно скандалят. С ними мы можем позволить себе и не работать. Второй класс - более назойливые, чем все, более настойчивые, копают дальше, чем другие. На первый взгляд, зачем им все это?! А потом ты видишь, что человек так мыслит. Он так готовится к своей статье, для которой выжимает из многого самую суть. И получается отличный материал! В этом случае, моя обязанность помочь этому человеку найти необходимую информацию. Предоставить те условия, которые ему помогут разобраться для себя во всем и сделать отличный материал для своего читателя.

ДМ: А есть «черные списки» журналистов?

ВМ: Таких списков нет, но информация о тех, с кем надо быть осторожным есть, конечно. Кому-то можем не предоставить мощный автомобиль, а кого-то для начала позовем на курс в BMW Driving Experience. Наша миссия – научить и сделать мир вокруг себя более профессиональным.

ДМ: Как профессиональный «международник» ты можешь оценить происходящие в России процессы?

ВМ: С точки зрения развития коммуникаций – понятно, что сейчас идет всплеск патриотических чувств, которые откидывают все наши проблемы куда-то в сторону.  С точки зрения альтернативы – нет у нас сейчас альтернативы тому, что происходит. Не существует альтернативы Путину, если грубо. Есть разрозненные оппозиционные структуры, но на них большинству плевать. Надо ли на этом фокусироваться и усиленно рефлексировать? Не уверен.

Есть другой момент, который влияет на нашу журналистику, на развитие СМИ. Мы привыкли к определённому типу коммуникаций «сверху вниз» и «по шее, чтобы не высовывались». Все это должно убивать инициативу. При этом, есть конкурентное пространство, в котором выживают только те, кто предлагает самый актуальный и профессиональный продукт - Интернет. Мы все знаем совершенно офигительные интернет-проекты, которые не затрагивают политическую сферу. Там работают чаще всего молодые и активные. Те, кто без рамок вообще, кто со своим современным взглядом производит очень профессиональные продукты, которые кайфово читать. Возьми Motor, Drive, The Village, КиноПоиск... Абсолютно современные продукты. Классическим медиа приходится конкурировать с новым медиапространством. И тут из классики – «чтобы стоять на месте, нужно быстро бежать».

В политической области интересно именно это направление - сетевое пространство без границ. Сейчас все говорят о попытках «проконтролировать интернет». Многие хотят контролировать интернет, но это невозможно. В Китае уже сколько лет пытаются, у нас пытаются уже давно. Такое количество общений, контактов, сетей контролировать невозможно.

ДМ: У тебя есть какой-то еще не осуществленный проект-мечта?

ВМ: У меня есть проект-мечта и он в данный момент реализуется. Это – моя стратегия развития. Моя, моего отдела и BMW на российском рынке. Мы были малюсенькими, стали больше. Но сейчас мы не занимаем даже и половины от того, что будет в будущем. Сейчас мы охватываем примерно 40% от того, что я бы хотел охватить. Когда мы реализуемся, тогда можно будет говорить об осуществленном проекте-мечте.

ДМ: Когда доберешься до 100%?

ВМ: Какая миссия у пиарщика в автомобильном бизнесе? Это возможность сказать «Да» на запрос журналиста. На первый взгляд все просто, а когда начинаешь делать, то понимаешь: надо сделать все оперативно, надо найти знающих людей, предоставить в достаточном объеме информацию, разобраться самому в нюансах. И все это касается любой темы, за которую ты отвечаешь. А мы отвечаем за все грани нашего алмаза. За все нюансы нашей деятельности, под каким углом ты на нее ни посмотришь. У нас три бренда: BMW, MINI и BMW Motorrad, которые очень разные. Мы охватываем и техническую сторону, и бизнес направление, и вопросы о развитии дилерской сети,  о работе с клиентами, и тд и тп… Когда все эти нюансы решены, все процессы настроены – тогда можно будет говорить о том, что базовые задачи PR отдела выполнены. У многих это и есть 100% работы. У нас это только часть. Но которая уже отлично организована.

ДМ: Есть понимание цены идеального автомобильного проекта для журналистов?

ВМ: Все зависит не от цены, а от фишки, которую ты придумал для этого проекта. Фишка может быть бесплатной, а может и очень дорогой. Примерных расценок назвать нельзя. Можно говорить о том, например, что в Москве негде ездить, а без тест-драйва делать презентацию автомобиля - глупо. В Питере есть где ездить, что уже лучше. Мы делали отличное мероприятие на Алтае и оно оказалось очень дорогим из-за логистики. Пока ты довезешь туда автомобили, пока ты довезешь туда людей – уже офигеешь от цен. Но по мне – лучше делать мероприятия в России, ведь продаем свои автомобили мы именно здесь. К тому же,  Россия – более колоритна, чем любая Европа, к которой уже все привыкли. Тем не менее, мы делали мероприятие в Италии, и оно оказалось в два раза дешевле, чем  аналогичное мероприятие в России. И в эту цену входили и услуги местного агентства, которое работало просто безупречно, и проживание, и питание и даже перелет бизнес-классом.

ДМ: Как происходит принятие решения по поводу запуска модели, например?

ВМ: Первое решение – делаем мы запуск или нет. Потом смотрим – есть ли у нас машины? Если в пресс-парк приходит два автомобиля – то какой запуск? Потом смотрим – какие форматы  мероприятия могут нам подходить. Если отдел, который занимается клиентами, так же что-то делает, то мы рассматриваем возможность проведения совместного проекта. Единственное – для журналистов нам нужно делать все раньше. Обычно за две недели до старта продаж мы планируем запуск. Дальше мы решаем – что мы должны показать в автомобиле или точнее «что от нас ждут, чтобы мы показали в автомобиле». Пишем бриф для агентства, где говорим о том, какие дороги нам нужны, какие условия проживания, питания, какой трансфер. Потом выбираем агентство. В случае с X4 мы выбрали агентство, но потом несколько раз меняли концепцию, потому что появлялись нюансы. Что ценно – агентство крайне оперативно реагировало на изменения. Несколько раз мы срочно вместе вылетали на место будущего мероприятия, чтобы уточнить, подтвердить, улучшить. Потом уже вершина айсберга – приглашения, трансфер, встреча…

Рабочее место1. Натуральный пчелиный клей от За Рулем.2. Для мыслей в клетку и в папку.3. Место временного хранения «леса».4. Компактный манипулятор для письма5. Сегодня я Непоколебимая Панда.6. Бешеный Туринг7. Очередная победа.8. Универсальная USB зарядка.9. Корпоративный «М» пакет.10. Устройство по переработке «леса».

11. Приманка для ловли рыбок.

ДМ: Как ты считаешь, в BMW достаточно много внимания уделяется мотоциклетной теме?

ВМ: Во-первых – это наши корни.

Во-вторых, этим направлением занимаются абсолютные фанатики. Как и в отделении «М» – у них полный unplugged. Все, чего они хотят – это сделать самую классную тачку. И когда ты садишься в «эмку» – ты понимаешь, что они смогли передать дух свободы через свое творение. В «мотоциклах», так же как и в MINI разрешено ходить не в костюмах. Джинсы, кеды… Как там, в Германии, так и у нас тут в Москве. 

В-третьих – с точки зрения бизнеса у нас нереальный рост. В прошлом году мы росли на 25% и занимали 25% сегмента, сейчас занимаем 32% сегмента и растем до сих пор. И это все на фоне упаднических настроений на автомобильном рынке.

ДМ: Есть другие бренды, которые тебе нравятся?

ВМ: Понятно, что мне нравится Apple. Мне нравится Native Instruments. Нравится JBL. Из спортивных брендов мне нравится Nike. Ребята со своим бегом всем взорвали мозг! Все бегают, потому что Nike. Фотоаппараты – почему-то Canon, а не Nikon.

ДМ: Поделись своим распорядком хорошего дня.

ВМ: Идеальный распорядок дня – это мечта. Когда у тебя все «устаканено» и ты знаешь, что у тебя есть время на «то» и на «это». Сейчас у меня никогда не бывает времени на «почитать», например. То есть я читаю, но нет понятия «времени для чтения». Примерно в 6 или 6-30 я встаю. Потом стандартно: помылся, позавтракал. Или не позавтракал, в зависимости от времени выезда. Дальше – приезжаю в офис и там все зависит от дня недели.  Чаще всего я в офисе. Встречаемся, что-то решаем, работаем. И так – до вечера или ночи.  После работы заканчиваем и я еду домой или еще куда-то.  Недавно вот стал заниматься картингом с коллегами. Еще некоторое время занимает учеба: скоро начну учиться на журфаке МГУ по программе редактуры текста.

ДМ: А как предпочитаешь проводить отпуск?

ВМ: Отпуск обычно зимой и на сноуборде. В прошлом году поехал вместо сноуборда в Таиланд. Куча эмоций и хороших воспоминаний. Но потом я вернулся и где-то в феврале увидел видео, где райдер на доске валит по снегу. И такая тоска напала, что пришлось еще пару видео посмотреть! Море – хорошо, но лучше гор, как грится, могуть быть только горы. Поэтому в этом году – сноуборд по-любому!

dezhzh.livejournal.com

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia («АВТОСТАТ»)

В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia рассказал о финансовых успехах «баварцев» в России, новых моделях и о том, почему юбиляры-BMW не обижаются на конкурентов за троллинг.

Наш разговор с Василием Мельниковым состоялся в Екатеринбурге, на открытии нового дилерского центра BMW – первого из четырёх в стране, запланированных на 2016 год. По иронии судьбы напротив нового ДЦ стоит другой: открытый чуть менее пяти лет назад и обанкротившийся со скандалом «БауэрХоф».

- Василий, у нас за спиной стоит уже один центр BMW. Причем, там история была, как мы помним, полудетективная: его открыли с помпой в ноябре 2011 как самый крупный ДЦ марки в России. Следом он обанкротился, и с массой обманутых клиентов закрылся. Здание не могут продать до сих пор. Почему у них всё так плохо сложилось, и почему вам вообще на Среднем Урале так долго не везло с дилерами?

- У нас был период не только на Урале, а в России в целом, когда все дилерские центры оказались в тяжёлой ситуации. К сожалению, были приняты некоторые неверные решения на основе тех данных, которые у нас были. Смотрим статистику: надёжный человек, можно с ним работать. Ничего не предвещало беды, но сложилось так, как сложилось. Для нас это, конечно, был сильный удар. В таких случаях нам со своей стороны приходится искать решение, и оно не всегда простое. 

Похожая ситуация с банкротством дилера была в своё время в Санкт-Петербурге. Клиенты оплатили порядка 60 автомобилей, которые потом не получили. Мы разобрались в каждой ситуации, всё возместили, потому что эти риски берём на себя. Вообще, всегда неприятно, если крайним остаётся клиент. Ведь он – наша ключевая ценность.

Естественно, после таких случаев мы стали более осторожно относиться к партнёрам. Сейчас в этом плане ситуация очень приятная, потому что рынок становится прозрачным: мы знаем, что если человек готовится открывать дилерский центр, то он готов инвестировать.

- Откуда вы знаете? «БауэрХоф» тоже готовился.

- Есть свои секреты. Понятно, что с рынка ушло много организаций, которые не справлялись финансово: рынок их «вымыл». Повысилось качество. Но бездумно мы решения всё равно не принимаем. Очень аккуратно подходим к выбору дилеров. 

Это открытие для нас в 2016 году первое, и оно происходит с давним партнёром, который очень осторожно развивает свой бизнес, вкладывается в персонал – и вот это мы увидели сразу. Параллельно с постройкой автоцентра они серьёзно инвестировали в обучение специалистов. Для нас это показатель.

- Сколько  всего центров готовитесь открыть в этом году?

- Не скажу, сколько откроется в итоге, планируем 3 – 4. 

- Зачем столько на сжимающемся рынке? 

- Открытие ДЦ – шаг на многие десятилетия вперёд. Есть города, где мы видим возможности роста. Есть города, где партнёры меняются: кто-то закрылся, кто-то, наоборот,  хочет развиваться дальше. 

И вообще, надо понимать историю и логику развития BWM в России. Да, были моменты, когда наши продажи довольно сильно упали – сильнее, чем у конкурентов. Но такой стабильности в продажах, как у нас, они могут только позавидовать. Мы продаём каждый месяц в среднем 2 260 автомобилей (если смотреть по прошлому году). Разница от месяца к месяцу – едва ли 70 штук. Поэтому мы можем точно планировать следующий месяц, зная, сколько гарантированно продадим. 

Такая стабильность на волатильном рынке дорогого стоит. 

Ещё момент – доходность. В пересчёте на каждый дилерский центр она увеличилась благодаря различным программам и нашей продуктовой линейке: хорошо пошёл X5, новый X6 показывал прирост в 25 – 60%. Всё это по итогам года дало хороший показатель. 

Смена стратегии работы произошла в середине 2014 года, и сейчас, в 2016-м, мы видим её итоги – здоровую прибыльную сеть. 

- Очень часто и до кризиса, и во время него дилеры жаловались на давление со стороны импортёров, которое не только не ослабло, но где-то, наоборот, выросло. Те же требования  к оформлению: оно стоит серьёзных средств, особенно если закупать у рекомендованных поставщиков за рубежом  и в валюте. Вы свои требования как-то пересмотрели?

- Мы повысили маржинальность дилерского бизнеса. Они довольны. Что касается мебельных стандартов: атмосфера в премиуме важна. Она создаёт нужный настрой. Ты приходишь в бренд и чувствуешь себя или уютно, или неуютно. Эти стандарты остаются, но они не влияют на бизнес так, чтобы он встал и не смог зарабатывать. Нет, мы зарабатываем, наши дилеры зарабатывают, и эти стандарты по-прежнему помогают вовлекать клиентов в семью BMW.

- Про вовлечение. У конкурентов есть entry-level модели: A3 Sedan, CLA. То есть те вещи, с которых, как предполагают маркетологи, клиент будет входить в бренд. У вас ничего подобного в продуктовой линейке нет. Более того, ваши младшие модели – 1 и 3 серии – достаточно дорогие. Не собираетесь вывести что-нибудь «седанообразное», компактное и сравнительно доступное, чтобы расширить клиентскую базу? 

- Если посмотреть на то, как мы развивались в прошлом году, то в начале года у нас действительно не было «1 серии» по низким ценам. И мы не видим в этом каких-то проблем. Наша стратегия – не только продажи в количественном выражении. Наша стратегия – это прибыльность, которая даёт возможность предоставлять качественный сервис. И мы целенаправленно отказались от этого сегмента: мы не продавали дешёвые «1 серии» - мы продавали дорогие, и зарабатывали на них. Тем самым мы не «руинировали» бренд.

Мы довольны успехами «3 серии» - BMW 316 предлагается по привлекательной цене, и продаётся неплохо. Новый X1 не успел появиться – показал нормальные результаты. Но это всё равно не совсем наш сегмент. 

Где мы наиболее успешны: с моделями X5, X6, хорошие результаты показывает X4. Мы как были, так и остаёмся мировыми лидерами в сегментах SUV, а также с 3 и 5 сериями. И это наше стратегическое направление. 

- Ничего маленького и дешёвого не будет?

- Дешёвого не предполагается. Наша стратегия – усиливать позиции 3 и 5 серий в мире.

- Про большое и дорогое тогда: как пошла на российском рынке новая «7 серия»?

- Начинает идти – и идёт неплохо. Но автомобили ещё только приходят, они ещё в недостаточном количестве, так что посмотрим. Сравнивать с уходящим поколением бессмысленно – там, конечно, будет рост. 

- Почему BMW отказалась от участия в Московском автосалоне?

- Мы посчитали этот инструмент неэффективным в текущих рыночных условиях: конверсия в продажи с автосалона всегда была под большим вопросом, но сегодня клиент активнее приходит в дилерские центры или изучает их веб-сайты. 

Мы не хотим попадать в какую-то базарную ситуацию, где продавцы стоят и торгуются: «А вот подойди ко мне, подойди ко мне!». Мы хотим, чтобы человек пришёл непосредственно к нам и погостил в уютной атмосфере. Для этого мы открыли шоу-рум на Красной площади. 

Попутно мы стараемся дарить клиенту какой-то новый опыт общения с брендом: в прошлом году это был марафон – с нами побежали 170 клиентов! 

- То есть от ММАС вы отказались не из-за экономии?

- Нет. Эти же деньги мы потратим на привлечение клиентов в более комфортные условия. На сегодняшнем рынке это логичнее. 

- Год назад представители премиальных брендов весьма оптимистично смотрели в будущее, напирая на то, что в нестабильных условиях престижные автомобили продаются лучше массовых. Сейчас оптимизм не улетучился?

- Говорю же: у нас продажи стабильные. Конечно, есть сокращения в продажах, но насколько интереснее этот рынок стал! Более надёжный, более интересный – особенно с точки зрения развития сервисных направлений.

- Попутно заметно, что вы усиливаете накал поддержи second-hand машин: как в плане их постгарантийного обслуживания, так и в плане продаж автомобилей с пробегом. Складывается ощущение, что вы не верите в скорый рост рынка новых автомобилей, и фокусируетесь на уже проданных. 

- Немного не так. Мы знаем, что срок владения увеличился, поэтому логично привлекать этих клиентов, говорить с ними по-новому, предлагать им новые программы, новые условия обслуживания. 

К тому же, люди стали считать. Это раньше мы не следили за расходом топлива, за стоимостью масла. А сейчас считаем. И если посчитать стоимость владения, то окажется, что BMW подняли цены на запчасти только на 10%, в то время как рубль обвалился на 70%.

Наши оригинальные запчасти сейчас закупаются даже «серыми» сервисными станциями, потому что цены на них очень низкие!

- А как вы тогда зарабатываете, не повышая цены на сервис вслед за ростом курсов валют и других издержек? Или раньше прибыльность сервиса была такая, что даже если его стоимость зафиксировать сейчас на прежней отметке, то ваш бизнес не пострадает? 

- Есть три области заработка: продажи новых, продажи подержанных автомобилей и сервис. Идеальное соотношение в прибыли – 30-30-30%. Но это на стабильном рынке. Который вырос и упёрся в потолок. Когда в России продажи росли непрерывно, никто особо о сервисе не думал – продажи покрывали всё. Сейчас сервис продолжает начатый продажами процесс: мы в своё время отлично поработали, и теперь лояльные клиенты приезжают обслуживаться.

На сервисе мы и раньше зарабатывали, безусловно. Но сейчас структура заработка немного изменилась. Никуда не делись продажи новых автомобилей, на которые цены мы всё-таки повышали. Плюс, у нас сместился акцент в продажах на более дорогие (следовательно, более маржинальные) модели. Мы не даём больших скидок, и поэтому продолжаем зарабатывать на продажах новых автомобилей. 

К тому же нельзя сказать, что мы не зарабатываем на деталях. Да, на некоторые вещи, влияющие на стоимость владения, мы цены зафиксировали. Но на детали для тюнинга – «M Performance», колёсные диски – нет. А это очень прибыльный сегмент. Человек хочет новый автомобиль – это желание в кризис никуда не делось. Но нет возможности купить новый автомобиль. Что делать? А вот наклеил на кузов цветные полоски из пакета «M Performance» - и автомобиль уже как будто новый! 

Мы нашли ниши, в которых можно зарабатывать просто на изменении настроений клиента. 

- В целом, я так смотрю, пессимизма по поводу сложившихся рыночных условий у BMW нет?

- Нам трудно. Нам всем трудно. Но в чём тогда смысл нашей жизни? Если расслабиться и сидеть на месте, то долго ты так не протянешь. Скучно! А когда у тебя есть задачи, становится интересно. Мы видим такие задачи, мы нашли такие ниши, с которыми можно работать.

Нам интересно. Да, мы верим и надеемся, что российский рынок будет расти. Когда? Да никто не знает! 

- К текущему периоду есть разное отношение: кто-то говорит «кризис», кто-то – «новая реальность». Вы в BMW к чему больше склоняетесь?

- Я бы назвал его «новая реальность». Все понимают, что перемены фундаментальные. Это не экономический кризис – это кризис политический. И он не только в России – весь мир вообще живёт в новой реальности. 

Куда всё это выплывет – никто не знает. Можно только готовиться. К чему? Мы как бизнес стараемся сделать жизнь людей комфортнее. Над этим мы и работаем. 

- В честь 100-летия вас троллит Mercedes, вас троллит Porsche. Почему не отвечаете? 

- Мы не считаем, что нас троллят. Фактически Porsche нас поздравили, мы очень рады, спасибо. Mercedes нас поздравил – большое им спасибо. А дальше… Мы рады. Мы рады, что нас поздравляют, что мы на биллбордах. Это прекрасно: конкуренты тратят деньги на продвижение нашего продукта. 

- Как-то планируете отмечать свой юбилей тут, в России? 

- О каком-то глобальном мероприятии не думали – мы выводим в честь этой даты новые продукты, собираемся даже привезти лимитированную «7 серию» - BMW Individual 750Li xDrive THE NEXT 100 YEARS. В России для заказа будут доступны 3 экземпляра из лимитированной серии в 100 штук.

www.autostat.ru

Интервью с Василием Мельниковым

Высказался в рамках следующего круглого стола:

2015 год на российском автомобильном рынке оказался хуже ожиданий, падение продаж достигло 36%. Всего было продано чуть более 1,5 млн. новых автомобилей. Однако эксперты не готовы утверждать, что рынок достиг дна. Впрочем и относительно перспектив 2016 года мнения расходятся, кто-то склонен к осторожному оптимизму, а кто-то ждет нарастания кризиса.

04 февраля 2016

Василий Мельников

директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia

Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia, Василий Мельников.

- Премиум-сегмент российского автомобильного рынка уже давным-давно не основывает свои продажи только на супердорогих автомобилях. Например, до BMW первой серии, до BMW третьей серии или даже X5, может быть в не самой богатой комплектации, в последние несколько лет могли «дотянуться» люди, которые раньше ориентировались на другие марки, но при этом хотели более высокого статуса. Они имели возможность наконец его получить благодаря тому, что проповедует наш бренд. Сейчас доходы этих людей, так называемого «верхне-среднего класса», сократились. В этом причина падения продаж премиум-сегмента авторынка. Мы ожидали этого. Каковы были наши шаги по облегчению бизнеса для дилеров? Мы начали их предпринимать ещё в 2014 году. В принципе, результаты мы увидели в 2015, когда эффект низкой базы обеспечивал хорошие результаты для нас. Мы решили сделать бизнес наших дилеров более стабильным, не давить объёмами. Не они являются ключевым показателем успешности бизнеса. Сегодня важна стабильность финансовой структуры организации. Что нам удалось сделать? Если посмотреть первые 4 месяца 2015 года, то там ещё была волатильность, скачки в продажах. Начиная с мая по декабрь мы продаём примерно по 2150 автомобилей BMW в месяц, причем с минимальным расхождением от месяца к месяцу. То есть у нас в прошлом году были очень стабильные продажи. А когда они стабильные, понятные, мы можем спокойно определять, где наши сильные стороны, где мы зарабатываем, где мы получаем новых клиентов. И работа получается и для нас, и для дилеров, предсказуемой на волнообразном рынке. Мы понимаем, что у нас огромное количество дилеров, многие мультибрендовые. Они смотрят, с каким брендом им комфортнее работать, с кем им понятнее работать, с кем им ясно, что будет завтра, с кем инвестиции перестают быть слишком рисковыми. И для нас и было важно задачей сохранить финансовую привлекательность бренда в их портфелях. Если посмотреть III квартал 2015 года и сравнить с IV кварталом, разница – 50 автомобилей. Мы немножко снизились, но это разница в 50 автомобилей, то есть её практически нет! Сейчас это очень стабильный бизнес.

То же самое могу сказать про марку Mini и про мотоциклы BMW. Мы смогли удержать цены от слишком большого роста, и сохранить правильные для текущего рынка предложения. На российском рынке мотоциклов мы даже нарастили свою долю. Она выросла до 35%, что, конечно, беспрецедентно.

- За счёт младших моделей?

- Нет. Больше всего продаётся R1200GS. Это большой мотоцикл. Он как был, так и остаётся лидером продаж. Тут важно правильное ценовое предложение. Мы не увеличивали цены пропорционально падению рубля, как на автомобили, так и на мотоциклы. И за счёт этого, за счёт продуктов и возможностей мы продолжили рост хотя бы в доле рынка. Объём продаж при этом, конечно, упал – на 10% примерно. Но для нас главное – это то, что мы смогли стабилизировать рынок. Мы считаем, что это правильная основа для нас и для наших дилеров. Мы смотрим в будущее оптимистично. На глобальном уровне есть видение развития. Это видение никоим образом не менялось за последние годы: российский рынок может стать самым крупным рынком в Европе. Понятно, что данный прогноз сбудется позже, нежели мы планировали до кризиса. Тем не менее, он должен сбыться.

- А в условиях кризиса главный приоритет BMW – оставаться прибыльными? Или ради поддержки дилеров и стабильности продаж можно смириться с временными убытками?

- Нет, все-таки необходимо оставаться прибыльными. Прибыльный бизнес (это мы говорили и в 2014 году, и в 2015, и сейчас продолжаем говорить): это когда и дилерская сеть прибыльна, и мы прибыльны. Тогда мы можем продолжать предлагать качественные услуги нашим клиентам. Мы можем обеспечить стабильное понимание у клиента, что если ты приходишь к нам, ты получаешь качественный сервис. И нам нужно это сохранять, чтобы дилеры могли инвестировать именно в бизнес BMW, в лучших сотрудников, в обучение и тд. Задача любого бизнеса – зарабатывать. Себестоимость автомобиля BMW, как лидера в премиум сегменте и автомобиля инновационного, достаточно высокая. Сейчас цены в России ниже, чем в Европе или Америке, это некоторая инвестиция с нашей стороны, которая может быть компенсирована в рамках всего нашего бизнеса. Мы ищем баланс для нас и наших клиентов. Если бежать за объемами, это снижение цены, а снижение цены – это снижение ценности и качества. И это полностью совпадает с нашей глобальной стратегие, где мы всегда говорили, что не количество автомобилей определяет нашу стратегию, а прибыльность. И эту прибыльность мы обещаем нашим партнерам, а качество – нашим клиентам. 

- В 2016 году будут изменения в стратегии BMW на российском рынке? Как вам видится ближайшее будущее?

- Мы не любим делать прогнозы. Но мы основываемся на прогнозах, которые дают профессионалы рынка. Сейчас мы построили такую стратегию, которая может очень гибко реагировать на изменение спроса, чтобы наши продажи были стабильными в любых условиях. Мы будем продолжать ей следовать.

- Прогноз продаж на 2016 год, сделанный АЕБ, не учитывает, по сути, ни один из многочисленных факторов, каждый из которых представляет серьезную угрозу рынку. Можно ли ориентироваться на такой прогноз?

- Этот прогноз, сделанный на основе опроса автопроизводителей, он скорее показывает наши ожидания и желания. Что же касается аналитики, то мы не только от АЕВ получаем данные, но и от «Автостата», и от других структур. И они, конечно, разнятся. Но большинство прогнозов, которые я видел, показывает небольшое сокращение по сравнению с 2015 годом. Поэтому говорить о том, что что-то куда-то драмматически упадёт, я бы не стал. Мы ожидаем, что доля премиального сегмента снова увеличится. Она и так выросла в 2015 году за счёт падения массового сегмента. И мы хотим верить, что, сильного перелома не случится. 

Также высказались:

www.motorpage.ru

Василий Мельников, BMW: «Нет никаких причин уходить из России»

Екатеринбург стал вторым в стране городом, где BMW пробует новый формат взаимодействия с клиентами. В пару к дилерскому центру размерами с дворец добавлен компактный шоу-рум в самом центре города. Пока что — один. Если пойдет хорошо, BMW и «Авто Хаус» эксперимент хотят продолжить. Но разговор с директором по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василием Мельниковым мы начали совсем по другому поводу.

— Василий, все в шоке от новостей про GM. Есть ли какие-то гипотетические условия, при которых BMW встанет и скажет: «Всё, мы уходим из России»? — Буквально в день новостей о GM я был в Мюнхене на годовой отчетной конференции BMW, где говорилось, в частности, о будущем производства в России, о продажах в России, и глава концерна Харальд Крюгер сказал, что российский рынок для нас остается стратегически важным, производство продолжается. На этот год планируем сборку 15–20 тысяч автомобилей.

Понимаем, что ближайшие месяцы будут тяжелыми, но стратегически этот рынок очень важен. Мы стараемся поддерживать наших клиентов — например, ценами, которые не коррелируют с курсом рубля, не растут вслед за его падением такими же темпами.

Уйти с рынка всегда легко, вернуться — сложно. Россия имеет громадный потенциал, пусть и не в ближайшие два года, а в чуть более отдаленной перспективе.

Кризис есть у любого производителя, тут вопрос — кто и как в конкретной ситуации действует. Мы могли бы увеличить цены в соответствии с падением рубля, но мы этого не делаем. Цены на запчасти мы фактически заморозили — там почти нет корреляции с курсом евро. В итоге получается парадокс: покупать запчасти у официальных дилеров сейчас выгоднее, чем на сером рынке.

Топы «BMW Руссланд»: «Мы не видим никаких причин уходить из России».

— И, я так вижу, есть ресурсы для роста: дилерская сеть развивается. В том числе в виде открытия такого рода площадок. Такой city-формат — это новая концепция работы? Где-то уже был подобный опыт? — Мы экспериментируем на глобальном уровне с форматом взаимодействия с клиентом, и подобные шоу-румы позволяют клиенту прийти и в удобной обстановке пообщаться с нашими экспертами. Одним из первых такой эксперимент был проведен в Париже, клиентам это понравилось: приятнее приходить в такое место. Тут меньше нагрузка с точки зрения продаж, но удобнее общаться и узнавать что-то новое о наших технологиях, например. Это своего рода бутик, только автомобильный. В регионах этот шоу-рум первый, еще несколько есть в Москве.

Шоу-рум на Сакко и Ванцетти станет пилотным проектом такого рода в регионах. Соседство показательное: неподалеку бутик LOUIS VUITTON, напротив — «Тихвинъ».

— Это попытка демонстрации статуса? — Нет. Но мы понимаем, что если есть еще одна площадка, то клиентский поток автоматически увеличивается. С таким центром мы можем прийти к клиенту, стать к нему ближе.

— Если учесть, что тут «Тихвин» через дорогу, то вы вообще в дом к ним приходите! — Да, расположение в центре города — довольно смелое решение, для нас это тоже своего рода эксперимент.

— По большому счету, вы тут третьи — наряду с Mercedes-Benz и Bentley, чьи салоны тоже расположены в самом центре. — Мы не в ряду с Bentley…

— Это понятно, но получается, запрыгиваете на одну ступень с ними, если говорить именно о локации. Но у Bentley нет электрокаров, а у BMW они есть. Линейку «i» в Екатеринбург поставлять планируете? В этот же шоу-рум, например. — Нет. Она продается в Москве и Санкт-Петербурге, но, если есть клиенты в любой другой точке России, которые хотят приобрести эти автомобили, то мы сможем удовлетворить их интересы.

— И в плане обслуживания тоже? Или дома не получится — придется ездить в Москву? — Нет, обслуживать здесь их не получится. У электромобилей специальная сертификация, необходимо специальное сервисное оборудование. Многое идет за инфраструктурой, ее в Екатеринбурге нет.

Пока, чтобы стать владельцем BMW i8, надо быть как минимум Данилой Козловским.

— В общем, нишевая вещь, мы пока не мечтаем даже. А что с локомотивами продаж: «1» и «3» серии еще продаются? Или кто за них двигает продажи вперед? — С прошлого года активно этим сегментом мы не занимаемся. Мы сместили фокус в сторону Х-моделей. Например, Х6, который даже в текущее непростое время двигает продажи, пользуется высоким спросом. В итоге порядка 50% продаж в России обеспечивают кроссоверы и внедорожники.

— Я правильно понимаю, что на этот год запланирована новая «семерка»? Или мы не дождемся ее в 2015-м? — Мы дождемся ее в 2015-м! Она будет точно. Эта модель — одна из ключевых для российского рынка, и спрос будет в любом случае.

Фото: 66.ru и фирмы-производителя

66.ru

Интервью с Василием Мельниковым

Высказался в рамках следующего круглого стола:

Новости, приходящие по лентам информагентств, по-прежнему не радуют, но нам, в этот раз, хочется отвлечься от уже надоевшего всем кризиса и помечтать о светлом, надеемся, будущем! «Каким вы его видите?» - этот вопрос мы задали нашим партнерам и коллегам.

17 июля 2016

Василий Мельников

директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия

Мы постоянно говорим о том, что какая-то технология уже в прошлом или почти в прошлом, и вот он уже новый век буквально наступит завтра. Но если подобные изменения могут быстро происходить в мире идей, в диджитал сфере, в политике и так далее, то в аналоговом мире все не так просто.

Сегодня на планете Земля продается около 80 миллионов легковых автомобилей в год, из них всего 0,5 миллионов приходится на различные варианты электро-автомобилей (0,6%). Производство большинства автомобильных компаний ориентируется на автомобили с ДВС, а это большие и, главное, долгосрочные вложения. Воткнуть электромотор вместо ДВС возможно, но это не будет переход к экологически чистому транспорту. Важно на всем пути производства идти экологически чистым путем – что мы делаем под брендом BMW i.

Еще один из факторов в пользу ДВС: рациональный подход человека к покупке автомобиля. Российский рынок электромобилей нельзя брать в пример, можно сказать, что он отсутствует. Вот в Европе, Америке или Китае – как только упали цены на топливо (а они упали вслед за нефтью), сразу сократились продажи электромобилей. Все это говорит только об одном, ДВС будет жить еще долго. В то же самое время мы уже наблюдаем начало развития альтернативных видов привода и топлива. Сингулярность, говорят, не за горами, так что развитие это будет быстрым.

Компании BMW уже 100 лет, и все это время мы развиваем технологии в области передвижения в пространстве. Мы двигаемся во многих направлениях сразу. Тип производства, привод автомобиля, дизайн, доступные функции, приложения в телефоне, дилерские центры – в каждом пункте мы считаем важным развиваться и устанавливать стандарты отрасли. Что касается двигателей, то мы разрабатываем как бензиновые, так и дизельные; как электрические, так и с топливными элементами. Еще одно важное дополнение про привод: в спроектированные автомобили под ДВС мы добавляем электрические технологии (iPerformance), а в автомобили для электродвигателя – BMW i – мы добавляем ДВС. В области оснащенности автомобилей BMW – это передвигающиеся в пространстве компьютеры, которые просто умопомрачительно выглядят. Ими удобно пользоваться! Во многих тестах отмечается, что систему BMW iDrive переплюнуть по удобству пользования не может ни один конкурент. Она понятна ребенку. Это очень важно. У BMW 7 серии есть даже ключ с экраном и возможностью удаленного управления автомобилем с него!

Ключевой технологией в автомобильном мире, на мой взгляд, станет автономное вождение. Но пока большинство экспертов сходится на том, что будет очень долгое смешение старых и новых технологий. Хотя что значит технология?! Вот, например, в России технология операционного лизинга для частных лиц должна перевернуть всю, привычную нам, систему владения автомобилями.

В BMW Group мы считаем, что продаем не просто автомобили, а премиальный сервис мобильности, или ближе к русскому варианту – качественные решения задач, связанных с индивидуальным передвижением в пространстве. То есть, это и сам факт эмоционально приятного передвижения из точки А в точку Б, и сервисы во время передвижения. В будущем водитель будет сам решать: рулить или передать бразды правления автопилоту.

Не надо забывать, что автомобиль должен проходить технический сервис. А в этой области у нас в стране еще есть возможности качественного роста. И мне в первую очередь хотелось, чтобы была решена именно эта задача, так как тогда электромобили и автономное вождение станут намного более актуальными в России.

Рынок отлично воспринимает возможность запарковать свой автомобиль с ключа, на котором есть экран, как у BMW 7 серии! Мы любим все эти гаджеты и технологические новинки, которые наполняют нашу жизнь эмоциями. Но, допустим, есть и очень опасные технологические новинки, которые будоражат сознание, а фактически еще не готовы к эксплуатации. Это в том числе касается и автономного вождения. Сегодня BMW предлагает рынку все самые передовые технологии для полуавтономного вождения, которые безопасны. Но в мире на сегодняшний день нет решения, которое гарантирует 100% безопасное передвижение в автономном режиме по дорогам общего пользования. Именно поэтому мы и не торопимся выводить на рынок беспилотные автомобили, и пока не предлагаем их нашим клиентам. Ориентировочно только к 2021 году появятся новые возможности, которые сделают этот процесс действительно безопасным. 

Также высказались:

www.motorpage.ru

Новый официальный дилерский центр BMW «Дженсер» открылся в Белгороде

Торжественное открытие центра прошло 29 июля. 

Дилерский центр располагается в районе авторынка по адресу: ул. Студенческая, 1т. Автосалон построен с учётом всех корпоративных стандартов ведущего мирового производителя автомобилей премиум класса.

Этот и следующий год марка BMW будет отмечать своё 100-летие: в октябре 1916 года Карл Фридрих Рапп основал своё производство тогда ещё авиадвигателей, в июле 1917 года официально зарегистрировал компанию. Официальное представительство BMW Group в России открылось в 1999 году. В настоящее время, согласно данным компании, на территории России открыто 63 официальных дилерских центра – от Калининграда до Владивостока, а самый ближайший центр для белгородских почитателей этой бренда до недавнего времени находился в Курске.

«Мы не продаём автомобили, мы продаём образ жизни», – сказал директор по корпоративным коммуникациям BMW Group России Василий Мельников на пресс-конференции, предшествовавшей торжественному открытию автоцентра. Девиз компании BMW – Freude am Fahren, с нем. – «С удовольствием за рулём».

BMW «Дженсер» предлагает полный комплекс услуг по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей с использованием самых передовых технологий. Сейчас в автоцентре для продажи представлен обширный модельный ряд BMW: это автомобили 3-й и 5-й серий, а также популярные в России кроссоверы – X1, X3, X4, X5, X6. Автоцентр предоставляет три года гарантии на все автомобили.

Также в скором времени в продаже в Белгороде появится новинка – автомобили 7-й серии.

7-я серия – этой ключевой продукт компании сейчас. Автомобиль технологически представляет собой самый интересный инновационный продукт, которому нет конкурентов. Мы считаем, что он совершил революцию на авторынке с точки зрения взаимодействия водителя и автомобиля – жесты, управление «с ключа», различные возможные индивидуализации.

Василий Мельников

Помимо этого, клиентам дилерского центра доступно такое направление, как Perfomance, то есть заводской тюнинг.

Это уникальное предложение на всём рынке автомобилей. То есть ты можешь ездить на своём автомобиле, и однажды решил, что он должен выглядеть ещё красивее – ты можешь купить какие-то новые детали, которые сделают твой автомобиль более свежим или повлияют на улучшение динамических характеристик.

Василий Мельников

Новые автомобили в новом автоцентре можно приобрести и по системе Trade-In, при которой автомобиль б/у принимается как частичный взнос за новый автомобиль или автомобиль с пробегом. Удобство услуги Trade-In главным образом заключается в том, что нет необходимости тратить уйму времени и сил на продажу своего авто, а затем на подбор и покупку другого.

Помимо этого, в дилерских центрах BMW установлены новые стандарты для автомобилей с пробегом. Автомобили BMW Premium Selection – это высокое качество проверки и подготовки автомобилей с пробегом. Они удовлетворяют самым высоким стандартам качества, а значит, и требованиям клиента. Приобретая такой автомобиль, можно быть в нём полностью уверенным.

Для удобства клиентов перед дилерским центром оборудована стоянка автомобилей, а для тех, кто ожидает ремонта своего автомобиля в салоне, предусмотрена выделенная зона отдыха, оборудованная баром и спутниковым телевидением, что скрадывает время ожидания и делает процесс посещения салона приятным и необременительным.

Уникальное диагностическое оборудование позволяет быстро и эффективно выявлять неисправности в автомобиле, также в распоряжении автоцентра – новейшее сервисное оборудование, сертифицированное BMW, позволяющее в максимально сжатые сроки производить все виды работ, включая обслуживание, инструментальный и кузовной ремонт любой сложности.

Николай Логовской генеральный директор дилерского центра BMW «Дженсер»

Особое внимание при открытии дилерского центра  BMW «Дженсер» уделялось подбору персонала. На сегодняшний день большая его часть – это специалисты, которые имеют многолетний опыт работы и прошедшие многочисленные тренинги повышения квалификации, что позволяет с первых дней открытия автоцентра оказывать услуги на самом высоком уровне.

Открытие дилерского центра в Белгороде привлёчет новых клиентов в семью BMW. Мы ко всем своим клиентам относимся, как к членам семьи.

Ульрихь Занне финансовый директор BMW Group России

На торжественной церемонии открытия дилерского центра BMW «Дженсер» в Белгороде господин Занне преподнёс новому автоцентру подарок – миниатюрную копию Штаб-квартиры BMW в Мюнхене. Всех гостей торжественного открытия ожидала обширная шоу-программа с фуршетом и розыгрышем призов в сопровождении живой музыки.

Новый дилерский центр BMW в Белгороде ждёт всех по адресу: ул. Студенческая, 1т, тел.: +7 (4722) 37 63 37, E-mail: info@bmw-genser.ru.

На правах рекламы

www.bel.ru

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия (Auto.ru)

Тему экологичного транспорта мы обсудили в беседе с директором по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василием Мельниковым.

- Электромобиль BMW i3 появится в России в следующем году?

- Наверняка обещать не могу.

- Вообще этот автомобиль предназначается, в основном, для корпоративных клиентов или для частного пользования?

- Зависит от рынка: европейский в значительной степени ориентирован на корпоративных клиентов. Но BMW i3 – первый электромобиль, который мы сделали для частного клиента. Его хотят именно частники, а по какому каналу они его приобретут – через свою работу или самостоятельно пойдут в салон, – не так важно. Сейчас начинаются продажи в Европе. Из всех стран в наибольшей степени этот продукт готова принять Голландия. Там очень много электрозаправок. Люди интересуются автомобилем, внимание к i3 очень высокое.

- В чем особенность эксплуатации такого автомобиля, помимо того что требуется разветвленная инфраструктура электрозаправок?

- Мы продаем не просто машину, а устройство, дающее вход в особый мир. Подход можно сравнить, например, с таковым у Apple. То есть мы придумали с нуля целую экосистему использования электромобиля. У нас есть комплексная среда общения водителя с машиной и машины с окружающим миром. Например, «навигация»: если по ходу маршрута плотная пробка, то водитель может получить совет оставить машину и дальше передвигаться общественным транспортом. На телефоне отображается информация – куда нужно ехать, идти и т. д. Увы, в России это приложение не работает.

Купив электромобиль, водитель получает номер, регистрирует его на сайте, чтобы получить доступ к своему счету. После этого он может оплачивать карточкой, например, зарядку. Достаточно подключить машину к зарядному терминалу, поднести карточку и можно спокойно идти по своим делам.

- Как будет решаться вопрос с инфраструктурой для i3 в России?

- Вопрос инфраструктуры действительно стоит остро. Мы сейчас общаемся с теми, кто готов эту инфраструктуру делать. Даже в Европе мы вели диалог со всеми, кто предлагает решения в этой сфере, например с компаниями, предлагающими зарядные станции с электричеством от возобновляемых источников. Ведь сам автомобиль изначально экологически чистый: все детали для него произведены на экологически чистых заводах, карбон делается в Лейпциге с использованием энергии ветра, пластиковые детали сразу имеют цвет, поэтому их не надо красить, воды уходит тоже меньше. Если внутри темная кожа, то такой цвет она приобрела благодаря экстракту из эвкалиптового дерева. Деревья используются из специально высаженных лесов, которые потом восстанавливают.

- Как долго прослужит батарея и что делать владельцу, если она выйдет из строя?

- В Европе мы даем гарантию восемь лет на весь жизненный цикл автомобиля. Если батарея заряжается меньше чем на 70-80% от номинальной емкости, то компания бесплатно поменяет ее. В дальнейшем такая батарея будет использоваться как накопитель энергии в промышленных объектах.

- Даже в Европе зарядные станции пока не стоят повсеместно. Как перемещаться на электромобиле на большие расстояния?

- Если нужно добраться из города А в город Б, не обязательно использовать электромобиль. Есть так называемый кар-шеринг, у BMW это совместная с Sixt программа DriveNow. Между городами эффективнее использовать дизель. Запарковать электромобиль, пересесть на дизельный автомобиль, доехав до места, снова взять электромобиль. Сейчас мы реализуем специальные проекты в местах отдыха в Германии. Люди приезжают на больших машинах – на BMW 7, на X5 или на автомобилях других марок – с солидным багажом, чемоданами. А после того как они обустроятся, мы предлагаем попробовать электромобиль. Люди на отдыхе с удовольствием отказываются от своих машин и ездят на компактных электромобилях.

Auto.ru

www.autostat.ru


Смотрите также