Бмв турист мотоцикл


Спорт-Турист

«Спорт-турист» – класс мотоциклов, сочетающий в себе элементы классического и спортивного байка. От классических мотоциклов в «спорт-турист» перешло удобное сидение, делающую посадку более комфортной. Ну а от спортивных моделей, естественно, сохранилась возможность ездить на высоких скоростях. Все это разрабатывалось с одной целью. Мотоциклы типа «спорт-турист» предназначены для путешествий на долгое время на дальние расстояния. Чтобы в дороге было комфортно, создана удобная посадка. А высокие скорости помогают быстрее преодолевать большие расстояния. Характерные черты класса Скоростные качества, которыми обладает данный класс байков, обусловлены наличием мощного двигателя. Правда, если сравнивать со спортивным мотоциклом, то в туристе двигатель менее мощный и более плавный. Да и разгоняется турист медленнее. Есть пара особенностей, которые так же стоит учитывать. Во-первых, не всегда безопасно будет разгоняться до скоростей 200-300 км/ч. Во-вторых, следует не забывать и о штрафах, предназначенных за превышение скорости на некоторых объектах. В плане заправки на дорогах придется меньше беспокоиться, так как имеется большой по объему и удлиненный по форме топливный бак. Аналогия с классическими моделями. Это отражается в том, что по дороге вам будет необходимо меньшее количество раз заправлять мотоцикл. Лишний раз посещать дополнительную заправку не придется. Помнить следует и о том, что чем выше скорость, на которой едете, тем быстрее расходуется топливо. И надо просчитывать, как быстрее добраться до пункта назначения. Либо ехать быстро, и допустим, посетить заправку. Или ехать с меньшей скоростью и не останавливаться на заправке и не терять это время. Полезным элементом является хорошая система защиты от ветра. В дороге это имеет большое значение. Посадка осуществляется в 2 вариантах. Более спортивном, когда водитель сильно наклоняется вперед к бензобаку, и посадка с прямой спиной.

Вес мотоциклов колеблется от 210 до 280 кг. Подножки прямые, без выноса к задней части. Это позволяет долгое время ногам не уставать. Примерно проезжать можно на «спорт-туристе» где-то 1000 км в день.

Основные представители и родоначальники класса

Honda VFR 750 / 800 / 1200, Honda CBR 1100 «Black Bird», Kawasaki ZZR 400 Kawasaki ZX–12 / ZX–14 BMW K1300S BMW R1200RT Yamaha FZ8-S

Suzuki HayabusaAprilia Shiver 750 GT ABS

Сортировать: по объему двигателя по лошадям Yamaha YZF 600 R Thundercat Yamaha YZF 1000 R Thunderace Triumph Sprint GT Suzuki RF 900 R Suzuki RF 400 RV Suzuki GSX 750 F Katana Suzuki GSX 600 F Katana Kawasaki ZZR400 Kawasaki ZZR1100 Kawasaki Ninja ZX-14 Kawasaki GPZ 1100 129 hp Honda VFR 800 Honda PC 800 Honda NT650V Deauville Honda DN-01 Ducati ST4 Ducati ST2 BMW R 1150 RT BMW R 1100 RT BMW R 1100 RS BMW K 1200 S BMW K 1200 LT BMW K 1200 GT BMW K 1100 RS BMW K 100 RS XMOTO GX250R XMOTO GX250 Racer Phantom RC250NC-X1 Racer Skyway RC300CS

anarchymotors.ru

Спорт-турист для путешествия: за и против

Мотоциклы класса спорт-турист весьма популярны у тех, кто любит кататься далеко и долго. Они, собственно, и создавались именно для путешествий, а не для гонок на треке, и с радикальными спортбайками их роднит разве что внешность и мощный двигатель, позволяющий развивать огромную скорость и покрывать значительные расстояния в короткие сроки. Всё, конечно, хорошо, только у этого класса мотоциклов есть и кое-какие минусы, о которых мы сейчас и поговорим.

Для начала давайте вспомним, в какой стране мы живём. Вспомнили? Отлично. А какие у нас дороги? То-то же. Что толку от того, что спортивно-туристический мотоцикл способен разогнаться до 300 км/ч и может легко и непринуждённо держать крейсерскую скорость под 200 км/ч, если на подавляющем большинстве дорог так разогнаться невозможно или, как минимум, смертельно опасно? Да и штрафы никто не отменял, а камер, фотографирующих нарушителей скоростного режима «в хвост», с каждый годом всё больше. Хорошему спорт-туристу вроде Honda VFR 800 или Yamaha FJ-09 место на немецких автобанах, а не на разбитых российских дорогах.

К тому же высокая скорость отнюдь не поможет быстро преодолевать большие расстояния. Нет, никто и не спорит, что спорт-турист способен пролететь полторы-две сотни километров на одном дыхании, только вот потом ему потребуется заправка, на которой он потеряет время. Зачем нужна скорость далеко за 200 км/ч, если расход в таком режиме езды будет огромным? И дело даже не в стоимости топлива, а в том, что чем быстрее вы будете ехать, тем чаще вам придётся останавливаться на заправки. А какой-нибудь туристический эндуро вроде BMW F650 будет спокойно ехать со скоростью 110-120 км/ч и заправляться два раза на тысячу километров пути, и в итоге в пункт назначения имеет все шансы прибыть раньше спорт-туриста.

Таким образом, спортивные корни туристическому мотоциклу не так уж и нужны. Достаточным запасом мощности располагают и многие турэндуро и просто шоссейные туристы. Взгляните, например, на парочку «родственников» — Kawasaki ZZR 1400 и Kawasaki Concours 14. Имея много общего, они оба считаются спорт-туристами, только у первого более 200 л.с., а в у второго около 140.

Плюсы и преимущества спор-туриста кроются отнюдь не в его потенциально высокой скорости, а совсем в другом. Эти мотоциклы, изначально созданные для мотопутешествий, значительно комфортнее обычных спортбайков, они обладают более развитой ветрозащитой и имеют больший запас хода и энергоёмкие подвески, не говоря уже о возможности взять с собой весь необходимый багаж.

При крейсерской скорости в 140-150 км/ч расход топлива будет умеренным, позволяя не заезжать на заправки слишком часто, а возможность принять за рулём расслабленное положение позволит проезжать многие сотни километров в день без признаков усталости. Другое дело, что для российских дорог в большинстве случаев подойдёт не спорт-турист или круизер, а туристический эндуро.

ragingbiker.ru

Выбираем турэндуро для путешествий по плохим дорогам и небольшому бездорожью

Скоро открытие мото сезона в России и многие ищут себе новые мотоциклы под свои потребности. Есть очень много райдеров, которые довольно быстро поняли, что есть особое удовольствие в дальних путешествиях на двух колесах по России и не только. В России только ленивый не ругает качество дорог, но мы не будем этого делать, мы составим для вас рейтинг из мотоциклов класса туристическое эндуро, которые подойдут для «дальняков» по нашей родине с её ямами, ухабами и колеями на асфальте.

Данный рейтинг будет  весьма субъективным. Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции «МотоФап.ру». Мы будем стараться исходить из среднестатистических потребностей при выборе турэндуро.

7 место — Triumph Tiger 800 XC

В Европе английский мотоциклетный бренд Triumph на слуху, а у нас его знают немногие, а ездят на Триумфах вообще единицы. Но обойти стороной турэндуро Triumph Tiger 800 XC мы не могли, т.к. это очень интересный байк, который в Европе является главным конкурентом BMW F  800 GS. Кстати, есть обычный Tiger 800 с литыми дисками и более зажатой подвеской, а есть интересующий нас Tiger 800 XC, который обладает спицованными дисками и более длинноходными амортизатором и вилкой.

Самый «сок» Тайгера 800 заключается в его двигателе, ибо это рядная «тройка» объемом 800 куб. сантиметров. По ощущением это гармоничное сочетание резвости 4-цилиндрового рядного двигателя и сбалансированность тяги на практически любых оборотах, как у 2-цилиндрового рядного двигателя. До 100 км/ч данный двигатель разгоняет мотоцикл за 4 секунды, а до 140 км/ч за 6.8 секунд.

Ход передней подвески у Tiger 800 XC 220 мм, а задней 215 мм. Подвески «англичанина» хватит для езды практически по любым кочкам, холмам, а при должной сноровке и по горам. «Тигр» получился достойным конкурентом BMW. Особенно в плане цены, Триумф дешевле БМВ примерно на 15-20%, что является весомым преимуществом, учитывая, что мотоциклы практически идентичные по своим ездовым качествам.

Мы поставили Триумф на 7 место по сути только из-за его малой распространенности в России. Т.е. официальных диллеров Триумфа практически нет, многие механики в мотосервисах вообще ни разу не разбирали английские мотоциклы. Получается, что в случае тех.сложностей вы получаете огромную головную боль. Например на Трансальп достать запчасти в разы проще, чем на английского «Тигра». А если вы решите продавать в России ваш бывший в употреблении Триумф Тайгер, то на это уйдет очень много времени и придется очень сильно снизить цену. Если бы не его редкость в России, то данный байк был бы намного выше в нашем рейтинге.

Двигатель: рядный 3-цилиндровый, объем 799 куб. см, мощность 95 л.с., крутящий момент 79 Нм,  макс. скорость 200-210 км/ч.

Цена Triumph Tiger 800 XC: от 578 тысяч рублей за новый мотоцикл у дилера, найти б/у Tiger 800 в РФ нереально.

6 место — Yamaha XT660Z Tenere

Европейцы на этих мотоциклах встречались в суровых степях Монголии, а это уже косвенно подтверждает достойный класс данного аппарата. Yamaha XT660Z один  из немногих японских современных инжекторных байков, которые могут более-менее уверенно ехать по асфальту плюс прекрасно показывать себя в условиях грунтовок и небольшой грязи. «Новая» Tenere производится с 2008 года, т.е. практически все данные аппараты весьма «свежие», а соответственно и стоимость на них приличная.

Главные черты XT660Z следующие. Высокая посадка по седлу (895 мм), большой клиренс (260 мм), длинноходная регулируемая подвеска(210 мм вилка, 200 мм задний моно-амортизатор). Кстати, несмотря на эти практически эндурные показатели у байка весьма комфортное седло, на котором удобно даже второму номеру. Двигатель у «Тенерки» одноцилиндровый (48 л.с.). Говорят, что по сравнению с BMW F 800 GS или KTM 990 Adv моноцилиндровая Tenere вообще не едет. Но по сути ехать 165-170 км/ч ей вполне под силу.

Дизайн! По дизайну XT660Z выше всяческих похвал. Трансальп, ТДМ и В-Штром по сравнение в Тенере 660 весьма безликие мотоциклы. Мотоцикл кажется очень узким, но при этом в нем присутствует какая-то мускулистость. А посмотрите, на прекрасный выхлоп, который расположен под «хвостом»!

Самый главный минус этого мотоцикла заключается в высоком центре тяжести. Если вы ростом менее 185 см, то вам очень трудно будет доставать обеими ногами до земли, сидя в седле. Этот мотоцикл не любит «колейность», в колее XT660Z становится мало управляем, из-за высокого центра тяжести. Тоже самое зачастую происходит и на бездорожье и при медленной езде в пробках. К Tenere нужно довольно долго привыкать, несколько тысяч километров.

Двигатель: одноцилиндровый, объем 660 куб. см, мощность 48 л.с., крутящий момент 58 Нм, макс. скорость 175 км/ч.

Цена Yamaha XT660Z Tenere: 300-380 тысяч рублей за аппараты 2009-2011 годов выпуска.

5 место — Suzuki DL 650 V-Storm

По Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар 990 лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki. Мы не смогли найти ни одного параметра, по которому он был бы лучше конкурентов.

Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель, который достался наследство от Suzuki SV. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Двигатель V-Storma очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую.

Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень  хорошая ветрозащита. По сути V-Storm 650 хороший добротный турэндуро, но по мнению редакции MotoFap.ru всегда есть вариант из туристического эндуро лучше, чем Suzuki V-Storm 650.

Двигатель: V-образный, объем 645 куб. см, мощность 69 л.с., крутящий момент 60 Нм, макс. скорость 175-185 км/ч.

Цена Suzuki DL 650 V-Storm: 200-300 тысяч рублей за аппараты 2004-2009 годов выпуска, новый в салоне стоит около 450 тысяч рублей.

4 место — Yamaha TDM 900

TDM 900 немного выбивается из концепции данного рейтинга своей большей «асфальтовостью», но своей популярностью он заставил нас включить его список данного поста (Да, мы просто сами любим TDM! Fap-Fap).

На просторах нашей родины «ТыГыДыМ» стал настоящим хитом среди любителей мотоциклетных дальних выездов. Yamaha TDM 850 мы отметаем из-за её любви в поеданию масла в промышленных масштабах, а вот более современный 900-ый TDM очень достойный аппарат без каких-либо врожденных «болячек». Yamaha TDM 900 в отличии от 850-ого имеет алюминиевую раму, а не стальную, что делает его на 10 кг легче. Так же на 900-м стоит инжектор, а не карбюраторы, как на 850-м. С 2005 года тормоза TDM 900 оснащаются системой ABS.

ТДМ 900 очень хорошо едет, т.е. до сотни он разгоняется менее чем за 4 секунды и может спокойно держать максимальную скорость в районе 210-220 км/ч. При обгоне фур на трассе на этом байке вы не будете бояться, что вам не хватит динамики. Резвости этого турэндуро могут позавидовать многие спортбайки и дорожники.

Нельзя не сказать про комфорт на Yamaha TDM. Широкий руль, плюс прямая посадка делают даже многочасовую поездку удовольствием. Вилка и задний моно-амортизатор хорошо глотают все неровности плохого асфальта. ТДМ 900 может легко ехать по сухому полю или проселочным дорогам, но вот при дожде лучше на ТДМ с асфальта не съезжать.

Двигатель: рядный 2-цилиндровый, объем 900 куб. см, мощность 86 л.с., крутящий момент 88 Нм, макс. скорость 210-220 км/ч.

Цена Yamaha TDM 900: 230-350 тысяч рублей за аппараты 2002-2009 годов выпуска.

3 место — KTM 990 Adventure

Говорят, что если ты сомневаешься в выборе между KTM и другим мотоциклом, то тебе не нужен KTM, ибо KTM нужно любить и желать. Один знакомый после покупки и дальней поездки на KTM 990 Adventure рассказывал, что думал о 990 Adv, как о турэндуро, но оказалось, что данный аппарат это настоящий кросс в облике туристического эндуро. По сравнению с другими одноклассниками «оранжевый» реально злой и характерный мотоцикл. Он злой даже в плане седла, на котором очень быстро затекает пятая точка.

Австрийский Adventure очень хорошо поджигает, один из самых быстрых туристических эндуро. Обычно турэндуро ассоциируется с размеренной ездой на сотни-тысячи километров, но КТМ по своей философии несет не размеренность, а резвую фановую езду. V-образный литровый двигатель мощностью 115 л.с. и крутящим моментов в 100 Нм при 6500 оборотах в минуту не позволит вам расслабиться, ибо на КТМ надо «вваливать». Плюс на бездорожье 990 Adv ведет себя практически как «чекушка» эндуро, разве что немного вес потяжелее. Ход вилки у 990 Adv 255 мм, ход заднего моно-амортизатора 265 мм, а дорожный просвет 260 мм. Чем это не обычный эндуро?

Подводя итог по КТМ 990 Adv надо сказать, что это явно турэндуро не для «пенсионеров», а скорее для тех, кто в душе хулиган. Для размеренного спокойного туризма нужен Honda Transalp  или Suzuki V-Storm, а если в вашей крови бурлит адреналин и хочется драйва, то KTM это то, что доктор прописал.

Двигатель: V-образный, объем 999 куб. см, мощность 115 л.с., крутящий момент 100 Нм, макс. скорость 210-220 км/ч.

Цена KTM 990 Adventure: 450-550 тысяч рублей за аппараты 2009-2012 годов выпуска.

2 место — BMW F 800 GS

Во сне многим мотоциклистам приходит именно BMW F  800 GS и он манит байкеров в поездки на многие тысячи километров. Многие обеспеченные европейцы именно на 800-х «гусях» проверили себя на прочность в условиях Африки, Монголии и других жестких мест нашей планеты. Маркетологи BMW позиционируют F 800 GS как мотоцикл, который уверенно вваливает по асфальту, так и уверенно может преодолевать умеренное бездорожье. За счет разных типов седла и разных настроек подвесок высота мотоцикла по седлу может меняться от 820 мм до 920 мм, т.е. даже невысокие пилоты смогут ездить на данном байке.

Если у вас не ограничен бюджет на покупку мотоцикла, то смело берите нового или с маленьким пробегом «Гуся», он вас не разочарует. Такого сочетанию скорости, проходимости, комфорта и надежности нет ни в одном мотоцикле. В BMW F 800 GS есть два минуса по мнению редакции MotoFap.ru. Во-первых, это цена, свежий живой 800-ый «Гусь» стоит, как два Трансальпа 650 в хорошем состоянии. Во-вторых, куча электроники, которой напичкан «Гусь» порой отталкивает райдеров, которые хотят ехать на край света. Если, что-то случиться с электронными системами BMW, то вам скорее всего потребуется дилерский сервис, чтобы устранить неполадки. Например, на всю Африку таких сервисов два или три. Поэтому порой карбовый 650-ый Трансальп выглядит более не убиваемым и в случае чего ремонтопригодным в условиях диких мест нашей планеты.

Есть люди, которые очень любят BMW R 1200 GS Adventure. Но по нашему мнению 1200-ый «Гусь» слишком тяжелый по сравнению с 800-кой, разница в снаряженной массе в 40-45 кг. «Большой Гусь» подойдет разве что тем, чей вес более 100 кг и райдер обладает хорошей физической силой. В остальных случаях рекомендуем брать F 800 GS, например по Африке на 800-ом ехать намного проще, чем на тяжеленном 1200 GS.

Двигатель: рядный 2-цилиндровый, объем 800 куб. см, мощность 85 л.с., крутящий момент 83 Нм, макс. скорость более 200 км/ч.

Цена BMW F 800 GS: 400-500 тысяч рублей за аппараты 2010-2012 годов выпуска, новый в салоне стоит около 600 тысяч рублей.

1 место — Honda Transalp 650

Самый простой, надежный и неубиваемый в своем классе мотоцикл, чей V-образный двигатель без кап.ремонта может проехать свыше 300 тысяч километров. Отличная длинноходная подвеска, удобная посадка позволят вам и вашей спине чувствовать себя комфортно даже на самых разбитых трассах. Поставив на Трансальп резину с более-менее «эндуристым» протектором можно выезжать даже на небольшое бездорожье. Опять же соотношение цены и качества в данном мотоцикле практически идеальны, плюс сам мотоцикл не очень дорог в обслуживании по сравнению с конкурентами. За 200 тысяч рублей вы можете купить ТА 650, на котором сможете исколесить пол мира. К слову эта модель Хонды на столько популярна, что найти например некоторые б/у запчасти вообще не проблема.

Главный минус Трансальпа в его динамике после 120-130 км/ч, дальше скорость ТА набирает весьма медленно. По отзывам владельцев груженный Transalp 650 с пассажиром на борту больше 160 км/ч ехать не хочет. Хотя многим путешественникам за глаза хватает скорости «Трансляпа» и вялость после 120 км/ч они минусом не считают.

Transalp 600 мы не включили в рейтинг, т.к. 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. Transalp 700 мы не взяли, т.к. у него более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. Более подробно о всех версиях Трансальпов читайте в этой статье.

Двигатель: V-образный, объем 650 куб. см, мощность 52 л.с., крутящий момент 55 Нм, макс. скорость 170-180 км/ч.

Цена Honda Transalp 650: 200-250 тысяч рублей за аппараты 2001-2006 годов выпуска.

P.S.

1. В рейтинг не попали такие мотоциклы, как Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere и другие подобные хорошие, но древние мотоциклы. В современных реалиях кажется, что для среднестатистического покупателя лучше брать максимально «свежие» мотоциклы, ибо на дальних поездках очень важен остаточный ресурс мотоцикла. Т.е. важно знать, что все узлы и агрегаты в твоем байке относительно новые и не умрут в ближайшие пару тысяч километров. Да и изначально найти мотоцикл 89-99 годов выпуска задача зачастую непростая.

2. Так же в нашем списке нет очень тяжелых больших турэндуро. К таким байкам мы относим Honda XL 1000V Varadero, BMW R 1200 GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere, Suzuki DL1000 V-Strom и многие другие. На взгляд редакции MotoFap.ru данные аппараты слишком тяжелые для даже легкого бездорожья плюс в условиях города они слишком большие.

motofap.ru

Турист

Туристы как никто другой приспособлены для дальних и захватывающих путешествий. Мощный двигатель, удобная прямая посадка, комфортное седло – всё это располагает к поездкам далеко и надолго. Туристические мотоциклы как правило уже с завода комплектуются крепежом или багажными системами (кофрами), а так же мощными ветровиками и обтекателями, что существенно увеличивает удовольствие от поездки.

Путешествия на мотоциклах не только возможны, но и прекрасны, в особенности если у вас есть туристский мотоцикл, практичный, комфортабельный, быстрый. Туристические байки заимствовали немало от авто техники и отличаются от остальных байков своим оснащением.

Класс tourist — это вид мото, что наделены предельно удобными для долговременных дорожных поездок конструкционными отличительными чертами. Туристические байки сформированы для долговременных странствий по дорогам хорошего качества. Большая часть туристических байков принадлежат к классу sport-tourist, потому как являются байками, модифицированными для наиболее комфортной посадки водителя и пассажира. Оснащение. – мощные двигатели, справляющиеся с огромными скоростями при тяжёлом весе; – полноценная концепция охлаждения; – наличие багажников; – отличная аудиосистема; – навигаторы; – АБС; – круиз-контроль; – вместительный топливный бак; – большое ветровое стекло. Классификация: Сlassic – это типичные доработанные классики, путём прибавления отдельных доработок ходовой системы, ветрового стекла и кофр, либо изначально созданные для езды по магистрали модели. Grand tourist — это крупные тягачи, в которых есть все, что нужно. Данные байки в наибольшей степени укомплектованные: тут вас и музыка, и АБС, и многое другое, а посадка мягкая и приятная. Sport-tourist – это слияние традиционных байков, и sport, чьи технические свойства крайне значимы в пути. Собственно, подобное комбинирование и сделало их особыми. Sport-tourist заимствовали комфортную посадку, что так немаловажно для поездок на большие расстояния. Внешность, безупречный движок и управление пришлись ему от спорт байков. Мотоциклы этого класса обладают значимым минусом при маневрировании по мегаполису и значим плюсом при боковом ветре. Аэродинамика этого вида не уступает мотоциклам класса SPORT и SUPER SPORT (вес от 210 до 280 кг). Спортивно-туристические байки дают возможность не только погрузиться в мир чувств, полученных от поездок, но и представить себя в образе пилота скоростного спорт байка.

Недостатком данного класса являются крупные объемы и масса, что усложняет езду в мегаполисе, однако не забываем, что их стихия — загородная магистраль, и стоимость.

Сортировать: по объему двигателя по лошадям Victory Arlen Ness Vision Tour Victory Cross Country Tour Victory Cory Ness Cross Country Tour Honda ST 1300A Pan-European Honda GL1500 Gold Wing BMW K 1600 GT BMW K 1600 GTL BMW K 1600 GTL Exclusive BMW R 1200 RT Honda GL1800A Gold Wing

anarchymotors.ru

Выбираем твой первый мотоцикл: туреры

Одолев в двух прошлых публикациях классик и круизер, теперь мы выбираем твой первый турер.

Honda Gold Wing F6B — выбор MH

Надеемся, за лето ты успел освоить управление мотоциклом и ни разу с него не свалился. Сейчас, когда конец мотосезона уже не за горами, самое время совершить одно из самых незабываемых путешествий в твоей жизни. Направление тут особого значения не имеет, ведь все, что тебе нужно, — это ровная трасса, сногсшибательная спутница и выносливый жеребец между ног. Я про мотоцикл, конечно же. И если на классике или круизере дальние путешествия хоть и возможны, но сопряжены с некоторым количеством неудобств, то туристический мотоцикл, или турер, обеспечит тебя и твою подругу вполне приличным комфортом, а в специальных кофрах уместится и твоя смена белья, и ее обширный гардероб.

Сразу предупредим: байки этого класса обладают недюжинным весом под 400 кг, и если ты вместо регулярного поддержания формы предпочитаешь пару пива с тарелкой колба­сок перед ящиком, лучше не подходи к этим монстрам. По причине серьезного веса туреры не любят и низких скоростей, поэтому лавировать в пробках на них получается только у профи. Да и покупают их обычно только профи, но уже в своей области, — стоимость этих байков сопоставима с ценой приличного азиатского седана.

Honda Gold Wing F6B

Этот, прости за оксюморон, элегантный бегемот является прямым продолжателем знаменитой линейки «голды», запущенной еще в 1974 году. Скорее всего, ты тоже посмеивался именно над предыдущей моделью GL, сверкающей на улицах города светодиодными шнурами и лампочками, словно новогодняя елка. Гордо восседающий на мотоцикле хозяин — обычно зрелый мужчина в бейсболке вместо шлема — демонстрирует на всю округу собственное дурновкусие: из 6 динамиков очень приличной стереосистемы истошно вопит в лучшем случае замшелый трек «Назарет» Love Hurts, а в худшем — «О боже, как мужчина!».

Но на этот же мотоцикл, переживший рестайлинг, не погнушаются сесть ни серьезный бизнесмен, ни эксцентричный артист, ни просто уважающий себя мужчина вроде меня или тебя. Удалив уродующий мотоцикл центральный кофр (тот самый гроб позади пассажира), инженеры Honda превратили Gold Wing в, строго говоря, тяжелый городской круизер. Однако, учитывая приличную вместимость оставшихся боковых кофров, для непродолжительных путешествий этот байк подойдет на все сто. Перекроенное в сторону комфорта водительское сиденье пусть не обеспечивает знаменитой горделивой посадки владельца, зато вели­колепно показывает себя на дальних маршрутах — будто с дивана встаешь.

Кроме кофра с «голды» убрали и некоторые не самые необходимые функции вроде пульта для настройки радио — в результате уменьшившийся на 28 кг вес (385 против прежних 413 кг!) отлично играет на руку управляемости. С «голдой» теперь справится не только водитель асфальтоукладчика, но и не забывающий про спорт­зал студент. Научившись чувствовать габариты, на этом мотоцикле можно даже сунуться в медленную пробку. Тащит же все это великолепие оставшийся неизменным пофыркивающий оппозитник объемом 1823 см3, переплюнуть запас тяги которого пока не удалось ни одному «однокласснику» других марок. Обгоны на трассе даются F6B на раз — вне зависимости от наличия или отсутствия пассажира.

Великолепные тормоза, отменно настроенная подвеска, интуитивно понятное управление делают Gold Wing F6B хорошим вариантом для начинающего мототуриста, пока не претендующего на титул «Железная задница» (American Motorcyclist Association присваивает его каж­дому байкеру, одолевшему 1000 миль за 24 часа или даже меньше). Ах да, за этот турер придется отвалить 950 000 руб­лей, что опять-таки выгодно выделяет его среди выбранных нами моделей.

www.mhealth.ru

BMW F800S

Класс модели: спортивный

Годы производства/продаж: 2006-2010

BMW F800S

Модель BMW F800S впервые была представлена в 2006 году одновременно с моделью BMW F800ST. BMW F800S позиционировала себе как спортивный мотоцикл, а BMW F800ST – как спорт-турист. Если сравнить обе модели, то выяснится, что они практически одинаковы – наиболее явные отличия лишь в пластике (BMW F800ST имеет полный обтекатель) и руле (BMW F800S – клипоны, BMW F800ST – классический руль).

Несмотря на то, что обе модели позиционировались BMW как разные классы мотоциклов, они стали конкурировать друг с другом. Это в конечном итоге привело к тому, что большинство пользователей отдавали предпочтение более «похожей на спортбайк» F800ST, в то время как F800S оставалась в стороне. И действительно, зачем брать F800S с обтекателем, если можно взять полноценный пластиковый F800ST? В результате BMW F800S прекратила поставляться в большинство стран уже после 2007 года и продолжала продаваться до 2010 года лишь в некоторых странах Центральной Америки и Восточной Европы.

За основу модели BMW F800S был взят традиционный, для современных мотоциклов BMW F-серии, рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rotax, объемом 798 куб.см., выдающий 85 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента. Мотор использует коленвал с углом 360°, что позволяет имитировать звук выхлопа как на старших моделях BMW с оппозитным мотором Boxer. Для подавления вибраций применяется третий шатун и дополнительный балансирный вал. В итоге двигатель обладает достойными динамическими характеристиками, своеобразным звуком выхлопа и при этом имеет низкий уровень вибраций.

Из других особенностей BMW F800S можно выделить алюминиевую раму, ременной привод, консольный задний маятник, 4-поршневые тормоза с опционально доступной фирменной системой ABS, топливный бак на 16 л и 204 кг снаряженной массы.

Модель BMW F800S продавалась вплоть до 2010 года, после чего исчезла из дилерских центров и каталогов BMW. Вместо неё компания продолжила развитие более востребованной рынком модификации BMW F800ST, обновив её в 2013 году и представив под новым названием – BMW F800GT.

bmwwiki.ru


Смотрите также