Бмв туринг е30


БМВ Е30 первый и второй переход

Вернуться

Вопрос: Часто слышу такие понятия как BMW E30 первый переход, второй переход, что это такое и как они отличаются?

Ответ: БМВ Е30 в сентябре 87 года претерпел так называемый рестайлинг, тоесть все автомобили выпущенные после сентября 87 года - это второй переход. Есть одно исключение: Кабриолеты, второй переход у кабриолетов - это конец 90 года, до этого времени кабриолеты BMW E30 шли только первого перехода. Так же рестайлинг моделей BMW E30 М3 не особо ощутим.

первый переход (дорестайлинг):

Основные изменения рестайлинга Е30 каснулись внешнего вида спереди: е30 получил пластиковые бампера, которые опционально красилсь в цвет кузова, опционально молдинги устанавливались черные, shadow line, впринцыпе хрома стало меньше. Оптика стала только линзованной, в последствии, с так называемой улыбкой, изменился передний фартук он стал более массивным и низким, в нем нашлось место для воздуховодов охлаждения передних тормозов и туманных фар, Линия задних арок опустилась ниже.

Губа ставилась 2ух видов маленькая, тонкая и массивная: часто ее называют iS, тк она шла на 318/320iS. Зеркала тоже опционально красились в цвет кузова. Cзади изменилась юбка: она стала ниже и скрыла нишу под запаску, задние фонари стали больше, сзади так же появился пластиковый бампер. Двери второго перехода получили другой привод стекол - реечный. Так же второй переход получил другую гамму моторов: до конца 87 года модель с мотором м10 1.8 шла с индексем 316, в то время как 318 модель оснащалась мотором м40 1.8, позже в 88 году на 316 модель тоже стали ставить м40 с объемом 1.6. Так же появилась модель BMW E30 318is с двигателем м42, модель 320is с мотором s14 2 литра - 2.3, 2.5 моторы этой серии ставились на м3! модель 323 уже не выпускалась последние автомобиле вышли в 86 году, и полностью были заменены 325 моделями. Тоесть второго перехода с моторами 2.3 не было! Так же изменился М Пакет на втором переходе, теперь такие модели не обозначали шильдиком М, а обзывали а добовляли литеру S.

Аэродинамический обвес M-Technik 2 пришел на замену M-Technik 1. В него вошли бампера юбки пороги задний спойлер и увеличенные молдинги на двери и крылья.

Так же добавилась модельный ряд был расширен моделью Туринг: эта модель шла только второго перехода с 88 года.

Для туринга в комлекте обвеса M-Technik II был предуспотрен свой задний спойлер, который является большой редкостью.

Кстати, чуть позже появилась очень редкий вариант туринга 325iX с полным приводом. Количество выпущенных полноприводных турингов Е30 составило порядка 7000 экземпляров, что сделало его чуть ли не большей редкостью чем М3.

www.e30club.ru

Общая информация по двигателям для BMW E30

Вернуться

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели

Двигатели BMW M10 1961 - 1987

До того, как этот двигатель появился в седанах нового класса 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе нового класса. Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.
ОбъемДиаметр цилиндра/ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
149982mm x 71mm19611500
157384mm x 71mm19641600, 1600Т1, 1600-2, 1602, 1502,1600GT Е21 316, 315
177384mm x 80mm19631800, 1800Т1, 1800TI/SA
176689mm x 71mm19681800, 1802 Е21 316, 318, 318i Е28 518, 518i Е30 316, 318i
199089mm x 80mm19652000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i
Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30 Объем: 2302 (2467) Диаметр цилиндра: 93.4 (95) Ход поршня: 84 (87) Представлен в 1986 / (1989)

* В скобках приведены данные для М3 Sport Evolution

Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.
ОбъемДиаметр цилиндра/ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
159684mm x 72mm1987E30 316i, E36 316i
179684mm x 81mm1987E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i
159684mm x 72mm1993E36 316i
179684mm x 81mm1993E34 518i E36 318i
189583.5mm x 85mm1998E46 318i
179684mm x 81mm1989E30318iS (M42)
189585mm x 83.5mm1994Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)
Многие покупатели автомобилей 3 серии BMW в конце 70-х ощущуали потребность в двигателях большей мощности и многие хотели бы иметь 6 цилиндровый двигатель. BMW предоставил такую возможность в 1977 году с разработкой нового двигателя. BMW просто не смог найти под капотом маленькой Е21 достаточно места для установки уже существующих 6-и цилиндровых двигателей и был вынужден разработать новый двигатель - малую шестерку. Новый двигатель имел много общего с большими старыми шестерками, но отличался более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Двигатель получил заводской код М60, который в 1985 году был изменен на М20
ОбъемДиаметр цилиндра/ ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
199180mm x 66mm1977E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i
231580mm x 76.8mm1978E21 323i E30 323i
Дальнейшее развитие М20 принесло 2,5 литровую версию и тяговитую дефорсированную 2,7 литровую ее модификацию
ОбъемДиаметр цилиндра/ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
199080mm x 66mm1983E30 320i, E34 520i
231580mm x 76.8mm1983E30 323i
249484mm x 75mm1985E30 325i, 325iX E28 525i
269384mm x 81mm1984E30 325e, E28 525e

Поделиться с друзьями:

www.e30club.ru

Установка двигателя M52 в БМВ Е30

Вернуться

Автор: Reicer Гоняют в нашем городе много машин, а вот за бмв обидно становится. Обгоняют их всякие японцы и подобные им. Так то ли нет машин хороших, то ли ездят на них такие водилы, ну в общем решил построить что-нить хорошее. к тому же проект е30 м44 бегает уже не первый год. И решил будет машина с 52. м50 староват. да и приличный найти трудно, к томуже у 52го момент побольше. Машина для него подходящяя подобралась: не битая, не крашенная(проверял краскомером) Сел я в самолет и в столице,где то на Матвеевской улице приобрел мотор. Получив его проблема стала как??? Взял блок от 50 начал мерить коробки : -остновил выбор от 318is 97 года. потом кардан нашел даже не знаю от чего. Вакуумник от е39 99года поставить решил по ширине такой же как штатный только длиннее. пришлось двигать его влева

подвинул до кузова почти в плотную

дело дошло и до 52 когда всё сраслось прикрутил лапы от 36

да забыл, поставил рейку от е46 она и поновей 2002 год да и шаг переменный радиатор нашёл самый большой от дизеля поддон поставил от е38 728 взял вместе с щупом

поставил мотор как и положенно на гидроподушки

проблема патрубком печки решилась переворотом патрубка

вот несколько рабочих моментов

надо сказать выпуск тоже не просто было сварить на нео ушли две штатные впускные трубы от е39 и одна од е30 325е коллектор впускной от е39 м52

да защиту поставил не зразу, но потом сделал крепую с отдельным креплением на лонжерон, ну ооочень дорогой поддон от е38 728

охлаждение пришлось делать электровентилятором от е36 м44 прикрутил его к рамке конденционера е39

про элекрику можно писать долго , скажу что перешил эбу на без катовую версию и убил на все неделю. ни одной скрутки все пропаянно, единственно с датчиком температуы пришлось сильно повозится. фильтр сначало нуль стоял, но с ним мотор не сильно чистым воздухом дышал. обмазывал впуск солидолом через неделю он был с песчинками. Поэтому поствил от е90 320 на фотке видно в итоге вот что получилось

едет до 100 6.3 четверть 14.3 проект еще есть , но что поставить пока.....

Поделиться с друзьями:

www.e30club.ru

BMW E30 325i Touring

Вернуться

Итак... Не будем тут устраивать сопли вроде того как я долго к этому шел и как это было тяжело. Сухой факт - по дороге к этому автомобилю потрачена сумма денег, на которые я мог бы приобрести в отличном состоянии 330i e46 на нормальном фарше. А то и e90 в комплектации попроще.

Что мы имеем? А имеем мы BMW E30 325i touring в, скорее всего, изначально не очень богатой комплектации. Но тем не менее автомобиль имеет в себе салон Motorsport в коже и подкачку задних стоек, и это наталкивает на мысль, что это были дозаказанные опции, так как в базе у этой машины не было даже ЭСП, и люк на весле. Задний диван, к сожалению, без подголовников, но в этом есть два плюса: лучше обзор в зеркало и диван можно очень быстро сложить, не вытаскивая подголовники.

На данный момент, то бишь на момент создания темы, ночь с 26 на 27 сентября 2013 года, автомобиль имеет в себе: - мотор m20b25, полный сток; - коробас Getrag 260, кулиса короткоход Z3M; - выпуск сток, оконечная банка Supersprint; - подвеска сток, на жопе аморики с гидравлической подкачкой; - тормоза сток; - оптика сток; - руль Nardi Blackline; - салон кожа Motorsport; - передние ЭСП, ручной люк; - колеса BBS Mahle 7,5x15 ET13, резя Nokian Hakka V 205/55 15; - is-губа; - акустика в штатных местах, саб в багажнике;

С момента покупки многое поменяно, многое обслужено, но тем не менее машине 22 года и она требует внимания. Поэтому на эту зиму автомобиль встает на большое ТО, по меркам владельцев e30 это чуть ли не капитальный ремонт. Но я надеюсь что все обойдется малой кровью, и я более-менее впишусь в бюджет этой ТОшки. В принципе время подошло, погода уже испортилась, поэтому постановка будет уже весьма в скором времени. Думаю уже можно раскрыть карты. Итак, на зиму планируется:

- полный разбор салона, инспекция состояния кузова изнутри, попутно починка и замена всего, что требует этой самой починки или замены. Ну и сборка обратно, соответственно; - сбросить с машины подвеску, все раскидать, почистить, покрасить, обслужить полностью, приобрести комплект стоек с пружинами пожестче и -30. Так же провести инспекцию кузова снизу, там я уже знаю что надо поработать, кое-где почистить, подмазать и сверху покрыть антигравием или чем-нибудь подобным. После собрать все воедино; - добраться до подкапотного, полностью обслужить мотор, устранить все течи по максимуму, поменять весь подкапотный колхоз, в целом привести подкапотку в удобоваримое и симпатичное внешнее и техническое состояние; Тюнячки по внешности пока отменяются (для тех кто в теме), никакого освежения внешности пока не планируется. Все откладывается в более долгий ящик. Вот. Как-то так. Еще к машине делается прицеп из второго туринга, многие уже в курсе. Кто-то считает это диким колхозом и не понимает вообще нахера это нужно, а кто-то восторгается и пускает слюни. Мне, в общем то, монопенисуально, я хочу и я сделаю. Про процесс изготовления прицепа буду отписывать в теме, в дальнейших постах. Ниже будет примерная фотка как это все будет выглядеть. Забрал я его таким, как на первом фото. Все остальные манипуляции моих рук дело.

Поделиться с друзьями:

www.e30club.ru


Смотрите также