Бмв структура компании


Инновации плюс электрификация

В штаб-квартире BMW Group в Мюнхене, 21 марта, прошла большая пресс-конференция топ-менеджеров группы, посвященная итогам совета директоров и стратегическим планам дальнейшего развития легендарной немецкой марки. Корреспондент «Ленты.ру» принял участие в мероприятии и выяснил, куда Баварский машиностроительный завод планирует двигаться дальше.

Итоги завершившегося 2016 финансового года для BMW Group, по словам сразу нескольких членов совета директоров компании, оказались рекордными — рост продаж составил 5,3 процента. Всего было реализовано 2,3 миллиона автомобилей. При этом непосредственно на бренд BMW пришлось два миллиона продаж (плюс 5 процентов к уровню прошлого года). Бренды MINI и Rolls-Royce реализовали 360 тысяч авто (плюс 6,4 процента) и четыре тысячи (плюс 6 процентов к 2015 году) соответственно. Успешные продажи позволили группе получить чистую прибыль в размере 6,9 миллиарда евро (до налогообложения — 9,6 миллиарда). Данный показатель оказался выше уровня предыдущего года на 8 процентов. Выручка автоконцерна составила 94,1 миллиарда евро. По словам нового члена совета директоров BMW Group Николаса Петера, отвечающего за финансы, эти показатели являются рекордными за всю историю баварского автопредприятия, отметившего в прошлом году свой столетний юбилей.

Надо сказать, что финансовые результаты были основной темой мюнхенской пресс-конференции. Презентовал их Петер, отметивший, что в минувшем финансовом году BMW Group достигла всех поставленных перед собой целей. В первую очередь — по маржинальности бизнеса, несмотря на то, что в течение всего отчетного периода автоконцерн активно инвестировал в развитие новых продуктов, на которые планируется делать ставку и в дальнейшем, а именно — в электромобили и цифровые технологии. Член совета директоров компании подчеркнул, что успешные продажи BMW пятой серии в 2016 году подтверждают, что инновации, которые концерн применял на данном типе машин, востребованы и позволяют группе оптимистично смотреть в будущее. При этом дополнительным аргументом в пользу того, что концерн выбрал правильную стратегическую модель развития, служит также то, что маржинальность автопроизводителя растет все последние пять лет. И это несмотря на то, по словам Петера, что на финансовые показатели отрицательно воздействовали колебания на валютном рынке и некоторые негативные политические факторы в ряде регионов, где присутствует группа.

Объем инвестиций компании в 2016 году составил 3,7 миллиарда евро. Основные средства направлялись на запуск новых моделей BMW пятой серии, а также на развитие новых производственных площадок. Например, в Китай, где был открыт новый завод по производству моторов, а также на развитие производственной площадки в США, где выпускают в основном автомобили Х-серии. Большая часть из них (около 70 процентов) отправляется потом на экспорт. При этом Петер подчеркнул, что в общей структуре баланса доля инвестиций не превысила 5 процентов, что является для компании целевым уровнем. В следующем году, по словам члена совета директоров BMW, отвечающего за финансы, физический размер инвестиций группы будет увеличен, и компания немного выйдет за рамки пятипроцентного коридора, являющегося целевым для общей структуры баланса. Другими словами, компания запланировала рост основных финансовых показателей. При этом большая часть инвестиций будет направлена на создание электрических двигателей, а также систем автономности автомобилей. Именно данные направления развития будут требовать главных вложений в 2017 году.

Надо отметить, что, несмотря на высокую себестоимость производства и активную инвестиционную политику, BMW Group удается сохранять высокий уровень свободного денежного потока (cash flow), составившего, по словам Петера, 5,79 миллиарда евро в 2016 году (рост с 5,5 миллиарда), притом что целевой уровень по данному показателю у компании составляет всего 3 миллиарда. Все вышеперечисленное позволило концерну начислить по итогам 2016 года рекордные дивиденды в размере 3,5 евро на обыкновенную и 2,3 на привилегированную акцию. Общая сумма выплат составит 2,3 миллиарда евро, или около трети чистой прибыли.

Относительно будущего Николас Петер рассказал собравшимся, что в 2017 году BMW ждет небольшого роста продаж на европейском рынке, положительной динамики развития в Китае, «легкого оживления» на американском рынке и экстенсивного развития мотоциклетного сегмента компании. Маржинальность закладывается в рамках 8-10 процентов от общей структуры выручки. И это притом, что в компании прогнозируют ухудшение экономических и политических условий ведения бизнеса. Относительно модельного ряда, Петер отметил, что BMW Group сконцентрируется на развитии линейки седьмой серии, так как автоконцерн чувствует свои сильные компетенции именно в премиум-сегменте.

О развитии продуктовой линейки и генеральной стратегии группы подробно рассказал председатель совета директоров BMW Group Харальд Крюгер. По его словам, главной целью, которую концерн хочет достичь, является выпуск около 40 новых моделей за два года. Сам Крюгер считает эту задачу непростой, но выражает надежду, что BMW с ней справится. Главный акцент развития будет сделан снова на линейку автомобилей пятой серии, которую планируется расширять за счет гибридных автомобилей.

Кроме того, внимание компании привлекает развитие BMW четвертой серии (купе и кабриолет), а также расширение линейки моделей Х-серии. Упор на них будет делаться начиная с 2018 года. В частности, планируется показать рынку модели Х7 и Х2. В 2017 году же планируется выпустить обновленный Х3.

Но основными двумя трендами в развитии группы Крюгер считает увеличение объемов производства электромобилей, которые должны быть представлены во всех модельных линейках компании, а также внедрение в продукцию BMW систем автономного управления автомобилями и других инновационных технологических решений. По словам Крюгера, для решения этих задач будут задействованы практически все заводы автоконцерна, которых сейчас по всему миру 31. Особенно в части электрофикации продукции. Сейчас к решению данной задачи готовятся все производственные мощности группы. Предполагается, что к 2025 году 20 процентов всей продукции концерна будет приходиться исключительно на электромобили (в настоящее время 20-процентная доля продаж электрокаров у компании есть только на европейском рынке). В основном за счет гибридных автомобилей. Однако должны появиться и полностью электрические модели. В частности, в кузове Mini (в 2019 году) и в кузове BMW Х3 (в 2020-м).

В рамках второго тренда — повышение технологичности автомобилей за счет внедрения инноваций — BMW планирует активно сотрудничать с Intel, Mobileye, Here и рядом других лидеров высокотехнологичного сектора. Главная задача в этом направлении для BMW, по словам Крюгера, —трансформация автомобиля из средства передвижения в «жизненное пространство» с высоким уровнем комфорта, которым при этом будет проще управлять.

Если резюмировать, то планы у группы весьма амбициозные. Однако к сожалению русскоязычной делегации за все двухчасовое мероприятие в планах BMW ни разу не была обозначена Россия. Уже по окончании официальной части по поводу этого упущения был задан вопрос еще одному члену совета директоров группы Оливеру Ципсе. Топ-менеджер сразу же сказал о том, что российский рынок крайне важен для компании, однако развитие деятельности на нем по-прежнему тормозит политическая ситуация. Окончательного решения относительно развития производства BMW Group на территории РФ в настоящее время нет. Тем не менее Ципсе пообещал, что с вопросом дальнейшей судьбы завода группы в Калининграде компания обязательно определится в 2017 году.

lenta.ru

Маркеева Б.Э. Особенности менеджмента в современных немецких компаниях

Маркеева Байрта ЭдуардовнаНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Markeeva Bayrta EduardovnaNational Research University «Higher School of Economics»

Библиографическая ссылка на статью: Маркеева Б.Э. Особенности менеджмента в современных немецких компаниях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/3898 (дата обращения: 26.05.2017).

Изучение национального менеджмента  – это освоение уникального управленческого опыта, которой может быть частично применен в других странах и компаниях. Исследование и дальнейшее применение наилучших практик немецкой системы управления могло бы дать толчок к развитию многих других компаний.  Кроме этого, для тех, кто хотел бы строить карьеру в какой-либо немецкой компании, необходимо уметь сочетать собственный стиль с особенностями управления, свойственной Германии.

Проблема данного исследования – потребность в исследовании особенностей менеджмента ведущих экономических стран в связи с их развивающейся культурой управления и богатым накопленным опытом. Объект исследования – менеджмент и система управления в компаниях. Предмет исследования – система менеджмента в немецких компаниях. Основной целью исследования является изучение особенностей немецкого менеджмента выявление ее наиболее эффективных сторон на примере 5 ведущих немецких компаний.

Задачи исследования:

1)  Определить истоки образования менеджмента в Германии.

2)  Привести общую характеристику менеджмента в немецких компаниях.

3)  Найти подтверждение приведенных особенностей менеджмента посредством исследования системы управления в нескольких отдельных современных немецких компаниях.

4)  Оценить эффективность менеджмента в исследованных компаниях и возможность их применения в других странах. 

Теоретические истоки немецкой модели менеджмента

Понятие «национальные особенности менеджмента» впервые появилось в  начале 17 века на страницах иностранных книг по менеджменту. Это понятие стало обозначать те особые и свойственные только определенной стране способы и характер управления и руководства. Менеджмент в каждой стране формируется под воздействием ее многолетних традиций, истории и общепринятых ценностей. [3]

Прежде чем начать исследование, считаю необходимым напомнить о том, что залегло в теоретическую основу многолетнего развития немецкого менеджмента. Основоположник немецкой модели менеджмента – известный немецкий ученый, со­циолог и экономист Макс Вебер. Концепция бюрократической рационализации, разработанная М. Вебером, сыграла важную роль в формировании классического менеджмента. Вебер полагал, что управление в компании должно осуществляться исключительно на рациональной основе, работники должны строго придерживаться установленных правил. Формальные процедуры, контролирующие рабочий процесс, способствуют обеспечению дисциплины для достижения установленных целей. Структура организации должна представлять четкую иерархию в соответствии с полномочиями каждого работника. Подбор и продвижение служащих по карьерной лестнице проводится в соответствии с их квалификацией. Также важной чертой бюрократического менеджмента считали рациональность, требовавшую применения наиболее эффективных методов осуществления задач организации. [1] Заложенные Вебером принципы управления залегли в основу последующего управленческого опыта (и не только в Германии).

Общая характеристика современной немецкой модели менеджмента

Изучив литературу по сравнительному и практическому менеджменту и обобщив заключенную в них информацию, мы можем отнести к немецкому стилю управления следующие особенности:

  • Ориентация на высокое качество и на удовлетворенность клиентов;

Немецкие компании презирают ценовую конкуренцию. Вместо этого они конкурируют на основе передового опыта в производстве товаров и услуг. Немецкий менеджер концентрируется на качестве продукта, особое внимание уделяется пожеланиям клиента. Немецкое управление чувствительно к правительственным стандартам, государственной политике и правительственным постановлениям. Фактически все немецкие продукты подвергаются немецким промышленным нормам.

  • Поддержка сотрудников, развитая система обучения и подготовки кадров;

В компаниях Германии хорошо развита функция мотивации и качественная кадровая работа. Кроме подбора персонала менеджеры организуют их обучение, повышение квалификации, охрану труда. [3]. Сотрудники ждут от менеджеров больше, чем просто их доброту и внимание; они хотят, чтобы менеджеры способствовали их профессиональному развитию и настроили их на успех, мотивируя и продвигая. [9] Менеджеры немецких фирм прежде всего стремятся к созданию высочайшей производственной культуры, и для этого они сопрягают интересы компании с интересами работников. [4]

  • Двухуровневая система управления;

Система управления состоит из двух составляющих: Наблюдательный совет, состоящий только из неисполнительных директоров, и Правление, образованное только из исполнительных. Данная модель четко различает функции управления деятельностью компании, которую осуществляет Правление, а контроль за работой управления ведет Наблюдательный совет.[2]

  • Социальная ответственность перед сотрудниками и обществом;

Большинство немецких компаний ввело в повседневную практику обсуждение насущных проблем и вопросов относительно жизни и труда своих работников.

  • Приверженность к инновациям;

Очень часто немецкие компании укрепляют свои позиции на рынке с помощью введения инноваций через закупку патентов, инвестирование в НИОКР, сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и т.д.

  • Преданность долгосрочным перспективам компании;
  • Высокий профессиональный уровень и техническая подготовленность менеджеров;

Большинство немецких менеджеров, даже на старших уровнях, досконально знают как ведется работа даже на самых узких цехах компании [5]. По их мнению, отлаженный технический процесс и высокое качество продуктов имеют значительно больший вес в достижении эффективности, чем какие-либо другие факторы.

  • Стремление к компромиссу при обсуждении вопросов, но при этом прямое выражение несогласия.

Но необходимо убедиться в реальном  повседневном применении приведенных управленческих особенностей в современных немецких компаниях, исследовав несколько из них.

Анализ особенностей менеджмента в крупнейших немецких компаниях «Volkswagen»

Один из самых успешных автомобильных производителей в мире, имеющий сильнейшие позиции на международной арене – концерн Volkswagen, к 2018 году планирует стать самым инновационным массовым автопроизводителем в мире. По статистике 2010-11 годов эта марка автомобилей стала самой продаваемой в мире. (рис. 1)

 

Рисунок 1. Статистика продаваемых автомобилей за 2010-11 год

Сотрудники этой компании обладают высокой компетентностью, поскольку в компании придается огромное значение профессионализму и высокой квалификации. [1]

Volkswagen обеспечивает сотрудникам разумное руководство и конструктивное сотрудничество, оплату, зависящую от результатов работы, большие возможности для карьерного роста. Один из важнейших элементов корпоративной политики компании – продвижение молодых специалистов, их ранняя интеграция в деловой и производственный процесс. Это позволяет обеспечить концерну конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. [2]

Компания поддерживает высокую производительность, основным условием достижения которой является хороший баланс между требованиями и способностями персонала. По этой причине, компания и не перегружает своих сотрудников, и не допускает отклонений от рабочей нормы и дисциплины. С давних пор и по сегодняшний день в компании ведется целенаправленное развитие рабочего персонала и организации труда. Корпоративная культура Volkswagen сосредоточена не только на людях, но и на устойчивости экономических и социальных целей, «корпоративной социальной ответственности».  «Декларация по социальным правам и отношениям между предпринимателями и рабочими» выражает глубокое понимание Фольксвагена социальной ответственности на основе минимальных стандартов. [3]

Компания поддерживает управление здоровьем (Health Management) – способ защитить здоровье трудовых ресурсов и тем самым повысить экономическую эффективность. Девиз: «Если Вы ожидаете качественную работу от сотрудников, Вы должны хорошо защитить их здоровье». [7]

«Daimler AG»

Daimler, как автомобильный пионер, стремится оставаться в центре инноваций и технологического лидерства еще долгие годы и десятилетия. И именно поэтому все, что делает компания, характеризуется культурой превосходства,  эффективностью и устойчивостью.

Деятельность руководителей четко ориентирует персонал на корпоративные ценности, которые заложены в основу работы. Все сотрудники действуют в соответствии с четырьмя ценностями: энтузиазм, уважение, целостность и дисциплина. Эта общая система ценностей – ключ к прибыльному росту и к стабильному успеху. (рис. 2)

Рисунок 2. Корпоративные ценности Daimler

Другой элемент корпоративной культуры компании – разнообразие. Daimler ценит всесторонний опыт и навыки его сотрудников, потому что они отражают разнообразие его клиентов, поставщиков и инвесторов. Это разнообразие продвигается в компании через гендерное равенство, международное представительство и эффективное управление поколениями трудовых ресурсов.

Корпоративная социальная ответственность – главная составляющая философии компании, именно поэтому Daimler проводит долгосрочную приверженность к образованию и обучению персонала. [4]

Daimler в настоящее время предлагает более чем 300 различных гибких рабочих графиков. Помимо полной занятости, есть различные возможности работать неполный рабочий день. Этот выбор открыт для всех сотрудников – включая менеджеров. Работа с частичной занятостью мотивирует сотрудников и способствует сбалансированным отношениям между работой и домом.

 «BMW Group»

Мы сразу узнаем машины этой компании из-за их уникального дизайна и высокого качества, BMW отражает достоинства немецкого инжиниринга [6]. С 2007 года компания осуществляет различные инициативы в соответствии с четырьмя составляющими их стратегии: Рост, Формирование будущего, Доходность и Доступ к технологиям и клиентам. [5]

BMW Group заметно отличается от других компаний не только из-за их инноваций и технических экспертных знаний в строительстве транспортных средств, но также из-за их развитой корпоративной культуры. Поддержание этой культуры и развитие ее стабильным способом чрезвычайно важно для компании.

Корпоративная культура BMW Group характеризуется ясной ответственностью и взаимоуважением. Законное поведение и честная конкуренция являются неотъемлемой частью деловой активности компании и важным условием для обеспечения ее долгосрочного успеха. Основная цель компании состоит в том, чтобы избежать рисков, которые могли бы подвергнуть опасности доверие клиентов, акционеров и деловых партнеров BMW Group.

С этой целью BMW Group основала в масштабах всей компании Организацию Соблюдения (Compliance Organization), наделенную инструментами и мерами, предохраняющими менеджеров от потенциальных правовых рисков и способствующими соблюдению законных требований на местном и международном уровне. [6]

Руководители компании стараются сохранять сильный дух в команде мотивировать друг друга, чтобы постоянно совершенствоваться и предлагать как можно более качественную продукцию. По философии компании, каждый сотрудник должен демонстрировать первоклассную работу и нести личную ответственность за успех компании, менеджеры должны служить примером для своих подчиненных. Для компании важно умение приспособиться быстро и гибко к новым проблемам для того, чтобы сохранять успех в долгосрочной перспективе.

Управление в BMW Group основано на взаимном доверии, а доверие основано на ответственности и справедливости. В компании принято выражать свое несогласие, если оно имеется, и итоговое решение всегда выводится на основе мнений всех вовлеченных. Сотрудники – самый сильный фактор успеха, и именно поэтому решения персонала очень важны.

Устойчивость и предпринимательская независимость BMW Group обеспечивается посредством долгосрочного и прибыльного роста, а также поддержанием высокой социальной ответственности. [7]

«BASF»

BASF – мировой лидер химической промышленности. Компания ведет бизнес с высокой степенью ответственности и реализует программу Responsible Care. Главенствующим условием для ведения бизнеса и получения экономической выгоды, для компании является обеспечение надежной защиты окружающей среды и техники безопасности на рабочих местах. Особое место занимает ответственность сотрудников, которая обязывает их строго придерживаться стандартов BASF. [8]

Эффективное и прозрачное корпоративное управление в компании способствует уверенности внутренних и внешних инвесторов, финансовых рынков, деловых партнеров, сотрудников и общественности в качественной деятельности компании. Функцию корпоративного управления выполняют два совета – Совет исполнительных директоров или Правление (Vorstand) и Наблюдательный совет (Aufsichstrat) (рис. 3). Совет исполнительных директоров ответственен за управление компанией и представляет BASF в деловых отношениях с третьими лицами. Совет исполнительных директоров регулярно сообщает Наблюдательному совету обо всех вопросах относительно компании: планирования, развития бизнеса, рисков и управления ими; а также договаривается с ним о корпоративной стратегии.[9]

Рисунок 3. Структура управления в BASF

Компания вводит новшества, чтобы сделать своих клиентов более успешными. Через близкое сотрудничество с клиентами и научно-исследовательскими институтами, компания связывает экспертные знания в химии, биологии и физике, чтобы создать новые перспективные решения. Устойчивость и инновации оцениваются как важные условия прибыльного роста.

Опытные и квалифицированные сотрудники во всем мире – гордость компании и большое преимущество в условиях конкуренции. И по сей день BASF продолжает строить лучшую в химической отрасли команду, предлагая превосходные условия труда и открытую лидерскую культуру, которая способствует взаимному доверию и уважению, а также обеспечивает высокую мотивацию.[10]

«Siemens»

Siemens – дружественная и открытая компания, где рабочие получают постоянную поддержку со стороны руководящего персонала. Идеи и мысли открыто обсуждаются между коллегами. Компания предлагает сотрудникам целый диапазон премий с учетом качества работы. Также есть множество планов гибкого графика и работы с частичной занятостью.[11]

Основными ценностями компании являются: ответственность, превосходство и инновация. Руководство компании считает, что доходность должна идти рука об руку с согласием с законами и постановлениями и чувством ответственности к сотрудникам и окружающей среде. Поэтому установлены четкие рекомендации для поведения сотрудников в этих областях.[12] Превосходство требует следовать по пути непрерывного улучшения, бросая вызов существующим процессам. Siemens старается мотивировать энтузиазм, изобретательность и креативность сотрудников, чтобы открыть дорогу новым инновациям.

Siemens создал стандартный процесс для управления работой и развитием всех сотрудников – Эффективный управленческий Процесс (Performance Management Process). Этот процесс создает прямую связь между стратегией целой организации и планами относительно каждого человека, он позволяет осуществлять урегулирование целей, контроль прогресса, создание диалога между каждым членом команды и его менеджером. Каждому сотруднику дают цели, основанные на их роли и ответственности в организации.  Ясная и однозначная приверженность к единству – то, что ведет компанию в продолжающемся достижении успеха в бизнесе. 

Заключение

Проанализировав особенности менеджмента в 5 немецких компаниях, мы можем убедиться в их схожести, и можно утверждать, что у немецких компаний есть определенный стиль и управления, приводящий их к невероятным экономическим достижениям. Также стоит отметить, что теоретические истоки немецкой модели менеджмента, представленные концепцией М. Вебера, и в нынешнее время лежат в основе систем управления немецких компаний, например, рациональная основа деятельности, наличие строгих формальных процедур, подбор и продвижение служащих в соответствии с их квалификацией. Черты немецкого менеджмента и сегодня остаются его сильными сторонами и значительным конкурентным преимуществом. Пожалуй, многим бизнесменам (в том числе российским) не помешало бы взять их в свой управленческий багаж.

Стоит признать, что полностью перенять стиль менеджмента, свойственный Германии (впрочем, как и любой другой стране), практически невозможно, ведь он складывался долгими годами и подстраивался под определенную культуру, традиции и экономические возможности страны.  Но, как уже было сказано, вполне осуществимо использование некоторых элементов немецкого менеджмента в своей стране и своей компании. И было бы отлично, если бы это позволило достигнуть таких же высоких результатов, как и у «мировых звезд Германии».

Библиографический список
  1. Пивоваров С.Э., Максимцев И.Л. – Сравнительный менеджмент, 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 480 с.
  2. А. Н. Асаул, В. И. Павлов, Ф. И. Бескиерь, О. А. Мышко. – Менеджмент корпорации и корпоративное управление; СПб.: Гуманистика, 2006.
  3. Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – Менеджмент. Изд-во «Мастерство», 2002.
  4. В. В. Травин, В. А. Дятлов. – Менеджмент персонала предприятия. 5-е изд. – изд. – М.: 2003.- 272 с.
  5. «Путешествуя по Интернету. Культура немецкого менеджмента». – Журнал «Персонал микс» №1/2003.
  6. Jean-Noel Kapferer – The New Strategic Brand Management: Advanced Insights and Strategic Thinking, 2012.
  7. Bengt-Olov Wikström, Göran Hägg. – International Seminar on Corporate Initiatives in Ergonomics. («Health Management at Volkswagen» – 67 page)
  8. Philip Kotler. – Marketing management: The millennium edition, 2000.
  9. Marco Nink. -  Employee  Disengagement  Plagues  Germany//  «Gallup Business Journal», 2009.
  10. Giardini, Angelo, Kabst, Rudiger and Muller-Camen, Michael – Human Resource Management (HRM) in the German business system: a review. Management revue, 16 (1). pp. 63-80, 2005.
  11. Официальный сайт «Volkswagen» [Электронный ресурс] / http://www.volkswagenag.com
  12. Официальный сайт «Daimler» [Электронный ресурс] / http://www.daimler.com
  13. Официальный сайт «Siemens» [Электронный ресурс] / http://www.siemens.com
  14. Официальный сайт «BASF» [Электронный ресурс] / http://www.basf.com
  15. Официальный сайт «BMW Group» [Электронный ресурс] / http://www.bmwgroup.com
  16.  Годовой отчет  «BMW Group», 2012 – [Электронный ресурс] http://www.bmwgroup.com/bmwgroup_prod/e/0_0_www_bmwgroup_com/verantwortung/svr_2012/BMWGroup_SVR2012_ENG_Onlineversion_130513.pdf
  17. Публикация компании «Siemens», 2013 –[Электронный ресурс] / http://www.siemens.com/about/pool/en/one-siemens/siemens_ar2013_onesiemens.pdf

Все статьи автора «Bayrta»

ekonomika.snauka.ru

BMW Group - презентация онлайн

Выполнила Воронина Валерия, МОМС, 4 курс Актуальность – высокая востребованность продукции компании на сегодняшний день, высокие показатели в мировых рейтингах; Объект – BMW Group, предмет – деятельность данной компании; Цель – провести анализ деятельности BMW Group по особым критериям. Задачи: Рассмотреть организационную структуру компании; Рассмотреть ресурсное обеспечение компании; Выявить конкурентные преимущества компании; Выявить факторы успеха компании.В 1999 году здание признано «историческим» и находится под защитой государства. Штабквартира находится в Мюнхене. Харальд Крюгер – генеральный директор компании БМВ Груп и председатель совета директоров.Начала свою деятельность в 1916 году в Мюнхене, изначально занимаясь самолетными двигателями; Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом; Образовалась компания в результате слияния двух мелких производителей авиадвигателей — Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke; В годы Первой мировой войны именно BMW была основным поставщиком двигателей для германских самолетов; С 1923 года начинается выпуск мотоциклов. А в 1929 году появляется и первый автомобиль — миниатюрный, но симпатичный Dixi Поражение Германии во 2МВ практически убирает БМВ с рынков, однако происходит постепенное возрождение производстваПервый официальный дилер BMW в Москве открылся в 1993 году. По состоянию на май 2012 года, дилерская сеть BMW Group Russia включает 62 дилерских предприятий – это самая развитая сеть среди автомобилей класса люкс. В 1997 году на заводе Автотор, г. Калининград, началось производство в России.BMW Group принадлежат также такие бренды, как MINI и Rolls-Royce Motor Cars.Что касается Европы, в январе 2016 г. бренд БМВ занимает 9 место, его доля выросла на 4,9% по сравнению с 2015 г.Ключевыми факторами успеха концерна БМВ являются бренд, инновации, качество.Будучи глобальной компанией, BMW Group имеет 31 производство и монтаж объектов в 14 странах, а также глобальную сеть продаж в более чем 140 странах. По состоянию на декабрь 2015 года BMW Group было занято 122,244 сотрудников.Лучшее качество обслуживания клиентов; Инновационные технологии; Сами бренды и их дизайн; Экологическая и социальная устойчивость; Опыт работы с клиентами и предоставление услуг.Предоставление квалифицированного сервисного обслуживания; Технология платежа для стимулирования спроса и увеличения объема продаж; Широкое использование рекламы в СМИ; Предоставление услуг страхования.На 2016 год рыночная капитализация составляет 61,74 миллиарда $.

ppt-online.org

BMW История Бренда

  • AC CARS История Бренда

    AC Cars Ltd — одна из первых автомобильных компаний Великобритании, которая специализируется на производстве исключительно спортивных автомобилей. Автомобили компании всегда выделялись среди других представителей автомобильной индустрии отменными динамическими и гоночными признаками.
  • ACURA История Бренда

    Бренд ACURA (Акура) - североамериканское отделение японского авто-концерна HONDA (Хонда), специализирующееся на выпуске премиального класса автомобилей. Рождение марки ACURA принято относить к 1986 году, когда в США были открыты сборочные производства и торговая сеть компании.
  • BUGATTI История Бренда

    Bugatti Automobiles S.A.S. — знаменитая французская компания по производству гоночных, спортивных и легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира и производственные цеха находятся в городе Мольсхайм (Эльзас, Франция).
  • CADILLAC История Бренда

    Cadillac Motor Car Division – американская автомобилестроительная компания, являющаяся отделением концерна General Motors. Компания специализируется на выпуске легковых автомобилей и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира Cadillac находится в городе Детройт (штат Мичиган).
  • CHEVROLET История Бренда

    Chevrolet Motor Division – самостоятельное подразделение автомобильного концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).
  • CHRYSLER История Бренда

    Chrysler Group LLC — американская автомобилестроительная компания, входящая в настоящее время в состав итальянского авто-концерна Fiat. Компания состоит из нескольких независимых подразделений
  • CITROEN История Бренда

    Citroen – французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Париже.
  • DODGE История Бренда

    Dodge Division – отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также пикапов, минивэнов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).
  • FERRARI История Бренда

    Ferrari – всемирно известная итальянская компания, специализирующаяся на выпуске высококачественных дорогих автомобилей: гоночных, спортивных и элитных «уличных». С 1989 года является дочерней компанией концерна «Fiat». Штаб-квартира и производство находятся в городе Маранелло, вблизи Модены.
  • FORD История Бренда

    Ford (Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Форд», «Меркюри», «Линкольн», а также грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
  • GMC История Бренда

    GMC (General Motors Corporation) – американская компания в составе концерна General Motors, производитель грузовых автомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков (пикапов, внедорожников и грузопассажирских фургонов). Штаб квартира компании находится в Детройте, штат Мичиган.
  • HAIMA История Бренда

    Haima (FAW Haima Automobile Company Ltd.) – дочернее предприятие крупнейшего китайского автомобилестроительного концерна FAW. Штаб-квартира и производственные цеха компании находятся на острове Хайнань.
  • HUMMER История Бренда

    Hummer - американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, которая специализируется на выпуске мощных внедорожников повышенной вместимости. Завод General Motors по выпуску гражданской модификации армейского вездехода HMMWV находится в городе Шривпорт (штат Луизиана).
  • HYUNDAI История Бренда

    Hyundai Motor Company – южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.
  • INFINITI История Бренда

    Infiniti - подразделение японской компании Nissan Motor, которое выпускает автомобили класса «люкс», сочетающие в себе повышенный комфорт и высокие технические характеристики. Характерное отличие бренда Infiniti – фирменная решетка радиатора.
  • LANCIA История Бренда

    Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская компания, имеющая репутацию производителя качественных легковых автомобилей. С 1969 года входит в состав концерна FIAT как самостоятельное подразделение. Штаб-квартира компании и производство находятся в городе Турин, Италия.
  • LAND ROVER История Бренда

    Land Rover — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости (внедорожники) классов «премиум» и «люкс».
  • LIFAN История Бренда

    LIFAN Industrial Group — китайская транснациональная корпорация, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Штаб квартира компании LIFAN в городе Чунцин (Китай).
  • LINCOLN История Бренда

    Lincoln Motor Company – самостоятельное подразделение американской корпорации Ford Motor, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, лимузинов и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира находится в Дирборне, пригороде Детройта (штат Мичиган).
  • MARUSSIA История Бренда

    Marussia Motors – российский производитель спортивных автомобилей под маркой Marussia, партнёр британской автогоночной команды Virgin Racing в «Формуле-1». Штаб квартира компании находится в Москве.
  • MAZDA История Бренда

    Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили марки «Мазда». Штаб-квартира находится в городе Хиросима. Одна треть акций компании принадлежит американскому концерну Ford Motor.
  • MERCEDES-BENZ История Бренда

    Mercedes-Benz — немецкая автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей классов «премиум» и «люкс», внедорожников, грузовиков, автобусов, коммерческих автомобилей.
  • MITSUBISHI История Бренда

    Mitsubishi Motors Corporation – японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Штаб-квартира компании находится в Токио.
  • MORGAN История Бренда

    Morgan Motor Company — английская компания, производитель эксклюзивных спортивных автомобилей. Современные автомобили Morgan собираются традиционно вручную небольшими партиями. Штаб-квартира и фабрика компании находятся в городе Малверн, графство Вустершир.
  • NISSAN История Бренда

    Nissan Motor Co. — японская автомобилестроительная компания, производящая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и автобусы под марками «Nissan» и «Datsun».
  • Noble История Бренда

    Noble Automotive Ltd. – английская автомобилестроительная компания, которая специализируется на выпуске эксклюзивных спортивных автомобилей.
  • OPEL История Бренда

    Adam Opel AG — крупная автомобилестроительная компания из Германии, являющаяся самостоятельным подразделением американского концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в городе Руссельсхайм, земля Гессен.
  • PAGANI История Бренда

    Pagani Automobili S.p.A. — итальянская компания, производитель одних из самых скоростных и дорогих спортивных автомобилей в мире. Штаб-квартира компании расположена вблизи города Модена, область Эмилия-Романья.
  • PEUGEOT История Бренда

    Peugeot SA - крупнейшая французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и двигателей.
  • Porsche История Бренда

    Porsche AG (полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) – немецкая автомобилестроительная компания
  • RENAULT История Бренда

    Renault – французская государственная (c 1990 года акционерное общество) автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые, грузовые, спортивные автомобили и внедорожники. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур, предместье Парижа.
  • ROLLS-ROYCE История Бренда

    Rolls-Royce Motor Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, являющаяся самостоятельным подразделением концерна BMW AG и специализирующаяся на выпуске дорогих автомобилей класса «люкс» под маркой Rolls-Royce.
  • SAAB История Бренда

    Saab Automobile AB — шведская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под маркой SAAB, грузовые автомобили под маркой Scania, а также авиационную технику. Входит в состав концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в Тролльхеттане.
  • SEAT История Бренда

    SEAT S.A. — испанская автомобилестроительная компания в составе Audi Brand Group, которая является подразделением концерна «Фольксваген» (VW AG). Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.
  • SKODA История Бренда

    Skoda Auto — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Skoda.
  • SMART История Бренда

    Smart GmbH — немецкая компания, выпускающая автомобили особо малого класса марки «Smart». Является дочерней структурой международного автопромышленного концерна Daimler-Chrysler. Штаб-квартира компании Smart GmbH размещается в городе Боблинген (Германия).
  • SUZUKI История Бренда

    Suzuki Motor Corporation — японская машиностроительная компания, специализирующаяся на выпуске мотоциклов, легковых автомобилей и внедорожников, лодочных моторов, мотовездеходов. Треть акций «Судзуки» принадлежит американскому концерну General Motors.
  • TAGAZ История Бренда

    TagAZ – Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), выпускающий легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под марками «Tagaz», «Vortex», «Hyundai», «BYD». Предприятие расположено в городе Таганроге, Ростовская область.
  • TVR История Бренда

    TVR Engineering – британская автомобилестроительная компания, производящая элитные спортивные автомобили. Штаб-квартира компании до 2006 года находилась в городе Блэкпул, Ланкашир.
  • VOLKSWAGEN История Бренда

    Volkswagen AG – всемирно известный немецкий автомобильный концерн, который производит легковые автомобили, внедорожники, грузовики, микроавтобусы под маркой “VW”. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.
  • WIESMANN История Бренда

    Wiesmann Auto-Sport – немецкая компания, занимающаяся мелкосерийным выпуском спортивных автомобилей класса «люкс» в ретро-дизайне с использованием двигателей BMW. Штаб-квартира расположена в Дюльмене (Северный Рейн-Вестфалия).
  • ZAZ История Бренда

    ZAZ (Запорожский автомобилестроительный завод, ЗАЗ) — украинская компания, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов. Штаб-квартира компании находится в городе Запорожье.
  •  AUDI История Бренда

    Audi AG — всемирно известная немецкая автомобильная компания. Входит в состав концерна «Volkswagen Group». Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Бавария, Германия).
  •  BENTLEY История Бренда

    Bentley Motors Ltd — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». С 1998 года входит в состав германского концерна Volkswagen Group.
  •  BMW ALPINA История Бренда

    BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW. Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.
  •  BMW История Бренда

    BMW AG (Баварские моторные заводы) — немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Все модели марки очень высокого качества, они изготавливаются с применением передовых технологий
  •  DAEWOO История Бренда

    Daewoo Motor Co. Ltd. («Дэу») - южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В настоящее время автомобилестроительные заводы производят продукцию под маркой «Daewoo» только в Узбекистане и Вьетнаме.
  •  FIAT История Бренда

    FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) – крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.
  •  GEELY История Бренда

    Geely Automobile – китайская автомобилестроительная компания, входящая в многопрофильный холдинг Geely Group. Штаб-квартира компании находится в городе Ханчжоу, административном центре провинции Чжецзян. Заводы марки расположены в китайских городах Линьхай, Нинбо, Тайчжоу и Шанхай.
  •  GREAT WALL История Бренда

    Great Wall Motors Ltd. — крупнейшая в Китае частная автомобилестроительная компания. В состав холдинга входят 4 предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. Концерн Great Wall Motors (GWM) входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.
  •  HONDA История Бренда

    Honda Motor Company – крупная японская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и скутеров, самолетов, различной специальной техники (в том числе роботов), а также разнообразных двигателей.
  •  JAGUAR История Бренда

    Jaguar Cars Ltd. — английская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных и гоночных автомобилей. Штаб-квартира компании находится в городе Ковентри.
  •  JEEP История Бренда

    Jeep Motors - подразделение американского концерна Chrysler, производящее автомобили повышенной проходимости (внедорожники) марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
  •  KIA История Бренда

    KIA Motors Corporation - южнокорейская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов. С 1998 года корпорация KIA входит в состав концерна Hyundai Motor. Штаб-квартира находится в Сеуле.
  •  KOENIGSEGG История Бренда

    Koenigsegg Automotive Ltd. – шведская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей спортивного класса (суперкаров). Фирма основана в 1993 году Кристианом фон Кенигсеггом.
  •  LADA История Бренда

    LADA — марка советских, а затем российских автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Штаб квартира и заводы компании находятся в городе Тольятти (Самарская область). Ранее название «LADA» использовалось лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт
  •  LAMBORGHINI История Бренда

    Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей – суперкаров. Штаб-квартира и производство находятся в Сант' Агата Болоньезе, вблизи города Болонья. В настоящее время «Lamborghini» принадлежит компании Audi
  •  LEXUS История Бренда

    Lexus – японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и внедорожников классов «люкс» и «премиум». Является подразделением Toyota Motors Corporation. Расположение штаб-квартиры и главной производственной базы – Япония.
  •  LOTUS История Бренда

    Lotus Cars — английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит концерну Proton из Малайзии. Штаб-квартира и завод компании располагаются в графстве Норфолк (город Хетель).
  •  MASERATI История Бренда

    Maserati S.p.A. – итальянская компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных автомобилей спортивного и представительского классов. Эмблемой компании является трезубец - элемент фонтана Нептуна в Болонье.
  •  MAYBACH История Бренда

    Maybach — немецкая компания, производитель эксклюзивных и дорогих представительских автомобилей класса «люкс», которые выпускаются ограниченными партиями под заказ. Компания Maybach принадлежит концерну Daimler AG
  •  MCLAREN История Бренда

    McLaren Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group. Штаб-квартира находится в городе Уокинг, Великобритания.
  •  MINI История Бренда

    MINI — дочерняя компания Rover Group, входящего в состав концерна BMW (с 1994 года). Компания MINI, расположенная в Великобритании, выпускает легковые малолитражные автомобили марки «Mini». Обновлённые версии автомобилей «Mini» разработки концерна BMW выпускаются с 2001 года. Штаб-квартира компании находится в городе Бирмингем.
  •  SPYKER История Бренда

    Spyker Cars N.V. – голландская компания, выпускающая эксклюзивные спортивные автомобили преимущественно ручной сборки. С 2011 года компания Spyker и шведская фирма Saab Automobile AB составили корпорацию с новым названием — Swedish Automobile N.V.
  •  SSANGYONG История Бренда

    SsangYong Motor Company — южнокорейская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске преимущественно внедорожников, кроссоверов, пикапов, минивэнов. Штаб-квартира расположена в Сеуле.
  •  SUBARU История Бренда

    Subaru-Fuji Industries Ltd. – японская компания, специализирующаяся на производстве легковых машин и внедорожников с полным приводом, грузовых автомобилей, микроавтобусов. Компания «Субару» участвует также в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира компании находится в Токио.
  •  TOYOTA История Бренда

    Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под брендами «Toyota», «Lexus», «Daihatsu». Штаб-квартира компании находится в городе Тоёта, префектура Айти.
  •  VOLVO История Бренда

    Volvo Car Corporation - шведская компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. C 2010 года компания принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely Automobile.

www.carum.su

Ключевые должности в дилерских центрах BMW (www.bmwjob.ru)

BMWDealerRecruit

Возможны некоторые вариации в названиях должностей по разным дилерским центрам, поэтому приводим наиболее популярные варианты названий вакансий.

  • Цели:

    • Непрямое увеличение продаж путем предоставления клиенту необходимого объема информации о продукте (автомобили, доп. оборудование) BMW.
    • Продвижение идеи о техническом превосходстве продукции компании BMW.

    Ключевые обязанности:

    • Предоставление клиентам информации о технических характеристиках продукции компании BMW.
    • Поддержание высокого уровня знаний о продукции компании среди сотрудников дилерского центра.
    • Проведение тест-драйвов.

    Ключевые задачи:

    • Проактивное взаимодействие с клиентами в шоуруме и предоставление им достаточного объема технической информации о продукции.
    • Подготовка и проведение тест-драйвов.
    • Направление клиентов к специалистам по продажам.

    Найти вакансии Узнать больше
  • Руководитель отдела продаж новых автомобилей или сокращенно РОП отвечает за формирование и реализацию стратегии отдела продаж. Руководит сотрудника отделами продаж. РОП отвечает за выполнение плана продаж, а также за качественные показатели в продажа (СSI или индекс удовлетворенности клиентов, результаты Mystery Shopping и т.д.)

    Найти вакансии Узнать больше
  • Консультанта сервиса достаточно часто называют мастером-приемщиком или сервисным консультантом. Основная задача консультанта это обеспечение оптимального качества консультаций и обслуживания клиентов сервиса. Консультант выявляет неисправности (при необходимости, вместе со специалистом по диагностике), осуществляет осмотр автомобиля с полным указанием в акте приёма-передачи транспортного средства требуемых законодательством пунктов, например, состояние автомобиля, наличие повреждений и т.п. Он же оформляет подробные заказ-наряды.

    Найти вакансии Узнать больше
  • Механик или технический специалист работает в цеху механического ремонта и подчиняется мастеру цеха или руководителю цеха. Технический специалист отвечает за поиск неисправностей в автомобилях и их устранение.

    Найти вакансии Узнать больше
  • Продавец-консультант играет ключевую роль в привлечение новых и повышении лояльности существующих клиентов, отвечает за анализ потребностей покупателя, ведет переговоры с клиентом, проводит тест-драйвы, осуществляет подготовку предложения клиенту и закрытие сделки. Продавец-консультант участвует в анализе потенциала рынка, планировании маркетинговых мероприятий, играет важную роль в контроле и реализации требований стандартов сбыта центрального офиса BMW Group

    Найти вакансии Узнать больше

www.bmwjob.ru

Инновационные технологии BMW - BMW в России

Инженерная истина говорит, чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем он быстрее разгоняется. Эту простую идею намеренна воплотить в жизнь компания BMW.

В этом году баварский концерн решил сконцентрировать свои силы на разработке новых материалов для своих автомобилей, а также на разработке более эффективных и одновременно экономичных двигателей.

Инженерная истина говорит, чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем он быстрее разгоняется. Эту простую идею намеренна воплотить в жизнь компания BMW.

В прошлом месяце в штаб-квартире компании, прошла презентация свого новое ноу-хау, которое позволит существенно снизить массу автомобиля.

Инженеры предлагают использовать в конструкции машин уникальный, сверхлегкий материал. На презентации был показан капот, верхняя часть которого создана из композита на основе углеродного волокна. Внутренняя часть капота имеет сотовую структуру на основе картона. Новая разработка ничем не уступает стальной конструкции, при этом экономия веса значительная. Если традиционный капот весит 18 кг, то углеродный — всего 3,5 кг.

Еще один материал, который в последнее время широко применяется BMW, это алюминий. Компания предлагает изготавливать из алюминия двери, поскольку четыре такие двери, позволят сбросить машине 23 кг. Если из алюминия делать еще и крышу, то автомобиль сбросит вес еще в 5 кг.

Генеральный менеджер BMW по внедрению новых металлов Стефан Калке заявил, что в будущем в электропроводке будут использоваться алюминиевые провода.

По своей электропроводности алюминий хоть и уступает меди, но баварские инженеры предлагают делать диаметр провода больше. Благодаря этому вес электропроводки сокращается на 30%.

Еще одним сверхлегким материалом является магний. Конструкторы BMW планируют использовать его в опорной плите приборной панели, это сократит вес машины на 30%.

Помимо сокращения веса BMW берет курс на обновление выпускаемых двигателей. Основная тенденция направлена на сокращение числа цилиндров. В марте текущего года BMW начала выпускать совершенное новое поколение четырехцилиндровых бензиновых мотором с турбонаддувом, которые со временем заменят привычные шестицилиндровые двигатели.

Автомобили небольших размеров будут комплектоваться трехцилиндровыми агрегатами.

Глава департамента разработки новых моторов BMW Бернардо Лопес пояснил, что сокращение числа цилиндров делает двигатель более экономичным.

Новый четырехцилиндровый мотор BMW будет на 16% экономнее шестицилиндрового, при этом он сохранит высокие динамические характеристики.

Технологов BMW предлагают подключить к управлению автоматической коробкой передач навигационную систему машины. Инженеры придумали такое понятие, как «электронный горизонт», это значит, что электроника будет самостоятельно следить за дорогой с помощью интеллектуальной навигации. Автомобиль будет предугадывать, какие повороты придется совершать машине в тот или иной момент.

Руководство BMW заявляет, что внедрение в жизнь вышеперечисленных инноваций позволит концерну стать лидером в области выпуска автомобилей премиум класса.

источник   www.rubmw.ru 

bmwgtn.ru

Внедрение углеродного волокна в производство автомобилей BMW. Видео - BMW клуб

Оценить статью (Нет оценок) Загрузка...

Цены на топливо растут, требования к выбросам становятся более жесткими, и средний вес транспортных средств возрос в последние годы. Все это является не очень хорошей тенденцией. Улучшение характеристик автомобиля без потери  производительности и эффективности – это основная цель автопроизводителей в 21 веке. Большой шаг на пути к этой цели — снижение веса транспортных средств.

В борьбе за более легкие материалы, как способ сокращения потребления топлива и снижения уровня выбросов CO2, все большую роль играет углеродное волокно и сверхпрочные пластмассы. Разработчики BMW считают, данный материал в корне изменит автомобильную промышленность.  По этой причине концерн BMW Group начал массовое производство углеродного волокна с компанией SGL Group.

Модели BMW i3 и i8, находящиеся в разработке, станут первыми автомобилями BMW, несущие конструкции которых будут выполнены из  углеродного волокна (фото испытаний углеволоконных кузовов см. ниже). Широкое использование углеродного волокна и армированной пластмассы (углепластика) в качестве одного из ключевых строительных материалов, начнется с будущей модели нового поколения BMW 7 серии. Но уже сейчас на некоторых моделях BMW M-Sport применяются элементы кузова из углеродного волокна.

По данным, опубликованным на новостном портале http://roadua.com/, следующее поколение 7-й серии (дата выхода 2015-2016 года) будет первой серийной моделью BMW с использования углепластика, как материала для создания не отвечающих за жесткость элементов кузова. Структура BMW 7, вероятно, будет сочетанием традиционных материалов (алюминий/сталь) и углеволоконных композитов, из которых будут изготавливаться крыша, капот, крышка багажника и другие мелкие детали, например, внешние боковые зеркала.

Видео: производственный процесс углеродного волокна на заводе SGL-BMW

Ниже приведены два видео ролика, в которых раскрываются основные этапы производства углеродного волокна: от материала до конечного продукта. Компания BMW решила воплотить в жизнь новую инфраструктуру для создания углеродного волокна, которое постепенно будет внедряться в автомобилестроение и расширять границы своего применения. Цель компании состоит в том, чтобы снизить стоимость углеродного волокна и повысить его конкурентоспособность до уровня  алюминия. Что сделает его доступным материалом для широкого потребления.

Фото: изготовление и тестирование пассажирской клетки BMW i3 (часть кузова, к которой предъявляются самые жесткие требования, так как она отвечает за безопасность пассажиров), выполненной их углеволоконных композитов.

*/

bmw-guide.ru


Смотрите также