Kакой автомобиль лучше: Мерседес S-класс или БМВ 7-й серии? Бмв s класса


BMW... S-класса? — Авторевю

Даже в камуфляже новая «семерка» с заводским кодом G11 узнается безошибочно. Короткий «клюв» переднего свеса, длинный капот, оттянутая назад кабина... Но багажник покат, как у S-класса. А основной своей целью Бернд Лиммер, один из технических руководителей проекта, назвал улучшение комфорта. Ведь пока что Mercedes уходит от погони.

Цифры красноречивы: в США предыдущий S-класс серии W221 продавался лучше «семерки» BMW в среднем на тысячу машин в год. А дебют нынешнего «двести двадцать второго» увеличил спрос вдвое: в прошлом году в Штатах купили двадцать пять тысяч «эсок» против всего девяти тысяч «семерок». В России разница вообще пятикратная!

Новое оружие баварцев — пока что секретное: те длиннобазные седаны 740Li, которые продемонстрировали журналистам на заводском полигоне во французском Мирамасе, оклеены камуфляжем. Кстати, версия с удлиненной базой по традиции имеет на единичку больший заводской индекс — G12.

Приборная панель — один большой дисплей (опция на нынешней «семерке»), но ободки вокруг всех циферблатов настоящие (слева направо — конфигурация в режимах Comfort, Eco Pro и Sport). Стрелки дополнительных приборов теперь «смотрят» друг на друга, изображение часов по центру может быть «цифровым». Подсказки навигации выводятся не между приборами, как раньше, а на тахометре или вместо него

Приборная панель — один большой дисплей (опция на нынешней «семерке»), но ободки вокруг всех циферблатов настоящие (слева направо — конфигурация в режимах Comfort, Eco Pro и Sport). Стрелки дополнительных приборов теперь «смотрят» друг на друга, изображение часов по центру может быть «цифровым». Подсказки навигации выводятся не между приборами, как раньше, а на тахометре или вместо него

Приборная панель — один большой дисплей (опция на нынешней «семерке»), но ободки вокруг всех циферблатов настоящие (слева направо — конфигурация в режимах Comfort, Eco Pro и Sport). Стрелки дополнительных приборов теперь «смотрят» друг на друга, изображение часов по центру может быть «цифровым». Подсказки навигации выводятся не между приборами, как раньше, а на тахометре или вместо него

Машины построены на новой платформе CLAR. Бернд Лиммер расшифровывает эту аббревиатуру как «classic architecture», то есть классическая компоновка, но всезнающие шпионские интернет-ресурсы приводят словосочетание «cluster architecture» — блочная, модульная платформа. Прочнее стала кузовная сталь, больше алюминия, из которого спереди теперь сделаны не только опоры стоек подвески, но и лонжероны — как у Мерседеса S-класса. По словам Лиммера, полноприводная версия 750i, например, сбросила аж 130 кг — то есть ее снаряженная масса составит примерно 1945 кг. А ведь Mercedes S 500 4Matic почти на центнер тяжелее. В чем же секрет BMW?

В углепластике!

Из него сделаны полый усилитель, протянувшийся над дверными проемами от передней стойки к задней, и длинная вставка в пороге. Кроме того, из композита выполнены поперечины крыши, накладка центрального тоннеля и другие детали. Это позволило облегчить кузов — и заодно загрузить сов­местное предприятие с химической компанией SGL Group. Если раньше завод в штате Вашингтон выдавал 3000 тонн углеволокна в год — для электрокаров i3 и гибридов i8, — то сейчас делает в три раза больше.

И загрузка вырастет еще, потому что «Клара» станет основой для многих будущих BMW с продольным расположением силового агрегата, включая пятую и шестую серии. Более того, на платформе CLAR построят и следующую «трешку»!

С помощью специальной 3D-камеры на потолке, сканирующей пространство перед центральной консолью, «семерка» научилась понимать язык жестов. Например, чтобы принять входящий вызов, нужно провести вперед указательным пальцем, а чтобы отклонить — отмахнуться рукой вправо. Вращая этим же пальцем по часовой стрелке, можно увеличить громкость аудиосистемы, против — уменьшить...

С помощью специальной 3D-камеры на потолке, сканирующей пространство перед центральной консолью, «семерка» научилась понимать язык жестов. Например, чтобы принять входящий вызов, нужно провести вперед указательным пальцем, а чтобы отклонить — отмахнуться рукой вправо. Вращая этим же пальцем по часовой стрелке, можно увеличить громкость аудиосистемы, против — уменьшить...

...а такое движение двумя пальцами вперед можно запрограммировать на разные действия, например, на построение маршрута домой. Обратите внимание, что традиционная для BMW индивидуальная регулировка температуры воздуха, дующего из центральных дефлекторов, теперь возложена на две сенсорных панельки с сине-красной шкалой — они выглядывают из-под камуфляжа

Под алюминиевым капотом «семьсот пятидесятой» будет доработанный битурбомотор V8 с кодом N63 (сейчас он развивает 450 л.с.), а топовая BMW 760i, скорее всего, получит модернизированный двигатель от седана Rolls-Royce Ghost — V12 (N74) объемом 6,6 литра с двумя турбокомпрессорами (в нынешней конфигурации — 571 л.с.). Вероятно, увидим мы и четырехцилиндровые моторы.

Ну а BMW 740Li, на которой удалось прокатиться, оснащена рядной «шестеркой» B58 с турбонаддувом из нового модульного семейства. Она придет на смену нынешнему мотору N55. Мощность — около 330 л.с., то есть на 10 «лошадок» больше, чем в нынешней 740Li. Из особенностей — радиатор интеркулера с жидкостным охлаждением, двухпоточная турбина типа twin-scroll, система изменения хода клапанов Valvetronic и фазовращатели Double-VANOS на впуске и выпуске.

Двуплечая клавиша выбора режимов шасси и силового агрегата ушла в прошлое — теперь за это отвечает единый блок из четырех кнопок с красивой металлической накладкой. Главное новшество — режим Adaptive, в котором «семерка» сама подстраивается под текущий стиль вождения и использует данные навигационной системы. В «Спорте» разобщили настройки амортизаторов и рулевого управления: теперь можно, к примеру, взбодрить мотор и коробку, зажать подвеску, но оставить баранку легкой. Режим Comfort+ включается вторым нажатием на клавишу «Comfort»

Водительская геометрия посадки сохранена, образцовые усилия на органах управления — тоже. А вот кресла стали явно мягче, воздушнее, кожа — нежнее. Подрулевые рычажки — как в i8, а клавиши… как в S-классе! Плоские и с такой же «металлической» отделкой. И соединение центральной консоли с тоннелем похоже на мерседесовское. Хотя консоль, разумеется, развернута к водителю.

Дисплей системы iDrive теперь сенсорный, с великолепным откликом и возможностью уменьшать или увеличивать карту навигации привычными «смартфонными» движениями пальцев. Сенсорным стал и блок климат-контроля. Я было хотел горевать по этому поводу, но регулировку температуры немцы оставили традиционной — с помощью «крутилок», а на специальный удобный тачпад перенесли управление скоростью обдува, обогревом и вентиляцией кресел.

Усилитель руля на всех «семерках» — электричес­кий, включая полноприводные версии (передок по-прежнему подключается многодисковой муфтой). Один оборот баранки — и колеса повернуты до упора. А это значит, что тестовые машины оснащены знакомой опционной системой Integral Active Steering. Задние колеса, как и на машинах серии F01, могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. Кстати, теперь интегральное активное рулевое управление доступно в комбинации с полным приводом.

Но интересно, что для снижения массы «активный» руль заменили обычным: вместо электронноуправляемого планетарного редуктора в рулевом валу теперь просто рейка с переменным шагом зубьев.

Джойстик модернизированного восьмиступенчатого «автомата» ZF — в Drive. Старт — под приятный баритон нового мотора. Ускорение для такой махины на удивление резкое, даже агрессивное. И «автомат» безупречен: сбрасывает именно столько ступеней, сколько ты ожидаешь.

Первый поворот, и… Шок! Реакции настолько живые, что кажется, будто кто-то дергает машину за ниточку, привязанную к переднему крылу. Потрясающая легкость в ощущениях. Кого мы так нахваливали за подобный характер в нашем сравнительном тесте с участием нынешней «семерки»? Его-его, S-класс.

Между классическими «крутилками» регулировки температуры — небольшой, но красочный сенсорный дисплей: на нем меняется интенсивность обдува и включаются подогрев и вентиляция сидений. За распределение потоков, рециркуляцию и обогрев заднего стекла отвечают обычные кнопки

Активный круиз-контроль с функцией Stop & Go работает от 0 до 210 км/ч. С помощью камеры и навигации он распознает знаки и заранее предлагает изменить выбранную скорость перед въездом в зону ее ограничения. Удобно! В том же скоростном диапазоне осуществляется и автоматическое подруливание в полосе — его нужно включать отдельно. За тем, чтобы руки были на руле, следят не только датчик крутящего момента электроусилителя, но и специальный сенсор в ободе. К нему достаточно прикоснуться двумя пальцами — и «семерка» будет самостоятельно проходить пологие повороты на скорости примерно до 80 км/ч. Если поехать быстрее, то ей нужно помогать, а отпустишь руки — и подруливание проработает лишь около десяти секунд

Подвеска спереди доработана, а сзади — полностью новая. У нее вместо массивного нижнего рычага — две отдельные тяги, а значит, фирменного промежуточного звена (в BMW его называли интегральным), через которое опора ступицы соединялась с этим рычагом, больше нет.

Слалом «семерка» проходит как по рельсам, не кренясь, — благодаря опционным активным стабилизаторам Dynamic Drive. У них теперь не гидромоторы, а электромеханические актуаторы. Любопытно, что и Dynamic Drive, и Integral Active Steering работают под напряжением 24 вольта.

Задняя опора ступичного подшипника — минус 0,4 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

Передний тормозной механизм — минус 2,5 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

Передний тормозной диск — минус 1 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

Подшипниковый узел — минус 0,4 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

Верхний поперечный рычаг задней подвески — минус 0,3 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

По словам Лиммера, базовые версии хотели оставить с пружинами спереди, но затем концепцию поменяли: все «семерки» будут оснащаться пневмостойками по кругу и адаптивными амортизаторами. Без альтернативы. Так, мол, легче добиться нужного баланса и получить одинаковую плавность хода на всех версиях вне зависимости от мотора и типа привода. Щербатый асфальт полигона в Мирамасе подвеска фильтрует не образцово, да и шины (Pirelli P Zero 245/45 R19) на нем слышны. А в режиме Comfort+ кузов вальяжно покачивается из стороны в сторону.

Кузов стал легче на 40—50 кг. Передок, как и у S-класса, почти полностью из алюминиевых сплавов: лонжероны, поперечины между ними, опоры стоек (у задней подвески они тоже алюминиевые) и растяжки. А еще — капот, двери, крыша и крышка багажника. Из углепластика сделаны длинные усилители верхней части боковины, а накладка центрального тоннеля, поперечина под задним стеклом и элемент на задней колесной арке изготовлены из переработанного углеволокна. Также углепластиком усилены пороги, средние стойки и поперечины крыши. Что с ремонтопригодностью? Немцы говорят, что небольшой поврежденный участок композита можно вырезать и на его место вклеить новый

Сверху — стальной «контур» крыши от нынешней «семерки», а в середине — аналогичная деталь от новой машины, с массивным полым углепластиковым усилителем (он показан снизу). Его масса — всего 3 кг. Как усилитель крепится к стальным деталям? Это — секрет BMW

Помните, что S-класс умеет автоматически подруливать при включенном адаптивном круиз-контроле, ориентируясь камерой на разметку? Теперь этому обу­чена и новая «семерка». Причем в BMW функция подруливания доступна отдельно от «круиза».

Массивная углепластиковая накладка центрального тоннеля имеет две разные конфигурации — для обычной «семерки» и для удлиненной. Над тоннелем — каркас передней панели из магниевого сплава

Углепластиковый элемент на задней колесной арке крепится к стальным деталям заклепками

Передние алюминиевые лонжероны со сложным сечением изготавливаются методом экструзии. Внутри профиля видны острые «хвосты» шурупов, которыми через клеевую прослойку лонжерон соединяется со стальной деталью передка

При заказе пакета Driving Assistant Plus машина будет оснащаться четырьмя радарами по углам кузова, стереокамерой и фронтальным радаром. С помощью этого набора «семерка» сможет предотвращать столкновения при перестроении — путем активного «отруливания» от соседнего автомобиля. Кстати, еще один пример подражания S-классу — индикаторы контроля «мертвых» зон, которые переехали с корпусов зеркал на сами отражающие элементы.

Так что «мерседесовости» в новой «семерке» явно побольше. Хватит ли этого, чтобы сместить с пьедес­тала W222? Скоро узнаем.

Автономная парковка! «Семерка» может заехать в гараж или в узкий парковочный карман, а затем выехать из него… сама, без водителя. Ему остается только нажимать стрелочки на ключе с сенсорным дисплеем. Правда, возможности автоматики сильно ограничены: перед началом процедуры нужно поставить машину относительно парковочного места под углом не более десяти градусов. А максимальная дистанция движения в автономном режиме — полторы длины автомобиля вперед или назад

autoreview.ru

Мерседес S-класс или БМВ 7-й серии?

Просмотров: 87

Если хотите приобрести автомобиль, который без лишних слов подтвердит ваш успех и вкус, то BMW 7-й серии или Mercedes-Benz S-Class подойдут для этого как нельзя лучше. Но какой из них выбрать? Мы попробуем сравнить эти два седана и отметить их лучшие качества.

BMW 7-й серии выглядит мощнее, увеличилось число хромированных деталей. Mercedes-Benz S-Class всегда отличался большими габаритами.

BMW экономичен, легче маневрирует. В нём много инноваций, включая подруливающие задние колеса и уникальный интерфейс, управляемый также с помощью жестов.

Если говорить о цене, то аналоговый Mercedes-Benz S-Class обойдётся вам дороже BMW на 2 000 $.

Салоны BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-Class

В BMW вся крыша светится огоньками. Подсветка отвечает вкусу владельца и может изменяться. Mercedes-Benz в этом отношении более сдержанный и ограничивается однотонной подсветкой. Нет сомнений, что баварский седан по качеству отделки превосходит модель Штутгарта. Все клавиши 7-ой серии сделаны из алюминиевых сплавов, не говоря уже о цельных блоках управления.

В седане S-Class ощущается традиционный немецкий уют. В BMW присутствует ощущение, что ты «не дома». В общем, салон S-Class выглядит роскошнее.

По электронному оснащению салона 7-я серия признана мировым лидером. Изображение на экранах более четкое, а управление упрощено до жестов и голосовых команд. Это порой мешает водителям, выражающим чувства с помощью жестов или любящим поговорить. Машина их может не понимать и выдавать не заказанные функции.

В Mercedes-Benz увеличен диапазон регулировок сидений в длину, в нём более мягкие, запоминающие форму тела, кресла. У BMW кресла жестче, но выше спинка, что нравится высокорослым водителям.

В BMW посадка выше, что способствует лучшему обзору вперёд. Задние кресла комфортные у обоих классов седанов. «Климат-контроль», массаж сидений, шторки окон, подогрев, вентиляция имеются в обоих классах, но в BMW электронное оснащение современней. Хотя массаж в  Mercedes-Benz более интенсивный.

Водитель и пассажир

Mercedes-Benz S-Class имеет более жёсткий ход, но на крупных неровностях он едет мягче и тише. В нём идеальная шумоизоляция. Комфорт передних и задних кресел практически одинаков.

BMW же набирает скорость в начале, раскачиваясь на волнистой дороге, как гамак. На неровностях он жестче штутгартца. В нём слышен гул от шин и шум подвески. Пассажирам задних сидений более комфортно, чем сидящим впереди.

Водитель BMW, нажав кнопку «Адаптив», упростит себе управление, и машина сама настроит режим для комфортной поездки.

На скоростной автомагистрали Mercedes-Benz устойчивее BMW.

Итак, Mercedes-Benz едет солиднее, а BMW легче в дороге, способен доставить владельцу много позитивных эмоций.

Специалисты сходятся во мнении, что Mercedes-Benz по-прежнему остаётся эталоном комфорта, скорости и надёжности.

Хорошо взвесьте свои возможности, прежде чем заявлять о желании купить такие седаны. Если у вас ещё нет комфортного жилья, то стоимости одной такой машины вполне хватит на его покупку. А ещё лучше, когда есть и то и другое.

www.mirtvoi.com

Обзор Mercedes S-класс. Сравнение с одноклассниками.

Содержание статьи:

Мерседес, Порше и БМВ

«Cемерка» BMW обставила новый S-класс. Не самый новый флагман BMW против нового S-класса и длиннобазной Panamera. Угадаете, кто кого? Не спешите с выводами!

На обзоры Mercedes всегда возложены большие ожидания. Этот автомобиль нужно считать лучшим в мире и ничуть не менее. Именно таким образом его представил миру глава Daimler Дитер Цетше на церемонии, состоявшейся в мае в Гамбурге. Разумеется, S-класс был и остается путеводной звездой во вселенной Mercedes. Это символ марки. Может быть, даже более узнаваемый и приметный, чем фирменная серебряная звезда. Такое отношение дел автоматически предопределяет его статус и не поддающееся сомнениям величие. Но стоит ли так беззаветно верить всему?

О чем бы не твердила маркетинговая проза, мы доверяем только тому, что сами проверили. Десятилетиями наши тесты проводит опытная команда, которая проверяет любые заявления автопроизводителей. Наши эксперты тщательно испытывают автомобили как на закрытом полигоне, так и на дорогах общего пользования. И только по данным собственных испытаний мы подводим итоги и делаем независимые выводы. И вот, что мы можем сказать по поводу участников этого сравнительного теста.

Новый S-класс на самом деле не такой уж новый, как нам рассказывают

Mercedes S-класса – самый новый немецкий автомобиль в представительском классе. BMW 7-й серии выпускается с 2008 года, но уже успела пережить рестайлинг. Надо сказать, что баварский флагман очень хорош сам по себе и кроме того обладает самыми продвинутыми коммуникационными системами. Их соседи из Штутгарта совсем недавно обновили свою Panamera.

 

Технические характеристики

Изменения коснулись внешности, техники, но самое главное новшество – длиннобазная версия (Executive). Таким образом, Porsche на равных правах обосновалась в представительском классе. А новый S-класс… На самом деле он не такой уж и новый. Снаружи и внутри он выглядит абсолютно оригинально, но в его основе лежит платформа от предшественника. Длина колесной базы даже не изменилась.

Технические характеристики BMW, Mercedes и Porsche

Mercedes является единственным в мире автопроизводителем, предлагающим действительно активную подвеску.

С 2002 года компания предлагает систему Active Body Control. В ее основе лежат пружинные элементы с расположенными сверху гидроцилиндрами. Каждый из них индивидуально управляется компьютером: гидравлика приподнимает кузов над пружинами, чтобы компенсировать крены, его вертикальные перемещения, «клевки» и приседания.

Magic Body Control – дальнейшее развитие системы. Стереокамера на лобовом стекле (возле зеркала заднего вида) распознает неровности на расстоянии 15 метров перед S-классом. Стоит камере узреть неровность, как компьютер тут же превентивно меняет положение гидроцилиндров, чтобы эффективно самортизировать неровность. «Зрение» может помогать Mercedes на скоростях до 130 км/ч и при условии хорошей видимости.

Салон автомобиля (интерьер и экстерьер)

Но оказалось, что преимущества данного решения проявляются лишь в исключительных случаях. Многочисленные мелкие неровности дорог камера не видит. В результате в салон проникают толчки и удары – пассажиры отмечают заметную тряску.

Заднее сиденье Mercedes S-class

Боссу обязательно понравится выдающийся комфорт на заднем ряду S-класса.

Однако вместительность интерьера от этого не пострадала. S-класс обладает самым просторным салоном на обоих рядах сидений. Кроме того, задний ряд сидений за доплату (€1736) можно превратить в салон первого класса, оборудованный двумя раздельными креслами. При этом самое главное – заднее правое – кресло может раскладываться, обеспечивая седоку полулежащую позу с упором для голеней (при этом штурманское кресло отодвигается вперед, освобождая боссу место для ног).

К услугам задних пассажиров S-класса вынимающиеся из центральной консоли складные столики, подстаканники с подогревом и охлаждением и сиденья с функцией массажа (в том числе с нагревом валиков). В общем, комфорт на заднем ряду S-класса просто фантастический. Вы все еще скучаете по Maybach? Зря!

Соперникам не по силам тягаться с Mercedes. Хотя у Porsche и BMW задние кресла обладают раздельными регулировками, они не могут раскладываться, обеспечивая полулежачую позу. Одним словом, S-класс установил новые стандарты комфорта и роскоши в представительском классе.

Дизайн и детали автомобиля

Дизайн и некоторые решения в интерьере S-класса несовершенны. На первый взгляд, большие экраны выглядят футуристично и впечатляюще. Однако в логике операций с ними есть недостатки, разобраться с которыми с первого раза не под силам даже самым ярым поклонникам iPad. Просто IT-шники Mercedes многое спрятали в подменю, добраться до этого можно, только открыв соответствующее основное меню.

Много место сзади

Раздельные регулировки задних сидений в BMW только в продольной плоскости (с одновременным увеличением наклона спинки

Комфортабельные кресла со спортивным профилем

Комфортабельные кресла со спортивным профилем и минимумом регулировок. Салон Panamera теснее в коленях, немного места над головой

Величественная и торжественная атмосфера в S-классе подчеркнута обивкой стеганой кожи с ромбовидным рисунком, щедрой отделкой глянцевым лакированным шпоном и блестящим полуматовым алюминием. Это настоящий представительский Mercedes.

Но почему-то качество сборки подкачало. Где-то в недрах передней панели поселился «сверчок», шорохи доносятся из центрального тоннеля, а большая панорамная стеклянная крыша вторит дорожным ухабам приглушенными скрипами.

Салон автомобиля Mercedes S-class

Конкуренты способны на большее, особенно Porsche. Panamera обладает впечатляющим по качеству интерьером, великолепной сборкой и искусным подбором материалов отделки. Правда, мы вынуждены покритиковать Panamera за немалое количество клавиш на пульте на центральном тоннеле.

Салон автомобиля Porsche

А вот к BMW не придраться. Фирменная система iDrive демонстрирует простоту и мудрость решений. Вызывать и переключаться между функциями (почти всеми: от радио и навигации до настроек авто и статистики) можно в пару касаний. iDrive не вынуждает задумываться над следующим шагом, не заставляет отвлекаться от дороги. Качество сборки и материалов в BMW 7-й серии на ожидаемо высоком уровне, но над мелкими деталями баварцам стоит поработать более тщательно.

Салон автомобиля BMW 7-series

Интерьер в Mercedes S-классе

Интерьер S-класса избавился от лишних кнопок. Небольшой пульт заведует управлением многими функциями. Но как и в первом поколении BMW iDrive (7-я серия, 2001 год), в мультимедийной системе не хватает четкой логики управления: Функции, которыми можно пользоваться при управлении автомобилем (например, настройка поясничного подпора или массаж в передних креслах), скрыты в подменю.

Управление при помощи центральной вращающейся «шайбы», находящейся перед центральным подлокотником, не всегда интуитивно понятно. Иногда его нужно вращать, отклонять, нажимать, чтобы совершить нужный выбор или переход по меню В отличие от BMW 7-й серии в S-класс некуда вставлять SIM- карту.

Для выхода в интернет используется соединение со смартфоном. К сожалению, не все современные смартфоны удается подружить с S-классом У мультимедийной системы S-класса нет тачпада, как в Audi A8 или BMW 7-й серии. Жаль, ведь вводить адресную информацию для навигации с его помощь гораздо легче. Нет у S-класса и проекционного дисплея.

Волшебная подвеска со «стереозрением» не справляется с фильтрацией мелких неровностей дорог

Самый существенный технический прогресс, достигнутый при создании нового S-класса, кроется в новой опциональной подвеске. Активная подвеска ABC (Active Body Control) была дополнена стереокамерами, которые смотрят вперед и различают на дороге неровности. Благодаря этому подвеска может адаптироваться заранее, а не по факту, и таким образом идеально амортизировать ухабы.

Mercedes вид сзади

Стиль барокко: изящные текучие формы S-класса придутся по душе клиентам по всему миру

BMW вид сзади

Стиль классический: «семерка» выглядит строго и сдержанно. Это уместно в высшем сегменте

Porsche Panamera вид сзади

Хэтчбек: у Panamera свой взгляд на высокий стиль. Рестайлинг придал ей более привлекательный вид

Так гласит теория, но на практике система работает несколько иначе и не совсем оправдывает ожидания. Похоже, камеры не замечают мелких, но таких назойливых поперечных стыков и трещин асфальта. Также подвеска не может должным образом подготовиться к амортизации отдельных ям.

Толчки и удары от таких недочетов дорожного полотна почти без амортизации отдаются в роскошном салоне S-класса. Большие неровности и крупные волны асфальта новая «видящая» подвеска отрабатывает словно как по волшебству: кузов Mercedes едет по ним без шороха.

А вот в передней подвеске BMW простые стальные пружины. При этом «семерка» куда более деликатно отрабатывает мелкие неровности и трещинки асфальта. По запущенной ухабистой дороге BMW и Mercedes едут с одинаковой невозмутимостью. Надо сказать, с ними никто не сравнится в качестве «утюжки» крупных дорожных неровностей.

Panamera далеко до них несмотря на новую настройку подвески и удлиненную колесную базу. Плавность хода представительского Porsche далека от уровня, установленного BMW и Mercedes. Однако нельзя не отметить, что рестайлинговая машина амортизирует неровности охотнее, чем первоначальная версия. При этом Panamera, хотя и не может соревноваться с BMW в качестве разглаживания трещинок асфальта и ухабов дорог, обладает потрясающей управляемостью и маневренностью. Этот представительский автомобиль рулится почти как икона автоспорта – Porsche 911.

В поворотах Panamera мчит и держится, как на рельсах, и игриво откликается на провокации, грациозно выставляясь боком и проезжая поворот в контролируемом заносе. Вот это удовольствие! BMW и Mercedes с прохладцей относятся к шалостям и резким маневрам. Водителю Mercedes лучше притормозить перед связкой поворотов, иначе это сделает ESP, парируя снос передней оси. BMW гораздо сильнее держится на траектории, давая понять, что этот большой представительский седан не растерял своих спортивных генов. Porsche Panamera просто великолепен с точки зрения водителя. Большой вклад в цепкость этой машины вносит штатный полный привод.

АКПП Mercedes S-класса устарела, новый эталон – 8-ст. АКПП BMW 7-series

Тот факт, что новый S-класс не был разработан с чистого листа, становится очевидным при изучении характеристик его силового агрегата и трансмиссии. Если его битурбированный V8 может тягаться с мотором аналогичной конструкции от BMW, то 7-ст. «автомат» явно отстает от трансмиссии баварского седана. Он переключает передачи с заметными паузами.

При разгоне ощущаются толчки и рывки. Идеальную работу демонстрирует BMW. 8-ст. АКПП великолепна во всех режимах, она идеально аккомпанирует могучему 8-цил. мотору. Переключения мгновенны, абсолютно незаметны и подходят под любой стиль езды. Да и мотор «семерки» – это просто «бомба». Мощность в 450 л.с. и крутящий момент в 650 Нм дают о себе знать при малейшем нажатии акселератора. А уж если нажать правую педаль до упора, то BMW 750Li без малейшего напряжения выстрелит до 250 км/ч. Легко, просто и в один прием. А еще тихо и очень самоуверенно.

У Panamera c литерой S под капотом теперь устанавливается 6-цилиндровый мотор. Это абсолютно новый двигатель, оснащенный парой турбокомпрессоров. 7-ст. АКПП DSG нам хорошо знакома. Эта уникальная для представительской машины агрегатная пара оказалась удачно сыгранной и достаточно мощной, чтобы не проигрывать соперникам в напористости ускорений. Правда, звук битурбированного V8 получился высоким, надрывистым и громким. Но мотор меньшего объема и с меньшим количеством цилиндров позволяет реже появляться на АЗС. Средний расход Porsche Panamera составил 11,2 л/100 км. Хотя, аппетит Mercedes и BMW оказался не намного выше – всего на 0,3-0,5 литра больше.

Сравнение: Porsche Panamera против BMW 7-серии

Акций и скидок на машины представительского класса ждать не приходится. Так уж тут заведено. Да и действующие владельцы люксовых машин не поймут излишней щедрости продавцов. Поэтому, чтобы размышлять о покупке одной из этих машин, нужно располагать суммой не менее €100.000.

Как ни странно, самая лояльная и «подъемная» цена установлена на BMW. Речь идет о €102.773 за базовую комплектацию 750Li. Mercedes S500 long оценивается в €116.670. А вот новоиспеченная длиннобазная Panamera Executive обойдется, как минимум, в €149.400. Разница в цене огромна.

В общем, не удивительно, что победу одержал BMW 750i. Исключительно в экспертных оценках баварский флагман опередил S-класс на два балла. Это преимущество увеличилось с учетом цены и стоимости содержания. Новый флагманский Mercedes занял второе место. Действительно, он стал лучше предшественника во многом. Однако новичок проявил слабости в том, где от него ожидали лишь самого лучшего. Из-за каких-то мелочей ему не удалось одолеть доведенную до совершенства «семерку» BMW. Признаться, поэтому он оправдал не все наши ожидания.

Итог

Первое сравнение нового Mercedes S-класса с конкурентами завершилось с треском. Оказалось, что лучший автомобиль в мире сделан не в Штутгарте, а в Мюнхене. Мы утверждаем это на основе тестовых данных и оценки стоимости автомобилей. Mercedes проявил слабости в том, что всегда было его сильнейшей стороной. Слишком сложная активная подвеска, опирающаяся на показания стереокамеры, не обеспечивает должного – высшего – уровня ком- форта. 7-ст. АКПП сегодня кажется устаревшей.

Проработка мелочей в отделке интерьера не идеальна, как того ожидаешь от Mercedes. Но скоро ситуация может измениться. В Штутгарте работают над новой собственной 9-ст. АКПП. Да и качество сборки и проработки интерьера обещает улучшиться. Но пока на этом фоне фундаментальный подход во всем виден в BMW 750Li. Его мотор полон сил, урчит тихо и деликатно, «автомат» работает мягко, плавно и молниеносно сменяет передачи. И по латанному асфальту «семерка» едет с наилучшим комфортом. Никаких камер или гидравлики ей не нужно.

Porsche Panamera идет своей дорогой. Это удачный симбиоз спортивного и представительского автомобиля. Причем доля спорткара тут гораздо больше. Даже несмотря на 6-цилиндровый мотор Panamera едва ли уступает соперникам, оснащенных V8. 5-дверный представительский Porsche удивительно маневренен, быстр и управляется именно как спортивный автомобиль. К сожалению, легкий недостаток места на заднем ряду и высоченная стоимость позволили ему очутиться лишь на третьем месте.

результаты теста

Оценки теста

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru