Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами. Бмв с класс


BMW... S-класса? — Авторевю

Даже в камуфляже новая «семерка» с заводским кодом G11 узнается безошибочно. Короткий «клюв» переднего свеса, длинный капот, оттянутая назад кабина... Но багажник покат, как у S-класса. А основной своей целью Бернд Лиммер, один из технических руководителей проекта, назвал улучшение комфорта. Ведь пока что Mercedes уходит от погони.

Цифры красноречивы: в США предыдущий S-класс серии W221 продавался лучше «семерки» BMW в среднем на тысячу машин в год. А дебют нынешнего «двести двадцать второго» увеличил спрос вдвое: в прошлом году в Штатах купили двадцать пять тысяч «эсок» против всего девяти тысяч «семерок». В России разница вообще пятикратная!

Новое оружие баварцев — пока что секретное: те длиннобазные седаны 740Li, которые продемонстрировали журналистам на заводском полигоне во французском Мирамасе, оклеены камуфляжем. Кстати, версия с удлиненной базой по традиции имеет на единичку больший заводской индекс — G12.

Приборная панель — один большой дисплей (опция на нынешней «семерке»), но ободки вокруг всех циферблатов настоящие (слева направо — конфигурация в режимах Comfort, Eco Pro и Sport). Стрелки дополнительных приборов теперь «смотрят» друг на друга, изображение часов по центру может быть «цифровым». Подсказки навигации выводятся не между приборами, как раньше, а на тахометре или вместо него

Приборная панель — один большой дисплей (опция на нынешней «семерке»), но ободки вокруг всех циферблатов настоящие (слева направо — конфигурация в режимах Comfort, Eco Pro и Sport). Стрелки дополнительных приборов теперь «смотрят» друг на друга, изображение часов по центру может быть «цифровым». Подсказки навигации выводятся не между приборами, как раньше, а на тахометре или вместо него

Приборная панель — один большой дисплей (опция на нынешней «семерке»), но ободки вокруг всех циферблатов настоящие (слева направо — конфигурация в режимах Comfort, Eco Pro и Sport). Стрелки дополнительных приборов теперь «смотрят» друг на друга, изображение часов по центру может быть «цифровым». Подсказки навигации выводятся не между приборами, как раньше, а на тахометре или вместо него

Машины построены на новой платформе CLAR. Бернд Лиммер расшифровывает эту аббревиатуру как «classic architecture», то есть классическая компоновка, но всезнающие шпионские интернет-ресурсы приводят словосочетание «cluster architecture» — блочная, модульная платформа. Прочнее стала кузовная сталь, больше алюминия, из которого спереди теперь сделаны не только опоры стоек подвески, но и лонжероны — как у Мерседеса S-класса. По словам Лиммера, полноприводная версия 750i, например, сбросила аж 130 кг — то есть ее снаряженная масса составит примерно 1945 кг. А ведь Mercedes S 500 4Matic почти на центнер тяжелее. В чем же секрет BMW?

В углепластике!

Из него сделаны полый усилитель, протянувшийся над дверными проемами от передней стойки к задней, и длинная вставка в пороге. Кроме того, из композита выполнены поперечины крыши, накладка центрального тоннеля и другие детали. Это позволило облегчить кузов — и заодно загрузить сов­местное предприятие с химической компанией SGL Group. Если раньше завод в штате Вашингтон выдавал 3000 тонн углеволокна в год — для электрокаров i3 и гибридов i8, — то сейчас делает в три раза больше.

И загрузка вырастет еще, потому что «Клара» станет основой для многих будущих BMW с продольным расположением силового агрегата, включая пятую и шестую серии. Более того, на платформе CLAR построят и следующую «трешку»!

С помощью специальной 3D-камеры на потолке, сканирующей пространство перед центральной консолью, «семерка» научилась понимать язык жестов. Например, чтобы принять входящий вызов, нужно провести вперед указательным пальцем, а чтобы отклонить — отмахнуться рукой вправо. Вращая этим же пальцем по часовой стрелке, можно увеличить громкость аудиосистемы, против — уменьшить...

С помощью специальной 3D-камеры на потолке, сканирующей пространство перед центральной консолью, «семерка» научилась понимать язык жестов. Например, чтобы принять входящий вызов, нужно провести вперед указательным пальцем, а чтобы отклонить — отмахнуться рукой вправо. Вращая этим же пальцем по часовой стрелке, можно увеличить громкость аудиосистемы, против — уменьшить...

...а такое движение двумя пальцами вперед можно запрограммировать на разные действия, например, на построение маршрута домой. Обратите внимание, что традиционная для BMW индивидуальная регулировка температуры воздуха, дующего из центральных дефлекторов, теперь возложена на две сенсорных панельки с сине-красной шкалой — они выглядывают из-под камуфляжа

Под алюминиевым капотом «семьсот пятидесятой» будет доработанный битурбомотор V8 с кодом N63 (сейчас он развивает 450 л.с.), а топовая BMW 760i, скорее всего, получит модернизированный двигатель от седана Rolls-Royce Ghost — V12 (N74) объемом 6,6 литра с двумя турбокомпрессорами (в нынешней конфигурации — 571 л.с.). Вероятно, увидим мы и четырехцилиндровые моторы.

Ну а BMW 740Li, на которой удалось прокатиться, оснащена рядной «шестеркой» B58 с турбонаддувом из нового модульного семейства. Она придет на смену нынешнему мотору N55. Мощность — около 330 л.с., то есть на 10 «лошадок» больше, чем в нынешней 740Li. Из особенностей — радиатор интеркулера с жидкостным охлаждением, двухпоточная турбина типа twin-scroll, система изменения хода клапанов Valvetronic и фазовращатели Double-VANOS на впуске и выпуске.

Двуплечая клавиша выбора режимов шасси и силового агрегата ушла в прошлое — теперь за это отвечает единый блок из четырех кнопок с красивой металлической накладкой. Главное новшество — режим Adaptive, в котором «семерка» сама подстраивается под текущий стиль вождения и использует данные навигационной системы. В «Спорте» разобщили настройки амортизаторов и рулевого управления: теперь можно, к примеру, взбодрить мотор и коробку, зажать подвеску, но оставить баранку легкой. Режим Comfort+ включается вторым нажатием на клавишу «Comfort»

Водительская геометрия посадки сохранена, образцовые усилия на органах управления — тоже. А вот кресла стали явно мягче, воздушнее, кожа — нежнее. Подрулевые рычажки — как в i8, а клавиши… как в S-классе! Плоские и с такой же «металлической» отделкой. И соединение центральной консоли с тоннелем похоже на мерседесовское. Хотя консоль, разумеется, развернута к водителю.

Дисплей системы iDrive теперь сенсорный, с великолепным откликом и возможностью уменьшать или увеличивать карту навигации привычными «смартфонными» движениями пальцев. Сенсорным стал и блок климат-контроля. Я было хотел горевать по этому поводу, но регулировку температуры немцы оставили традиционной — с помощью «крутилок», а на специальный удобный тачпад перенесли управление скоростью обдува, обогревом и вентиляцией кресел.

Усилитель руля на всех «семерках» — электричес­кий, включая полноприводные версии (передок по-прежнему подключается многодисковой муфтой). Один оборот баранки — и колеса повернуты до упора. А это значит, что тестовые машины оснащены знакомой опционной системой Integral Active Steering. Задние колеса, как и на машинах серии F01, могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. Кстати, теперь интегральное активное рулевое управление доступно в комбинации с полным приводом.

Но интересно, что для снижения массы «активный» руль заменили обычным: вместо электронноуправляемого планетарного редуктора в рулевом валу теперь просто рейка с переменным шагом зубьев.

Джойстик модернизированного восьмиступенчатого «автомата» ZF — в Drive. Старт — под приятный баритон нового мотора. Ускорение для такой махины на удивление резкое, даже агрессивное. И «автомат» безупречен: сбрасывает именно столько ступеней, сколько ты ожидаешь.

Первый поворот, и… Шок! Реакции настолько живые, что кажется, будто кто-то дергает машину за ниточку, привязанную к переднему крылу. Потрясающая легкость в ощущениях. Кого мы так нахваливали за подобный характер в нашем сравнительном тесте с участием нынешней «семерки»? Его-его, S-класс.

Между классическими «крутилками» регулировки температуры — небольшой, но красочный сенсорный дисплей: на нем меняется интенсивность обдува и включаются подогрев и вентиляция сидений. За распределение потоков, рециркуляцию и обогрев заднего стекла отвечают обычные кнопки

Активный круиз-контроль с функцией Stop & Go работает от 0 до 210 км/ч. С помощью камеры и навигации он распознает знаки и заранее предлагает изменить выбранную скорость перед въездом в зону ее ограничения. Удобно! В том же скоростном диапазоне осуществляется и автоматическое подруливание в полосе — его нужно включать отдельно. За тем, чтобы руки были на руле, следят не только датчик крутящего момента электроусилителя, но и специальный сенсор в ободе. К нему достаточно прикоснуться двумя пальцами — и «семерка» будет самостоятельно проходить пологие повороты на скорости примерно до 80 км/ч. Если поехать быстрее, то ей нужно помогать, а отпустишь руки — и подруливание проработает лишь около десяти секунд

Подвеска спереди доработана, а сзади — полностью новая. У нее вместо массивного нижнего рычага — две отдельные тяги, а значит, фирменного промежуточного звена (в BMW его называли интегральным), через которое опора ступицы соединялась с этим рычагом, больше нет.

Слалом «семерка» проходит как по рельсам, не кренясь, — благодаря опционным активным стабилизаторам Dynamic Drive. У них теперь не гидромоторы, а электромеханические актуаторы. Любопытно, что и Dynamic Drive, и Integral Active Steering работают под напряжением 24 вольта.

Задняя опора ступичного подшипника — минус 0,4 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

Передний тормозной механизм — минус 2,5 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

Передний тормозной диск — минус 1 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

Подшипниковый узел — минус 0,4 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

Верхний поперечный рычаг задней подвески — минус 0,3 кг. Неподрессоренные массы снижены на 15%. Передние тормозные диски составные: роторы чугунные, а цент­ральная часть — алюминиевая. Спереди отказались от тормозного механизма с плавающей скобой в пользу фиксированного суппорта, который теперь полностью алюминиевый

По словам Лиммера, базовые версии хотели оставить с пружинами спереди, но затем концепцию поменяли: все «семерки» будут оснащаться пневмостойками по кругу и адаптивными амортизаторами. Без альтернативы. Так, мол, легче добиться нужного баланса и получить одинаковую плавность хода на всех версиях вне зависимости от мотора и типа привода. Щербатый асфальт полигона в Мирамасе подвеска фильтрует не образцово, да и шины (Pirelli P Zero 245/45 R19) на нем слышны. А в режиме Comfort+ кузов вальяжно покачивается из стороны в сторону.

Кузов стал легче на 40—50 кг. Передок, как и у S-класса, почти полностью из алюминиевых сплавов: лонжероны, поперечины между ними, опоры стоек (у задней подвески они тоже алюминиевые) и растяжки. А еще — капот, двери, крыша и крышка багажника. Из углепластика сделаны длинные усилители верхней части боковины, а накладка центрального тоннеля, поперечина под задним стеклом и элемент на задней колесной арке изготовлены из переработанного углеволокна. Также углепластиком усилены пороги, средние стойки и поперечины крыши. Что с ремонтопригодностью? Немцы говорят, что небольшой поврежденный участок композита можно вырезать и на его место вклеить новый

Сверху — стальной «контур» крыши от нынешней «семерки», а в середине — аналогичная деталь от новой машины, с массивным полым углепластиковым усилителем (он показан снизу). Его масса — всего 3 кг. Как усилитель крепится к стальным деталям? Это — секрет BMW

Помните, что S-класс умеет автоматически подруливать при включенном адаптивном круиз-контроле, ориентируясь камерой на разметку? Теперь этому обу­чена и новая «семерка». Причем в BMW функция подруливания доступна отдельно от «круиза».

Массивная углепластиковая накладка центрального тоннеля имеет две разные конфигурации — для обычной «семерки» и для удлиненной. Над тоннелем — каркас передней панели из магниевого сплава

Углепластиковый элемент на задней колесной арке крепится к стальным деталям заклепками

Передние алюминиевые лонжероны со сложным сечением изготавливаются методом экструзии. Внутри профиля видны острые «хвосты» шурупов, которыми через клеевую прослойку лонжерон соединяется со стальной деталью передка

При заказе пакета Driving Assistant Plus машина будет оснащаться четырьмя радарами по углам кузова, стереокамерой и фронтальным радаром. С помощью этого набора «семерка» сможет предотвращать столкновения при перестроении — путем активного «отруливания» от соседнего автомобиля. Кстати, еще один пример подражания S-классу — индикаторы контроля «мертвых» зон, которые переехали с корпусов зеркал на сами отражающие элементы.

Так что «мерседесовости» в новой «семерке» явно побольше. Хватит ли этого, чтобы сместить с пьедес­тала W222? Скоро узнаем.

Автономная парковка! «Семерка» может заехать в гараж или в узкий парковочный карман, а затем выехать из него… сама, без водителя. Ему остается только нажимать стрелочки на ключе с сенсорным дисплеем. Правда, возможности автоматики сильно ограничены: перед началом процедуры нужно поставить машину относительно парковочного места под углом не более десяти градусов. А максимальная дистанция движения в автономном режиме — полторы длины автомобиля вперед или назад

autoreview.ru

Классы автомобилей и как они меняются с годами

Самая распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии, где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской направленности машины.

A-класс

автомобили длиной до 3 600 мм.

Эталоны: Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).Лидер класса в России: Daewoo Matiz.

В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных улочек городских мегаполисов.

B-класс

автомобили длиной до 4 100 мм.

Эталоны: Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).Лидер класса в России: Lada Granta.

Наиболее ярко вся несостоятельность (ну или спорность) европейской системы проявляется именно в этом классе. В-класс — один из самых быстроразвивающихся, но по странному стечению обстоятельств практически все лидеры этого сегмента в России давно в него не укладываются.

Мало кто будет спорить, что Hyundai Solaris, Lada Granta или Volkswagen Polo Sedan —представители класса B, но вот их размеры значительно больше границ сегмента. Для того чтобы избежать путаницы, сами производители зачастую апеллируют обозначением класс B+. Именно к этому промежуточному классу относятся самые продаваемые машины в России.

C-класс

автомобили длиной до 4 400 мм.

Эталоны: Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм). Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia Ceed!

Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента. Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia, несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове «седан» заметно превышает установленные границы. В таких случаях вводится понятие класс С+, по аналогии с «переростками» из класса B. Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.

D-класс

автомобили длиной до 4 700 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).Лидер класса в России: Toyota Camry.

И в очередной раз бесспорным лидером класса в России является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota сравнивать ее с «пятеркой» BMW или Mercedes E-class как минимум неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала «Масяня», «вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет».

E-класс

автомобили длиной до 5 000 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).Лидер класса в России: BMW 5-series.

Автомобили данного класса, так же как и в случае с А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров. Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до 5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

F-класс

автомобили длиной свыше 5 000 мм.

Эталоны: BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.

Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.

Как развивались классы?

Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.

Мерседесовские классы — это совсем другое

Существует множество заблуждений по поводу классификации автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class. Единственное, где немцам удалось «попасть в точку», так в это в случае с Mercedes-Benz E-class.

А как за океаном?

Американцы были бы не американцами, если бы не придумали свою систему классификации автомобилей. Начиная с 1985 года класс автомобиля определяется по объему его салона.

Класс Объем полезного пространства Яркий представитель
Minicompact до 85 куб. футов smart fortwo
Sub-compact 85-99,9 куб. футов Chevrolet Sonic (Aveo)
Сompact 100-109,9 куб. футов Honda Civic
Mid-size 110-119,9 куб. футов Ford Fusion (Mondeo)
Large 120 и более куб. футов BMW 7-Series

Читайте также:

www.kolesa.ru

Немецкие люксовые седаны С-класса – гид покупателя

Mercedes C-Class, Audi A4, BMW 3 - ни один из сравниваемых автомобилей не является ни дешевым, ни очень просторным. В этом классе Вы платите в основном за престижный значок на капоте, высокое качество отделки и удовольствие от вождения.

В категории до 8 000 долларов мы свели описание к минимуму. Причина – слишком большой возраст и сильный физический износ, что не позволяет объективно оценить преимущества. Здесь главную роль будет играть индивидуальное состояние автомобиля. В ценовом диапазоне 8-15 тысяч долларов гораздо проще найти хороший экземпляр.

 

До 8 000 $.

Старые и недорогие модели премиальных марок не самое лучшее приобретение. Как правило, они имеют астрономические пробеги и сильно заезжены. Фактически мы платим за престиж, а не за реальную стоимость автомобиля. За аналогичную сумму можно приобрести недорогую модель популярного бренда в гораздо лучшем техническом состоянии. Если все же вы решились на один из подобных автомобилей, тогда помните, что Ауди не ржавеет, Мерседес гарантирует высокий уровень комфорта, а БМВ предлагает мощные 6-цилиндровые двигатели.

Audi A4 B5 (1994-2001).

Лучшие двигатели 1.8 Т и 1.9 TDI. Система полного привода Quattro достойна внимания.

 

BMW 3 Series E36 (1991-2000).

Рекомендуемые дизельные версии 318i, 323i, 328i. Дизельных двигателей следует избегать.

 

Mercedes C-Class W202 (1993-2001).

Найти ухоженный экземпляр с бессмертным двигателем 2.5D – настоящая удача! Пожалуй, это единственное достойное предложение. В конечном счете, можно обратить внимание на бензиновую версию с 1,8-литровым мотором.

 

От 8 000 до 15 000 $.

Audi A4 B6/B7 (2000-2008) – лучший выбор.

Ауди А4 В6/В7 – самый разумный выбор из большой немецкой тройки. Он младше и более технически продвинут, чем BMW 3 Series E46. А4 отличается просторным салоном и лучшей шумоизоляцией. Основное преимущество перед Mercedes – несравнимая защита от коррозии. К тому же в активе Ауди экономный и очень дешевый в ремонте дизельный двигатель 1.9 TDI.

Но у Audi A4 есть и недостатки. Самый большой из них – невысокий ресурс компонентов передней многорычажной подвески и ее дорогой ремонт. Соперники в этом отношении выше на голову. Также В6/В7 не впечатляет качеством автоматических коробок передач.

Главное, чтобы подыскиваемый экземпляр не участвовал в ДТП. Только тогда можно будет оценить главное преимущество модели – образцовую защиту от коррозии. Багажник имеет правильную форму, он глубже, чем в BMW и не съедает часть пространства петлями, как в Mercedes.

Что касается двигателей, то внимания заслуживают небольшой, но крайне надежный 1,6-литровый бензиновый мотор, либо эластичный 1.8 Т. Среди дизельных смело можно выбирать 1.9 TDI. К 2.0 TDI PD следует относиться сдержанно. Он не доставляет столько же неприятностей, как в VW Passat B6, но проблемы с насос-форсунками и головкой блока встречаются. Не рекомендуются 6-цилиндровые турбодизели (2.5 TDI V6). У конкурентов подобный агрегат намного лучше. В любом из двигателей тщательно осмотрите масляный поддон – из-за низкого дорожного просвета и тяжелого передка, он часто оказывается треснутым.

Следует избегать версий с автоматической бесступенчатой коробкой передач Multitronic. Перед покупкой необходимо проверить состояние подвески. Лучше это сделать у механика, специализирующегося на автомобилях концерна VW. Неопытные специалисты могут не заметить признаков износа рычагов и не в состоянии оценить стоимость ремонта.

 

BMW 3 Series E46 (1998-2006).

Достоинства БМВ 3 серии – доступные цены, хорошее качество сборки и более эффективная защита от коррозии, чем в случае с Mercedes C-Class. Но цены на запасные части выше, чем у Audi. Судя по габаритам, автомобиль внутри предоставляет примерно столько же места, что и соперники. Однако на практике салон оказывается чуть менее функциональным. Силовой агрегат «выпирает» назад. Это улучшает распределение веса по осям, но ограничивает внутреннее пространство. Базовые модели имеют задний привод, топовые – полный.

Хороший выбор – 6-цилиндровы бензиновые двигатели (325i). Для  экономичных водителей подойдет 4-цилиндровый 1,8-литровый атмосферник (318i). 3-литровый турбодизель впечатляет не только характеристиками, но и надежностью, и неповторимым звуком. Жаль только, что в повседневной эксплуатации он не слишком экономичный. Да и найти ухоженный экземпляр с каждым годом становится все сложней и сложней.

Не стоит заглядываться на автомобили с 4-цилиндровыми дизелями. Они достаточно экономичные, но ненадежные, особенно в версии BMW 320d.

 

Mercedes C-Class W203 (2000-2007).

Качество защиты от коррозии и надежность автомобиля достойны отдельного не очень приятного разговора. Перед покупкой необходимо обязательно проверить работоспособность проблемной бортовой электроники.

Наиболее популярные бензиновые модификации 180 и 200 оснащены механическим компрессором. Достойны внимания и 6-цилиндровые V-образные моторы.

Базовые дизельные 4-цилиндровые 200 CDI и 220 CDI не впечатляют экономичностью. Они оснащены цепью ГРМ. Сами агрегаты хотя и стабильнее, чем аналоги от BMW, но проигрывают в надежности 1.9 TDI от Ауди. Они потребляют больше топлива, дороже в ремонте и имеют проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Топовые дизельные модификации 270 CDI до рестайлинга и 320 CDI – после рестайлинга можно с чистой совестью порекомендовать тем, кто может себе позволить часто заезжать на АЗС. Эти версии являются исключительно комфортными и идеально подходят для дальних маршрутов.

 

От 15 000 до 30 000 $.

Audi A4 B8 (2007 - 2015).

Ауди настойчиво использует продольное размещение двигателя и привод на передние колеса. В более дорогих версиях может использоваться система полного привода Quattro. Инженерам удалось за счет новой компоновки коробки передач сократить переднюю часть автомобиля. Благодаря этому кузов получил отличные пропорции, а вес оптимальнее распределился по осям. Однако, А4 В8 уступает Мерседес по прочности подвески.

К сожалению, все бензиновые моторы в той или иной степени могут доставить определенные проблемы. Чего не скажешь о дизелях. 2.0 TDI довольно хороший агрегат с системой топливопитания Common Rail. Предшественник с насос-форсунками не идет с ним ни в какое сравнение. 3.0 TDI имеет огромную силу тяги, но заставляет столкнуться с износом цепи ГРМ.

Автоматизированная коробка передач с двумя сцеплениями S-Tronic работает феноменально, но после 100-150 тыс. км неизбежно потребует больших затрат. Не рекомендуются и версии с бесступенчатой автоматической коробкой передач Multitronic – с возрастом она превращается в мину замедленного действия.

 

BMW 3 Series E90 (2005-2011).

Пожалуй, наименьших рекомендаций из всей немецкой тройки заслуживает БМВ серии е90. Дело в том, что он рассчитан лишь на небольшую группу автолюбителей, для которых превыше всего чистое удовольствие от вождения, а функциональность и комфорт находятся на последнем месте. По традиции внутри BMW 3 тесно, а багажник не слишком большой. Статистика отказов также говорит не в пользу БМВ 3 Е90.

Среди силовых агрегатов достойны внимания 6-цилиндровые. Предпочтительней дорестайлинговые образцы с промежуточным впрыском топлива, после 2008 года стал применяться прямой впрыск. Неплохо себя зарекомендовала автоматическая коробка передач ZF. Не стоит опасаться полноприводных модификаций.

Избегайте бензиновых моторов N46 и дизельных N47. Они имеют цепной привод ГРМ, установленный в труднодоступном месте – со стороны коробки передач.

 

Mercedes C-Class W204 (2007-2014) – лучший выбор.

Каждый, кто ранее имел дело с взрослыми Мерседес и сел за руль W204, искренне удивился. Этот автомобиль даже в базовой версии ведет себя по-спортивному. При этом он почти не потерял на комфорте и стал лучше в плане качества. Механики твердят в один голос, что это действительно удачный Mercedes.

В дополнение он выглядит элегантно. Версии Elegance и Comfort имеют традиционную звезду на капоте, а в Avantgarde – эмблема гармонично вписана в решетку радиатора.

В плане надежности бензиновые двигатели Mercedes сопоставимы с агрегатами Audi, а топовые дизели стабильнее (320 CDI). Прочнее и подвеска Мерседес. BMW проигрывает обоим и по качеству исполнения, и по надежности. Кроме того, W204 требует меньше расходов на обслуживание и ремонт.

Первоначально базовые бензиновые двигатели оснащались механическим компрессором. Цепь ГРМ данных моторов нередко растягивалась. После 2009 года стал применяться турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. Проблема c приводом ГРМ исчезла.

Но в 2009 года в дизельной линейке появилось новое поколение агрегатов с цепью ГРМ со стороны коробки передач. Вместо надежной системы впрыска Bosch стала применяться более капризная Delphi.

Дизельные агрегаты в обязательном порядке укомплектовываются PDF-фильтром, который не любит частые поездки по городу. Двухмассовый маховик отличается особой прочностью.

Эксперты настаивают на тщательной проверке подержанного Mercedes W204 перед покупкой.

 

vvm-auto.ru

Сравнение 2016 BMW 7 Series и 2015 Mercedes-Benz S-Class

Новая «семерка» BMW в полной мере готова сразиться с Mercedes Benz и Audi за первенство на самом жестком сегменте рынка. Теряющая в объёмах продаж в сравнении с S-классом седьмая серия, в своей реинкарнации стремится свергнуть Mercedes и закрепить за собой корону первенства в сегменте. И в BMW дали новой G11/G12 все средства для этого — от сильного сокращения веса до продвинутых технологических фишек и свежего, динамичного дизайна.

Когда речь заходит о внешнем виде, эти два лимузина демонстрируют совершенно противоположный подход. BMW продолжает стремление к выражению драйва и динамики в своём дизайне и конструкции, в то время как Мерседес стремится обрести ещё более массивный и роскошный вид, который мы больше привыкли видеть на автомобилях Bentley и Rolls Royce. Передняя часть этих двух автомобилей не может быть ещё более отличной друг от друга: решетка радиатора S-класса занимает почти все пространство, в сравнении с более мягким и тонким подходом к дизайну передней части, продемонстрированным в новой седьмой серии.

В задней части оба автомобиля придерживаются все той же философии: более массивный Mercedes против более спортивного вида BMW. Линии дизайна в 7 серии растягиваются в горизонтальном направлении, в то время как в Мерседесе преобладает стремление к вертикали и увеличению количества линий.

Интерьер — это то, в чем BMW блистает, стараясь быть роскошной и богатой настолько, насколько это возможно. С приятным массивом кожи, дерева и алюминия, интерьер новой семерки вызывает яркие и легкие ощущения комфорта в нем. Технологичность и дороговизна салона новой BMW теперь очевиднее, чем когда-либо. Он ни где не уступает Мерседесу, а в сравнении с современными салонами BMW других серий, новая «семерка» вообще вырвалась на несколько лет вперед. К слову дизайнеры в BMW во многом пошли в том же направлении, что и в Мерседесе. Примером может послужить панель приборов, которая была заменена дисплеем с диагональю 12,3 дюйма, данные на котором выдаются в зависимости от режима движения.

Как видно из нашего сравнения изображений, выбор между двумя этими седанами становится сложен как никогда. С одной стороны, нам предлагается S-класс, со своим «мерседесовским» стилем, уходящим корнями классическую стилистику автомобилей класса люкс, в то время как в 7-й серии наоборот весь упор делается на передовых технологиях и более современном внешнем виде. Но выбор как всегда за вами.

bmwguide.ru