BMW Classics — все классические автомобили. Бмв первые модели


BMW Classics - все классические автомобили

Ниже приведен список всех ретро автомобилей марки БМВ (BMW Classics) выпускаемых с 1929 по 1977 год.

Довоенные BMW

Список всех автомобилей БМВ выпускаемых в довоенный период с 1929 по 1941 год.

BMW 3/15 PS «Dixi»

BMW 3/15 PS DA 2 — первый автомобиль с логотипом BMW, и так же как и его предшественник, Dixi 3/15 PS DA 1, — был основан на Austin Seven, который производился во Франции, США и Японии в измененном виде. Аббревиатура DA расшифровуеться как — Deutsche Ausführung, с немецкого — немецкая модель.

BMW 3/15 PS DA 2 в кузове седан

Данная модель выпускалась в 7 версиях кузова с 1929 по 1932 год.

BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg — стилизованная модель английской Austin 7 Ulster выпускаемое с 1930 по 1931 год с двигателем мощностью до 18 лошадиных сил, который позволял 400-килограммовому спортивному автомобилю разгонятся до 90 км/час.

BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg — спорт вариант

Всего было выпущено — 150 автомобилей.

BMW 3/15 PS DA 4 — последнее поколение преемника Dixi было выпущено в январе 1931 года.

BMW 3/15 PS DA 4 — версия в кузове купе

Эта, обновленная модель имела больше внутреннего пространства и небольшой багажный отсек в задней части, но технически практически не изменилась, кроме новой независимой передней подвески.

Автомобиль выпускался в 4 вариантах кузова по 1932 год, всего было произведено — 3480 автомобилей.

BMW 3/20 PS

BMW 3/20 PS AM 1 — второе поколение небольших автомобилей БМВ выпускаемое с марта 1932 года по июнь 1933 года в пяти типах кузова.

BMW 3/20 PS AM 1 — версия в кузове кабриолет

Автомобиль был разработан с нуля, и имел более просторный салон. Он оснащался 4-цилиндровым мотором M68, который был на 5 л.с. мощнее, от чего 3/15 было изменено на 3/20, а аббревиатура DA заменена на AM (Ausführung München, с нем. — Исполнение Мюнхен).

BMW 3/20 PS AM 3 — представляет собой обновленную версию AM 1, и так же как предыдущая модель — она была доступна в 5 вариантах кузова.

BMW 3/20 PS AM 3 — версия седана с тканевой крышей

АМ 3 выпускалась с ноября 1932 по май 1933 год.

BMW 3/20 PS AM 4 — технические усовершенствованная модификация моделей AM c новой 4-ступенчатой коробкой передач. Эту версию возможно было заказать в шести различных стилях кузова и она была доступна по апрель 1934 года.

BMW 3/20 PS AM 4 — версия в кузове фургон

BMW F76/79

Осенью 1932 года компания BMW выпускает трехколесный фургон Ф76 оснащенный мотором объемом в 200 куб.см мощностью 6 л.с..

BMW F76 — трехколесный фургон

Это транспортное средство имело два посадочных места и возможность транспортировать багаж весом до 650 кг.

В 1933 году была предложена усовершенствованная версия — Ф79 с более мощным мотором (объем 400 куб.см) мощностью в 14 лошадиных сил.

BMW 303

После первоначального успеха в автомобильном секторе с небольшими автомобилями 3/15 и 3/20 PS в начале тридцатых годов, компания берется за создание совершенно нового автомобиля с шестицилиндровым двигателем M78.

БМВ 303 представляет собой начало традиций BMW продолжающийся и по сей день. Автомобиль имеет удачную конструкцию шасси и предлагая удивительный комфорт поездки с современным интерьером и мотором.

BMW 303 Tourenwagen — этот родстер был произведен в двух единицах

В период с мая 1933 по май 1934 год было выпущено 2224 экземпляра в 4 вариантах кузова — седан, 2-/4-местный кабриолет и версия Touring (Tourenwagen).

BMW 309

BMW 309 был представлен в 1934 году как альтернатива недорогой модели 303.

BMW 309 — в кузове седан

Можно сказать, что эта модель была создана из двух своих предшественников, в целях оставаться на рынке и производить автомобили доступные широкой общественности.

Кузов был взят от 303-ей версии, а 4-цилиндровый двигатель M68 от 3/20, только немного модифицирован. В моторе было увеличено диаметр поршня с до 56 до 58 мм, в результате чего объем увеличился на 63 куб.см, соответственно мощность на 2 л.с. и степень сжатия с 5,4 до 5,6.

В конечном результате получился экономический автомобиль с отличными характеристиками управляемости и внешностью.

БМВ 309 выпускался до сентября 1936 года и был доступен в 5 вариантах кузова: седан, кабриолет, седан-кабрио, турер и специальная облегченная версия «внедорожника» для армии.

BMW 315

BMW 315 — второе поколение 6-цилиндровых автомобилей марки БМВ пришедшее на смену 303-модели.

315-я версия выпускалась с апреля 1934 по июнь 1937 год в восьми кузовах: седан, 2-местные кабриолеты Sport и Drauz, 4-местный кабрио, седан-кабрио, туринг, Kubelwagen и эксклюзивный родстер представленный в 1934 году.

BMW 315/1 — эксклюзивная версия родстера

На автомобили устанавливался мотор M315 объемом 1,5 литра развивающий мощность 34 лошадиных сил (315/1 — 40 л.с.), чего было достаточно, что-бы разогнать авто весом в 835 кг до максимальной скорость в 100 км/час (родстер 315/1 весил 750 кг и разгонялся до 125 км/час).

BMW 319

319-я модель параллельно выпускалась с 315-ой в период с сентября 1934 по май 1937 года и внешне они были идентичны.

BMW 319 — версия в кузове седан

Отличием между автомобилями является мотор. Под капотом БМВ 319 был установлен новый 1,9-литровый 6-цилиндровый двигатель M319 мощностью 45 л.с. (на родстер 319/1 устанавливался 55-сильный силовой агрегат М319/1 с тем же объемом).

Так же как и 315-я модель, 319-я версия была доступна в нескольких вариантах кузова: седан, кабриолеты Sport и Drauz, 4-местный кабриолет, седан-кабрио, туринг и родстер.

BMW 320

В феврале 1937 года 319-я модель была заменена на 320-ю с новым современным округлым дизайном кузова.

BMW 320 — версия в кузове седан с новым дизайном

Автомобиль комплектовался 2-литровым двигателем M320 мощностью 45 л.с. и выпускался до декабря 1938 года в кузове седан и кабриолет.

BMW 321

Эта версия производилась с января 1939 по апрель 1941 года и представляет собой усовершенствованную модель BMW 320.

BMW 321 — внешне, практически идентичен с 320-й версией

Визуально BMW 321 в значительной степени был схож с более мощным 4-дверным седаном БМВ 326, и предлагался как купе и кабриолет, с тем же мотором, что и 320-я версия.

BMW 325

В середине тридцатых годов по поручению вермахта, моторизованным подразделением было разработано небольшое шасси для легкого автомобиля, на который возможно было установить несколько вариантов моторов и кузовов от разных производителей.

Фирмам Stoewer, Hanomag и BMW было поручено в свою очередь завершение автомобиля.

BMW 325 для Вермахта

БМВ на данное шасси установила 2-литровый двигатель M325 мощностью 50 л.с., который был основан на M326.

В результате, 325-я модель была оснащена сложным шасси с независимой подвеской, приводом на все колеса, 5-ступенчатой коробкой и системой поворота всех колес.

После доработки автомобиль весил 1775 килограмм и выпускался до 1940 года. Всего было выпущено 3225 экземпляров.

BMW 326

БМВ 326 производился с февраля 1936 по апрель 1941 года в кузове седан, 2-, 4-местный кабриолет и до начала 2-ой Мировой войны был самым успешным автомобилем марки BMW.

BMW 326 — самый успешный автомобиль в довоенное время

Авто рассматривалось как спортивный вариант и было укомплектовано 6-цилиндровым двигателем M326 объемом в 2 литра и мощностью в 50 л.с., что позволяло разгонять машину весом в 1100 кг до максимальной скорости — 115 км/час.

BMW 327

БМВ 327 — самый элегантный автомобиль выпускаемый в кузове купе и родстер.

Транспортное средство было оборудовано двумя удобными передними сиденьями и небольшим задним сиденьем. Кузов купе производился в основном в Айзенахе, в то время как кузов родстера в Дармштадте.

BMW 327 Sport Coupe — самая элегантная модель

Шасси и трансмиссия были взяты от модели 326, а двигатель (M327) был мощнее на 5 л.с..

BMW 327/28

Для тех клиентов, для которых мощность силового агрегата БМВ 327 была слишком мала, компания BMW в июне 1938 года представила версию родстера 327/28, в октябре того же года в кузове — купе.

BMW 327/28 — люксовая версия родстера

Внешне она была идентична 327-ой версии, но оснащалась двигателем M328 от родстера BMW 328.

Мотор комплектовался в паре с полностью синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач ZF и позволял разгонятся до максимальной скорости в 145 км/час.

Стоимость родстера на 30 марок была выше от купе, но первый был более популярен. Версий с откидным верхом выпущено — 482, версий купе — 86 экземпляров.

BMW 328

Пожалуй, это особенная версия BMW в довоенное время. Автомобиль выпускался с 1936 по 1940 год и только как родстер.

Легендарный родстер BMW 328

Двигатель 328-ой модели был создан на основе проверенного 2-литрового двигателя M319/1 и существенно модифицирован, в результате чего мощность была увеличена до 80 л.с., а в гоночной версии до 130 лошадиных сил. Эти силовые показатели позволили разгонять автомобиль до 155 км/час.

Специальные гоночные BMW 328:

BMW 329

Формально, это усовершенствованная версия BMW 326, выпускаемая с июля 1936 по май 1937 год.

2-местный кабриолет BMW 329 Drauz

БМВ 329 был оснащен мотором M319 и предлагается только в двух кузовах, 4-местный кабриолет и 2-местный кабриолет Drauz. Что касается последней, то она была менее популярной от 4-местной версии, тогда, когда первая была произведена в количестве 1011 единиц, 329 Drauz было выпущено 42 экземпляра.

BMW 335

Самая мощная роскошная версия БМВ в довоенный период, выпускаемая с января 1939 по март 1941 год в кузове седан, 2- и 4-дверный кабриолет.

BMW 335 — самая роскошная довоенная версия

БМВ 335 имел дизайн схожий с 326-ой версией, но был немного усовершенствован и производился в небольшом количестве. На автомобиль устанавливался 3,5-литровый двигатель M335 и 4-ступенчатая коробка передач.

Послевоенные BMW

Модельный ряд автомобилей выпускаемый в период с 1952 по 1977 год. Ниже представлены все версии, кроме 3-, 5-, 6-, 7- и 8 серии так как более подробное описание и фото опубликованы на соответствующих страницах. Хотя эти автомобили и относятся уже к «Классике», тем не менее с этих автомобилей начата новая история компании.

BMW 501

Этот автомобиль стал первым послевоенным автомобилем компании и выпускался с ноября 1952 по декабрь 1963 года, выпуском которого компания BMW снова позиционируется как производитель высококачественных автомобилей.

Прозванный в народе как «Ангел Барокко», автомобиль получил консервативный стиль кузова опирающийся на прочный каркас новой конструкции, что позволяло установить до шести посадочных мест и при этом иметь достаточно места для багажа.

В начале производства 501-я модель была доступна только в кузове седан, а немного позже клиентам был доступен купе (производился в 1955 году) и кабриолет (с 1954 по 1956 г.г.). В отличии от седана, два последних типа кузова были менее популярны. Так, например купе было выпущено лишь в 5 экземплярах, а кабриолет в 44, в то время когда седан был произведен в количестве 14 551 штук.

Первый седан был оснащен 6-цилиндровым двигателем M337/1 основанный на M326. После доработки этот мотор производил 65 л.с., вместо 50-ти.

Для седана весом в 1300 килограмм этого было мало, и автомобиль был подвергнут критике с точки зрения отсутствия мощности и высокой стоимости (15 150 марок). Исходя из данных замечаний, весной 1954 года компания представила две обновленные модели — BMW 501А и 501В. Они были оснащены 72-сильным двигателем с значительно улучшенной производительностью, и представляли собой дешевую альтернативу своему предшественнику.

С февраля 1954 года параллельно с выпуском топовой модели 502, 501-я версия была предложена с 8-цилиндровым двигателем M502 мощностью 95 л.с. и более роскошным интерьером. Летом 1958 года номер седана 501 был заменен на 2.6 .

В 1961 году седан был представлен с новым номером 2600. Финальная версия поставлялась с дисковыми тормозами в стандартной комплектации и 100-сильным 2,6-литровым мотором.

BMW 502

Через два года после запуска в производство 501-й версии, на международном автосалоне в Женеве в 1954 году компания BMW представила роскошный седан БМВ 502 с 2,6-литровым 8-цилиндровым двигателем М502 мощностью в 100 л.с..

Этот силовой агрегат сделал эту модель одной из самых быстрых легковых машин на рынке, и так же как менее мощная версия 501, 502 был доступен в кузове купе и кабриолет. Серийное производство автомобиля стартовало в сентябре 1954 года и продолжалось до декабря 1963 года.

Касательно купе и кабриолета, стоит отметить, что данные автомобили собирались на основе 502-го кузова в ручную и под заказ. Они были одними из самых эксклюзивных автомобилей в послевоенный период. Производством этих авто занималось ателье Baur из Штутгарта и продавались машины через дилерскую сеть BMW.

BMW 502 в кузове кабриолет был собран в количестве 57 экземпляров в период с 1955 по 1956 год

Более роскошную модель от 501-й возможно различить наличием хромированной отделки, дополнительных противотуманных фар и более богатой комплектацией.

BMW 503

Один из самых эксклюзивных автомобилей послевоенного периода.

Его дебют состоялся в автосалоне во Франкфурте в сентябре 1955 года, а производство стартовало в 1956 году.

БМВ 503 был доступен в кузове купе и кабриолет, и оснащался 140-сильным мотором M503.

Производство автомобиля было завершено в мае 1960 года с тиражом в 412 авто.

BMW 505

Фактически, это удлиненная версия BMW 502 3.2 на 200 мм созданная в 1955 году как претендент на главный автомобиль для канцлера Конрада Аденауэра.

Но, канцлер предпочел Mercedes-Benz 300, и седан БМВ 505 не был запущен в производство.

Дизайном кузова занималась студия Michelotti в Турине, а производство взяла на себя швейцарская компании Ghia-Aigle из Лугано. Что касается комплектации, то седан был оснащен всеми мыслимыми элементами роскоши.

BMW 507

Родстер БМВ 507 был представлен на IAA 1955 во Франкфурте, и считается одним из самых красивых спортивных автомобилей всех времен.

507-ой родстер стал пожалуй самой эксклюзивной послевоенной моделью

Под капот кабриолета устанавливали 3,2-литровый мотор M507 основанный на M502, но после доработки развивающий 150 л.с.. В паре с двигателем работала 4-ступенчатая трансмиссия.

Этих параметров было достаточно, что-бы разогнать авто до максимальной скорости в 205 км/час.

BMW Isetta

3-колесное транспортное средство под названием «Иззета» стало легендой в модельном ряде БМВ. Этот своеобразный автомобильчик завоевал сердца многих бывших мотоциклистов в пятидесятые годы и сыграл не маловажною роль в развитии бренда BMW.

BMW Isetta — легенда 50-х годов

Автомобиль выпускался с марта 1955 по май 1962 года, и был доступен с двумя вариантами 1-цилиндровых силовых агрегатов, — M240 (247 куб.см/12 л.с.) и M241 (295 куб.см/13 л.с.).

Помимо стандартной версии — Isetta 250/300 Standard, были так же доступны модели для экспорта — 250 Export/300 Export, кабриолет, пикап и специальная модификация для скандинавских стран.

BMW 600

BMW 600 является связующим звеном между Isetta и 700-ой БМВ.

По причине того, что потенциальному покупателю желающему получить компактный автомобиль хотелось больше чем 3-колесное авто, компания разрабатывает 4-колесный вариант небольшого автомобиля.

600-ый БМВ имел лучшую управляемость, более просторный интерьер и выпускался параллельно с Isetta в период с сентября 1957 по ноябрь 1959 год.

На БМВ 600 был установлен 2-цилиндровый мотор M102 объемом 0,6 литра и мощностью 19,5 л.с..

BMW 700

В сентябре 1959 года было запущено в серийное производство купе БМВ 700, который уже был похож на полноценный компактный автомобиль с современным дизайном и спортивностью.

Кроме кузова купе, была доступна версия кабриолета и специальная спортивная модель купе.

Производство продолжалось до сентября 1965 года. Все версии стандартного купе комплектовались 2-цилиндровым мотором M107 мощностью 30 л.с.. Кабриолет и Спорт Купе были оснащены более мощным 40-сильным двигателем M107S.

BMW 3200 CS

Спортивное купе БМВ 3200 было впервые представлено на автосалоне во Франкфурте в 1961 году в качестве прототипа, дизайн которого был создан Нуччио Бертоне.

В серийное производство автомобиль был запущен в 1962 году, и несмотря на современный внешний вид, мощность силового агрегата и просторный, роскошным интерьер эта модель до 1965 года была выпущена в размере 603 единицы.

Кроме купе, в 1962 году компания БМВ создала роскошный кабриолет 3200 CS в единственном экземпляре. Этот автомобиль она подарила своему главному акционеру Герберту Квандту.

Купе, так же как и версия кабрио — комплектовалось двигателем М503 мощностью 160 л.с. и стало последней моделью с мотором V8 выпускаемое в послевоенный период.

БМВ Новый Класс

С английского — New Class, с немецкого — Neue Klasse, — по сути, человеку знающему хотя бы один из этих языков на начальном уровне, достаточно определить смысл названия нового модельного ряда BMW.

Автомобили «Нового Класса» выпускались в кузове седан и купе.

 

Впервые представленный публике на международном автосалоне в 1961 году во Франкфурте в модификации 1500, это седан поразил своим современным, спортивным и элегантным стилем.

За весь период производства автомобилей данного класса, модельный ряд БМВ успешно развивался, и каждый раз компания представляла более мощные и усовершенствованные модели, которые комплектовались моторами M115, M116, M118, M05 и M15 (позже эти силовые агрегаты были обозначены единым номером M10, но устанавливались уже на новые автомобили).

В начале лета 1965 года было представлено новое поколение современного купе BMW 2000 CS.

Технически основанная на седане, двухдверная версия выпускалась в двух вариантах и комплектовалась мотором M05 мощностью 100 и 120 л.с..

Седаны Нового Класса БМВ выпускались с февраля 1962 по январь 1972 и заложили фундамент новой эпохи — BMW 5-й серии в кузове E12.

Купе производилось с сентября 1965 по февраль 1970 года.

BMW 02 Series

Компактный и спортивный автомобиль с успешной историей развития, выпускаемый с марта 1966 по январь 1976 года в трех вариантах кузова — купе, 3-дверный хэтчбек и кабриолет.

BMW 2002 Turbo — легендарная спортивная версия 02 серии

В БМВ 02 серии было объединено стильный дизайн с высокой степенью функциональности и стоимости, и этот автомобиль считаются предшественником BMW 3 серии E21.

Все моторы были взяты от седана Нового Класса, а на спортивную версию 2002 Turbo был установлен двигатель M31 мощностью в 170 л.с..

BMW 1600 GT

Когда BMW приобрела «Glas Isaria Machinery Factory» она модифицировала Glas 1300/1700 GT в 1600 GT.

Дизайн кузова был разработан в Турине, а под капот установили мотор M116 мощностью 105 л.с., который разгонял 970 килограммовый автомобиль до 185 км/час.

БМВ Большой Седан

В ноябре 1968 года стартовало серийное производство роскошного седана с повышенной производительностью, значительно большей спортивностью с высоким комфортом и новыми стандартами безопасности.

Весь модельный ряд E3 (Large Saloon/Große Limousine) был оснащен 6-цилиндровыми моторами — M06, M20, M21, M57 и M69, которые позже были обозначены как M30.

Автомобили предназначенные для США дополнительно обозначались как «Bavaria».

Седан БМВ Е3 выпускался в восьми модификациях и производился до 1977 года, после, был заменен на 7 серию E23.

БМВ Большое Купе

В сентябре 1968 года было представлено эксклюзивную версию купе так званного «Большого Класса» (Large Coupe/Großes Coupe), а уже в декабре того же года стартовало производство 6-цилиндрового купе.

Особенно редкими моделями являются облегченные версии «3.0 CSL» выпускаемые с 1971 года с тремя вариантами двигателей.

Выпуск БМВ Е9 был завершен в ноябре 1975 года.

www.bimmerfest.ru

История модели, фотогалерея и список модификаций

BMW 1-series Coupe:

Раньше БМВ 1-ой серии можно было приобрести только с наличием кузова хэтчбек, а сейчас появилась возможность покупки четырехместного купе. Производится такое купе на основе заднеприводной платформы, а колесная база имеет размеры в 2600 миллиметров, при этом кузов такой модели, как BMW 1-series Coupe имеет классический стиль и немного другие пропорции. В основном из-за увеличения на 121 миллиметр габаритной длины, авто получило внешний вид компактного спортивного купе на основе традиций компании БМВ, кроме того, проявилось некоторое сходство с предшественником – моделью 3-ей серии. Если сравнивать с 2-дверным седаном БМВ 3-ей серии от второго поколения, кузов которого относился к Е30, выпуск которого приходился на 1981-1991 годы, то данная модель получилась более вместительной и большей по размеру. Всего лишь немного данная модель отстает от купе, с наличие кузова Е36, который производили в 1992-1998 году, потому как на 75 миллиметров от нее короче, а также немного выше и шире.

После проведения рестайлинга, базовая платформа этого купе получила в распоряжение переднюю подвеску облегчённого типа с наличием растяжек, детали у которой изготовлены из алюминиевых сплавов, а также заднюю пятирычажную подвеску независимого типа, которая стала немного шире по колее. Усилитель рулевого управления по стандарту относится к электромеханическому типу, но по заказу его могут заменить на фирменное рулевое управление адаптивного типа, которое принято устанавливать на модели БМВ 3-ей серии. Такая модель, как BMW 1-series Coupe, оснащена полным комплектом устройств для обеспечения активной безопасности, в том числе и контроль тяги VSC, контроль динамической стабилизации DSC, а также электронная блокировка дифференциала в приводе у задних колес (что характерно для модификации 135i Coupe). При желании можно заказать биксеноновые фары, у которых будут светодиодные «кольца» дневного света, а также задние стоп-сигналы с двухступенчатым действием. Не отстает эта модель в плане пассивной безопасности и от хэтчбеков данной серии.

Для такого купе характерны несколько видов четырехцилиндровых двигателей, объемом в 2 литра: это может быть бензиновый мотор с мощность в 170 лошадиных сил при наличии 6700 об/мин, а также турбонаддувный дизель высокомоментного типа с мощностью в 177 лошадиных сил при наличии 4000 об/мин. у таких моторов имеется шестиступенчатая коробка передач механического типа или же автоматический гидромеханический «автомат». В 170-сильном силовом агрегате имеется в наличии система высокоточного впрыска бензина во все камеры сгорания, которая называется High Precision Injection и относится ко второму поколению. Осуществляется этот процесс под давлением в 200 бар при использовании пьезофорсунок. Для двигателя необходим бензин малозернистого типа, но существует возможность работы на основе обедненной тепловоздушной смеси, даже уровень сжатия очень высок. По этой причине существенно снижается расход топлива у такого авто. Турбонаддувный дизель относится к усовершенствованному типу, который даже с блоком цилиндров из алюминия имеет вес на 17 килограмм меньше, а максимум его мощности составляет 177 лошадиных сил, при этом максимальный крутящий момент будет составлять показатель в 350 Нм.

Практически каждая модель БМВ 1-ой серии, и купе в том числе, комплектуется определенными устройствами, которые еще больше снижают расход имеющегося топлива. Так, помимо электрического насоса, у систем охлаждения двигателей имеется в наличии система регенерации энергии при торможении.

Во время остановки машины особая система Stop&Start производит выключение двигателя, если рычаг коробки передач был переведен в нейтральное положение или же была опущена педаль сцепления. Эта же система снова запустит мотор, если нажать на педаль сцепления для того, чтобы включить передачу. На панели приборов также теперь есть индикатор включенной передачи, который рекомендует водителю сменить передачу «вверх» или же «вниз».

Самой мощной модификацией данной модели является 135i Coupe, у которой имеется бензиновая «шестерка» турбонаддувного типа с объемом в 3 литра и мощностью в 306 лошадиных сил, которую впервые можно было встретить на моделях такого авто 3-ей серии. Данный автомобиль по праву позиционируют как один из самых мощных среди компактных купе при наличии задних ведущих колес, потому как он имеет мощность в 205 лошадиных сил на одну тонну снаряженной массы. Разогнаться это авто до 100 километров за час может за 5,3 секунды. Производится эта машина в Лейпциге и ее уже можно приобрести в России.

a2goos.com

История автомобилей BMW. Модели BMW (БМВ) и их технические характеристики

BMW – известнейшая немецкая автомобильная марка, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, мотоциклов, а также автомобилей с повышенной проходимостью. Выпускает она и спортивные автомобили. Штаб квартира концерна расположена в Мюнхене. Полное название компании - Bayerisch Motoren Werke AG (Байериш Моторен Веерке).

 

Датой создания концерна БМВ принято считать 1917 год, хотя история началась немного раньше. Еще в 1913 в Мюнхене было создано два небольших авиамоторных предприятия, одно принадлежало Карлу Рапу, а другое - сыну известного изобретателя Николауса Отта – Густаву Отту. Начавшаяся первая Мировая Война резко увеличила количество заказав двигателей, что привело к быстрому разрастанию объемов фирм, и в 1917 году две компании объединились в одну под названием Bayerische Motoren Werke — так появляется известная во всем мире аббревиатура BMW.

 

Но окончание Первой Мировой Войны ставит бизнес под угрозу, версальский договор запрещает немцам выпускать авиадвигатели. Однако предприимчивые основатели БМВ быстро находят выход и переквалифицируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей. Со временем начинают выпускать и сами мотоциклы.

 

На мотовыставке в Париже в 1923 году становится популярным первый мотоцикл компании R32, выпущенный в том же году. Позже скорость, качество и надежность машины подтверждают мотогонки 20-30 годов.

 

Но одновременно с этим компания продолжает разработки в сфере авиадвигателей, так, разрабатывается Motor-4, на самолете, оснащенном этим двигателем, в 1919 году устанавливается первый рекорд БМВ. Этот импульс подвигает концерн к производству авиадвигателей и подпольного договора с Советской Россией. Почти все рекордные полеты 1930-х годов осуществлены на самолетах с таким двигателем.

 

Уже в 1928 году концерн приобретает заводы в Тюрингии, а также лицензию на производство первого в истории BMW автомобиля, некого Dixi. Приобретение оказывается очень удачным, в годы кризиса малолитражка становится необычайно популярной в Европе, превращая небольшой завод по выпуску авиадвигателей в мощную и популярную корпорацию. Уже к началу Второй Мировой Войны BMW становится популярнейшим производителем спортивной техники, на счету которой уже несколько рекордов, так Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем компании БМВ, пересекает Атлантику, Эрнст Хенне на первом мотоцикле БМВ устанавливает рекорд скорости для мотоциклов – 279,5 км в час. Кстати, этот рекорд продержался около 14 лет.

 

Уже в 1933 году BMW выпускает свой первый шестицилиндровый автомобиль «303». Именно у этого авто впервые появляется столь запоминающаяся решетка, которая получила в народе название «ноздри», и которая станет незаменимым атрибутом BMW.

 

А в 1936 году мир увидело гениальное произведение BMW – «328», которая становится успешнейшим спортивным проектом, оснащенным авангардными и просто гениальными для того времени деталями: трубчатой рамой, шестицилиндровым двигателем BMW, а также новой системой клапанного механизма. Машина настолько прославилась в 30-х годах, что впредь любое творение BMW с фирменным бело-синим знаком стало восприниматься априори как образец качества и надежности. Именно тогда же формируется лозунг компании, под которым она выпускает автомобили и сегодня: «Автомобиль для водителя». Основной же конкурент компании выбрал немного другое направление, твердя, что «автомобиль – для пассажира». Так и идут конкуренты разными путями, пытаясь доказать, что их лозунг успешнее и выгоднее.

 

Герой многих сплетен, победитель несметного количества соревнований, BMW328 была создана для настоящих ценителей спортивного автомобиля и оставила позади всех конкурентов в спортивном мире.

 

Следующим этапом в истории становится производство двигателя Pratt – Whitney, на который БМВ покупает лицензию в 1938 году. На его основе разрабатывается известная модель 132, которая в последствии будет установлена на Юнкерсах Ю52. В том же году компания выпускает мощнейший в довоенное время мотоцикл мощностью в 60л.с. и развивающий скорость до 210 км/ч. Именно на этом мотоцикле уже в следующем году известный немецкий гонщик Георг Майер впервые в истории выигрывает британские мотогонки "Senior Tourist Trophy".. До этого случая их не выигрывал ни один иностранец на иностранной машине.

 

Но начавшаяся Вторая Мировая Война заставляет завод приостановить выпуск автомобилей, и снова переключиться на производство авиадвигателей.

 

BMW первой в мире производит выпуск реактивных двигателей BMW109-003, также на базе предприятия начинают проводиться испытания ракетного двигателя. Но конец Второй Мировой Войны становится настоящим крахом для BMW, три принадлежащих компании завода оказываются в восточной части страны и полностью демонтированы, главный же завод., расположенный в Мюнхене, демонтируют британцы. Но и это еще не конец злоключений концерна, за производство военных двигателей компании запрещается какая-либо деятельность на протяжении 3 лет.

 

Но основатели BMW не смирились с крахом своего детища, любовь к технике победила и почти кустарно они начинают производство первого послевоенного мотоцикла R24, для его выпуска был разработан совершенно новый, одноцилиндровый двигатель. Уже в 1951 году выходит и первый послевоенный легковой автомобиль марки «501», но, увы, ни один из проектов не приносит финансовой прибыли.

 

Через 4 года на рынке появляется новое изобретение BMW – мотоциклы моделей R50 и R51, они становятся настоящей революцией в мире мотоциклов, в этих моделях вся ходовая часть является подрессорной. Кроме того, на рынок выходит совершенно новый, необычный автомобиль – малолитражка «Исетта» - такой себе симбиоз мотоцикла и автомобиля на трех колесах и с дверью, открывающейся по движению. Но, несмотря на необычный вид, маленькая легкая и недорогая машина становится необычайно популярной в послевоенной обнищавшей стране.

 

В 1956 дизайнер Альбрехт Граф Гертц создает гениальное произведение - BMW 507, который поражает всех и вся, его называют настоящим автомобильным красавцем. В 1956 году, когда его представили, газеты написали: «этот автомобиль превзошел даже итальянцев».

 

Этот красавец обладал восьмицилиндровым алюминиевым двигателем объемом в 3.2 литра, мощность его измерялась 150 л.с. Разогнать такой автомобиль можно было до 220 км/час. В период с 1956 по 1959 год выпущено было около 250 автомобилей, и даже спустя многие годы автомобиль остается наиболее дорогим коллекционным изделием и пользуется огромной популярностью.

 

На пороге 60-х годов концерн стоял перед угрозой внутреннего кризиса, популярность требовала новых моделей, которые бы отличались высоким качеством и новыми находками. От такого кризиса концерн спасает новая BMW 700, которая впервые в истории автомобилестроения имеет воздушную систему охлаждения. Это новшество не только помогло сделать модель популярной, но и дало толчок для дальнейшего развития концерна. Отмечался успех не только в легковых, но и в спортивных автомобилях, так как версия купе помогла БМВ добиться нереальных высот в спорте.

 

Уже в 1962 на рынке появилась модель 1500 – это легковой, спортивный, четырехдверный автомобиль, который просто околдовал покупателей. Он пользовался такой сумасшедшей популярностью, что производственные возможности концерна не справлялись со спросом.

 

Через 4 года, в 1966 году на рынке появляется новое гениальное изобретение БМВ - модель 1600-2, которая становится первым двухдверным автомобилем, который гарантирует успех еще многим последующим моделям, от 1502 до 2002, все модели с турбонаддувом. Успехи этой марки стали началом популярности совершенно нового модельного ряда.

 

Столь быстрая популяризация моделей дала возможность концерну позволить себе роскошь 30-х годов – выпуск шестицилиндровых двигателей для автомобилей. И, наконец, в 1968 году состоялся премьерный показ новых моделей 2500, 2800. Эти две модели стали тем пропуском, который позволил БМВ вернуться в ряд производителей настоящих больших седанов. Из этого можно судить, что 60-тые стали лучшим периодом за всю предыдущую историю БМВ.

 

В 1969 году производство автомобилей концерн перемещается в Берлин. Тогда же на рынок выходит новое поколение мотоциклов – оппозитов. Первый полноценный обтекатель на мотоцикле был установлен в 1976 году, маркой- первооткрывателем стала модель R100 RS.

 

Уже в 1983 году на рынке появляется одна из наиболее популярных моделей мотоциклов за всю историю - модель К100 и выпускается она с четырехцилиндровым двигателем.

 

Настоящий переворот в жизни концерна происходит в 70-е годы, когда на рынке появляются знаменитейшие модели серий 3, 5, 6, 7. С выпуском 5-й серии начинается совершенно новая автомобильная эра в автомобилистике. До этого БМВ занимала одно из важнейших мест в спортивном автомобильном производстве, теперь же, с появлением 5-й серии, БМВ стала серьезным конкурентом среди производителей комфортабельных седанов.

 

Очередной новинкой на автомобильном рынке становится купе 3.0 CSL, этот автомобиль выигрывает подряд около шести чемпионатов Европы в 1973 году. Автомобиль был оснащен по тем временам гениальными новинками, которые помогли стать ему настоящим открытием в мире спорта. Стоит лишь упомянуть, что он был оснащен по тем временам необычной тормозной системой с АБС.

 

И, наконец, 1977 год приносит завершение принципиального обновления моделей БМВ, последней вехой в формировании автомобилей класса «люкс» становится 7-я серия.

 

Очередной победой концерна является выпуск модели BMW M3, которая выходит в 1986. Это успешнейшая гоночная машина для шоссейно-кольцевых перегонов. Двухдверный вариант такого автомобиля выпускался как для спортивных целей, так и для массового потребителя. Уже в 1987 году итальянский гонщик Роберто Равилья одерживает победу на шоссейно-кольцевых гонках, и после это триумф марки только развивается. В последующие 5 лет модель автомобиля одерживает первые места еще в ряде соревнований, прославляя производителя во всем мире.

 

В 1987 году на рынке появляется новый родстер, который становится необычайно популярным. Собирая в себе все технические новинки, модель стала безумно популярной, и была выпущена более чем в 8000 количестве, хотя изначально замышлялась как экспериментальный вариант. Но на деле стала продолжением прекрасной традиции родстеров 30-х и 50-х годов. Модель BMW Z1 отличалась прекрасной аэродинамикой. В этом же году БМВ впервые использовала электронную систему регулировки мощности двигателя.

 

BMW 850i, выпущенная в 90-тые, становится очередным крепким звеном в цепочке автомобилей класса «люкс». Душой и сердцем этого автомобиля стал гениальный двенадцатицилиндровый двигатель, который подарил популярность автомобилю на многие годы.

 

Очередным важным моментом в истории этого автомобиля становится выпуск машин с надувной подушкой безопасности, с 1995 года такая подушка входит в серийную комплектацию.

 

BMW X5 является еще одним открытием в мире автомоделистики, спортивный автомобиль для активного отдыха, который понравится настоящим ценителях хорошего авто.

 

В истории автомобиля БМВ стоит отметить 1996 год, когда впервые был выпущен автомобиль BMW Z3 7-й серии с дизельным двигателем.

 

Весной 1998 года состоялся дебют очередного поколения 3-й серии автомобилей, в которой была заменена масса деталей, но надежность и удобство модели остались.

 

На данный момент, начавшийся с маленького заводика на окраине Мюнхена, концерн БМВ превратился в успешнейшего производителя автомобилей в мире.

zabaranku.ru

BMW 1-серия: Обзор модели - BMW в России

Мировая премьера самой маленькой представительницы семейства BMW состоялась в 2004 году. 1-серии (E87) — это заднеприводный пятидверный хэтчбек гольф-класса c продольным расположением двигателя. Маленький, элегантный аVтомобиль, с безошибочно узнаваемым, привлекательным дизайном. Выпускается в Германии. Основными конкурентами являются Audi A3 и Volkswagen Golf.

Мировая премьера самой маленькой представительницы семейства BMW состоялась в 2004 году. 1-серии (E87) — это заднеприводный пятидверный хэтчбек гольф-класса c продольным расположением двигателя. Маленький, элегантный аVтомобиль, с безошибочно узнаваемым, привлекательным дизайном. Выпускается в Германии. Основными конкурентами являются Audi A3 и Volkswagen Golf.

Стремительный и грациозный облик 1-серии сохранил традиционные черты марки BMW. Длинный капот, короткие свесы и вытянутые боковые линии подчеркивают спортивный облик аVтомобиля. Стильный передний бампер, постепенно перетекающий на боковину, характерные сдвоенные фары, почти вертикальная фирменная решетка радиатора сделали аVтомобиль узнаваемым всегда и везде.В очертаниях кузова нет ни одного резкого угла, что послужило залогом наилучших динамических характеристик. BMW 1-серии имеет отменный коэффициент лобового сопротивления – всего 0.29. Благодаря внушительной колесной базе (2,66 м), аVтомобиль обладает отличными ходовыми качествами. Диаметр разворота всего 10,7 метра.

Если стальной кузов «единички» уникален, то начинка — это микс из агрегатов самых разных моделей. Передняя алюминиевая подвеска McPherson — от новой «пятерки», задняя «многорычажная» — от «трешки». Причем задние рычаги сделаны не из алюминия, а из стали.

Производитель позиционирует данную модель исключительно как четырехместную. Интерьер безупречен и строг. Передняя панель повернута к водителю только функциональной частью. Идеальное расположение приборов, оптимальный подбор функций и их удобное распределение вокруг рулевого колеса гарантируют удовольствие от вождения. Рулевая колонка регулируется только по высоте — вылет изменить невозможно. Посадка низкая, ноги вытянуты вперед, а подоконная линия тянется на уровне плеч. Широкий диапазон регулировок сиденья позволит подобрать оптимальную посадку водителям любого роста. Ключ зажигания — пластиковый брелок — вставляется в специальный слот на передней панели. Над ним — кнопка стартера. Ключ, кстати, обходится без батарейки: аккумулятор подзаряжается через слот.

Багажное отделение способно вместить 330 литров, а при сложенном заднем сиденье его объем увеличивается до 1150 литров. Примечательно, что спинка заднего дивана складывается раздельно.

Уникальность данной модели – задний привод. Все конкуренты имеют передний. Плюс фирменная симметричная развесовка: между осями масса делится в пропорции 50/50. В своем классе BMW 1-серии единственный аVтомобиль, у которого двигатель расположен продольно, тем самым аVтомобилю обеспечивается низкий центр тяжести и оптимальная тяга.

Первоначально линейка силовых агрегатов предлагала три бензиновых двигателя: 1,6 л (116i)/115 л.с.; 2,0 л (120i)/150 л.с.; 2,0 л (118i)/130 л.с. Два дизельных: 2,0 л (120d)/163 л.с. и 2,0 л (118d)/ 122 л.с.В 2005 году бензиновая линейка пополнилась мотором объемом 3,0 л мощностью 265 л.с.

Базовая версия BMW 1-серии оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. Опциональная шестиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает комфортное вождение, сохраняя высокую маневренность аVтомобиля. Она объединяет максимальный крутящий момент на старте с более низкими оборотами и меньшими затратами энергии при движении на высоких скоростях. Поклонники активного вождения могут переключать передачи вручную с помощью системы Steptronic.

На BMW 1-серии устанавливаться целый комплекс систем активной безопасности, среди которых DSC (Dynamic Stability Control), DTC (Dynamic Traction Control), DBC (Dynamic Brake Control) и электронная блокировка дифференциала EDL. Кроме стандартных подушек безопасности предусмотрены верхние эйрбэги, входящие в базовую комплектацию. В качестве дополнительного оборудования аVтомобиль можно оснастить “спортивленными” сиденьями с регулируемой шириной спинки, акустическим “парктроником” и биксеноновыми фарами головного света. В списке также значатся совмещение с системой Bluetooth, возможность доступа без ключа, а также активируемые голосом радио и навигационная системы.

Мировая премьера BMW 1-серии в трехдверном варианте кузова, с новыми двигателями, изменениями внешнего дизайна и по-новому оформленным привлекательным интерьером состоялось во время открытия международного автосалона в Женеве в марта 2007 года.

Особого внимания заслуживает линейка силовых агрегатов. В мощных четырехцилиндровых бензиновых двигателях используется система работы клапанов Double Vanos, технология Valvetronic и система изменения положения клапанов. Бензиновых моторов предлагается четыре: 1,6 литра (116i )/116 л.с.; 2,0 литра (118i )/136 л.с.; 2,0 литра (120i)/156 л.с. и самый мощный 3,0 литра (130i) /265 л.с.

Дизельный двигатель только один 2,0 литра (120d)/177 л.с. Он удивительно «отзывчив» на низких оборотах и обеспечивает выдающуюся производительность и крутящий момент. Весь блок двигателя изготовлен из алюминия, и это снизило его вес на целых 20 кг. В стандартном варианте 4-цилиндровый дизельный двигатель снабжен системой Brake Energy Regeneration с функцией Auto Start Stop (использующей энергию торможения с помощью ее регенерации).

Со всеми вариантами двигателей в базовой комплектации BMW 1-серии оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции двигатели могут агрегатироваться с шестиступенчатой коробкой передач, включая функцию Steptronic.

Внешность стала ещё более энергичной и атлетической. Очертания фар со стороны бампера приобрели новую форму, темнее стала окантовка фар, шире стал воздухозаборник в нижней части переднего фартука, усилена спойлерная кромка, установлена новая декоративная накладка.

Автомобиль в трехдверном исполнении потерял лишь десять килограммов веса. При этом размеры 3-дверной версии вообще не отличаются от размеров 5-дверной. Таким образом, задним пассажирам хуже не стало. По сравнению с предшественником, в салоне изменений почти нет. Правда, облегчилась посадка-высадка водителя и переднего пассажира, поскольку двери стали заметно шире. Отказ от задних дверей не сказался на обзорности. Она стала даже немного лучше за счет большей площади остекления.

Нижняя часть передней панели и обивка дверей подверглись значительной переработке. Внутренний элемент дверной панели между подоконной линией и подлокотником получил новую, изящную форму и теперь выполняется из того же материала, что и центральное полотно обивки сидений. Встроенные в обивку дверей карманы и перчаточный ящик, благодаря своим плавно изогнутым формам теперь гармонируют с линиями интерьера и, кроме того, стали более вместительными.

Дебют BMW 1 серии в кузове купе состоялся на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобилестроительный концерн BMW выбрал для сборки купе 1-серии завод в городе Лейпциг (Германия). Купе станет третьей моделью, сходящей с конвейера этого предприятия. Сейчас там уже выпускается трехдверный хэтчбек 1 серии и седан 3 серии.

Купе BMW 1 серии заметно отличается от конкурентов длинной передней частью, смещенным назад салоном и короткой задней частью. Экстерьер порадует взор динамичными поверхностями, выразительной плечевой линией, развитыми колесными арками и длинными дверями без рамок. Особенностью данного купе является задний привод и 4 места для пассажиров в салоне по схеме 2+2.

На 2008 год намечен дебют 1-серии в кузове кабриолет.

источник http://bmw1series.ru

bmwgtn.ru