Координаты «Черное море»: клубное ралли BMW Motorrad. Бмв на ралли


BMW в ралли :: Статьи :: BMW Мир BMW BMW AG :: RU BMW

Автомобили BMW уже давно стали символом стиля, мощи и надежности. В этом году легендарный баварский концерн отмечает свое 90-летие.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Первая мировая война принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который 21 июля 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ("Баварские моторные заводы") - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Скоро появилась и эмблема BMW - круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба. Учитывалось и то, что синий и белый - национальные цвета земли Бавария. За все прошедшие годы этот фирменный знак практически не менялся, если не считать шрифта, которым изображены буквы. Да и резиденция BMW так и остается в немецком городе Мюнхене.

Сегодня BMW - один из лидеров по выпуску автомобилей премиум-класса. С конвейеров завода ежегодно сходит более миллиона машин. Концерн BMW, начавшийся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере происходит только вручную.

Кроме того, BMW - это ведущий производитель спортивных автомобилей, которые успешно выступают в формульном и кузовном кольце, ну и, конечно же, в ралли.

И если в кольцевых гонках BMW традиционно занимает лидирующие позиции и борется за титулы и призовые места, то в ралли все обстоит несколько иначе. Традиционно считается, что BMW в раллийных соревнованиях - чужеземец и редкий гость.

За свою многолетнюю историю компания BMW лишь однажды "коснулась" чемпионата мира по ралли (WRC). Сейчас трудно себе представить, однако, в шестидесятые-семидесятые немецкая компания всерьез занималась продвижением одной из своих машин в этом виде автоспортивных соревнований.

Честь представлять интересы BMW в составе заводской команды выпала BMW 2002. Модель 2002 начала свою жизнь под именем 1600-2 в 1966 году, когда был представлен преемник модели 1500. Имевшая новый дизайн кузова, 1600-2 оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1600 куб.см. В 1967 году появилась версия 1600 ti с двумя карбюраторами и развивавшая 105 л.с.

Затем автомобиль пережил "фейслифтинг" и продолжил выпускаться под именем 1602. Эта модификация стала очень популярной - за девять лет было выпущено 277 тысяч экземпляров.

Компания BMW предлагала массу изменений, направленных на улучшение характеристик автомобиля. Количество изменений было столь велико, что привело в 1968 году к созданию нового автомобиля - BMW 2002.

Версия 2002 оснащалась двумя карбюраторами, пятиступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 120 л.с., который был настолько хорош, что в будущем без проблем подвергался тюнингу.

В 1971 году компания BMW создала специальное раллийное отделение, которое сконцентрировалось на развитии автомобиля. Руководителем проекта стал Хельмут Бейн - человек, в 1966 году впервые вышедший на старт ралли за рулем BMW 1602. Бейн отчетливо представлял себе потенциал двухлитрового автомобиля и приступил к переговорам с несколькими известными пилотами для найма в заводскую команду.

Пилоты Тони Фолл и Рауно Аалтонен принесли BMW 2002 несколько первых побед, однако первых серьезных успехов достиг сам Бейн - он стал чемпионом Западной Германии в 1969 и 1970 годах.

"Маленькая" BMW была особенно хороша на скользких и гравийных трассах, но чувствовала себя также хорошо и на асфальте, тем более, что вскоре пилоты, выступавшие по всей Европе поняли, что 2002-ая легко может развивать большую мощность, благодаря отличному двигателю с верхними распредвалами и подвеске.

Дальнейшим развитием модели 2002 стала версия 2002ti. Главным отличием стала система впрыска топлива, прибавившая двигателю 10 лошадиных сил. Также была улучшена ходовая часть, передние дисковые тормоза стали больше, а колеса стали шире.

В то время, как Бейн постоянно совершенствовал раллийные автомобили, в самой компании BMW идея участия в гонках находила все меньше и меньше понимания, поэтому у раллийного отделения стали возникать проблемы с финансированием...

Как ни странно, если гоночные версии BMW 2002, как и серийные, оснащались системой впрыска топлива Bosch, то раллийные версии по-прежнему использовали карбюраторы - они развивали большую мощность.

Бьорн Вальдегаард и Ахим Вармбольд также принесли BMW 2002 несколько побед. Вармбольд принес машине победу на Portugese TAP Rally 1972 года, а годом позже - первую победу на этапе чемпионата - австрийском Alpine Rally.

Вальдегаард практически выиграл ралли RAC, но вылетел с трассы за несколько спецучастков до финиша, пытаясь оторваться от соперников. В итоге швед закончил гонку седьмым (его помятую BMW вы можете увидеть на фотографии в заголовке статьи).

В 1973 году мир увидел самую экстремальную версию 2002-ой - BMW 2002 Turbo. Вновь с системой впрыска топлива, но теперь, благодаря турбонагнетателю ККК мощность двигателя увеличилась до внушительных 170 л.с., благодаря чему машина достигала 210 км/ч, а разгон от нуля до сотни занимал чуть больше восьми секунд.

Казалось, что для модели 2002 все идет хорошо, однако на повестке дня компании были уже новые модели, а на горизонте замаячил нефтяной кризис. Как следствие, в начале 1974 года компания BMW решила сконцентрировать свои усилия на кольцевых автогонках и покинула ралли, и уже через год была официально представлена 3 серия BMW - это означало смерть BMW 2002, производившейся в разных модификациях с 1966 года.

Но и сегодня в отдельных национальных чемпионатах некоторые поклонники автомобилей баварского концерна, сделавшие свой выбор, продолжают - и небезуспешно - выступления на автомобилях этой легендарной марки.

BMW можно видеть и на российских раллийных трассах. С наивысшими результатами из россиян на BMW ездили, конечно же, братья Больших - Николай и Игорь. Мало того, до сих пор в их личной коллекции содержится "продрайвовский" автомобиль BMW М3, готовый к старту. А в настоящее время на автомобилях BMW третьей серии успешно выступают на этапах Чемпионата и Кубка экипажи команд Laura Sport Rally Team и Pragmat Rally.

Стартовав после двухгодичного перерыва на ралли "Сестрорецк 2007" "нулями", Алексей Маслов и Дмитрий Коломиец (экипаж команды Pragmat Rally) в течение этого сезона планируют проехать несколько гонок в зачете "свободного" класса Р12. Часть из них - два летних этапа национального первенства, ралли "Белые ночи" и ралли "Россия" - уже позади, а на осень запланированы старты в Пскове и на кубковой гонке "Трофей Пено").

За время, которое экипаж не появлялся на российских раллийных трассах, команде удалось сохранить кадровый состав механиков, сохранить сервисную технику. А слаженности и подготовке этих спортсменов позавидуют многие: выступая в одном экипаже с 1992 года, ездили на ВАЗ-2101, затем на ВАЗ-2108, на которой в 1997 году выиграли Кубок России в классе 1600, прошли полные курсы спортивной подготовки в школах Цыганкова и Герасенкова.

Алексей Маслов, пилот: "Я возвращаюсь на трассы на той машине, которая мне нравится. Нашел я ее случайно, ее готовили в Литве, там сделали каркас, тормоза, подвеску, сиденья и разные мелочи, а двигатель и трансмиссию мы строили сами. Машина для спорта новая, она еще ни разу не стартовала. Строили ее год в Прибалтике, потом еще год она стояла в Санкт-Петербурге. Еще три месяца ушло на подготовку машины в нашей команде.

В данной комплектации это машина для удовольствия. Вечный спор о типе привода для ралли - он как спор о том, что было раньше - яйцо или курица. Мое мнение такое, что для асфальтовых гонок задний привод может легко конкурировать с полным, и даже превосходить его по скорости на спецучастке, пример тому - БМВ М3, побеждающие на европейских ралли Mitsubishi и Subaru. На грунтовых трассах, конечно, задний привод испытывает определенные трудности, но, тем не менее, на заднем приводе можно ездить с высоким результатом и на грунте. Особенно тяжело на льду.

Работая инструктором в Школе BMW, я постоянно поддерживаю водительскую форму, поэтому то, что касается контраварийной подготовки, ничего никуда не ушло, а вот скоростная езда - это совсем другая тема".

За победу в Кубке или Чемпионате команда пока не борется: ставка сделана на другое. В этом году основная цель экипажа - обкатка нового автомобиля, поиск его слабых мест и, конечно же, восстановление навыков скоростной езды.

Тем не менее, не исключено, что уже на будущий год команда поставит более амбициозные цели, и, выступая при поддержке своего нового партнера - компании "ЦИFRA", представляющий широкий спектр услуг цифровой печати - петербургский экипаж сумеет бороться за высокие спортивные достижения.

Лучшие результаты, показанные на BMW на этапах чемпионата мира по ралли:

1971 год, Alpine Rally - Тони Фолл/Майк Вуд - 3 место1972 год, Acropolis Rally - Ахим Вармбольд/Йохим Дорфлер - 3 место1972 год, Acropolis Rally - Тони Фолл/Майк Вуд - 5 место1973 год, Alpine Rally - Ахим Вармбольд/Жан Тодт - 1 место1973 год, Alpine Rally - Бьорн Вальдегаард/Ханс Торзелиус - 4 место1973 год, Daily Mirror RAC Rally - Бьорн Вальдегаард/Ханс Торзелиус - 7 место

www.rubmw.ru

Парк раллийного периода — Авторевю

Небольшая грунтовая трасса в Эстонии, покрытая снегом, старенькие «трешки» BMW, причем даже не шестицилиндровые... На кого рассчитан этот курс школы BMW Driving Experience? На новичков? На самых отчаянных!

Инструкторы школы Алексей Маслов и Дмитрий Никончук обучают курсантов уже более двух лет. Причем курсант курсанту рознь: некоторые уже прошли различные «экстремальные» курсы, побывали даже на Нюрбургринге... И что им предложить?

Ралли!

Алексей Лукьянюк: «Как я пришел в ралли? Болезнь не выбирают!»

На презентацию нового курса в Эстонию пригласили не только журналистов, но и одного из самых быстрых наших пилотов, прошлогоднего победителя ралли Финляндия в своем классе Алексея Лукьянюка, а по совместительству — сертифицированного инструктора школы BMW. И пусть в ралли Лукьянюк стартует на полноприводных Лансерах («Evolution IX легче и понятнее, но «десятка» быстрее за счет мотора»), начинал он тоже с заднего привода. В 2005 году, в первой же своей гонке, Лукьянюк на собственноручно построенном ВАЗ-2105 сразу же «заехал» на подиум! Да и сегодня он верен «классике»: по Санкт-Петербургу ездит на вазовской «пятерке» со слегка форсированным мотором, блокировкой дифференциала и амортизаторами Плаза. И ведь доволен: «Ехать прямо по скользкой дороге машина практически не способна, это отличный тренажер! И сыпаться начала только на четвертый год».

Сначала Алексей задает простой, на первый взгляд, вопрос: зачем гонщику стенограмма? «Есть два типа пилотов, — объясняет он. — Первые нажимают на газ только после того, как услышат в наушниках, куда идет дорога. А если за «правым два» следует тишина, они отпускают газ, потому что все время в ужасе: куда ехать-то?»

Алексей Лукьянюк: «Как я пришел в ралли? Болезнь не выбирают!»

Сам Алексей явно относится ко второму типу, «позитивному». Надо верить, что каждый следующий поворот или трамплин ты сможешь проехать с полным газом! Максимальная скорость — это и есть квинтэссенция автомобильных гонок. И только если штурман говорит, например, «левый три», вот тогда и стоит задуматься: не отпустить ли акселератор?

Высокой скорости Лукьянюка помогает и оригинальная система записи расстояний между объектами. Большинство раллистов вносят в стенограмму расстояние, на котором автомобиль движется по прямой: «Левый три, двести, правый два». Но пару лет назад Алексей начал засекать расстояние от апекса предыдущего виража: «Именно там ты начинаешь разгоняться — и важно знать, какое расстояние у тебя есть на разгон и последующее торможение».

Стенограмму Лукас (так Лукьянюка зовут болельщики) советует «рисовать» крупно, карандашом, не жалея бумаги. Левые повороты он просит обозначать буквой L, а правые — буквой Р. А как научиться отличать, скажем, «второй» поворот от «третьего»? Очень просто: при езде по обычным дорогам — на дачу или в магазин — отмечать про себя только виражи определенной категории. Сегодня — одной, завтра — другой. И глазомер будет натренирован!

После короткой «теории» — за руль. Трасса для ралли-кросса Laitse Rally Park под Таллином ошибок не прощает. Двухкилометровая извилистая дорога с поворотами разной крутизны сдобрена трамплинами и перегибами — тормозить или поворачивать руль порой надо вслепую, заранее. Как здесь без стенограммы? Кстати, через пару лет рядом построят картодром мирового уровня, а также площадку с оборудованием для контраварийных тренировок. И все — на частные деньги, если не считать 15-процентной помощи от ЕС.

Педальный узел заметно смещен влево. Зато «трешка» E36 проста и надежна

Для тренировок эстонцы из Laitse Rally Park купили в Германии несколько дешевых BMW 318 в кузове Е36: каждая машина обошлась в несколько сотен евро. Сняли обивку салона, установили «ковши» и спортивные рули, поставили более жесткие пружины и амортизаторы, убрали фиксатор из рычага стояночного тормоза. Вот и все!

А почему не взяли хотя бы BMW 320? Дело не только в цене! Во-первых, для тренировочных целей, чтобы на льду сорвать в пробуксовку дубовую «шиповку» польского производства, хватает и 115 «лошадей». А во-вторых, и Маслов, и Никончук уверяют, что с более легким четырехцилиндровым мотором «трешка» управляется лучше.

Но в любом случае это задний привод. Перекрутил руль на входе в вираж — и передок понесло наружу. Перебрал с газом — встал поперек дороги. Вязковаты и привод газа, и тормоза, и рулевое управление с его старомодными тремя с половиной оборотами баранки от упора до упора. Зато стоимость такого «тренажера» — сущие копейки. Не жалко!

Педальный узел заметно смещен влево. Зато «трешка» E36 проста и надежна

Впрочем, пойти «в разнос» тебе вряд-ли дадут: чуть ли не в каждом повороте дежурят инструкторы с рациями, так что незамеченным не остается ни один «косяк».

Весь день утюжим участки, а вечером записываем стенограмму, дважды проехав по всей трассе.

У всех вышло по-разному. Один и тот же поворот кто-то считал «двойкой», а кто-то — «пятеркой». Впрочем, стенограмма — дело интимное: главное, чтобы слова штурмана создавали у тебя верный образ дороги.

Юллар Сувемаа — владелец и руководитель автодрома Laitse Rally Park. Зарабатывает… нет, не перепродажей нефти, а проектными работами в области строительства

У нас с Сашей Тычининым из журнала Автомобили, кажется, получилось: мы проехали по одному заезду каждый, ассистируя друг другу, и сумма времен нашего экипажа оказалась наименьшей. А мое время круга — и вовсе лучшим. Не зря мы оба проехали в прошлом году по паре этапов в раллийном Кубке DMACK!

А потом на той же самой BMW 318, по той же самой трассе проехал экипаж «Лукьянюк—Маслов»... Холодный душ! После двух дней тренировок, уже заучив все повороты, я гордился временем 3.24, а тут, в первом же заезде — 3.20!

А «на десерт» — самый настоящий лесной спецучасток. Увы, только в правом кресле. Зато «в руле» — опытный Дмитрий Никончук, да и машина — 300-сильный седан BMW М3 на «боевых» шинах с шипами высотой 4,5 мм.

Есть у Юллара и мини-музей из полутора десятков ретроавтомобилей, в котором отдельная комната посвящена BMW. Самая интересная машина — BMW 2002 Turbo (белый седан в дальнем правом углу)

Вот это мощь! В боковое стекло вьющуюся ленту дороги видишь чаще, чем в лобовое. А когда чуть свыкнешься, понимаешь, что Никончук «выставляет» машину на такие большие углы, чтобы тягой противодействовать центробежной силе. Получается быстро и зрелищно. Но эти руки, мелькающие в перехватах руля... Как же это сложно! Никончук улыбается: «Я пробовал пересесть на полный привод. Уже неинтересно!»

С выключением двигателей курс не заканчивается. Когда за кружкой пива обсудишь пережитое с раллийными гуру?

«Пиво только в межсезонье, — улыбается Лукьянюк. — Во время гонок — никакого алкоголя. И никакого недосыпа».

Схема ралли-кроссовой трассы Laitse Rally Park: мы ездили по льду, но на самом деле на ней чередуются грунт и асфальт. Мост и тоннель — самые захватывающие и самые «раллийные» места

Разговоры плавно уходят в ночь. Оказывается, что Алексей уважает компьютерные раллийные симуляторы: «В гонке ведь процентов восемьдесят информации получаешь через зрение, а вестибулярный аппарат не так важен». Рассказывает, как выиграл в Финляндии: «Там невозможно ехать в атаке, слишком сложная дорога. Мы ехали на девяносто пять процентов своих возможностей и все равно часто бились днищем, замяли картер коробки передач. Главное — удержаться от куража, свойственного коротким гонкам».

Сколько будет стоить и как будет выглядеть раллийный курс школы BMW для «обычных» клиентов, пока не понятно. Подобные выезды в Эстонию останутся экзотикой, а в России занятия начнутся через несколько месяцев, за которые надо найти подходящую трассу. И построить несколько тренировочных BMW — конечно, заднеприводных.

Но главное останется: сложность и радость обуздания заднеприводной машины на скользкой дороге — и работа со штурманом. Подготовка к ралли.

Напоследок я спросил у Лукьянюка, какая гонка у него любимая? Ответ последовал немедленно: «Следующая!»

BMW и ралли

BMW и ралли? Звучит как «принцесса и свинопас». Между тем в конце шестидесятых годов немецкая марка была завсегдатаем раллийных гонок, а кульминацией стал 1971 год, когда на седане BMW 2002 Ti поляк Собеслав Засада выиграл чемпионат Европы.

BMW 2002 активно использовалась в ралли в конце шестидесятых — начале семидесятых. Чаще — в карбюраторной версии Ti, а не в модификации Tii со впрыском топлива

В 1987 году молодая фирма Prodrive подготовила для ралли BMW M3 серии Е30, на котором был выигран этап чемпионата мира — ралли Корсика. Это была одна из последних побед «незаводских» машин в чемпионате мира. Да и тягаться с полноприводными Лянчами и Фордами можно было только на асфальте. Ведь изначально BMW М3 разрабатывались для кольцевых гонок, а для ралли их пришлось серьезно доработать — например, увеличить ход подвесок с 75 до 150 мм. Главным козырем был малый вес: «четверка» 2.3 мощностью 280—300 л.с. и пятиступенчатая кулачковая коробка передач Getrag были относительно легкими и снаряженная масса машины не превышала 1050 кг. Именно такая «трешка» была у легендарных советских раллистов — братьев Больших.

Последний официальный старт братьев Больших в ралли — гонка на эстонском острове Сааремаа в 1994 году

На самом деле, в конце 80-х у них было три «эм-третьих». Но одна машина была вскоре разбита, другая, в более простой комплектации, предназначалась для тренировок. Так что выступали Николай и Игорь на третьей машине.

И на ней же, в 1994 году, они в последний раз официально стартовали в ралли (это была гонка на эстонском острове Сааремаа). Конечно, братьям хотелось пересесть на полный привод, но денег не было и раллийную карьеру пришлось завершить.

Интерьер тренировочной BMW М3

Боевая «трешка» братьев Больших сохранилась, но известно об этом стало при печальных обстоятельствах. Сейчас Николай Больших тяжело болен, и ради средств на лечение пару лет назад машина вместе со своей тренировочной «сестрой» была продана обратно в Англию, на Prodrive. После фирменного ребилда ее перепродали в частную коллекцию — говорят, Prodrive просил за нее 150 тысяч фунтов стерлингов.

autoreview.ru

Прорыв BMW на ралли

На данный момент большое количество людей считают, что компания BMW  в ралли редкий гость. И за все время существования компании, они только один раз брали участие в чемпионатах ралли.

Началом участия этой компании занялась от их имени модель BMW 2002 в 1968 году. Она была оснащена двигателем мощностью в сто двадцать лошадиных сил, имевшая два карбюратора и пятиступенчатую коробку передач. В дальнейшем компания стала целенаправленно заниматься автомобилями и развивать их для участия в ралли различного уровня и масштаба. И в 1969 и 1970 годах компания BMW заняла несколько первых мест на гонках, в которых принимала участие. Вышеуказанная модель хорошо отличалась на скользких и гравийных трассах, но, не смотря на это, она себя хорошо чувствовала и на асфальтном покрытии. В последующем BMW выпустила усовершенствованную модель 2002ti, ее отличием стала от предыдущей модели то, что в ней улучшили систему впрыска топлива, что увеличило мощности автомобилю на десять лошадиных сил.

На гонках, которые состоялись в Portugese TAP Rally 1972 года, компания одержала победу, а следом выиграли и на Австрийском ралли. В 1973 году всем была продемонстрирована новая версия BMW 2002 Turbo, что увеличило в быстроте разгона автомобиля, и достигла мощности в 170 лошадиных сил, и теперь автомобиль разгонялся максимально до210 километровв час. А скорость разгона то нуля до сотни составлял восемь секунд.

Вплоть до настоящего времени компания BMW берет участие в различных масштабных ралли всего мира и довольно часто пользуется успехом на них. Чаще всего сейчас можно встретить BMW на российских ралли, они пользуются там популярностью. Самыми выдающимися

водителями этой марки были братья Больших, которые и в настоящее время имеют в своем арсенал заряженную версию BMW М3, который всегда готов к старту и показу своих возможностей на трассе.

www.rally-classic.ru

Клубное ралли BMW Motorrad - Колеса.ру

Пометьте в своей книге примет: если вдруг на определенном направлении «из центра» вам стало попадаться подозрительно много мотоциклов с бело-синим «пропеллером» на бензобаках, и все они едут в одну сторону – значит, пришло время ежегодного ралли, которое проводит российское представительство BMW. В этот раз целью была выбрана Абхазия.

По результатам исследования агентства «Автостат», за первое полугодие 2016 года первенство по количеству проданных мотоциклов в России держит компания BMW. Пусть в мировых масштабах количество проданной техники и выглядит несколько несерьезно, но вдумайтесь! Совсем недешевая техника – и вдруг на первом месте! Почему? Конечно же, «моцики» из Баварии – клевые. Вряд ли кто будет спорить. Но главное – это то, что покупая «бумер», ты не просто становишься владельцем дорогой игрушки, но вступаешь в клуб. Самое же интересное заключается в том, что как такового клуба, с названием, флагом, уставом, нашивками во всю спину и еженедельными собраниями – нет. Но в то же время он есть. Этот негласный клуб – постоянный контакт представительства и дилеров с клиентами. Однако помимо скучного «междусобойчика» в социальных сетях и маркетинговых акций для клиентов, российское представительство не забывает и о более интересных вещах.

Каждый год мы с друзьями…

Каждый год российский BMW Motorrad приглашает своих клиентов в традиционный пробег. Количество мест, разумеется, ограничено, хоть и довольно обширно. Тем не менее, стоит поторопиться с регистрацией. «Бмвэшники» уже побывали в Казани, Риге, Геленджике и прочих интересных местах. В этом году пришли координаты: «Черное море».Каждый участник вправе выбрать, как попасть в «зону проведения операции» – своим ходом или став «авиабайкером». Для особо занятых (несложно догадаться, что среди владельцев BMW не так много людей с избытком свободного времени) компания предоставила возможность доставки мотоцикла в точку сбора.

Я, пусть и владелец не самого дорогого BMW, тоже не располагал неделей свободного времени, поэтому мотоцикл из пресс-парка компании тоже отправился в Сочи в недрах фуры, а я вслед за ним – на самолете. «Авиамотожурналист», так сказать.

«Дух праздника» я, как и многие другие участники, начали ощущать еще в самолете. Когда, даже не зная «коллег» в лицо, узнаешь их по одежде, по шлемам в ручной клади, да просто по глазам, и понимаешь, что «наших» – полсамолета! И тут же находишь общий язык с соседом – есть о чем поболтать.

Общий сбор назначен почти в самом сердце олимпийского Сочи. В трех шагах от формульной трассы «Сочи Автодром» расположился круглогодично работающий полигон одной из мощнейших мотошкол России – Pilot Racing Team. Здесь мотоциклы ждут тех, кто прилетел на самолете, но и истинные мотопутешественники, которые проделали весь путь из Москвы и других городов, приезжают сюда. Регистрация, «форменная» футболка, сувениры, последние инструкции. Огромное асфальтовое поле буквально заставлено мотоциклами. Причем далеко не все из них – «баварцы». Весьма демократично на свой праздник BMW пускает и другие марки – главное, чтобы человек был хороший.

Тем не менее, подавляющее количество техники несет на бензобаках сине-белый логотип. Пожалуй, здесь можно весьма подробно изучить последние несколько лет истории марки. Весь модельный ряд представлен во всех цветах и возможных вариантах. Среди сияющих K 1600 GTL и олдскульных R nine T попадается и много внедорожной техники – большие и маленькие «гуси». Причем многие из них обуты в весьма «злую» резину – явно не для асфальтовых пробежек. Организаторы подготовили два маршрута: первый – асфальтовый. Мы поедем именно по нему, но для тех, кому на дорогах скучно, будет специальный внедорожный маршрут.

Я же в этот раз решил отойти от любимой внедорожной темы и немного расслабиться, тем более что из всего разнообразия техники мне предложили оседлать R1200RT. Пусть с прошлого года мотоцикл изменился не сильно, но отказаться от пары тысяч километров на RT – так же глупо, как отказываться от недельки на яхте в Средиземном море. Я не устоял. Да, страшные две тысячи километров – это, конечно же, не только маршрут ралли. Он заметно скромнее. Просто я, чтобы совсем не становиться «авиабайкером» решил, что обратный пусть я все же проделаю сам. За рулем прекрасного «туриста» (да-да, как яхта и море).

Но трасса М4 будет позже, а сейчас, получив мотоцикл, навигатор и комплект участника, мы с коллегами выдвинулись в сторону российско-абхазской границы. Именно эту страну мы и будем исследовать вместе с BMW.

All inclusive

Признаться, я люблю путешествовать без особой программы. Есть направление, есть срок возврата и примерный маршрут. А дальше – куда кривая дорожка выведет. Новые места, новые люди, философия реки – теки, куда русло ведет, все одно, выйдешь к морю. Есть в этой неопределенности свой кайф – жить без графика – роскошь, недостижимая в обычной жизни. Однако здесь все иначе. Организаторы ралли все продумали. По сути, три дня мероприятия построены по принципу «все включено». Гостиница забронирована, завтраки – ужины забронированы и тоже включены в стоимость «тура», маршрут проложен. Голова не болит ни о чем. Разве что катаешься ты не в душном автобусе, а на мотоцикле. Однако главное отличие ралли BMW Motorrad от унылого группового туризма в том, что в качестве экскурсовода выступает планшетник с особым приложением, полным загадок и заданий.

Граница. Среди автомобилей с Абхазскими номерами, забитыми тюками и коробками, десятки мотоциклов BMW выглядят непривычно. Пограничники собирают нас в группы, выделяют из общего потока и проводят по отдельному коридору, видимо, чтобы не вносили сумятицу в привычно неспешный ритм жизни пограничного перехода. Спрашивают – сколько нас. «Около полутора сотен мотоциклов, людей, разумеется, больше». Удивляются. Тем не менее граница позади. Абхазская сторона вообще ограничивается взглядом на российский гос. номер мотоцикла – «проезжай»! Вообще переход российско-абхазской границы напомнил о рассказе одного из туристов, который решил прогуляться из Калифорнии в Мексику. Покинуть штаты можно легко и просто. Мексиканцы тоже рады белому туристу – с ним приходят деньги. А вот пройти границу в обратном направлении – совсем другое дело. Но до «обратно» еще три дня. Впереди вся Абхазия. Теплая, солнечная и неизвестная.

Главная задача первого дня – разделиться на команды. Мы, уже традиционно, собираем банду из журналистов и представителей компании. Вклиниться в стройные ряды остальных «бмвэшников» довольно сложно – все приезжают уже «укомплектованными» командами. И мы не мешаемся.

Игра!

Признаться, я с детства не люблю всевозможные коллективные игры, активности и прочие тимбилдинги. Видимо в детском садике слишком сильно заставляли «не отбиваться от коллектива» и «рассказать стишок деду морозу» – отбило на всю жизнь. Но «BMWешный» квест – совсем другое дело. Не знаю, как у них получается, но отторжения не вызывает.

 

Наша команда называется незатейливо: «Без вот этого вот..!». Немного вгоняет в ступор, зато запоминается. Утром следующего дня мы выдвигаемся в трехсоткилометровый пробег по всей стране. Квест, который нам предложено пройти, конечно же не самоцель, хотя многие команды приехали с четкой задачей – «порвать всех» и взять первый приз. Приза как такового, нет, никаких золотых гор и нового мотоцикла, но клуб BMW – это общество. И стать первым – весьма почетно. Наша «журналистско-BMWшная» команда, кстати, тоже имеет виды на первое место. Два года назад, в Риге, мы уже показали, чего стоит гуманитарное образование и командная работа. Первое место и призовой рижский бальзам и банка шпрот были нашими! Иные команды наоборот, предпочитают просто отдохнуть и покататься в свое удовольствие, не гоняясь за количеством баллов.

Однако и те, и другие, и мы тоже, следуем по точкам квеста, ведь они расположены так, чтобы максимально близко познакомиться со страной, увидеть самые красивые виды и узнать самые интересные факты о том месте, куда мы приехали. Ведь ради этого и путешествуешь.

Мульт-страна

Абхазия не похожа ни на одну страну мира. Здесь удивительным образом «заморозилось» советское архитектурное прошлое, причем очень раннее. Освоение молодой республики в курортном плане пришлось на 1930 – 1950-е годы, когда в чести был «сталинский ампир». Такой свою страну мы видели разве что в фильмах первой половины прошлого века. Вся страна напоминает ВДНХ, с одной поправкой – большинство построек изрядно обветшало и заброшено, а буйная южная природа не упускает своего шанса отвоевать у человека обратно то, что он бросил. По стенам с пилястрами и лепниной сквозь пустые проемы окон ползет вьюн и какие-то лианы, дорожки, по которым давно не ходил человек, зарастают травой, изгороди съедает лоза… Ощущение, что попал в мир фэнтези Хаяо Миядзаки, где техногенная цивилизация уживается с магической, а растения неразрывно вплетены в постройки…

Наш планшет ведет нас через всю страну, мимо заброшенных пансионатов и свежеотстроенных отелей, мимо «клопеджей» с окнами, в которых нет стекол, но остались шторы, и шикарных вилл за высокими заборами. Вдоль моря, ласково сверкающего тысячами искр и восхитительного железнодорожного виадука, опирающегося на сотни дорических колонн, будто строили его не советские инженеры семьдесят лет назад, а греческие зодчие в начале прошлого тысячелетия! Не устаешь восхищаться этой полуобрушившейся, но невероятно торжественной архитектурой. Наверняка здесь, в одной отдельно взятой республике, советское руководство решило построить свой маленький локальный рай. Если сейчас все это выглядит невероятно строго и величественно, можно себе представить, какое впечатление это производило на умы людей в середине прошлого века, когда большинство продолжало жить в коммуналках, деревянных избах и ездить на телегах!

Дорога уводит нас в горы. Вдали от курортно-морского пути стоит городок Ткварчели. Когда-то он был весьма многолюден, здесь работала ГРЭС, был большой железнодорожный вокзал… Но конец Союза и гражданская война сделали свою работу. ГРЭС возвышается над городом, как остов убитого дракона – давно недвижимого, но все равно вызывающего нехорошие мурашки. Вокзал, мертвый, с облупившейся штукатуркой, но гордо щеголяющий колоннами коринфского ордера, соседствует с обычными советскими пятиэтажками-хрущобами. Люди ушли отсюда, когда началась гражданская война, но сейчас возвращаются. Удивительно, что все первые этажи «хрущевок» и «сталинок» – заброшены и зияют провалами окон. Все, что выше – вполне обжито. Очевидно, что дефицита жилплощади здесь нет, и люди выбирают квартиры повыше.

И все это – на фоне Кавказских гор, зелени, синего неба и необычайной тишины! Вот заброшенный вагончик то ли метро, то ли когда-то ходившей в этой глуши «кукушки». На фоне ржавого железа ГРЭС, свежевыкрашенный легкомысленной синей краской, вагончик выглядит мультяшно и явно не из этого мира. Задание – снять небольшой ролик про поезда. Тридцать секунд видео – вся недолга, но добрая половина «квестующих» не может придумать ничего оригинальнее, чем оседлать вагон и нестройно спеть куплет из «чебурашки».

Снимаем кино про паровозик из Ромашково на байкерский лад.

Экскурсия или конвой?

Колорит Кавказа не прочувствовать без общения с представителями органов власти. Невероятный сплав традиционного гостеприимства и обязанности показать, кто «в доме» хозяин, делают поведение представителей людей в погонах невероятным и зачастую непонимаемым европейцами. Местный участковый на УАЗике не может проехать мимо. Ведь полторы сотни мотоциклистов в его запрятанном в горах тихом городке – это почти стихийное бедствие! С другой стороны, никто не хулиганит, коров по улицам не гоняет и не шумит…

Служивый вызывается нас сопровождать везде. «Вы же гости»! — начинаешь соображать – этот навязчивый сервис – гостеприимство или пригляд? Ты в гостях или в плену? Словом, сложно русскому человеку с кавказскими «ментами». Тем более, невозможно объяснить майору, что у нас квест.

«В планшете задания? В нашем городе? Почему мне не доложили? Как это для удовольствия? Так далеко ехали просто посмотреть?» Подозрение, непонимание, сожаление, сумасшествие… Поплутали по окраинам, попылили по какой-то горной дорожке, в общем, насилу отделались от стражей закона гор лишь после того, как втолковали, что нас в городе не десять, а сто пятьдесят. В ужасе служитель порядка поехал искать остальных и следить, чтобы не нахулиганили. Было бы смешно, если б не было так грустно.

Покидаем этот депрессивно-торжественный городок. Пацаны машут руками и бегут вдоль дороги. Бибикаем в ответ. Впереди еще куча интересного. Новый Афон с его невероятной пещерной системой, куда ходит настоящее, пусть и маленькое метро, конечно же, невероятный, «смертоносный» по количеству еды обед, новые задачи квеста…

Тень Кобы

Одна из точек квеста – за железными воротами. Но служитель шлагбаума за малую мзду пускает нас внутрь. Поднимаемся по извилистой дорожке, асфальт на которой не чинили уже лет пятьдесят как минимум. Здесь, на склоне горы, среди деревьев и кустов, плотно покрытых ковром вьюна, прячется скромный по нынешним меркам домик, выкрашенный в зеленый цвет. С дороги его не видно – только с моря. И то если знать, где искать. Это одна из дач, построенных для Сталина в 1930-х годах. С одной стороны, весьма пустой провинциальный музей, с другой – тяжелый дух «Хозяина» здесь ощущается очень отчетливо. Скромный интерьер без излишеств, но какая площадь! Кровать, на которой Он никогда не спал, предпочитая кушетку в углу – очень аскетично, но стены и потолок покрыты затейливой мозаикой из полутора десятков сортов древесины… На окнах – простые ситцевые шторки, но стекла в окнах – хрустальные. Словом, ощущения весьма неоднозначные. И уж точно не очень приятные. Делаем квестовое фото и отправляемся дальше. Вообще, в этом году весь квест довольно «креативный». Почти нет заданий на соображалку. Весь день сочиняем кричалки, снимаем «кино» и фото, что-то изобретаем, ржем, веселимся, катаемся на мотоциклах. К вечеру сил остается только на ужин. А он снова убийственный.

Смерть-обед

Особенность абхазской кухни заключается в отсутствии главного блюда. Мы – люди, привыкшие к схеме «первое, второе и компот». Поэтому все, что идет на общей тарелке «на всех», воспринимаем, как закуску. И в этом таится главная ошибка человека, впервые попавшего за абхазский стол! Вот соленья, маринады, вкуснющая горячая лепешка, ореховый соус ачапа и зелень. Только этим можно наесться! Но вот приносят тарелку с сырами –сулугуни, абхазский, козий… Вдруг появляется шашлык – и ты думаешь «Вот оно! Главное блюдо!» и с чистой совестью «добиваешь» желудок из расчета, что это – конец. Но вдруг появляется блюдо с жареной рыбой, а за ней – бараньи ребрышки и жареные на гриле овощи, и что-то еще… и ты понимаешь, что тебя жестоко обманули. Ты съел уже тройную норму и готов умереть от разрыва желудка…. И в этот самый момент приносят хачапури! Горячие, с еще не застывшим сыром и дымящимся желтком сверху. Отказаться невозможно! И остается только тихо стонать и молить о пощаде умирать от наслаждения и обжорства. Будете в Абхазии – никогда не ждите «главного блюда», в Абхазии весь обед – главный, долгий и непростительно вкусный!

Путь домой

Быть в Абхазии и не заехать на озеро Рица – дело почти невозможное. Побывали там и мы. Признаться, место это, хоть и овеяно мифом невероятной красоты, на мой взгляд, переоценено. Да, пейзаж со смотровой площадки открывается поистине альпийский. Можно сидеть на лавочке, смотреть на водную гладь и на то, как в ней отражаются снежные шапки гор, и есть мороженое. И только. Больше там делать категорически нечего. Толпы российских туристов из самой глубокой глубинки, мороженщики, «владимирский централ» из полутора десятков кабаков и ушлые мальчики в футболках «охрана», собирающие мзду за парковку на бесплатной парковке. Чтобы увидеть красоту, нужно проехать полсотни верст по горной дорожке, заплатить за въезд в национальный парк и шарахнуться от пары-тройки местных «джигитов», вылетающих из-за поворота по встречке на ржавом «Жигуле».

Хотя, если честно, то дорога на Рицу для мотоциклиста гораздо интереснее, чем само озеро. Так что туда стоит съездить просто ради «поворачивания поворотов». Серпантин местами очень задорный. Хорошо, что озеро одно, а дорогу к нему нужно проезжать дважды – туда и обратно! Поворачиваем в сторону Родины!

Домой

Граница встречает очередью, однако дело у «погранцов» идет довольно бойко. Абхазы пропускают, почти не глядя в документы, лишь записывают в какую-то амбарную книгу. А вот отечественная граница смотрит на тебя, с подозрением, хоть ты и свой. Это мой второй визит в Абхазию. И второй раз пограничнику не нравится мой российский паспорт. Фотка без бороды, странички засалены… Конечно засалены! Документу пятнадцать лет, и всем его надо полистать и потрогать! Вот еще десять прослужит, как положено – тогда и поменяю! Тем не менее в кармане у меня припасен «загран». Тот посвежее, не так «устал», и фотография в нем больше похожа на того бородатого мужика, который смотрит на пограничника через окошко. Пропускают, конечно. Но на Родину въезжаешь с ощущением, что тебя тут не очень-то и ждали. Привет, Сочи, пустынные улицы Адлера, громады стадионов неподалеку, помпезная и пустая столица Игр выглядит немного сиротливо.

Сегодня вечером, как и положено финалу большого приключения, будет гала-ужин для всех участников ралли. Будет музыка, просмотр художественной «нетленки», которую мы наснимали за время квеста под коллективный хохот, награждение победителей. Да, в этот раз ими стали не мы, а те, кто действительно ставил такую цель. Наша команда – где-то в середине пелетона. Но разве за призовым плюшевым медведем в фирменном «экипе» BMW мы ехали сюда? Это были отличные три дня, мы смогли увидеть и проехать от и до целую страну! Без нашего квеста мы бы не прошли и половины, не посмотрели бы и десятой части того, что увидели сквозь призму заданий и загадок квеста «Координаты: Черное море»!

Именно в этом и заключается главное достоинство клубного мероприятия BMW Motorrad. На следующий год обязательно поеду снова, а пока – прощаюсь с коллегами, которых ждет скучный самолет, сажусь в седло моего пока еще RT и беру курс на север. Мои две тысячи километров в компании превосходного мотоцикла у меня никто не отберет! Жаль, что их остается так мало!

www.kolesa.ru

курс на ралли :: Autonews

Название мероприятия xDrive to Rally в компании BMW выбрали не случайно, но для нашей группы, как правильно заметил PR-менеджер баварской марки Василий Мельников, было уместнее переименовать его в xDrive from Rally. Мы прилетели в Таллин на самолете, а возвращались домой на новеньких BMW X5.

Местом презентации для нового раллийного курса школа водительского мастерства BMW Driving Experience выбрала расположившийся в пригороде эстонской столицы ралли-парк «Лайтсе» (Laitse Rally Park). По сути это небольшой город для любителей и профессионалов автогонок. Кроме раллийной трассы здесь есть собственный музей старинных автомобилей, трасса для картинга и даже раллийный тренажер. В «Лайтсе» можно организовывать ралли-соревнования, проехаться как на своем, так и арендованном автомобиле в одиночестве или рядом с опытным пилотом и даже прокатиться на ретро-автомобиле.

Трассу в Таллине выбрали только для пристрелки — раллийный курс будет запущен в Московской области. Правда, подготавливать машины планируется все равно в гаражах «Лайтсе». По словам шеф-инструктора школы BMW Алексея Маслова, подготовить спортивный автомобиль в Эстонии в разы дешевле. Специально для этого курса BMW планирует закупить в Германии несколько моделей 325i в кузове E36, оснастить их каркасом безопасности, спортивными креслами и доработанной подвеской. Нам же выдали пять автомобилей из парка «Лайтсе». Это полубоевые седаны BMW E36 с каркасом безопасности, спортивными креслами и амортизаторами, но только в более скромной модификации 318i без заднего самоблока. Все наставники из школы водительского мастерства BMW – мастера спорта и опытные раллисты. А чтобы добавить мероприятию еще больше накала, организаторы решили устроить настоящее ралли, разбив приглашенных журналистов на 5 экипажей. Сейчас свои школы водительского мастерства есть у многих брендов. Программы обучения предлагаются на любой вкус и кошелек, но практически полноценного трехдневного ралли-курса с изучением правил написания стенограммы, плотным тренировочным графиком и настоящей гонкой не делает никто. Ну что ж, такого опыта у меня еще не было! Начали мы, как водится, с теории, а точнее – с правил и принципов составления стенограммы.

В настоящем ралли перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассой. За пару дней до гонки они проезжают все спецучастки на обычном автомобиле, и штурман со слов пилота составляет стенограмму. В ней штурман подробно записывает маршрут и во время гонки зачитывает информацию пилоту по внутренней связи. Таким образом водитель заранее готовится к трамплинам и поворотам.

Спецучастки – это отрезки трасс, на которых во время гонки экипаж должен показать максимально лучший результат. Маршрут может проходить по дорогам общего пользования, которые на время соревнований закрыты для остального транспорта. Обычно ралли состоит из 25 спецучастков и длится 3-4 дня. Отрезки между спецучастками называются секторами связи или дорожными секциями. Здесь гоночные автомобили двигаются с соблюдением правил дорожного движения. Ежедневно экипажи проезжают около 150 км, где на спецучастки приходится треть дистанции. По итогам гонки время прохождения спецучастков суммируется, и победителем становится экипаж, потративший наименьшее время. «Больше газа, больше газа», - это, взобравшись на ближайший холмик, советует мне по рации мастер спорта по ралли и один из самых быстрых пилотов во всей Прибалтике Алексей Лукьянюк во время разминочного прохождения змейки. А спустя час мы вереницей едем отрабатывать наиболее сложные элементы, различные вариации которых будут поджидать во время основной гонки. На выходе из очередного виража в салоне раздается строгий голос инструктора, который подсказывает, где лучше «пораньше войти» и какую траекторию попробовать в следующий раз. Небольшой прямик, за ним длинный левый, дальше связка из двух правых, трамплин, съезд на грунт и еще один длинный левый, но только под полным газом в управляемом заносе. Кайф! Мощности 115-сильной «трешки» в «правильном» 36-м кузове вполне хватает для новичков. Даже сейчас, когда с момента завершения производства BMW E36 прошло без малого 15 лет, эти автомобили по-прежнему активно используются в ралли. Это кузов ценится за отличную жесткость, управляемость и надежность. После завершения всех упражнений мы принялись записывать стенограмму будущей гонки. Тут все по-взрослому: каждый из пилотов мог трижды проехать трассу — один раз для самой записи и дважды — для проверки и корректировки.

Наше мини-соревнование, состоящее из трех спецучастков, началось уже на следующее утро. Так как длина самого протяженного участка составляла всего 2,6 км, то сама гонка прошла в один миг, и спустя пару часов вся группа уже поздравляла победителей.

На десерт нас ждал еще один сюрприз – «ралли такси». Каждый участник получил возможность проехать небольшой лесной отрезок трассы в качестве настоящего штурмана с мастером спорта и обладателем кубка РФ по ралли Дмитрием Никончуком на «боевой» BMW M3. 180 км/ч на прямике, почти 120 в закрытом повороте — и все это под полным дросселем в окружении деревьев. Надо ли говорить, что это реально круто! Руслан Галимов, специально для Autonews.ru

www.autonews.ru

BMW и ралли.

Автомобили BMW уже давно стали символом стиля, мощи и надежности. В этом году легендарный баварский концерн отмечает свое 90-летие.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Первая мировая война принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который 21 июля 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Скоро появилась и эмблема BMW круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба. Учитывалось и то, что синий и белый национальные цвета земли Бавария. За все прошедшие годы этот фирменный знак практически не менялся, если не считать шрифта, которым изображены буквы. Да и резиденция BMW так и остается в немецком городе Мюнхене.

Сегодня BMW — один из лидеров по выпуску автомобилей премиум-класса. С конвейеров завода ежегодно сходит более миллиона машин. Концерн BMW, начавшийся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере происходит только вручную.

Кроме того, BMW это ведущий производитель спортивных автомобилей, которые успешно выступают в формульном и кузовном кольце, ну и, конечно же, в ралли.

И если в кольцевых гонках BMW традиционно занимает лидирующие позиции и борется за титулы и призовые места, то в ралли все обстоит несколько иначе. Традиционно считается, что BMW в раллийных соревнованиях чужеземец и редкий гость.

За свою многолетнюю историю компания BMW лишь однажды «коснулась» чемпионата мира по ралли (WRC). Сейчас трудно себе представить, однако, в шестидесятые-семидесятые немецкая компания всерьез занималась продвижением одной из своих машин в этом виде автоспортивных соревнований.

Честь представлять интересы BMW в составе заводской команды выпала BMW 2002. Модель 2002 начала свою жизнь под именем 1600-2 в 1966 году, когда был представлен преемник модели 1500. Имевшая новый дизайн кузова, 1600-2 оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1600 куб.см. В 1967 году появилась версия 1600 ti с двумя карбюраторами и развивавшая 105 л.с.

Затем автомобиль пережил «фейслифтинг» и продолжил выпускаться под именем 1602. Эта модификация стала очень популярной за девять лет было выпущено 277 тысяч экземпляров.

Компания BMW предлагала массу изменений, направленных на улучшение характеристик автомобиля. Количество изменений было столь велико, что привело в 1968 году к созданию нового автомобиля BMW 2002.

Версия 2002 оснащалась двумя карбюраторами, пятиступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 120 л.с., который был настолько хорош, что в будущем без проблем подвергался тюнингу.

В 1971 году компания BMW создала специальное раллийное отделение, которое сконцентрировалось на развитии автомобиля. Руководителем проекта стал Хельмут Бейн человек, в 1966 году впервые вышедший на старт ралли за рулем BMW 1602. Бейн отчетливо представлял себе потенциал двухлитрового автомобиля и приступил к переговорам с несколькими известными пилотами для найма в заводскую команду.

Пилоты Тони Фолл и Рауно Аалтонен принесли BMW 2002 несколько первых побед, однако первых серьезных успехов достиг сам Бейн он стал чемпионом Западной Германии в 1969 и 1970 годах.

«Маленькая» BMW была особенно хороша на скользких и гравийных трассах, но чувствовала себя также хорошо и на асфальте, тем более, что вскоре пилоты, выступавшие по всей Европе поняли, что 2002-ая легко может развивать большую мощность, благодаря отличному двигателю с верхними распредвалами и подвеске.

Дальнейшим развитием модели 2002 стала версия 2002ti. Главным отличием стала система впрыска топлива, прибавившая двигателю 10 лошадиных сил. Также была улучшена ходовая часть, передние дисковые тормоза стали больше, а колеса стали шире.

В то время, как Бейн постоянно совершенствовал раллийные автомобили, в самой компании BMW идея участия в гонках находила все меньше и меньше понимания, поэтому у раллийного отделения стали возникать проблемы с финансированием...

Как ни странно, если гоночные версии BMW 2002, как и серийные, оснащались системой впрыска топлива Bosch, то раллийные версии по-прежнему использовали карбюраторы они развивали большую мощность.

Бьорн Вальдегаард и Ахим Вармбольд также принесли BMW 2002 несколько побед. Вармбольд принес машине победу на Portugese TAP Rally 1972 года, а годом позже первую победу на этапе чемпионата австрийском Alpine Rally.

Вальдегаард практически выиграл ралли RAC, но вылетел с трассы за несколько спецучастков до финиша, пытаясь оторваться от соперников. В итоге швед закончил гонку седьмым.

В 1973 году мир увидел самую экстремальную версию 2002-ой BMW 2002 Turbo. Вновь с системой впрыска топлива, но теперь, благодаря турбонагнетателю ККК мощность двигателя увеличилась до внушительных 170 л.с., благодаря чему машина достигала 210 км/ч, а разгон от нуля до сотни занимал чуть больше восьми секунд.

Казалось, что для модели 2002 все идет хорошо, однако на повестке дня компании были уже новые модели, а на горизонте замаячил нефтяной кризис. Как следствие, в начале 1974 года компания BMW решила сконцентрировать свои усилия на кольцевых автогонках и покинула ралли, и уже через год была официально представлена 3 серия BMW это означало смерть BMW 2002, производившейся в разных модификациях с 1966 года.

Но и сегодня в отдельных национальных чемпионатах некоторые поклонники автомобилей баварского концерна, сделавшие свой выбор, продолжают и небезуспешно выступления на автомобилях этой легендарной марки.

BMW можно видеть и на российских раллийных трассах. С наивысшими результатами из россиян на BMW ездили, конечно же, братья Больших - Николай и Игорь. Мало того, до сих пор в их личной коллекции содержится «продрайвовский» автомобиль BMW М3, готовый к старту. А в настоящее время на автомобилях BMW третьей серии успешно выступают на этапах Чемпионата и Кубка экипажи команд Laura Sport Rally Team и Pragmat Rally.

Стартовав после двухгодичного перерыва на ралли «Сестрорецк 2007» «нулями», Алексей Маслов и Дмитрий Коломиец (экипаж команды Pragmat Rally) в течение этого сезона планируют проехать несколько гонок в зачете «свободного» класса Р12. Часть из них два летних этапа национального первенства, ралли «Белые ночи» и ралли «Россия» - уже позади, а на осень запланированы старты в Пскове и на кубковой гонке «Трофей Пено»).

За время, которое экипаж не появлялся на российских раллийных трассах, команде удалось сохранить кадровый состав механиков, сохранить сервисную технику. А слаженности и подготовке этих спортсменов позавидуют многие: выступая в одном экипаже с 1992 года, ездили на ВАЗ-2101, затем на ВАЗ-2108, на которой в 1997 году выиграли Кубок России в классе 1600, прошли полные курсы спортивной подготовки в школах Цыганкова и Герасенкова.

Алексей Маслов, пилот: «Я возвращаюсь на трассы на той машине, которая мне нравится. Нашел я ее случайно, ее готовили в Литве, там сделали каркас, тормоза, подвеску, сиденья и разные мелочи, а двигатель и трансмиссию мы строили сами. Машина для спорта новая, она еще ни разу не стартовала. Строили ее год в Прибалтике, потом еще год она стояла в Санкт-Петербурге. Еще три месяца ушло на подготовку машины в нашей команде. В данной комплектации это машина для удовольствия. Вечный спор о типе привода для ралли он как спор о том, что было раньше яйцо или курица. Мое мнение такое, что для асфальтовых гонок задний привод может легко конкурировать с полным, и даже превосходить его по скорости на спецучастке, пример тому БМВ М3, побеждающие на европейских ралли Mitsubishi и Subaru. На грунтовых трассах, конечно, задний привод испытывает определенные трудности, но, тем не менее, на заднем приводе можно ездить с высоким результатом и на грунте. Особенно тяжело на льду. Работая инструктором в Школе BMW, я постоянно поддерживаю водительскую форму, поэтому то, что касается контраварийной подготовки, ничего никуда не ушло, а вот скоростная езда это совсем другая тема».

За победу в Кубке или Чемпионате команда пока не борется: ставка сделана на другое. В этом году основная цель экипажа обкатка нового автомобиля, поиск его слабых мест и, конечно же, восстановление навыков скоростной езды.

Тем не менее, не исключено, что уже на будущий год команда поставит более амбициозные цели, и, выступая при поддержке своего нового партнера - компании «ЦИFRA», представляющий широкий спектр услуг цифровой печати петербургский экипаж сумеет бороться за высокие спортивные достижения.

Лучшие результаты, показанные на BMW на этапах чемпионата мира по ралли:

  • 1971 год, Alpine Rally Тони Фолл/Майк Вуд 3 место
  • 1972 год, Acropolis Rally Ахим Вармбольд/Йохим Дорфлер 3 место
  • 1972 год, Acropolis Rally Тони Фолл/Майк Вуд 5 место
  • 1973 год, Alpine Rally Ахим Вармбольд/Жан Тодт 1 место
  • 1973 год, Alpine Rally Бьорн Вальдегаард/Ханс Торзелиус 4 место
  • 1973 год, Daily Mirror RAC Rally Бьорн Вальдегаард/Ханс Торзелиус 7 место

www.rallyrus.spb.ru

При подготовке материала использовалась информация с сайтов:

  • http://www.retro.allvrn.ru
  • http://www.cars-info.ru
  • http://www.bmwpower.spb.ru
  • http://rallyzone.ru/

Подробнее:

История двигателей:

  • http://www.bmwclub.by/html/technics/motor.html

Все о BMW:

  • http://www.bmwgtn.ru/
  • http://www.bmwclub.ru/
  • http://tunebeast.narod.ru/BMW.html
  • http://www.bmw.ru/russian/world/default.asp

www.avtosport.ru

BMW в WRC. Как это было?

 

Компания BMW неоднократно себя пробовала в различных направлениях автоспорта: в Formula-1, DTM и многих других классификациях автоспорта, горомя соперников и одерживая грандиозные победы, но вот в ралли WRC, компания BMW так и не смогла приблизиться к победе.

 Старт единственной в истории BMW масштабной кампании по участию в ралли был дан в начале 1970-х, когда баварцы занимались продвижением модели 2002. Для этой цели в 1971 году было создано отдельное раллийное подразделение. Возглавил его чемпион Западной Германии по ралли 1969 и 1970 годов Хельмут Бейн.

 

Раллийную машину оснастили двигателем мощностью 120 лошадиных сил с двумя карбюраторами, пятиступенчатой коробкой передач, и в том же 1971 году выпустили на старт. Лучшим результатом в дебютном сезоне стало третье место экипажа заводской команды на Alpine Rally, входившего в зачет Международного чемпионата для производителей (собственно WRC начал проводиться лишь в 1973 году).

 В 1972 году BMW удачно выступила на Ралли Акрополис. Три баварские 2002-е тогда финишировали в десятке сильнейших. Но главные победы у мюнхенцев были впереди. В 1973, в первом же сезоне только что учрежденного чемпионата мира, к BMW пришел первый серьезный успех. Ахим Вармбольд и Джон Дэйвинпорт выиграли португальское 6º TAP Rallye. В том же году Вармбольд победил и на Alpine Rally. Причем его штурманом был нынешний глава Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

Этих успехов пилоты добились выступая на доработанной версии 2002, получившей индекс «ti». Машина получила систему впрыска топлива, дававшую двигателю дополнительные 10 лошадиных сил, а также улучшенную ходовую и увеличенные передние дисковые тормоза. Автомобиль создавался в условиях ограниченного бюджета, что, впрочем, почти не сказалось на результатах. Но главные надежды в Мюнхене связывали с BMW 2002 Turbo, разработка которой велась параллельно. Увы, выйти на старт этому автомобилю так и не было суждено. С началом нефтяного кризиса в октябре 1973 года BMW приняла решение закрыть раллийную программу и сосредоточиться на выступлениях в кольцевых соревнованиях. Машина, которая должна была произвести революцию в мире автомобильного спорта, так и не приняла участие ни в одной гонке.

BMW 2002 в нашей фотогалерее

 

www.bmwpower-msk.ru