Основные неисправности и ремонт АКПП БМВ. Бмв на акпп


Основные неисправности и ремонт АКПП БМВ

Автомобили BMW выпускаются заводом с механической коробкой переключения передач и с автоматической КПП. Вторая коробка переключения передач рассчитана на 300 тысяч км. (в среднем). Данный ресурс дается с расчетом того что вовремя будет меняться масло и фильтры. 2 раза в год требуется делать диагностику и ремонт АКПП БМВ.

Диагностика АКПП имеет 2 направления:

  • Визуальная – поведение автомобиля при езде, проверка масла.
  • Компьютерное обследование – при помощи специальных программ на компьютере, проверяется электроцепь блока управления.

Дефекты АКПП в BMW

В ходе эксплуатации автомобиля происходит износ фрикционных накладок на диске сцепления. Это может произойти, если автомобилем буксируется тяжелый груз (другой автомобиль). При износе накладок, выполненных из тефлона, мелкие частицы попадают в систему и засоряют её. В этом случае происходит клин золотников и неработающая вся система. Кроме этого, частицы от износа накладок могут попасть в алюминиевый блок гидравлики. Они царапают поверхность золотников, а также клапанов. Итог может быть: как замена золотников, так и блока в целом.

Другая проблема – гидроблок. Неисправная блокировка слишком нагревается, в результате вкладыш насоса приклеивается к ступице. Начинаются подтекания.

Корпус сцепления и его конструкция. Корпус может деформироваться при ходе автомобиля назад. Поломка поршней приводит к рывкам при ходе автомобиля, а также исчезновение хода назад.

Если АКПП имеет 6 ступеней, тогда возможна проблема с гидравлическим трансформатором. В таком случае БМВ при скорости до 70 км.ч. едет рывками. Не только 6-ти ступенчатые коробки имеют такую проблему. Если машина соответствует стандарту ЕВРО 4, тогда там блокировка используется для меньшего расхода горючего. От таких нагрузок ресурс сцепления заканчивается раньше.

Основные причины поломки АКПП

В случае застревания автомобиля в грязи или в снегу, при нажатии педали газа резким движением происходит пробуксовка. Фрикционы начинают гореть, накладки перестают выполнять свои функции. Это происходит не сразу, но если это делать часто – это произойдет.

Второй причиной может быть старое масло. Если масло не поменять вовремя при прохождении 8-10 тысяч км., оно становится черным и густым. Масляная жидкость закупоривает фильтр, коробка передач в этом случае работает «на сухую», что приводит к её неисправности.

При неисправной АКПП на автомобиле БМВ, вызывается эвакуатор.

Профилактика ремонта АКПП

На автомобили BMW ставится автоматическая коробка передач ZF. Такая же коробка переключения ставится и на другие марки автомобилей. При том, что ресурс машины велик, её можно разгонять до «космической» скорости, механическая часть коробки стандартная по производству. Другие характеристики закладываются в данный узел при помощи электроники.

АКПП на БМВ установлена качественная и проверенная. Ремонт может быть в редких случаях. Дежурных «болезней» у этой коробки нет. Но, если неправильно эксплуатировать автомобиль – эти болезни могут появиться.

Можно ездить быстро, можно – очень быстро. При своевременной диагностике и выявление состояния коробки передач, она будет работать исправно не одну тысячу километров. Но, если постоянно буксовать, резко дергаться с места, не менять масло – тогда потребуется новая АКПП, поскольку «родная» уже не будет исправна. Есть мастера, которые предлагают за немалую сумму перебрать коробку. Многие автолюбители соглашаются на это, но в последствии, жалеют. Потому как, не пройдя и 5 000 км., машина начинает дергаться, пропадает задний ход, начинаются другие проблемы.

Самое жуткое, когда обугливаются накладки дисков. Дело в том, что они изготовлены из специальной бумаги, и при буксовании, резком постоянном нажатии на газ, они «горят» — обугливаются. Продукты обгорания попадают в систему и полностью её блокируют, засоряют, клинят золотники, забивают каналы. Это самое худшее. Кроме замены золотников, следует промыть всю систему специальными средствами. А также могут меняться и многие другие изношенные детали, поскольку в автомобиле все взаимосвязано.

Поиск неисправностей АКПП

Приобретая автомобиль, каждый водитель должен знать несколько «золотых» правил:

  1. Чем раньше обнаружится проблема в узлах БМВ, тем дешевле будет ремонт.
  2. При приобретении БМВ со вторичного рынка, сразу же следует автомобиль отдать на диагностику.
  3. При выявлении дефектов в работе АКПП БМВ, не стоит сразу же покупать новую, следует разобраться в причине. В большинстве случаев, это замена детали и промывка.
  4. Своевременная замена масла и фильтров обеспечит долгую службу АКПП и мотора автомобиля. Следует знать марку масла, которое заливается в БМВ. Иначе машина поведет себя не так прямо на трассе, что опасно.
  5. Ремонт АКПП BMW – дорогое удовольствие, поэтому к эксплуатации автомобиля следует относиться ответственно.

При любых изменениях в поведении машины на дороге, следует обратиться в сервисный центр за помощью, где проведя осмотр, выявят проблему и устранят её. Во избежание неприятных ситуаций на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

bmw-guide.ru

Определение марки АКПП для BMW (БМВ)

Модель BMW Год выпуска Тип трансмиссии Модель двигателя Обозначение АКПП
2,5; 2,8; 3,0 1975–77 3 SP RWD L6 2.5L 2.8L, 3.0L ZF 3HP22
1 SERIES 2004–07 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L ZF 6HP19
1 SERIES 2006–11 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L 6L45
1 SERIES 2007–11 6 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF 6HP21
1 SERIES 2010–11 8 SP RWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF 8HP45
2000 1975–77 3 SP RWD L6 2.5L ZF3HP22
3 SERIES 2000–07 5 SP RWD L4 1.8L/1.9L/2.0L L6 2.0L/2.5L/2.8L/2.9L/3.0L 5L40E
3 SERIES 2003–11 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L ZF 6HP19
3 SERIES 2005–11 6 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 6HP26
3 SERIES 2006–11 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L 6L45R
3 SERIES 2006–11 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF 6HP28
3 SERIES 2006–11 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L ZF 6HP21
3 SERIES 2000–05 4 SP RWD L4 1.9L L6 2.0L/2.8L 4L40E
3 SERIES 1998–06 5 SP RWD L6 2.2L 2.5L 3.0L ZF 5HP19
3 SERIES 1992–00 4 SP RWD L4 1.8 1.9L, L6 2.5L 2.8L 4L30E
3 SERIES 2011 8 SP RWD/AWD L4 1.6L 2.0L L6 3.0L ZF 8HP45
3 SERIES 2011 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF 8HP70
3 SERIES 09–11 7 SP RWD/AWD L6 3.0L V8 4.0L 7DCI600
3 SERIES 1975–83 3 SP RWD L4 1.6L, L6 2.0L 2.3L ZF 3HP22
3 SERIES 1987–93 4 SP RWD L4 1.6L, L6 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L ZF 4HP22
3 SERIES 1990–00 5 SP RWD L6 2.0L 2.5L 2.8L ZF 5HP18
5 SERIES 2000–11 5 SP RWD L6 2.2L 2.5L 2.8L 2.9L 3.0L V8 4.4L 5L40E
5 SERIES 2003–10 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L V8 4.0L 4.4L 4.8L ZF 6HP26
5 SERIES 2004–08 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L ZF 6HP19
5 SERIES 2006–10 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L 6L45
5 SERIES 2006–10 6 SP RWD/AWD L6 3.0L V8 4.0L 4.8L ZF 6HP28
5 SERIES 2006–10 6 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L 3.0L ZF 6HP21
5 SERIES 2000–04 5 SP RWD L6 2.0L 2.2L RE5R01A
5 SERIES 1998–06 5 SP RWD L6 2.0L 2.2L 2.5L 3.0L ZF 5HP19
5 SERIES 1995–04 5 SP RWD L4 2.0L L6 2.2L 2.5L, V8 3.5L 4.4L ZF 5HP24
5 SERIES 2011 7 SP RWD/AWD V8 4.4L 7DCI600
5 SERIES 1975–83 3 SP RWD L4 1.8L L6 2.0L 2.5L 2.8L 3.0L ZF 3HP22
5 SERIES 1987–93 4 SP RWD L4 1.8L, L6 2.0L 2.4L 2.5L 2.8L 3.0L 3.3L 3.5L ZF 4HP22
5 SERIES 1990–00 5 SP RWD L6 2.0L 2.5L 2.8L, V8 3.0L ZF 5HP18
5 SERIES 1990–99 4 SP RWD L6 2.5L 2.8L 4L30E
5 SERIES 1991–96 5 SP RWD V8 4.0L ZF 5HP30
5 SERIES/GT 2009–11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF 8HP45
5 SERIES/GT 2009–11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L L6 3.0L V8 4.4L ZF 8HP70
6 SERIES 2010–11 8 SP RWD L6 3.0L V8 4.4L ZF 8HP70
6 SERIES 2010–11 7 SP RWD/AWD V8 4.4L 7DCI600
6 SERIES 2007–11 6 SP RWD L6 3.0L ZF 6HP21
6 SERIES 2007–11 6 SP RWD L6 3.0L V8 4.8L ZF 6HP28
6 SERIES 2004–08 6 SP RWD L6 3.0L ZF 6HP19
6 SERIES 2003–08 6 SP RWD V8 4.4L 4.8L ZF 6HP26
6 SERIES 1983–88 4 SP RWD L6 2.8L 3.3L 3.5L ZF 4HP22
6 SERIES 1977–83 3 SP RWD L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L 3.3L 3.5L ZF 3HP22
7 SERIES 2001–10 6 SP RWD/AWD L6 2.9L 3.0L V8 3.6L 4.0L 4.4L 4.8L V12 6.0L ZF 6HP26
7 SERIES 2003–08 6 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 6HP19
7 SERIES 2008–10 6 SP RWD/AWD L6 3.0L V8 4.4L ZF 6HP28
7 SERIES 2008–10 6 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 6HP21
7 SERIES 2009–11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L V8 4.4L ZF 8HP70
7 SERIES 2009–11 6 SP RWD/AWD V12 6.0L ZF 8HP90
7 SERIES 2001–08 6 SP RWD/AWD V8 D4.0L D4.4L D4.5L ZF 6HP32
7 SERIES 2000–01 4 SP RWD L6 2.9L 4L30E
7 SERIES 1997–01 5 SP RWD L6 2.8L 3.0L ZF 5HP19
7 SERIES 1996–03 5 SP RWD L6 3.0L 3.5L V8 4.4L ZF 5HP24
7 SERIES 1992–01 5 SP RWD V8 D3.9L 4.0L 4.4L V12 5.4L ZF 5HP30
7 SERIES 1992–00 5 SP RWD L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L ZF 5HP18
7 SERIES 1987–94 4 SP RWD V12 5.0L ZF 4HP24
7 SERIES 1982–93 4 SP RWD L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L 3.3L 3.5L ZF 4HP22
7 SERIES 1977–83 3 SP RWD L6 2.8L 3.0L 3.2L 3.3L 3.5L ZF 3HP22
8 SERIES 1995–96 5 SP RWD V8 4.4L ZF 5HP24
8 SERIES 1992–98 5 SP RWD V8 4.0L 4.4L, V12 5.4L ZF 5HP30
8 SERIES 1989–94 4 SP RWD V12 5.0L ZF 4HP24
M3 1996–99 5 SP RWD L6 3.2L ZF 5HP18
M535i 1987–98 4 SP RWD L6 3.5L ZF 4HP22
X1 2009–11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 3.0L ZF 8HP45
X3 2010–11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L ZF 8HP70
X3 2010–11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L L6 2.5L ZF 8HP23
X3 2007–10 6 SP RWD/AWD L4 2.0L ZF 6HP21
X3 2006–11 6 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 6HP19
X3 2006–10 6 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 6HP28
X3 2006–10 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L 6L45R
X3 2005–07 6 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 6HP26
X3 2003–10 5 SP RWD/AWD L6 2.5L 2.9L 3.0L 5L40E
X3 2011 8 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L ZF 8HP45
X5 2010–11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L ZF 8HP70
X5 2010–11 8 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 8HP23
X5 2006–11 6 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 6HP21
X5 2006–11 6 SP RWD/AWD L6 D3.0L V8 4.8L ZF 6HP28
X5 2003–10 6 SP RWD/AWD L6 3.0LV8 4.4L 4.8L ZF 6HP26
X5 1998–06 5 SP RWD/AWD L6 2.9L 3.0L 5L40E
X5 1998–03 5 SP RWD/AWD V8 4.4L 4.6L ZF 5HP24
X6 2007–10 6 SP RWD/AWD L6 3.0L ZF 6HP21
X6 2009–11 6 SP RWD/AWD V8 4.4L ZF 6HP28
X6 2010–11 8 SP RWD/AWD L4 2.0L ZF 8HP70
Z3 ROADSTER 2000–02 5 SP RWD/AWD L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L 5L40E
Z3 ROADSTER 1996–02 4 SP RWD/AWD L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L 4L30E
Z4 ROADSTER 1999–05 5 SP RWD/AWD L6 2.2L 2.5L 3.0L ZF 5HP19
Z4 ROADSTER 2009–11 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L ZF 6HP21
Z4 ROADSTER 2009–11 7 SP RWD /AWD L6 3.0L 7DCI600
Z4 ROADSTER/COUPE 2005–08 6 SP RWD/AWD L6 2.5L 3.0L ZF 6HP19

guruakpp.ru

Диагностика АКПП BMW | автосервис БМВ

Сегодня мы на примере рассмотрим, как происходит диагностика АКПП и ответим на самые распространенные вопросы.

Начнем с того, что ремонт коробки передач обойдется намного дешевле, если вовремя обнаружить проблему!Что мы можем проверить и увидеть при диагностике состояния АКПП:

  • первое – это уровень и качество масла
  • второе – это текущие коррекции АКПП

А теперь подробнее о каждом пункте.

Уровень и состояние масла в АКПП

Уровень и качество масла АКПП проверяется на автомобиле с заведенным двигателем. На  момент проверки температура масла должна составлять 30 — 50 градусов Цельсия.  Это связано со способностью жидкостей расширяться при нагреве. Поэтому, если ваш автомобиль приняли с колес и вы заказали данную услугу, приготовьтесь ждать.

Уровень масла в коробке проверяется через контрольное (оно же заливное) отверстие. Откручиваем  пробку. Масло начинает вытекать тонкой струйкой из отверстия. Если  этого не происходит, соответственно, уровень масла недостаточен.

Масло  мы собираем в заранее приготовленный чистый белый пластиковый  стаканчик. Так, чтобы закрыть донышко. Этого достаточно. Дальше мы начинаем совершать действия как при дегустации вина: крутим, смотрим, нюхаем. Но не дегустируем!

Что мы можем увидеть и услышать?

  • Запах. Не должно быть запаха гари.
  • Цвет. Не должен быть черным. Темным может быть. Черным  — нет! Черный цвет  говорит нам о сгоревших пакетах фрикционов. Накладки фрикционов сделаны  из прессованной бумаги. Бумага горит, получается черная сажа. Отсюда и черное масло. Это плохо.
  • Осадок. Дальше смотрим на осадок на дне нашего диагностического «бокала». Отдельные черные «точки» могут  присутствовать. Медной и металлической взвеси в масле и стружки на дне  быть не должно. Это тоже плохо.

Для наглядности приводим примеры состояний масла.

С маслом закончили. С маслом у нас все в рамках допустимого. Но это еще не повод для спокойствия.

Диагностика текущих параметров АКПП

Подключаем диагностику и считываем текущие параметры АКПП. Считали. Смотрим.

Видим два абзаца с цифрами.

Первый абзац показывает величину коррекции по муфтам. Что это такое?

Допустим, что на момент начала жизненного пути автомобиля ход  «поршня» при сжатии пакета фрикционов, составлял от 0 ( при разжатом пакете) до 100 условных единиц (при полностью сжатом пакете фрикционов).  Со временем фрикционы изнашиваются, пакет становиться тоньше, а ход  поршня больше. Ход поршня до полного сжатия увеличивается со 100  единиц до 200, 300 и т.д.

  • 100, 200 единиц — это хорошо.
  • 300, 400 единиц — это уже не  очень.
  • При цифре 700 единиц машина вам сама все скажет. Загорится ошибка по неисправности АКПП. Это очень плохо.

Второй абзац показывает время коррекции, на которое открывается клапан для подачи давления на пакет фрикционов  до его полного сжатия.

Ноль — это запрограммированное время. Все что отличается от нуля — это дополнительное время, на которое открывается клапан, чтобы дожать пакет. Простым языком: машина открывает  клапан, понимает,  что не дожала и дожимает. На это «подумать» и  «доделать» тоже уходит время, в течении которого происходят  проскальзывания муфт, что и приводит к повышенному износу. А владелец авто при этом может ощущать рывки и толчки коробки («коробка пинается»).

Когда вам в сервисе предлагают обнулить коррекции, речь идет именно об этом. Дополнительное время  прибавляется к основному. С этого момента это время основное, то есть  «ноль». С этого момента автомобиль не думает, а сразу зажимает муфты с  учетом их износа. Периодически коррекцию нужно делать именно для продления ресурса АКПП и правильной ее работы.

Часто задаваемый вопрос: «Нужно ли менять масло в АКПП?»

Однозначного ответа нет. Есть два мнения.

  1. Официальное мнение копании BMW, согласно которому жидкости в трансмиссии залиты на весь срок службы автомобиля и не требуют замены.
  2. Копания ZF (производитель этих коробок) рекомендует замену масла каждые 60000 км, но не позднее 80000 км.

Что можно сказать, со стороны BMW это скорее маркетинговый ход. Но если обратиться к практике, то дело вот в чем:  АКПП — это сложный механизм с большим количеством трущихся металлических деталей, в процессе эксплуатации которого в любом случае появляются продукты износа. Эти продукты износа оседают не только в фильтре, но и на стенках и в масляных каналах.

В любом масле есть моющие присадки, но в старом масле они уже не работают. И когда вы доливаете  новое масло, то они активно начинают поднимать всю эту грязь. Это может  привести к выходу из строя АКПП. Поэтому если вы решили поменять масло в АКПП на своем автомобиле, вы должны четко понимать его реальный  пробег. Что как раз и подтверждает компания ZF, рекомендуя менять масло в АКПП не позднее 80000 км пробега.

Автосервис ПрофиСервисКлуб желает вам только правильных эмоций за рулем вашего BMW!

profiserviceclub.ru

Как перевести АКПП на N (нейтраль) BMW F10, F30, F25

Электронный способ

Инструкция по снятию электронной блокировки трансмиссии на стоянке для BMW F10, F30, F25 электронным способом подходит если не удаётся осуществить пуск двигателя, при этом проблем с аккумулятором нет и электропитание есть. Будет полезна тем кто не знает как правильно перевести АКПП в положение N (нейтраль) из положения P (парковка) если нужно, например, эвакуировать автомобиль.

  • Нажать педаль тормоза и держать нажатой в течение всего процесса.
  • Нажать кнопку START-STOP.
  • Как только стартер слышимо заработает (при наличии дизельного двигателя или при низкой температуре наружного воздуха это может занять несколько секунд).
  • Нажать кнопку отпирания (1) и держать нажатой.

  1. Обязательно соблюдать указания по времени!
  2. Перевести переключатель передач (2) до точки срабатывания вперёд и удерживать 2 секунды.
  3. Отпустить переключатель передач и снова коротко перевести вперёд на одну ступень.

  • Нейтральное положение рычага селектора показывается в комбинации приборов.
  • Механизм блокировки трансмиссии на стоянке теперь разблокирован электронным способом.
  • Успешно разблокировав механизм блокировки трансмиссии отпустить педаль тормоза.
  • Для окончательно маневрирования автомобиля оставить зажигание включенным.
  • При выключении зажигания коробка передач автоматически переключается в положение P.

Аварийная разблокировка механизма блокировки трансмиссии на стоянке

В случае отсутствия электропитания механизм блокировки трансмиссии должен быть разблокирован в ручном режиме, в противном случае ведущие колеса будут заблокированы и автомобиль не сможет сдвинуться с места. Однако он может быть разблокирован только, если угол подъема/продольного крена не превышает 10°. После остановки автомобиля следует снова заблокировать механизм блокировки трансмиссии.

  1. Открыть крышку подстаканника в передней части салона.
  2. Вынуть вставку подстаканника.
  3. С помощью отвёртки, вставленной в центрально отверстие, или подходящего по размеру шестигранного приспособления переместить рычаг блокировки трансмиссии слева направо (по часовой стрелке) до упора.
  4. Механизм блокировки трансмиссии разблокирован.

А — заблокированное положение. B — разблокированное положение.

Блокировка механизма блокировки трансмиссии на стоянке

Переместить рычаг блокировки трансмиссии до упора вправо. Механизм блокировки трансмиссии снова заблокирован.

bmw-oldschool.ru

BMW

                                                                            BMW

Сегодня наш рассказ пойдет о Баварии. А какие две ассоциации возникают при упоминании Баварии? Первая — пиво. А вторая, конечно же, легендарные BMW. Эти автомобили по престижу не уступают Mercedes. Но по своим ходовым качествам BMW довольно радикально отличается от Mercedes. BMW — динамичная, скоростная.

Поговорим о трансмиссиях BMW. Начнем с того, что почти все трансмиссии изготавливаются на заводе ZF. АКПП срабатывает четко, даже иногда жестко, без "растяжек" и пробуксовок. Они по праву считаются одними из самых надежных. Средний пробег этих АКПП до ремонта составляет минимум 250 — 300 тыс. км. Это относится и к совсем старым 3-х ступенчатым АКПП. С них и начнем.

• 3-х ступенчатой АКПП, устанавливаемой на BMW, является ZF 3HP22. Эти трансмиссии устанавливались до 1983-84 гг, но их еще можно встретить и сейчас (правда, очень редко). Это гидравлическая по управлению коробка, которая в ремонте не доставляет мастерам особых хлопот.

• На смену 3-х ступенчатым АКПП пришли более новые 4-х ступенчатые ZF 4HP22 и ZF 4HP24. На моделях до 1988 г они имели гидравлическое управление, а после 1988 г они управляются соленойдами, получающими сигнал от компьютера управления.

По конструкции АКПП 4HP22 идентична 3HP22, только в ней добавлено еще несколько "барабанов". Элементы АКПП выполнены надежно и грамотно. Чаще всего при поломке АКПП металлические детали остаются целыми.

Но, несмотря на надежность конструкции, вероятность остаться на дороге при поломке этой АКПП очень высока. Самой распространенной поломкой является выход из строя переднего "сцепления". При этом остается только задний ход! Ремонт этих АКПП обходится обычно в 230 — 300 Ls. При этом ремонтируется также гидротрансформатор (в котором, кстати, часто ломается LOCK UP и сбиты шлицы). Коробка 4HP24 устанавливается на более мощные BMW с большими (например, 5 л) моторами. Полностью идентична 4HP22, но с более мощными деталями.

Эпоха электронных 5-ти ступенчатых автоматов начинается в 1991 году. На BMW 3 — 5 серии установлены АКПП ZF 5HP18, на большие (4 и 5 л) моторы — 5HP30. На более новые модели (после 1997 г) устанавливают ZF 5HP24.

Самая распространенная электронная АКПП — это 5HP18. Очень приятная по езде коробка. Основной встречающийся дефект этих АКПП — пробуксовка при включении 3-ей передачи. Возможна также поломка пружины внутри КПП, при которой машина вовсе не едет вперед. Обычно ремонт этой модели АКПП обходится клиенту от 250 до 600 Ls. Почему такой разброс цен? Да потому, что стоит владельцу этой трансмиссии не почувствовать вовремя поломку, как за какие-то 10 — 20 км стоимость ремонта резко подскакивает. Уважаемые владельцы BMW! Если вы почувствовали что-то неладное с вашей трансмиссией — сэкономьте свои деньги! Сразу же остановитесь, заглушите машину и свяжитесь с мастером. Если же машину надо транспортировать в автосервис, то лучше вызвать эвакуатор.

АКПП 5HP30 ломается редко и в основном ломается задняя скорость. Из строя выходит алюминиевый барабан, который сам по себе стоит довольно дорого. Если добавить сюда стоимость ремкомплекта, работы и т.п., то сумма весьма внушительная.

Владельцы 740, 750 и 540 моделей! Внимание! При включении REVERSE дайте вашей трансмиссии четко "встать в передачу" и только потом начинайте движение. Не давайте больших, а главное, резких нагрузок задней передаче и вы продлите срок службы вашей АКПП на значительное время. Ну а если уже сломалось, то ждем вас. Позднее этот тип АКПП был заменен на более надежную ZF 5HP24.

Хочется уделить особое внимание вопросу замены масла в "автомате". На многих АКПП новых моделей не устанавливается щуп, что не позволяет водителю самому проверить уровень масла. Для этого надо обращаться к диллерам или в специализированные автосервисы. Подчеркиваем — в специализированные! Сколько у нас было случаев, что после замены масла в простом сервисе через 100 — 200 км "сгорает" коробка! Начинается разбирательство, в котором обычно проигрывает сам клиент. Хотя он и не виноват, вернее, виноват в неправильном выборе автосервиса. А сумма ремонта трехзначная и не малая!!!

О надежности трансмиссий ZF можно судить хотя бы по маркам автомашин, на которые они ставятся: BMW, AUDI, VOLVO, CITROEN, PEUGEOT, SAAB, RANGE ROVER, JAGUAR...

Алексей ШВАЦКИЙ, специализированный центр автоматических трансмиссий , Рига, ул. Артилерияс, 48, моб. 29234503

 

 

 

 

Как это не странно на автомобилях BMW применяются АКПП стороннего производителя – ZF. При этом те же модели, что устанавливаются и на многие другие марки авто – от Audi до Toyota. А как же знаменитый «драйверский» характер машин с пропеллером на эмблеме? Он никуда не пропадает – спортивность и быстрый отклик достигаются настройкой управляющей электроники, а механическая часть «автомата» остаётся неизменной.

И при этом весьма надёжной – достаточно сказать, что основные конструктивные особенности таких АКПП испытаны более чем тридцатилетней историей! Поэтому ожидать от АКПП BMW «детских болезней», которыми страдали, например, ранние серии вариаторов Audi – глупо. Врождённых болезней у «автоматов» BMW просто нет! Зато есть конструктивные особенности, которые часто не учитываются при эксплуатации. В итоге – ремонт АКПП бмв.

С другой стороны, при правильной эксплуатации даже при пробегах «до луны» диагностика АКПП bmw часто показывает, что агрегат в полном здравии. Добиться такой живучести АКПП BMW не сложно – достаточно вовремя менять масло и фильтры и не увлекаться буксованием и буксировкой тяжёлых прицепов. «Убить» коробку можно по сути только этим.

Дело в том, что накладки фрикционных дисков в АКПП BMW изготавливаются из … бумаги! Конечно, не из обычной, а специальной. Фрикционные качества такого материала на высоте, но даже самое небольшое «буксование» фрикционов под нагрузкой может иметь необратимые последствия – накладки просто обугливаются от чрезмерного трения, теряют свои свойства, передачи начинают «выскакивать» под нагрузкой, процесс становится лавинообразным и капитального ремонта АКПП bmw уже не избежать… Но самое неприятное заключается в том, что продукты износа накладок дисков вполне могут попасть в гидравлическую систему АКПП, заклинить золотники или забить каналы в системе управления и тогда уже заменой фрикционов не обойтись – придётся менять или чинить практически всё! Кстати, зная эту особенность АКПП бмв, многие официальные дилеры при симптомах, указывающих на попадание продуктов износа в гидравлическую систему, сразу отказывают в ремонте таких АКПП bmw и предписывают замену в сборе. Мы же – чиним!  

Вторая проблема связана с блокирующим сцеплением в гидротрансформаторе и по сути аналогична проблеме с накладками фрикционов. Износ накладок блокирующего сцепления приводит опять же к тому, что продукты износа попадают в гидравлику, блок управления которой изготавливается из алюминия, задирают рабочие поверхности золотников и клапанов… Итог – тот же. Если риски на блоке управления гидравликой, то необходима его замена, если «закисли» золотники, то можно обойтись «малой кровью» - их заменой и полной промывкой коробки.

При всём при этом какие-либо механические проблемы с АКПП бмв – большая редкость. Как гидротрансформатор, так и планетарные механизмы изготавливаются с большим запасом прочности, поэтому случаи, когда диагностика АКПП bmw показывает, что случилась какая-либо механическая поломка – исключительная редкость. Единственное слабое звено - планетарный ряд повышающей передачи, который страдает от излишнего увлечения водителей активным «драйвом» на высоких скоростях и в поворотах.

Вообще же, АКПП бмв – одни из самых надёжных и если придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля и сроков сервисного обслуживания, то первые проблемы возникнут не раньше 200 – 300 тысяч километров. При этом чаще всего ремонт АКПП бмв в таком случае сведётся к замене накладок фрикционов и к профилактической прочистке гидравлики. После этого коробка легко пройдёт ещё столько же. Но если Вы почувствовали, что у Вашей машины увеличился расход топлива или что некоторые передачи стали пробуксовывать, то не стоит затягивать с посещением сервиса – эти симптомы верный признак износа накладок фрикционов и сцепления. Вовремя посетив сервис, Вы сэкономите очень много – ремонт типичных проблем на начальной стадии недорог, а в запущенной ситуации – разорителен, хотя и дешевле замены коробки в сборе.  

www.raap.lv

Где Находится Щуп На Акпп Бмв Е39 ~ SIS26.RU

Уровень масла АКПП Бмв

Измерение уровня масла в АКПП BMW

В автомобилях Бмв для того чтоб измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (Коробка автомат) следует запустить движок и установить рычаг выбора спектра (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, обычно, единственные указывают на обычный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Вероятнее всего эта отметка имеет подпись HOT. Для заслуги нужной температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Потом расположите щуп назад в его начальное положение и вновь выньте. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.

Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они созданы для ориентировочного определения уровня масла при его подмене. На щупе Бмв также указанно, при каком положение РВД нужно определять уровень и тип используемого масла. Но есть исключения из правил. В неких автомобилях уровень масла нужно инспектировать, также, при нагретой Коробка автомат, но с заглушенным движком. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — N. Такие КПП можно повстречать на переднеприводных транспортных средствах.

В ряде Коробка автомат заместо щупа в картере размещена контрольная пробка. При таковой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на яму либо подымать при помощи автоподъемника. Но есть и положительные стороны – вы никогда не зальете излишнего масла в коробку, что очень принципиально. Такие пробки нередко встречаются на автомобилях Бмв. На германских машинах с пятиступной коробкой эта же пробка создана для заливки масла. В данном случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабенький нагрев масла.

Отсутствии контроля уровня технической воды может привести к заниженному либо завышенному уровню масла в Коробка автомат Бмв. Из-за чего появляются как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта либо подмены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте разглядим эту делему подробнее.

BMW 523 / замена масла АКПП

обзор Е39 2000 года, подмена масла АКПП, номера запчастей в видео, мировоззрение и отзыв носителя БМВ. Все мои видео.

Проверка уровня масла в БМВ Е39 [how to check oil level in BMW]

Проверка уровня масла в БМВ Е39 (how to check oil level in BMW) — очень простой, но не без особенностей, процесс. Так как .

Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?

Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию). Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.

Эксплуатация BMW со вспененным маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со вспененным маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер на холодную. Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.

Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через сапун АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.

Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?

Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен автомат. Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство автоматов, установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя. Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.

sis26.ru

Ремонт АКПП BMW - BMW клуб

Оценить статью Загрузка...

При выходе из строя автоматической коробки на BMW, не стоит буксировать автомобиль на тросе или другими способами. Этим вы можете «добить» АКПП окончательно. Воспользуйтесь эвакуатором и, возможно тогда вам удастся отремонтировать вашу трансмиссию (все зависит от неисправности). Если же возможность эвакуации автомобиля отсутствует, то при буксировке обязательно заведите двигатель. Это условие обязательно для того, чтобы масляный насос перекачивал масло в системе АКПП. В противном случае КПП будет работать «на сухую». Результат очевиден.

Далее автовладельцу нужно решить заменять или ремонтировать АКПП BMW. Зачастую ремонт обходится дороже, чем контрактная коробка. Однако если вы попадете в сомнительную автомастерскую, то не исключено, что вам установят бывшую в употреблении АКПП, которая снята с любой машины, как побывавшей в автокатастрофе, так и утопленной. Встречаются и нерабочие контрактные КПП. Все из-за того, что в коробке находятся детали с ограниченным сроком службы. К таким запчастям относятся: расширительные кольца, манжеты, прокладки. Срок их годности составляет 5-7 лет. Так что, приобретая контрактную АКПП, вы, скорее всего, не узнаете в каком она состоянии. Нет гарантии, что такая коробка не сломается в короткие сроки. Поэтому всегда обращайтесь в официальные автосервисы BMW. Здесь вам помогут выбрать качественную «свежую» коробку или предоставят новую заводскую и проведут полную диагностику BMW.

На автомобили BMW установлены АКПП от стороннего производителя ZF. «Автоматы» ZF надежны и отлично отлажены. Большой опыт работы позволяет производить АКПП, не склонных к мелким поломкам и неисправностям. Главное проводите периодическую диагностику коробки и проводите своевременную замену масла АКПП. Тогда вам обеспечена долгая и надежная работа автоматической трансмиссии.

Основной рекомендацией, кроме своевременной замены технической жидкости, будет замена фильтров. Масло, проходя через фильтр, со временем засоряет его фрикционными частицами, в результате происходит падение скорости нарастания давления. В результате мы получим пробуксовку механизмов и снижение скорости переключения передач. С ростом уровня загрязнения фильтра, коробка-автомат начнет работать на сухую со всеми вытекающими последствиями. Поэтому замена фильтров – неотъемлемая составляющая ухода за АКПП BMW.

bmw-guide.ru