Двигатель BMW N46B20. Бмв n46 двигатель


BMW N46B20 | Характеристики, масло, ремонт, ресурс AUTOWIKIA

Характеристики двигателя N46B20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателяN46
Годы выпуска2004-2012
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1995

Мощность двигателя, л.с./об.мин

129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин

180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.10.75.67.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-305W-40
Сколько масла в двигателе4.25
При замене лить, л4
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—250+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса200+—

Двигатель устанавливался

BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20

Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвалДанный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18.Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства:  N45B20S и N43B20.Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.

Модификации двигателя BMW N46B20

1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20

1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Тюнинг двигателя BMW N46B20

Чип-тюнинг

Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.

 

autowikia.ru

Ремонт двигателя BMW N46 в Санкт-Петербурге

Двигатель БМВ N46 в 2004 году был призван заменить N42, производившийся на заводе лишь три года. Экономичный небольшой агрегат стал стартовым и популярным для моделей первой и третей серии BMW.

Конструкция двигателя N46 и его модификации

Мотор N46 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. В нём два распредвала, один из которых отвечает за впускные клапаны, другой – за выпускные. Система VANOS изменяет углы фаз газораспределения, оптимизируя работу двигателя на разных оборотах. Valvetronic отвечает за высоту подъёма клапанов.

Двигатель производился одновременно с похожими агрегатами N45 и N43. Первый был лишён системы Valvetronic, а второй оснащался непосредственным впрыском.

N46 был представлен в двух вариациях по рабочему объёму: 1,8 и 2 л. Двигатели N46B18 устанавливались на автомобили третей серии с индексом 316 и производились лишь один год. Двухлитровые агрегаты имеют множество модификаций с различной мощностью:

  • 121 л.с. Только первая серия.
  • 127 л.с. Мотор «единичек» и «трёшки» e90.
  • 134 л.с. Двигатель для e46 с индексом 318.
  • 141 л.с. Этот мотор устанавливали на первую и третью серии, Z4 и первые X3. На X1 его применяют до сих пор.  
  • 154 л.с. Высокофорсированный агрегат встречался даже на 5-серии e60.

Проблемы и поломки двигателя N46

Особенность двигателя, как и многих других агрегатов БМВ – повышенный расход масла. Даже для небольшого мотора считается допустимым доливать каждую 1000 км до 700 мл смазки. Если этот порог превышен, стоит немедленно обратиться в сервис. Скорее всего, затвердели маслосъёмные колпачки или износились поршневые кольца. Их ресурс, как правило, составляет 50-100 тыс. км.

Некачественное масло и его недостаточный уровень ведут к неполадкам VANOS и Valvetronic. Возможен клин клапана масляного насоса. Разрушение клапана вентиляции картерных газов засоряет маслоприёмник.

Чтобы избежать внезапных проблем с двигателем и отсрочить их появление рекомендуется чаще менять моторное масло и трепетно следить за его уровнем. При использовании автомобиля в городе с частым простаиванием в пробках желательно снизить интервалы замены в 2-3 раза.

В центре BMW LIVE проведут диагностику и осмотр автомобилей BMW с двигателем N46. При обнаружении неисправностей мы выполним замену с использованием профессионального инструмента и соблюдением технологий и рекомендаций, данных заводом-изготовителем. 

bmwlive.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

После рядной четверки N42B20 компания БМВ начала выпускать мотор с индексом N46, двухлитровая его модификация получила название N46B20. В его основе лежит двигатель N42B20, и вроде бы новый мотор от старого вообще не отличается, но это только на первый взгляд. В двигателе BMW N46B20 объем был увеличен и составил 2.0 л (1995 куб.см). Различные версии двигателя имеют разную мощность от 129 до 170 лошадиных сил в среднем при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент так же различается и составляет 180 или 200 Н·м при 3750 оборотах в минуту.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N46
Годы выпуска 2004-2012
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)— город— трасса— смешан. 10.75.67.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —250+

wikers.ru