Бмв мотоциклы история


Мотоциклы BMW: альтернативная история

При одном звуке трех магических букв – BMW – перед мысленным взором подавляющего большинства обывателей встает светлый облик роскошного автомобиля с узнаваемым бело-синим «пропеллером» на капоте. Однако, мало кто знает, что гражданская история баварского концерна началась не с четырехколесных «железных коней», а с мотоциклетной техники. Мотоциклы BMW – что известно об основоположниках знаменитой компании?

Как все начиналось

История баварских мотоциклов неразрывно связана с именем Макса Фрица – первого конструктора мотоциклетного отделения концерна BMW, в то время специализировавшегося на авиационных двигателях: Первая Мировая Война принесла целый вал заказов на «движки» для самолетов, которые позволили компании неплохо заработать. Макс Фриц пришел в концерн на второй день 1917 года, предварительно основательно поконфликтовав с руководителем на прежнем месте своей работы – концерне Mercedes. Как оказалось, творческая ссора Фрица и начальника штутгартской компании Пауля Даймлера оказалась судьбоносной для BMW – 33-летний инженер принес в концерн свежую струю идей, положив начало «гражданской» деятельности баварских заводов.

Первое время, впрочем, Макс Фриц продолжал работу над авиадвигателями до тех пор, пока Германия не потерпела поражение в войне и, в соответствии с Версальским мирным договором, немецким компаниям не было запрещено производить военную технику и комплектующие для нее. После титанического трехлетнего удержания «на плаву» баварского концерна, в 1923 году вышел первый гражданский образец техники BMW – мотоцикл R32. Данная модель стоила значительно дороже конкурентов – но и предлагала гораздо большие возможности. Мощность в 8,2 лошадиных сил и максимальная скорость, равная 90 км/ч – по тем временам это было практически верхом ожиданий и желаний потенциальных покупателей. BMW R32 пользовался оглушительным успехом: за три года было распродано порядка трех с половиной тысяч экземпляров.

Уже через два года после дебютной работы в свет выходит второй мотоцикл BMW под индексом R37. Данная версия разрабатывалась с прицелом на выход на гоночный уровень – расчет полностью оправдался. Оригинальная конструктивная схема, герметичная систем агрегатов и вдвое большая, нежели у предшественника, мощность – 16 лошадиных сил – сделали BMW R37 одним из главных спортивных трендов того времени. Подтверждение этого служит тот факт, что именно на данной модели были выигран подавляющее большинство гоночных заездов в классе байков с объемом двигателя не более пятисот кубических сантиметров.

В 1929 году концерн достигает исторического рубежа – его мотоцикл признан самым быстрым в мире. Серийная модификация R27 позволила знаменитому гонщику Эрнесту Хенне установить мировой рекорд скорости – 216 км/ч. Именно с этой поры наблюдается заметная ориентация мотоциклов BMW именно на спортивное использование, на новые рекорды.

Война и мир

Выпустив за оставшееся до разразившейся войны десятилетие еще несколько привлекательных моделей, BMW подтвердило свой статус одного из главных мотопроизводителей мира. Подтверждено это было не только высочайшими продажами, но и высоким уровнем инновационной деятельности баварского концерна. Например, в 1935 году была изобретена гидравлическая телескопическая вилка – деталь, значительно повышающая качественный уровень амортизации мотоцикла. Данная разработка используется на всех мотоциклах и по сей день.

В 1937 году был установлен очередной исторический рекорд скорости, державшийся около 14 лет. Специальная разработка баварского концерна позволила уже знакомому Эрнесту Хенне развить скорость, равную 279, 5 км/ч. Этот легендарный заезд стал еще одним подтверждением лидерских позиций BMW в классе гоночных мотоциклов. Война внесла свои коррективы в развитие концерна. С 1939 года заводы в Мюнхене и Айзенахе были демонтированы, производство полностью остановлено. Любая другая компания ожидаемо не выдержала бы почти десятилетнего простоя, однако, BMW сумела удержаться «на плаву», на время переквалифицировавшись в концерн по ремонту уже существующей техники.

В конце 1948 года была выпущена первая послевоенная модель мотоцикла BMW. По сути, данный мотоцикл являлся своеобразной модификацией и доработкой довоенной модели, однако, даже подобный результат был поразителен – компания действовала в условиях тотальной нехватки средств и жесточайшего контроля властей союзников, позволявших выпускать лишь маломощные мотоциклы. BMW R24 – именно так называлась первая послевоенная модель, - стал своеобразным спасательным кругом, не позволившим компании кануть в небытие. За первые два года производство было реализовано около 27 тысяч экземпляров.

Однако, после столь триумфального возвращения наступил довольно долгий застой. В это время, в пятидесятых – начале и середине шестидесятых годов, - концерн занимался «доведением до ума» ранее выпущенных моделей и разработкой новых, предвидя надвигающийся мотоциклетный бум. И он грянул. В начале семидесятых годов BMW развернула бурную деятельность по производству гоночных и производных от них дорожных модификаций мотоциклов. Данные модели пользовались весьма широкой потребительской популярностью и принесли концерну неплохой доход. В 1973 году мотоциклетное подразделение BMW отметило пятидесятилетний юбилей, выпустив свой полумиллионный байк.

Восьмидесятые годы ознаменованы широким выпуском и разработкой внедорожных моделей мотоциклов. Испытания мотоциклов проводились в горах, сложных погодных условиях и даже в знаменитой пустыне Сахара. Именно с восьмидесятых годов ведет отсчет своего возраста знаменитая серия «К».

Начало девяностых отмечено выпуском миллионного экземпляра мотоцикла BMW, который был подарен всемирной организации Красного Креста. Удостоилась чести быть юбилейной модель К75 RT, один из наиболее популярных автомобилей того времени. На всем протяжении десятилетия наблюдалась тенденция возвращения деятельности компании в спортивное русло, выпуск моделей для профессионального мотоспорта.

В новое тысячелетие баварский концерн вошел с обновленной линейкой моделей, горячо полюбившейся как простым покупателям, так и профессиональным мотогонщикам. Модификации модели К 1300 становились неоднократными победителями различных мотоциклетных гонок, прослыли крайне надежными и скоростными мотоциклами. Будет ли радовать баварский концерн подобными байками и в дальнейшем? Покажет только время.

Максим Кузнецов

Метки статьи:

www.luxurynet.ru

История BMW

   История развития BMW В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы) — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

   После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

   Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

   В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

   В1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем. В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, Mercedes-Benz, следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

   Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

   Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

   Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

   В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «псетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. Mercedes-Benz поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

   Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. С завода выходит BMW-1500, открывшая новый класс спортивно-компактных автомобилей. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

   Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. В1983 Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира в гонках «Формула-1». В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

   В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

   В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

   Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания Rolls-Royce.

   С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

   Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

   В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

   В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. пмперия BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

moto1.ucoz.ru

Мотоциклы BMW

История баварского мотостроения начинается с декабря 1922 года, когда молодой немецкий инженер Макс Фриц, приглашенный на предприятие BMW из штутгартского бюро «Даймлер»,  всего за месяц создал новое детище – мотоцикл с оппозитным двигателем, который получил название R 32 .Его презентация прошла в этом же году на автошоу в Берлине, где с самого начала премьерного показа он завоевал невиданную популярность. Действительно, 8,5 сильный 0,5 –литровый оппозитный двигатель при весе мотоцикла более120 кг, развивал скорость более95 км/ч.

Параллельно BMW разрабатывало концепцию спортивного мотоцикла, и один из инженеров концерна, Рудольф Шляйхер, изобрел качественно новый двигатель с цилиндрами из стали и головками из легких  сплавов при верхнерядном клапанном расположении, что позволило при прежнем объеме увеличить мощность до 16 «лошадей». Эта модель 1925 года выпуска получила название R 37, и произвела фурор в мире мотогонок. На этой модели в период с 1925 по 1929 гг. все первые места в чемпионатах Германии в этом классе двигателей завоёвывались на  мотобайках BMW. R 37. На этом несколько модернизированном изделии в 1029 году был установлен мировой рекорд скорости в216 км/ч.

В 1935 году на мотобайках BMW R 12 и R 17 новой генерации впервые были установлены передние вилки типа «телескоп» с гидравликой в качестве амортизатора.

Новый модельный ряд мотоциклов инженера Шляйхера открылся моделью R5,.которая была доступна с  24- сильным 0,5 литровым мотором, где были применены ряд конструкционных нововведений. В последующем до конца 90-х годов XX столетия модельный ряд мотобайков этой фирмы совершенствовался, постоянно вносились конструкционные улучшения.

Модели мотоциклов BMW 1997 -1998 гг:

  1. круизер BMW R1200 Cс 130- сильным 0,85 литровым двигателем и двумя модификациями Avantgarde и Independent
  2. BMW R 1100. S – мотобайк для спортивных гонок
  3. BMW K 1200 LT — шикарный мотоцикл для туристических поездок. Удобная ходовая часть с заводской АБС дает возможность управлять комфортным дорожным мотобайком весом около380 кг.

В XXI веке BMW представляет новую модификацию фандуро F 650 GS, которая является достаточно сложным технологичным изделием с рядом современных опций.

Bloomingdale’s – американский известный бренд модной одежды будет сотрудничать с мотоподразделением баварского концерна BMW. Напомним, что немецкие мотоциклы фигурировали уже на некоторых рекламных фотографиях знаменитого бренда Bloomingdale’s. А теперь BMW будут играть роль главного элемента при оформлении центрального магазина компании, рассоложенного в Нью-Йорке. Американский бренд Bloomingdale’s создаст осеннюю коллекцию, которая […]

BMW готовит замену своему бестселлеру R1200GS, в народе называемому просто «Гусь». Ему на смену придет R1250GS, первые фотографии которого, сделанные шпионами, были выложены в сеть еще в декабре 2011 года. Сейчас новый аппарат находится на стадии финальных испытаний. Новый «Гусь» будет оснащен двухцилиндровым оппозитным двигателем с жидкостным охлаждением взамен воздушного. […]

motozver.com

BMW R66

Мотомириада № 27 Мотоцикл BMW R66 был впервые представлен публике на выставке в Берлине в 1938 году вместе с тремя другими моделями – R51, R61, R71. Отличительной особенностью указанных мотоциклов, впервые за всю историю BMW, была телескопическая задняя подвеска.

BMW R66. Страницы из каталога 1939 года

Модель R66 признана одной из самых совершенных среди всех довоенных мотоциклов BMW. Двухцилиндровый оппозитный двигатель мотоцикла мощностью 30 л.с. позволял развивать скорость до 145 км/ч. Кроме этого, мотор имел хорошую тягу, не перегревался и заводился без проблем в любое время года – заслуга генератора Bosch RD 50/6 2800 RS 17 и свечей Bosch W225 T1, которые применялись на этой модели.

Более изящный, чем, например, у туристского R61, дизайн двигателя R66 подчеркивал спортивное предназначение мотоцикла, хотя он также выпускался и в комплекте с коляской, в том числе, и из соображений безопасности. Максимальная разрешенная скорость движения по немецким автобанам в то время составляла 55-60 км/ч, и на этом фоне возможности R66 казались феноменальными. Однако качество шин, не предназначенных для скоростей, на которые был способен R66 в комплектации «соло», не позволяло передвигаться по дорогам без риска для жизни.

В 1938 году в Германии подготовка к войне была в самом разгаре, следствием чего был дефицит материалов. Модель R66, как и ее предшественница – модель R5, уже не имела хромированных деталей.

BMW R5 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

BMW R61 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

Модель R66 не пользовалась большим успехом у покупателей, которые предпочитали R51, который обладал меньшей мощностью (24 л.с. при 5600 об/мин), но зато был дешевле. Те же, кому нужен был мотоцикл с коляской, выбирали признанный более надежным (хотя и не настолько технически продвинутый) R71.

Мотоцикл BMW R66 стал одной из первых жертв программы полковника Адольфа фон Шелла, предусматривающей серьезное сокращение расходов вермахта на производство транспортных средств. C 1938 по 1941 годы было выпущено всего 1669 экземпляров.

Производитель Bayerische Motoren Werke, AG, Германия
Годы выпуска 1938-1941
Количество, шт 1 669
Стоимость 1 695 RM
Стоимость в современных ценах 10 956 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3 597
Диаметр и ход поршня, мм 69,8 х 78
Мощность 30 л.с. при 5300 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор Amal 6/240 S – 2 шт.
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы двойная трубчатая стальная
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска телескопическая
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50х19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Клиренс, мм
Высота сидения
Масса, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км

motos-of-war.ru


Смотрите также