Обзор BMW S1000RR 2015. Бмв мотоцикл с1000рр


Обзор BMW S1000RR 2015

С пакетами Race и Dynamic этот мотоцикл — практически HP4, а возможно даже лучше.

 Ох, S1000RR, как же ты прекрасен. Твоих прелестей не сосчитать: квикшифтер Gear Shift Assist Pro, динамическая антипробуксовочная система (Dynamic Traction Control — DTC), система динамической регулировки демпфирования (Dynamic Damping Control — DDC), круиз-контроль…

Секундочку! Дифирамбы дифирамбами, но все эти вещи не входят в базовую комплектацию RR. Все перечисленные примочки вы получите, потратившись на пакет опций Race (режим езды Pro, круиз-контроль) и Dynamic (DDC, HP Gear Shift Assist Pro, подогрев ручек руля, светодиодные поворотники) для базовой модели RR. Конечно, для прессы компания BMW подготовила мотоциклы RR, оснащённые по полной программе, в духе HP4.

Так что оценку базовой модели S1000RR придётся подождать, пока мы не получим версию 2015 года. Но если вас интересует RR в максимальной комплектации, то читайте дальше. Единственное, чего мы пока не знаем — это цена, так как представители BMW ещё не объявили цены базовой модели и всех пакетов опций. Было сказано, что данные опубликуют через несколько недель.

Хотите анализировать свой стиль вождения и улучшать время прохождения круга? Наши тестовые мотоциклы были оснащены специальным регистратором HP. Это подключаемое устройство, которое записывает такие данные, как скорость мотоцикла, скорость мотора, положение дросселя, включённая передача, скорость на поворотах, статус переднего и заднего тормоза, ускорение, угол наклона, GPS местоположение, диапазон ABS, статус DTC и другое.

Какими бы ни были ваши предпочтения в дизайне, строении двигателя, эргономике и прочем, невозможно отрицать, что BMW S1000RR — чертовски крутой спортбайк. Даже если вы испытываете особенно тёплые чувства к продукции другого бренда (Aprilia RSV4, к примеру, очень хорош), универсальность и сбалансированность байка BMW неоспоримы.

Для начала давайте посмотрим, чем отличается версия нового 2015 модельного года. Новый S1000RR стал ещё мощнее: заявленная мощность составляет 199 лошадиных сил (на 6 «лошадей» больше, чем у предыдущей модели). Максимальный крутящий момент всё тот же (112 ньютон-метров), но, по словам производителя, его кривая стала более линейной с расширенным плоским участком между 9500 и 12000 оборотов в минуту. Кроме того, в BMW говорят, что им удалось уменьшить вес спортбайка на 4 килограмма, и теперь заявленный вес S1000RR со всеми жидкостями составляет 204 килограмма. Само собой, это увеличило удельную мощность.

Что касается «внутренностей», то была изменена конструкция головки цилиндра и кулачкового вала впускных клапанов, а также уменьшен вес самих клапанов впуска. У воздухозаборника и впускной системы была уменьшена длина впускных каналов. Новая выхлопная система тоже положительно повлияла на мощность и крутящий момент, а ещё «похудела» на 3 килограмма.

Шасси включает в себя новую облегчённую раму с обновлённым углом вилки поворотного кулака, обновлённым кастором, колёсной базой и точкой опоры маятника. Всё это, по словам представителей BMW, улучшило отдачу и силу сцепления с дорогой.

S1000RR стремительно выходит из поворота на второй передаче, разгоняется на прямом участке трека до 250 километров в час на пятой передаче, после чего мастерски тормозит, сбрасывая скорость до 65 километров в час перед резким поворотом в конце прямого отрезка трека.

По словам конструкторов и водителей-испытателей BMW, одним из главных испытаний в ходе работы над RR было создание послушного и дружелюбного спортбайка. Задача непростая: нужно сделать мотоцикл мощностью 199 лошадиных сил одинаково интересным и производительным как для профессионалов, наматывающих круги на треках, так и для среднего мотоциклиста, катающегося по улицам.

Для литрового байка трек Circuito Monteblanco, где проводился тест-драйв, состоит по большей части из поворотов, проходимых на второй передаче. Мы пробовали первую передачу, но динамическая антипробуксовочная система мотоцикла тут же била тревогу, и результат не был лучше выхода из поворота на второй передаче. В такие моменты приподнимается переднее колесо, а рядный четырёхцилиндровый двигатель неистово набирает обороты, разгоняясь перед следующим поворотом.

У нового симпатичного глушителя больше нет расположенной под двигателем части, так что из четырёх потерянных килограмм массы новой модели мотоцикла три килограмма приходятся как раз на выхлопную систему. Помимо уменьшения веса это также помогло сделать кривую крутящего момента шире.

Зигзагообразный участок трека даёт возможность как следует побросать S1000RR в повороты влево и вправо, но как жёстко с ним ни обращайся, мотоцикл не теряет самообладание. Не то чтобы предыдущие модели были неповоротливыми или неустойчивыми, но упомянутые выше изменения в конструкции рамы и уменьшенный вес определённо пошли спортбайку на пользу.

Пакет DynamicПакет опций Dynamic состоит из системы динамической регулировки демпфирования (Dynamic Damping Control — DDC), квикшифтера HP Gear Shift Assist Pro, подогрева ручек и светодиодных поворотников. Система DDC была впервые представлена на модели HP4 два года назад. С тех пор специалисты BMW доработали систему, чтобы та лучше реагировала на изменения в торможении, ускорении и движении в поворотах, а также на неровности дорожного покрытия.

В голову приходит отличный пример работы этой системы: разогнавшись до 250 километров в час на прямом участке трека, я отпустил рычаг дросселя и довольно-таки сильно нажал рычаг переднего тормоза. Уверенность вселяет тот факт, что на мотоцикле работает ABS, но устойчивость шасси и предсказуемость поведения байка гарантирует именно система DDC, которая реагирует за считанные миллисекунды и делает переднюю подвеску жёстче из-за сильно её сжатия. Благодаря нейтральному положению шасси и общей устойчивости можно полностью сосредоточиться на входе в поворот и не бояться, что затормозил слишком резко и сильно.

Ещё одна крутая опция в пакете Dynamic — квикшифтер для повышения и понижения передач HP Gear Shift Assist Pro. Благодаря нему езда на большой скорости становился возмутительно простой. После старта из пит-стопа с ним можно вообще не притрагиваться на треке к рычагу сцепления. Повышения передачи осуществляются очень быстро и требуют лишь лёгкое нажатие рычага переключения, однако чтобы понизить передачу, нужно сильнее давить на рычаг, да и ощущение не такое интуитивное.

Начиная поворот, я то и дело несколько раз смотрел на индикатор включённой передачи, чтобы убедиться, что мотоцикл именно на той передаче, которая нужна. Система работает плавно и легко, сопоставляя обороты двигателя со скоростью колёс во время резкого торможения и не выводя из равновесия шасси. Однако по самому рычагу переключения иногда непонятно, была ли успешно выбрана пониженная передача.

Ещё один нюанс: без сцепления нельзя так быстро понижать передачи одну за другой. Нужно нажимать рычаг, выждать паузу и снова нажать рычаг. Несколько раз бывало так, что в результате переключения со второй передачи на первую коробка включала нейтральную, так что приходилось резко перестраиваться, чтобы не испортить манёвр.

RR образца 2015 года на 4 килограмма легче прошлогодней модели, но по-прежнему на 4.5 килограмма тяжелее, чем HP4 2014. Покупка кованых колёс (они входят в стандартную комплектацию HP4) из каталога BMW поможет сбросить 2.5 килограмма, и разница между S1000RR и HP4 составит тогда лишь 2 килограмма.

Пакет RaceБазовая версия RR поставляется с тремя режимами езды: Rain («дождь»), Sport (спортивный режим) и Race (гоночный режим). Пакет опций Race добавляет ещё два режима: Slick и User. Режим Slick ещё больше заточен под гонки на треке, чем режим Race, но всё же подчиняется предварительно заданным настройкам, а режим User позволяет владельцу менять настройки ABS, DTC, DDC и приёмистости двигателя. Все эти настройки переключаются простым нажатием кнопки.

Отдельно нужно поговорить о динамической антипробуксовочной системе (Dynamic Traction Control — DTC). Регулируемая система контроля тяги Aprilia с момента своего появления взыскала любовь покупателей, и теперь аналогичной похвалы заслуживает технология BMW. Водитель может настраивать антипроубксовочную систему в зависимости от меняющихся дорожных условий (7 — максимальное вмешательство системы, -7 — минимальное вмешательство).

Приборная панель мало чем отличается от старой модели с легко читаемым аналоговым тахометром, расположенным по центру индикатором передачи и цифровым LCD экраном. На экране отображается много информации, но он, как и подавляющее большинство систем мотоцикла, настраивается.

Не будем забывать и про третий элемент пакета Race — круиз-контроль. На гоночном треке эту функцию, конечно, не протестируешь, но предполагаем, что на этом мотоцикле она работает так же, как и на других моделях BMW за пределами трека, то есть прекрасно. Не совсем понятно, зачем в BMW решили включить круиз-контроль в пакет опций для трека с системой DDC и дополнительными режимами езды, но по желанию круиз-контроль можно купить отдельно.

С момента своего выхода BMW S1000RR не перестаёт удивлять тематические СМИ, получая множество наград от специализированных изданий. В Северной Америке этот мотоцикл — одна из пяти самых продаваемых моделей BMW.

Так как сделать лучше спортбайк, который и так максимально приблизился к идеалу, и возможно ли это вообще? После целого дня, проведённого на треке за рулём S1000RR 2015, одно можно сказать точно: хуже конструкторы BMW не сделали.

Новы дизайн переднего обтекателя даёт понять, что перед нами новый RR, но при этом имеет сходство со старой модели. Нельзя не отметить увеличенный воздухозаборник, жадно глотающий воздух.

Спецификация BMW S1000RR 2015

Цена Неизвестно
Объём двигателя 999 куб. см.
Тип двигателя Рядный четырёхцилиндровый
Диаметр цилиндра / ход поршня 80 мм. / 49.7 мм.
Степень сжатия 13.0
Топливная система EFI (электронная система впрыска топлива)
Коробка передач Шестиступенчатая, постоянное зацепление
Главная передача Цепь
Рама Алюминиевая
Передняя подвеска Полностью регулируемая перевёрнутая телескопическая вилка 46 мм.
Задняя подвеска Полностью регулируемый одиночный амортизатор
Передние тормоза Два радиально установленных суппорта, диски 320 мм.
Задние тормоза Диск 220 мм., один суппорт
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 190/55-17
Высота по седлу 815 мм.
Колёсная база 1425 мм.
Снаряжённая масса 204 кг.
Ёмкость бака 17.5 л.
Цвета Бело-красный (Racing Red/Light White), чёрный металлик (Black Storm Metallic), расцветка BMW Motorsport

 

popmotor.ru

BMW S1000RR: лучший из лучших мотоциклов, дарящий победу

В 2009 году подразделение BMW Motorrad начало производство мотоцикла S1000RR, продажи начались в 2010-м, а спустя два года выпустили второе поколение (рестайлинг). В моем распоряжении оказался байк 2013 года выпуска. Рабочий объем — 999 см³, максимальная мощность — 193 л. с. при 13000 об/мин, максимальный крутящий момент — 112 Н·м при 9750 об/мин. В большинстве случаев это лишь маркетинговые цифры, но BMW распространяет характеристики, приближенные к реальности.

Ежегодно с 2010-го по 2013-й мотоцикл завоевывал различные звания, к примеру такие, как «Мотоцикл года», «Лучший спортбайк года», «Лучший из лучших (Best of the Best)» по мнению различных известных экспертных мотоизданий из Японии, Великобритании, Америки и, конечно же, Германии. Интересно будет последить за нынешним годом, так как некоторые производители мотоциклов выпустили новые интересные модели, которые будут бороться за эти звания. На этой модели мотоцикла также неоднократно ставились официальные мировые рекорды по скорости в различных классах и категориях, к примеру в классе литровых мотоциклов с обычными обтекателями, в категории MPS-G 1000.

Как я пришел к этому мотоциклу? Не буду рассказывать про скутера и про Jawa, начну сразу с более серьезных машин. К выбору первого мотоцикла отнесся серьезно, читал форумы, слушал советы и решил брать 500-ку. В результате, уже имея права категории «А», в 17 лет зимой 2011 года купил первый байк, это был Kawasaki ER-5. Ни разу не пожалел о данном решении, советую новичкам начинать именно с этой модели, так как она прощает многие ошибки. В следующем сезоне я уже пересел на спортивный мотоцикл. Это тоже был Kawasaki, только ZX6R 2006 г. в. После 500-ки я уже мог уверенно ездить на «спортаче», в следующем сезоне решил не спешить с покупкой литрового мотоцикла, а еще поездить на 600-ке (хотя я уверенно катался на литровых мотоциклах и знал, что это такое). Только обновил мотоцикл, продал предыдущий — купил ZX6R 2009 г. в. Мотоцикл очень понравился — для своего класса он управлялся великолепно, так же, как и тормозил и разгонялся. Катавшись второй сезон подряд на 600-ке, я для себя решил, что к следующему сезону буду покупать литровый. Начал в Америке присматривать свежие варианты, для себя обозначив узкий круг мотоциклов: BMW S1000RR или Kawasaki ZX10R от 2011 г. в. Почти сразу же подвернулся первый с маленьким пробегом. Внешне по фотографиям он меня вполне устраивал, оставалось лишь ожидать торгов. В итоге не без боя с продавцом мне все же удалось купить эту модель. 4 месяца ожидания прибытия мотоцикла были, наверное, самыми долгими. 2 месяца успел покататься на Honda CBR1000RR.

Мотоцикл я забрал в начале лета. Когда прокатился в первый раз, он безумно мне понравился. Ускорение, управляемость, тормоза — буквально все как хотел! Мотоцикл благодаря системе контроля тяги (DTC) и ABS можно назвать одновременно быстрым и безопасным. В нем также есть четыре режима двигателя: в каждом по-разному распределяется мощность и вмешательство электроники. В мотоцикле с завода также установлен «квикшифтер», очень удобная штука (это устройство, с помощью которого не нужно при переключении закрывать ручку газа и выжимать сцепление).

Покатавшись на BM, я понял, что просто ездить на нем за городом и тем более по городу не особо интересно, хотелось чего-то еще. Я и раньше планировал время от времени участвовать в drag racing. Конечно, я бы не отказался покататься по треку, но их у нас в стране просто нет. Ближайшие — в Москве или в Европе, но это для меня непозволительная роскошь. А готовить мотоцикл ради одной поездки на трек в год я не мог. Поэтому выбрал более доступное развлечение и, в принципе, не жалею. Понемногу белорусский драг развивается на закрытых трассах. На одном из любительских соревнований «сообщества R2R» в Витебске (постоянно организовывают drag racing с телеметрией на безвозмездной основе на закрытой трассе) я занял первое место по итогу сезона. На EnergyDrag Autumn 2014 у меня получилось занять два первых места. А мой друг Евгений Рамченко, с которым я приехал, занял 3 и 2 места. Мотоциклы для соревнований с друзьями готовим сами, помогая друг другу, если необходима помощь, так как время от времени проводим незначительные модернизации, обслуживание и тому подобное.

Время мили вышло 24,744 секунды, скорость на выходе — 308 км/ч. Только когда приехал домой, узнал в интернете от организаторов, что мой результат на милю является рекордом Европы. Сказать, что я был удивлен, — ничего не сказать :) Были дискуссии по этому поводу, но лично я сам не считаю, что это именно рекорд. В Европе есть куда более быстрые и подготовленные мотоциклы.

По факту рекорд скорее теоретический, чем практический, так как в Европе не часто проводят гонки на милю на время. Ну как рекорд СНГ это можно считать точно — в Москве на Unlim 500+ проводились такие соревнования. Все равно очень приятно.

На октябрьском Drag Weekend в Быхове вновь вышло стать первым, при этом побить свой личный рекорд — проехал «квотер» за 9,44. Одна беда таких соревнований — мало участников в классе мото.

Призываю всех владельцев спортивных мотоциклов приезжать на соревнования и участвовать. Поверьте, это намного интересней, чем ездить ночами на заднем колесе по городу и будить людей. Надеюсь, что в этом сезоне участников на соревнованиях будет больше.

Вернемся к S1000RR. Среди плюсов могу назвать следующее: реально быстрый для стокового серийного мотоцикла, изумительно управляется, отличные тормоза, электроника также работает без претензий, хорошая комплектация в базе. Минуса всего два и с одним ключевым словом «цена»: стоимость самого мотоцикла и запчастей к нему. Дизайн неоднозначен, кто-то занесет это в плюсы, кто-то в минусы — каждому свое.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

auto.onliner.by

Мотоцикл BMW S 1000 RR 198 hp: цена, технические характеристики БМВ С 1000 РР 198 лс

Цена, 1 301 000
Модельный год 2015
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл суперспорт
Длина, мм 2050
Ширина, мм 826
Высота, мм 1140
Высота по седлу, мм 815
Колесная база, мм 1438
Передняя подвеска Перевернутая телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятник с моноамортизатором
Передние тормоза 2-дисковые
Задние тормоза Дисковые
Электронные системы управления ASC, DTC, DDC
Снаряженная масса, кг 204
Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Жидкостная
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Рабочий объем двигателя, см3 999
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 199/12500
Крутящий момент, н·м / оборотах 113/10500
Вид топлива АИ-98
Объем топливного бака, л 17.5
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Максимальная скорость, км/ч -
Количество передач 6
Главная передача Цепь
Расход топлива, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Механическая
ABS Есть
Система запуска Электростартер
Размер шин 120/70 ZR17 - 190/55 ZR17
Размер дисков: 3.5x17 - 6x17

avto-russia.ru