Мотоцикл М-72 — советская копия BMW-R71. Бмв мотоцикл р71


Не с чистого листа — BMW R71 — журнал За рулем

27 августа 2010 года

История советской мотопромышленности — беспрерывная череда заимствований и копирований. Но в ряду «прототипов» есть машина, занимающая особое место, — BMW R71, «папа» нашего М-72.

001_MOTO_0710_052

Как ни трудно это признавать, но советские «Днепры» и «Уралы», на которых выросло несколько поколений мотоциклистов, — лишь производные от легендарного М-72 начала 40-х, а он, в свою очередь, — точная копия «вермахтовского» BMW R71 образца 1938 года. Почему же для основного боевого и впоследствии гражданского мотоцикла наши конструкторы выбрали модель, которую сами немцы сочли бесперспективной? Попробуем разобраться, благо у нас под рукой оказался «объект для исследований» — «эр семьдесят первый», только что восстановленный красноярским реставратором Михаилом Дмитриевичем Шестаковым (о нем и о его работах мы рассказывали в «Мото», №6–2009).

002_MOTO_0710_052

Находка этого мотоцикла, безусловно, — большая удача. Выпускался он лишь до 1941 года, а тираж его по меркам Вермахта был чрезвычайно скромен — не более 3500 экземпляров. «В живых» остались единицы! Между тем, как раз скорый отказ немецкой армии от этой модели породил ворох легенд о причинах внимания к нему советских инженеров. По первой версии, выпуск в СССР М-72 не стал для немцев неожиданностью: о его постройке они якобы догадывались еще до начала серийного производства своего R71. Предположение, очень похожее на миф, гласит, что из пяти отправленных для горных испытаний в Швейцарию BMW обратно вернулись лишь три. Два других бесследно исчезли — наверняка не без помощи советских спецслужб. Вторая версия прозаичней. Но и она, имеющая гораздо больше шансов быть верной, скорее всего, — вымысел. По ней на состоявшемся в 1940 году заседании Главного бронетанкового управления рассматривался вопрос о постановке на конвейер простого и подходящего для наших условий мотоцикла, который смог бы стать основой мотокавалерийских частей. Представители отечественных заводов помимо импортной техники привезли, естественно, и свою продукцию. Вот только и ТИЗ-АМ-600, и ПМЗ А-750 — единственные в СССР на тот момент тяжелые мотоциклы — не были отечественными разработками.

003_MOTO_0710_052

В таком виде карбюраторы — едва ли не произведение искусства. Но именно с ними, питающими индивидуально каждый цилиндр, возникали проблемы — сложность заключалась в обеспечении их синхронной работы.

В таком виде карбюраторы — едва ли не произведение искусства. Но именно с ними, питающими индивидуально каждый цилиндр, возникали проблемы — сложность заключалась в обеспечении их синхронной работы.

004_MOTO_0710_052

Эксплуатацию мотоцикла в полевых условиях, вдали от техпарков, облегчала подобная схема поверх бака, обозначавшая точки

www.zr.ru

Мотоцикл М-72 - советская копия BMW-R71

М-72 — самый массовый и наиболее удачный советский мотоцикл периода Великой Отечественной войны.

Вначале 1940 года в Москве было созвано совещание военных и гражданских специалистов по мотоциклам и представителей заводов. Военные потребовали немедленно освоить выпуск более мощного мотоцикла. В качестве образца был взят немецкий BMW-R71, один из самых мощных мотоциклов немецкой армии тех лет.

СОЗДАНИЕ

Из Германии были доставлены несколько экземпляров R71, а на базе московского завода «Искра» создали опытное производство с КБ, которое возглавил Н. П. Сердюков. Выпуск мотоциклов начали в 1941-м. Головным стал Московский велосипедный завод (он выпускал мотоциклы до 1951 года), который вел сборку. Двигатели ему поставлял ЗИС, коробки передач — завод КИМ (впоследствии — АЗЛК), коляски — ГАЗ. Другой базой производства стал один из харьковских заводов. Двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. Наконец, в Ленинграде завод -Красный Октябрь» также был привлечен к производству новых мотоциклов.

Процесс освоения немецкой машины оказался чрезвычайно сложным. Никакой технической документации на нее у наших конструкторов не было. Полученные немецкие образцы пришлось полностью разобрать, обмерить, самим установить допуски на размеры, определить материалы и их термообработку и ни на йоту (такова была команда сверху) не отступать от технического уровня, конструкции и качества прототипа. Словом, делать своими силами все, не изменяя ничего. Коллектив Сердюкова справился с этой задачей, хотя трудности пришлось преодолеть немалые. Например, на БМВ рама сваривалась из цельнотянутых труб переменного сечения (эллиптическое переходило в круглое).

Нашим трубопрокатным заводам пришлось осваивать новую для себя продукцию. С технологической точки зрения новинкой стали и сложные отливки из алюминиевого сплава картеров двигателя и коробки передач. Прежде в нашем автомобилестроении и мотоциклостроении господствовал чугун, а дефицитный алюминий доставался преимущественно авиационной промышленности. Телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором требовала одинаково высокой точности и чистоты обработки на большой длине. Наконец, конические шестерни со спиральным зубом по системе «Глисон» могли нарезать только два автомобильных завода в стране (ЗИС и ГАЗ), а именно такие шестерни были в главной передаче БМВ.

ПРОИЗВОДСТВО

Тем не менее все три завода освоили выпуск мотоцикла, который получил обозначение М-72. Для советского мотоциклостроения он означал такую же революцию, какая сопровождала освоение модели ФИАТ-124 в 1970 году на ВАЗе. Дело в том, что конструкция BMB-R71 была ориентирована на современное массовое производство и содержала одновременно немало технических новшеств, которые на советских мотоциклах тех лет не применяли. Это дуплексная рама, ножное переключение передач, пружинная подвеска заднего колеса, телескопическая передняя вилка, карданная передача, питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора и т. д.

Оппозитное расположение цилиндров в двигателе обеспечило не только его хорошую уравновешенность, но и низкий центр тяжести всего мотоцикла. У М-72 он находился на высоте 592 мм. Правда, торчащие в стороны цилиндры при езде по грунтовым дорогам часто задевали за кочки и корми деревьев и мешали водителю выбрасывать вперед ногу как третью опору. Да и значительная габаритная ширина (по головкам цилиндров 603 мм) создавала неудобство при езде без коляски — машину можно было накренять только на небольшой угол. После начала Великой Отечественной войны производство мотоциклов в СССР резко сократилось. Часть производственных мощностей мотоциклетных заводов переориентировали на выпуск другой продукции, часть эвакуировали на восток — в Ирбит, Тюмень, Горький. В итоге осенью 1941 года выпуск мотоциклов в Советском Союзе практически прекратили. Немногим лучше была ситуация и в 1942 году, когда цеха покинули только 3028 мотоциклов. В 1943 году советские заводы изготовили не намного больше — 3760 машин, в 1944-м — 5380, и, наконец, за четыре месяца 1945 года — 1595 мотоциклов. Таким образом, за четыре года войны было изготовлено всего 13 763 мотоцикла.

    11054      

warfor.me

Мотоциклы BMW R 71 из Германии на mobile.de (мобиле.де), автоскаут 24, moto.de на русском, avito (авито), auto.ru (авто.ру), drom.ru (дром.ру)

Описание П. р. /Г.в. Километры Цена
BMW R 71 Dnepr K750Мотоцикл с коляскойПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1967, Мощность: 26 кВт (36 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 750 см³ 07/1967 28 909
3 900 €
Добавлено27.06.2013 15:30:19
BMW R 71 mit SeitenwagenМотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1941, Мощность: 22 кВт (30 PS), Тип топлива: Бензиновый, Объем двигателя: 746 см³ 07/1941 50
15 000 €
Добавлено15.07.2013 21:30:21
BMW R 71 ТуристическийПодержанный мотоциклГод выпуска: 09/1938, Мощность: 14 кВт (20 PS), Тип топлива: Бензиновый, Объем двигателя: 746 см³ 09/1938 1 034
5 300 €
Добавлено19.02.2014 19:31:30
BMW R 71 МотоциклПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1940, Мощность: 18 кВт (25 PS) 07/1940 242
12 500 €
Добавлено27.02.2014 20:31:33
BMW R 71 ИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 07/1940, Мощность: 17 кВт (24 PS) 07/1940 25 000
8 400 €
Добавлено08.05.2014 19:00:12
BMW R 71 ТуристическийПодержанный мотоциклГод выпуска: 05/1938, Мощность: 14 кВт (20 PS) 05/1938 1 032
5 200 €
Добавлено24.05.2014 17:00:55
BMW R 71 ИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 08/1966, Мощность: 17 кВт (24 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 745 см³ 08/1966 6 000
9 000 €
Добавлено17.06.2014 23:30:35
BMW R 71 Prototyp K-750Мотоцикл с коляскойПодержанный мотоциклГод выпуска: 01/1967, Мощность: 19 кВт (26 PS), Тип топлива: Бензиновый, Коробка передач: Механическая, Объем двигателя: 650 см³ 01/1967 1
4 500 €
Добавлено12.08.2014 11:00:58
BMW R 71 ИноеПодержанный мотоциклГод выпуска: 08/1938, Мощность: 14 кВт (20 PS), Тип топлива: Бензиновый, Объем двигателя: 746 см³ 08/1938 1 000
4 700 €
Добавлено06.09.2014 18:31:46

«Начало «Назад [ 1 ] из 1 Вперед» Конец»

moto.autode.net

Мотоцикл BMW R 71 1938 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BMW R 71 1938 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 71 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 71 1938-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 78 лет назад. При этом BMW R 71 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 746 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 71 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 71 других годов выпуска и информацию о них

www.bazamoto.ru

Мотоцикл BMW R 71 1938 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла BMW R 71 1938 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 71 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 71 1938-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 78 лет назад. При этом BMW R 71 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 746 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 71 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 71 других годов выпуска и информацию о них

xn--80aabz0ama5a.xn--p1ai

Фотогалерея, полная информация о модели ...

Фотогалерея BMW

BMW R 71 - краткая информация: BMW R 71 - великолепный автомобиль, увидевший свет из под крыла компании "BMW". BMW R 71 получил массу позитивных отзывов от покупателей за свои потребительские качества. На данной странице, мы предлагаем вам подборку 17 лучших фотографий автомобиля BMW R 71.

Марка Автомобиля BMW
Модель BMW R 71
Кол-во просмотров 89578 просмотров
Рейтинг автомобиля 5.5 из 10

Комментарии

К сожалению, возможность оставлять комментарии на сайте доступна только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте или пройдите простейшую процедуру регистрации.

Популярные автомобили

Dodge Viper

Модель машины Dodge Viper очень похожа внешне на гадюку, и это не удивительно, ведь Viper переводится как гадюка. Это спортивный автокар, производитель – США.

Ford Puma

При создании Ford Puma (Форд Пума) за основу был взят автомобиль Ford Fiesta IV, длинна которого была увеличена, кузов был полностью переработан, подвеска была переработна под спортивный вариант, усилив пружины, был добавлен улучшенный мощный стабилизатор поперечной устойчивости впереди, на 30 % увеличив жесткость скручиваемой балки сзади. Были увеличены в размере свесы, также как и угол наклона ветрового стекла.

Renault 16

Производство автомобиля Renault 16 было запущено в 1965 году. Уже через год данный автомобиль заслужил название «Европейский автомобиль года».

Oldsmobile Cutlass

Oldsmobile Cutlass представляет собой автомобиль среднего размера фирмы Oldsmobile, которые производились с 1961 по 1999 год. Поколение, ставшее шестым, стало одновременно и последним для этой модели, и было выпущено в 1997 году.

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

Новый Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe был представлен в Женеве 2004 года, что был очень похож на концепт-кар 100ЕХ. Он имел кузов с каркасом из алюминиевого сплава, при этом обладал достаточно высокой жесткостью на кручение по сравнению со всеми подобными моделями данного ряда.

a2goos.com

Мотоцикл BMW r71 - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы BMW > Мотоцикл BMW r71

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru