Бмв мотоцикл r1200gs


Тест BMW R 1200 GS – идеален ли?

Мы решили взять на тест мотоцикл, но не любой, а непременно известный на весь мир, с историей, максимально универсальный и брутальный. Раз уж говорить такими эпитетами, то говорить о тяжелом немецком эндуро BMW R 1200 GS. Комплектация нам досталась под стать — максимальная, для полноты ощущений. Вот только было одно несоответствие портрету потенциального Гусовода. Обычно к данной модели приходят люди, предварительно поездившие на различных мото и, наконец, достигшие вершины – GS. Наш опыт общения с мотомиром скромнее. Тем интереснее, как покажет себя топовый мотоцикл с максимальной скоростью более 200 км/ч в руках райдера начального уровня. TopCrop.ru надевает шлем!

Мотоцикл BMW R 1200 GS

Издалека и по мере приближения к мотоциклу растет желание задать главный вопрос производителю, дилеру и всем неравнодушным – как возможно удержаться в седле подобного гиганта? Модель поистине поражает своим размером. Здесь каждая деталь столь массивна, что мысли о накачанных спортсменах и прочих атлетах невольно приходят на ум. И сразу же инженеры баварского концерна улыбаются, как бы говоря: «Не бойся, подходи ближе и садись скорее!». И правда, регулируемое по высоте сиденье уже подстроено под твой рост, нога летит через него к подножке, а руки тянутся к довольно широкому рулю. Момент —  и ты уже в седле. Первая победа!

В глаза сразу бросаются детали – то, чем так богат этот мотоцикл. Приборная панель подобна автомобильной, только размером компактнее. Солидные стрелки и модерновые электронные показания – симбиоз hi-tech и истории. Рядом – штатный быстросъемный навигатор BMW в специальном креплении – незаменимая вещь в дороге. Впереди – тонированное ветровое стекло. Придает важности и уверенности пилоту, отгоняя вверх встречный поток. Все пульты управления под пальцами, их расположение быстро запоминается.

Прямо перед райдером находится огромный бак, которого хватает в среднем на 350 километров. Он не только помогает в дальнем пути, снабжая мотор топливом, но и является одним из главных дизайнерских элементов GS. Пассажиру вольготно, будто он и не на мотоцикле, а на огромном офисном кресле с мотором, переносящем его в пространстве. Подушка сидения мягкая и широкая, ручки по бокам удобно ложатся в руки, а ноги в комфортном состоянии пребывают на подножках. При этом пассажир ничуть не мешает водителю своим присутствием. Наоборот, при наличии установленной в шлемах системы связи, можно делиться впечатлениями о поездке сразу же, не дожидаясь ее завершения.

В дороге и только в дороге мотоцикл раскрывает себя. Не сразу, он дарит эмоцию за эмоцией, слой за слоем покрывая черствый багет будней сладкими вкусами ощущений. А раз так, то запускаем двигатель BMW. Для этого ставим левой ногой шестиступенчатую коробку в положение Нейтраль и … да, мы ничего не поворачиваем, мы нажимаем. Нажимаем кнопку электростартера, при этом в кармане непременно должен лежать фирменный электронный key-less брелок, выполняющий также роль пульта сигнализации. Мы уже поняли, что R 1200 GS обладает феноменальной концентрацией современнейшей электроники, о которой расскажем и далее. Но тут же истинная природа мотоциклов дает о себе знать.

Выхлопная система Akrapovič

Звук, издаваемый выхлопной системой Akrapovič, увенчанной солидной банкой глушителя, по меньшей мере, достоин партии соло в лучших акустических залах мира. Это восторг, детский восторг! Да, он громкий, может невзначай напугать или рассердить кого-то рядом. Но улыбка на лице от его рыка появляется непроизвольно – до того он харизматичен, а кроме того служит делу безопасности, информируя других участников движения о вашем присутствии.  Выжимаем левой рукой сцепление, первая вниз и плавно начинаем движение. На этом эндуро с объемом двигателя 1200 см3  и мощностью 125 л.с. тронуться сможет даже человек, прошедший начальный курс вождения в мотошколе. Запас тяги паровозный. Разгон под стать – лишь немного трогаем ручку газа и BMW едет вслед за нашим взглядом. По городу уверенно передвигаться позволяют высокая посадка, вызывающая чувство превосходства и позволяющая просматривать дорогу далеко впереди, а также внешний вид мотоцикла, к которому все без исключения относятся с достоинством и почтением.

Даже на небольших скоростях испытываешь прилив адреналина, улыбка не сходит с лица, закрытого шлемом. Некоторые думают, что удержание подобной техники в вертикальном положении с помощью ног где-нибудь в пробке представляет тяжелую работу. Проверили на собственном опыте – не намного труднее, чем в случае с более легкими двухколесниками. Главное, не отклоняться на большой угол. Ввиду оппозитного мотора, блоки цилиндров которого расположены в горизонтальной плоскости друг напротив друга, стоит приноровиться и заранее выбирать комфортный промежуток при движении между автомобилями в плотном городском потоке. Тут как нельзя кстати бас Akrapovič – о вас должны знать издалека.

Как только мы вырвались из душного мегаполиса, 1200-кубовый эндурик вздохнул полной грудью. Именно здесь, вдали от суеты, мелочности и серых дней города, мотоцикл в своей стихии и дарит вам чудесные впечатления и яркие эмоции, подобных которым не испытать за рулем ни одного автомобиля. С каждым километром, отдалявшим нас от МКАД, мы все сильнее начинали чувствовать запах ветра, следили за облаками, мы возвращались к природе. Мощь двигателя доступна постоянно. Даже если не очень хочется лишний раз переключать на пониженную передачу, крутящий момент позволяет двигаться уверенно и на весьма низких оборотах. Кстати, благодаря системе Quick shift-ер можно отдохнуть, игнорируя рычаг сцепления, работая лишь ногой.

Тест-драйв мотоцикла BMW R 1200 GS. За рулем Кирилл Душутин.

В общей сложности за несколько дней теста нам удалось увеличить показания одометра на добрую тысячу километров. Расход бензина АИ-95 составил около 6 л на 100 км. Мы ездили не только по городским улицам и асфальтированным загородным шоссе. Не будь BMW R 1200 GS всеядным эндуро, мы бы и не подумали свернуть куда-либо с твердого покрытия. А так, даже будучи обутым в откровенно дорожную резину, Гусь смело и уверенно вез нас по проселочным дорожкам разного качества. Фирменная подвеска BMW Motorrad Telelever (передняя) и задняя Paralever здесь выше всяких похвал. Что пилот, что пассажир чувствуют себя на борту люксовой яхты, плавно качающейся на волнах. Будто летишь на воздушной подушке по бескрайним просторам.

Ночью выручала великолепная светодиодная фара, закрытая защитным стеклом, позволяющая двигаться с комфортом, подобным дневному. Ветровое стекло, упомянутое выше, пригодилось нам и во время поездки в сильный ливень – оно отсекало часть летящей навстречу вместе с воздухом воды. Эндуро оборудован новейшими системами помощи водителю, помогающими сохранить полный контроль в практически любой ситуации – ABS, Traction control. Сзади, как вы заметили по фотографиям, был установлен фирменный алюминиевый кофр BMW. Там во время вояжей мы хранили одежду, что позволяло ей оставаться всегда чистой и сухой благодаря изоляционной конструкции багажного кофра. Еще одна особенность – на дороге нас постоянно приветствовали взмахом ладони водители разных мотоциклов. Это такой клуб людей, ценящих дополнительную, двухколесную степень свободы.

Резюме

В один из дней мы, по пути на стоянку, поймали себя на мысли, что необходимость сегодняшней поездки является … выдуманной. Надобности ехать на другой конец Москвы и правда не было. Но отказать себе в удовольствии снова прокатиться на GS мы уже не могли. Этим мотоцикл отличается от большинства автомобилей, он побуждает придумывать оправдание каждой поездки, лишь бы она состоялась. Обладание BMW R 1200 GS, самым известным в мире travel-эндуро, подобно обладанию яхтой или личным самолетом, с той разницей, что баварец все же дешевле и это еще одно его достоинство.

Когда у тебя мотоцикл, границы личной свободы становятся шире. Одновременно он воспитывает ответственность, поскольку риск, разумеется, выше, чем при управлении авто. Возвращая BMW R 1200 GS обратно, мы были рады, что смогли примерить на себя легендарный немецкий эндуро. Если же вы думаете, что это идеальный мотоцикл, то вы почти правы, потому как такого же высокого класса аппаратов в мире, пожалуй, никто, кроме BMW, не производит. И если бы не досадная вибрация, ощущаемая всем телом на любых оборотах, и остающаяся с вами даже ночью после дня вождения, мы бы тоже с радостью назвали его идеальным. Но искренне надеемся, что в следующем поколении инженерам удастся, по крайней мере, минимизировать горечь этой досадной, но весьма заметной ложки дегтя.

Текст: Иван Натанов Фото: Даниил Ковалевский

1 июля 2016

www.topcrop.ru

Обзор мотоцикла BMW R1200GS

НА ДОРОГАХ И ЗА ИХ ПРЕДЕЛАМИ. Иногда хочется свернуть с наезженных дорог. И для того, кому нужен мотоцикл, который уверенно справляется не только с извилистыми дорогами на перевалах, но и с бездорожьем, самым верным выбором будет R 1200 GS. Еще никогда удовольствие за рулем не было таким мощным. Оппозитный двигатель обладает большим крутящим моментом, большей эластичностью, впечатляющей тягой и темпераментным разгоном.

К тому же R 1200 GS предлагает уникальный синтез легкой управляемости, полной надежности в путешествиях и уверенности на бездорожье. И все это в сочетании с высоким комфортом. R 1200 GS – это надежный спутник, который позволяет сократить расстояния. Настоящий UNSTOPPABLE ENDURO.

УВЕРЕННОСТЬ И СИЛА. Дальше, сильнее, свободнее. Путешествовать на R 1200 GS означает возможность справиться с любыми проблемами, которые могут встретиться на Вашем пути. Необходимую уверенность внушает мощный и плавный в работе оппозитный двигатель. Этот мотоцикл не знает границ. Его мощность и крутящий момент увеличились до 81 кВт (110 л.с.) и, соответственно, 120 Нм при 6000 об/мин, а вот расход топлива остался на прежнем уровне.

Не удивительно: его головки цилиндров с двумя распредвалами верхнего расположения находятся на высочайшем техническом уровне. Плотная, гармоничная кривая крутящего момента и уверенная тяга отличают этот двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. К тому же он еще и звучит мощно, эффектно.

Настоящим совершенством отличаются тормоза этого уникального туристического эндуро. Спереди два тормозных диска крепко держат четырехпоршневые фиксированные суппорты, а сзади на одном диске стоит двухпоршневый плавающий суппорт. Оптимальную поддержку при торможении окажет отключаемая BMW Motorrad ABS с частичной интеграцией. Однако R 1200 GS не любит долго оставаться на месте. Ведь в мире так много интересного.

МЯГКОСТЬ И ЖЕСТКОСТЬ. Комфорт вне конкуренции обеспечивает ходовая часть R 1200 GS. Спереди любые неровности дороги легко поглощает подвеска BMW Motorrad Telelever с центральной амортизационной стойкой, 5-ступенчатым механическим натяжением пружины и ходом амортизации 190 мм. Сзади однорычажный маятник из алюминиевого литья с BMW Motorrad Paralever и амортизационной стойкой с прогрессивной характеристикой легко справляется с самым непроходимым бездорожьем.

Ход подвески составляет целых 200 мм! Здесь также имеется возможность регулировки натяжения пружины и хода отбоя в зависимости от качества дороги и уровня загрузки. Тот, кому хочется получить еще больше комфорта, может оснастить свой R 1200 GS опциональной системой ESA BMW Motorrad для эндуро.

Нажатием кнопки регулировки возможность электрогидравлической жесткости пружин и степени амортизации на переднем и заднем колесе. На выбор предлагаются три дорожных режима («Только водитель», «Водитель с багажом», «Водитель с пассажиром»), которые могут сочетаться опять же с тремя уровнями амортизации («Спортивный», «Нормальный», «Комфортный»).

Для поездок по бездорожью предлагаются 2 x 3 внедорожных режима. Два уровня натяжения пружин («Средний», «Максимальный») могут сочетаться с тремя различными уровнями амортизации («Мягкий», «Нормальный» и «Жесткий»). Совершенная техника для любых условий движения.

ЛАКОНИЧНОСТЬ И ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ.

Мощный и атлетичный. R 1200 GS сочетает выразительный стиль эндуро и ярко выраженную туристическую направленность. А также высочайший комфорт в дальних поездках. Этот мотоцикл умеет адаптироваться к своему водителю: регулировка высоты посадки (850–870 мм), ветрового щитка и руля предлагают уникальные возможности по индивидуализации. Программа опций удовлетворяет любые пожелания: в нее входят разнообразные элементы – от ABS до дополнительных фар. Комфорт для пассажира просто уникален.

R 1200 GS – это чистое удовольствие от поездки – неважно, едете Вы один или вдвоем. Тот, кто ищет гармоничную стильную концепцию, никогда не пройдет мимо этого мотоцикла.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ И ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

R 1200 GS Rallye в эксклюзивной базовой комплектации: для спортивных приключений в каждой поездке. • Защита для рук с большим спойлером

• Цвета Alpine White/рама Magma Red

autofeel.ru

Обзор мотоцикла BMW R1200GS Adventure 2014

Топовый туристический эндуро от BMW стал ещё лучше

Вдоль реки, через лес, через горы и пустыню, да хоть на край света – ни один мотоцикл не может захватить воображение, а потом полностью соответствовать даже самым смелым ожиданиям так, как это делает BMW R1200GS.

Во главе линейки GS находится R1200GS Adventure – модель, которая увереннее всего чувствует себя на бездорожье. Это мотоцикл премиум-класса, цена на который с пакетом наворотов Premium Package в США составляет солидные 21 550$ (стандартная версия доступна только по спецзаказу). Байк отнюдь не дешёвый, поэтому тем, кто может приобрести Adventure и подумывает это сделать, нужно знать, стоит ли машина таких денег.

С этого угла GSA производит впечатление мотоцикла с худшими в мире аэродинамическими характеристиками, но всё видимое здесь имеет своё предназначение, а не просто придаёт байку угрожающий вид. Защита рук, высокое ветровое стекло, ветровые дефлекторы и широкое переднее крыло – всё это обеспечивает лучшую защиту водителя. Высокое расположение воздухозаборников не даёт попадать туда воде, а защитные дуги оберегают двигатель, кузов и радиаторы.

Для того, чтобы это выяснить, полностью укомплектованный Adventure был в течение целого дня подвергнут 300-километровому испытанию, и большая часть этих километров не была асфальтирована. Но начнём, пожалуй, с технических нюансов. Вот основные особенности базовой модели Adventure в сравнении с базовой моделью GS:

  • Высокое ветровое стекло
  • Защита рук
  • Багажное отделение около руля
  • Алюминиевый бензобак объёмом 30 л.
  • Двухцветное сиденье Adventure
  • Полка для багажа
  • Демпфер колебаний
  • Чёрные спицевые (cross spoke) колёса
  • Широкие эндуро подножки
  • Регулируемая укреплённая тормозная педаль
  • Увеличенный клиренс
  • Коленчатый вал с увеличенной на 20% силой инерции
  • Защитные дуги по бокам и у двигателя
  • Большие боковые панели
  • Высокий воздухозаборник с защитной решёткой
  • Большое переднее крыло
  • Боковые ветровые дефлекторы

В пакет Premium Package входит: динамическая электронная система регулировки подвески (Dynamic ESA), бортовой компьютер Computer Pro, поддержка GPS, круиз-контроль, дополнительный LED свет, сумки у сиденья, LED передняя фара, разные режимы езды (Ride Modes Pro), подогрев ручек руля, система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring).

Как и в случае с BMW R1200RT 2014 года, двигатель Boxer от стандартной модели GS претерпел лишь несколько существенных изменений. И на GSA, и на RT увеличили вес коленчатого вала мотора на 900 граммов, повысив тем самым на 20% силу его инерции. Также на Adventure установлен специальный демпфер, призванный компенсировать возросшее напряжение из-за более крутого угла маятника (результат увеличенного хода подвески).

Ход подвески R1200GS Adventure спереди составляет 210 миллиметров, а сзади – 221 миллиметр. На стандартной модели GS ход на 20 миллиметров меньше. Так как нужно было сохранить быстроту рулевого управления GS, угол наклона (рейк) был изменён на один градус: было 25.5 градуса, на Adventure стало 24.5 градуса. В связи со всеми этими изменениями BMW для надёжности установили гидравлический нерегулируемый рулевой демпфер, который перебрался и на стандартный GS.

Самые дорогие навороты в комплектации Adventure Premium Package электронные. Например, динамическая электронная система регулировки подвески Dynamic ESA и режимы езды Ride Modes Pro. Помимо режимов Rain («дождь») и Road («дорога») есть Dynamic, Enduro и Enduro Pro. Режим Dynamic пригодится опытному и уверенному в себе водителю, который хочет получить всю доступную мощность байка на асфальте. Но помните, что этот режим рассчитан на дорожные шины, а не внедорожные, иначе будут неслабые заносы и другие опасные ситуации.

Режимы Enduro и Enduro Pro не дадут заскучать на пересечённой местности. Противобуксовочную и антиблокировочную систему можно включать и выключать в любом режиме. Активация Enduro Pro оставляет включённой противобуксовочную систему, но сводит её эффект к минимуму, а ABS остаётся активированной только на переднем колесе; также оптимизируется приёмистость. По словам представителей BMW, режим Enduro Pro рассчитан на опытного водителя, в то время как Enduro лишь ослабляет противобуксовочную систему на заднем колесе, оставляя везде включённой ABS и сглаживая приёмистость.

Проехав первую часть пути по пересечённой местности с включённым режимом Enduro Pro, я устал справляться с непокорными 260 килограммами веса мотоцикла (вместе со всеми жидкостями) и решил опробовать Enduro. Как оказалось, этот режим сохраняет почти всю крутость и мощь Enduro Pro, облегчая при этом управление. Особенно радует более плавная приёмистость, так как в режиме Enduro Pro можно нечаянно газануть слишком сильно и резко. Переключившись на Enduro, можно держать этого зверя обузданным и послушным.

Enduro и Enduro Pro активируются установкой ключа-заглушки в специальный разъём под сиденьем мотоцикла. Преимущество такой схемы в том, что настройки сохраняются и после глушения байка. Без установленной заглушки Adventure будет возвращаться к заводским настройкам (то есть включать ABS и систему контроля тяги, если они были отключены), поэтому придётся выставлять свои настройки при каждом перезапуске.

Так как большую часть времени мы проводили на грязи, а не асфальте, наш Adventure был оснащён внедорожными шинами. Жёсткие багажные сумки, противотуманные фары и алюминиевая защитная плита – это всё дополнительные аксессуары; всё остальное входит в базовую комплектацию.

Интересно, что подходы у BMW и KTM в плане подвески на своих туристических эндуро кардинально отличаются. В то время как KTM устанавливают электронную систему регулировки подвески (ESA) на свою самую «уличную» модель 1190 Adventure, а олдскульную подвеску с кликером – на внедорожную модель R, BMW включают систему ESA в комплектацию Adventure Premium Package, а на базовые модели Adventure и GS ставят подвеску без ESA.

Лёгкость управления и регулировки электронной подвески, разумеется, радует, но ESA может стать причиной беспокойства для многих водителей по всему миру, ведь случилось что с этой сложной электроникой, поблизости нет официального дилерского салона BMW. Водителям континентальной части США, к примеру, волноваться не о чем, так как в их распоряжении обширная дилерская сеть BMW, дорожные службы и многое другое.

Если система Dynamic ESA даст сбой, то скорее всего она больше не сможет менять настройки преднатяга и демпфирования. То есть, поломка приведёт лишь к тому, что подвеска будет работать только на выставленных в последний раз настройках.

R 1200 GS Adventure R 1200 GS GS Adventure предыдущего поколения
Ёмкость бака 30 л. 20 л. 33 л.
Расход топлива 4.2 л. на 100 км. на скорости 88 км./ч. 4.1 л. на 100 км. 4.6 л. на 100 км.
Вес со всеми жидкостями 260 кг. 238 кг. 263 кг.
Ход подвески (спереди/сзади) 210 мм. / 221 мм. 190 мм. / 200 мм. 210 мм. / 221 мм.
Дорожный просвет 215 мм. 195 мм. 200 мм.
Высота по седлу 889 мм. / 909 мм. 850 мм. / 871 мм. 889 мм. / 909 мм.

Куда бы вы ни отправились, R1200GSA сделает ваш путь максимально комфортным благодаря обилию электронных и неэлектронных приспособлений. Круиз-контроль – необходимая вещь на любом мотоцикле туристического назначения, и на Adventure он имеется. Также мотоцикл оснащён ручками руля с подогревом и датчиками давления в шинах – не такие жизненно необходимые штуки, но их наличие не может не радовать.

Из неэлектронных наворотов следует упомянуть регулируемое ветровое стекло, ёмкий алюминиевый бензобак на 30 литров и широкие подножки, которые облегчают длительное вождение стоя и управление байком на пересечённой местности.

Как и R1200RT, GS Adventure 2014 года оборудован новой сплошной трубчатой стальной рамой для повышенной прочности и управляемости. И подрамник, и пассажирские подножки прикрепляются по желанию.

BMW R1200GS Adventure 2014 – чертовски хороший мотоцикл и относительно выгодное предложение, учитывая все апгрейды в сравнении с предыдущей моделью. Но на фоне своего соперника байк, мягко говоря, тяжеловат и дороговат: 260 килограммов и почти 22 тысячи долларов в США против 235 килограммов и 16,799$ у KTM 1190 Adventure R.

Предыдущие модели KTM Adventure всегда были лучше на грязи и бездорожье, но мотоциклам не хватало многих дорожных наворотов и комфортабельных приспособлений, чтобы взять верх над BMW. Новый 1190 Adventure оказался значительно лучше в любых условиях, так что теперь за звание короля туристических эндуро разыграется напряжённая битва.

+ Плюсы
  • Невероятно проворный для большого внедорожного мотоцикла
  • Электроника: круиз-контроль, разные режимы езды, ESA
  • Настоящий Hummer своего класса Adventure-Touring
— Минусы
  • В стоимость не включён GPS и багаж
  • Много электроники – много потенциальных неполадок
  • Тяжеловат для внедорожного байка

Фото обзора

popmotor.ru

Мотоциклы R1200GS BMW: стиль, комфорт и мощь, зовущая к приключениям

В 2016 году у BMW вековой юбилей - 100 лет назад компания начала выпускать мотоциклы. За этот период было множество моделей различных размеров, форм, цветов и характеристик. Рассмотреть их можно на фото, собранных в обзоре на сайте баварского мотопроизводителя. Какие-то из моделей были более удачные, какие-то менее. Совершенно провальных вариантов, конечно, не было. Все таки мы говорим о BMW. Это железные кони, которые с самого начала, как можно проследить по фото, отличались исключительным дизайном и отличным качеством. Все дело в технических нюансах, которые делают мотоцикл особенным, выводят его в любимцы ценителей такой техники или же оставляют без особого внимания, и соответственно, без особых продаж. Одной из самых любимых линеек, которая объединяет аппараты со схожей базовой конструкцией и линиями корпуса, стала R1200GS.

Причины популярности или идеальный компаньон-эндуро

Серии R1200GS уже более 30 лет. В свое время это был самый мощный мотоцикл бренда БМВ. Он первым получил от конструкторов огромное по тем временам количество лошадиных сил - 130.

Модель задумывалась и успешно реализуется и в 2016, как транспортное средство двойного назначения. То есть, сконструирована и для городской езды, и для бездорожья, мототуризма.

Владелец такого коня легко рассекает глухие заторы мегаполиса и не останавливается, когда асфальт заканчивается. Отсутствие полноценной дороги не проблема. С R1200GS спортсмены и любители экстрима неоднократно совершали даже кругосветные путешествия.

Модель стала первым мировым мотоциклом двойного назначения, туристическим эндуро, если говорить языком мотолюбителей (обозначение - GS). За универсальность его, среди прочего, и ценят. Аппарат достаточно тяжелый, но это повышает маневренность в городских условиях и не мешает в исследовании дальних троп.

Особенности конструкции и езды на R1200GS

Даже не начиная движение, радость приносит само созерцание аппарата. Уж что, а мотодизайн всегда был сильной стороной немецкого бренда BMW. Машина впечатляет и опытных мотоциклистов, и тех, кто таких железных коней в своей жизни видел только на фото.

В обзорах R1200GS иногда называют баварским гусем. Это очень мощная машина, что выражается в каждой линии ее корпуса. Цифры в названии - 1200 - обозначают объем двигателя. У моделей BMW этого ряда он оппозитный, что обеспечивает хорошую тягу на низах. Четко под мотор подобраны передачи шестиступенчатой трансмиссии. Сама передача - карданная. Эта техническая характеристика на любителя, слишком уж ощутима приводная сила.

Кроме всего прочего, мотоциклы R1200GS еще и очень комфортны, особенно модели 2016 года. На них прекрасно чувствуют себя даже ездоки с очень высоким ростом, что обычно составляет проблему. Неплохо размещаются и пассажиры, для них у R1200GS широкое удобное сидение. 

Комфорт при езде обеспечивает также подвеска, жесткость которой можно регулировать, в зависимости от дорожных условий. Регулировка осуществляется по пяти положениям пружин, а в задней части предусмотрено не только сжатие, но и отбой. 

Недостатки модельного ряда R1200GS

Во всех профессиональных обзорах, на ряду с сильными сторонами, принято отмечать и конструкционные слабости, технические недочеты комплектации. Это довольно субъективные вещи и каждый водитель выделяет какие-то характеристики, неудобные персонально для него. Например, можно упомянуть о ручке газа, которая отличается повышенной отзывчивостью. В целом, не слишком удобна. Также могла быть получше курсовая устойчивость при высокоскоростном движении. Да, эти характеристики ключевыми не назовешь, но не зря ведь модельный ряд R1200GS держится в лидерах рынка уже несколько десятилетий подряд.

Лидер линейки - модель Adventure

Модель прекрасна и на фото, и в жизни. Журналисты посвящают Adventure многочисленные обзоры, а мотолюбители и спортсмены занимают очереди на покупку. И это при том, что цена на эту модификацию R1200GS в 2016 далеко не самая низкая. Это мотоцикл премиум-класса, в стандартной комплектации выпускается только по специальному заказу.

На первый взгляд этот GS устрашает аэродинамическими характеристиками. Присутствуют мощные ветровые дефлекторы, специальная защита для рук, ветровое стекло ощутимо высокое, внушительное по размеру, широкое переднее крыло.

Про защиту и безопасность водителя в BMW действительно беспокоятся. Воздухозаборники расположены высоко и эта техническая характеристика предупреждает попадание в них воды.

Защитные дуги основательно прикрывают кузов, двигатель и радиаторы Adventure. Вот еще некоторые конструкционные нюансы R1200GS Adventure, которые важно упомянуть в обзоре:

  • отделение для багажа расположено рядом с рулем;
  • бензобак из алюминия, объем - 30 литров;
  • объем двигателя, что очевидно, - 1200;
  • двухцветное сиденье внушительного размера;
  • для улавливания колебаний и компенсации высокого напряжения присутствует демпфер;
  • фирменная черта - необычные колеса, они спицевые и черного цвета;
  • боковые панели очень большого размера, также конструкторы увеличили клиренс;
  • по сравнению со стандартными моделями 2016 на GS Adventure приблизительно на 20 мм увеличен ход подвески;
  • широкие подножки, что удобно и важно для GS;
  • тормозная педаль дополнительно укреплена, поддается регулировке;
  • выросла на 20 процентов инерционная сила коленчатого вала (это связано с увеличением его массы на 900 гр).

Как мы уже упоминали, GS Adventure выпускают в основном в премиум сборке. Это означает среди прочего, наличие “наворотов”, которые невозможно не упомянуть в обзоре:

  • специальная система - электронная и динамическая - для регулировки подвески;
  • продвинутый бортовой компьютер;
  • возможность переключения на разные режимы езды;
  • круиз-контроль;
  • у сидения дополнительные багажные сумки - очень удобно для GS;
  • передняя фара, не обычная, традиционная, а LED, присутствует и дополнительное освещение;
  • в поездках GS Adventure в холодное время года особенно радует возможность включить подогрев руля;
  • мотоцикл оснащен специальной системой, которая автоматически контролирует уровень давления в шинах.

Именно электронные примочки 2016 года занимают существенную долю в себестоимости GS Adventure. Зато мотоцикл легко переключается между режимами “дорога” и “дождь”, а также имеет три дополнительных варианта работы:

  • Dynamic. Это выбор водителей, которые накатали уже не одну тысячу километров. Режим позволяет выжать из GS 2016 максимум мощности. Годится для цивилизации - асфальтированных дорог. Ну и в целях безопасности испытывать Dynamic стоит исключительно, когда на Adventure специальная дорожная резина;
  • Enduro, а также Enduro Pro - это уже выбор для пересеченной местности. Противобуксовочную систему, а также антиблокиратор GS позволяет использовать, вне зависимости от режима. Но при включенной Enduro Pro противобуксовка будет работать с минимальным результатом. ABS в этом режиме активна только для переднего колеса. Улучшаются характеристики приемистости. Enduro Pro - для водителей, которые уже точно знают, когда и как обращаться со своим мотоциклом. Enduro - более легкая версия. При включении этого режима снижается размер пробуксовки на колесе сзади, а ABS работает без перемен, приемистость сглаживается.

Adventure 2016 - это 260 килограммов мощи и железной красоты. Модель любят использовать для фото- и видео съемок, многочисленных обзоров. В Баварии умеют делать технику, которая впечатляет с первого взгляда и с первого тест-драйва.

Каждый год конструкторское и дизайнерские бюро совершенствуют имеющийся модельный ряд R1200GS.

Мотоциклы становятся все краше, при необходимости - все мощнее. Управление упрощается, топливный расход уменьшается, а проходимость возрастает.

Недостатки мотоциклов BMW премиум-класса двойного назначения

Такой заголовок звучит не слишком убедительно, но да, при желании недостатки можно найти даже у BMW. Для полноты обзора, попытаемся выяснить, какие сложности могут возникнуть при эксплуатации моделей 2016.

И снова необходимо вспомнить про электронику. Она конечно, значительно упрощает жизнь водителя, но при поломке и отсутствии поблизости салона или фирменной станции технического обслуживания BMW, ситуация выглядит не слишком радужной. Развитая сеть техсалонов существует, например, в Штатах. Жителю России справится с “электронными” проблемами своего эндуро BMW будет намного сложнее.  

Аппаратура GPS и жесткие багажные сумки не включены в основную стоимость, а без них обойтись сложно. Придется платить дополнительно.

Некоторые называют модели этого ряда BMW немного тяжеловатыми, но это скорее касается того, к чему привык конкретный водитель. Также есть мотоциклисты, которые высказывают пожелания о необходимости увеличения объема двигателя - 1200 им кажется маловато. 

Ну и конечно, стоимость - модели BMW 2016 по карману далеко не каждому любителю мототехники. Надо быть готовым к тому, что ради прекрасного железного коня придется попрощаться приблизительно с 25 тысячами долларов.

Автор статьи: Петр Хороковский, Главный эксперт портала

cars-bazar.ru

Monthly Archives: June 2014

Здравствуйте. Едем мы по раздолбанной дорожке на Рыбачий, которая, в принципе, не хуже, чем в Шатили, и тут я понимаю, что Кирилл куда-то делся. Возвращаемся – мотоцикл лежит, Кирилл стоит рядом с ним. Зачем-то затормозил передним тормозом, мда… Share the … Continue reading

Posted in Путешествие Tagged BMW, BMW F 650 GS, cb 400, F800GS, Honda, Кольский, мототуризм, мотоцикл, Мурманск, отчет, путешествие, Россия, фото, эндуро

Здравствуйте. Не помню, рассказывал я, как мы нашли остатки краденной Сибишки моего брата? Расскажу! Share the post “Девушки на мотоциклах.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized Tagged cb 400, Honda, мотоцикл, пятница, фото

Здравствуйте. Продается мотоцикл Самбула BMW R1200GS Rallye 2012 года выпуска, пробег 36544 км., стоимость 620 000 руб, находится в Москве. СНЯТ С ПРОДАЖИ. Я думаю, это предложение является на данный момент самым выгодным и прозрачным, поскольку из общей массы бывших в … Continue reading

Posted in Uncategorized Tagged BMW GS 1200, мотоцикл, объявление, реклама, эндуро

Здравствуйте. В субботу рано утром, чтобы не толкаться в пробках на выезде из Москвы, мы стартанули по Ярославке. За день предстояло пройти почти 900 километров до Пудожи через Ярославль, Вологду и Вытегру. Share the post “Отчет о путешествии на мотоциклах … Continue reading

Posted in Путешествие Tagged BMW, BMW F 650 GS, cb 400, F800GS, Honda, Вологда, Карелия, Москва, мототуризм, мотоцикл, Мурманск, отчет, путешествие, Россия, фото, эндуро, Ярославль

Здравствуйте. Вернулись из поездки на Кольский полуостров, ездили втроем на мотоциклах BMW F650GS, BMW F800GS и Honda cb400. Приключений было много, а вот фотоаппарата нормального не было, поэтому этот отчет будет немного в другом формате, чем обычно. Я буду рассказывать … Continue reading

Posted in Путешествие Tagged BMW, BMW F 650 GS, cb 400, F800GS, Honda, Вологда, Карелия, Кольский, мототуризм, мотоцикл, Мурманск, отчет, путешествие, Россия, Санкт-Петербург, фото, эндуро, Ярославль

Здравствуйте. Ребята, тут у нас пропал мотоциклист, путешественник и просто хороший человек Максим Borkhes. Пропал, к сожалению, в Иране, что сильно осложняет поиски – там тупо никто не хочет искать. Надо подключать официальные органы, действовать через Посольство Ирана, иначе никакого … Continue reading

Posted in Uncategorized Tagged мотоцикл, пятница, фото

Здравствуйте. Зимой некуда было девать время, обтянул свой мотоцикл камуфляжной пленкой. Результатом делюсь просто в качестве концепции. Share the post “Обтяжка мотоцикла камуфляжной виниловой пленкой.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in тюнинг Tagged BMW F 650 GS, мотоцикл, стайлинг, тюнинг, фото, эндуро

Здравствуйте. Расскажу вам про барыг мотоциклами С пятницей! Share the post “Девушки на мотоциклах.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized Tagged мотоцикл, пятница, фото

Здравствуйте. Маленькая шалость с беготней по гаражам с рамой разобранного Фаира Может быть, кого-нибудь улыбнет Share the post “Мотоцикл Флинстоунов.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized Tagged FireBlade, Honda, видео, мотоцикл

Здравствуйте. Давно хотел скататься на Рыбачий на мотоцикле, но все не хватало времени. В этом году наконец сложилось. Завтра едем! Мотоциклов аж трое, мой BMW F650GS, один BMW F800GS и Honda cb400, за которую я больше всего волнуюсь в том … Continue reading

Posted in Uncategorized Tagged мотоцикл, пятница, фото

mototraveller.ru

Битва титанов — BMW R1200GS vs KTM 1190 Adventure

Думаю, никто не будет спорить, что одна из главных составных частей мотозависимости — это путешествия. На мотоциклах начали путешествовать сразу после их создания. А как же иначе? Как говорится, четыре колеса для перемещения тела, а два колеса для перемещения души. Прибавьте сюда дух приключений, присущий каждому путешествию, и вы получите адскую смесь.

У каждого для путешествия свой идеальный мотоцикл, но существует суровая реальность, а именно Россия с ее «отличными» дорогами. Именно поэтому в России с не меньшим нетерпением, чем во всем мире, ждали этих двух премьер от двух заядлых конкурентов на поприще мотоциклов двойного назначения. Я думаю, что все уже догадались, что речь пойдет об абсолютно новом KTM 1190 Adventure и обновленном BMW R1200GS.

Первый, как мы и обещали, поселился у нас на весь сезон, на длительный тест, так что обо всех особенностях эксплуатации этого зверя вы сможете узнать из первых уст у нас на портале. Второй же был любезно предоставлен компанией «BMW Group Russia». Именно на нем я и отправился на Ралли «Москва-Казань 2013», куда меня любезно пригласила вышеупомянутая компания.

Вообще, назвать прошедшее мероприятие «ралли» в привычном понимании этого слова, сложно. Но драйва и удовольствия все участники черпнули с лихвой. Специалисты из BMW очень грамотно построили маршрут и обычное перемещение из точки А в точку Б превратилось в достаточно фановый просмотр достопримечательностей. По пути следования в славный город Казань, были расставлены контрольные точки, которые нужно было искать по легенде, выданной на старте. Каждая точка находилась в очень примечательных местах, о которых не слыхали даже те, кто катался по этой трассе неоднократно. На точках участников ждали достаточно простые задания за выполнение которых они получали приятные сувениры. Но что-то я отвлекся от сути повествования, видимо поездка очень понравилась. Вернемся к нашим испытуемым. Давайте сначала по порядку разберемся, что и с чем мы будем сравнивать, а потом пройдемся по пунктам и расставим все точки на «i».

KTM мы уже тестировали, еще в мае, на международной презентации, да и «злую» версию Adventure R тоже успели изучить так, что углубляться в его особенности сильно не будем. BMW же нам впервые удалось пощупать собственным «седалищем», не в режиме шоурумов, а в естественной среде обитания — на дороге.

Что же нового в обновленном «гусе»? Список нововведений, на самом деле, настолько велик, что впору говорить, что в BMW сделали новый мотоцикл. Главное, чего ждали все гусеводы, — система охлаждения, названная «precision cooling», или, по-нашему, «точное охлаждение», пришедшее сюда с треков Формулы 1. Каналы охлаждающей жидкости проведены только в самых теплонагруженных узлах, остальные же, по старинке, остались на откуп воздуху и маслу. Кроме этого, не менее важным обновлением стало многодисковое проскальзывающее сцепление в масляной ванне, призванное сгладить блокировки колеса при сбросе передач, вместо привычного для GS сухого. Кардан переместили справа налево, для лучшей развесовки.

Увеличенные до 54 мм дроссельные заслонки вкупе с переработанной выпускной системой позволили поднять мощность двигателя до 125 л.с. при 7500 об/мин, а крутящий момент до 125 Нм при 6500 об/мин.

Кроме этого, с туристических моделей сюда переехал электронный газ и появилось 5 режимов работы связки «двигатель — трекшн-контроль (ASC) — ABS» «Rain», «Road», «Dynamic», «Enduro» и «Enduro Pro». В качестве опции доступна Dynamic ESA, подстраивающая подвеску под покрытие в автоматическом режиме, а также новая светодиодная фара.

Изменения коснулись и подвески, был переработан передний Telelever, а сзади установлен EVO Paralever. Длинна маятника была увеличена, что позволило установить заднюю покрышку размерностью 170/60-R17 и увеличить клиренс на 8 мм. Это далеко не полный список изменений (полный составляет около 45 страниц), но я постарался охватить в нем основные. Давайте вернемся к сравнению.

Эргономика

Оба мотоцикла имеют вертикальную посадку, но у каждого свои нюансы. У KTM руль расположен чуть дальше, к нему приходится немного тянуться. При этом на «гусе» он значительно шире, что создает ощущение «непролазности» в пробках. Но оно обманчиво, спасает достаточно низкий центр тяжести, позволяющий легко перекладывать мотоцикл «с борта на борт». По баку BMW уже, что создает более расслабленную посадку, зато бак КТМ скроен так, что, садясь на мотоцикл, ты «влипаешь» в него, становясь единым организмом. BMW ниже по седлу на 10 мм, при схожем клиренсе, а это влечет за собой чуть более согнутые ноги, что может напрягать высокорослых райдеров. Правда, этот момент можно нивелировать, подняв сиденье в верхнее положение.

Есть, кстати, у нового «гуся» две аэродинамических особенности. Во-первых, на нем поддувает снизу в область живота, так что путешествовать на нем в прохладную погоду в короткой или сетчатой куртке будет некомфортно. Во-вторых, при движении по мокрой дороге он закидывает грязью ноги сзади. Левую слегка, а правую достаточно обильно, причем так, что вода и грязь даже залетают на седло, это не зависит от наличия кофров, закидывает в обоих случаях одинаково.

К вопросу аэродинамики можно отнести и регулировку ветрового стекла, на BMW она реализована гораздо удобнее, с помощью единственного барашка на скорости поднять стекло значительно проще.

Если попытаться кратко описать одним словом все различия в посадке мотоциклов, то получается, что BMW R1200GS больше приспособлен для длительных путешествий. KTM 1190 Adventure имеет более спортивную посадку, настраивающую на «отжиг», при этом она осталась комфортной и для длительного путешествия.

Электроника и кокпит

Мотоциклы напичканы электроникой по самые воздухозаборники, и, при беглом рассмотрении, кажется, что они абсолютно идентичны. При детальном изучении начинает вырисовываться разница. В связи с тем, что мотоциклы имеют практически идентичный набор электронных «помощников», остановимся лишь на различиях.

На KTM имеется четыре уровня регулировки преднатяга пружины заднего амортизатора, в отличие от БМВ, у которого их всего три (напомним, что оба мотоцикла оборудованы электроприводом регулировок подвесок). При этом максимально затянутая пружина КТМ поднимает хвост значительно меньше, что удобно для коротконогих. Оба мотоцикла имеют отключаемую ABS, но у КТМ есть еще и внедорожный режим, позволяющий полностью блокировать заднее колесо, и на переднем колесе ABS срабатывает позднее, что дает возможность переднему колесу подгребать грунт на торможении.

За проигрыш в количестве регулировок преднатяга и режимов ABS, BMW отыгрывается аж пятью режимами работы двигателя и тркешн-контроля, против четырех у KTM. К сожалению, на тестовом мотоцикле были доступны лишь четыре из них («Rain», «Road», «Dynamic», «Enduro»). Режим «Enduro Pro» недоступен в данный момент по причине найденного инженерами БМВ «бага», так что протестировать его не удалось, будем ждать обновлений «прошивки». Представленные четыре режима по принципу работы идентичны, они отличаются остротой отклика двигателя на поворот ручки газа и доступной выходной мощностью.

Но главное отличие кроется в подаче информации обо все этой электронике пользователю. Принципы здесь абсолютно разные. На австрийском детище, в дополнение к стандартной приборной панели, установлен пятистрочный информационный дисплей. Он имеет аж 12 различных «экранов», но запутаться в них практически невозможно. В движении можно видеть далеко не все «экраны» — только те, которые могут на что-то повлиять. Например, преднатяг пружин на обоих мотоциклах может регулироваться, только если мотоцикл неподвижен. Соответственно, в меню КТМ «экран» регулировки преднатяга недоступен во время движения. В «экран» ошибок, например, можно попасть, только если они присутствуют, в противном случае его нет. Главный режим: «избранное», можно настроить как душе угодно, выведя только ту информацию, которая нужна именно вам, при этом из него можно попасть на страницу настроек выбранного пункта. Все это многообразие управляется всего четырьмя кнопками («вверх», «вниз», «ввод» и «отмена»). При этом все управление настолько интуитивно понятно, что инструкцию открывать мне и в голову не пришло. Единственный минус такого подхода в том, что теоретически, по сравнению с конкурентом, необходимо сделать больше действий для смены настроек, например, подвески, но на практике этого не замечаешь. В дополнение к пятистрочному дисплею, часть параметров, таких, как преднатяг или режим работы двигателя, выводится на основной дисплей мотоцикла, где отображается скорость. Таким образом, единовременно мы можем получить доступ как минимум к семи значениям, которые могут потребоваться в дороге, без единого нажатия кнопок.

BMW пошло своим путем. За управление всем многообразием параметров отвечает восемь кнопок, при этом каждая — за свой набор. Прокрутка параметров организованна циклически, и если вы «пролистали» нужный пункт, то необходимо повторить круг. Кроме этого, на дисплей информация выводится всего в две строки, и у вас не получится посмотреть одновременно запас хода и пройденное расстояние, средний расход и среднюю скорость, и так далее. Необходимо нажимать кнопочки и выбирать нужный пункт меню. Кроме этого, именно на БМВ мне не раз приходило в голову залезть в инструкцию, так как некоторые параметры неочевидны. Для поклонников баварской марки в этой логике, конечно, нет ничего нового, но у новичка могут возникнуть вопросы. Самый яркий пример — переключение режимов работы двигателя. На GS после выбора режима, для его активации, необходимо выжать сцепление. Прийти к этому можно либо экспериментально, либо прочитав инструкцию. «Австриец» же выводит все необходимые подсказки на экран. Для переключения режимов необходимо просто закрыть газ, о чем будет незамедлительно написано на дисплее, после того, как режим двигателя будет выбран. С другой стороны, например, для смены режима работы подвески на BMW нужно сделать в полтора раза меньше нажатий кнопок, чем на KTM. Но, опять же, только в случае, если вы не «пролистали» нужный пункт, что на дороге бывает часто.

Двигатель и трансмиссия

Железное сердце мотоцикла — один из параметров, который определяет его характер, и здесь наши два конкурента не имеют ничего общего. Двигатели этих мотоциклов — полные противоположности. Баварец имеет очень сочные низы, которые, при желании, легко ставят мотоцикл в вилли почти с холостых оборотов. При этом, после 5000 об/мин двигатель «умирает», продолжая разгоняться очень вяло. Мотор совсем не располагает к тому, чтобы его крутили. На GS надо садиться и ехать вдаль по дороге в спокойном и размеренном режиме. Высокие скорости не его стихия.

В свою очередь, КТМ кажется полумертвым в нижнем диапазоне оборотов. Разгоняется достаточно плавно, по меркам двигателей такого объема, но после того, как стрелка тахометра пересекает отметку «6500», он преображается и ближе к 9000 об/мин начинает даже пугать своей мощью. Он как обезумевший скакун пытается уехать из под наездника. Для того чтобы поставить мотик в вилли даже на третьей передаче, нужно просто открыть газ. Благодаря такому характеру, мотоциклом довольно просто управлять в спокойном режиме, двигаясь в потоке, но стоит открыть «дырку», и мотоцикл уходит в точку.

Кстати, ход лапки КПП на КТМ имеет гораздо больший ход, чем на BMW. Это удобно, если вы путешествуете в тяжелых ботах, но требует привыкания, если приходится кататься в стритовой обуви. Обе коробки работают без нареканий, хотя на КТМ передачи включаются гораздо мягче.

Ходовая часть

Подвески у этих мотоциклов настроены под стать их двигателям. BMW полностью ориентирован на комфортное передвижение по любым дорогам. Мотоцикл, находившийся у нас на тесте, имел опциональную систему Dynamic ESA, которая позволяет вообще забыть про переключение режимов. Мотоцикл моментально подстраивается под изменения дорожного полотна, и, по сути, настройки подвески нужны исключительно для изменения остроты реакций на руление. Да и вообще, подвески ВMW ощутимо мягче, чем у конкурента, что положительно сказывается на комфорте, но отрицательно на информативности. По сравнению с КТМ подвеска «баварца» кажется более ватной, да и на скоростях «под двести» мотоцикл не так стабилен, как «австрийская ракета».

В свою очередь, КТМ, имея более жесткую подвеску, буквально вгрызается в асфальт и дарит чувство полного контроля над мотоциклом на любых скоростях. Но за все надо платить, и все неровности дороги передаются пилоту без всяких купюр, да и режимы подвески приходится менять при изменении покрытия под колесами.

Задний тормоз КТМ гораздо информативнее, да и замедляет мотоцикл он гораздо эффективнее. Привыкания к нему абсолютно не требуется. Даже в городском трафике, где частые торможения неизбежны, ABS срабатывал очень редко. У «бумера» ситуация обратная. Как и на многих тяжелых мотоциклах, задний тормоз работает или в режиме «ничего не происходит», или «в ABS». Дозировать усилие практически невозможно.

Кажется, что с передним тормозом складывается обратная ситуация, хотя это ощущение обманчиво. Всему виной передний Telelever BMW. При торможении мотоцикл, не изменяя положения в пространстве, начинает замедляться и останавливается как вкопанный, без привычного клевка и отдачи «телескопа». Но, по сути, тормоза у мотоциклов примерно одинаковые, и у обоих справляются с поставленными задачами на твердую пятерку.

Получается, что подвески идеально подобраны под двигатели мотоциклов. BMW начинает «штормить» на скоростях от 170 и выше при боковом ветре, а при его отсутствии — на 200. При этом разогнать тестовый мотоцикл более 210 км/ч по GPS не удалось. Правда, стоит учесть, что на мотоцикле были установлены боковые кофры, имеющие аэродинамические свойства кирпича. Новый «приключенец» спокойно разгоняется до 240 км/ч, имея при этом большой запас по мощности, но поведение становится нервозным.

Выводы

Разобрав мотоциклы «по винтикам» в сухом остатке мы имеем два абсолютно противоположных по характеру мотоцикла. Оба производителя остались верны своим традициям. BMW — истинный путешественник, созданный для того, чтобы проглатывать огромные расстояния. На нем не хочется никуда торопиться, а хочется спокойно созерцать окрестности, катясь по дороге со скоростью 120-140 км/ч. Его подвески стараются оградить наездника от всех невзгод дороги, делая перемещение максимально плавным. Расслабленная посадка позволяет бодро себя чувствовать даже спустя 800 км дневного пробега.

KTM под лозунгом «Ready to Race» создал идеального универсала, мощного и почти самого легкого на рынке (пальма первенства принадлежит Ducati Multistrada, которая в снаряженном состоянии на 1 кг легче). Он может удовлетворить тех, кто хочет как «позажигать», так и отправиться подальше от дома и городской суеты. Ставим кофры и в путь, даже более спортивная посадка не должна помешать.

Обутые в соответствующую резину и одетые в защиту, оба мотоцикла позволят достаточно комфортно перемещаться по любым дорогам, за исключением грязи по колено, правда, не многим придет в голову тащить «слонов за двести» в такие места.

Благодарим компанию «Байкленд» за предоставленный на длительный тест мотоцикл KTM 1190 Adventure.

Благодарим компанию «BMW Group Russia» за предоставленный для теста мотоцикл BMW R1200GS.

Благодарим компанию «Мистер Бэст» за предоставленную экипировку Ogio.

auto.mail.ru

Мотоцикл BMW R 1200 GS

Мотоцикл BMW R 1200 GS, готовый к любым сложностям, которые могут встретиться вам пути во время длительного путешествия – вот что такое данная модель. Этот «оппозит» порадует вас надежной подвеской, достаточно мощным двигателем, спортивным дизайном и вместительным топливным баком.

Двигатель байка – четырехтактный двухцилиндровый агрегат оппозитного типа с четырьмя клапанами на цилиндр, одним распределительным валом, центральным балансирным валом и воздушно-масляным охлаждением.

При рабочем объеме 101 x 73 мм, его максимальный крутящий момент достигает 115 Нм при 5 750 об/мин, а номинальная мощность составляет  77 кВт (105 л.с.) при 7 500 об/мин. Управление движком осуществляет электронная система BMS-K с функцией ограничения частоты вращения коленчатого вала. Система очистки выхлопа трехступенчатая и удовлетворяет стандартам Евро-3. Дополняет двигатель шестиступенчатая коробка передач, оснащенная косозубыми шестернями постоянного зацепления и карданный привод.

Рама мотоцикла состоит их двух секций. При этом коробка передач и двигатель являются несущими. Габариты байка: длина – 2240 мм, ширина – 990 мм, высота – 1525 мм (без зеркал). Модель в состоянии развивать максимальную скорость, превышающую 200 км/ч. При этом расход топлива составит не более 4,6 или 6,1 литра на 100 км в зависимости от параметров постоянного темпа. Передний тормоз – двухдисковый (305 мм) плавающего типа с неподвижным четырехпоршневым суппортом. Задний – однодисковая (265 мм) с плавающим двухпоршневым суппортом.

Рекомендуемое производителем к использованию топливо – бензин неэтилированный с октановым числом не менее 95. Однако наличие устройства, автоматически противодействующего детонации, позволяет применять бензин с октановым числом от 91. Объем топливного бака – 33 литра.

Если сравнивать данную модель с предшествующими ей аналогами от BMW, то стоит отметить ряд важных усовершенствований, которые помогли значительно повысить практичность машины. Одно из них – увеличенный на 20 мм дорожный просвет, что значительно улучшило проходимость байка, а значит, расширило возможности в плане путешествий по бездорожью. Отличное сцепление колес с дорогой – еще один плюс, но уже в пользу безопасности мотоцикла. Заслуживает похвал и высокая эргономичность модели, ведь комфорт и легкость управления – одни из самых главных характеристик байка, делающих длительные путешествия на нем действительно приятными. Не лишен достоинств и двигатель, демонстрирующий, в частности, отличную тяговую силу даже при небольших оборотах. Увеличенная прочность щитка – еще одно нововведение, которое усиливает защиту от ветра.

Несомненным плюсом является и то, что существует возможность комплектации модели современными системами ESA и ASC, дарящими максимальный комфорт в условиях бездорожья. И еще одна приятная деталь – это система защиты, предотвращающая попадание в водителя камней и грязи, летящих из под колес его байка.

Производитель предлагает BMW R 1200 GS Adventure в двух вариантах дизайна. Первый — Smoke Grey metallic matt, представляющий собой сочетание сразу несколько оттенков серого цвета. Решение достаточно интересное и, не смотря на свою сдержанность,  оригинальное, привлекающее внимание и выделяющее машину на дороге. Второй вариант дизайна — Shine Yellow metallic. Его главное отличие от первого – незначительная добавка в виде желтого цвета в передней части байка, которая, впрочем, значительно оживляет внешний вид мотоцикла. Отличное предложение для молодых и активных, отдающих предпочтение классике мотостроения в ее оригинальном формате.

BMW R75: мотоцикл вермахта

This entry was posted in BMW. Bookmark the permalink.

jawa-motor.ru


Смотрите также