Двигатель БМВ М73. Бмв м73 мотор


Двигатель BMW М73: описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель БМВ М73 — V-образный 12-цилиндровый, который является очередной ступенью эволюции мотора М70. Устанавливался на машины 7 и 8 серии (кузова Е38 и Е31). Общее количество произведенных агрегатов — 26 435.

Технические характеристики

По сравнению с М70, М73 стал более экологически чистым за счет внедрения цифровой электронной системы регулирования работы двигателя. Также повысилась и мощность за счет увеличения рабочего объема.

Мотор М73.

Существует две версии М73-ого мотора, а именно М73В52 и М73В54TU, но при этом силовые характеристики являются неизменными.

Основные технические характеристики:

Объем, см3 — 5379

Очередность работы цилиндров — 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 85,0/79,0

Расстояние между цилиндрами, мм — 91,0

Мощность, л.с. — 326

Крутящий момент, Нм/об.мин — 490/3900

Частота вращения на холостом ходу, об/мин — 600

Максимальная частота вращения, об/мин — 6500

Степень сжатия — 10,0

Масса мотора, кг — 146-151.

Основные проблемы двигателя М73 ,причины возникновения и их устранение

  • нестабильная работа на холостом ходу; причина — подсос воздуха в впускную систему
  • перебои; причина кроется в свечах зажигания
  • детонация, прогары; причина — использование топлива с октановым числом менее 91
  • дребезжание цепи — замена цепи вместе со звездочками до 200000 км пробега
  • повышение расхода масла — замена сальников клапанов.

Ремонт двигателя М73

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Ремонт двигателя М73.

Снятие и установка водяного насоса

Причиной поломки водяного насоса могут быть как грязная охлаждающая жидкость так и повреждение подшипника или вала.

Процесс снятия:

  1. Отключаем массу от аккумулятора
  2. Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Снимаем вентилятор
  4. Ослабляем болты крепления шкива
  5. Снимаем клиновой ремень
  6. Отворачиваем болты крепления шкива и снимаем со ступицы насоса
  7. Снимаем шланги водяного насоса
  8. Отворачиваем крепежные болты и снимаем насос
  9. Процесс установки:
  10. Очищаем установочную поверхность
  11. Устанавливаем уплотнительное кольцо
  12. Производим установку помпы и затягиваем крепежные болты
  13. Подсоединяем шланги к водяному насосу и закрепляем их хомутами
  14. Устанавливаем приводной шкив
  15. Производим установку клинового ремня, натягиваем его
  16. Устанавливаем вентилятор
  17. Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем всю систему.

Промывка системы охлаждения

При постоянных перегревах силового агрегата рекомендуется выполнить промывку всей системы охлаждения:

  1. Производим снятие бампера, открываем крышку на баке, отворачиваем пробку
  2. Закрываем крышку на бачке и совершаем компрессорную продувку в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручиваем пробку слива ОЖ и сливаем ОЖ
  4. Заполняем систему водой, предварительно добавив в неё 7-ми минутную промывку Hi-Gear
  5. Запускаем двигатель и ждём 7 минут
  6. Ждём когда остынет двигатель и после этого сливаем всю жидкость
  7. Закрываем все пробки, заливаем 5-6л воды в систему
  8. Открываем одну пробку и прогоняем воду по системе компрессором
  9. Повторяем п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
  10. Заливаем в систему дистиллированную воду, запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого ждём остывания и затем сливаем воду
  11. Заполняем систему новым антифризом и прокачиваем повышенными оборотами
  12. Накручиваем новую крышку бачка и прогреваем.

Замена масла и масляного фильтра

Одна из простейших операций — замена масла. Как она проводится:

  1. Нагреваем масло и откручиваем маслосливную горловину
  2. Откручиваем сливной болт, сливаем масло
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Сменяем фильтрующий элемент и уплотнительные резинки
  5. Заливаем масло через специальную горловину, параллельно при этом проверяем его уровень по щупу.

Замена прокладки клапанной крышки

Демонтаж прокладки клапанной крышки проводится достаточно просто:

Восстановление силового агрегата БМВ М73.

  1. Снимаем оба защитных кожуха
  2. Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединяем провода катушек и снимаем катушки зажигания
  4. Откручиваемколпачковые гайки
  5. Снимаем клапанную крышку Снятие клапанной крышки
  6. Снимаем старую прокладку и очищаем рабочую поверхность от герметика
  7. Промазываем новую прокладку герметиком и собираем всё в противоположной последовательности.

Замена вентилятора и вискомуфты

Если заедает ступица вентилятора, замечен увеличенный осевой или диаметральный зазор или наблюдается увеличение расхода масла — вискомуфту нужно заменить.

Процесс снятия:

  1. Удаляем штифты распорных замков в верхней части кожуха и снимаем сам
  2. Откручиваем крепежную гайку вентилятора в сторону ступицы водяного насоса
  3. Снимаем вентилятор
  4. Извлекаем вискомуфту отворотом четырех крепежных болтов.

Процесс установки:

  1. Устанавливаем вискомуфту, затягиваем крепежные болты моментом 9 Нм.
  2. Производим установку вентилятора на ступицу насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм
  3. Устанавливаем кожух вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Производим монтаж распорных зажимов и фиксируем их.

Вывод

Несмотря на все положительные нюансы данного агрегата, он является очень зависимым от грамотного обслуживания и своевременного ремонта.

avtodvigateli.com

BMW V12 : bmwservice

M70, M73, M73NНетрудно представить себе первый V12 от BMW -  пара M20B25 в развале 60 градусов, объединенные цепью и параллельной синхронизацией (реально на двигатель работает пара независимых ЭБУ). В 1988 году BMW нашли чем ответить конкуренту в стремительно устаревающем кузове W126, наотмашь, начиная еще с предыдущего поколения, бьющему BMW как по абсолютному литражу, так и по динамическим возможностям. Сравните "топовые" мерседесовские V8 M100/M117 (первый с 6,9(!) л рабочего объема с кондовым М30 (M102)... Кстати, возвращаясь к уже упомянутому удельному объему цилиндра - Mercedes предлагал 6,9/8=862 кубика на цилиндр! Сейчас многие микролитражки имеют двигатели сравнимого объема. Мерседес развивал около 560 нм(!) момента при 3000 об/мин. Правда скромная главная пара в купе с невысокой крутильностью (около 4300 об/мин при максимальной мощности) не позволяли разогнать автомобиль выше 225 км/ч. Максимальная скорость следующего поколения - W126 - 250 км/ч. Однако, как считается, именно на E32 с M70 впервые в мире было законодательно (читайте - программно) наложено ограничение максимальной скорости (запас в 15-20 км/ч еще имелся). Конструктивно мотор достаточно примитивен, хотя и вполне соответствует своему времени. Архаичный распределитель зажигания, два клапана на цилиндр... Кстати, в клапанном механизме использованы промежуточные толкатели - смотришь, бывало, на современный Valvetronic и не можешь отделаться от мысли, что где-то уже это видел. Ощущения от езды знакомы по рядным одновальным аналогам - волна момента снизу и угасание уже к 3,5-4 тысячам. Моторы достаточно надежные, прожорливые и с условно безграничным ресурсом. В ремонте неприятно удивят стоимостью "эксклюзивных" деталей, типа высоковольтных проводов и потенциальными проблемами синхронизации двух половин, что скажется на плавности работы. Последующие модернизации в виде M73 и M73N - эволюционные, с заметно поднятой рабочей температурой, что ресурс двигателя безусловно не увеличивает. Впрочем, свой законный "миллион" двенашки первого поколения выходить могут.

N73

Если не считать `Goldfish` с V16 и подобные малотиражные проекты, то N73B60 - первый ДВС от BMW с таким внушительным рабочим объемом. Он оснащен всеми современными наворотами от BMW - Double VANOS и Valvetronic. Его не поставишь в ряд с архаичными предшественниками. Правда и тут качественного скачка не случилось - 10 кубиков по-прежнему обеспечивают примерно 1 нм крутящего момента. Двигатель горячий, "экологический" - ему присущи все болезни моторов серии N. Ощущения от динамики достаточно позитивные - 7-ка с таким мотором подрывается и несет будто бы сделанная из фольги. Если вас не смущают заведомо немалые расходы на эксплуатацию - этот вариант весьма рекомендован к приобретению.

bmwservice.livejournal.com

Опыт покупки ДВС BMW | Мотор M73 B54 для ремонта BMW 750 (E38) 2000 г.в.

Двигатель M73 вид на мотор сверху

Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!

Двенадцатицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет 326 л.с. (240 кВт) при объеме двигателя 5379 куб. см. (5.4 литра)

Технические характеристики (подробнее)
ПроизводительBMW
Код двигателяM73 B54
Мощность240 кВт / 326 л.с.
Цилиндров12 штук
Клапанов24 штук
Степень сжатия10 к 1

Двигатель M73 вид на мотор сверху

Двигатель M73 фотография площадки с номером

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Продам Двигатель BMW E38 V12 M73B54 комплект, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R2483331U

Добавлено: 17.09.2016

Продан в Санкт-Петербург Вес 0 кг купил(а)

Качество: 5 из 5

Продается Фотографий: 0 шт.

Стартер BMW E38 750 5.4 V12 M73B54

Артикул: R170338U

Добавлено: 30.07.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель 5.4 V12 M73B54 BMW E38 190.000KM гарантия!

Артикул: R1134179U

Добавлено: 27.05.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW 750 850 двигатель 5,4 LITRA V12 M73B54 в сборе

Артикул: R1624298U

Добавлено: 15.02.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить BMW E38 E31 E36 E30 M73B54 двигатель в сборе 5.4, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R904818U

Добавлено: 06.10.2015

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам BMW E38 двигатель 750 5,4 M73 B54 38 тыс. MIL

Артикул: R900507U

Добавлено: 06.10.2015

www.dvigateli.ru