skuratovsky › Блог › BMW M3 CSL E46. Бмв м3 e46


BMW M3 CSL E46 — DRIVE2

Может E46 M3 CSL быть лучшим автомобилем построенным подразделением BMW M? И может ли BMW построить еще один настолько же хороший автомобиль?

CSL расшифровывается как “Coupe Sport Light” (легкое спортивное купе), впервые так назвали легендарного победителя гонок BMW 3.0 CSL. Он появился в 1972 году. Его специальная омологационная модель 3.0 CSL была очень успешна в гонках, особенно в европейском кузовном чемпионате и немецком гоночном чемпионате, обеспечив тем самым BMW первые позиции среди гигантов автоспорта.

BMW M3 CSL E46 и BMW 3.0 CSL

Первый BMW M3 CSL появился в 2003 году и поразил энтузиастов по всему миру использованием гоночных технологий на уличном автомобиле. Среди этих технологий была модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя. Дальнейшие изменения включают в себя модифицированные распредвалы и выпускные клапаны, плюс легкая выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Двигатель BMW S54 B32

BMW M3 CSL E46 больше всего отличается от M3 E46 его облегченными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов). Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также вместе с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

BMW M3 CSL E46 оборудован исключительно коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

Салон BMW M3 CSL E46

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они недавно построили. Новый BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

www.drive2.ru

BMW M-Power E46 — DRIVE2

BMW M3 E46 – купе являющееся достойнейшей заменой, аналогичному автомобилю в кузове E36. Построен обозреваемый автомобиль на базе 3-серии с кузовным индексом E46.

M3 E46

Начало производства: сентябрь 2000Окончание производства: март 2003Кузов: 2 дв. купе (E46)Внешние характеристики BMW M3 e46 coupe :В отличии от предшественника машина имеет наиболее выраженный биодизайн, задние фонари выполнены в ретростиле c приветом из 80-х, однако они более объемные, что придает одновременно достойный вид и новизну. Внешне купе отличается иным обвесом по периметру кузова, 4 трубной выхлопной системой, воздухозаборниками, расположенными на передних крыльях, фирменными дисками M стиля, иным капотом, другими зеркалами, а так же фирменными значками. Вот пожалуй и все внешние отличия, не вникая в которые, обычный дилетант не разберется, что перед ним находится эксклюзив. В общем таких кардинальных изменений во внешности, как это было во времена E30 тут нет.В салоне автомобиля BMW M3 :Внутри так же присутствуют изменения, в первую очередь, это наличие специальных спортивных сидений, спортивного рулевого колеса, иных приборов, причем с хромированными ободками, и еще некоторых деталей. Все это располагает к захватывающему вождению, в первую очередь конечно же спидометр размеченный до отметки в 300 км/ч и тахометр, красная зона которого заканчивается отметкой в 9 тысяч оборотов. Подвеску соответственно тоже доработали не хило. Размеры купе таковы: длина – 449 см, ширина – 178 см, а высота – 137 см. Эти показатели разнятся с обычной 3 серией в большую сторону, в частности ширина – у M3 более широкие колесные арки и шины.Двигателя и характеристики BMW M3 E46 coupe (CSL +) :

S54B32

Что касается самой лакомой, части обзора – мотора автомобиля, то мы имеем просто фантастический двигатель S54B32, который кстати был двигателем года в свое время.

S54B32

Этот силовой агрегат располагает 6 цилиндрами расположенными в ряд, имеет объем в 3.2 литра и выдает потрясающие 343 л.с. Крутящий момент составляет 365 нм, причем раскручивается мотор до высоких 7900 об/мин. Коробка имеет кодовое имя SMG 2, 6 ступеней, а передачи могут переключаться при помощи специальных лепестков, расположенных на руле, что очень удобно и быстро, присутствует и авторежим. Удельная мощность с 1 литра объема теперь достигла отметки в 107 лошадей и это все с атмосферного силового агрегата. С таким зарядом под капотом автомобиль мог с легкостью ускоряться до 100 км/ч за 5.2 сек. Для 2000 года, когда он был запущен в продажу, это по меньшей мере восхищало. Максимальная скорость традиционно застывала на отметке в 250 км/ч благодаря электронному ограничителю, но не будь его она бы была под 300.Тип двигателя: L6Марка топлива: бензинОбъем двигателя, куб. см.: 3246Клапанов на цилиндр: 4Наддув: нетМощность, л.с.: 343Достигается при об. в мин.: 7900Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 365 / 4900Максимальная скорость, км/ч: 250Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.2Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4Система питания: инжекторСистема газораспределения: dohcДиaметр цилиндра, мм: 87Ход поршня, мм: 91Выхлоп CO2, г/км: 287Коэффициент сжатия: 11.5BMW M3 CSL E46 coupe и характеристики:

Для данной м-ки, вышеуказанная отдача не была пределом, и в 2003 году на свет появляется еще более совершенная модель BMW M3 CSL, которая просто потрясла всех своими характеристиками. Начнем с того, что данное купе потеряло в весе на 205 кг, теперь масса составляла поразительно малые 1365 кг, достигнуто это за счет применения карбона (из него состояли капот и крыша). Мотор за счет настройки определенных узлов стал выдавать 360 сил при том же объеме, а крутящий момент достиг 370 нм.В салоне, во благо уменьшения веса, нет даже стереосистемы, присутствуют ручные стеклоподъемники, а так же применены более легкие ковшеобразные сиденья. С такими доработками автомобиль превращался в ракету, достигая первой сотни за 4.9 секунды, а максимальная скорость была ограничена 260 км/ч. Из доработок можно отметить так же увеличенный диаметр передних тормозов до 345 мм. Что касается цены то она была просто огромной, более 100 тысяч евро. Но это того стоило! Кстати в 2001 году мелкими партиями была выпущена версия M3 GTR, которая располагала мотором с 8 цилиндрами, такую версию так же приготовили для гонок в Ле-Мане, мощность в гоночной версии достигала 450 сил, с таким мотором BMW одержала победу в 2006 году.Начало производства: сентябрь 2003Окончание производства: декабрь 2004Кузов: 2 дв. купе (E46)ДвигательТип двигателя: L6Марка топлива: бензинОбъем двигателя, куб. см.: 3246Клапанов на цилиндр: 4Наддув: нетМощность, л.с.: 360Достигается при об. в мин.: 7900Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 370 / 4900Максимальная скорость, км/ч: 250Время разгона до 100 км/ч, сек.: 4.9Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4Система питания: инжекторСистема газораспределения: dohcДиaметр цилиндра, мм: 87Ход поршня, мм: 91Выхлоп CO2, г/км: 287Коэффициент сжатия: 11.5

www.drive2.ru

Учимся отличать BMW e46 318-330Ci от BMW e46 ///M3 и делать свои купе не отличными от М3. — DRIVE2

Всем привет! Сегодня я хочу показать и рассказать об основных внешних отличиях кузова М3 от Обычного купе в кузове е46. Ну что, поехали:

1. Это знаменитые "жабры", они же воздуховоды, без них бы нельзя было сразу сказать М3 или не М3. Собственно и вот примерчик:

M3

Обычная купе

2. Далеко ходить не стоит, переводим взгляд ниже, на повторитель поворотника, у купехи он снизу, а у М3 он на на молдинге:

Простая купе

М3

3. Переводим свои глазёнки на подкрылки(перед и зад), у М3 они около 5см шире, чем стандартные, а чтобы они визуально отличны были от стандарта, инженеры из BMW-Motorsport сделали впереди выпуклость крыла, которая обрывает одну из полос на кузове, на переднем крыле и укоротили задний молтинг:

Обычное купе

М3

4. С расширением крыльев расширились и бампера, а так же дизайн заметно отличим:

зад купе

перед купе

зад М3

перед М3

Замечу ещё такую особенность, как "двойной выхлоп" на М3.5.Боковые накладки отличаются тоже:

Обычное купе

М3

6.А как же капот и багажник? Да, да, они тоже отличаются:

Обычное купе

М3

но вот капот простой Мки и купе одинаковы, а М CSL отличаются:

Обычный купе

М3 CSL

6. Мелачёвка:-М3 шильдик-надпись ///М на суппортах.

Всё к чему я данный блог написал, а всё потому, как при виде заколхоженой "тройки" под М3, я хочу то ли смеяться, то ли плакать. Парни не нужно ставить "жабры", думая, что машина так выглядит, словно М3, знающий человек отличит простое купе от М3 в кузове е46. Если уж делать, то делать точь в точь как у М3 всё, не отличаясь ни капельки от неё. У меня всё, думаю многие одумаются и перестанут колхозиться отдельными частями от М3, а всё же поступят разумно. С другой стороны обычная купеха тоже хороша!

Всем ровных дорог и не колхозных авто!

www.drive2.com