BMW M3 E36 3.2 Coupe — ттх — фото — видео. Бмв м3 двигатель


BMW M3 E36 3.0 - ттх

BMW M3 E36 3.0 — первая спортивная версия седана БМВ М3 в кузове Е36 выпускаемого с октября 1994 по июль 1995 года с 3,0-литровым двигателем S50B30.

Двигатель

Мотор для седана БМВ М3 Е36 был разработанный отделом BMW Motorsport GmbH, и представлял собой 4-клапанный 6-цилиндровый силовой агрегат с первой в мире полностью изменяемой фазой газораспределения системой VANOS.

286-сильный двигатель комплектовался в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

BMW M3 3.0 E36 Audi S4 4.2 Mercedes C 36 AMG W202 Subaru Impreza WRX
 Рабочий объем, куб.см  2990  4172  3606  1994
 Мощность, л.с.  286  280  280  280
 Крутящий момент, Нм  320  400  385  353

Динамика

BMW M3 3.0 Sedan Audi S4 C4 V8 Mercedes-Benz AMG W202 Subaru Impreza WRX
 Максимальная скорость, км/час  250  249  250  —
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,0  6,2  6,7  —
 Средний расход топлива, л/100 км  9,1  11,3  10,3  —
 Емкость топливного бака, литров  65  80  62  60
 Пробег на полном баке, км  714  707  602  —

Габариты

БМВ М3 3.0 Е36 Ауди С4 С4 Мерседес С36 АМГ В 202 Субару Импреза ВРХ
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4433  4790  4488  4350
 Ширина  1698  1804  1720  1690
 Высота  1365  1443  1415  1415
 Колесная база  2710  2692  2690  2520
 Клиренс  110  97  150  145
 Колея передних колес  1422  1561  1499  1460
 Колея задних колес  1444  1527  1481  1455
 Объем багажника  435  510  430  365
 Снаряженная масса  1460  1680  1460  —
 Полная масса  1930  2230  1970  —

БМВ M3 E36 3.0 была заменена на более мощный седан BMW M3 E36 3.2. Всего было выпущено 1303 единиц 286-сильных седанов.

Видео BMW M3 E36

www.bimmerfest.ru

BMW M3 E36 3.2 Coupe

BMW M3 E36 3.2 Coupe — это обновленная версия купе модельного ряда BMW M3 E36, которая стала заменой для купе M3 E36 3.0 в ноябре 1995 года.

До декабря 1998 года БМВ М3 Е36 3.2 было выпущено в количестве 8962 экземпляра, из которых 2845 автомобилей с рулевым колесом расположенным с правой стороны.

Двигатель

Автомобиль был оснащен модернизированным двигателем S50B32 с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VANOS. Этот мотор работал в паре с 6-ступенчатой механической или SMG коробкой передач.

BMW M3 3.2 E36/2S Maserati Ghibli 2.0 Mitsubishi 3000 GT 3.0 Honda Prelude 2.2VTi
 Рабочий объем, куб.см  3201  1996  2972  2157
 Мощность, л.с.  321  306  324  200
 Крутящий момент, Нм  350  373  428  210

Динамика

BMW M3 3.2 Coupe Maserati Ghibli AM336 Mitsubishi 3000 GT Honda Prelude V BB5-BB9
 Максимальная скорость, км/час  250  265  286  228
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,5  5,7  5,9  6,9
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  16,9  16,5  14,2  13,6
 За городом  7,5  10,0  8,5  7,7
 В среднем  11,0  11,5  10,7  9,9
 Емкость топливного бака, литров  62  80  75  60
 Пробег на полном баке, км  563  695  701  606

Габариты

БМВ М3 3.2 Е36 Мазерати Гибли Митсубиси 3000 ГТ Хонда Прелюд 5
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4433  4223  4590  4545
 Ширина  1710  1775  1840  1750
 Высота  1335  1310  1285  1315
 Колесная база  2710  2514  2470  2585
 Клиренс  110  —  145  145
 Колея передних колес  1422  1515  1560  1525
 Колея задних колес  1438  1510  1580  1515
 Объем багажника  405  420  160  284
 Снаряженная масса  1440  1365  1870  1320
 Полная масса  1930  1765  2030  1700

Заменой для этой модели стало купе BMW M3 E46.

Видео BMW M3 E36

www.bimmerfest.ru

BMW M3 E36 3.2 Sedan - параметры - фото

BMW M3 E36 3.2 — вторая модификация седана BMW M3 E36 заменившая 3.0-литровую М3 Е36 с 286-сильным двигателем.

3,2-литровая версия БМВ М3 выпускалась с ноября 1995 по май 1998 года и стала самой популярной среди седанов M3 в кузове E36 для Европейского рынка, всего было выпущено 1990 экземпляров 321-сильных седанов.

Двигатель

На БМВ М3 Е36 3.2 устанавливался тот же двигатель S50, только рабочим объемом 3201 куб.см..

BMW M3 3.2 E36 Audi S4 2.7 Mercedes C 43 AMG W202 Subaru Impreza S201 STi 3
 Рабочий объем, куб.см  3201  2671  4266  1994
 Мощность, л.с.  321  265  306  300
 Крутящий момент, Нм  350  400  410  353

Динамика

BMW M3 3.2 Sedan Audi S4 B5 Mercedes-Benz AMG W202 Subaru Impreza STi GF-GC8
 Максимальная скорость, км/час  250  250  250  —
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  5,5  5,7  6,5  —
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  16,9  17,0  16,6  —
 За городом  7,5  9,0  8,9  —
 В среднем  11,0  11,0  11,7  —
 Емкость топливного бака, литров  62  62  62  60
 Пробег на полном баке, км  563  563  530  —

Габариты

БМВ М3 3.2 Е36 Ауди С4 Б5 Мерседес С43 АМГ В 202 Субару Импреза С201
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4433  4483  4488  4375
 Ширина  1698  1733  1720  1690
 Высота  1365  1396  1415  1405
 Колесная база  2710  2607  2690  2520
 Клиренс  110  110  150  145
 Колея передних колес  1422  1498  1499  1470
 Колея задних колес  1438  1490  1481  1460
 Объем багажника  435  440  430  365
 Снаряженная масса  1460  1510  1470  1270
 Полная масса  1950  2060  1970  1545

Заменой для BMW M3 E36 3.2 стал седан BMW M3 E90.

Видео BMW M3 E36 3.2 Sedan

www.bimmerfest.ru

Новый мотор для BMW M3 и M4 :: Статьи :: BMW 3 серия F80 :: RU BMW

Подразделение BMW с литерой «М» приоткрыло завесу над тайной нового рядного шестицилиндрового силового агрегата, которым должны быть укомплектованы новые автомобили BMW M4 и M3.

Сотрудники баварской компании рассказали о мощном бензиновом двигателе с рабочим объемом 3,0 литра, который оснащен системой непосредственного впрыска топлива и двумя турбинами и обладает мощностью 424 лошадиные силы. И хотя официальных показателей максимального крутящего момента на сегодняшний день нет, представители компании БМВ говорят о показателе, значительно превышающем 500 Нм при 2000 об/мин.

Для сравнения, атмосферный мотор S65 обладает 400 Нм при 3900 об/мин. Причем именно прирост крутящего момента оценивается специалистами как наиболее весомый элемент улучшения характеристик новых М4 и М3. Недавно созданный силовой агрегат, кодовая маркировка которого внутри компании S55 B3, имеет такую же геометрию как и существующий трехлитровый турбированный шестицилиндровый мотор с системой прямого впрыска топлива — М55.

Однако рабочий объем силового агрегата, который устанавливается на BMW M3 был уменьшен почти на литр (990 см3). Напомним, в настоящее время самую «горячую тройку» комплектуют восьмицилиндровым четырехлитровым атмосферным мотором с системой прямого впрыска топлива. Последний в истории атмосферник (теперь все автомобили BMW с литерой «М» будут оснащаться турбированными моторами) сняли с конвейера спустя всего шесть лет с момента ее дебюта на BMW M3. Похоже в БМВ решили следовать мировой тенденции по снижению рабочего объема и массы двигателей — новаый мотор на 10 килограмм легче, к примеру четырехлитрового восьмицилиндрового.

Двигатель S55 является самым малообъемным мотором, который когда-либо применялся на BMW M3, если не считать самого первого поколения (1991 год), на которое ставился четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 2,3 литра.

Еще одной отличительной особенностью новых автомобилей М4 и М3 является наличие электро-механического усилителя рулевого управления.

Невзирая на 25 % сокращение рабочего объема и потерю пары цилиндров, двигатель S55 получился на 10 лошадиных сил мощнее своего предшественника. Это стало возможным благодаря процессу индукции, который был запатентован BMW и в значительной степени увеличивает эффективность сгорания рабочей смеси в цилиндрах.

Но поклонники BMW серии М могут быть спокойны — традиция существующая на протяжении 27 лет, согласно которой каждое последующее поколение BMW M3 оказывается быстрее предыдущего сохранится. Более того, если у если прошлого поколения для достижения максимальной мощности приходилось раскрутить двигатель до 8300 об/мин., то у нового этот показатель составляет 7500. С мощностным показателем 142 лошадиные силы на литр рабочего объема двигатель S55 превосходит показатели M55 на 38 лошадиных сил на литр объема.

Новый силовой агрегат выдает на 16 лошадиных сил на литр больше, чем V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 4,4 литра, которым комплектуются автомобили BMW M5 и BMW M6 во всех кузовах.

Среди других особенностей двигателя — кованный коленчатый вал, который вместе с облегченными поршнями, по утверждениям представителей БМВ, приведет к значительному улучшению динамических показателей по сравнению со стандартным трехлитровым турбированным мотором БМВ.

Масса нового BMW M4 с двигателем S55, по словам представителей отдела «М», будет немногим менее 1500 килограммов. Такие результаты удалось получить, в том числе, благодаря широкому применению в конструкции кузова углепластика. Таким образом новое «заряженное» купе может похвалиться большим по сравнению с четвертым поколением M3 Coupe, количеством «лошадок» на тонну веса. Скорее всего данный показатель у новинки будет около 284 лошадиных сил на тонну, в то время как у предшественника этот показатель равен 262.

Еще более быстрая модификация автомобиля в данный момент находится в стадии разработки. Согласно предварительной информации, в том случае если данный проект будет одобрен правлением компании, появится автомобиль весом примерно 1400 килограммов.

И хотя официально о времени разгона автомобилей до сотни сообщено не было, ходят слухи что новый автомобиль BMW M3 будет разгоняться быстрее предшественника примерно на 0,3 секунды, а его скорость по традиции будет ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

по материалам сайта: http://www.bmw-f.ru/czenyi-na-zapchasti.html

www.rubmw.ru

BMW M3 GTS E92 - параметры - фото

BMW M3 GTS E92 — ограниченная спортивная версия купе E92 модельного ряда БМВ М3.

Купе было запущено в производство в мае 2010 года, и имеет больше мощности и меньше веса по сравнению со стандартной моделью.

Автомобиль рассчитан на использование как на общественных дорогах так и на треке, о чем свидетельствует его стандартный каркас (на месте задних сидений) и крепления для двух жгутов (не установленные на заводе, но поставляемые в комплект каждого автомобиля, вместе с огнетушителем).

Поскольку модификация БМВ М3 ГТС была не настолько широкой, то автомобили были собраны на производственной линии 3 серии в Регенсбурге, а затем транспортировались в BMW M-центр в Гархинге для окончательной доработки.

Производство М3 GTS происходило небольшими партиями в период с мая 2010 года по декабрь 2011 года и в общей сложности было выпущено 138 экземпляров, из которых 113 с левым расположением рулевого колеса (в основном для Германии) и 25 с правым рулем (в основном для Великобритании).

Дизайн

За исключением двух моделей, окрашенных в белый цвет (Alpine White III — 300), все купе были исключительно в оранжевой окраске (Fire Orange II — U94), в том числе и на двигателе крышка клапанов.

Крыша была изготовлена из углеродного волокна и была дополнена передним диффузором и задним индивидуально регулируемым спойлером. Передняя решетка и боковые жабры были окрашены в черный хром с металлическим эффектом. Для заднего стекла был использован легкий поликарбонат (в том числе и задние боковые стекла).

Уменьшение веса стало возможным благодаря установки меньшей батареи, снижению звукоизоляции, легкой дверной панели и центральной консоли, а также удаление задних сидений, в том числе радио и кондиционер (последние две функции доступны в качестве опции).

Интерьер

Салон автомобиля получил передние сиденья Adustable Recaro отделаны черной тканью, руль обтянутый кожей Alcantara, пороги с клетчатым флагом (как и в M3 Edition и M3 Competition Edition) облицовку приборной панели из углеродного волокна с надписью GTS и уникальным номером каждой выпущенной версии автомобиля.

Двигатель

БМВ М3 GTS получил 4,4-литровую версию двигателя S65. Этот же мотор V8 устанавливался на BMW M3 CRT E90.

Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня от 75,2 мм до 82 мм. Максимальная мощность увеличилась с 420 до 450 л.с..

Мощность на колеса передавалась исключительно через 7-ступенчатую коробку передач M-DCT.

BMW M3 GTS E92 Audi RS5 4.2 Mercedes C63 AMG Porsche 911 GT3 RS
 Рабочий объем, куб.см  4361  4163  6208  3797
 Мощность, л.с.  450  450  457  450
 Крутящий момент, Нм  440  430  600  430

Динамика

BMW M3 GTS Audi RS5 Coupe Mercedes C63 AMG C204 Porsche 997 Carrera
 Максимальная скорость, км/час  305  250  250  310
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,4  4,6  4,4  3,9
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  18,4  14,4  18,2  19,4
 За городом  9,3  8,3  8,4  9,6
 В среднем  12,7  10,5  12,0  13,2
 Емкость топливного бака, литров  63  61  66  67
 Пробег на полном баке, км  496  581  550  508

Габариты

Шасси и тормоза в купе были модернизированы, клиренс был уменьшен на 16 мм спереди и 12 мм сзади, установлены матовые черные 19-дюймовые Y-спицевые легкосплавные колесные диски (стиль 359M), хотя размеры шин оставались неизменными, без изменений в M3 GTS осталась реечная система рулевого управления.

БМВ М3 ГТС Е92 Ауди С5 Мерседес С63 АМГ Порше 991 ГТ3
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4645  4649  4707  4460
 Ширина  1804  1860  1795  1852
 Высота  1387  1366  1391  1280
 Колесная база  2760  2751  2765  2355
 Клиренс  104  120  120  90
 Колея передних колес  1546  1586  1659  1509
 Колея задних колес  1539  1582  1633  1554
 Объем багажника  430  455/829  450  105
 Снаряженная масса  1530  1715  1730  1370
 Полная масса  1880  2215  2160  1650

Заменой для заряженного купе в 2015 году компания представила на Токийском автосалоне BMW M4 GTS.

Видео BMW M3 GTS E92

www.bimmerfest.ru

Тест драйв BMW M3 - “M3” изменил своим идеалам (М3 4.0)

Новая концепция суперкара BMW

Когда это было? Вроде совсем недавно. Грубый, злой рев форсированной “шестерки”, наполняющий все пространство внутри и снаружи машины. Ощутимая вибрация на рычаге коробки передач. Адское сотрясение при сведении дисков сцепления, направляющих поток крутящего момента к задним ведущим колесам. Мгновенные, резкие реакции на поворот руля. И полное осознание того, что эта машина не способна ни к каким компромиссам. Это “M3”. Точка. …Впрочем – это уже прошлое. Очередное поколение баварского суперавтомобиля стало воистину революционным. Новое здесь абсолютно все – кузов, двигатель, электроника. Может, эту машину уже не стоило называть “M3”?

Без гламура

Передняя панель прошита кожей, имитирующей кевлар.

420 л.с. мощности позволяют достичь 100 км/ч за 4,8 с.

ПОНАЧАЛУ я его не узнал. Нет, дело, конечно, не в новом кузове, еще более пафосном, чем прежде. Особенно благодаря горбу на капоте, который скрывает главную сенсацию – совершенно новый четырехлитровый V8 мощностью 420 сил. В нем-то как раз и была загвоздка. На холостых оборотах я не узнал звук двигателя. Это не тот знаменитый “M3”. Прежняя, ничем не прикрытая грубость исчезла. Остался лишь легкий резонирующий выхлоп многолитражной “восьмерки”, которого на малых оборотах почти не слышно вообще. Впрочем, я утрирую. Легкое недовольное бормотание форсированного мотора ощущается всегда. Переходя в типичный напряженный напев высокооборотного V8 при подходе к предельным оборотам. А они здесь ого-го – 8.300 об/мин! Настоящий суперкаровский уровень. Но эта звуковая дорожка не идет ни в какое сравнение с оглушающим ревом разбуженного вулкана, как при запуске двигателя предыдущего “M3”. Впрочем, там все было заметно по-другому. Каждое нажатие педали газа напоминало извержение. Сброс газа – и как будто вулкан накрывали громадной затычкой. Его ярость начинала клокотать внутри. Глухо, но все равно отлично ощутимо. У новой “восьмерки” драматизм совсем другой. Более интеллигентный, выверенный последними технологиями и экологическими нормами. И ее протяжный визг на предельных оборотах напоминает приглаженную версию воя двигателя болида “Формулы 1”.

Поэтому у меня нет никакого сожаления. “M3” остался “M3”. Мощным и сильным. А как он выглядит! Широкие передние крылья с боковыми вытяжками (правая всегда будет раздражать подтеками – на высоких скоростях в нее засасывает конденсат кондиционера), забранные в сетку воздухозаборник в переднем бампере и диффузор в заднем и, наконец, усиленная углеволокном пластиковая крыша черного оттенка. Мой совет – никогда не заказывайте черный “M3” – иначе потеряете контрастный оттенок крыши. А он – словно завершающий аккорд в песне. Из которой, как известно, слова выкидывать не рекомендуется.

Словом, простая “трешка”-купе смотрится рядом с “эмкой”, как бы это ласковее сказать, словно выпускница дизайнерского колледжа рядом с наставницей Французского легиона. Недаром с обычным купе заряженную “M3” объединяют лишь единицы общих деталей (за исключением самой структуры кузова) – передние фары, двери да крышка багажника.

Правда, внутри сходства больше. Хотя и там можно найти традиционные отличия в стиле “M”. Толстый руль – явно под сильный м ужской хват, приборы с варьируемой в зависимости от температуры двигателя красной зоной тахометра да сиденья с регулируемой боковой поддержкой. А большего и не н ужно. Да льше начинается игра в гламур: простежка красная, кожа белая. Этому автомобилю подобные вещи не к лиц у – он прежде всего инструмент. Хотя при желании отделку передней панели кожей в карбоновую клеточку можно заменить на алюминиевые или деревянные элементы. Но, на мой взгляд, это совершенно лишнее. В таком автомобиле главное что? Сила двигателя и цепкость подвески. Иначе – для чего вам “M3”?

Отныне настройки автомобиля можно менять в самых широких пределах.

Чудеса на виражах

Клавиши на туннеле управляют параметрами двигателя, подвески и системы стабилизации.

Клавиша “M” на руле предназначена для активации персональных настроек автомобиля, задаваемых через “iDrive”.

СИЛЫ у нового “M3” действительно в избытке, как-никак целых 420 “лошадей” против 343 у прошлого поколения. И как он ими распоряжается! Пожалуй, по упорству характера маленькая “эмка” теперь напоминает мне cолидный “M5” пятилетней давности. С пятилитровым V8, который низвергал противников, как Голиаф, размахивающий булавой. Крутящий момент мотора “M3” лавинообразно растет с начала шкалы тахометра и достигает своего плато уже на 3.500 об/мин. А дальше на этом плоском, как футбольное поле, пике тяги можно вытворять какие угодно чудеса, помня лишь об одном – 400 Нм для этой машины – не шутки. В отличие от прошлого поколения теперь вариант трансмиссии только один – почти идеально выверенная шестиступенчатая “механика” и никаких роботизированных полуавтоматов, способных взять часть ответственности за человеческое безрассудство на себя.

Поэтом у, втыкая передач у пониже, след ует быть осторожным – “M3” может легко повести “хвостом” даже в самой безобидной ситуации. Если, к примеру, слишком резко отпустить сцепление при переключении передач. Зато какое наслаждение – понимать, что запас тяги у этого автомобиля воистин у неиссякаем. Даже на скорости под 200 км/ч, двигаясь на шестой передаче, достаточно слегка прижать акселератор – и машина начнет у веренно разгоняться. Переходим на пятую, и под победный рев мотора можно обогнать целую колонну соперников. Про такие бана льные вещи, как старт с места и разгон до 100 км/ч за 4,8 с, я даже не говорю. “Cотня” пролетает незаметно. Сколько я ни пыта лся держать себя в рамка х ограничений, но всегда почему-то улетал далеко за 150 км/ч. А иногда за 180. Пару раз за 200. На обычной сельской дороге. С кучей поворотов. При желании “M3” может спокойно тащиться в пробке, тот самый крутящий момент вполне это позволяет. Но вот удержать автомобиль в рамка х обычной крейсерской скорости практически невозможно. Потому что “M3” разгоняется и держит дорогу столь уверенно, что занос в резком поворотешпильке с разворотом на 90 гра д усов на 60 км/ч воспринимается неприятной неожиданностью.

Кстати, не думайте, что, получив якобы тяжелый и увесистый V8 взамен прежней рядной “шестерки”, новая “M3” растеряла былую легкость в поворотах. Ничего подобного. Напротив, благодаря новым технологиям мотор-“восьмерка” легче на 15 кг. Поэтому с прохождением виражей у “M3” все в порядке. И даже лучше.

У нового “M3” только один тип трансмиссии – шестиступенчатая “механика” и никаких роботизированных “полуавтоматов”.

Тигр – не кошка

Помимо стандартных регулировок передние кресла имеют сервопривод изменения степени боковой поддержки.

Задний диван разделен консолью.

ЕЩЕ ОДНА новость. Отныне “M3” способен менять свой характер в самых широких пределах. Конечно, пушистым котенком он не станет. Не тот уровень. Но удивить возможностями по изменению параметров в зависимости от желаний водителя может вполне. На туннеле пола можно заметить три клавиши: одна отвечает за выбор программы работы двигателя, дру га я – за режим работы подвески, третья – за отключение системы стаби лизации. Похожие кнопки я видел на 500-си льном “BMW M5”. Но это лишь небольша я часть ба ллады. За исключением заказной регулируемой подвески все вышеназва нное было возможно и у модели прошлого поколения. А вот кое-что поинтереснее. Наиболее продвинутые водители теперь мог ут за казать так называемую систему “MDrive”, позволяющую перенастроить автомоби ль в комп лексе и по более широкому набору пара метров. Это тоже пришло с “M5”. Суть в след ующем – нажа в контроллер “iDrive”, ты напрямую попадаешь в меню “MDrive”, а да лее можешь варьировать многочисленные настройки а втомоби ля, выбира я по п у нкта м – двигатель, подвеска, система стабилизации, рулевое управление. Утвердив предпочтения, ты пол у чаешь собственный пакет настроек, который можно а ктивировать, нажав специальную кнопку “M” на рулевом колесе.

Вы думаете, я сразу поставил самые экстремальные режимы? Вовсе нет. Достаточно поездив в стандартных настройках, которые активируются с каждым нажатием клавиши запуска двигателя, теперь решил испробовать самые комфортные параметры работы различных систем: двигатель вместо режима “Sport” поставил в “Norma”, подвеску – в комфорт, систему стабилизации оставил полностью включенной, а рулевое управление перевел в стандартный режим. И… чуть не промахнулся мимо самого первого поворота. Мама дорогая! После обычного, стандартного режима, в котором подвеска, к примеру, все равно работает по более подходящему этой машине алгоритму “Sport”, автомобиль было не узнать. Да, езда стала заметно комфортнее, но какой ценой! Вальяжной в поворотах походкой автомобиль стал напоминать объевшегося льва, который все еще может бегать быстро, но совершенно не способен направлять свое тело в нужном направлении. Кузов кренится, машина меняет траекторию с заметной задержкой – короче, жуть. Худшего BMW я еще не видел. Оставим комфортный режим американцам, возможно, когда-нибудь их автомобили достигнут хотя бы этой вершины. А сами найдем что-нибудь более интересное. Может, даже экстремальное. Попробуем?

Кевларовая крыша призвана уменьшить общую массу и понизить центр тяжести автомобиля.

На крышке багажника появился небольшой спойлер.

Ставим карту управления двигателем не просто в режим “Sport”, а в “Sport Plus”. Подвеску, мин уя режим “Norma”, – в “Sport”. А на логично перенастраиваем настройки рулевого управления, а вот систему стабилизации полностью отключать не станем. Лучше перейдем в наиболее продвинутый режим ее работы, когда она будет вступать в действие лишь при ярко выраженной угрозе схода с курса. Совсем другое дело! Теперь “M3” вновь ста л самим собой. И даже превзошел самого себя. В и без того мощный двигатель, кажется, впрыснули целую ампул у адрена лина. Мотор словно сошел с ума, выкручиваясь до предела со скоростью полета пули. А подвеску как будто накача ли анаболиками. Конечно, в спортивном режиме работы ходовой части машину начинает заметно потряхивать. Но зато какая цепкость! А при малейшем повороте руля машина молниеносно меняет траекторию, напоминая юркого воробья в поисках корма. Не каждому это понравится, тем более что система стабилизации, кажется, решила отойти в сторонку покурить, давая водителю полную свободу в сжигании покрышек и наслаждении управляемым заносом. Но так и должно быть. За это я и люблю “M3”. Теперь он хоть и способен на компромиссы, но все-таки чувствуется, что это совершенно не его амплуа. Тигру не к лицу играть с котятами.

Впрочем, иного я и не ожидал. Если не увлекаться комфортными и явно чуждыми этой машине режимами подвески и рулевого управления, то в целом к “M3” нет никаких претензий. Как не было их и раньше. Недаром по сравнению с обычной “трешкой”-купе здесь не осталось почти ни одной идентичной детали в ходовой части. За исключением пары третьестепенных рычагов. А какие здесь тормоза! На свете есть не так уж много автомобилей, способных выдержать бешеную гонку по кольцевой трассе в 40-градусную жару, ни разу не дав усомниться в надежности тормозов. Причем в них нет никаких дорогостоящих композитных дисков – лишь старый проверенный чугун. Чудеса? Нет. Просто грамотно спроектированная и отлично доведенная техника.

Впрочем, за это “BMW M3” всегда и ценили. Он всегда был честным автомобилем, который, внешне напоминая обычную “трешку”, способен на подвиги, достойные настоящих суперкаров. Другого такого автомобиля просто нет.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ

1986-1991 гг.

Первое поколение легендарной модели оснащалось двухлитровым четырехцилиндровым мотором мощностью 200 л.с. Автомобиль предназначался как для гонок, так и для повседневной езды и заметно выделялся в потоке благодаря антикрылу на багажнике. С течением времени появлялись все более мощные варианты, венцом которых стала спецсерия “Evo-2”, выдававшая при рабочем объеме в 2,5 литра 238 л.с. Форсированные гоночные версии легко развивали до 300 сил. Всего было выпущено 17.970 экземпляров “M3” первого поколения, в том числе 786 с кузовом “кабриолет”.

1992-1999 гг.

Вторая генерация перешла на трехлитровый рядный шестицилиндровый мотор мощностью 286 л.с. Кроме купе и кабриолета в семействе появился более практичный четырехдверный седан. В 1995 году мотор увеличил свой объем до 3,2 литра, а мощность возросла до 321 силы. Через два года как альтернатива обычной механической коробке передач появилась первая в мире крупносерийная роботизированная трансмиссия “SMG”. Всего было построено 71.242 штуки “M3” второго поколения.

2000-2006 гг.

Несмотря на такой же объем в 3,2-литра, “M3” третьего поколения получил совершенно новый мотор так называемой высокооборотной концепции. С отсечкой на 8.000 об/мин он развивал 343 л.с. Задний мост получил дифференциал, варьирующий блокировку от 0 до 100%. Этот автомобиль выпускался лишь как купе и кабриолет. Ограниченной серией была выпущена экстремальная версия “M3 CSL”, отличавшаяся форсированным до 360 сил двигателем и облегченной конструкцией (в частности, крыша у этой модели была сделана из углеволокна). За шесть лет построили 85.139 экземпляров всех модификаций.

Краткая техническая характеристика “BMW M3”
Габаритные размеры206">461,5х180,4х141,8 см
Снаряженная масса1.665 кг
ДвигательV8, 4 л
Мощность420 л.с. при 8.300 об/мин
Крутящий момент400 Нм при 3.900 об/мин
Коробка передач6-ступ., механическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч4,8 с
Средний расход топлива12,4 л/100 км
Запас топлива63 л
Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №15 2007 год Фото фото автора

www.motorpage.ru