Кузов и салон БМВ Е30. Бмв кузов е30


Кузов и салон БМВ Е30

Техническая информация, а так же информация по ремонту и обслуживанию кузовных панелий, салона BMW E30.

Если вы не нашли нужную вам информацию, обратитесь к разделу на форуме Кузов, Салон, Остекление BMW E30 в котором собрана информация по кузову БМВ Е30, чертежи, размеры, доработка, усиление, модификации. Информация по салону.

  • Как закрепить подрулевой кожух на Е30

    Информация о том, как правильно закрепить подрулевой кожух вместе с оригинальными номерами всех креплений и клипс

  • Различие сидений BMW E30

    Различные варианты сидений для BMW E30

  • Установка M-Technik 2

    Инструкция по установке аэродинамического обвеса M Technik II

  • M-Technik 2 Коды креплений и фото

    Оригинальные коды и фото креплений, пистонов, уплотнителей необходимых для установки аэродинамического обвеса MTechnik 2

  • Чертеж, Размеры кузова BMW E30 touring (БМВ Е30 Туринг)

    Чертеж, Размеры кузова BMW E30 touring (БМВ Е30 Туринг)

  • Чертеж, Размеры кузова BMW E30 cabrio (БМВ Е30 Кабриалет)

    Чертеж, Размеры кузова BMW E30 cabrio (БМВ Е30 Кабриалет)

  • Чертеж, Размеры кузова BMW E30 sedan (БМВ Е30 4х дверный седан)

    Чертеж, Размеры кузова BMW E30 sedan (БМВ Е30 4х дверный седан)

  • Чертеж, Размеры кузова BMW E30 coupe (БМВ Е30 2ву дверный седан)

    Чертеж, Размеры кузова BMW E30 coupe (БМВ Е30 2ву дверный седан)

  • Чертеж, Размеры несущей части кузова BMW E30

    Чертеж, Размеры несущей части кузова BMW E30

  • Схема частей кузова BMW E30 проходивших оцинковку на заводе

    Информация по оцинковке кузова е30

  • Коды красок кузова БМВ Е30

    Таблица кодов и названий лако-красочных покрытий БМВ Е30

www.e30club.ru

BMW Е30 M3. Клон или лучше?

Всеволод Комарофф

1 декабря 2014 года

Ещё одна легенда 80-х — БМВ третьей серии в кузове Е30. За 10 с небольшим лет производства было сделано более 2 миллионов этих машин. Пожалуй, одна из самых популярных моделей в России в девяностые и даже в двухтысячные. Я, например, будучи студентом, чуть не купил себе Е30 320 табачного цвета в 2004 году, но опытные Бавароводы отговорили меня от этой затеи. До сих пор жалею…

Тем не менее, годы идут и таких машин становится всё меньше и меньше, особенно если говорить об М3, которых было сделано чуть более 17 тысяч и многие из них были переделаны в спортивные машины для ралли и кольца. А что делать тем, кому очень хочется М3, но живых машин нет в продаже? Ответ прост: сделай сам! Жаль только, что иногда такие машины приходится продавать, но, как правило, их продают таким же фанатам, пусть и за цену ниже рыночной.

Простой норвежский парень Стиг (да его реально так зовут!), любитель БМВ, в прошлом году увидел красную ракету в кузове Е30 и не смог устоять — купил себе почти М3. Почему почти?

Изначально это была обычная купе 325 из которой решили построить машину для популярных в Скандинавии трек-дней. К процессу подошли творчески, решив сделать реплику М3. Вместо штатных крыльев поставили расширенные, подобрали гармоничные семнадцатидюймовые диски OZ Hartge, заменили оптику, добавили спойлеры и карбоновые зеркала DTM-look. В салоне появился интерьер от М3.

В целях безопасности установили два ковша Sabelt и болтовой каркас. Получившуюся машину покрасили в красный цвет (Zinnoberrot) и занялись технической частью. Здесь нас ждёт самое интересное. Стиг, равно как и предыдущий владелец, был не в восторге от мотора S14 и считал, что этот кузов в состоянии выдержать большие нагрузки. В итоге сейчас под капотом стоит рядная шестёрка от М5 Е34 (S38) с турбонаддувом и фронтальным интеркулером, которая выдаёт около 900 сил и 1263 кг момента при 1.7 бар.

Естественно, родная коробка Getrag, с нестандартной схемой переключения была удалена, уступив место механике от дизельной 5ки в кузове Е39, задний мост с рычагами, дифференциалом и тормозами был взят от М5 Е28, так как он наиболее надёжен и позволяет «переварить» огромный момент без особых проблем. Момента, кстати, настолько много, что на любой передаче под нажатие педали газа задние колёса уходят в букс.

Совладать с такой мощью на треке помогает регулируемая подвеска и полиуретановые элементы вместо сайлент-блоков. В общем, тем, кому интересны буквы, аббревиатуры и знаки препинания, найдут для себя интересное в технических характеристиках, а в общих чертах остаётся сказать, что реплика получилась очень достойная, особенно если учесть, что её мощность оказалась в 4 раза выше, чем у эталонного образца.

BMW E30 Стига Хелланда

Мотор

BMW S38B36 3.5 — рядная «шестерка» (E34 M5), кованые поршни, Н-образные шатуны, отбалансированный коленвал, ЭБУ Electromotive Tec2, буст-контроллер, катушки Electromotive, провода Moroso, свечи NGK, форсунки Precision 1,260 cc, топливная рампа Nuke Blackline, фильтр K&N, регулятор давления топлива Aeromotive, 2 топливных насоса Bosch 044, выпускной коллектор JAAS Performance, турбина BorgWarner S475, вестгейт Precision 66mm, выпуск 3.5 дюйма, масляный радиатор GS Performance, радиатор охлаждения Koyorad, электропомпа и вентиляятор Davies Craig, алюминиевый интеркулер

Трансмиссия

КПП от БМВ E39 530d, облегченный маховик, двухдисковое сцепление Tilton, самодельный 3-дюймовый кардан, дифференциал от М5 E28 

Подвеска и тормоза

E30 M3 K-Sport регулируемая винтовая, сайлентблоки Powerflex. Передние тормоза 330mm K-Sport, задние — E28 M5

Колёса

Диски OZ Hartge 17×9.5(пер) 17×11 (зад), резина 215/40R17 Toyo T1R (перед) 245/35R17 Hankook S1 Evo (зад)

Кузов

Оригинальные панели от E30 M3 с расширенными крыльями, карбоновый спойлер, карбоновые DTM зеркала, передний спойлер Sport Evo, Головная оптика Hella DE black, задняя оптика Startecs, тонировка

Интерьер

Е30 М3 — дверные панели и приборная панель, датчики давления масла, буста и температуры ОЖ Auto Meter, управление вентилятором и помпой ОЖ Davies Craig, руль и рычаг КПП M-Tech, сиденья Sabelt Racer, болтовой каркас.

По материалам speedhunters.com

www.dragtimes.ru

Покупка BMW Е30 :: Документация :: BMW 3 серия E30 :: RU BMW

Выбираем подержанный BMW Е30.

Речь в данной статье пойдет о том на что обращать внимание при покупке BMW в кузове Е30. Рассматривать будем рестайлинговую Е30 (выпуск после второй половины 1988 года).

Прежде всего нужно помнить, что самое главное и дорогое в машине — это кузов. В народе бытует мнение о том, что небитых БМВ (особенно «в возрасте») не бывает (так же как и Subaru Impreza). Представим себе что нам поставлена задача найти Е30 побывавший в незначительных ДТП и восстановленный довольно качественно. Сразу следует уточнить - под кузовом мы подразумеваем не только состояние, на первый взгляд близкое к идеалу крыльев, крышки багажника, капота, дверей, но и скрытые части кузова, которые зачастую в гораздо большей степени подвержены воздействию коррозии.

Второе, на что обращаем внимание — это состояние двигателя и ходовой. Показаниям пробега на спидометре верить как правило не стоит (хотя очень редко, но бывают исключения). Теперь остановимся на том моменте куда в первую очередь смотреть. Сразу следует отметить что все выделенные недостатки могут так же присутствовать на авто с более низкой ценой и более старшим возрастом. Мы рассматриваем авто 1989-1990 годов выпуска, достаточно хорошо сохранившийся, с салоном и покрытием кузова находящимися в хорошем состоянии, а так же желательно «живой» подвеской и мотором. Методично, главное без эмоций, отмечаем все выявленные при осмотре недостатки, благодаря этому уговоры продавца не так действуют (ведь его задача продать автомобиль любой ценой).

Внешний осмотр.

По VIN номеру определяем год выпуска. Внимательно осматриваем слабое место Е30 - опоры задних амортизаторов (для этого без стеснения перед продавцом следует снять обивку багажника). Если вварены — плохо. Смотрим на передние чашки (если без причины стоит «распорка», то либо стоит насторожится, либо хозяин «спортсмен»). Изучаем швы по периметру передних чашек, которые должны быть под толстым, неаккуратным слоем мастики шириной около 8 мм. Если она отсутствует, значит ее зачем то удалили. Изучаем чашки на предмет трещин вокруг них, наличие ржавчины на лонжеронах и чашках. Если они присутствуют — с большой вероятностью передок восстановлен после лобового удара. Подозрительно если много следов мастики и антикора на порогах (хотя встречаются хозяева искренне любящие своё авто).

Состояние лакокрасочного покрытия кузова.

На многих автомобилях сохранилась родная краска. Следует помнить что в том случае если покраска кузова производилась некачественно, то неизбежно появятся сколы, а со временем вспучивания. Обращаем внимание на уголки рамки лобового и заднего стекла. В качественно перекрашенной машине в данных местах дефектов не будет. Далее переходим к осмотру салона. Понятно что он не должен быть грязным, с надрывами, потертостями. Должны быть установлены одинаковые сиденья рестайлиногой модели с основой из поролона. Потолок должен быть без загрязнений, потеков воды из люка. (стоимость салона не столь высока , но это является признаком того что общее состояние авто является достаточно плачевным). В бардачке не должно быть торчащих проводов. Смотрим на переднюю часть автомобиля. Проверяем целостность воздуховодов, противотуманных фар (работающих). Оптика фар ближнего света должна быть с характерной «улыбкой». В том случае если авто в кузове купе, то на стеклах имеется маркировка цвета машины. Сравниваем с имеющимся. Отодвигаем коврики и смотрим на состояние пола (мокрый ли). То же самое проделываем и в багажнике. Само собой, проверяем закрытие дверей, особенно на кузове купе. Не будет лишним осмотреть лобовое стекло на наличие трещин и глубоких сколов (средняя цена 100 $). Проверяем на ровность молдинги (возможно их снимали при перекраске). Не забываем проверить атрибуты рестайла : пластиковые бампера, широкие задние фонари,алюминиевая (черного цвета) с тонкими белыми надписями VIN табличка которая расположена над правой передней фарой в капоте.

Осмотр ходовой части.

Обязательным является диагностика на сервисе. Но перед этим мы приступаем к серьезному осмотру со своей точки зрения. Проверяем включение заднего хода. Кулиса на большинстве авто - раздолбана. Это не критично, но устранение этого недостатка потребует определенных финансовых затрат.. Проверяем тормоза, хотя в большинстве случаев состояние тормозной системы довольно хорошее. Между делом задаем продавцу вопрос о расходе масла масла (выяснить истину сразу практически нереально). Советуем отказался от машины с расходом масла в пределах более 300 грамм на 1000 км пробега. В движении проверяем динамику разгона. Смотрим загрязнен ли задний редуктор , задняя часть коробки передач, прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки, а так же задний сальник двигателя. (редуктор с коробкой зачастую текут - лечится заменой, а прокладки ГБЦ, крышки и сальник - признаки большого пробега, в принципе то же исправимо, но с гораздо большими затратами). У многих авто сохранились остатки пластиковой защиты снизу днища, моторного отсека. Осматриваем подушки двигателя. Часто они разрушены на более старых автомобилях. Проверяем газетой термомуфту. Часто ее состояние неудовлетворительное. Стоит она дорого, а установка б\у недопустима. Амортизаторы наверняка в плохом состоянии, но встречаются хорошие владельцы. Узнать у продавца сколько уходит ATF на долив в гидроусилитель руля, т.к. практически все протекают. Если люфт у рулевой рейки отсутствует - то с помощью ремкомплекта легко продлить ей срок службы. . Если присутствует люфт рейки - тогда сложнее. Остается только восстановление, т.к. нормальную б/у найти весьма непросто. В движении делаем резкий старт-стоп, выявляем при этом стуки в задней части (если присутствует стук - это гуммилагеры, вернее их отсутствие) Часто машины оборудованы АBS, причем зачастую она не работает. Смотрим шаровые опоры (две из четырех могут быть нерабочими) — это без труда определит любой механик на сервисе, загнав автомобиль на подъемник. Смотрим на состояние рулевых наконечников, проверяем люфт в рулевых тягах и рулевой рейке. Осматриваем состояние всех сайлент блоков. С большой долей вероятности половина будет в неудовлетворительном состоянии (особенно на задних рычагах и гуммилагерах). Смотрим состояние гуммилагеров (покачивая вверх и вниз заднюю балку). Амортизаторы можно не смотреть, т.к. стоят они не дорого и относятся скорее к расходным материалам. Эластичная муфта не должна иметь надрывов. Осматриваем на предмет течи все сальники (особенно мотора). Проверяем целостность подушек двигателя и коробки. Смотрим состояние ступичных подшипников. Как правило на старых машинах половина подшипников «воет». Тормозные колодки и диски - тоже можно приравнять к расходникам . Вообще исходя из опыта можно с уверенностью сказать что периодически на продажу выставляются «мертвые» авто с новой подвеской. Так как автомобиль уже находится на подъемнике, то заодно осматроиваем состояние лонжеронов, днища и т. д. - не должны быть покрыты без видимой причины мастикой, либо иметь признаки коррозии, быть неровными, и т. п.

Электрика.

Часто на BMW E30 встречается электропакет (люк, стеклоподъемники). Не стоит на это соблазняться.. Зеркала зачастую не в рабочем состоянии. Всё электрооборудование должно быть в рабочем состоянии. Если это не так - показатель того что в электрооборудование автомобиля вмешивались, переваривали и т.д. Частая неисправность - не работает часть приборов на панели.Часто присутствует кожаный салон Recaro. Опять же не соблазняемся.

Тест-Драйв.

Впечатления от пробного заезда могут быть очень субъективными. В этом случае понадобится человек, который знает как на самом деле должен ехать BMW E30. К общим особенностям Е30 следует отнести : вибрацию руля (особенно при отсутствии гидроусилителя) от разбалансированных дисков, при торможении - от кривых тормозных дисков. Тугое вращение руля при наличии гидроусилителя свидетельствует о последующих затратах (не малых)на ремонт рейки, насоса. Нелишним будет поинтересоваться у продавца до какой максимальной скорости он разгонял автомобиль, но зачастую это бесполезно, и ответ примерно один и от же - "Ездил 160-170, а дальше страшно, не позволяла дорога", и т. п.

Первоначальный осмотр автомобиля на этом этапе можно считать завершенным.

Большинство предлагаемых машин после этого этапа отсеиваются. Если вас все устроило в авто, следуйте на диагностику. За полтора часа диагностики выяснятся имеющиеся в наличии недостатки и поломки (в т.ч. по вине хозяина), после чего можно принимать конкретное решение о покупке данного автомобиля. Торги, исходя из опыты не очень существенны. К примеру рестайлинговая BMW Е30 является по сути раритетом в Москве, поэтому если состояние машины приемлемое — нужно брать.

www.rubmw.ru