Первая тройка: история поколения E21. Бмв кузов 21


Бмв е21 обзор,история,характеристики,модификации,дизайн,фото. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

«БМВ Е21» – настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истории создания модели, технические характеристики, прочтете обзор внешнего вида, салона и многое другое. 

История «Е21»

Данная модель является прямой наследницей модели Neue Klasse от «БМВ», которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Автомобиль производили в самых различных кузовах: от обычного четырехдверного седана до спортивного трехдверного купе. В 1975 году после смены множества модификаций, изменений и сотен тысяч проданных авто баварская компания решает обновить машину и перейти к новой классификации модельного ряда. Таким образом, в середине июля 1975 года на суд общественности была представлена «БМВ Е21». Автомобиль ознаменовал начало нового класса – 3 серия «БМВ». По кузовной компоновке авто представляет собой среднеразмерное трехдверное купе.

Помимо популярности среди фанатов немецких машин, автомобиль успел засветиться в автоспорте. Отделение Motorsport BMW разработало для гоночного экземпляра уникальный двигатель с мощностью в 300 лошадиных сил. Машина принимала участие в гонке за команду McLaren. Чуть позже автомобиль заменил старую модель в команде гонщиков от BMW. Помимо стандартной версии двухдверного купе, модель выпускалась в версии кабриолета. Однако данный вариант стал лимитированным и не получил признания автомобильного сообщества. В 1983 году производство купе было завершено. За время, проведенное на конвейере, машина получила 8 модификаций двигателя 

Дизайн BMW E21

Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные — карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках. Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21 Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex). До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20. Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие. В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10. В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i.

Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала. В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер. В конце 1979 года кузов E21 был обновлен.

Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США. Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1 315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5 316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  1573 1766 (с 1980 года)  90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5) 318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3 318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0 320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1 320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2 320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3 323i  M20 (M60)  2315  143 (105) 5800  9,5 Расход топлива BMW E21 315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i  Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6  Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5  Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190

Технические характеристики BMW 3-series E21

Год выпуска 1975
Тип кузова Седан
Длина, мм 4355
Ширина, мм 1610
Высота, мм 1380
Количество дверей 2
Количество мест 5
Объем багажника, л 350
Страна сборки Германия

Модификации BMW 3-series E21

BMW 315 MT E21

Максимальная скорость, км/ч 154
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1573
Мощность, л.с. / оборотах 75/5800
Момент, н·м / оборотах 110/3200
Расход по трассе, л на 100 км 6.5
Расход в городе, л на 100 км 10.0
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 316 MT E21

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 90/5600
Момент, н·м / оборотах 135/3200
Расход по трассе, л на 100 км 6.7
Расход в городе, л на 100 км 11.0
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 318 MT E21

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1766
Мощность, л.с. / оборотах 90/5500
Момент, н·м / оборотах 145/4000
Расход по трассе, л на 100 км 7.0
Расход в городе, л на 100 км 11.0
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 318i MT E21

Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1766
Мощность, л.с. / оборотах 105/5800
Момент, н·м / оборотах 145/4000
Расход по трассе, л на 100 км 7.0
Расход в городе, л на 100 км 11.0
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 320 MT E21

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1990
Мощность, л.с. / оборотах 109/5500
Момент, н·м / оборотах 160/3700
Расход по трассе, л на 100 км 7.5
Расход в городе, л на 100 км 12.0
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
 

BMW 323i MT E21

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2300
Мощность, л.с. / оборотах 145/5800
Момент, н·м / оборотах 190/4500
Расход по трассе, л на 100 км 7.7
Расход в городе, л на 100 км 12.0
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний

Рестайлинг БМВ Е21

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов BMW Е21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателе в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности – панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель М10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 годы исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя М10 1,8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором. В середине 1983 года производство кузова BMW Е21 было прекращено в связи с появлением следующего – второго кузова «трешки», BMW Е30.

Подвеска BMW E21

Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза — ставились барабанные.Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.

Конкуренты BMW E21 

Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.

В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии — E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 24, 2016 Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Апрель 24, 2017 Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • Март 16, 2017 Порше 930 описание технические характеристики фото видео обзор
  • Май 19, 2017 БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Апрель 24, 2017 БМВ z4 — технические характеристики.
  • Ноябрь 21, 2016 Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.
  • Май 19, 2017 BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Апрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Апрель 19, 2017 BMW Z3 2.8i двигатель производительность расход топлива размеры

seite1.ru

обзор, история и технические характеристики

Май 1975 года, Мюнхен. Здесь начинается точка отсчёта истории BMW как одного из влиятельнейших мировых автопроизводителей. Новая штаб-квартира автоконцерна расположилась буквально через дорогу от известной «олимпийской деревни» 1972-го.

Фото BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin Behnia. Жми на картинку и смотри весь фотосет.

Компания находится в состоянии постепенной остановки выпуска успешного 3.0 CS (поколение E9) и перехода к первому поколению 5 серии, и в то же время говорит Auf Wiedersehen возможно самому влиятельному и важному автомобилю, который когда-либо выпускался концерном – модели 2002.

Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей.

Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей. И вот в июле 1975 года было представлено первое поколение E21 третьей серии, ставшей в последствии легендой.

Изначально были доступны следующие модели 3 серии: 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал на то, что на автомобиле используется инжектор Bosch K-Jetronic вместо карбюратора Солекс (Solex). Топовой версией стала модель 320 с 2.0 литровым четырехцилиндровым двигателем, разработанным на базе блока M10.

Под капотом BMW 316 Coupe (E21) ‘1975–82

Для тех, кто не особо знаком с моторами BMW, тот же блок M10 использовался и в основе двигателей, которыми оснащались атмосферные и турбированные модели 2002.

Этот же блок послужил базой для разработки турбированных двигателей программы Brabham-BMW Формулы 1, в рамках которой можно было увидеть знаменитостей вроде Нельсона Пике за рулем тысячесильных гоночных монстров начала восьмидесятых.

Это, пожалуй, один из немногих двигателей, которые имеют столь блистательную гоночную карьеру как, к примеру, и Ford Cosworth DFV. Неплохо для двигателя, который вошел в производство в 1962-ом. К 1977 году его место под капотом 320i заняла «шестерка» в блоке M20.

E21 стал значимой моделью в истории, привнеся множество важных изменений: первый 6-цилиндровый мотор в третьей серии, ориентированную на водителя компоновку салона, ставшую стандартом в BMW и типичный для BMW дизайн с четырьмя фарами головного света, которые в этом поколении устанавливались на модели с 6-циллиндровыми моторами (четырехцилиндровые модели оснащались двумя фарами, более крупными по размеру).

Модель 320i, оснащенная системой впрыска Jetronic выдавала 125 л.с. мощности. В 1979 году дебютировала модель 323i с новой 2,3 литровой версией блока M20 под капотом, в которой также был совершен окончательный переход с 4-ступенчатой трансмиссии на 5-ступенчатую.

Помимо того, что в то время было продано более 1,3 миллиона машин в кузове E21, этот автомобиль также стал значимой вехой для BMW и в автоспорте. Подразделением M Division была представлена версия с двухлитровым турбомотором, которая успешно заменила выступавший до этого 3.0 CSL и принесла славу таким пилотам как в Эдди Чивер (Eddie Cheever) и Ханс Штук (Hans Stuck) в сезоне 1977-1978. Что еще более важно, «триста двадцатый» из Формулы 2 стал той основой, на которой команды Формулы-1 впоследствии развивали свои технологии двигателестроения начала восьмидесятых.

BMW 320i в исполнении художника Roy Lichtenstein (Проект BMW Art Cars)

Но самое главное предназначение E21 все же в том, что он принес огромный успех и смог заложить тот фундамент, который послужил основой феноменальной популярности его преемника – легендарного E30. BMW в кузове E21 помог укрепить позиции компании на рынке Соединенных Штатов и довести до конца то, что было начато моделью 2002, и для многих стало и остается квинтэссенцией 3 серии, которая сохранялась на протяжении всех 80-ых и вплоть до начала 90-х годов.

Характеристики BMW E21

Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1
315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5
316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  1573 (1766 с 1980 года)  90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5)
318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3
318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0
320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1
320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2
320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3
323i  M20 (M60)  2315  143 (105) при 5800  9,5

Расход топлива BMW E21

315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i
Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6
Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5
Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190

bmwguide.ru

BMW 3-series E21: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры БМВ 3-серии E21

Одноклассники BMW 3-series E21 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев BMW 3-series E21

BMW 3-series E21, 1983 г

О самом авто: скорость BMW 3-series E21 набирает очень резво, учитывая то, что стоит не родной коммутатор. Третья передача - просто универсальная, машина оборотистая, поэтому, не нужно всё время манипулировать рычажком передач на поворотах. На 3-й заходит запросто. Максимальную скорость давал 165-167, пойдёт и больше. На высоких скоростях баварский двигатель весело урчит, а не натужно вопит, в отличие от ВАЗов, чувствуется нрав БМВ. Стоит водительское сиденье «Рекаро», сидеть очень удобно, педаль газа крепится к полу, а не висит сверху, как в ВАЗах, поэтому пятка не устаёт, в общем, ногам очень удобно, под левую ногу имеется такая ступенька, как в «японцах» с автоматами. Обзорность в автомобиле на все 100 баллов - видно всё и везде. В торпеде со стороны пассажира есть полочка, очень удобная и практичная, Бардачок просто огромный. Учитывая что это купе, комфорт сидящих сзади оцениваю на 5 баллов, по сравнению с Toyota Celica там очень просторно, спокойно можно сидеть вдвоём. К тому же сзади есть подголовники, что довольно редко для такого авто. По общему впечатлению BMW 3-series E21 для своих 30 лет очень комфортабельная. Печка греет неплохо, но в Сибири я бы в ней «склеил ласты», просто у меня в радиаторе печки воздух в трубках, которые направлены на ноги. В BMW 3-series E21 имеются ремни безопасности спереди и сзади (спрятал). Управляемость - здесь всё просто великолепно. Машина отлично чувствует руль, хоть в ней и нет гидроусилителя, за счёт того что двигатель оборотистый, складывается ощущение что он там есть. Руль вертится очень легко. Подвеска крепкая, сзади стоят пружины побольше, поэтому зад мягкий, передок жестковат, но езда по ровному асфальту приносит огромное удовольствие. А вот при езде с плохим покрытием всё немного хуже за счёт того что стоит низкопрофильная резина.

   Достоинства: комфортабельный и шустрый. Надёжность. Привлекает внимание. Эксклюзивный редкий автомобиль. Отличная управляемость.

   Недостатки: возраст. Редкие запчасти (есть много аналогов).

  Павел, Краснодар

BMW 3-series E21, 1978 г

После покупки машина требовала вложений, мотор - капремонта, требовалось заменить задний правый фонарь, рихтовать задний бампер, поставить передний левый поворотник. Купил BMW 3-series E21 всего за 350 у.е., при этом машина была на ходу. Самое интересное, что вся электрика в ней работала, начиная от прикуривателя, заканчивая обогревом заднего стекла, даже ручник и тот работал. Появились деньги, решил сделать капремонт двигателя, отдал знакомым в автосервис, думал, придется растачивать, оказалось, что нужен номинальный размер колец, я не поверил, приехал, они при мне промерили цилиндры. Оказалось, действительно нужен номинал, напоминаю машина 1978 года. В общем, сделал двигатель и исправил недостатки, указанные выше. Обошлось мне все вместе с работой еще долларов 150-200. После ремонта компрессия стала 11.5. Автомобилем очень доволен, при росте 193 см я в BMW 3-series E21 нормально размещаюсь, динамика двигателя такова, что со светофора я уезжаю от всего нашего автопрома. Зимой BMW 3-series E21 заводится с пол оборота, в скором времени потребуется замена сайлентблоков. Максимум до чего я ее разгонял 180 - дальше страшно. ГИБДД останавливает только ради интереса.

   Достоинства: альтернатива ВАЗам.

   Недостатки: возраст.

  Владимир, Москва

BMW 3-series E21, 1981 г

На BMW 3-series E21 я наткнулся случайно. Во время новогодних праздников я просматривал сайты о продаже БМВ начала 80-х. В то время я ездил на отцовской ВАЗ 2106. В то время я хотел себе взять BMW E28 или E30. Долго просматривая объявления, ни чего стоящего я не находил. Но спустя пару дней я наткнулся на нее, на зеленую BMW 3-series E21 и в то время я даже не знал о таком кузове. Позвонив продавцу, я договорился о встрече. В реальности она выглядела лучше. Как объяснял продавец, машина была привезена с Германии в Россию в 2004 году. Машина в одних руках была 6 лет. Она была выкрашена в зеленый металлик, но кузов был не обработан как следует, были вздутия краски и гниль. В тот же день я купил BMW 3-series E21. Моей радости не было предела, когда я сел за руль и почувствовал резкий дух баварской спортивной классики и дух ретро. В общем, покупкой я был доволен до того, что еще недели 2 был под впечатлением. В машине была еще одна проблема помимо кузова. У нее был «заколхожен» карбюратор от «восьмерки», что не сильно меня радовало. Этот колхоз сильно сказывался на динамике. Но найдя хорошего карбюраторщика, я решил эту проблему. В общем, все пришло в норму, и машина меня радовала день ото дня. Так я отъездил год, и каждый день по пути на работу BMW 3-series E21 меня заряжала энергией на весь день. Без внимания она ни кого не оставляла равнодушным. Каждый день видеть взгляды восторженных прохожих и проезжающих мимо машин было обычным делом. Но был очень большой недостаток, это состояние кузова. Усталость металла давала о себе знать. В машине стояла хорошая акустика, которая создавала лютые басы. Есть легенда о надежности моторов М10, и это не легенда, а настоящая правда. Каждый день я давал ей в отсечку, учился дрифту. При включении первой скорости заднюю ось срывало в занос. Управлять ею было одно удовольствие. Руль резкий, молниеносно отзывался на любые повороты, этим мне всегда нравился.

   Достоинства: внешний вид. Надежность двигателя М10. Запчасти можно найти на любом форуме. Выделяется в потоке.

   Недостатки: усталость кузова. Возраст.

  Юрий, Москва

 

avto-russia.ru

История кузова Е21 :: Статьи :: BMW 3 серия E21 :: RU BMW

Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и E10). Единственная модель 114 - 1502 выпускалась некоторое время параллельно E21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска Е21 - типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза - вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза - барабанного типа. Задняя подвеска - ставшая теперь классической для BMW - независимая, с косыми рычагами, стойками.

Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i. Буква "i" означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии.

Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым M10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2.5 литров и выше. Новый двигатель назвали "baby-six" - "маленькая шестерка".

Как и в большинстве двигателей BMW, в M60 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая - 80 мм / 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2.3-литрового - инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

Одновременно со сменой двигателя фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала.

В числе прочих изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные (какая жаль!) на всех 4-цилиндровых моделях. Зато на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель также обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. К сожалению, где-то по дороге во время этих модификаций BMW "потеряла" стабилизатор заднего моста как стандартную деталь. С 77 года он ставился только на 323i и на 320i в качестве опции в составе "спорт-пакета". 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов E21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности - панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.

В середине 1983 года производство кузова E21 было прекращено в связи с появлением следующего - второго кузова 3-ей серии, E30.

www.rubmw.ru

Автомобиль BMW в кузове Е21 - История и интресные факты - Ценители немецких авто

 [Автомобиль BMW в кузове Е21]

BMW 3-series автомобиль среднего класса. Первая BMW 3-series в кузове E21 была впервые представлена на Олимпийском комплексе в Мюнхене с 30 июня по 4 июля  1975 года. Она пришла на смену легендарному купе 2002 (кузов Е10 и 114).

 

кузов Е10

 

 

Эта серия представилась совершенно новым автомобилем. С технической точки зрения это было развитие 02 серии, а что касается визуального профиля, так здесь авто было очень схоже с 5 серией — E12, представленной за три года до презентации E21, но тем не менее первая тройка была полностью независимой. 

 

BMW-E10-vs-E21-вид-сзади

 

BMW-E10-vs-E21-вид-сбоку

 

BMW-E10-vs-E21-вид-спереди

 

Единственную модель 114-1502 выпускали параллельно с Е21. Она позиционировалась как экономичная машина во время топливного кризиса. Передней подвеской E21 была McPherson с наклоном стоек назад, что улучшало реактивность рулевого управления. В качестве опор рулевых тяг выступал передний стабилизатор. В качестве передних тормозов использовались вентилируемые диски (фиксированный суппорт и два поршня). Задние тормоза были барабанными. На более мощных моделях использовались дисковые тормоза и сзади. Задняя была независимой с косыми рычагами, что сегодня уже считается классикой для BMW.

Производство Е21 стартовало в июне 1975 и продолжалось до декабря 1983 года, за это время компания выпустила 1 364 039 автомобилей. Первые модели были — BMW 316, 318, 320 и 320i

 

BMW-3-Series-E21-316

 

BMW-3-Series-E21-318

 

BMW-3-Series-E21-320

 

BMW-3-Series-E21-320i

 

. Все эти автомобили оснащались четырехцилиндровыми двигателями объемом от 1573 до 1990 куб см. Традиционно приставка «і» означала использование инжектора (Bosch K-Jetronic). Автомобиль оснащался испытанным временем двигателем М10. В таком оснащении автомобиль выпускался до сентября 1977 года, именно тогда BMW начала использовать совершенно новые шестицилиндровые двигатели для 3-series. Новый двигатель обозначался как М60. Позже несколько доработанная версия двигателя получила код М20. Он проектировался с целью заполнения свободного пространства между М10 (маленький четырехцилиндровый) и двигателями от 2.5 литра (в большинстве случаев шестицилиндровые).

Новый двигатель назывался «маленькой шестеркой» (baby-six). 2-х литровый двигатель оснащался карбюратором Solex, а 2.3 литровый – инжектором K-Jetronic. В отличие от 2.0 литрового М10 он в нем использовалось 6 форсунок вместо четырех. Со сменой двигателей изменилось и шасси.

В конце 1979 года кузов Е21 был модернизирован. Благодаря изменениям под капотом, поместился вентилятор с приводом для 6-ти цилиндровой модели. В 4-цилиндровом двигателе пришлось разработать специальный крепеж радиатора. Изменения наблюдаются и в салоне. Изменилась панель управления отоплением и вентиляции. В этом же году окончательно уходит в прошлое 4-х цилиндровый двигатель М10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы. Он выпускался в основном для рынка США. На смену ему приходит модифицированный 1.8 литровый двигатель М10 с инжектором Jetronic Lambada. В нем также использовался катализатор. 

 

BMW 320 была признана крупнейшим автомобильным журналом в Европе — «Лучшим седаном в мире с двигателем объемом до двух литров». На достигнутом инженеры BMW не останавливались, в результате чего под капот 3 серии было установлено 6 цилиндровый двигатель, что впервые в своем классе. В 1977 году на Франкфуртском автосалоне IAA была представлена BMW 323i и ещё одна 320-я модель, только уже с шестью цилиндрами под капотом. В 1980 году модельный ряд 3 серии был обновлен. В этом же году была представлена инжекторная 4-цилиндровая версия — BMW 318i.

BMW-3-Series-E21-318i

 

BMW-3-Series-E21-320-6

 

BMW-3-Series-E21-323i

 

 

В 1981 году модельный ряд пополнился 315-версией с 1,6 литровым двигателем мощностью 75 л.с.. В мае этого же года с конвейера сошел миллионный автомобиль 3 серии, что сделало BMW 3 серии самой успешной BMW.

 

BMW-3-Series-E21-315

 

 

 

Конкуренты Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год.

 

 

В середине 1983 года кузов Е21 снимается с производство в связи с выходом нового кузова 3-series Е30. Автомобиль был обречен на успех. Даже Mercedes-Benz пришлось наладить производство своей (ставшей в последствии знаменитой) модели 190.

61-club.in.ua

BMW 3 серия в кузове E21

Первая тройка BMW в кузове E21 была выпущена, как замена устаревающей, но все же легендарной модели 2002 (поколение E10). Она поступила в продажу в 1975-м году. Однако в первое время E10 и E21 выпускались параллельно, что было связано с бушевавшим в те годы топливным кризисом. В итоге те, кто хотел более экономичную машину, мог приобрести E21-ю.

Последние публикации о BMW 3 Серии E21

 

История BMW в фотографиях

Большое счастье, что когда становишься старше, учебные проекты обретают больший смысл, чем поделки, склеенные из палочек от мороженого. Это, безусловно, распространяется и на Оливера Солда, немецкого студента, обучающегося фотографии, который решил объединить свою страсть к дизайну BMW с дипломной работой бакалавра.

 

Первая тройка: история поколения E21

Май 1975 года, Мюнхен. Здесь начинается точка отсчёта истории BMW как одного из влиятельнейших мировых автопроизводителей. Новая штаб-квартира автоконцерна расположилась буквально через дорогу от известной «олимпийской деревни» 1972-го.

 

Редкая Alpina B6 2.8 выставлена на продажу

На интернет-аукционе eBay недавно был выставлен необычный автомобиль. Это Alpina B6 2.8, первая модель BMW Alpina на базе шасси E21 3-й серии с двигателем M30.

 

Как Боб Лутц спас всеми любимые «ноздри» BMW

Боб Лутц – очень известная фигура в мировом автомобилестроении, и некоторое время он занимал один из ключевых постов в BMW, являясь членом совета директоров. Однако, мало кто знает, что знаменитая баварская решётка радиатора осталась на автомобилях концерна именно благодаря ему.

 

От E21 до F80: как изменился BMW 3 серии за 40 лет

Это видео демонстрирует развитие BMW 3-й серии начиная с кузова E21 316i 1975 года и E30 M3, и заканчивая M3 F80 2015 года.

 

Посвящается всем фанатам BMW 3 серии

Шесть поколений. 40 лет совершенствования. Миллионы поклонников. Все это BMW 3 серии — одна из самых популярных моделей во всем мире.

End of the line!

Конструктивно BMW 3 серии E21 была очень похожа на гоночный авто. Передние стойки были наклонены назад, благодаря чему улучшалась управляемость и стабильность на высоких скоростях (это так называемый «угол Кастера»). Тормозные диски устанавливались вентилируемые на всех колесах (но только на мощных моделях, на моделях со слабыми силовыми агрегатами задние тормоза были барабанного типа). Задняя подвеска была независимой. Нельзя сказать, что подвеска была не убиваемая, все-таки она проектировалась для активного вождения, а не для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, и была максимально облегчена.

Тройка стала одним из первых авто с инжекторной топливной системой Bosch K-Jetronic, с того времени на все инжекторные модели стала ставиться буква «i» (316i, 318i  и т.д.), хотя выпускались так же и модели с карбюратором. Многие автолюбители до сих пор считают, что карбюраторные моторы обладают более напористым характером, в то время как инжекторные обладают более предсказуемыми характеристиками. Первые годы на новую тройку ставились двигатели М10, в немного переработанном виде они были на отечественных «Москвичах». Как понимаете, агрегат был слабоват и вскоре ему на смену пришел М20. Под капотом можно было встретить как 4-цилиндровые, так и 6-цилиндровые двигатели.

В 1979-м году прошел рестайлинг модели, изменения коснулись салона, внешнего вида и характеристики силовых агрегатов. Прекратился выпуск двигателя М10. Приборная панель была переработана, изменился дизайн панели управления климатом.

Кузова в 80-х годах не покрывались цинком, покрытие было из травильного грунта. Содержащего фосфор, в следствии чего кузова не боялись мелких царапин, однако, машинам уже много лет и большинство из их не раз некачественно ремонтировались, поэтому в настоящее время найти не ржавую машину достаточно сложно.

Что касается запасных частей, то существует много заменителей, оригинальные детали уже далеко не все выпускаются и могут возникнуть проблемы с поиском всякой мелочевки по салону, уплотнителей, резинок, некоторых элементов подвески. На разборках искать что-то бесполезно, Е21 осталось не так уж много, так что доноров мало, в крупных городах можно найти пару разборщиков, но часто придется заказывать детали с зарубежных сайтов.

И даже после восстановления Е21 не будет стоить космических денег и вряд ли отобьет вложенные средства. Поэтому если решили купить себе тройку, то покупайте, готовьте много денег на восстановление, готовьтесь, что с ней придется много возиться, но можете быть уверенны, что в восстановленном состоянии она вам еще прослужит не один десяток лет.

Е21-я модель выпускалась до 1983-го года, после чего на рынок вышла новая легенда: E30.

bmwguide.ru

BMW Е21 - BMW в России

Своеобразный стиль, хорошие технические характеристики, компактные общие размеры и классическая компоновка заднего привода делают BMW 3-й серии идеальной покупкой для человека, любящего вождение, которому нужна машина, практична и сравнительно простая при ремонте. Своеобразный стиль, хорошие технические характеристики, компактные общие размеры и классическая компоновка заднего привода делают BMW 3-й серии идеальной покупкой для человека, любящего вождение, которому нужна машина, практична и сравнительно простая при ремонте.

   Е21 – первый кузов BMW 3 серии (двухдверное купе) – был впервые представлен в июле 1975 года как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и Е10). Единственная модель 114 – 1502 выпускалась некоторое время параллельно Е21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска Е21 – типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза – вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза- барабанного типа (на мощных – дисковые). Задняя подвеска – ставшая теперь классической для BMW – независимые, с косыми рычагами, стойками.

   Первыми моделями Е21 были 315, 316, 318, 320 и 320i. Буква “i” означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем М10. В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-й серии. Новый двигатель получил код М60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться М20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым М10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2,5 литров и выше.

   Новый двигатель назвали “baby-six” – “маленькая шестерка”. Как и в большинстве двигателей BMW, в М60 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2,3-литровая – 80 мм/76,8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2,3-литрового – инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом М10, но с 6-ю форсунками вместо четырех. Одновременно со сменой двигателя фирма внесла ряд изменений в шасси.

   Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом Е21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому с двигателем М60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала. В числе прочих изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные (какая жаль!) на всех 4-цилиндровых моделях.

   Зато на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель также обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. К сожалению, где-то по дороге во время этих модификаций BMW “потеряла” стабилизатор заднего моста как стандартную деталь. С 1977 года он ставился только на 323i и на 320i в качестве опции в составе “спорт-пакета”. 320i со спорт-пакетом называлась 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

   В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов Е21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателе в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности – панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель М10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 годы исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя М10 1,8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором. В середине 1983 года производство кузова Е21 было прекращено в связи с появлением следующего – второго кузова “трешки”, Е30.

Источник http://www.bmwrus.h21.ru

bmwgtn.ru