Бмв коробка автомат


Типы АКПП БМВ, фото АКПП в разных моделях БМВ

≡  27 Февраль 2015   ·  Рубрика: В мире BMW   

Весьма популярное устройство и применялось специально для BMW 320.i-328.i (E-36), 520.i-530.i (Е-34), 520.iA-528iA (E39), 728.iA-730.iA (E-32, E-38). Говоря о надёжности, она уверенно может прослужить 12 лет, а в километраже – 200 тысяч километров идеально прослужит.

Конечно, такое устройство не может быть лишено недостатков. Масло через тефлоновое поршневое кольцо и латунную втулку поступает на корпус сцепления «F». Это кольцо должно вращаться вместе с ним, однако несовершенство конструкции данного устройства этого не допускает, таким образом нежелательным последствием является образование некого абразива в районе тефлонового кольца, который протачивает втулку корпуса сцепления.

Снижение давления, в том числе и поломка являются закономерным следствием. В 1998 году разработчики устранили эту проблему, однако случаются моменты, когда поршневые кольца быстро изнашивались и приходили в негодность. В модернизированных устройствах могут встречаться препятствия немного другого характера: пробуксовка или полное прекращение движения средства передвижения при переходе со 2й на 3ю передачу.

5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19

Также предназначалась для BMW 320.i-328.i (E-46), 520.iA-530.iA (E-39), 728.iA (E-38). Такое устройство считается весьма популярным в наши дни, однако и оно не лишено недостатков. Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW — это повреждение системы блокировки гидротрансформатора, что сопровождается перегревом.По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку.

Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2.7-T и BMW 523.i-528.i и сопровождается разрывом корпуса сцеплений «D-G». Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается. В основном, она стала следствием добавления дополнительного пакета фрикциона для улучшения сцепления «D». Тех, кто предпочитает полноприводные авто Audi и VW, может настичь разрушение муфты свободного хода системы сцепления «D».

Таким образом, такого рода повреждений в автоматической системе может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие:

  1. неисправность поршней систем сцеплений «D»,»G»;
  2. прогибание корпуса сцепления, предназначенного для заднего хода;
  3. поломка гидравлического блока управления, сопровождающаяся пробуксовкой в момент переключения 2й передачи на 3ю.

5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19

ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей (пятиступенчатый)

Такая система изначально предназначалась для марок BMW 535.i-540.i (E39), 735.i-740.i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53), Land Rover Range Rover Vogue 4.4, Jaguar, Audi S6, A8, S8. Она идеально заменяла устройства 4HP2-4A для Audi и 5HP-30 для BMW. Что касается недостатков:

  • система задней передачи работает раз через раз по причине деформирования поршня сцепления «F».
  • многие модели 2001 года могут страдать от хрупкого корпуса сцепления переднего хода «A», вследствие чего авто не тронется до того нажатия педали акселератора, чтобы на трансмиссию установить защитный режим. Даже следующие усовершенствованные модели сталкивались с подобной проблемой.

ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей

  • автомобильные «гиганты» BMW X5 и Range Rover, на которых была установлена АКПП, часто подвержены пробуксовке в момент переключения передачи со 2й на 3ю. Для подобного рода мощных транспортных средств, главная проблема заключается в недостатке смазочного материала для подшипника систем сцеплений «A» и «B», это становится причиной разрушения самого подшипника и соответственно разрывания уплотнительного кольца между данными корпусами. Плюс ко всему слабый по мощности гидротрансформатор только усугубляет всю ситуацию. Наибольший срок его службы для BMW X-5 варьируется в пределах 140-160 тыс. км, а для Range Rover — 90-110 тыс. км пробега.

ZF-5HP30 пятиступенчатое устройство переключения скоростей

Эта новейшая разработка предназначалась для таких марок авто как: BMW 540.i (E34), 740.i (E32, E38), 750.i (E38), Rolls Royce и Aston Martin. Самая главная проблема – невозможность переключения на заднюю передачу по следующим причинам:

  1. Поломки системы сцепления, предназначенной для заднего хода «А-С»
  2. Изнашивания пластикового шарика, расположенного в гидравлическом блоке.

В целом, можно утверждать, что данное устройство автоматизированной системы передач весьма надёжное.

ZF-5HP30 пяти ступенчатое устройство переключения скоростей

ZF 6HP19 (-A) шестиступенчатая автоматизированная трансмиссия

Устройство изготовлено для транспортных средств: BMW 320.i-335.i (E.90-E.93), 520.i-530.i (E.60-E.61), X5-3.0i (E.70), X6 3.0-3.5i (E.71), Audi A4, A6; Allroad A8; VW Phaeton.

Это первая коробка-автомат, которая построена на основании планетарных рядов. Ее разработчиком является инженер М.Лепелетир. Такая система позволяет получить 8 передач, предназначенных для переднего хода и одну заднюю. Внутри устройства трансмиссии установлен мехатроник, — объединение электронного блока управления двигателем с гидравлическим. К нему подключены специальные датчики, фиксирующие информацию о частоте движения входящего и выходящего вала, времени введения масла на фрикционы, а также давлении масла для организации свободной работы без перебоев.

Система переключения передач разработана по принципу «перекрытия»: в то время как одно сцепление разъединяется, другое — постепенно соединяется. Разработчики попытались сократить расход топлива за счет установления высокопроизводительного гидравлического насоса для перекачивания смазочного масла.

Проблемы данной коробки-автомат в большей степени возникают с:

  • электромагнитными гидроклапанами и рычагами регулировки давления блока.
  • поршневыми кольцами между корпусами сцепления «В-С»
  • системой блокировки гидравлического трансформатора.

На многих моделях Audi на мехатронике имеется специальный кодовый номер иммобилайзера ключа транспортного средства. Когда адаптации стираются, этот шифр удаляется, вследствие чего автоматизированный агрегат сразу же блокируется. Максимальная скорость, с которой может передвигаться средство передвижения — 15 км/час. Устранить данную поломку возможно лишь в случае установки мехатроника с новым кодом. Что касается явных недочетов конструкции, так это свист во время переключения передач.

ZF 6HP19 (-A) шести-ступенчатая автоматизированная трансмиссия

ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей

Это устройство служит для таких моделей транспортных средств: BMW 330.d-335.d (E90-E93), 530.d-535.d, 540.i-550.i (E60-E61), 735.A-760.A, 730d-740.d (E65-E66), X5 3.0d-3.5d, 4.8i (E70), X6-3.0d-3.5d, 5.0i (E71) и Audi A6-5.2, A8-3.7-4.2.

Следует обратить внимание, что данное устройство идеально подходит средствам передвижения с мощными двигателями, однако гидротрансформатор — это «слабое звено» всей системы. Проследить отклонения в его работе можно по легким колебаниям стрелки тахометра во время движения со скоростью 50-70 км/ч. Именно в это время происходит усиленное регулирование вращательного момента. Относительно конструктивных дефектов, то возникают следующие проблемы: в результате непродуманной частотности обработки внутренней части корпуса сцепления «C-D», наружное поршневое кольцо быстро изнашивается и приходит в негодность.

Таким образом, со временем устройство автоматической системы передач совершенствовались и конструктивно и функционально. В основном, надёжность этих устройств напрямую зависит от мощности автомобилей, для которых они предназначены. Разработчики трансмиссий стараются не отставать от требований новейших марок авто, однако создать идеальное устройство по всем характеристикам еще никому не удавалось.

ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей

bmw5.su

Коробка-автомат BMW: тонкости ремонта

. Ничего странного, немецкая компания ZF или «Zahnrad Fabrik» (в переводе на русский: «Фабрика зубчатых передач») является одним из ведущих поставщиков для автомобильных компаний во всем мире. Коробками от ZF оснащаются и многие другие иномарки – от «Ауди» до «Тойоты».

В большинстве случаев неполадки с АКПП возникают по вине электроники. Механическая часть остается достаточно надежной. То есть «детскими болячками» АКПП в автомобилях BMW не страдают. А врожденных недостатков у АКПП BMW отродясь не было! Однако, есть некоторые конструктивные моменты, которые часто не принимаются во внимание при эксплуатации.

Чтобы АКПП BMW работала долго и надежно, достичь этого не так уж трудно. Для этого будет достаточным периодически менять масло и фильтры, а также быть внимательнее в процессе использования многокилограммовых прицепов. В основном, повредить «коробку» можно только этим.

Интересная особенность! В производстве накладок фрикционных дисков в автоматической коробке передач BMW применяется… бумага! Разумеется, не писчая и даже не туалетная, а специальная. Данный материал обеспечивает хорошие фрикционные показатели. Но даже небольшое «буксование» фрикционов при нагрузке может привести к плачевным результатам – от большого трения накладки обугливаются и перестают выполнять свои задачи. Под нагрузкой передачи начинают «выскакивать», проблемы нарастают и капитальный ремонт АКПП BMW становится неизбежным.

При таком раскладе присутствует риск попадания частиц износа накладок дисков в гидросистему «автомата». В результате, клинят золотники или забиваются каналы в системе управления, после чего возникает опасность серьезного восстанавления или замены большого числа комплектующих. Кстати, о такой особенности автоматических коробок передачи BMW многие продавцы автомобилей знают и, когда видят симптомы, указывающие на попадание частиц износа в гидравлическую систему, не торопятся производить ремонт акпп бмв, предлагая владельцу заменить блок полностью.

Вторая проблема схожа с первой, однако она имеет связь с блокирующим сцеплением в гидротрансформаторе. Изношенность накладок сцепления может также как и в первом случае привести к проникновению частиц износа в гидросистему. Механизм управления изготовлен из алюминиевого сплава, в результате инородные продукты задирают рабочие зоны золотников и клапанов. Итог – диагностика АКПП BMW с ее последующим ремонтом. Если неисправности диагностируются в составе блока управления гидравлической системой, в этом случае необходима его замена. Если же «закисли» золотники, существует вероятность, что все обойдется «малой кровью». Их можно заменить и сделать полное промывание «коробки».

Справедливости ради следует признать, что неполадки механической части в АКПП BMW редки, так как «автомат» наделен значительным запасом прочности. Излишне беспокоить может лишь планетарный ряд повышающей передачи. Но это лишь в том случае, если водитель любит «слалом» на повышенных скоростях.

Как показывает опыт эксплуатации, первые неполадки в акпп bmw могут возникнуть только через 200 – 300 тысяч км пробега. Но чаще всего в этом случае ремонт АКПП BMW сводится к замене накладок фрикционов и к профилактической чистке гидравлики. После названных действий акпп легко пройдет еще столько же. Но обольщаться не следует! Невзирая на показания одометра, если вы обратили внимание на рост расхода горючего или буксование некоторых передач, не поленитесь завернуть в автосервис, чтобы искоренить неполадку еще на стадии ее возникновения. Дешевле выйдет!

5koleso.ru

Как правильно эксплуатировать коробку автомат, чтобы не получить капитальный ремонта акпп БМВ.

Если вы хотите, чтобы ваша коробка передач служила вам долго верой и правдой, то с первых минут вождения следует относиться к ней бережно и внимательно. При грамотной эксплуатации АКПП, ваш БМВ будет долго радовать и не требовать ремонта. Остановимся подробнее на некоторых нюансах управления BMW.

Главное, что необходимо помнить при эксплуатации автомобиля BMW с автоматической коробкой передач, - ни одно положение селектора управления АКПП не может считаться безвредным для такой коробки. Переводить «автомат» можно лишь когда произойдет полная остановка автомобиля. На нейтральной передаче запрещено двигаться накатом. В том случае, если БМВ с автоматом буксует, сначала необходимо освободить колеса машины. Если пытаться двигаться с заблокированными колесами, необходимость ремонта АКПП БМВ возникнет незамедлительно. Случается, что глохнет двигатель и возникает ситуация, когда приходится буксировать БМВ с автоматом на тросе. Если мотор завести все же невозможно, то сначала владелец должен беспокоиться не о ремонте двигателя, а о спасении коробки-автомат. Автоматическая коробка переключения передач - более капризный и непредсказуемый агрегат, чем двигатель BMW. Как правило, отделить АКПП от ведущего моста или всех ведущих колес, невозможно: требуется эвакуатор. Сервис и запчасти БМВ сегодня - не самое дешевое удовольствие и при автоматической трансмиссии основная экономия может быть только в случае соблюдения условий эксплуатации АКПП.

Важное обстоятельство для АКПП – работа вместе с двигателем в согласованном режиме, поскольку коробка-автомат является в этом тандеме ведомым звеном. Любая неполадка в моторе сразу же отразится и на коробке переключения передач. Своевременная диагностика АКПП BMW и ремонт двигателя – первый шаг к спасению АКПП. Стоит отметить, что все современные БМВ управляются бортовыми компьютерами. Электроника, управляющая двигателем и АКПП, может повредиться от малейшего всплеска напряжения в бортовой сети. Такое случается при снятии клемм аккумулятора или попытке «прикуривания» чужого авто. Самой важной причиной, влияющей на поломку АКПП и уменьшение ее ресурса, является трансмиссионное масло. Жидкость для АКПП обозначается ATF Automatic Transmission Fluid. Если же в автоматическую коробку передач попадает масло для трансмиссии механической, то владельца непременно ждет ремонт АКПП BMW. Проверяется уровень масла ATF в АКПП обязательно при работающем моторе и установке рычага выбора диапазона в положение «Р».

Во многих автомобилях уровень масла измеряется щупом. В АКПП фирмы ZF, которыми оборудуются автомобили BMW, вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. На BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня трансмиссионой жидкости производится при немного подогретом масле. Когда производится плановый ремонт BMW, уровень проверяется на подъемнике, и перелить лишнее масло в АКПП практически невозможно. Перегрев также является одной из серьезных эксплуатационных проблем. Действие высоких температур влияет на материал сальников и уплотнений, которые перестают выполнять свои функции и перепускают масло в АКПП сверх необходимого уровня. Замена горелого масла не всегда помогает – в таких случаях потребуется капитальный ремонт АКПП БМВ.

rualavto.ru

Основные достоинтсва и недостатки АКПП на BMW - BMW клуб

Рубрика: Ремонт и эксплуатация | Комментариев: нет

Оценить статью (Нет оценок) Загрузка...

Какие главные достоинства и недостатки АКПП присущи автомобилям BMW? Автоматическая трансмиссия обеспечивает водителю комфортное управление транспортным средством. Отсутствие потребности выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, дает возможность сосредоточиться на управлении автомобиля, что в экстренной дорожной ситуации поможет любому автоводителю. Автоматическое переключение передач, благодаря гидротрансформатору, защищает механизм коробки передач от лишних механических нагрузок и износа, что отдаляет ремонт АКПП BMW. Также коробка «автомат» создает благоприятные условия работы для силового агрегата и ходовой части, что, несомненно, повышает их ресурс. Система управления АКПП предотвращает возможность перегрузок мотора и ходовой части, вследствие ошибок водителя.

Автомобиль BMW с АКПП оснащен системой пассивной безопасности. Система дает возможность завести двигатель только в положениях (РВД) – «Р» и «N», что защищает мотор от неправильного запуска. А также предотвращает произвольное перемещение автомобиля при стоянке поверхности с уклоном, т.к. извлечь автомобильный ключ из замка зажигания получится только, при «Р» положении РВД. К недостаткам АКПП стоит отнести более низкий КПД, чем у МКПП, обусловленный потерями в гидротрансформаторе. Потери в механизме АКПП повышают расход горючего. Однако инновационные технологии в автопромышленной сфере сократили дополнительный расход топлива АКПП до минимума.

Новейшие автоматические трансмиссии позволяют повысить экономичность автомобиля при некоторых режимах движения по сравнению с МКПП. Это возможно за счет «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора и поддержанием постоянных оптимальных оборотов двигателя. Еще один недостаток – немного худшие динамические характеристики разгона BMW c АКПП, чем с «механикой» при одинаковых условиях. Разница довольно мала и, поэтому несущественна для основной массы автоводителей. Надо заметить, что большинство водителей с опытом эксплуатации обеих видов трансмиссий, отдают предпочтение моделям BMW с АКПП.

Перейти в корневое меню

bmw-guide.ru

Коробки передач BMW -

За всю историю выпуска БМВ, на автомобили были установлены (и на данный момент устанавливаются) несколько видов трансмиссий.

Помимо этого, коробка передач для BMW предлагалась или предлагается от нескольких производителей.

Маркировка коробки передач

До 1986 года трансмиссии для автомобилей обозначались, к примеру так — A5S 300J, где:

  • A — указывает тип трансмиссий, в данном случае это коробка-автомат. Буква «S» указывает на то, что это механическая КПП;
  • 5 — количество передач;
  • S — тип наивысшей передачи, в данном случае это — повышающая. При обозначении — «D» — Прямая;
  • 300 — максимальный крутящий момент в Ньютон-метрах (Нм), который способна передать трансмиссия;
  • J — буквенная идентификация производителя трансмиссии:
    • J — Jatco;
    • G — Getrag;
    • R — GMPT (General Motors Powertrain);
    • Z — ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen);

После введения собственного стандарта GS 90007 для обозначения коробок передач, трансмиссии маркируются к примеру таким образом, где:

  • G — указывает на то что это коробка передач;
  • S — тип КПП — механическая (A — автоматическая);
  • 1-9 — количество передач;
  • «—» — дефис в этом случай случае указывает на то, что это трансмиссия с ручным переключением для автомобилей с задним (передним) приводом;
    • X — полный привод с ручной МКПП;
    • S — последовательная ручная МКПП;
    • W — полный привод с последовательной ручной МКПП;
    • D — КПП с двойным сцеплением;
    • Y — полный привод с КПП с двойным сцеплением;
  • HP — гидравлическая планетарная коробка передач;
  • 37 — тип коробки переключения передач;
    • 17 — I;
    • 19 — (для бензиновых моторов с крутящим моментом до 300 Нм);
    • 26 — D (для бензиновых моторов с крутящим моментом до 600 Нм);;
    • 31 — C;
    • 32 — (для бензиновых моторов с крутящим моментом до 720 Нм);
    • 37 — H;
    • 39 — F;
    • 45 (ZF) — (для бензиновых моторов — 450 Нм/для дизельных — 500 Нм);
    • 45 (General Motors) — (для бензиновых моторов — 350 Нм);
    • 47 — J;
    • 53 — G;
    • 70 —  (для бензиновых и дизельных моторов — 700 Нм);
    • 90 —  (для бензиновых моторов с крутящим моментом до 900 Нм);
    • 390 —  (для бензиновых моторов с 390 Ньютон-метрами; 4-ступенчатая до 410 Нм);
  • B — блок шестерен;
    • B — передаточное отношение, бензиновый двигатель;
    • D — передаточное отношение, дизельный двигатель (w);
    • S — передаточное отношение, Sport;
    • P — передаточное отношение переработанное, бензиновый двигатель;
  • Z — обозначение изготовителя;
    • A — AISIN;
    • G — Getrag
    • J — Jatco;
    • K — GKN;
    • R — General Motors Powertrain;
    • W — AISIN Warner;
    • Z — ZF;
    • H — Внутризаводская;

www.bimmerfest.ru

РЕМОНТ АКПП БМВ

Ремонт АКПП » BMW

БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО В МОСКВЕ

Ремонт акпп БМВ в Москве - важный момент при экспуатации автомобилей с автоматической коробкой передач.

Известно, что ZF – немецкий концерн, производящий коробки передач автоматического типа, которые в свою очередь довольно активно используются современными известными брендами: BMW, Toyota, Audi. АКПП от производителя ZF, применяемые в автомобилях BMW придают все те же надежные черты этой марке: устойчивое поведение на дорогах, резвая работа автомата и т.п. Все эти преимущества автоматической коробки достигаются квалифицированной настройкой электроники, взаимодействующей с автоматом.

ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ ВАШЕЙ БМВ:

для определения стоимости ремонта акпп именно вашей модели

АКПП отличаются довольно надежной механической составляющей, превосходящей все ожидания автолюбителей и профессионалов. Автоматические коробки успешно применяются уже более тридцати лет. За все это время они проходили модернизацию, а также оснащались новейшими возможностями. Следует отметить, что ранние модели акпп на Audi уступали старым моделям BMW с автоматом. Поэтому сидя за рулем BMW будьте уверены, что проблем на дороге не случится, однако помните, что обязательно нужно соблюдать эксплуатационные характеристики АКПП, иначе вас ждет дорогостоящий ремонт.

Перед длительными поездками на автомобилях BMW помните, что срок службы вашей АКПП прямо зависит от правильного технического обслуживания и условий, в которых эксплуатируется ваша коробка автомат.

Поломки АКПП механического характера в автомобилях от BMW встречаются довольно редко. Это благодаря прочности механизмов а также прочности самого гидротрансформатора. Из-за этого диагностика АКПП BMW очень редко выявляет проблемы с механикой.

Всем клиентам нашего сайта СКИДКА 3%на быстрый и качетсвенный ремонт акпп BMW в Москве.

БМВ, с их автоматическими коробками передач считаются самыми надежными. Однако следует помнить и то, что, как вы ездите на дорогах и как эксплуатируете АКПП, а так же как часто пользуетесь квалифицированным обслуживанием, так продолжительно и будет служить ваша АКПП BMW. Если выполнять все рекомендации, даваемые заводом-изготовителем, то средний запас службы АКПП БМВ составляет около 300 тыс. километров.

Наше техническое обслуживание включает в себя прочистку в целях профилактики гидравлической системы, замену масла, а также замену фрикционных накладок для дисков. После этого ремонта АКПП вашего БМВ в Москве, вы со всей уверенностью сможете ездить следующие 300 тыс. километров не зная проблем. Наша задача – отследить плохое состояние фрикционных накладок, в случае если вы своевременно обратитесь к нам. Если обнаружится их критическое состояние, мастер обязательно посоветует вам заменить накладки. И будьте бдительны, следующие симптомы – верные признаки необходимости ремонта вашей АКПП BMW: иногда передачи выскакивают или пробуксовывают, неожиданно увеличился расход топлива вашего BMW.

В нашем сервисе мы надежно и качественно обслужим вас и осуществим необходимый ремонт АКПП BMW в Москве. Всегда помните, что при возникновении каких либо неполадок в АКПП нужно прежде всего руководиться здравым смыслом, а не желанием сэкономить финансы. Потому что ремонт в раннем состоянии обойдется вам не так дорого, как если бы вы запустили вашу проблему. Тогда ремонт АКПП BMW очень серьезно скажется на вашем финансовом состоянии, при том, что иногда бывает уже поздно. Помните одну очень подходящую фразу: «скупой платит дважды».

master-akpp.ru

Уровень масла АКПП BMW. Объем масла - BMW клуб

Оценить статью (1 votes, average: 3,00 out of 5) Загрузка...

В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.

Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил. В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.

В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника. Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно. Такие пробки часто встречаются на автомобилях BMW. На немецких машинах с пятиступенчатой коробкой передач эта же пробка предназначена для заливки масла. В этом случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабый нагрев масла.

Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?

Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию). Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.

Эксплуатация BMW со «вспененным» маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со «вспененным» маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер «на холодную». Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и  коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.

Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через «сапун» АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.

Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?

Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен «автомат». Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство «автоматов», установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя. Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.

bmw-guide.ru


Смотрите также