Бмв компакт е46


BMW 3 Compact (E46) – жизнь в тени

BMW Compact был создан, как прямой конкурент VW Golf третьего поколения. Первый экземпляр, основанный на платформе Е36, баварцы выкатили в 1994 году. Колесную базу 2700 мм оставили неизменной, а длину привели в соответствие с гольф-классом - за счет сокращения заднего света. Чтобы автомобиль полностью вписывался в каноны компакт-класса, к паре боковых дверей добавили еще одну – для багажника.

Осталось поработать с ценой. Однако «поджаться»  в дорогой концепции с продольно расположенным двигателем и приводом на заднюю ось довольно непросто. Без ущерба не обошлось. Первым делом, пришлось упростить переднюю панель и пренебречь качеством материалов. Отдельные элементы были просто позаимствованы из предыдущей «угловатой» тройки серии Е30. Там же одолжили и задний мост с упрощенной подвеской. К сожалению, все это отразилось на управляемости. Не способствовали повышению имиджа и скромные двигатели.

Compact второго поколения появился в 2000 году. Модель сохранила главную концепцию предшественника. Автомобиль был построен на базе 4-го BMW 3 серии E46, дебютировавшего в 1998 году. В отличие от первого поколения, передняя часть новой модели не очень похожа на «донора». Вместо больших блок-фар здесь можно увидеть по паре отдельных фонарей круглой формы. На самом деле, фара одна, а оптика разделена пластиковой накладкой, являющейся продолжением переднего бампера. Довершает «эффект» кромка капота.

BMW E46 Compact наконец-то получил заднюю ось своих старших братьев и сестер - так называемую Z-ось. Вторая новинка спряталась в салоне. Передняя панель полностью идентична модельному ряду Е46. Значительно улучшилось и качество сборки. А вот защита от коррозии подкачала. С возрастом «ржавчина» обычно поражает задние крылья и пороги.

Ходовая.

БМВ 3 серии Е46 славится своими ходовыми качествами и точностью рулевого управления. Однако до 2001 года автомобиль нередко становился объектом критики, поскольку не предлагал бурю эмоций. Кроме того, активному вождению не способствовал «длинный» руль – 3,2 оборота от упора до упора. Компакт же с самого начала получил более «короткое» рулевое управление, которое позже досталось и тройке.

Великолепной точности управления Compact обязан, прежде всего, конструкции нижних поперечных рычагов. Внешне они напоминают те, что использовались в Е36. Однако геометрические размеры совершенно иные, а потому рычаги не взаимозаменяемы. Кроме того, они стали изготавливаться из алюминиевого сплава. В отличие от обычных рычагов здесь присутствует только один классический сайлентблок. На задней опоре рычага используется маслонаполненный сайлентблок. Он съемный и крепится к кузову автомобиля (от 2500 рублей). Замена остальных частей рычага конструкцией не предусмотрена. Стоимость оригинального рычага в сборе – от 10 000 рублей, самого качественного аналога Lemforder – от 7 000 рублей. Более доступный аналог можно приобрести за 5 000 рублей. К сожалению, период жизни передних рычагов BMW E46 довольно короткий - около 40-50 тыс. км.

Двигатели.

Лучшим Компактом является 325ti с прославленным рядным 6-цилиндровым двигателем М54. Но таких модификаций очень мало, и стоят они дороже. «Шестерка» потребляет довольно много масла, поэтому требует более частого контроля над его уровнем. В этом виноваты сравнительно короткие поршни – конструктивная особенность. При посторонних звуках из моторного отсека придется проверить состояние клапана впускного коллектора DISA. Стоимость нового узла 11 000 рублей, а ремкомплекта – от 6 000 рублей. Тянуть с заменой не стоит, иначе заслонка может отсоединиться и попасть в двигатель.

Подавляющее большинство Компактов оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Чаще всего встречается версия 316ti. Будьте внимательны. Под этим обозначением, в зависимости  от года выпуска, скрывается четыре различных двигателя. Что примечательно, лишь один из них отличается мощностью, остальные имеют одинаковую производительность. Вдобавок, два агрегата располагают рабочим объемом 1.6 литра, а два других – 1.8 л.

С первых и до последних дней в 316ti устанавливался двигатель N42B18. 1,8-литровый мотор развивал 115 л.с. С 2002 по 2004 год предлагался 1,6-литровый N40B16 отдачей 105 л.с. В последнем 2004 году под капот попали N45B16 объемом 1,6 л и N46B18 объемом 1,8 литра (по 115 л.с.). Все агрегаты 316ti соответствуют нормам выбросов Евро-3, имеют привод ГРМ цепного типа, два распредвала, балансировочный вал и распределенный впрыск топлива.

Главное отличие двигателей в головке блока цилиндров. Моторы N42 и N46 используют технологию бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, которая, по сути, заменила собой дроссельную заслонку. На практике, агрегаты с Valvetronic имеют более быстрый отклик на нажатие педали газа. Но система не лишена недостатков. Например, может отказать шаговый двигатель. Если это произойдет, то мотор будет вести себя неадекватно, даже несмотря на наличие резервной дроссельной заслонки. Стоимость нового сервопривода – от 10 000 рублей.

Двигатели серии N45 и N46 скрывают еще один подвох – низкий срок службы цепи привода ГРМ. Она может растянуться уже через 100 000 км. В запущенном случае возможен обрыв. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

В целом же, двигатели 316ti сравнительно надежные, но им не хватает боевого характера шестицилиндровых моторов. Зато 4-цилиндровые агрегаты достаточно экономичные.

Модификации 318ti комплектовались 2-литровым 143-сильным мотором. Силовой агрегат представляет собой «расширенную» версию N42, а с 2004 года – N46. Благодаря увеличению рабочего объема, по сравнению с линейкой двигателей 316ti, улучшилась эластичность на низких оборотах.

Неплохим выбором может оказаться дизельная модификация 318td или 320td. В отличие от более поздних проблемных двигателей здесь установлен сравнительно надежный 4-цилиндровый агрегат серии М47. В компакте используется система впрыска Common Rail с форсунками Bosch.

Сервисное обслуживание.

Все баварские двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Помимо замены масла периодического обслуживания требует и система вентиляции картерных газов, которая часто забивается. Из-за этого мотор начинает «брать» масло или выдавливать его наружу. Стоит отметить, что водяной насос не отличается долговечностью. А чтобы избежать неприятных последствий перегрева, необходимо периодически контролировать и работу вязкостной муфты вентилятора охлаждения.

Типичные проблемы и неисправности.

При выборе и покупке автомобиля следует обратить внимание на ряд деталей. Первым делом, надлежит проверить - не горит ли световой индикатор неисправности подушек безопасности. Как правило, сначала он загорается, когда на переднем сиденье оказывается пассажир. Позже он начинает гореть постоянно. Эта потомственная неисправность перекочевала из Е46. Виноват в этом мат-сенсор, интегрированный в подушку пассажирского сиденья. Он определяет - есть ли кто-нибудь в кресле. Его замена – дело накладное, особенно при наличии комбинированной кожаной обивки. Но эта проблема может быть решена гораздо дешевле с помощью эмулятора, устанавливаемого в цепь разъем-мат. После процедуры подушка безопасности становится всегда активна. Это означает, что на переднем сиденье уже нельзя будет размещать детское кресло.

Еще одна характерная неисправность касается центрального замка. Проявляется она следующим образом. Заблокировать двери с помощью пульта дистанционного управления можно, а разблокировать уже нет. Открыть двери можно только из салона. Виноват в этом главный модуль. Находится он под передней панелью со стороны пассажира. Стоимость нового модуля - от 16 000 рублей. Чтобы восстановить его работоспособность, достаточно заменить два реле. Но порой проблема возникает из-за выхода из строя серводвигателя замка какой-либо двери.

В старых БМВ собственной жизнью начинает жить климатическая установка. О неисправности подскажет самопроизвольное изменение скорости подачи воздуха. Виновник – «еж» (так его прозвали в народе). Стоимость нового блока управления вентилятором – от 3 000 рублей. Неисправный блок в придачу может разрядить аккумулятор или «заморозить» пассажиров, подавая в салон холодный воздух, даже когда регулятор температуры установлен на максимальный нагрев.

Вибрация по салону после прогрева, словно в дизельном автомобиле, встречается в Компактах 325ti с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Причина - износ компонентов коробки.

Заключение.

Последний BMW 3 Compact сошел с конвейера в декабре 2004 года, уступив место преемнику – BMW 1-серии Е87, созданному на базе «тройки» Е90. Compact так и не обрел большой популярности, навсегда оставшись в тени старшего брата. Тем не менее, компактный баварец готов предложить практически все то, чем хвалятся более крупные родственники, но только за меньшие деньги.

vvm-auto.ru

BMW E46 Compact - характеристики - фото

В июне 2001 года была запущена компактная версия 3 серии — BMW E46 Compact на замену E36-ой модели.

БМВ Е46 Компакт выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии, Новой Зеландии и получила внутренний номер — E46/5.

E46-я модель имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе.

Значок «Ti» означает «Touring International», а «TD» указывает что на автомобиль установлен дизельный двигатель.

BMW E46 Compact Рестайлинг

В марте 2003 года на E46 Compact произошли некоторые реконструкции. На задние фонари накладывалось прозрачное стекла, были внешне изогнутые боковые пороги, изменились передний и задний бамперы, а также добавлен дополнительный паз в крышке багажника.

Тем не менее, Е46 Компакт не повторил успеха своего предшественника и в декабре 2004 года был снят с производства. BMW извлекла из этого урока ошибки в позиции на рынке в прошлом, и в качестве преемника 3-х дверного хэтчбека запустила BMW 1 серии E81, в более независимой серии, которая находится в одном классе компактных автомобилей с такими марками как Audi и VW.

Технические характеристики BMW E46/5

Двигатели и модельный ряд

Двигатели этой модели были оснащены системой Valvetronic, установленной через несколько месяцев после запуска модельного ряда 3 серии E46 Sedan.

Модель/ттх Двигатель Объем, куб. см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Степень сжатия, :1 Максимальная скорость, км/час Разгон 0-100 км/час, с Расход, л/100 км
316ti N42/N45/N46/ 1796 113 175 206 10,9 7,1
318ti N42B20 1995 141 200 218 9,3 7,2
325ti M54B25 2494 192 245 10,5 240 7,2 9,0
318td M47D20 1951 114 260 204 10,7 5,6
320td M47TUD20 1995 148 330 221 8,8 5,6

Размеры BMW E46

 габариты в мм/вес в кг
 Длина  4262
 Ширина  1751
 Высота  1408
 Колесная база  2725
 Колея передних колес  1474
 Колея задних колес  1483
 Снаряженная масса  1375-1480
 Полная масса  1395-1505
 Клиренс  130

www.bimmerfest.ru

Технические характеристики автомобиля BMW 316ti (E46)

  • Товары и услуги
  • Автоклуб
  • Автоновости
  • Личный кабинет

Технические характеристики BMW 316ti

Новое поколение компактных BMW с кузовом 3-дверный хетчбек создано на укороченной платформе новых «троек» типа Е46, причём кузов стал короче. Подвеска, в отличие от седанов, обрела только спортивную настройку. Внешне Compact можно различить по четырём круглым разновеликим фарам, а треугольные задние фонари вместе с отражателями закрыты прозрачными стёклами. Для облегчения посадки передние сиденья смещаются вперёд и вверх. Саморегулируемая электронная система управлением зажиганием и впрыском топлива позволяет использовать любой неэтилированный бензин.

Нашли ошибку?

Напишите нам!

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля BMW 316ti.

Отзывы владельцев автомобиля BMW 3 Series

  • Машину купил не новую, но напрямую из Германии без пробега по постсовестскому пространству. Сразу пришлось пересомотреть все саленблоки, сделать развал и поменять шаровые опоры. И началось веселье. Машина летала по всей Беларуси. Скорость больше 180 не развивал, но думаю у нас это и не сильно безопасно. В процессе эксплуатации столкнулся со следующим - если экономит, то купишь деталь дважды... Покупал только оригинальные запчасти... Проблемы были, но все решалось в сервисе. После того как я купил BMW себе, аналогичные машины купили два моих друга, и продолжают и сейчас всем... подробнее
  • This is my 3rd. bmw.I had 530i and x5 and i was in love with all of this cars, but always dreem about m3.But I cant have it because my wife dont like 2 doors car. So i got 335i sedan!!!!!!!!LOL!!!!!! Sorry i cant type russian ,i live in USA and i have no russian keyboard but i speak russian.This car is a fast as hell!!I love it!iAlso like all BMW everythink is perfect. If u have questions email me. подробнее
  • К сожалению ничего хорошего не напишу что такое БМВ знают все напишу о недостатках данной модели - не удобные сиденья- настроек масса а толку - мало - причем разные модели комплектовались разными сиденьями - двигатель откровенно слаб для данной машины - ну ощущение едешь как в жигулях - и еще не каждый жигуль удасться обогнать - как ни крути а расход меньше 8 не бывает - чтоб получить заветные 6 литров надо ехать по трассе строго 120 за фурой (но они 120 не ездят)- по-этому без вариантов - 8 л/100км ДОСТОИНСТВА - на дороге сидит лучше чем его братья седаны ... подробнее

www.autonet.ru

BMW 316i/ti E46 3 Series - история - фото

BMW 316i E46 — бензиновый компактный автомобиль среднего класса модельного ряда БМВ 3 серии в кузове Е46 пришедший на смену BMW 316i E36 и доступный в трех типах кузова:

  • седан выпускался с ноября 1998 года до марта 2004 года, и всего было произведено 182 212 единиц этих модификаций;
  • следующей 316-й моделью стал компактный 3-дверный хэтчбек, его серийное производство стартовало в апреле 2000 года и было завершено в декабре 2004 года, с общим количеством — 129 362 выпущенных автомобиля;
  • 5-дверная версия универсала стала последней модификацией базовой версии и серийно выпускалась с декабря 2001 по ноябрь 2004 года. Всего было выпущено 16 857 компактных автомобильчика;

Стоимость BMW 316i E46 на момент производства начиналась с 25 550 евро.

Двигатель

БМВ 316i Е46 впервые была запущена в производство с 4-цилиндровым 105-сильным двигателем M43TUB19. После обновления модели в 2001 году, на все, уже рестайлинговые 316i E46 LCI были установлены полностью новые двигатели с системой VALVETRONIC — N40B16 (без VALVETRONIC), N42B18, N45B16 и N46B18. С помощью этой инновации, BMW представил первую в мире полностью переменную регулировку хода впускных клапанов.

 (в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах)  BMW 316i  Audi A4 1.6 B6  Mercedes W203 C180  Peugeot 407 1.7  Saab 9-3 1.8i
 Рабочий объем, куб.см  1796  1595  1796  1749  1796
 Мощность л.с./об.мин  115/5500  102/5600  143/5200  116/5500  122/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  175/3750  148/3800  220/2500  160/4000  167/3800

Коробка передач

За весь период производства 316-я модель предлагалась со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач и опционально 4- и 5-ступенчатой автоматической КПП.

Динамика и расход

 BMW 318  Audi A4  MB C180  Peugeot  Saab
 Максимальная скорость, км/час  206  186  224  200  200
 Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  10,9  13,0  9,7  12,9  11,5
 Расход топлива, литров на 100 км
 По городу  9,9  10,9  11,4  11,4  10,7
 По трассе  5,5  6,1  5,6  6,0  6,2
 Смешанный цикл  7,1  7,8  8,6  8,0  7,9
 Емкость топливного бака, литров  63  70  62  66  62
 Пробег на полном баке, км  887  897  721  825  785

Габариты

 БМВ Е46  Ауди Б6  Мерседес В203  Пежо  Сааб
 размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4471  4548  4526  4676  4635
 Ширина  1739  1772  1728  1811  1762
 Высота  1415  1428  1427  1445  1466
 Колесная база  2725  2650  2715  2725  2675
 Колея передних колес  1471  1528  1505  1560  1524
 Колея задних колес  1483  1526  1476  1526  1506
 Клиренс  130  110  150  130  140
 Объем багажника  439  445  455  407  425
 Максимальный объем багажника  —  720  —  —  —
 Снаряженная масса  1320  1280  1485  1475  1375
 Полная масса  1820  1900  1965  1980  1905

BMW 316i E46 была заменена на BMW 316i E90/BMW 316i E91/BMW 316i E92.

www.bimmerfest.ru


Смотрите также