BMW F800ST: Тест-драйв от журнала «Мото». Бмв к 800


BMW F800ST: Тест-драйв от журнала "Мото"

BMW F800ST

В линейке немецкого производителя не существует мотоциклов непрестижных. BMW F800ST – самый «бюджетный» спорт-турист из двухколесного семейства «баварцев».

Наворотов у него минимум. Подвески – традиционный передний «телескоп» (не регулируемый, кстати) и маятник с моноамортизатором сзади. Двигатель – рядная двойка с впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Чтобы не впасть в заблуждение со словом «бюджетный», добавлю, что речь идет о мотоцикле премиум-класса за 14 с лишним тысяч евро. Помимо сине-белых пропеллеров везде, где только можно, вы получаете уровень комфорта, который вряд ли ожидаешь получить от столь компактного аппарата. Но не будем забегать вперед.

О дизайне этого, как и любого другого современного BMW, спорить бесполезно: вы его либо принимаете, либо нет. И не будем застревать на «нравится – не нравится» – лучше потратим внимание на то, чтобы охарактеризовать функциональность, эргономику и удобства машины. А вот об этом не говорить нельзя.

Огромный жидкокристаллический дисплей, рядом небольшие аналоговые спидометр и тахометр. На «телевизор» выводятся показания о температуре двигателя, общем и суточном пробегах, температуре «за бортом», сведения об уровне топлива в бензобаке и его среднем расходе, количество километров, которые можно проехать на оставшемся в баке бензине. Огромными цифрами – нельзя не заметить! – выводятся показания о включенной передаче. Позабавила еще одна функция бортового компьютера – лаптаймер! Зачем столь специфическая функция – счетчик кругов, пройденных по треку, – сугубо «гражданскому» аппарату? Можно догадываться: предусмотрительные до мелочей немцы не исключают, что их BMW может попасть в руки завсегдатая трековых тренировок.В седле F800ST ощущаешь себя, будто на эндуро: движение транспортного потока пилот может отслеживать поверх крыш легковушек. Недостатки такой высокой посадки ощутят люди роста ниже среднего: дотянуться ногами до земли было непросто даже мне с моими 175 см роста. Это при том, что протестированный мотоцикл укомплектован низким седлом (его можно установить под заказ).

Продолжая осознанно некорректное, однако для читателя считаю небесполезное сравнение с эндуро, не могу не упомянуть об особенностях подвесок. Они простецкие по конструкции, однако работают отлично. В меру мягкие и энергоемкие, запросто справляются с проваленными люками и вздыбленными стыками эстакад. И в то же время при прохождении поворотов сохраняют у пилота «чувство мотоцикла». Коробка передач работает, не сказать, что мягко, но четко. Довольно короткий ход лапки не превращает процесс переключения в тренировку голеностопного сустава.

Состояние, близкое к восторгу, несколько подпортило жесткое и малоинформативное сцепление. Момент его срабатывания слишком резок и абсолютно «не размазан» по длине хода рычага. Это особенно досаждает в «мертвых» пробках: протискиваясь между жестяными тушами, приходится постоянно «подтравливать» сцеплением, чтобы не заглохнуть.

На заправке оценил удобство заливной горловины (она на правом боку заднего обтекателя). Заливать бензин в бак BMW F800ST можно как на автомобиле: вставил «пистолет» в горловину и ушел оплачивать горючку. А чтобы, пока стоишь в очереди в кассу, моц не увели, его можно поставить под охрану штатной сигнализации.

На кольцевой автодороге проверил, какова у баварского спорт-туриста максималка. И понял, точно, не «спорт» он. Да и не «турист». Несмотря на довольно высокое ветровое стекло, сдувать с F800ST начинает уже после 140 км/ч. А ведь мотоцикл уверенно разгоняется за 180ѕ После 200 км/ч езда превратилась в борьбу с потоком встречного воздуха, и я сбавил темп до комфортных 120. Тем более, что километра через два шесть полос МКАДа темпом движения стали напоминать пятничный заезд обывателей на парковку перед гипермаркетом. Перестроился в так называемый «мотоциклетный ряд» и, не сбавляя скорости, устремился мимо машин, уныло уставившихся друг другу в зад. Ощущение превосходства длилось недолго. Внезапно выскочивший прямо передо мной автомобиль резко затормозилѕ Зажав до упора сначала передний, а потом и задний тормоза, сообразил, что именно в том ряду, где я пытался бороться за жизнь, обычно скапливается песок со всего МКАДа, а он, сами понимаете, тормозной путь не убавляетѕ Пока лучшие моменты моей жизни слайдами мелькали перед глазами, мотоцикл, пустив фонтанчики пыли из-под на долю секунды заблокированных колес, «вкопался» в асфальт, аккурат сантиметров за тридцать до заднего бампера злосчастного авто. Убедился на собственной шкуре: АБС – штука крайне полезная. Многолетние наработки компании BMW в области вспомогательных систем контроля и стабилизации проявились и в антиблокировочной системе тормозов F800ST. При возникновении риска блокировки колес тормоза не просто отключаются, как на некоторых японских байках, а дают пилоту некую фору – позволяют колесам на долю секунды заблокироваться, а только потом ABS вступает в дело.

Очутившись в городе, только начавшем остывать после сумасшедшего дневного трафика, решил «поиграть в шашки» между машинами – это самый простой способ получить сведения об управляемости аппарата. Скажу со всей ответственностью: рулится F800ST потрясающе! Прекрасно проходит пологие повороты и тесные связки, легко перекладывается с боку на бок. В том заслуга жесткой ходовой части «маленького» BMW. Она позволяет многое и тем провоцирует к рваному стритфайтерскому стилю езды. Но заметил вот что: идешь на поводу у ходовки – и утыкаешься в несоответствие ее возможностей, с одной стороны, и маломощного движка, с другой. Двигатель-то сам по себе неплох, он равномерно тянет во всем диапазоне оборотов, но перед каждым сложным обгоном заставляет усомниться: а вытянет ли, как я хочу?..

Обзор модели: BMW F800ST

Источник: журнал «Мото»

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

Мотоцикл BMW F 800 GS Adventure: цена, технические характеристики, фото, видео БМВ Ф 800 ГС Адвенче, отзывы, дилеры

Отзывы владельцев BMW F 800 GS Adventure

BMW F 800 GS Adventure, 2016 г

Итак, что понравилось: динамика, запаса у BMW F 800 GS Adventure достаточно для обгонов и уверенного хода в скоростном потоке МКАДА. Высота его и плюс и минус. Ехать в потоке удобно. Ходы подвески. Передачи включаются четко и понятно. Управление четкое и понятное, но ввиду прокатного аппарата я боялся его сильно закладывать. Движок с «водянкой», благодаря чему он прекрасно переживает стоячие пробки. Отсутствие обилия контролирующей электроники все же дает большее понимание мотоцикла. Цена на полностью фаршированный BMW F 800 GS Adventure ощутимо ниже обычной 1200 в полном фарше.

Не понравилось: «Грохочущий» звук на высоких оборотах (особенность - на 1200 то же самое). Кнопка «поворотников», включение не понятное, требует привычки. Низкий «визор», лечится козырьком-надставкой. Высота, при моем росте в 187 см я встаю на мыски.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Сергей, Москва

BMW F 800 GS Adventure, 2014 г

Про BMW F 800 GS Adventure 2014 (пользуюсь с конца мая - пробег 16 тыс. км.). Про чувствительность к бензину - ставьте подготовку на 92-й и все сравняется. У нас на целые области, например, челябинскую (ох и разбавляют там) можно нормального бензина не найти. Про цепь - поставили «скоттойлер» и вперед. Последняя цепь прошла более 20 тысяч. Про высокий центр тяжести: нагруженный - большой минус, даже с выставленной подножки и при заниженной подвеске, устало слезая, можно ненароком завалить. При небольшой загрузке - не ощущается, а кто-то на бездорожье высокий центр даже хвалит. Про неудобство седока - жена 60 кг/165 см - только положительные комментарии, даже после целого дня в седле (800 км). Про «слабую» переднюю вилку - не то чтобы обязательно (не так просто ее и сломать, пробить), но если есть лишние деньги можно поменять на «вилберс». Про особенности BMW F 800 GS Adventure - самое лучшее это большой бак 24 л, который при этом остается достаточно узким и располагается над задним колесом. Резюме: отличный универсальный мотоцикл с хорошей резиной, готовый «лезть на рожон», и в городе по пробкам замечателен (скидываете боковые кофры и отлично пробираетесь в междурядье). Можно добавить как плюс, что по сравнению со старшим братом более дешев в эксплуатации и его «менее жалко» в бытовых царапках. Если собираться в дальний путь с возможным рейдом по эндуро местам - то только в одиночку. Долго выбирал 1200 али 800, подвернулся более свежий BMW F 800 GS Adventure - взял и ни разу не пожалел.

   Достоинства: отличный универсальный мотоцикл для путешествий.

   Недостатки: чувствительность к качеству топлива.

  Алексей, Санкт-Петербург

BMW F 800 GS Adventure, 2014 г

Я проехал на BMW F 800 GS Adventure по многим местам, как асфальтовым, так и бездорожным. И не разу не пожалел об этом. Отличный, надёжный мотоцикл. Самое главное - комфортный при езде на большие расстояния. Плюс Paralever, тормоза, бескамерные колеса, редуктор, лучшая ветрозащита. Все это, для меня, плюс в сторону большого «Гуся». «Восьмисотка» имеет свои плюсы, наверное, именно как более лёгкий по сравнению с 1200. Если катать её пустую. Если смотреть статистику переходов, то с 800-ки на 1200 их больше. 800-ка менее универсален и больше заточен под конкретные цели. В гараже, лучше иметь BMW F 800 GS Adventure и лёгкий эндуро мотоцикл, 450-ку и ниже, ну и для любителей отжечь, какой-нибудь спорт. Наверное, это идеальный комплект игрушек для взрослых мальчиков.

   Достоинства: надежность. Комфорт. Идеально подойдет для поездок на большие расстояния. Чувствительные тормоза. Работа подвески.

   Недостатки: не замечены.

  Сергей, Санкт-Петербург

BMW F 800 GS Adventure, 2015 г

Основываясь на своем опыте эксплуатации BMW F 800 GS Adventure. Мне нравится такая концепция аппарата - как раз для больших и тяжелых походов. Для путешествий, а не для гонок всегда хватало и подвесок и мотора, даже вдвоем. Несколько был тяжеловат передок, что ощущалось на рыхлом грунте, но учитывая, что теперь увеличили объем бака, то распределение весов должно сместиться назад, что есть хорошо. Я на прежнем с остатком в 4 литра резерва (значит на 12 литрах) проходил до 280 км при скорости 120-160 по асфальту, а теперь думаю, что еще 200 км можно добавить и того 480-500 км, что радует. Не хватало ветрозащиты в районе груди и головы (а колени и так были хорошо закрыты) теперь это тоже поправили. Лично меня интересует передаточное число первой передачи, все же не хватало тяги на тяжелых участках. Народ скажет: а ты не трави сцеплением, притормаживай задним, да знаем это и я не об этом, не о технике вождения, а о технических характеристиках мотоцикла. Все же BMW F 800 GS Adventure не для «понтов» - это возможно самый серьезный мотоцикл для тяжелых путешествий. Поэтому и смотрю на него с этой точки зрения. Кстати, при падениях обычный был удивительно защищен своей геометрией и пластик у него чрезвычайно крепкий. Не, ну, разбить можно все на свете, конечно.

   Достоинства: отличная ветрозащита. Комфорт в дальних переездах. Универсальность. Надежность. Крепкий пластик.

   Недостатки: тяжеловат передок.

  Дмитрий, Ростов-на-Дону

 

BMW F 800 GS Adventure / БМВ Ф 800 ГС Адвенче

Уже в самом названии мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure просматривается его готовность к приключениям. Байк оборудован рядным силовым агрегатом с большим запасом мощности для уверенных поездок по самым труднодоступным участкам. Все элементы конструкции этой модели рассчитаны на перегрузки, они продуманны и тщательно подогнаны между собой, что обеспечивает слаженную работу узлов и систем в целом.

В основе мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure использована рама, устойчивая к кручению. Подвеска байка настраивается электронной системой и мгновенно адаптируется при изменении дорожных условий. В ней предусмотрен режим «Enduro», оптимизирующий жесткость подвески для езды по рыхлой поверхности.

Конструкция туристического мотоцикла BMW модели F 800 GS Adventure предусматривает защиту бензобака, одновременно являющуюся и подставкой для багажной корзины. Система ABS входит в стандартную комплектацию байка и существенно повышает его безопасность. Версия Adventure оборудована современной информативной панелью приборов с возможностью подключения навигатора.

avto-russia.ru

Обзор и тест-драйв от Bikenews

BMW F800ST

В прошлом году компания BMW представила мотосерию F 800, оснащенную новейшим 2-цилиндровым двигателем с параллельным расположением цилиндров, разработанным в тесном сотрудничестве с Bombardier-Rotax GmbH. И нам есть что рассказать о ней, ведь на BMW F 800 ST мы проехали около 400 км: Санкт-Петербург плюс марш-бросок до озера Селигер.

А если впечатления выразить короткой фразой: он не такой, как все. Но не будем столь лаконичны…«Да, детка, да, это голубой пропеллер BMW, ты не ошиблась!» — хотелось ответить на изумленные взгляды девушек на пешеходных переходах. Откуда им знать историю эмблем с крыльями (Honda) или камертонами (Yamaha), а вот авиаторский шильдик BMW женский пол знает и уважает. Да тут еще и эстетическая облицовка F 800 ST, улучшающая аэродинамику и подчеркивающая спортивный характер водителя: в общем, владельцам BMW F 800 ST женское внимание обеспечено.

Причем особо завистливые юноши так и лопотали вокруг: «BMW не умеет делать мотоциклов», «ABS на BMW из-за неудачного распределения веса» и т.д. Но общение с заинтересованной молодежью сразу показало: слишком далеки они от каких-то познаний в двухколесном мире.ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

Расположение центра тяжести влияет на поведение байка в поворотах и при ускорении или замедлении. Так, более высокий центр масс улучшает сцепление с дорогой, что важно при интенсивном разгоне или резком торможении. А более низкий делает мотоцикл устойчивее и проще в управлении.Но, похоже, инженерам BMW удалось просто идеально распределить вес всех узлов F 800 ST. С проворством зайца мотоцикл «впрыгивает» в повороты и выходит из них с максимальным ускорением, да при этом никаких намеков на отрыв переднего колеса от асфальта. Уверены, бензобак не случайно оказался под сиденьем водителя, а цилиндры двигателя наклонены вперед – все это результаты проектировочных изысканий.

Кстати, на площадке для испытаний, благодаря работе ABS и грамотному положению центра тяжести, в моменты экстренного торможения байк сохранял прямолинейность движения и не срывался в заносы. Да, такую рассчитанную покорность можно только приветствовать.

НЕОБЫЧНЫЕ ПОДВЕСКИУвы, на установку фирменной подвески BMW Motorrad Telelever немецкая компания явно поскупилась: спереди установлена привычная телескопическая вилка, на нее приходятся и нагрузки, возникающие и при управлении байком, и при работе самой подвески, что не есть хорошо. А вот сзади ходовой части BMW F 800 ST стоит алюминиевый одноплечный маятник, который открывает полный доступ к колесу слева и позволяет снимать его вбок за считанные секунды. Дело в том, что при помощи обычных шпилек колесо крепиться к ступице, на которой установлен шкив привода и тормозной диск. Все это не только удобно в обслуживании заднего колеса, но и наделяет мотоцикл необычным дизайнерским решением.Конечно же, один рычаг задней подвески изгибается и скручивается сильней, чем два, и в повороте кручение рычага не контролируется. Однако на практике этот отрицательный эффект только стабилизирует байк при наклонах и баварские маркетологи могут называть его «автоподруливанием».

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧАВ мотоциклах BMW используются все типы главных передач: цепная, карданная и ременная. В моделях семейства F 800 передача зубчато-ременная, поскольку ремень легче, тише и удобнее, чем цепь или кардан. Кроме того, ременная система сглаживает передачу крутящего момента, позволяя даже новичкам ездить без заметных рывков.

Для приводного ремня использовались кевларовые нити — те самые, на которых «летает» известный иллюзионист Дэвид Коперфилд. На внутренней поверхности ремня полиуретановые зубья, цепляющие зубчатый шкив на ступице, а внешняя поверхность покрыта нейлоном. В эксплуатации ремень с кевларовым кордом не растягивается и не требует смазки, но его легко повредить любым острым предметом — на радость завистникам.

ТЕСТ-ДРАЙВ НА АСФАЛЬТЕБайк F 800 ST имеет довольно приличную тягу прямо с низов, и надо привыкнуть к отметке 15 км/ч на спидометре при полностью сброшенном газе. Весьма неудобно в плотном городском движении, но легко «лечится» — постоянно играй ручкой сцепления.

Зато какое ускорение на свободной дороге! Сосчитай до пяти — и ты уже на скорости 140 км/ч и завидная мишень для любого гаишника с радаром, если он успеет взмахнуть палочкой. А если дорожная обстановка позволяет, выжми газ полностью и «раскочегарь» мотоцикл аж до 220 км/ч. Причем длинный ход поршней двигателя F 800 позволяет включить 6-ю передачу еще до нарушения скоростных ограничений ПДД и забыть про коробку передач вообще.

И все же именно работа КПП вызвала у нас некоторые нарекания. Во-первых, передачи включаются с заметным треском, во-вторых, иногда большой ход рычага мешает четкому переключению вверх и, в-третьих, уж очень легко проскакивается нейтральная передача.

ПОНРАВИЛОСЬ

  • Запоминающийся дизайн
  • Продуманная эргономика
  • Прямая посадка водителя
  • Тяговитый двигатель
  • Небольшой расход топлива
  • Ременной привод на заднее колесо
  • Тормозная система Brembo
  • Передние тормозные диски 320 мм
  • Индикатор включенной передачи
  • Индикатор оставшегося топлива
  • Бензобак под седлом
  • ABS в базовой комплектации
  • Автовыключение поворотников
  • Разные сиденья по высоте (790 или 820 мм)
  • Соответствует стандарту EURO 3

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

  • Весьма шумная КПП
  • Большой глушитель сбоку
  • Небольшой объем багажника
  • Слабое крепление центрального кофра
  • Отсутствие центральной подножки в «базе»
  • Необычное включение поворотников
  • Мелкие цифры на спидометре

Обзор модели: BMW F800ST

Источник: Bikenews

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

Мотоцикл BMW F 800 ST: цена, технические характеристики, фото, видео БМВ Ф 800 СТ, отзывы, дилеры

Одноклассники BMW F 800 ST по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев BMW F 800 ST

BMW F 800 ST, 2011 г

Выбирал между Yamaha FZ8 и BMW F 800 ST, теперь понял - выбор правильный. Купил новым, версия без ABS. Про надежность могу сказать одно - немцы сделали прекрасный мотоцикл. Сборка на высочайшем уровне, есть все и ничего лишнего. Двигатель удивил моментом на всем диапазоне, на шестой передаче можно ехать 60 или 220, ему все равно. На дороге как утюг, держит трассу BMW F 800 ST на 5 балов, правда из поворотов приходиться вытаскивать. Казалось сильные вибрации, но засунул беруши в уши - все пропало, оказалось, от звука. Тормоза отличные - если давить всей пятерней, кажется, с мотоцикла скинули 3-тонный якорь, мне хватает одним пальцем, сцепление двумя. Ветровик держит до 120, дальше лучше ложится на бак, вернее псевдобак, настоящий под седлом. Топлива маловато, для BMW F 800 ST надо не меньше 20, когда зажигаешь, будешь наливать через каждые 200 км. Свет отличный, ксенон не нужен, неудобные переключатели поворотов, кто их придумал - вопрос. В пробках - король, со сложенными зеркалами король в кубе. Ест топливо не ниже 92, сам подстраивается к качеству топлива, удобно, но наливайте 95 - мощность падает на 92-й, но без ущерба мотору. Привод ременный - нет хлопот по уходу, забудьте про него на 40000 км. Ну и просто красавец, все оглядываются, берет гордость - БМВ все-таки.

   Достоинства: внешний вид. Мотор. Тормоза. Управляемость.

   Недостатки: мало топлива. Переключатели поворотов. Цена.

  Валерий, Москва

BMW F 800 ST, 2011 г

Первое, что понравилось - гуманный ценник (ну для БМВ, конечно). Далее - ноги достают до земли. Это отлично. Очень удобная посадка. Поездки на 100-300 км проходят «на ура». Устает только пятая точка. С BMW F 800 ST поставляются два кофра. В один из них заходит шлем. В другой, там, где глушитель, шлем заходит уже с трудом. Но, в общем-то, стандартные малые кофры BMW. Мне вполне хватает для поездок, в том числе и за продуктами в магазин. Двигатель мне очень нравится. Ровный, без подхватов. Темперамент у него не взрывной, скорее «троллейбусный». Графики крутящего момента, я думаю, должны быть ровными, как струнка. Подстать двигателю и ручка газа. Для того чтобы ее полностью открыть, придется перехватывать ручку или самого начала схватить с запасом. Под газ BMW F 800 ST ускоряется уверенно и ровно. Без остервенения. Но в то же время сразу же оказываешься впереди потока. У мотоцикла хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов. В пробках и городе – то, что надо. Мне кажется это идеальный двигатель для начинающего. На трассе BMW F 800 ST держится хорошо и стабильно. От грузовиков или легковушек не сдувает. Видимо длинная база играет свою роль. На счет управляемости ничего сказать не могу - просто не с чем сравнивать. Но радости от поворотов на серпантинах – «полные штаны». В городе размер еще позволяет шнырять между машинами, но все-таки требует осторожности. Не скутер, но и не тяжелый турер. Если снять кофры то проворность, может быть, слегка увеличится. Радует также ременная передача. За выходные накатываю 500 км, так что каждый раз пришлось бы мазать. Не могу сказать, что было бы очень тяжело, но раздражало бы. Ну и пришлось баллончик со смазкой возить. Еще в BMW F 800 ST есть масса «фишек», про которые ничего сказать не могу, так как без них никогда не катался, так что перечислю то, что есть, а именно - демпфер руля, гаситель рывков, АБС. Тормоза не комбинированные. Компьютер может показывать давление в шинах, расход (мгновенный и средний), температуру и т. д. Без откровений короче, но то, что нужно есть. Приборная панель удачна. Все перед глазами, просто и понятно. В общем, мой вердикт такой - очень хороший мотоцикл для новичка, спокойный, но в тоже время может, когда надо показать себя, в меру юркий.

   Достоинства: работа двигателя. Устойчивость. Управляемость.

   Недостатки: маленький бак. Звук выхлопа. Ветрозащита.

  Илья, Генф

BMW F 800 ST, 2011 г

Начну, пожалуй, с минусов BMW F 800 ST. Во-первых - маленький бак. Конечно, при расходе 4-5 литров на сотню 16 литров — это не плохо. Но электроника начинает жалобно мигать о том, что пора заправляться уже после 11 слопанных литров. Компьютер начинает считать километры от нуля и не понятно каждый раз, когда отсчет закончиться. Раздражает. Во-вторых, защищенности от ветра хотелось больше, на скорости задувает, мерзнут и руки и ноги. С другой стороны я езжу пока что зимой. Опыта эксплуатации при температуре больше 12 градусов не было. В-третьих, неожиданно быстро пожелтели разные болтики. То есть ржаветь им конечно еще очень долго, но цвет сменили рано. Не очень хорошо для такой марки как BMW. Ну и звук. Скажем так, очень плохо, зато тихо. Ну, в общем, и все и минусы, которые я заметил.

Теперь о плюсах. Первое — гуманный ценник (ну для БМВ, конечно). Далее, ноги достают до земли. Это прекрасно. Очень удобная посадка. Поездки на 100-300 км проходят на ура. Устает только пятая точка. Но видимо пока еще норматив Iron Butt не для меня. С мотоциклом поставляются два кофра. В один из них заходит шлем. В другой, там, где глушитель, шлем заходит уже с трудом. Но, в общем-то, стандартные малые кофры BMW. Мне вполне хватает для поездок, в том числе и для поездок за продуктами в магазин. Двигатель мне очень нравится. Ровный без подхватов. Темперамент у него не взрывной, скорее троллейбусный. Графики крутящего момента, я думаю, должны быть ровными как струнка. Под стать двигателю и ручка газа. Для того чтобы ее полностью открыть, придется перехватывать ручку или самого начала схватить с запасом. Под газ мотоцикл ускоряется уверенно и ровно. Без остервенения. Но в то же время сразу же оказываешься впереди потока. У мотоцикла хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов. В пробках и городе то, что надо. Мне кажется, это идеальный двигатель для начинающего. На трассе BMW F 800 ST держится хорошо и стабильно. От грузовиков или легковушек не сдувает. Видимо длинная база играет свою роль. На счет управляемости ничего сказать не могу — просто не с чем сравнивать. Но радости от поворотов на серпантинах полные штаны. А вообще по чужим отзывам управляется хорошо для своего класса. В городе размер еще позволяет шнырять между машинами, но все-таки требует осторожности. Не скутер, но и не тяжелый «турер». Если снять кофры то проворность, может быть, слега увеличится. Радует также ременная передача. За выходные накатываю 500 км, так что каждый раз пришлось бы мазать. Не могу сказать, что было бы очень тяжело, но раздражало бы. Ну и пришлось баллончик со смазкой возить. Еще в BMW F 800 ST есть масса «наворотов» про которые ничего сказать не могу, так как без них никогда не катался, так что перечислю то что есть, а именно демпфер руля, гаситель рывков, АБС. Тормоза не комбинированные. Компьютер может показывать давление в шинах, расход (мгновенный и средний), температуру и т. д. Без откровений короче, но то, что нужно есть.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Дмитрий, Москва

BMW F 800 ST, 2012 г

Очень долго выбирала, какой всё же мотоцикл взять для себя, чтоб и по душе, и для удовольствия, и, как говорится, к телу пришёлся. За мощностью не гонюсь и больших скоростей мне не нужно, а вот преодолевать большие расстояния, хотелось бы. Мои физические данные не позволяют мне желать мотоцикл не малокубовый: тяжеловаты, высоковаты и слишком резвые. Конечно, признаюсь, что для меня и эта модель высоковата, но, как оказалось, всё исправимо, и седло можно опустить. Я очень люблю японцев и отношусь к ним с уважением, а надёжнее Kawasaki для меня ничего не было. Но их теперь так много на наших дорогах и маленькой симпатичной «Нинзечкой» никого не удивишь, а хочется чего-то особенного. И простит меня наша мужественная половина, но BMW F 800 ST просто создан для нас, девочек: спокоен, уравновешен, нестроптив, неприхотлив в обслуживании и весьма надёжен, прям, как мужчина мечты (почти), а расстояние в 200-300 км преодолевает с лёгкостью, что для меня сейчас весьма актуально, т.к. живу на два города. К машине привыкнуть так и не смогла: не те ощущения. Считаю эту модель более чем достойной.

   Достоинства: достойный мотоцикл. Уравновешенный характер. Мощный. Комфортный.

   Недостатки: отсутствуют.

  Жанна, Санкт-Петербург

 

BMW F 800 ST / БМВ Ф 800 СТ

В 2006-м баварцы представили нового 2-колесного игрока в классе спорт-туризм. БМВ F 800 ST создавался на основе спортивных конструкторских достижений марки. Внешний дизайн байка подчеркивает мужественность и мощь характера. Аэродинамические обтекатели гармонично вписываются в концепцию BMW F 800 ST, делая его максимально целостным и совершенным. Множество элементов кузова изготавливалось вручную, что подчеркивает уникальность этого байка.

2-цилиндровый мотор "баварца" подарит незабываемые ощущения. 2 распределительных вала в конструкции существенно снизили вибрацию. Ровная работа двигателя позволяет молниеносно и, при этом, достаточно плавно разгоняться. Шестиступенчатая коробка с постоянным зацеплением отличается легкостью и удобством переключения. Отменная управляемость BMW F 800 ST даст возможность «атаковать» повороты с невероятной контролируемостью.

Передача производительности обеспечивается ременным приводом. Его зубчатая конструкция отличается эффективностью работы. Также стоит отметить, что ремень не требует дорогoстоящего и частого обслуживания. В базе BMW F 800 ST установлена антиблокировочная система.

avto-russia.ru

Мотоцикл BMW F 800S 2008 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

BMW F800S не так уж и давно прописался в модельном ряду баварского производителя, но прописался прочно. Этот мотоцикл разработан с нуля весь, целиком, от рамы до двигателя, и является  полностью самостоятельной моделью, а не результатом рестайлинга или модернизации другого мотоцикла. Но главное — он перенял у своих товарищей по модельному ряду все те достоинства мотоциклов BMW, за которые их и любят мотоциклисты.

Сразу бросается в глаза вызывающе угловатый дизайн BMW F800S, вызывающий некоторые ассоциации с австрийскими мотоциклами марки KTM. Может, дело в том, что двигатель для BMW F800S был разработан австрийской фирмой Rotax? Как бы то ни было, выглядит немецкий мотоцикл стильно и привлекательно, эдакий подтянутый аристократ без лишней вычурности. И подкупают в этом мотоцикле не его технические характеристики — к слову, неплохие, но не сногсшибательные — а внимание производителя ко всему без исключения, к каждой мелочи.

Двигателем для BMW F800S послужила рядная двойка жидкостного охлаждения объёмом в 798 кубических сантиметров, выдающая на пике мощности, который приходится на отметку в восемь тысяч оборотов в минуту, восемьдесят пять лошадиных сил. Довольно неплохо, по крайней мере, для динамичного перемещения как по городу, так и по автостраде этого хватает, как говорится, «за глаза», тем более что динамика мотоцикла впечатляет. Положительных эмоций добавляет и выверенная и доведённая до совершенства работа 6-ступенчатой трансмиссии. Привод главной передачи — ремень, что обеспечивает плавный ход и избавляет от рывков при переключении передач.

Весь этот мотоцикл, традиционно для BMW, технологичен. Рама у BMW F800S алюминиевая, что вместе с отличными подвесками способствует хорошей управляемости, к тому же это позволило свести сухую массу мотоцикла к отметке в 182 килограмма. Несмотря на заметную высоту по седлу (82 сантиметра), субъективно BMW F800S не кажется тяжёлым, так как низко расположенный двигатель смещает центр масс ближе к асфальту. Это, в свою очередь, опять-таки положительно сказывается на управляемости. Заслуживают упоминания и тормоза мотоцикла. BMW F800S обзавёлся двумя плавающими дисками на переднем колесе и одним диском с плавающим суппортом на заднем. Этого не просто достаточно — лёгкий мотоцикл останавливается, как вкопанный. К тому же в качестве дополнительной опции производителем предлагается система антиблокировки тормозов.

Стоит заметить, что штатное стекло BMW F800S не обеспечивает должной защиты от набегающего потока ветра, особенно если рост мотоциклиста превышает отметку примерно в 180 сантиметров. Но это решается либо залеганием на бак на высокой скорости, либо же заменой стекла на другое, благо каталог тюнинга на мотоциклы BMW отличается изрядной толщиной, и тюнинг на BMW F800S в этом каталоге занимает не последнее место.

Мотоцикл можно назвать достаточно комфортным, если забыть про недостаточную ветрозащиту штатного стекла. Аналоговая приборная панель хорошо читается при любом освещении и в любое время суток, а бортовой компьютер BMW F800S снабжает мотоциклиста всей необходимой информацией, такой, как остаток топлива в баке, суточный пробег и многое другое. Штатные сиденья, кстати, весьма комфортны, и заменять их на другие, как в случае со стеклом, желания не возникает.

Среднекубатурный спортивный мотоцикл BMW F800S получился на славу. Рядная двойка дарит ему спокойный, совсем не нервный характер, при этом не жертвуя динамикой. Подвески хороши, на удивление хороши для спортбайка, а уж тормоза — просто эталон. Собственно, замечаний только несколько. Про штатное ветровое стекло BMW F800S мы уже упомянули, так что скажем разве что ещё про переднюю подвеску, которая никак не регулируется — баварцы могли бы и расщедриться. Но, в любом случае, плюсы этого сбалансированного мотоцикла перевешивают его немногочисленные минусы. Да и не минусы это вовсе, а так, придирки…

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW F 800S других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

BMW F800R - незабываемое чувства от поездки! 

Владельцы данного вида транспорта всегда отличались сильным характером, стальными нервами и свободолюбивой натурой. Ну, а рев стремительно набирающего обороты мотора постоянно рождал палитру разнообразных чувств в душе любого человека. Сегодня представляю вашему вниманию обзор BMW F800R, постараюсь описать его несомненные достоинства перед другими собратьями, а также упомяну незначительные, неуловимые глазу непосвященных недостатки, которые увы присущи и данной модели.

Внешний вид и технические характеристики

Динамичный дизайн спортивного родстера BMW F800, притягивает взоры благодаря ослепляющей внешности, которая пестрит атлетическими пропорциями и стильными торцевыми облицовками. Симметричное оформление утонченной фары в совокупности удобным аэродинамическим козырьком ветрозащиты подчеркивают особенный, темпераментный образ мотоцикла. А выхлопная система от производителя Akrapovich, удваивает вышеупомянутые свойства.

Скоростной старт мотоцикла BMW F800R обеспечивает, движок в 90 лошадок жидкостного охлаждения, с двумя цилиндрами и четырьмя клапанами на каждый, а также шестиступенчатая коробка передач, интегрированная в картер силового агрегата. Разгон до сотни происходит за 3,5 секунды, этого более чем достаточно для условий выживания в среде сумасшедшего города.

Усовершенствованные элементы шасси разработаны с целью придания комфорта вождению, не теряя остроты управляемости. В базовою комплектацию входит абска для контроля за процессом торможения, а среди доступных опций можно установить контроль устойчивости и систему электронной настройки ходовой части. В общем технические характеристики BMW F800R, отвечают всем современным критериям которые должны присутствовать у классного байка.

Чувства за рулем

Незабываемое чувства от поездки BMW F800R гарантируют новейшие элементы ходовки, а кроме того оптимизированная эргономика. Вилка перевернутого вида отвечает за вектор переднего колеса, а гидравлический тормоз с радиально установленными суппортами, гарантирует уверенное замедление.

Небольшая посадочная высота, делают BMW F800R немного маленьким для людей с ростом выше 180 сантиметров. Ближе к баку сиденье немного сужается, придавая ощущения дискомфорта пятой точке, однако если отодвинутся немного назад начинает болеть спина. Остальные испытают чувство полного удовлетворения от обновленных сидений, расположения подножек и плавных движений эргономичного руля эксплуатируя байк. Пьянящий звук доносящийся благодаря выше упомянутому Акроповичу, приятно ласкает слуховые рецепторы.

Сильная вибрация двигателя, начинает себя показывать во всей красе после 4к оборотов, она проходит по всему телу расслабляя мышцы тела. Подобное явление ведет к сильной утомляемости и заставлять себя выжимать ручку газа становиться намного сложней после сотни километров.

Мягкое переключение коробки передач, добавляет комфорта. Приятные щелчки позволяют не беспокоиться о её работе, как часы которые всегда показывают точное время. Данный агрегат превосходно с немецкой надежностью, получает навысшую оценку.

Однако действующий чемпион по станрайдингу Крис Пфайффер, минувшим летом в очередной показал, на что способен BMW F800R. В на соревнованиях проходивших в Германии, ему в трудной борьбе удалось одержать победу, обойдя всех своих именитых конкурентов. Это говорит о том, что машина скорее всего лучшая из собратьев по классу.

Просмотров: 515

autokontact.ru

BMW F800GS: Тест-драйв от журнала "Мотогонки"

BMW F800GS

«GS» дословно означает «Off-road / Road» в равном объеме, то есть, 50/50. Это главное определение, вокруг которого вертится все в этом мотоцикле.

BMW F 800 GS дебютировал в 2008 году, и тогда портал МОТОГОНКИ.РУ отправил на испытания новинки в Южную Африку своего специально обученного тест-пилота Тора Сагена, его впечатления от мотоцикла были «умеренно восторженными», что и понятно: ведь наш быстрый норвежец не пробовал Adventure, который появился на свет во всей красе в 2013!.. Он бы ему точно понравился.

Те 50% «strasse», которые мотоцикл содержит в своем имени, можно рассматривать как некое неизбежное зло на пути к истинным открытиям, лежащим за границей каменных джунглей.

На асфальте байк требует, чтобы вы крутили мотор: 798-кубовый 2-цилиндровый рядник мощностью 85 л.с. ровно тянет мотоцикл вперед, но передачи эндурной КПП, призванной вытягивать мот из любой грязи, достаточно «короткие», поэтому даже в неспешном трафике быстро переходишь на 5-ю. Нормальный рабочий диапазон 3000-5000 об./мин., а выше 6000 на подножках появляются неприятные вибрации, которые можно рассматривать, как индикатор выхода из «комфортной зоны». То, как ведет себя мотоцикл в «комфортном» диапазоне, имеет интересный эффект: он настаивает на постоянном движении вперед, агрессивно идет «сквозь строй», навязывая свой собственный темп.И я отметил эту особенность F800GS: проездив полдня по московским пробкам (пятница, сэр), за пару часов не опускал ноги на асфальт – не останавливался, даже когда поток вставал намертво, а в «мотополосе» МКАДа образовывался затор (уже из мотоциклистов).

Шасси BMW F800GS Adventure – четко сбалансированная система с 21-дюймовым передним и 17-дюймовым задним колесом, обутыми в штатную резину Pirelli Scorpion TRAIL (о ней – чуть позже). Двигатель как несущая часть шасси; но, в отличие от других реализаций такой схемы, рама выполняет не только функцию связи силового агрегата с front-end (вилкой-перевертышем с перьями диаметром 43 мм), но и дополнительно поддерживает rear-end, обеспечивая двойную жесткость в узле связи мотора с маятником заднего колеса и амортизатора. Это делает мотоцикл предельно стабильным на дуге.

В то же время, реакция на движение рулем не такая острая, как у шоссейника. Основной инструмент управления F 800 GS – это контрруление. Если у шоссейника с низкой посадкой и широкими 17-дюймовыми колесами само движение по изменению направления начинается от колес, в случае с F800GS наклон начинается сверху и «волной» доходит до осей. Чтобы это происходило быстрее, нужно чуть больше усилий. На деле, Adventure легко проходит ту же «змейку» и вписывается в 3-метровое колечко на тренировочной площадке после небольшой тренировки.

Огромный профиль штатных шин Pirelli позволяет наклонять мотоцикл в поворотах, а это требуется, если хочется вписаться в быстрые виражи. Благодаря спицаванным ободам и подвеске, на шасси приходит гораздо меньше вибраций от неровностей на асфальте, так что «толерантность» мотоцикла (и пилота) к качеству покрытия на порядок выше, чем у рядовых шоссейников. Да и вообще, без разницы, какое качество покрытия и есть ли оно вообще: там, где «стриты» и «спортбайки» тормозят, чтобы опустить в ямку сначала переднюю ножку, а затем заднюю, BMW пролетает вперед тем же ходом, что шел до этого. Лежачие полицейские? «Легкая неровность асфальта» для GS!

В городе клиренса вполне хватает, чтобы с ходу заезжать на бордюры любой высоты и парковаться, «где хочу». В природе эта же особенность больше помогает, когда приходится пересекать водные и грязевые преграды или карабкаться через поваленные деревья. Базовая защита картера достаточно надежная, чтобы поставить мотоцикл на препятствие, чтобы перевести дух перед вторым рывком.

BMW F 800 GS Adventure в базовой комплектации оснащен ESA с тремя режимами настройки подвесок – Comfort, Normal и Sport. Честно скажу, что сразу, как только покинул город, в котором использовал «Sport» (самую жесткую), переключился в Comfort (самую мягкую) и больше не менял настройку подвески, насколько хорошо она подошла к моим габаритам и нуждам.

А вот ASC (контроль стабильности на торможении) баварцы внедрили в среднекубатурный мотоцикл типа эндуро впервые именно в F 800 GS Adventure, и эта штука по-настоящему полезна. Система трекшн-контроля следит за уровнем сцепления заднего колеса с покрытием, уменьшая тягу, если начинается срыв. Названия режимов езды с ASC – «Road» и «Enduro» говорят сами за себя: в эндурном режиме срыв колеса не контролируется, что позволяет копать и карабкаться без ограничений. На дороге я пару раз отмечал срабатывание ASC при слишком агрессивном простреливании мимо пробок по пыльной обочине.

Более того, для эндурных поездок, как это полагается у правильного мотоцикла, подножки пилота оснащены съемными резиновыми накладками, под которыми скрывается ребристая основа для надежного зацепа с подошвой внедорожных мотобот. На лапке тормоза тоже есть откидывающаяся в сторону накладка, чтобы не нужно было перенастраивать высоту педали при езде с накладками (в дорожном режиме) и без них (в off-road).

В случае с GS Adventure трудно определиться однозначно, к какому типу мотоциклов его отнести – быстрым или не очень. Мы по-прежнему говорим о езде по асфальту, а двигатель F800 не позволит разогнать байк до «200». Но тут вступает в действие другое правило: если может держать среднюю скорость 100 км/ч на большом отрезке пути, он сойдет за «быстрый». Каким образом достигается средняя скорость и из чего она складывается?

Например, трасса «М1»: от Москвы до Бреста 1100 км на шоссейном «литре» с развитым обтекателем можно проехать за 9 часов. Будет, как минимум, 4 остановки на дозаправку: первая в Вязьме, вторая в Красной Горке, затем, перед минской окружной, а последняя в Барановичах. Каждая остановка, даже в режиме «пит-стопа» – это 5-10 минут. Кофе? Уже 30.

Средняя скорость на маршруте составит примерно 120 км/ч, что выглядит неплохо для большинства «туристов». В моей практике есть рекорд и в 7.5 часов, но уже с 6-ю остановками. А есть и неудачный пример в 11 часов, что было связано с отвратительными погодными условиями и большим дорожным ремонтом. В каждом случае, средняя скорость в пути составляла 100 км/ч или более. Если погода и трафик позволяют ехать «на все деньги», мы открываем ручку. Расход топлива, при этом, возрастает до 9-10 л/100 км. Чем быстрее мы едем, тем больше расход – меньше пробег на одной заправке => больше остановок. Для мотоцикла класса «1000+» пробег на одном баке может составлять от 180 до 250 км, что зависит от темпа и качества бензинов. Только в случае, если едешь по регламенту (120 км/ч), можно пройти и 300 км на 17-18 л. Но ехать без перерыва более двух часов – это нелегкая задача для большинства мотоциклистов.

У меня еще не было возможности прокатиться в столь длительное турне на оснащенных огромными 30-литровыми баками BMW R1200GS Adventure и KTM 1290 Super Adventure, поэтому и фактических цифр по запасу хода на руках нет. Теоретически, каждый из этих туристов позволяет проходить без остановок до 600 км, а комфортные сиденья из новых материалов с хорошей поддержкой и эргономика мотоцикла расширяют физические возможности пилота. Так можно ли просидеть за рулем 3-4 часа к ряду и не устать?

Теперь я отлично представляю, какое гигантское преимущество дает в путешествии эта возможность, ибо теперь есть живой пример BMW F800GS Adventure, оснащенного «всего» 24-литровым баком и комфортным туринговым сиденьем.

От Москвы до центра Андреаполя ровно 387 км, более 300 из которых составляет ровный асфальт «М9», остальные это шоссе местного уровня. О качестве дорог в Тверской области ходят легенды. Единственное, что можно про них сказать, это то, что асфальт там… встречается. И вот это расстояние мне удалось покрыть – дважды, туда и обратно – за 3 часа, без единой остановки, после чего в баке осталось еще около 2 литров АИ-95, а в спине и плечах достаточный заряд бодрости еще километров на 50-60, как раз, до полного осушения бака.

387 км за 3 часа – это 129 км/ч средней скорости на маршруте, где шестую часть пути люди на «буханках» и Больших Черных Джипах предпочитают преодолевать со скоростью «60», дабы не расплескать содержимое желудков. Adventure шел там же 140, не подавая ни малейших признаков недовольства, а датчик мгновенного расхода будто завис на отметке 5.8 л.

Среднее потребление за все путешествие составило 6 л/100 км, что дает мне право подсчитать полный пробег на одной заправке – это гарантированные 420 км (что уже проверено на практике) с запасом хода до 450 км даже в темпе «1000 миль за сутки». BMW заявляет расход 3.2 л/100 км на скорости около 90 км/ч. От Москвы до Санкт-Петербруга 750 км – это то расстояние, которое может пройти BMW F800GS Adventure на одном баке, правда, ехать придется долго! Но съехав с дороги и катаясь в таком темпе не по скоростной магистрали, можно забыть о заправке на целый день.

Оптимальный темп езды в группе около 120 км/ч, что позволило бы туристической команде планировать маршрут, не беспокоясь о поиске АЗС даже в самой глухой местности мира.

6-я передача F800GS очень гибкая на шоссе. Можно ехать 80 или ускориться до 180, если позволяет обстановка. Компания утверждает, что максималка F800GS составляет 192 км/ч. По показаниям GPS-трека, я ни разу не разгонялся быстрее 164, но и не сбавлял ниже 94. Темп, который обеспечивал 85-сильный мотор, позволил мне двигаться почти на 40 км/ч быстрее потока. Безопасно. Быстро. Без намека на усталость. Последнее я буду повторять, наверное, еще много раз, ибо это важный фактор в длительных поездках.

Показаниям спидометра BMW можно верить: «баварец» дает вменяемые показатели с погрешностью менее 5%, и те я бы списал на инерцию стрелочного прибора.

В то же время, конкурировать в скорости с «пластиками» на шоссе у F800GS нет шансов. Двигатель F800GS отличается от тех, что установлены на F800R и F800GT. В F 800 GS установлены иные распредвалы, чтобы обеспечить больший крутящий момент, совсем иные передаточные отношения в КПП, а еще сам мотор установлен в шасси почти вертикально. Цель – установка большого радиатора охлаждения, чтобы обеспечить лучшую охлаждаемость двигателя на бездорожье, когда приходится долго карабкаться на 1-2 передачах. И, конечно же, там, где «шестисотка» Honda успевает разогнаться до 180 и уйти в точку, Adventure делает только 160.

Но может ли спортбайк объехать затор, не снижая скорости, по сыпучей насыпи? Стой и жди вместе со всеми, низшее существо!

Еще один важный фактор – это заметность. BMW F800GS Adventure хорошо заметен на дороге. Во-первых, он большой. Во-вторых, используемые в габаритной фаре светодиоды по-настоящему яркие, а ближний ксеноновый свет обеспечивает прекрасную видимость в любое время суток, и его заметно издалека. BMW всегда уступят дорогу, как в городе, так и на трассе.

По этой совокупности всех этих параметров, BMW F800GS Adventure – это чертовски быстрый байк! Не в плане максимальной скорости, а просто по жизни.

Отдельно хочется поднять тему о «погодной защите». Тестовый Adventure был оснащен штатным подогревом рукояток и большим туринговым ветровиком, а также пластиковой защитой рычагов. Каждый из этих элементов отработал на 100%.

Дождливая погода, установившаяся в Москве в день выезда на ралли, пришла как раз из Тверской губернии, так что я ехал на гонки, четко зная, что меня ожидает. Примерно 50% пути в Андреаполь прошли под дождем разной степени тяжести, но визуальный контроль за дорогой всегда был чистым, благодаря отсеву водяной пыли и высокой прозрачности ветровика; на визор шлема попадал минимум жидкости. Перчатки оставались сухими до тех пор, пока с неба не полило крупно и вертикально. Но, благодаря качественному подогреву рукояток, эта неприятность не сказалась на комфорте.

Особенность BMW F800GS Adventure, которая выгодно отличает его даже от старшего брата, R1200GS – это невероятная устойчивость при порывах ветра. Даже при самых «зажатых» настройках ESA, Большой Гусь имеет грех, который невозможно устранить, особенно, если установлены кофры – это вобблинг на высоких скоростях. Так вот, за всю поездку на F800GS я ни разу не наблюдал этого эффекта: развесовка делала свое дело.

Не знаю, стоит ли всерьез говорить о езде на мотоцикле по глубокой грязи, сырой глине и песку на дорожных шинах. Хотя Pirelli Scorpion TRAIL предполагают равноправное использование, как на дорогах, так и в off-road, само название «TRAIL» означает дорогу без покрытия, а не чистый off-road.

Дорогой без покрытия (unpaved road) можно назвать хорошо утрамбованную гравийку или грунтовку, где эти шины действительно отлично держат. Таких дорожек полно в Польше и в России, а в Германии, Италии и Швейцарии их можно найти только высоко в горах, на перевалах, перед которыми обычно стоят знаки «дороги нет».

Возвращаясь к ASC. Даже в режиме «Road», когда трекшн внимательно следит за пробуксовкой заднего колеса, мотоцикл на 1-2 передачах легко преодолевает сухие, пыльные тропинки, если не рвать газ. Шасси обеспечивает прецизионную управляемость, в основном, благодаря «21-му» переднему колесу. Даже с учетом «дорожности» Scorpion TRAIL, продольных неровностей и колей средней глубины, пока колесо не уходит в них по обод, мотоцикл не боится и при желании прыгает из одной в другую. В режиме «Enduro» заднее колесо может скользить без ограничений. Проезжая глубокие лужи, не зная наверняка, что на дне – мягкое и вязкое или пока еще жесткое, не разбухшее, главное, держать ровный газ! GS вывезет: заднее колесо может гулять из стороны в сторону, но переднее четко держит выбранную траекторию.

То, о чем я говорил чуть выше: серьезным преимуществом F800GS, как мотоцикла типа Enduro, перед R1200GS является лучшая развесовка и меньшая снаряженная масса (229 кг). В случае с «1200» на дорожных шинах, стоит вам лишь чуть-чуть зазеваться, упустить момент, прикрыть ручку газа чуть больше, чем следует, как переднее колесо тут же утопает в песке или мелком, сыпучем гравии. Утопает настолько, что движение тут же прекращается и мотоцикл заваливается на бок. F800GS, если у него работает двигатель, а заднее колесо продолжает вращаться, во-первых, не зарывается. Во-вторых, нет ни малейшего опасения о том, что байк вот-вот выйдет из-под контроля и попытается прилечь. 229 кг это тоже нелегко, но байк контролируется и его легче удержать в вертикальном положении.

Наконец, упавший на землю мотоцикл нетрудно поднять, приложив небольшие усилия к рулю и, например, креплению багажа или раме. Я хорошо помню, как поднимал упавший на бок R1200GS: получилось со второго подхода, когда нашел правильную точку приложения сил. В BMW учат, что поднимать мотоцикл нужно спиной, иначе легко надорваться. F800GS я показательно поднял дважды – обычно, а потом «спиной», просто убедиться, что с первого раза дело было не только в выплеске адреналина. Чем чревато падение шоссейника? Скорее всего, вызовом эвакуатора.

В случае с туристическим эндуро, точки распределения усилий при скольжении исключают повреждение жизненно важных органов мотоцикла. Плюс, бензобак у F800 расположен не наверху, а под сиденьем, что не только снижает центр масс, но и обеспечивает дополнительную безопасность при авариях: боковые стенки надежно защищены рамкой крепления багажных кофров.

Я только слез с мотоцикла после почти полуторатысячного ралли, забрал свой Suzuki и только через несколько километров понял: они принципиально разные! Как здесь же еще вчера я мог ехать так быстро? Откуда появились все эти непонятные препятствия – песок, снятый асфальт, машины, какие-то ямы, которых просто не существовало для BMW?!

Читая пресс-релизы, просто невозможно понять, каков BMW F800GS. Если вы чувствуете тягу к мотоциклу класса Adventure, обязательно возьмите мотоцикл BMW на тест-драйв в Независимости, чтобы почувствовать его сущность. Суньтесь в городские пробки, сделайте кружок по МКАД‘у, но затем – обязательно! – сверните с шоссе на ближайшую грунтовку, в лес или в чистое поле. Оцените ощущения от того, как там, где еще вчера вы боязливо перебирали ногами, стараясь переехать на своем шоссейнике «большую страшную лужу», на F 800 GS пересекаете, даже не привставая на подножках.

Комплектация Adventure существенно расширяет возможности для туризма, радикально меняя правила дальнобоя и вчерашние акценты: вместо открутки газа на прямой – короткий маршрут, о котором до этого момента вы бы и не подумали.

Обзор модели: BMW F800GS

Источник: журнал «Мотогонки»

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru