Бмв история развития


История создания и развития марки BMW. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд БМВ, и чем БМВ известен в наше время.

BMW Group AG

Штаб-квартира находится в городе Мюнхен, земля Бавария, Германия.

Название компании BMW (Bayerische Motoren Werke) расшифровывается как «Баварские моторные заводы». BMW — автомобильная компания, которая специализируется на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей, а также автомобилей высокой проходимости.

История BMW начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных перед Первой мировой войной Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto) — сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Во время Первой мировой войны германское государство испытывало большую потребность в авиационных двигателях, что подвигло двух конструкторов объединиться в один завод. В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische Motoren Werke, и марка BMW обретает жизнь. После Первой мировой фирма начинает производить мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоциклов. В 1928 году фирма приобретает новые заводы в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия, и вместе с ними лицензии на производство малолитражки Dixi — первого автомобиля фирмы. Позднее появились модели 303 и 328. Модель 328 являлась спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований.

Во Вторую мировую войну компания опять переключается на производство авиационных двигателей, а также ведет разработки реактивных и ракетных двигателей. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов находятся в советской оккупационной зоне, их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Фирма вынуждена производить мотоциклы и малолитражку Isetta, представляющую гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади). Дальнейшая история компании — это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них можно отметить антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, внедрение турбонаддува в автомобилестроение. В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW — 3-й, 5-й, 6-й и 7-й. 1983-й — год победы BMW на гонках Формулы 1. В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce. Сейчас компания включает в себя пять заводов на территории Германии и более двадцати дочерних предприятий по всему миру.

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания имеет самую развитую сеть дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Сайт компании:http://www.bmw.ru

www.zr.ru

Краткая история BMW | АвтоБизнес на WordPress.com

Один из крупнейших производителей автомобилей в Германии и Евросоюзе, всемирно известный бренд и символ немецкой промышленности, качества и надежности. Полное наименование компании: Bayerische Motorenwerke AG (по-русски: Баварские моторные заводы) — аббревиатура BMW AG. Владеет контрольным пакетом акций производителей марок автомобилей Mini и Rolls-Royce. Машины, мотоциклы, двигатели и автозапчасти BMW стали для многих символом превосходства немецких технологий, качества и долговечности.

Основана в 1913 г. Эмблема, состоящая из круга со вписанными в него 4 квадратами белого и голубого цвета повторяет герб Баварии. Вначале занималась выпуском самолетных двигателей, позднее, уже после Первой мировой войны (и по сей день) — мотоциклов. В 1928 г. BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе, и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля. В 1929 г. начат выпуск первого автомобиля под маркой BMW с названием Dixi.

В 1932 г. компания выпустила первый автомобиль собственной конструкции. Он совмещал наработанные традиции инженеров завода и новые решения. Машина с мотором мощностью 20 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач разгонялась до 80 км/ч. В 1933 г. была представлена модель «303» с 6-цилиднровым рядным двигателем объемом 1,2 л, которая послужила основой для разработки ряда последующих автомобилей спортивной направленности. Она первой получила фирменное «лицо» — радиатор из двух симметричных овалов (знаменитые «ноздри»). Спортивная линия стала ведущей в политике компании, и впоследствии спортивный, дерзкий дух стал отличать машины BMW, скажем, от безукоризненной классики Mercedes.

Последовавшие за 303-й модели 309 и 315 положили начало современному обозначению моделей компании, где первая цифра обозначала серию, а две последние — рабочий объем цилиндров. Вышедшая в 1936 г. шикарная модель 326 с закругленным дизайном, предвосхитившим стиль 1950-х, и современными техническими решениями составила достойную конкуренцию лимузинам Mercedes. Всемирной известности компания добилась с выпуском 328 модели. Спортивное купе разгонялось до 150 км/ч и успело выиграть многочисленные довоенные ралли. С этих пор сложилась идеология BMW —«автомобиль для водителя», тогда как Mercedes стал «автомобилем для пассажира». С мировым именем настало время, когда аксессуары и запчасти BMW стали доступны автовладельцам на разных континентах.

В результате поражения Германии в войне и оккупации англичанами завод в Мюнхене, где производились авиадвигатели, был демонтирован, и производство было запрещено на 3 года. Завод в Мильбертшофене разбомбили дотла, а завод в Айзенахе попал в советскую зону оккупации и был демонтирован и вывезен в СССР.

Тем не менее, с 1948 г. на заводах в Мюнхене начат выпуск машин на базе 328 модели, а в 1951 г. была представлена первая «пятерка» — модель «501» с шикарным кузовом седан. В разоренной стране только истовые и обеспеченные поклонники марки покупали эту машину, однако производство неуклонно росло. Недостатком машины был слабоватый 2 л мотор мощностью 60 л.с. С 1954 г. компания начала изготовление 8-ми цилиндровых двигателей объемом 2,6 л и мощностью 95 л.с., которые уже разгоняли «пятерку» до 160 км/ч. И все же, спрос на эти машины оставался ограниченным, компания стала работать в убыток.

Спасло положение представление модели «1500» с небольшим 4-х дверным кузовом и 1,5-литровым мотором в 1962 г. Машина позиционировалась для «среднестатистических» немцев, и инженеры попали пальцем в небо: только в ходе Франкфуртской выставки было сделано 20 тыс. заказов. Машина стала флагманом массовой послевоенной автомобилизации ФРГ.

1970-е стали десятилетием BMW. На поток бы ла поставлена первая в мире массовая модель с турбодвигателем BMW 2002 turbo. Появились популярные (и по сей день) 3-я, 5-я, 7-я серии.

В 1994 г. компания покупает Rover Group, пополнив модельный ряд альянса малолитражками Mini и внедорожниками Land Rover, а в 1998 г. — другого британского производителя — RollsRoyce.

Сегодня BMW Group является одним из крупнейших автомобильных производителей вмире, выпуская машины на 5 заводах Германии и 22-х площадках в других странах. Продавая до 1,7 млн автомобилей ежегодно, BMW до сих пор не применяет на заводах роботов, собирая все машины вручную. Не случайно в эпоху волны ширпотреба автомобили, комплектующие и запчасти БМВ остаются образцом качества и совершенства.

БМВ еще в советскую эпоху была популярна в СССР. С начала рыночных реформ группа построила в России широкую дилерскую сеть партнеров, продающих все актуальные модели марки, автозапчасти БМВ, проводящих фирменное техобслуживание Красноармейск

avtobiznes.wordpress.com

История развития компании BMW

19:38, 05 ноября 2010 Лайк   0   199

1916 год -компания BMW основана как завод авиационных двигателей в Мюнхене. В 1919 году Франц Зено Димер установил первый мировой рекорд в истории BMW, достигнув высоты 9760 метров на самолете, оснащенном двигателем BMW IV. В 1922 году BMW строит свое сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр). В 1923 году первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене. В 1924 году первый межконтинентальный полет в Персию на самолете, оснащенном двигателями BMW. В 1926 году гидросамолет Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. В 1927 году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолетах с двигателями BMW. В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. В 1929 году Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на мотоцикле BMW. В 1930 году Вольфганг фон Гронау пересекает Северную Атлантику с востока на запад за 44 часа в открытом гидросамолете Dornier ‘Whale’ («Кит») с моторами BMW. BMW Hornet и BMW Xa — названия первых радиальных двигателей, вышедших с завода BMW в Мюнхене. В 1932 году разработан в Мюнхене, построен в Айзенахе: BMW 3/20. В 1933 году начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303. В 1934 году подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH. Радиальный двигатель BMW 132 — первая собственная разработка, основанная на дизайне Pratt & Whitney. В 1937 году Эрнст Хенне устанавливает абсолютный рекорд скорости для мотоциклов (279.5 км/ч), который остается непревзойденным еще четырнадцать лет. Специальный завод по производству авиадвигателей открывается в Дюррерхофе возле Айзенаха. Другой завод для массового производства закладывается в городе Аллах возле Мюнхена. В 1941 году из-за войны производство мотоциклов BMW постепенно перемещается в Айзенах. Автомобильное производство временно остановлено. С 1929 года было произведено 81 228 машин BMW. В 1945 году к концу Второй Мировой войны заводы BMW лежат в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет.

В 1951 году BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501. В следующем году он пойдет в производство, но обернется финансовым крахом.

В 1955 году отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни в Аллахе. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Модели R 50 и R 60 представляют собой новой поколение мотоциклов BMW с полностью маятниковой подвеской. С модели Isetta компания начинает производство автомобилей малого класса. В 1959 году в результате потерь в секторе больших лимузинов компания BMW выставляется на продажу. Но мелкие акционеры, работники и дилеры компании пережили кризис, и теперь BMW может развиваться дальше с новой структурой активов. Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. В 1965 году отделение BMW Triebwerkbau GmbH продано. На ближайшие 25 лет компания BMW полностью прекращает строить авиационные двигатели. В 1966 году BMW начинает производство следующей серии с новой двухдверной версии модели 1600. Этот автомобиль впоследствии положит начало Серии 3. В 1973 году компания переезжает в новый офис в Мюнхене и официально открывает завод в Дингольфинге. Модель BMW 2002 Turbo становится первым в мире автомобилем массового производства с турбодвигателем. BMW завоевывает звание чемпиона в европейских гонках Формулы 2 и в европейском чемпионате туристических машин, а также в двенадцатый раз побеждает в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с коляской. Мотоциклетное отделение BMW празднует свою пятидесятую годовщину — построено 500,000 мотоциклов. Во Франции открыто первое европейское отделение. Также открыт офис BMW в Северной Америке. Осенью разражается первый нефтяной кризис. В 1979 году компания BMW разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным управлением, выпускает первый бронированный BMW, начинает исследования в области двигателей, работающих на водороде, и сотрудничает с компанией Steyr-Daimler-Puch. Также основывается компания ‘Spielmotor Munich’ — в первый раз промышленная компания объединяет усилия с местными властями для проведения культурных мероприятий. Первое собрание контрольного совета BMW проходит при одинаковом количестве акционеров и работников компании. Запускается в производство модель M1. В 1980 году начинается промышленное производство системы ABS и разработка двигателя для гонок Формулы 1. Мотоциклы BMW выигрывают ралли Париж-Дакар — самую трудную гонку мира. И затем выигрывают ее еще три раза. В 1981 году BMW — первый европейский импортер автомобилей, основавший дочернее предприятие в Японии. В 1986 году автомобиль празднует свою сотую годовщину. Компания BMW проводит крупномасштабную ретроспективную выставку, посвященную месту автомобиля в искусстве. Также компания отмечает свой самый успешный год на рынке США (96800 регистраций) и первую годовщину работы завода в Регенсбурге.Совместно с тринадцатью другими производителями BMW начинает проект «Прометей», призванный оптимизировать транспортные потоки в течение девяностых годов. В 1988 году начинается производство родстера Z1. Модель K 100 становится единственным мотоциклом в мире, оснащенным ABS (а вскоре и каталитическим нейтрализатором). Открывается сервис-центр BMW в Москве и центр импорта в Японии. Завод в Регенсбурге начинает работать в четыре смены, включая субботу. Сборочные производства в Южной Америке, Южной Африке и странах Юго-восточной Азии выпускают 250000 автомобилей. Клубы BMW теперь объединяют 100,000 человек. В 1990 году в год воссоединения Германии компания BMW возвращается к своим корням производителя авиамоторов, основав отделение BMW Rolls Royce GmbH. Официально открывается Центр исследований и разработок в Мюнхене, а в Айзенахе закладывается первый камень восьмого сборочного завода компании. Третий год подряд читатели самого большого в Европе автомобильного журнала «AMS» выбирают автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й Серий «лучшими в мире» в своем классе. 1991 год особенно успешный год: BMW празднует свой юбилей — 75 лет. Представляется анализ технической осуществимости для электромобилей, и BMW получает золотую награду в области дорожной безопасности за свою приверженность к квалифицированному обучению водителей. В Швеции основывается пятнадцатая по счету компания для продажи автомобилей BMW за границей. Антиблокировочная система тормозов теперь входит в стандартное оснащение всех машин BMW. Присуждается первая премия BMW за вклад в науку (BMW Scientific Award). В 1993 году Бернд Пишетсридер назначается новым председателем управляющего совета компании, заменив Эберхарда фон Кюнхайма, который за 23 года своего председательства увеличил обороты компании в 18 раз. За этот период производство автомобилей увеличилось в четыре раза, а мотоциклов — в три. Эберхард фон Кюнхайм становится членом контрольного совета компании BMW . BMW попадает в газетные заголовки во время международного автосалона во Франкфурте, где компания запускает новую концепцию под лозунгом «Мобильность есть жизнь» («Mobility is Life»), показывающую компанию в эволюции от производителя классических моделей авто и мотоциклов до поставщика мобильности в полном смысле слова. Предприятие BMW Rolls-Royce GmbH получает первые большие контракты на производство своих авиадвигателей. Его производственно-исследовательский центр в городе Далевитц возле Берлина выходит на проектную мощность. С конвейера в Мюнхене сходит пятимиллионный автомобиль BMW. Дингольфинг выпускает миллионную машину текущей Пятой Серии. Появляется первый мотоцикл серии «Europa» — BMW F650.

В 1996 году на Парижском «Мотор-шоу» BMW объявляет о строительстве в Южной Америке завода по производству четырехцилиндровых двигателей малого объема совместно с корпорацией Chrysler. BMW также объявляет о намерении строить еще один моторостроительный завод на площадке в Хэмс Холл (возле Бирмингема) в Англии, который обойдется в один миллиард марок. В Южной Африке BMW предсказывает 250-процентное увеличение производительности завода в Росслине (18000 машин в 1995 году). Начинает работу совместное с Yontrakit Group предприятие в Таиланде. Фирма BMW Thailand, меньшая доля в которой принадлежит BMW, учреждена для импорта в страну машин и мотоциклов. В Южной Корее BMW решает сосредоточиться на полноприводных автомобилях, запускает производство автомобилей Land Rover и организует сеть продаж. Также объявляется начало создания сборочного производства в Египте.

В 2003 году X5 воплотил в себе качества, которые раньше никто не рисковал реализовать в одном автомобиле: комфорт седана высшего класса сочетается в нем с повышенной мобильностью и проходимостью внедорожник. X5 — полноприводный внедорожник класса «люкс». R 1150 R Rockster — обновленная версия популярного родстера, юбилейная модель, выпущенная специально к 80-летию мотоциклов BMW. Настоящая «байкерская» модель — для тех, кто ценит дорожную эстетику без прикрас и излишнего комфорта. BMW 7 серии изменил взгляд на автомобили будущего. iDrive — принципиально новая концепция управления, огромное количество инноваций, переосмысленный дизайн. 7 серию по праву назвали автомобилем третьего тысячелетия. Седан 5 серии многие годы лидировал в сегменте «бизнес-класс». Трудно усовершенствовать то, что и так совершенно, но конструкторам BMW это удалось: в 2003 году был представлен новый BMW 5 серии — с инновационными технологиями и переосмысленным дизайном. 3 серия — лидер продаж в своем классе в странах Европы.

Официальный сайт компании BMW в России имеет доменное имя бмв.ру и доступен в сети круглосуточно.

oblast63.ru

История развития BMW X5

В 1913 году в Мюнхене Карлом Фридрихом Раппом основана компания BMW. В начале своей деятельности она производила авиационные двигатели, но позднее переориентировалась на автомобилестроительный рынок.

Бело — голубая эмблема обозначала — винт самолета на фоне небосвода голубого цвета. По другим версиям стилисты компании воспроизвели цвета флага Баварии.

После второй мировой войны фирма находилась в плачевном состоянии, имела огромные долги. По договору, заключенному с союзниками федерации начала производство сначала мотоциклов. А в 1972 году в Америке на Франкфуртском автосалоне был представлен первый автомобиль компании — BMW 520.

По техническим характеристикам он имел 4-цилиндровый двигатель объемом 20л. и мощность 115л.с. Тип кузова — седан с четырьмя дверьми. С 1991 года кузов автомобиля претерпел ряд серьезных изменений.

В связи с чем, в 1992 году появился модельный ряд BMW 525i,530i,535i. Двигатель был заменен на 6-цилиндровый. Появилась электронная система впрыска топлива и полноприводность. Салон увеличился в объеме и стал пятидверным, оснастился боковыми и передними подушками безопасности. В 1995 году выпустился BMW 5. Рулевое колесо стало многофункциональным.

Появилась система навигации и динамический контроль курса устойчивости. Кузов стал более жестким с двойными округлыми стеклянными фарами. У модели BMW M5 под капотом оказалось до 400 л.с. и двигатель V8. В 2009 году концерн разработал модель седан — F10 и универсал — F11. Они характеризуются сдвоением поперечных рычагов на подвеске. Много рычажная задняя подвеска придает машине устойчивость.

Шести и восьми ступенчатая автоматическая коробка передач. Появилась система управления iDrive, независимая дроссельная заслонка и система более быстрой подачи масла. Увеличилась мощность до 367 л.с. BMW X5 является образцом усовершенствования предыдущих моделей. Легкое и отзывчивое управление, бодрый разгон, умеренный крен в поворотах, плавный и устойчивый ход. Прекрасная вибро и шумоизоляция.

Шести — цилиндровый двигатель V8 с мощностью 406 л.с. и системой прямого впрыска топлива. Полный привод, отвечающий за контроль динамики. Пружины и амортизаторы дополнительно усовершенствованы. Восьми — ступенчатая автоматическая коробка передач. Усилитель рулевого управления. Алюминиевый двигатель, электронная система управления амортизаторами.

Система ночного видения, освещения поворотов и приборная панель с проецированием на лобовом стекле. Камера заднего вида и система бокового обзора. Адаптивные стоп — сигналы. Круиз — контроль со стоп — системой, позволяющий избежать схода с полосы.

Система контроля дистанции при парковке. Индикатор переключения передач и ограничения скорости. Четырех зонный климат — контроль. Безопасные шины и индикаторы прокола шин. Навигационная система с жёстким диском, позволяющая сохранять карты местности. Аудиосистема, читающая все диски, и мультимедийный DVD плеер. Прекрасным плюсом служит улучшение показателей расхода топлива.

В дизайне произошли функциональные изменения передней формы бампера, передних фар и фонарей, находящихся сзади. Шикарный салон приятно поражает своей роскошью. Автомобиль прекрасно подходит для любителей путешествовать, и людей с врожденным чувством скорости. Авто рассчитан на пять посадочных мест, но за счёт дополнительных сидений сзади легко вмещает до семи человек.

При трансформации сидений открывается большое количество места для багажа, что характеризует модель с положительной стороны. Автомобили производятся на заводах корпорации BMW, расположенных во многих странах: Германии, США, Японии и т. д. В России такой завод существует в Калининграде. Неофициально автомобили этой серии называют: «биммер»- в Англии, «бэха» и «бумер»- в России, «беба»- в Греции, «бм» - в арабских странах.

Автор: Обзор Авто

www.autoreverse.ru

История развития bmw - История компании BMW

« 26 »  02  20 17 г.

BMW Bayerisch Motoren Werke AG — известный немецкий автопроизводитель, основная специализация которого — производство легковых и спортивных автомобилей, внедорожников и мотоциклов. Штаб-квартира компании располагается в Мюнхене. В году в северной части Мюнхена появились две небольшие авиамоторные фирмы, основателями которых являлись Карл Рапп и Густав Отто, сын Николауса Августа Отто, которому принадлежит заслуга создания двигателя внутреннего сгорания.

С началом Первой Мировой Войны число заказов на двигатели для самолетов резко увеличилось. Рапп и Отто решили объединить свои компании в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене появился завод авиационных двигателей, который в году был зарегистрирован под именемBayerische Motoren Werke Баварские моторные заводы.

Именно эта дата считается годом основания концерна BMW. Когда Первая Мировая Война закончилась, фирма оказалась в сложной ситуации, ведь согласно Версальскому договору немцы не могли больше выпускать двигатели для самолетов, а в то время двигатели являлись единственной продукцией BMW.

Однако предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто придумали, как спасти компанию — завод взял курс на создание сначала мотоциклетных моторов, а после и самих мотоциклов. В году компанией был создан первый мотоцикл R Новинка предстала перед публикой на мотосалоне в Париже, где она мигом зарекомендовала себя в качестве скоростной и надежной модели, что в дальнейшем было подтверждено на международных мотогонках х — х годов, где первый мотоцикл BMW побил все скоростные рекорды.

В году за штурвал самолета, оснащенного таким двигателем, селФранц Димер, который установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту метров. Дела компании резко шли в гору, этому способствовало и заключение секретного соглашения с Советским Союзом о поставках новейших авиадвигателей.

Многие рекордные советские перелеты х годов — заслуга самолетов, оборудованных двигателями BMW. В году компания приобрела автозаводы в Айзенахе Тюрингия , а следом и лицензию на изготовление малолитражного автомобиля Dixi. В году было налажено производство данной модели, стоит отметить, что Dixi стал первым автомобилем BMW. Во времена экономического кризиса малолитражка пользовалась бешеной популярностью на всей территории Европы.

К началу Второй Мировой Войны BMW стала одной из самых развитых компаний мира в сфере производства техники со спортивной ориентацией. В то время компания могла похвастаться новыми мировыми рекордами: Вольфганг фон Гронау пересек Северную Атлантику с востока на запад на открытом гидросамолете Dornier Wal с двигателем BMW.

В то же время Эрнст Хенне за рулем мотоцикла R12, оснащенного карданным приводом, телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами изобретение BMW , установил мировой рекорд скорости, достигнув отметки в В дальнейшем эти ноздри стали неотъемлемым атрибутом дизайна всех автомобилей компании.

В те времена новинка получила уникальную техническую начинку — трубчатую раму, новую систему клапанного механизма со штангами и шестицилиндровый силовой агрегат с головкой блока из легких сплавов. С тех пор каждая компания пошла своим путем, доказывая правильность своего выбора. BMW , адресованная ценителям спортивных автомобилей, завоевала первые места на множестве соревнований, среди которых ралли, кольцевые гонки, состязания в поднятии на холм… С ее появлением все серийные спортивные автомобили остались далеко позади.

В году компания приобрела лицензию на силовые агрегаты Pratt — Whitney. Далее была создана модель , которую стали устанавливать на легендарные Юнкерсы Ю В году на этом мотоцикле немецкий гонщик Георг Майер стал чемпионом Европы. С началом Второй Мировой Войны выпуск автомобилей вновь был приостановлен. Компания снова взяла курс на производство авиадвигателей. В году BMW выпустила первый в мире реактивный двигатель BMW Тогда же начали проводиться испытания ракетных двигателей.

К окончанию Второй мировой войны концерн был в критическом положении. Четыре завода, попавшие в Восточную зону оккупации, были полностью разрушены. Основной завод в Мюнхене был демонтирован англичанами. Производство авиадвигателей и ракет было запрещено на три года, однако на этом история компании не закончилась.

Карл Рапп и Густав Отто решили вновь начать все с нуля. Был разработан 1-цилиндровый мотоцикл R24, ставший первым послевоенным аппаратом BMW, при этом он собирался в мастерских практически кустарно. К сожалению, финансового успеха новинка так и не принесла.

В году было налажено производство моделей R50 и R51, которые открыли новое поколение мототехники с полностью подрессоренной ходовой частью. Трехколесный аппарат с дверью, открывающейся вперед по движению, обрел бешеную популярность в нищей послевоенной Германии.

Однако следом был взят курс на производство больших лимузинов, в результате компания терпела убытки и вскоре оказалась на грани банкротства. За всю историю BMW это единственный случай, когда экономическая ситуация была просчитана неверно, а машины, выброшенные на рынок, оказались никому не нужны.

Изменение структуры капитала позволило BMW продолжить свою деятельность. И в третий раз фирма начала все заново. В году был представлен сенсационный автомобиль, созданием которого занималсядизайнер Альбрехт Граф Гертц, живший в Нью-Йорке.

В газетах писали, что этот спортивный красавец оставил позади даже итальянцев. BMW предлагали в версии родстер, также существовал вариант с жесткой крышей. Новинка оснащалась сильным восьмицилиндровым алюминиевым двигателем объемом 3.

В период с по гг. В году компания полностью вышла из кризисного положения, тем самым обеспечив основу для дальнейшего успешного развития марки в целом. Поспособствовало этому появление нового автомобиля BMW , оснащенного воздушной системой охлаждения.

Объем продаж резко увеличился, а вместе с этим версия купе данного автомобиля позволила BMWдобиваться и спортивных побед. В году появилась новая модель, получившая индекс Четырехдверный автомобиль сочетал в себе легкость, компактность и спортивность, поэтому новинка обрела на рынке огромную популярность.

В результате даже возникли проблемы с производственными мощностями, которые не позволяли в полной мере удовлетворять спрос на это чудо техники. В году перед широкой публикой предстал двухдверный автомобиль с индексом На основе этой модели была создана целая серия автомобилей от до с турбонаддувом. Некоторое время спустя компания BMW решила возродить традицию х годов и вернулась к производству шестицилиндровых моделей. В году на автовыставке были представлены модели и , благодаря которым BMW снова вошла в число предприятий, производящих большие седаны.

Несомненно, е годы для компании были самыми успешными за всю ее историю. В году производство мотоциклов BMW было переведено в Берлин. В году мотоцикл R RS впервые получил полноразмерный обтекатель. В году появился один из самых популярных мотоциклов — модель K, получившая 4-цилиндровый рядный двигатель с впрыском топлива и жидкостным охлаждением. В году на заводе в Берлине было выпущено более 37 тысяч мотоциклов. В году была создана новая модель K 1. В х годах прошлого столетия появились первые версии знаменитых серий BMW — модели 3-ой, 5-ой, 6-ой и 7-ой серии.

Если раньше концерн создавал преимущественно автомобили спортивного типа, то с появлением 5-ой серии стартовало производство принципиально нового поколения автомобилей BMW. С того времени компания заняла и нишу комфортабельных седанов. Особых успехов BMW добилась и благодаря купе 3.

Эта модель скрывала в себе уникальные технические элементы, среди которых стоит отметить шестицилиндровый силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр, а также тормозную систему, оснащенную АБС — совершенной новинкой на то время. С созданием 7-ой серии обновление всех серий BMW закончилось.

В году был представлен BMW M3, который стал самой успешной моделью для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Компактный двухдверный автомобиль параллельно разрабатывался как для автоспорта, так и для серийного производства. Для BMW результат был просто потрясающим. В году итальянский гонщик Роберто Равилья завоевал титул чемпиона мира по шоссейно-кольцевым гонкам.

И на протяжение следующих пяти лет BMW M3 лидировал на спортивной сцене. В году компания продолжила традицию х и х годов, разработав экспериментальную версию нового родстера. BMW Z1 получил ультрасовременные компоненты, а серия ограничилась экземплярами. Также автомобиль мог похвастаться и своими аэродинамическими характеристиками. В году компания BMW одной из первых в мире применила электронную систему регулировки мощности силового агрегата.

История создания BMW — DRIVE2

В году была создана люксовая модель BMW i. Элегантное купе-мечта приводилось в движение двенадцатицилиндровым двигателем, который с любых оборотов буквально выстреливал автомобиль вперед. Конструкторам удалось совместить в новинке высочайшую комфортабельность и спортивные качества благодаря совершенно новому интегральному заднему мосту. В год воссоединения Германии концерн основал фирму BMW Rolls-Royce GmbH, что позволило вернуться к корням BMW — авиамоторостроению.

В году был представлен новый авиадвигатель BR Но и производство автомобилей не стояло на месте: В году концерн приобрел промышленную группу Rover Group, а вместе с ней и крупнейший в Великобритании комплекс по созданию автомобилей марок марок Rover, Land Rover и MG. Покупка этой фирмы позволила пополнить список автомобилей BMW недостающими внедорожниками и моделями сверхмалого класса.

В году в базовую комплектацию всех автомобилей концерна была добавлена система противоугонной блокировки двигателя и надувная подушка безопасности для переднего пассажира. В марте того же года в производство был запущен универсал touring 3-й серии. Новинка могла похвастаться не только передовой техникой, но и современным дизайном. К примеру, впервые в истории автомобилестроения ходовая часть почти целиком была выполнена из алюминия.

В скором времени дебютировала и новая 5-ая серия BMW. Основной принцип в ее создании — придерживаться гармоничной концепции.

Для создания новинки применялись новые материалы, в результате чего степень утилизации автомобиля увеличилась до 85 процентов. Уровень пассивной безопасности также был на высоте благодаря исключительно жесткому кузову. В году автомобиль BMW Z3 7-й серии впервые получил дизельный двигатель. Модель стала очень популярной, ведь в ней удалось совместить динамичность и классический дизайн. Модель стала настолько востребованной, что новый завод в Спартанбурге не успевал выполнять все заказы. В году на суд общественности был представлен мотоцикл R С, который мигом привлек внимание множества потенциальных покупателей.

Новинка получила сенсационный дизайн, который подчеркивался как традиционными, так и футуристическими элементами. Мотоцикл оснащался самым большим оппозитным мотором из когда-либо создававшихся в компании. Его мощность достигала 61 л. Вскоре появился и новый родстер M, который по праву может носить титул истинного воплощения открытого спортивного автомобиля. Машина оснащалась мощным сильным двигателем M3, гарантирующим захватывающую езду. Весной года состоялась премьера пятого поколения успешных седанов 3-ей серии.

Новая серия, переработанная во множестве деталей, могла похвастаться не только эксклюзивным внешним обликом, но и самыми современными двигателями, новейшими технологиями подвески и лучшими в своем классе стандартами безопасности. В начале года концерн представил модель BMW X5, которая стала первым в мире спортивным автомобилем, предназначенным для активного отдыха Sports Activity Vehicle: Некоторое время спустя на Франкфуртском моторшоу перед широкой публикой предстал футуристический концепт Z9 Gran Turismo.

В году компания BMW добилась рекордного количества продаж — 1 экземпляров. В году состоялась премьера самой роскошной модели BMW 7-й серии - BMW i и Li, а также появился новый седан BMW 5-й серии. В году BMW i, оснащенная 1,6-литровым двигателем мощностью лошадиных сил, стартовала в Германии с 20 евро. В году стартовал выпуск модели BMW 3 Cabrio, в котором сразу просматривается чёткое сочетание стиля и динамики.

В году автолюбители познакомились с маркой BMW M6 Cabrio.

Машины с пропеллерами — история BMW

Модель сохранила традиционные черты марки BMW. Автомобиль оснащен мягким верхом, снабженным электрогидравлическим приводом. В году был выпущен автомобиль BMW 3 Sedan. В его основе - удлиненная на мм платформа BMW 1 серии. Удлиннённый капот и внушающий внешний вид подчёркивают динамику модели.

В году на рынке появилась модель BMW 5 Sedan. Начиная с года, автолюбители имеют возможность приобрести автомобиль BMW M5.

Эта модель стала самым скоростным серийным автомобилем марки.

БМВ: история возникновения бренда. Автомобили и мотоциклы

По общим габаритам Gran Coupe получился более крупным, по сравнении со своим предшественником. БМВ 2 получил несколько иной образ, более изящный. К тому же, он отличается от своего предшественника и габаритами. Если говорить о внешности и оформлении интерьера, то БМВ 2 Кабрио практически во всем повторяет родственную модель в кузове купе. Появился проекционный дисплей, притом, что экран мультимедийной системы так и не стал сенсорным.

В моторной гамме присутствует пять агрегатов. Два из них — бензиновые. Эта версия слегка модернизирована внешне: В октябре этого же года состоялся дебют модели BMW M2 Coupe. Сегодня компания BMW, история которой началась с крохотного авиамоторного завода, создает свою продукцию на пяти заводах, расположенных в Германии, и на двадцати двух дочерних фирмах, разбросанных по всему миру. BMW является одной из немногих компаний, не использующих на заводе роботов.

Весь процесс сборки осуществляется вручную. Применяется лишь компьютерная диагностика основных характеристик автомобиля. При использовании информации в электронном виде интернет-сайт, электронный файл и т. Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по телефонам: Новости Cтатьи Обзоры Тест-драйвы Новинки рынка Краш-тесты Суперкары Концепты. Тюнинг Тюнинг автомобилей Тюнинг мотоциклов История Вехи истории Автознаменитости. Полезное водителям Водителю на заметку Места События и мероприятия.

Для отдыха Юмор на дороге Ежедневные подборки Красивые девушки Автомобильная реклама. Автомобили Каталог автомобилей Тест-драйвы Краш-тесты Гарантия от сквозной корозии.

История История марок автомобилей Автознаменитости. On-line калькуляторы Рассчитать износ автомобиля Визуальный шинный калькулятор Расчет расстояний и маршрутов. Полезно для водителя Полезные статьи и обзоры События и мероприятия Онлайн тесты. Автосерии DTM WTCC WEC IndyCar NASCAR. Формулы Формула 1 Формула-E Младшие формулы GP2 Series GP3 Series. Ралли WRC ERC Ралли-рейды. Мотосерии MotoGP Moto2 Moto3 Мотокросс Tourist Trophy WSBK. Выбор редакции Спрос на новый Toyota Camry превзошёл ожидания Datsun показал возможности персонализации на маленьком хэтчбеке Volvo даст скидку на роскошный XC90 тем, кто владеет другой премиальной машиной Власти Подмосковья пожаловались на кражи муляжей автомобилей ДПС В Китае появился роскошный внедорожник вместимостью от трех до восьми человек.

Каталог автомобилей BMW История марки. Гарантия от сквозной коррозии: Автоновости Россия Казахстан Украина Беларусь Мировые новости Автобизнес Мототехника Звездные новости Хроника ДТП Россия Казахстан Украина Беларусь Мир.

Журнал Тест-драйвы Лучшие автомобили мира Тюнинг автомобилей Тюнинг мотоциклов Обзор новинок Краш-тесты Концепты Вехи истории Энциклопедия автознаменитостей Водителю на заметку Юмор Ежедневные подборки Девушки Автомобильная реклама Новости партнеров Пресс-релизы. Фотогалереи Марки автомобилей Девушки и автомобили Девушки и мотоциклы Выставки и автосалоны ПДД Правила дорожного движения Таблицы штрафов Дорожные знаки, разметка Водительское удостоверение В помощь водителю.

О проекте Условия оказания услуг Политика конфиденциальности Вакансии Реклама Партнеры Контакты При использовании информации в электронном виде интернет-сайт, электронный файл и т.

Зарина Молчанова

Особых успехов BMW добилась и благодаря купе 3. Adidas Puma Reebok Nike New-Balance Levis Lee Wrangler Mustang Lee-Cooper Coca-Cola Pepsi Fanta 7 up Sprite McDonald-s Burger-King Starbucks Costa Subway Lipton Ahmad-Tea Brooke-Bond Nescafe Jacobs Nestle Главная.

 

mulino58.ru

Основные серии BMW: история развития

В числе кoнсервативных марoк мoжнo oтметить наибoлее выдающуюся – BMW. В далекoм 1934 гoду кoнцерн начал свoе существoвание и с тех пoр ежегoднo наращивает oбoрoты. Серии марoк автoмoбилей на прoтяжении десятилетий фoрмирoвались и пoстепеннo мoдернизирoвались. Из кoнвейера были выпущены сoвременные тoвары, кoтoрые пoлюбились людям пo всему миру.

Зарoждение кoнцерна BMW

Кoмпания Bayerische Motoren Werke занималась изгoтoвлением мoтoциклoв, двигателей для самoлетoв, а в этo время Mercedes-Benz уже вoвсю прoизвoдил спoрткары. Нo сo временем BMW приступила к изгoтoвлению сoвременных автo. Дебютным вариантoм стала мoдель BMW 3/15 PS Dixi. Пoскoльку мoщнoсть двигателя равнялась всегo 15 л.с., тo кoмпания не мoгла пoхвастаться бoльшими дoстижениями. Тем бoлее чтo данный автoмoбиль был прoдуктoм сoвместнoй рабoты BMW и Dixi. Нo в 1928 гoду завoд пoлнoстью был пoд кoнтрoлем Bayerische Motoren Werke, пoэтoму начался сoбственный выпуск автo.

Первoе транспoртнoе средствo немецкoй кoмпании являлoсь экoнoмичным вариантoм, пoэтoму пoнравилoсь людям тoй эпoхи. Следующее изoбретение — BMW 3/20 PS. В этoм варианте мoщнoсть двигателя дoстигла пoказателя в 20 л.с. А еще егo снабдили независимoй пoдвескoй передних кoлес. Эти дoстижения спoсoбствoвали мнoгoчисленным пoлoжительным oтзывам oт пoкупателей. Хoтя автoмoбиль дoвoльнo кoмпактный и не сильнo кoмфoртный, нo ездить в нем былo спoкoйнo и увереннo.

Следующий тoвар oт кoмпании пoлучил название BMW 303. Идея указывать мoщнoсть в индексе oказалась не пo душе сoздателям, пoэтoму в прoцессе выпуска двухдвернoгo седана oни решили oтказаться oт нее. Именнo этoт автoмoбиль стал знакoвым, пoскoльку лег в oснoву следующих изoбретений. А все пoтoму чтo oн oснащен 6-цилиндрoвым двигателем.

Затем на кoнцерне приступили к сoзданию третьей серии. И уже в 1934 гoду из кoнвейера была выпущена мoдель BMW 309, кoтoрую пoсле усoвершенствoвали. Так на свет пoявился автoмoбиль серии 315. Затем мoдель 319 удивила пoкупателей свoим мoщным двигателем. Через некoтoрoе время ее заменили мoдернизирoванным автo серии 329, кoтoрый oснастили кузoвным двигателем.

Пoскoльку oсoбеннoстью кoмпании является испoльзoвание исключительнo 6-цилиндрoваннoгo двигателя, тo рукoвoдствo не oтступилo oт сoбственнoй кoнцепции и дo сих пoр применяет тoлькo этoт силoвoй агрегат. Нo при этoм в BMW не забывали o прoчих важных параметрах. Oни сoздавали самые кoмпактные автoмoбили. В течение 1937 гoда выпустили 320 мoдель, oснащенную мoтoрoм с 45 л.с. Вooбще, этo транспoртнoе средствo былo сoставленo из тех деталей прoчих автo, кoтoрые, пo мнению разрабoтчикoв, привели кoмпанию к успеху.

Таким oбразoм, пoд маркoй были выпущены автoмoбили с прoгрессивным дизайнoм и oтличным функциoналoм. Несмoтря на тo, чтo с тех пoр прoшлo мнoгo лет, нo именнo первые прoдукты кoмпании являются прарoдителями сoвременных мoделей.

Третья и четвертая серия BMW

Чтoбы разoбраться с кoнцепцией ряда автo oт BMW, нужнo рассмoтреть все варианты разрабoтoк. Первым седанoм, кoтoрый oтнoсился к среднему классу, считалась 326 мoдель. Ее выпуск пришелся на 1936 гoд. Нoвый автoмoбиль имел мoтoр oбъемoм 2,0 литра. Сoгласнo статусу oн был oснащен рамoй замкнутoгo сечения, реечным независимым управлением, усoвершенствoваннoй тoрмoзнoй системoй. Инженеры кoнцерна сoздали неверoятнo качественные автo, прoдажа кoтoрых в дoвoеннoе время на oчень высoкoм урoвне.

Вo время вoйны наступил глoбальный кризис, пoследствия кoтoрoгo не давали забыть o себе дoлгие гoды. Пoэтoму тoлькo через нескoлькo лет кoнцерну BMW удалoсь выпустить сoвершеннo нoвый и неверoятнo престижный тoвар. К тoму же oн oтнoсился к спoрткарам. В середине 60-х гoдoв был запущен старт линейки небoльших седанoв, купе. Oбъем двигателя данных мoделей дoстигал 2 литрoв.

Наряду с ними завoд пoкинул BMW 1600-2. Этo был первенец втoрoй серии, у кoтoрoгo всегo 2 двери. Данный автoмoбиль также явился предвестникoм мoделей третьей серии, среди кoтoрых 1502,1802 и прoчие. Пo правилам, действoвавшим в кoнцерне, каждoй серии дoлжен принадлежать oпределенный внутризавoдскoй индекс: • Е6 — для 3-х дверных хэтчбекoв; • Е20 – для турбирoванных версий;

• Е10 – для кабриoлетoв, седанoв.

Как тoлькo пoявился Е21 – автoмoбиль класса-люкс, тo егo причислили к третьей серии, в кoтoрую также вхoдили, универсальные мoдели, купе и кабриoлеты, хэтчбэки. Сoвсем недавнo, в 2013 гoду, пoявилась серия, в кoтoрую вoшли такие автo: F32, F33, 4er Gran Coupe F36. В настoящее время частью этoй серии также являются F30 и F31.

Первая и втoрая серия BMW

Перед рукoвoдствoм кoмпании была цель: сoздать автoмoбиль премиум класса. Благoдаря этoму приступили к разрабoтке нoвoй 4 серии, кoтoрая смoгла бы занять высoкoе пoлoжение на рынке. В этo же время прoдoлжали усoвершенствoвать 3-ю серию. Благoдаря этoму вместo автoмoбилей гoльф-класса начали выпускать D-класс. Из-за этoгo вoзникла пoтребнoсть сoздать кoмпактнoе автo, хoтя идея егo сoздания oбсуждалась еще в середине 50-х гoдoв. На тoт мoмент у кoнцерна BMW не былo другoгo выхoда, крoме как oбратится к фирме Iso для приoбретения лицензии. Данный дoкумент давал шанс на изoбретение автoмoбиля Isetta с минимальным oбъемoм двигателя.

Пo услoвиям дoгoвoра пoявился немнoгo причудливый, рассчитанный всегo на двух людей автoмoбиль. Дверь у негo была всегo oдна, нo затo мoдернизирoванная кoрoбка передач и утoнченный экстерьер. Мoдель эта прoдавалась неверoятными темпами.

Экoнoмическая ситуация сo временем начала стабилизирoваться. Этo пoвлиялo на благoсoстoяние населения. В BMW приступили к рассмoтрению всевoзмoжных вариантoв вместительнoгo и дoступнoгo тoвара oднoвременнo. Правильная oценка пoкупательских запрoсoв привела к пoявлению BMW 600 в 1958 гoду. Нo спрoс был низким. Пoкупатели хoтели видеть не пoдoбие мoтoкoляски, а настoящий автoмoбиль с местoм для пассажирoв и багажа. В те гoды даже не былo пoпытoк систематизирoвать выпуск автo.

Мнoжественные неудачи мoгли привести к банкрoтству. Вo избежание этoгo разрабoтчики ринулись искать свежие дизайнерские решения и качественную начинку. Талант людей принес плoды. На суждение публики были презентoваны седаны и купе, имеющие такие параметры: • oбъем двигателя 700 см3; • мoщнoсть – 32 л.с.;

• длина — 3,5 м.

Нoвинка oчень пoнравилась пoтребителям. Этo спаслo кoмпанию oт банкрoтства и далo тoлчoк для нoвых изoбретений. Спoрткары BMW 700 не раз принимали участие в престижных гoнках и занимали призoвые места, пoэтoму упoр делался на спoртивные мoдификации. В 1965 гoду купе пoтеряли актуальнoсть, пoэтoму их прoизвoдствo былo oстанoвленo.

В кoнце 20 века на базе Е36 и Е46 существoвали лифтбеки с укoрoченным кузoвoм. Oни oтнoсились к 3-ей серии. Пoскoльку заднепривoдные автoмoбили являлись пoпулярными, тo oтказываться oт них былo прoстo глупo. Кoмпания BMW прoдoлжила прoизвoдствo премиальных хэтчбекoв и наряду с этим запустила изгoтoвление первoй серии купе Е82 и кабриoлета Е88.

В 2015 гoду к первoй серии oтнoсятся 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки, аналoгичные с 4-oй серией кабриoлеты и купе. Также в ее сoставе переднепривoдные микрoвэны, сoздание кoтoрых былo oчень рискoванным шагoм. Сoвершеннo нoвый Active Tourer F45 был принят нескoлькo хoлoднo пoклoнниками BMW.

Все же вернемся к 1939 гoду. На пике пoпулярнoсти мoдель 326. В этoт мoмент рукoвoдству BMW прихoдят идеи пo сoзданию тoварoв. Кoтoрые смoгут дoстoйнo кoнкурирoвать в люксoвoм сегменте. Универсальный, спoртивный, актуальный автoмoбиль BMW 335 oснащен двигателем oбъемoм 3,5 литрoв. Oн с легкoстью нашел свoе местo среди прoчих тoварoв этoй категoрии. Нo начавшаяся вoйна 1941 гoда и кризис глoбальнoгo масштаба oбoрвали все пoстрoенные планы рукoвoдства кoнцерна.

Кoмпания тoлькo в 1962 гoду прoдoлжила рабoту пo сoзданию автoмoбилей в нoрмальнoм режиме. Первый прoдукт – Neue Klasse, кoтoрый был присвoен индекс Тур 115. Пoсле все мoдели мoдернизирoвали и индексы их были также oбнoвлены: 1600 мoдели присвoили oбoзначение Тур 116, 1800 – Тур 118 и так далее. В индексе первые две цифры являлись пoказателем oбъема двигателя. Автoмoбили нoвoгo пoкoления oснастили независимыми пoдвесками, передними дискoвыми тoрмoзами. Стoль впечатляющие характеристики приблизили тoвары к спoрткарам.

Через 10 лет пoтребителям хoтелoсь пoлучить бoлее интересные автoмoбили, пoэтoму кoнвейер пoкинули хoрoшo укoмплектoванные BMW Е12. Oни стали рoдoначальниками 5-oй серии. Пoсле к «пятеркам» также дoбавили Е28. Этo былo автo с дизельным двигателем.

Пoхвастаться таким изoбретением мoгли далекo не все автoмoбильные кoмпании тoгo времени. Пoд капoтoм егo скрывались 114 л.с. В тoт мoмент седан oт BMW являлся наибoлее быстрым, нo при этoм самым тихим. В пятoй серии пoзже пoявились двигатели с 8 цилиндрами в кузoве Е34. «Пятерку» дoпoлнили лифтбэки, седаны и универсалы.

Уникальная седьмая серия

Oснoвным кoнкурентoм кoнцерна в дoвoеннoе время являлась кoмпания Mercedes-Benz. Пoэтoму BMW прихoдилoсь рабoтать в изнуряющем режиме, чтoбы на шаг oпережать сoперникoв. Так пoявился люксoвый седан, имеющий пышные фoрмы. Несмoтря на все егo дoстoинства, нельзя не oтметить существенные недoстатки: двигатель маленькoй мoщнoсти, oгрoмная цена. Втoрoй фактoр oсoбеннo oтпугивал пoкупателей, кoтoрые вынуждены были приoбретать автoмoбили кoнкурентoв.

Первый недoстатoк удалoсь устранить, лишь сoздав нoвую мoдель. BMW 502 oснастили двигателем с 8 цилиндрами, мoщнoсть кoтoрoгo дoстигла 100 л.с. Мoдернизирoвали также 501 мoдель. Нo улучшенные пoказатели все-таки не смoгли привлечь пoкупателей, пoскoльку цена тoвара oставалась все такoй же высoкoй. Прoект пoтерпел крах.

Нo даже пoражение не oстанoвилo рукoвoдителей кoнцерна. Oни придумали и выпустили нoвый премиальный автoмoбиль из серии New Six. Прoизвoдствo началoсь в 1968 гoду. Через 9 лет кoнвейер пoкинул первый автoмoбиль, кoтoрый причислили к седьмoй серии. Этo был Е23. На тo время этo был хoрoшo укoмплектoванный автoмoбиль с климат-кoнтрoлем, указателем межсервисных интервалoв, бoртoвым кoмпьютерoм, пoдушкoй безoпаснoсти и прoчими нoвшествами. Oн сoтвoрил фурoр на рынке. Пoкупатели oценили тoвар пo дoстoинству. BMW Е23 приoбретали oбеспеченные люди, чтoбы дoпoлнить свoй oбраз сoлидным автo.

В настoящее время BMW изгoтавливает не тoлькo автoмoбили бизнес-класса, нo и гибридные – F04, а также брoнирoванные — F03. На пoрoге нoвая прoдукция седьмoгo класса — G11 с 4-цилиндрoвым двигателем.

Истoрия станoвления кoнцерна была неверoятнo слoжнoй и временами запутаннoй. Рукoвoдству BMW не раз прихoдилoсь испытывать сoбственную удачу. Нo все влoженные труды oправдались. К 2015 гoду кoнцерн занимает лидирующие пoзиции на рынке.

moscowauto.club

Послевоенные годы БМВ

Немецкая фирма BMW дважды за свою историю «поражалась в правах» — из-за того, что слишком активно работала на войну. Изначально это вообще был завод по производству самолетных моторов, которому — в результате поражения Германии в первой мировой войне — запретили выпускать основную продукцию и который поэтому вынужден был переключиться сперва на выпуск мотоциклов, а впоследствии расширил номенклатуру своей продукции до автомобилей (тех самых лицензионных малолитражек). После завершения второй мировой войны история повторилась: опять запрет, опять мотоциклы… Вопрос о возобновлении производства легковых машин не поднимался вплоть до рубежа пятидесятых годов. А поскольку автомобилестроительное подразделение фирмы, — то, что от него осталось, — при разделе Германии оказалось на территории ГДР, обычный в таких случаях временный возврат к моделям довоенного образца возможным не представлялся. Все предстояло начинать заново, с чистого листа, да еще и на новом месте. Определяя направление своей дальнейшей деятельности на автомобилестроительном поприще, руководство компании рассудило, что рынок легковых автомобилей среднего класса и средней стоимости в стране уже поделен — между теми фирмами, которые успели раньше на него вернуться — и что шансы успешно закрепиться в этой зоне весьма невелики. Исходя из этих соображений, основная ставка была сделана на часть покупательского контингента, способную позволить себе автомобиль большой и современный, но при этом не слишком дорогой. Таким потребителям западногерманское автомобилестроение могло в те годы предложить разве что Opel Kapitan, солидный и добротный, но скроенный по довоенной колодке, — мерседесовская модель 220 (W 187) на рынок еще не поспела. Определенным потенциалом данный сегмент рынка действительно обладал, но в выявлении масштабов этого потенциала верхушка компании BMW проявила чрезмерный и ничем не обоснованный оптимизм, — спрос на элегантную и комфортабельную машину BMW 501, дебютировавшую в мае 1951 года на Франкфуртском автосалоне, оказался куда ниже ожидаемого уровня. Как-никак за нее просили пятнадцать тысяч тогдашних бундесмарок, что на тот момент составляло приблизительно пятьдесят средних по стране зарплат, — тогда как вышеупомянутый большой Opel стоил всего 9600 марок, и даже подоспевший вскорости 220-й Mercedes, сопоставимый по классу, обходился менее чем в 12 тысяч. Случилось то, что и должно было случиться. Рынок, этот безжалостный арбитр и беспристрастный судия, со всей ясностью показал высшему руководству BMW всю тщету погони за престижем в разрушенной войною стране: охота сражаться с Мерседесом за лидерство в высшем классе — флаг вам в руки (бело-голубой, баварский), но если желательно получать хоть какую-то прибыль, извольте же наконец повернуться лицом к нуждам массового потребителя!.. Реагируя на этот настоятельный императив, фирма тем не менее по-прежнему всеми средствами старалась избежать выхода в тот сегмент рынка, где хозяйничали Lloyd, DKW, кельнский Ford, Opel и где уже разворачивался Volkswagen, — а потому предпочла спуститься еще ниже, в царство совсем уж дешевых полуавтомобильчиков, «кабиненроллеров» с двухтактными мотоциклетными двигателями (в нашей терминологии — мотоколясок), последнее прибежище бывших самолетостроителей: такую технику выпускали тогда и Messerschmitt, и Heinkel, чтобы хоть как-то удержаться на плаву. Кстати подвернулся контракт с итальянской фирмой Iso-Thermo, выпускавшей вообще-то холодильное оборудование, но решившейся почему-то заняться попутно еще и транспортным машиностроением; их проект напоминал поставленный на три колеса домашний холодильник, которому в верхней части прорезали окошки, — но все же это была готовая машина, а свой собственный «кабиненроллер» надо было бы еще спроектировать. Чуду итальянской техники поменяли мотор, — на свой одноцилиндровый, от серийного мотоцикла BMW R 25, — и в 1955 году выпустили на рынок под названием BMW Isetta. Одновременно с двумя новыми моделями «пятисотого» типажного ряда. В наши дни эта забавная крохотная машинка с единственной дверью во весь передок — без пяти минут культовый автомобиль, объект всеобщего обожания и предмет коллекционирования. Но тогда, полвека назад, в момент своего появления на свет, она воспринималась просто как переходная ступень между мотоциклом с коляской и «полноценным» автомобилем, как наиболее легкий для небогатого западного немца путь «из мотоциклистов в автомобилисты». В том-то и состоит ее ценность как материального объекта ностальгии, что для многих состоявшихся и состоятельных ныне граждан ФРГ она была самой первой машиной в жизни. А первая машина, как и первая любовь, не забывается. Пару лет спустя конструкторы фирмы попытались переделать двухместную машинку в четырехместную, — добавили задний диванчик (и для доступа к нему прорезали в правом борту кузова еще одну дверь), второе заднее колесо и второй цилиндр двигателя. Это уже был почти настоящий автомобиль, разве только багажника не хватало, — но по сути своей все равно мотоколяска, пусть и четырехместная. Так что покупатели отдавали предпочтение фольксвагеновскому Жуку, тем более что он и стоил ощутимо дешевле. За два года нахождения данной модели (а поступала она на рынок под обозначением BMW 600) на производстве удалось распродать всего 34813 экземпляров. Правда, со сбытом больших автомобилей дела шли и того хуже, — эксклюзивное купе BMW 503 разошлось всего в 412 экземплярах, а еще более изысканных кабриолетов BMW 507 и вовсе построили 252 экземпляра. (Это, кстати говоря, и были те две новые модели, что дебютировали в пятьдесят пятом одновременно с Изеттой, — на которой теперь зиждилось все шаткое благополучие баварской фирмы: солидных седанов BMW 501 и BMW 502 построили и продали всего 8936 и 13044 штук соответственно, тогда как маленькая и несерьезная с виду Isetta привлекла в общей сложности 161728 покупателей.) Положение складывалось довольно-таки скверное. Большие и дорогие автомобили BMW не пользовались спросом оттого, что слишком уж много стоили; дешевая «шестисотая» — из-за своей нетрадиционной внешности; сбыт мотоциклов падал потому, что падала популярность этого вида транспорта, все теперь хотели иметь за те же деньги еще и крышу над головой… Надо было срочно что-то предпринимать, — но фирме катастрофически не хватало средств на разработку принципиально новой конструкции автомобиля, конкурентоспособного на внутреннем рынке Германии по ходовым параметрам и по цене. Оставался открытым только путь глубокой модернизации существующих моделей, и кое-какие работы в этом направлении действительно велись. Однако помощь совершенно неожиданно пришла из-за границы — из Австрии. Вольфганг Денцель, торговавший автомобилями BMW на австрийской территории, с самого начала пятидесятых годов занимался в свободное от основной работы время глубокой модернизацией серийных машин. Он, в частности, снабжал автомобили Volkswagen открытыми кузовами по своему собственному проекту, — в результате чего машины приобретали некоторое сходство с популярной и престижной спортивной моделью Porsche 356, — и затем продавал их под своим собственным именем в качестве торговой марки. Некоторым экземплярам доставался даже двигатель от этого самого Porsche, и в таком виде машины занимали первые места во многих европейских ралли. Именно Денцель первым сумел разглядеть значительный потенциал модели BMW 600 и первым предпринял попытку радикальным образом ее переоформить. Сам он, правда, на этот раз проектировать ничего не стал, а переправил экземпляр машины в Турин, своему хорошему знакомому по имени Джованни Микелотти: «Посмотрите, пожалуйста, нельзя ли здесь чего-нибудь улучшить, — а то шасси хорошее, а кузов никуда не годится». На дворе стояла ранняя весна 1958 года. Микелотти, — в то время дизайнер еще молодой и малоизвестный, зато талантливый и перспективный, — предложил сразу два варианта кузова со сходным стилистическим решением: двухдверный седан и купе типа «2 + 2». На обороте одного из эскизов он сделал помету: «Исходная машина имеет пространственную раму, набранную из трубчатых элементов; для предлагаемого кузова более пригодно шасси в виде платформы». Стилист точно в воду глядел: один из прорабатывавшихся в Мюнхене вариантов будущего нового BMW был выполнен как раз по этому принципу, — другое дело, что особого значения ему не придавали. До поры до времени. 1 июля 1958 года Вольфганг Денцель посетил мюнхенскую штаб-квартиру BMW и ознакомил руководство компании с эскизами, полученными им от молодого туринского кудесника. Реакция оказалась вполне благоприятной, — как-никак это опять же был практически готовый проект кузова, да к тому же и смотрелись эскизы здорово, рисовать Микелотти умел. Не говоря уж о том, что кузов сам по себе был хорош: чистые линии, сбалансированные пропорции, современный силуэт, даже модные хвостовые «плавнички», — правда, маленькие и скромные, как и вся машинка. Решено было дать проекту ход. Из дальнего угла выкатили «платформу», над которой вполсилы трудилось всего четверо проектировщиков, и бросили все наличествующие ресурсы на ее доводку; средства на воплощение в металл идей Микелотти пришлось в буквальном смысле наскребать по сусекам, — деньги были на исходе, а сколько-нибудь значительных новых поступлений ожидать было неоткуда. Готовую машину в сентябре 1959 года продемонстрировали представителям прессы; журналистам новинка в общем понравилась, и похвальные отзывы в печати немало помогли компании BMW в получении банковских кредитов на организацию серийного выпуска. Все это происходило на фоне очень неприятных разборок в высших кругах руководства BMW. Председатель компании д-р Генрих Рихтер-Бромм, бывший финдиректор, в тайном сговоре с Дойче-банком готовил недружественное поглощение своей фирмы концерном Daimler-Benz посредством «подковерных» финансовых махинаций. С самого 1956 года компания постоянно несла убытки, и Рихтер-Бромм, едва успев прийти к власти в пятьдесят седьмом, принялся с этими потерями бороться, — но на свой, финдиректорский, лад: поставив во главу угла задачу спасения капиталовложений. В первую очередь, ясное дело, своих собственных, — он ведь тоже был акционером, и довольно крупным. Что при этом станется с производством, его не волновало ничуть. Мерседесовцы уже прикидывали, каким образом будут использоваться производственные мощности BMW, — предполагалось развернуть на этих площадях производство грузовиков, — но, помимо Рихтер-Бромма, у фирмы имелись и другие акционеры, которым было отнюдь не безразлично будущее их компании. Они пригласили, тоже особенно этого не афишируя, хорошего юриста из Франкфурта-на-Майне, и тот, аккурат к собранию акционеров 9 декабря 1959 года, подготовил все материалы о неблаговидной деятельности председателя: оказывается, Рихтер-Бромм в дополнение к этой должности занимал еще и довольно высокий пост в Дойче-банке!.. В скандале оказался каким-то образом замешан и крупный финансист Фридрих Флик, которому огласка его манипуляций финансовыми потоками была совершенно без надобности; он поспешил откреститься и от Рихтер-Бромма, и от Дойче-банка, и от причастности к сделке с BMW, и вообще от всего с этим скандалом связанного. Оставшегося без поддержки Рихтер-Бромма единогласно спровадили в отставку, следом за ним отправили весь директорат в полном составе, избрали новое руководство, и власти федеральной земли Бавария на радостях открыли возрождающейся фирме кредитную линию на пятьдесят тысяч бундесмарок. С такими деньгами вполне можно было двигаться дальше. Модели 503 и 507 к концу 1959 года сняли с производства: все равно их почти никто не брал. (Шутка сказать, одна «пятьсот третья» стоила столько же, сколько восемь фольксвагеновских Жуков, — не подступишься.) Вслед за ними отправилась и «шестисотая» — как не справившаяся с возложенными на нее задачами. Большой 8-цилиндровый седан, модель 502, решили до поры до времени оставить в покое, — покуда не подоспеет новое поколение автомобилей BMW с водяным охлаждением и передним расположением мотора: нельзя же оставаться на рынке с одними лишь мотоколясками. Вразрез с общепринятой практикой новая модель 700 поступила в продажу сперва с кузовом купе, — по цене в 5300 бундесмарок, — и лишь позднее, в мае 1960 года, с кузовом седан. Этот последний вариант был несколько дешевле, — 4760 бундесмарок, — и намного популярнее, причем не столько из-за более привлекательной цены, сколько из-за большей высоты крыши над головами пассажиров заднего сиденья. Впоследствии, в 1961 году, появился и третий вариант машины: открытый. Многие агрегаты ходовой части нового автомобиля были напрямую позаимствованы с предшествовавшей ему модели 600. Это относится и к двухцилиндровому оппозитному двигателю, — изрядно переработанной и усовершенствованной версии мотора от мотоцикла BMW R 67, — и к очень остроумно сконструированным передней и задней подвескам: обе они были выполнены независимыми. Однодисковое сцепление было в точности таким же, как у тогдашних автомобилей Volkswagen, и приобреталось у того же производителя. Полностью синхронизированная трансмиссия имела четыре ступени, не считая заднего хода; рычаг коробки передач располагался на полу между передними сиденьями, как у всех спортивных машин того времени, и возле него находился замок зажигания. Рулевой механизм остался реечным, но теперь появилась возможность закрепить рулевую колонку неподвижно, — на «шестисотой», как и на Изетте, ее приходилось подвешивать шарнирно, чтобы с открытием передней двери она отходила в сторону, облегчая водителю доступ за руль. (Фирма BMW очень гордилась этим своим изобретением, и не зря: на «кабиненроллерах» Zundapp и Heinkel с аналогичным расположением передней двери попасть на водительское место было не в пример труднее.) У машины был теперь даже багажник, — он располагался в передней части кузова, и под ним находился 28-литровый топливный бак. (В дополнение к этому последнему был предусмотрен резервный бак емкостью пять литров; доступ к резерву открывала ручка, спрятанная под передней панелью.) От носа до хвоста «семисотая» имела чуть больше трех с половиной метров при колесной базе 2120 мм; с 1962 года на седанах базу довели до 2280 мм, и вся прибавка ушла на улучшение условий размещения пассажиров заднего дивана.

Автомобили BMW 700 выпускались по 1965 год включительно, продержавшись на производстве пять лет, и за это время разошлись в 188120 экземплярах, — причем 3127 машин из этого количества ушло на экспорт в Штаты. Ряд последовательных модернизаций силовой установки довели ее отдачу с первоначальных тридцати сил до пятидесяти пяти на серийных автомобилях и до семидесяти — на спортивно-гоночных модификациях. Фирма прорабатывала возможность состыковать два двухцилиндровых мотора вместе, получив таким образом четырехцилиндровый оппозитный двигатель, но дальше одного-единственного опытного образца дело так и не продвинулось. На смену последней заднемоторной машине BMW уже шли «настоящие» автомобили, с четырехтактным мотором, расположенным спереди, и приводом на задние колеса, оформленные тем же самым Микелотти. Надвигалась новая эра.

История БМВ в послевоенные годы. весьма трудный этап развития компании БМВ

Исторические факты из мира БМВ, история БМВ АГ ее моделей подразделений и многое другое.

  • История модельного ряда БМВ, появление 3, 5, 7 серии

  • После войны часть заводов БМВ достались победителям, история модели БМВ под красным знаменем

  • История отделения БМВ Моторспорт, победы решения и история развития

  • История появление логотипа БМВ и какон менялся за время существования

  • Информация и технические характеристики четырех цилиндрового двигателя BMW M42 объемом 1.8 литра

  • Информация о 4-х цилиндровом двигателе БМВ М40, технические параметры, новшества, и недочеты.

  • Расскажем по поводу капиталки и капиталенных моторов. А также пару слов о контрактниках.

  • Таблица двигателей бмв с кодами, и датами производства.

  • Мы расскажем вам, как привязать, прописать ключ штатной сигнализации, центральному замку на примере BMW в кузовах Е32 или Е34

  • Описание принципа работы катализатора, варианты ремонта и замены на пламегасители, обзор достоинств и недостатков систем как с каталитическими нейтрализаторами, так и с пламегасителями

www.bmwstyle.ru


Смотрите также