Бмв х6 гибрид


Тест драйв BMW X6 (БМВ Х6) видео обзор и отзывы специалистов.

С виду — обычный BMW X6, а на самом деле — очень странный и таинственный автомобиль. Вместо запасного колеса у него — аккумуляторная батарея, а на месте коробки передач — фарш из шестеренок и электромоторов. Он может передвигаться абсолютно бесшумно, и вдруг встать посреди дороги ни с того, ни с сего... Очень дорого, очень модно, очень... Все остальное проверим опытным путем. Сегодня на нашем тесте BMW ActiveHybrid X6 за 4 990 000 рублей. Кстати, сейчас это — самый быстрый и мощный серийный гибрид на планете!

Но везде ли он распространен? Главный ареал обитания — Америка. Там, на Южном побережье, где круглый год теплый песок и море, живут счастливые люди. У них настолько все хорошо, что они начинают задумываться не о будущем своих оффшорных счетов, а о судьбе Планеты. Это заставляет их пересаживаться с Aston Martin на Toyota Prius. Но ведь они любят хорошие машины, а не Приусы... Поэтому компания Global Hybrid Cooperation не покладая рук создавала для них красивые, быстрые и дорогие гибриды. В результате «зеленым» покупателям не приходится отказываться от комфорта и престижа Cadillac, Mercedes или BMW. Они оснащены многолитровыми бензиновыми моторами и... парочкой батарей для успокоения совести.

Фикция, самообман? Конечно... Идеальный автомобиль для экономии топлива это легкий, на узеньких шинах, одноместный элетрокар. А здесь мы имеем внедорожник с допустимой полной массой в три тонны, с колесами шириной 25 см и четырехместным роскошным салоном! Чудеса! Но еще больше поражает то, что все «гибридные» агрегаты этого BMW X6 абсолютно идентичны... мерседесовским! Аналогичная трансмиссия установлена на Mercedes ML 450 Hybrid. Все дело в том, что ярые конкуренты одно время входили в ту самую корпорацию по созданию экологических силовых агрегатов. Ну не придумывать же все это заново?

Производитель обещает расход топлива в смешанном цикле всего 10 литров на сотню! Выхлоп CO2 231 грамм на километр пути. Просто мечта жителя Калифорнии. Интересно, российские покупатели BMW ActiveHybrid X6 задумываются об этом? Скорее всего, нет. Зато им льстит модный имидж и класс машины. Надо сказать, что машина-то действительно получилась классная!

Дизайн BMW X6 относится к эпохе Криса Бэнгла — бывшего главного дизайнера марки. Общая идея — купе-внедорожник. Да, практичность пострадала, зато спортивный стиль налицо. Особенно хорошо выглядит ребро на дверях: прямо на нем размещены ручки «под естественный хват». Оно как- бы ведет твой взгляд прямо к задним фонарям, от них — на опять же насупленный багажник, по-гоночному оформленные трубы глушителей. Собственно, в этом и заключается высокий уровень дизайна — в мелочах, создающий нужный образ. Просто опустите мысленно этот кузов на 20 см. ниже и вы получите прекрасный спортивный автомобиль! Как отличить электрический X6 от обычного? Взгляните на капот — характерная выпуклость, как будто скрывающая огромный компрессор, — «фишка» машины. Специальные 20-дюймовые колесные диски с пониженным коэффициентом аэродинамического сопротивления. Сейчас, правда, стоят обычные, зимние колеса... Ну а с кормы борца за экологию можно опознать по надписи ActiveHybrid. Думаю, при желании можно заказать любой цвет кузова для этого автомобиля. Но тогда потеряется еще один важный нюанс — эксклюзивный голубой цвет гибридов BMW. Он называется Bluewater Metallic, то есть «голубая вода». В связи с этим, вы смело можете предполагать наличие гибридного привода у X6 или 7 серии, если заметите BMW в такой раскраске.

Лаконично и дорого — вот два кита, на которых стоят интерьеры современных BMW. Пускай с первого раза не догадаться, как открывается «бардачок». А когда регулируешь температуру воздуха можно случайно перевести коробку передач в «нейтраль». Конечно, эргономические просчеты бывают и у баварцев, но их количество сведено к минимуму. Самый главный, пожалуй, — непроизвольное переключение режимов движения при задевании селектора. Но большую часть времени внутри X6 проводишь в восторженном состоянии. Взять хотя бы практически идеальные кресла. Тут тебе и электрорегулируемая поддержка поясничного отдела спины, и отдельно наклоняемая верхняя часть спинки, и обогрев передних сидений...

Машина стоит пять миллионов, а мест всего четыре! Прибавим к этому скошенную крышу, и мы поймем, что «купейная» идеология победила практичность. Задние места, к слову, тоже не так и плохи. Прекрасный профиль, кресла разделены блоком с бардачком, пепельницей и подстаканниками. Чувствуется, что машины делают в Америке... Потому что разве их там кто-то купит без подстаканников?! Да, потолок низковат, но если рост не превышает 180 см, вполне себе нормальный потолок.

Динамика, скажем прямо, поражает воображение. Время разгона до 100 км/ч — жалкие 5,6 секунды. Даже на укатанном снегу или льду ActiveHybrid X6 выстреливает с места как заправский суперкар! Что же происходит под капотом в этот момент? Если трогаться плавно и нежно, то можно немного прокатиться на электротяге. Однако в большинстве случаев задействован бензиновый мотор. Да не простой, а би-турбированный! Он хорошо знаком по модели BMW X6 xDrive50i, представляет собой 8-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 407 л.с. Не обращайте внимание на индекс: рабочий объем не пять, а лишь 4,4 литра. Фирма BMW не зря много лет выигрывала конкурс «Мотор года». Эта конструкция отличается поразительными особенностями. Например, два турбокомпрессора распложены не сбоку, а в развале блока цилиндров! Впрыск топлива — непосредственный. Не удивительно, что с таким монстром под горбатым капотом X6 стал самым мощным в мире гибридом!

Вы, наверное, будете искать электромоторы возле задних колес, как это часто бывает у эко-мобилей? Но здесь все по-другому. Вместо автоматической коробки передач установлена так называемая активная трансмиссия Two Mode. Связка из двух электродвигателей, трех планетарных рядов и четырех многодисковых муфт. Это сделано для того, чтобы машина не превратилась в тележку для гольфа с одной скоростью вперед. Нет-нет, это — полноценный driving car, и понять, что передвигаешься на гибриде решительно невозможно. Особенно, если ездишь быстро. Самая главная проблема в плане комфорта — жесткая подвеска. Увы, это — ожидаемая плата за азартную управляемость автомобиля. Надо сказать, что звуковое сопровождение при проезде неровностей довольно неприятное. Оно как-то недвусмысленно намекает на автосервис... Надеюсь, все же, что с надежностью у машины проблем не много. Тем более, что ломаться есть чему. Например, тут установлена сложная система автоматической регулировки уровня кузова. То есть вне зависимости от нагрузки он будет правильным.

Похвалю отменную звукоизоляцию. Солирует лишь рокот мотора, а на высокой скорости подпевает шум ветра и шин. Вполне комфортные условия, чтобы послушать хорошую музыку и подумать о насущном. Кстати, жесткий ход отчасти можно объяснить и шинами с возможностью аварийного хода — Runflat. Но так как под полом багажника у нас не запасное колесо, а батареи, то выбор такой обуви оправдан. Если будет прокол, то водителю об этом сообщат датчики давления в шинах — весьма удобно. Любопытно, что во время теста прокол все-таки случился, но не колеса, а... аккумулятора! В самый последний день, когда машину нужно было отогнать в дилерский центр BMW, гибрид преподнес неприятный сюрприз. Переночевав на улице при температуре воздуха примерно минус 5 градусов по Цельсию, автомобиль бодро завелся и поехал. Но метров через пятьсот, прямо на оживленном перекрестке заглох. На экране появилась надпись о том, что дополнительный аккумулятор разряжен и дальнейшее движение невозможно. Мотор отказывался заводиться наотрез. Любопытно, что бортовые приборы работали, а заряд основной батареи, суд по голубому индикатору, был чуть менее половины нормы.

Представители BMW по телефону посоветовали скинуть клемму с одной из батареи в багажнике. Без инструментов сделать это было не так-то просто. Но минут через двадцать хождения вокруг павшего X6, произошло чудо! Он вдруг завелся и поехал без объяснения причин. Нужно было видеть «добрые», «сочувствующие» глаза сограждан, которым мы создали помеху на дороге. Странно, но почему-то никто не вызвался помочь владельцу гибридного BMW. Наверное, лозунг такого авто не «с удовольствием за рулем», а «помоги себе сам»!И наконец — главное блюдо! Насколько же экономичен BMW ActiveHybrid X6? Обещали ведь 10 литров на «сотню»! Естественно, «не в этой жизни», как говорилось в рекламе Renault. 16,5 литров Аи-95 в смешанном цикле... Немало. Но и немного для 500-сильного BMW!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Мы присуждаем гибридному кроссоверу от BMW высокую оценку — 85 баллов. Жаль, что вся его гибридность — лишь фикция и дань моде...

autoitogi.ru

BMW X6 ActiveHybrid

Гибридная версия знаменитого «бумера» BMW X6 ActiveHybrid за довольно короткий срок своей «жизни» (начало производства - 2009 год) успела завоевать как целую армию поклонников, так и немалое количество тех, кто довольно скептически относится к идее иметь эту самую новую, самую мощную, самую экологически чистую и, как следствие, самую дорогую баварскую представительницу семейства Х6.  Основной довод «противников» BMW X6 ActiveHybrid - ее стоимость. Ни много, ни мало почти на миллион рублей дороже наиболее мощной модификации BMW X6 - XDrive 50i..  Что ж, «определимся с приоритетами» и попробуем понять, так ли уж хороша новая работа специалистов компании, и что нам предлагают за столь серьезные деньги.

Безусловно, модель BMW X6 ActiveHybrid является имиджевой. Двадцатипроцентное снижение потребления топлива на «сотню» не станет определяющим при выборе автомобиля. А именно столько экономится при эксплуатации гибрида Х6 по сравнению со штатным бензиновым вариантом. Не может автомобиль «похвастаться» и особой экологичностью - выбросы СО2 для ActiveHybrid составляют 231 г/км. У его «старших братьев» Х6  xDrive35i - 282 г/км, Х6 xDrive50i, правда, значительно больше - 329 г/км, зато для модификаций с дизельным мотором xDrive30d и xDrive35d эти цифры сравнимы  - 234 и 237  г/км соответственно.

Что, безусловно, выделяет BMW X6 ActiveHybrid в своем, да и не только в своем семействе, так это мощность в 485 лошадиных сил и максимальный крутящийся момент 780 Нм. Столь впечатляющие показатели обеспечиваются наличием 4,4 - литрового двигателя V8 с двумя турбинами на 407 «лошадей» (такой же стоит на Х6 xDrive50i) и 600 Нм крутящего момента и двух синхронных электродвигателей мощность которых достигает 91 и 86 л.с. Эти два электромотора, встроенные в разработанную американскими инженерами совместно с GM и Allison планетарную коробку передач Two-Mode Active Transmission, в паре выдают 57 кВт мощности. В функции коробки передач входит разделение и соединение потоков мощности, получаемых от бензинового мотора и электродвигателей, что дает возможность работать также и на единственном источнике энергии. Гибрид Х6 может пройти 2,5 километров на скорости 60 км/ч, используя только электротягу. Немного уступает Х6 ActiveHybrid бензиновым модификациям в динамике. Он достигает «сотни» на 0,2 секунды позже. Но этот показатель вполне объясним: гибрид Х6 на 250 килограмм тяжелее.

Внешние отличия от штатных BMW X6 у гибрида невелики. Разве что фирменный голубой окрас кузова и шильдики «ActiveHybrid» на дверях автомобиля. Немного отличий и в дизайне интерьера. В основном это касается панели приборов, где тахометр имеет другую шкалу, на которой отражена также работа гибридной установки. Также на кнопке, включающей двигатель, надпись «Hybrid» которая предупреждает, что включение не будет сопровождаться какими-либо звуками. Нажал и… полная тишина, хотя автомобиль работает и готов ехать. Непривычно! Правы те, кто предлагает использовать для гибридов звуковые эффекты, имитирующие работу двигателя.

Каждого россиянина, «примеряющего» BMW X6 ActiveHybrid «на себя», безусловно, волнует вопрос, выдержит ли гибридная версия нашу российскую зиму. Баварская компания дает гарантию на бесперебойную работу электрооборудования при температуре не ниже минус тридцать. Если эти условия нарушаются и за окном 30 и более, то для передвижения гибрид Х6 будет использовать только бензиновый двигатель. Электроустановка вступит в работу после прогрева мотора и салона. По наблюдениям владельцев BMW X6 ActiveHybrid, уже при минус двадцати на это уйдет 35-40 минут движения по городу. При нулевой температуре на это требуется минут двадцать.

Отдельно стоит отметить систему безопасности автомобиля Х6 ActiveHybrid, которая включает в себя передние и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности, в случае заднего столкновения активизируются подголовники, что сведет повреждения шейного отдела позвоночника к минимуму. Кроме этого задние кресла приспособлены для перевозки детей. Управление всеми пассивными системами безопасности, в том числе и датчиками переворачивания,  согласно показаний которых в случае угрозы опрокидывания активизируются боковые подушки безопасности и контролируется натяжка ремней, производится электроникой.

Еще об одном моменте невозможно умолчать: гарантия, которую получает владелец BMW X6 ActiveHybrid, рассчитана на четыре года, или 80 тысяч километров пробега. Имеется также гарантия от ржавчины - 12 лет. Кроме этого, предоставляется пакет услуг AssistTM с TeleService и ServiceTM, которая предусматривает замену тормозных колодок, плановое ТО, замену масла, щеток - очистителей. И еще одно - водитель всегда может обратиться за помощью на автострадах 24/7 и получить ее безвозмездно независимо от причины вызова. Причем, все вышеперечисленные услуги действуют в течение всего гарантийного срока.

Даже после этого короткого обзора возникает вопрос: почти пять миллионов рублей за ТАКУЮ машину - много это или мало? Не возьмусь судить, но, по крайней мере, «не дороже денег».

Для сравнения:

 

 Стоимость

 Кол-во дверей

Мощность 

Разгон до 100 км/ч 

 Годы производства

BMW X6 XDrive 30d

3,247,000 р.

5

235 л.с.

8 с

2008 ... н.в.

BMW X6 XDrive 35d

3,551,000 р.

5

286 л.с.

6.9 с

2008 ... н.в.

BMW X6 XDrive 35i

3,136,000 р.

5

306 л.с.

6.7 с

2008 ... н.в.

BMW X6 XDrive 50i

3,933,000 р.

5

407 л.с.

5.4 с

2008 ... н.в.

 BMW X6 ActiveHybrid

 4,990,000 р.

 5

485 л.с. 

 5,6 с

2009 ...н.в. 

 

Опубликовано:  23.02.2011

Идёт загрузка...

online-bmw.ru

Экологичный BMW 7-Series ActiveHybrid

Количество моделей выпускаемых гибридных автомобилей в мире продолжает увеличиваться. С 2010 года в клуб производителей гибридов вступил концерн BMW сразу с двумя гибридами. В Баварии наладили выпуск BMW 7-Series ActiveHybrid, а в американском подразделении запустили BMW X6 ActiveHybrid.

В данном обзоре рассмотрим баварского представителя семейства гибридов, который присутствует на российском рынке с мая 2010 года. Внешне “гибрид БМВ 7-серии” практически не отличается от стандартной “семерки”. А версия “Limousine” – он и есть лимузин. Плавные аристократичные линии. Пожалуй, можно отметить только два внешних отличия гибрида от стандартного варианта. Это колесные 19-дюймовые диски специального дизайна (эксперты образно назвали такой дизайн “турбинным”) и специальная окраска металлик Bluewater.

По замыслу конструкторов специальный дизайн колесных дисков наряду с необычным внешним видом позволит значительно улучшить аэродинамические качества BMW 7 Active Hybrid. Возникает вопрос о возможности установки дисков подобного дизайна на базовом варианте семерки. Возможно, побеждает уникальность гибрида? Окраска тоже имеет уникальность по отношению ко всему выпускаемому ряду автомобилей концерном BMW. Но, с другой стороны, эти внешние отличия могут быть замечены лишь специалистами. Для простого владельца БМВ 7-Series ActiveHybrid эти отличия не сыграют большой роли.

Но “простого” ли владельца? Конечно же, не простого. Это определяет цена BMW 7 ActiveHybrid в 5 млн. 100 тысяч рублей. Причем это базовая цена обычного гибрида БМВ 7-серии. Есть второй вариант кузова – удлиненный. За 140 мм удлинения придется доплатить всего 200 тысяч рублей. Однако престижность кузова Long оценивается значительно выше этой суммы. Немного удивляет отсутствие в базовой комплектации такого престижного автомобиля некоторых опций. Так базовая комплектация поставляется с тряпичным салоном, а за комплектацию кожаным салоном придется доплатить около 130 тысяч рублей. Даже за подогрев передних сидений придется выложить около 25 тысяч.

Люк за 83 тысячи как дополнительная опция может быть и не нужен, но вот зачем штатную сигнализацию выносить в дополнительную опцию за 27 тысяч – большой вопрос. Переход с окраски “гладкими” красками на металлики будет стоить около 60 тысяч. Таким образом, производитель дает широкий спектр дополнительных опций, но за хорошие деньги.

Если говорить о технических характеристиках, то силовая установка BMW ActiveHybrid 7 состоит из восьмицилиндрового системы TwinPower V-образного бензинового двигателя (объем 4.4 литра), электродвигателя мощностью в 62 кВт и восьмиступенчатым автоматом. Максимальная мощность двигателя при оборотах 5500 – 6000 составляет 465 сил. При старте с места крутящий момент бензинового двигателя плюсуется с крутящим моментом электродвигателя. Получается около 700 Нм, что позволяет за 4.9 секунды разогнать этот роскошный автомобиль до 100 км в час. Показатель лучше, чем у “стандартной семерки” (5.2 сек). За счет использования системы старт-стоп, которая глушит двигатель на светофорах, расход топлива составляет приемлемые 12.6 в городском цикле, и 7.6 на трассе.

Гибридный привод принято делить на три типа: микрогибрид (наличие только простой функции старт-стоп), средний гибрид (та же функция старт-стоп и рекуперация энергии при торможении, а также функция ускорителя – E-boost) и полный гибрид (возможности среднего гибрида дополняются движением полностью на электрической тяге). К полным гибридам относятся автомобили с более мощными электрическими двигателями. Например, Lexus LS 600h (мощность электродвигателя 165 кВт) или Lexus GS 450h (здесь вообще два электродвигателя мощностью 134 и 147 кВт) можно смело отнести к полным гибридам. А вот BMW ActiveHybrid 7-серии относится к “средним гибридам”, поскольку на электрической тяге передвигаться не может.

Багажник “гибрида” стал на 40 литров меньше стандартной “семерки” (460 против 500 литров) за счет размещения у левого борта литий-ионной батареи. Батареи у “гибридов” вызывают симпатию своим весом. У Touareg-Hybrid, например, вес батареи 85 кг и занимает она все пространство в багажнике, в котором располагалась запаска.

Восьмиступенчатая АКПП сконструирована под уменьшенные диапазоны переключения передач. Тем самым она переключается значительно мягче, что для представительского авто можно поставить в плюс. Гибрид БМВ ActiveHybrid 7-серии оснащен системой управления подвеской Dynamic Damper Control, которая позволяет регулировать жесткость амортизаторов. Лимузин также оснащен современной медийной системой управления дополнительными функциями BMW ConnectedDrive. Она может предупреждать о потере полосы движения (LDW) или сопровождать контролем смену полосы движения (LCW) и многое другое. Опции медийной системы зависят от ее комплектации.

В качестве вывода можно утверждать, что автомобиль BMW ActiveHybrid 7 является одним из лучших представительских авто концерна BMW.

седаны F-класс премиальные гибриды Отзывы

auto.ironhorse.ru

Подробнее о BMW X6 ActiveHybrid

Инновационный привод и уникальная концепция Sports Activity Coupe / Спортс Автивити Купе дополняют друга идеальным образом. Технология BMW ActiveHybrid была создана специально для использования в особо динамичном автомобиле данного сегмента, который использовался бы не только в городских условиях. Sports Activity Coupe / Спортс Автивити Купе по своему размеру, характеру и динамическим качествам особо пригоден для того, чтобы продемонстрировать потенциал технологии BMW ActiveHybrid Technology. Он сочетает в себе элегантную ниспадающую линию крыши с типичными признаками моделей BMW / БМВ серии X. В его дизайне явно прослеживаются черты автомобилей BMW X / БМВ X, но при этом он интерпретирует характер автомобиля в спортивном стиле.

Качества электропривода и типичная динамика BMW взаимно дополняют друг друга.

В концепции BMW ActiveHybrid двигатель внутреннего сгорания и два мощных электромотора впервые сочетаются таким образом, что преимущества гибридной техники могут быть использованы в гораздо большем диапазоне скоростей по сравнению с обычными гибридными автомобилями. Так же уникально и ощущение от поездки на автомобиле с BMW ActiveHybrid, так как в ней находят свое отражение особые качества электропривода и хорошо себя зарекомендовавший характер двигателя внутреннего сгорания от BMW / БМВ. Автомобиль отличается исключительно резким набором мощности при трогании с места, что свойственно электроприводу. С набором скорости доминирует не реализованное до сих пор в гибридных автомобилях гармоничное сочетание между запрашиваемой потребностью в мощности и соответствующими тактильными и звуковыми ощущениями водителя. При этом ощущения во всем диапазоне скоростей напоминают те, которые создаются при движении на автомобиле с быстродействующей автоматической коробкой и двигателем, обеспечивающим типичный для силовых агрегатов BMW / БМВ динамичный набор мощности.

BMW ActiveHybrid: следующий шаг в развитии стратегии.

BMW EfficientDynamics

Учитывая одновременное улучшение экономичности и повышение динамики, концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид полностью соответствует стратегии развития BMW EfficientDynamics. Ее последовательная реализация привела к тому, что BMW / БМВ может сейчас во всех сегментах предложить автомобили, которые занимают лидирующие позиции как по ходовым качествам, так и по своей эффективности. BMW ActiveHybrid — это неотъемлемая составная часть стратегии развития BMW EfficientDynamics. Благодаря этой технологии, BMW / БМВ делает следующий шаг в направлении постоянного снижения расхода топлива и токсичности вредных выбросов. BMW ActiveHybrid базируется на модульном принципе, который в соответствии со стратегией «Best of Hybrid» («Лучшее из мира гибридов») обеспечивает интеграцию оптимальных компонентов в различные концепции. На основе этой стратегии BMW / БМВ со своим первым полностью гибридным автомобилем делает очередной шаг к обеспечению надежной мобильности, которая одновременно характеризуется чувством удовольствия за рулем.

Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид является результатом последовательного развития интересных концепций автомобилей и технологий привода. Предложив автомобили класса Sports Activity Vehicle (SAV), компания BMW / БМВ произвела революция в автомобильном сегменте, который обозначался аббревиатурой SUV. Благодаря исключительной маневренности и динамике движения, BMW X5 / БМВ X5 и BMW X3 / БМВ X3 заняли доминирующую роль в этом сегменте.

Концепция Sports Activity Coupe / Спортс Автивити Купе, с одной стороны, демонстрирует возможность расширения успешного во всем мире модельного ряда X еще одним эксклюзивным вариантом, а с другой стороны, свидетельствует о возможности предложить типичную для марки спортивность в совершенно новом исполнении. Не следует забывать и о высокой компетентности BMW / БМВ в области развития приводов. Это предпосылка для объединения новых ощущений от управления автомобилем и выдающейся экономичности. BMW / БМВ тем самым снова дает импульс для развития особо динамично растущего сегмента рынка.

Гибридный автомобиль с типичным для BMW характером требует новых инновационных технологий.

Задача, которая заключалась в том, чтобы у первого полностью гибридного BMW / БМВ добиться сочетания типичного для марки чувства удовольствия за рулем со значительным сокращением расхода топлива и токсичности выбросов, потребовала разработки инновационной технологии, обеспечивающей совместную работу двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Ради достижения максимальной эффективности концерн BMW / БМВ сотрудничает с General Motors / Дженерал Моторс и DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер в целях разработки следующего поколения гибридного привода. Равноправные партнеры объединяют свое ноу-хау и свои ресурсы в «General Motors / Дженерал Моторс, DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер and BMW Hybrid Development Center» в Трой (штат Мичиган) и концентрируются при этом на гибкой системной концепции, которая позволяет участвующим предприятиям интегрировать ее в свои автомобили с учетом специфических требований отдельных марок. Такова, например, родившаяся в результате этой кооперации технология двухрежимной активной коробки, которая стала частью модульной концепции BMW ActiveHybrid.

Оптимизированное использование энергии и высокая мощность в любой ситуации.

В новой трансмиссии концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид используются два компактных и мощных электромотора и одна коробка с фиксированными передаточными числами. Соединение устанавливается с помощью трех планетарных передач. Это позволяет распределять мощность для привода от двигателя внутреннего сгорания и электромоторов по двум диапазонам передаточных чисел и добиться тем самым недостижимой для обычных гибридных приводов гибкости в комбинации двух источников привода. Причем при любой потребности в мощности и в любых условиях движения обеспечивается оптимальное использование мощности и максимальный коэффициент полезного действия. К другим компонентам системы, которая, учитывая два режима работы, носит название двухрежимной активной коробки передач, относятся мощная батарея, силовая электроника с интегрированным инверторным модулем и проводка.

Двухрежимная активная коробка передач основана на электрическом вариаторе ECVT (Electric Continuously Variable Transmission). Оба режима его работы, один из которых предназначен для движения на низких скоростях, а другой на высоких, дополняются фиксированными передаточными числами. Оба разведенных по мощности диапазона ECVT позволяют плавно менять обороты двигателя и обеспечивают полное эффективное использование возможностей гибридного привода во всех условиях работы автомобиля. Тем самым инновационная система в концепте BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид способствует снижению расхода топлива на 20 процентов по сравнению с аналогичной моделью BMW / БМВ с обычным двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, электромоторы благодаря двухрежимной системе имеют особо компактные размеры. Поэтому увеличение массы, которым сопровождается их интеграция в концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид, оказывается не таким значительным по сравнению с обычными гибридными автомобилями аналогичной мощности.

Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид может приводиться в движение электромоторами, двигателем внутреннего сгорания или комбинацией этих двух приводов. В зависимости от условий движения электродвигатели могут использоваться как для разгона, так и рекуперативного торможения. При этом в результате возникающего в электродвигателях тормозного момента при движении в режиме принудительного холостого хода, а также при замедлении, вырабатывается ток для высоковольтного аккумулятора. Энергия, которая может быть снова использована позднее, поступает уже не от двигателя внутреннего сгорания и практически ничего не стоит. Этот принцип, который на BMW / БМВ в аналогичной форме уже используется для рекуперации энергии при торможении в серийных автомобилях, позволяет эффективно управлять энергопотреблением и поддерживать высокую степень зарядки аккумулятора. Под тягой поддерживающее действие электромоторов («Boost») способствует исключительно спонтанной реакции, а с другой стороны — значительному снижению расхода топлива.

BMW ActiveHybrid уверенно работает там, где обычные гибридные приводы упираются в пределы своих возможностей.

Прежние гибридные системы обеспечивают эффективное движение только в небольших и средних автомобилях при низких скоростях. Это объясняется тем, что большая часть мощности двигателя внутреннего сгорания в значительных областях рабочего диапазона должна передаваться через электрическую систему коробки передач и с использованием высокой электрической мощности. Более высокая динамика и высокие скорости, которые можно реализовать с использованием большего двигателя внутреннего сгорания, потребовали бы использования излишне больших и тяжелых электромоторов.

У разделенных по мощности приводов один из двух электромоторов выступает в качестве генератора. Он преобразует часть мощности двигателя в электрический ток и направляет его на аккумулятор или к другому электродвигателю. Во втором электродвигателе ток от первого электродвигателя или аккумулятора снова преобразуется на выходе из коробки в механическую энергию. Благодаря двухрежимной технологии соотношение электрической и механической доли привода варьируется и оптимизируется по критерию экономичности. Обычные гибридные системы не имеют фиксированных, оптимизированных по расходу топлива механических передаточных отношений. Используемые вместо этого бесступенчатые коробки передач имеют кроме всего прочего тот недостаток, что потребность в мощности и обратная связь с автомобилем при изменении нагрузки никак не связаны друг с другом и поэтому отсутствует ощущение динамичного движения.

Двухрежимная активная коробка передач «сглаживает» недостатки обычных гибридных приводов. Она сокращает долю мощности, которая передается электрической частью коробки в довольно широком диапазоне передаточных чисел. Благодаря разделению мощности по двум диапазонам, двухрежимная активная коробка передач предоставляет энергию обоих электромоторов в оптимальной для конкретных условий движения форме.

BMW ActiveHybrid: результат многолетней исследовательской работы

Двухрежимная активная коробка передач концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид является элементом стратегии BMW ActiveHybrid и соответствует требованиям к динамичному и при этом экономичному и безопасному движению. BMW / БМВ тем самым следует стратегии «Best of Hybrid», которая благодаря модульному принципу позволяет использовать оптимальные компоненты во множестве различных автомобильных концепций. Параллельно мировой кооперации в области гибридных приводов (Global Hybrid Cooperation) в тесном сотрудничестве с DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер ведется разработка компонентов для гибридных приводов седанов премиум класса.

Разработка гибридного привода на BMW / БМВ началась отнюдь не с Global Hybrid Cooperation. Чисто электрические приводы испытывались на BMW / БМВ уже в конце 80-х годов, например на BMW E1 / БМВ E1. Также и исследование гибридных технологий и возможностей их применения ведется уже на протяжении более 15 лет и является неотъемлемой частью стратегии BMW / БМВ под названием EfficientDynamics. За прошедшее время было представлено много концепций автомобилей, начало которым в 1995 году положил гибридный автомобиль на основе BMW 518i / БМВ 518i. Исключительный потенциал этой технологии привода был продемонстрирован в 2003 году автомобилем BMW X5 EfficientDynamics / БМВ Х5 ЭффисиентДинамик и в 2005 году концептом BMW X3 EfficientDynamics / БМВ Х3 ЭффисиентДинамик.

Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид выводит технологию гибридного привода на пока что самый высокий уровень совершенства. Технология предлагает все предпосылки, позволяющие сочетать исключительно экономичное движение с типичным для BMW / БМВ чувством удовольствия за рулем. Свидетельством особого статуса концепции BMW ActiveHybrid является презентация этой технологии в сочетании с совершенно новой концепцией автомобиля. Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид — это привлекательная форма совершенного нового вида автомобиля, и он будто специально создан для представления инновационной техники привода.

Восхитительное сочетание: BMW ActiveHybrid и первое в мире Sports Activity Coupe.

Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид приковывает взгляд совершенно новым сочетанием дизайнерских и концептуальных признаков. Четыре двери и динамичная купеобразная линия крыши сочетаются с высокой подоконной линией и мощными колесными арками, которые указывают на наличие полного привода. В передней части доминируют элементы дизайна, которые подчеркивают динамичную «дорожную» направленность модели, вид сбоку позволяет увидеть элегантные пропорции. Передний короткий свес свидетельствует о динамике автомобиля, а удлиненный задний свес подчеркивает вытянутый силуэт. Смещенная далеко назад «клетка салона», а также отчетливо и плавно ниспадающая, уже начиная от стойки B и линия крыши вместе с высокой поясной линией обеспечивают плоскую графику окон. Линия крыши плавно протекает вниз вплоть до кромки задней части, и только здесь она вливается в небольшой подъем, который завершает типичную линию купе и одновременно улучшает аэродинамику кузова. Задняя часть концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид разделена горизонтальными линиями, которые делают автомобиль визуально более широким и подчеркивают его устойчивое положение на дороге. Мощный бампер и защита днища являются классическими элементами дизайна модели BMW X / БМВ X. Кроме этого корма отличается типичными купеобразными пропорциями и соответствующим моделям BMW X / БМВ X оформлением.

Типичный по дизайну BMW

В концепте BMW X6 / БМВ X6 под любым углом зрения, несомненно, узнается автомобиль марки BMW / БМВ. Все детали несут на себе отпечаток языка форм, присущего дизайну BMW. Этому в первую очередь способствует характерное для всех моделей BMW X / БМВ X «скульптурное» оформление. Передняя, боковая и задняя части кузова плавно перетекают друг в друга без единого «шва», формы и плоскости сливаются в одно целое: это типичные «ноздри» BMW / БМВ, сдвоенные кольца «подрезанных» фар, энергичные, сильно выраженные грани при взгляде в профиль, а также горизонтальные линии в задней части кузова.

Что характерно для моделей BMW X / БМВ X, колесные арки имеют слегка «квадратный» контур. Они дают достаточно пространства для 21-дюймовых легкосплавных дисков с Y-образными спицами, особый дизайн которых был специально разработан для концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид. При этом впервые была реализована новая форма трехмерного дизайна дисков, у которого отдельные спицы имеют выемки не только на плоскости, но и в своей глубине.

Новым дизайном отличаются также боковые зеркала концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид. Они собраны из двух частей: между нижним кронштейном, окрашенным в цвет кузова, и верхней крышкой, изготовленной из алюминия, находится белая полоска фонаря, который может использоваться в качестве дневного ближнего света в дополнение к характерным кольцам фар BMW / БМВ.

При оформлении задних фонарей также был учтен уникальный характер концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид. Типичная для моделей BMW X / БМВ X форма буквы L получила новый облик с динамичным изгибом. Задние фонари уходят глубоко в боковины кузова и тем самым показывают ширину автомобиля, в том числе в темное время суток.

Передняя и задняя части: четкие признаки экономичного движения.

В неповторимом дизайне концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид наглядно отражаются его уникальные качества. Он олицетворяет надежность и превосходный запас тяги модели в сочетании с динамическими качествами, которые до сих пор еще никто не реализовывал в автомобиле этого сегмента.

Кроме того, в дизайне концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид проявляется и его особый привод. Не только накладки на пороги с синей подсвечиваемой надписью «BMW ActiveHybrid» и резкий контраст между лакокрасочным покрытием и темной графикой стекол свидетельствуют об особом статусе автомобиля. В задней части автомобиля также имеются особенности, которые в равной степени уникальны и инновационны. Если автомобиль едет только на электроприводе, то этот оптимальный с точки зрения расхода топлива и экологии режим будет заметен любому. Задняя защита днища, которая, кстати, как спереди, так и сзади, выполнена из шлифованного алюминия, у концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид сделана подвижной. Как только автомобиль переходит на движение на электрической тяге, защита поднимается вверх и прикрывает обе выхлопные трубы до тех пор, пока они не выполняют своей непосредственной роли.

Инновационный концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид доказывает, что также большие и динамичные автомобили могут выполнять современные требования к экологически чистому движению и одновременно открывать новые горизонта удовольствия от поездок и эстетики. Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид воплощает в себе не только высочайший уровень экономичности, но и позволяет улучшить динамику движения. Тем самым этот концепт в полной мере соответствует требованиям стратегии BMW EfficientDynamics. Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид представляет собой прогресс на всех уровнях: в области динамики движения, экономичности и дизайна. Чувство удовольствия за рулем и уникальные ощущения от особо экономичного движения четко и ярко воспринимаются всеми органами чувств.

www.marycar.ru


Смотрите также