Удаление катализатора и сажевого фильтра BMW X3. Бмв х3 катализатор


Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83: особенности и процесс установки

Современные автомобили оборудованы дополнительными изделиями для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Так, для бензинового типа характерны штатный катализатор и датчик кислорода. На дизельных моторах устанавливается сажевый фильтр, помимо катализатора. Такое новшество введено после подписания ряда соглашений на межгосударственном уровне между Европейским союзом, Японией и США – так называемый климатический закон. Теперь, начиная с 2001 года, автомобильные производители обязаны инсталлировать дополнительное оборудование для контроля и снижения уровня токсичности, содержания сажи в потоке пламени.

Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83: понятие и принцип действия

Внешне фильтрующий элемент имеет различную форму, в зависимости от параметров и габаритов. Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83 овальной формы и с керамическими сотами внутри. По периметру имеется металлическая обшивка. В качестве альтернативы используется нержавеющая сталь.

Основное назначение фильтра — отбор частиц сажи с потока выхлопных газов, которые идут из камеры сгорания. В одной молекуле сажи содержится несколько атомов воды, серы, более пяти оксидов металлов. Проходя через сажевый фильтр, потоки очищаются. Далее они следуют в катализатор для снижения температуры, дополнительного очищения, уменьшения уровня шума. На этом нахождение выхлопов в катализаторе окончено, они следуют в резонатор, глушитель и выходят в атмосферу. Систематическая работа с выхлопными газами приводит к изнашиванию сажевого фильтра и его выходу со строя. Нужна профилактика и замена.

Признаки, указывающие на то, что сажевый фильтр БМВ Х3 Е83 неисправен

  • На панели приборов загорелся индикатор ошибки «EGR».
  • Из выхлопной трубы сочатся чёрные клубы дыма.
  • На холостых оборотах мотор работает нестабильно.

Поломки сажевого фильтра БМВ Х3 Е83

  • Стороннее механическое повреждение металлической корпусной части.
  • Прогорание внутренних элементов (из-за этого потоки пламени выскакивают наружу).
  • Сажевый наполнитель пришёл в негодность из-за длительного срока эксплуатации.
  • Брак при изготовлении детали.
  • Повреждение металлической сетки при монтаже.

Перечень поломок не является исчерпывающим и может дополняться новыми факторами в каждой конкретной ситуации.

Важно! При осуществлении замены катализатора пламегасителем нужно в обязательном порядке установить обманку лямбда зонда. Сделать это можно одним из двух способов: монтаж металлической проставки или подключение электронного эмулятора (на выбор заказчика или мастера). Стоимость первого варианта от второго будет несколько отличаться в меньшую сторону. Касаемо длительности срока эксплуатации, то металлическая проставка будет служить намного дольше пластмассового аналога.

Алгоритм замены сажевого фильтра БМВ Х3 Е83

Прежде чем приступать к ремонтным работам, нужно подготовить подручный материал и оснастку. В данном случае это — инструменты, сварочный аппарат, шлифовальная машинка, ключи и головки разных размеров. При условии недостаточной освещённости, рекомендовано использовать переносную лампу.

Важно! Итак, любые работы принято начинать после проведения полной диагностики машины. Категорически не рекомендовано основываться на данных владельца технического средства. Информация будет не объективной.

Полная диагностика заключается в подключении цифровых датчиков к силовому агрегату, иным важным узлам и системам. Главная информация считывается с центрального блока управления, так как все данные передаются ему. Проанализировав имеющиеся данные, можно приступать к ремонтным работам:

  • Модель БМВ имеет один предустановленный сажевый фильтр, инсталлирован он в выхлопную систему. Катализатор и сажевый фильтр установлен в одном металлическом корпусе. Так что никакие работы в капотном отсеке проводить не будем. Сразу поднимаем на гидравлическом подъёмнике.
  • Демонтаж начинаем с передней части. Отвинчиваем штатные крепёжные болты, связывающие трубу сажевого фильтра и задние части турбированного нагнетателя. Для удобства используем торцевые ключи, так как ограниченное пространство не позволяет применить накидные или рожковые ключи.
  • После отвинчивания передней части подставляем подставку под корпус во избежание провисания и повреждения.
  • В тыльной части также отвинчиваем хомутное соединение резонатора и сажевого фильтра.
  • Отключаем датчик кислорода из контактной платы. На самом деле, у данного автомобиля имеется два таких датчика. Некоторые производители с целью повышения контроля над выхлопами увеличивают количество штатного оборудования. Это приносит свои положительные плоды. Подобную технику взяли на вооружение и японские производители.
  • Изымаем всё сооружение в сборе, выкладываем на рабочий стол или зажимаем в тиски.
  • Специальной шлифовальной машинкой разрезаем термический кожух из металла, в который обличены катализатор и пламегаситель.
  • Далее отделяем верхнюю часть от приёмной трубы с помощью резака по металлу. В дальнейшем будет использована только приёмная труба.
  • Очищают содержимое корпуса от остатков каталитического и сажевого наполнителя.
  • С нового пламегасителя обрезают переднюю часть трубы, приваривают прежнюю приёмную со штатным креплением и посадочным местом для двух датчиков лямбда зондов.
  • Задняя часть трубы пламегасителя также вырезается. Все сварочные швы должны быть обязательно обработаны термостойкой краской.
  • Пламегаситель с приёмной трубой устанавливается на штатное место. Начинаем привинчивать к турбине.
  • Резаком отрезаем старую гофру от прежнего корпуса сажевого фильтра. Так как она изрядно поизносилась и подлежит замене.
  • Вырезаем прежнюю гофру, на её место ввариваем новую трёхслойную.
  • Свариваем воедино три части выхлопной системы.
  • Опускаем машину, запускаем мотор, проверяем работоспособность. На панели приборов загорится индикатор ошибки — ничего страшного, это нормально на данном этапе.

Для окончательного завершения процедуры нужно перепрошить центральный блок управления автомобилем, так как ЭБУ всё ещё помнит о наличии катализатора и сажевого фильтра. Прошивка осуществляется с помощью портативного ноутбука, содержащего предустановленную программу для перезаписи данных прошивки. Запускаем мотор, программу, заходим в раздел «Двигатель и параметры», находим данные о прошивках. Выбираем нужный нам вариант и нажимаем клавишу «Установить». Как показывает практика, наиболее подходящий вариант прошивки – «Евро-2» или «Евро-3». Во время процедуры перезаписи программа запросит несколько раз заглушить и запустить мотор — это нормально. Сам процесс занимает не более пяти минут. По окончании процедуры индикатор ошибки перестанет гореть — это значит, что всё сделано верно, никаких ошибок. Если такового не произошло, значит, следует искать неполадки на протяжении всей цепочки.

Некоторые советы и рекомендации по обслуживанию

Важно! Прежде всего, нужно заправлять в топливную систему только такое топливо, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Коэффициент октанового числа также должен быть не ниже установленного. Несоответствие приводит к дисбалансу горючей смеси, её обеднению. Топливо не в полном объёме сгорает в камере сгорания, что приводит к увеличению выбросов в выхлопную систему, образованию нагара, увеличению дымности.

Автомобиль должен использоваться строго по назначению. Не следует превышать рекомендованный скоростной режим. При возникновении неполадок нужно немедленно обращаться в сертифицированные сервисные центры для проведения диагностических и ремонтных работ. Во время проведения ремонта желательно устанавливать только качественные и оригинальные запасные части.

nevaglush.spb.ru

Вышел из строя катализатор – как быть? :: Документация :: BMW Другие марки Bentley :: RU BMW

Каталитический конвертер выхлопных газов или каталитический нейтрализатор (просто катализатор) является обязательной деталью автомобилей, производящихся в развитых странах. Катализатор необходим для окисления вредных веществ выхлопных газов. Он несложен по конструкции, но присутствие солей родия, платины или палладия делают дорогостоящей цену этой детали. Поэтому многие автовладельцы старых иномарок сталкивались хоть раз с проблемой выбора покупки новой дорогой запчасти или поиска альтернативных более дешевых путей восстановления функций недействующего катализатора. Для разрешения подобной проблемы надо знать виды каталитических нейтрализаторов. Катализаторы различаются по типам носителей непосредственного каталитического слоя. Это могут быть блоки из металлической ленты или соты из керамических блоков. Последний вид катализатора очень распространен и достаточно дешев в цене. Однако керамический катализатор хрупкий: даже небольшой удар об камень может привести к тому, что соты рассыпятся, и машине потребуется очередной дорогостоящий ремонт. Нейтрализатор станет нерабочим, если на раскаленный катализатор попадет вода, например, когда вы на прогретой машине заедите в лужу. Разрушить керамику может также неисправная система зажигания, когда в камере сгорания не происходит воспламенение топлива при попытке пуска двигателя. Несгоревший бензин собирается в ёмкости выпускного тракта, т.е. в катализаторе, а когда мотор заводится, происходит взрыв скопившегося бензина, что приводит к рассыпанию сот. Металлические катализаторы надёжнее и выдерживают любые механические нагрузки.

Как для металлических, так и для керамических нейтрализаторов опасны:

· этилированый или некачественный бензин,

· антифриз или масло, попадающие в камеру сгорания,

· "левые" технические жидкости для промывки топливной системы,

· переобогащённая смесь топлива,

· длительная работа двигателя вхолостую.

Эти факторы вызывают:

· потерю способности дожигать вредные примеси катализатором,

· засорение каналов с уменьшением их общего проходного сечения,

· потерю мощности катализатора,

· перегрев нейтрализатора – возможно раскаление корпуса до красного цвета. Раскаленный катализатор может расплавить аллюминевую теплозащиту и вызвать возгорание антикоррозийного покрытия дна.

Неисправный каталитический нейтрализатор имеет высокую внутреннюю температуру, которая может превращать керамику в сплав, что приводит к непроходимости выхлопных газов через проходы. После таких изменений двигатель нуждается в ремонте. Навредить способна и керамическая пыль. Со временем, несмотря на отличный внешний вид и сохранность функций, происходит разрушение керамического блока. Керамическая пыль или даже маленькие кусочки керамики попадают в камеру сгорания. Это приводит к раннему износу стенок цилиндров и преждевременному ремонту двигателя. Такая, вроде бы нейтральная деталь автомобиля, может вызвать подобные неприятности. Именно поэтому европейцы меняют катализатор через каждые 100 тыс. км независимо от его состояния.

Не последнюю роль играет расположение катализатора в автомобиле. Чаще всего он находится за приёмной трубой глушителя или составляет с ней одну деталь. Он может располагаться и непосредственно в выпускном коллекторе. Самый неудобный вариант для ремонта машины – это наличие катализатора перед приёмной трубой. Для облегчения выполнения норм ЕВРО 4 по экологии с конца прошлого века катализатор, обычно, находится в коллекторе. Чем ближе каталитический нейтрализатор к камере сгорания, тем быстрее происходит его прогрев до необходимой температуры, меньшее влияние оказывают перепады температуры и внешние воздействия, однако при этом изнашивается сам коллектор. В результате перегрева катализатора может треснуть выпускной коллектор. А цена коллектора с катализатором намного выше стоимости обычного коллектора. Ремонт данной детали обойдется владельцу машины намного дороже из-за стоимости самой детали и работ по её установке.

Если замена катализатора для автолюбителя очень дорогостояща, или он не считает данную деталь необходимой и не видит смысла в её замене, плюс ещё лояльный экологический контроль в России, то вступают в силу другие пути решения проблемы с нерабочим катализатором. Даже владельцы машин, которые обслуживаются у официальных дилеров, проблему катализатора предпочитают решать с фирмами, ориентирующимися на системе выпуска. Есть вариант установки дешевого универсального катализатора, а не отдельной детали. Этот вариант особенно хорош для автомобилей с лямбда-зондами - кислородными датчиками, находящимися после катализатора. Иной вариант – использование пламегасителя вместо катализатора. Универсальный нейтрализатор и пламегаситель невозможно использовать, если коллектор с катализатором единая деталь или при чугунном корпусе нейтрализатора (у катализаторов, находящихся после выпускного коллектора). Однако если много места и корпус из нержавейки, можно использовать и их. Лучше ставить металлический универсальный катализатор, чтобы он долго служил. Но чаще всего все-таки катализатор меняют на пламегаситель из-за его низкой стоимости и отсутствия проблем, как в случае с установкой нового нейтрализатора. Это важно для машин с большим пробегом, в моторе которых любой нейтрализатор прослужит мало. Чаще всего автолюбители выбирают именно этот вариант в совокупности с лояльными российскими нормами по содержанию вредных веществ в выхлопах.

www.rubmw.ru

Глушители, катализаторы, пламегасители BMW X3 замена и удаление катализатора BMW X3

Деятельность нашей компании ориентирована на реализацию деталей на автомобильные марки разных производителей. В наших сервисах вам будет предоставлена возможность купить катализатор для BMW X3 в Москве высокого качества и по приемлемой цене. Катализатор для BMW X3 способен снизить количество вредного отработанного газа, который попадает в окружающую среду в момент выхлопа автомобиля. Поэтому мы предоставляет такой элемент из специальной прочной стали, которая устойчива к появлению ржавчины и имеет высокий эксплуатационный срок.  Так же в наших сервисах может быть проведена замена катализатора на BMW X3 на новый, при желании вы можете установить спортивный катализатор на BMW X3. Мы гарантируем вам высокий сервис обслуживания, профессиональный подход к работе, ответственность, быстроту проведения любого плана работ и максимально приемлемую стоимость катализатора на BMW X3 в Москве.

В наших технических сервисах будет проведена качественная замена пламегасителя на BMW X3 по выгодной цене.

Обратившись к нам, вы можете на выгодных позициях купить пламегаситель для BMW X3 в Москве, при этом данный элемент будет полностью соответствовать всем характеристикам вашего автомобиля. Если же старый пламегаситель, перестал справляться со своим назначением, и вы намереваетесь произвести ремонт пламегасителя для BMW X3 в Москве, вам следует помнить о том, что такие элементы, будучи расходным материалом, не предназначены для восстановления. В таких случаях проводиться только полная замена пламегасителя на BMW X3. На выполнение такой манипуляции нашим специалистам потребуется совершенно немного времени и новый спортивный пламегаситель на BMW X3 будет установлен вашему автомобилю. При этом наше руководство позаботилось о доступности наших услуг и разработало специальную стоимость пламегасителя на BMW X3 в Москве, которая способна удовлетворить каждого клиента и удивить своей доступностью.

Наша фирма предоставляет вам хорошую возможность выгодно купить глушитель для BMW X3 в Москве.

Глушитель на BMW X3 представляет собой элемент выхлопной системы машины, и его работа заключается в понижении уровня издаваемого автомобилем шума, во время выхлопа. Мы реализуем только качественные и прочные детали, которые будут долго служить вашему автомобилю. На таком глушители исключено появление ржавчины, и он будет максимально долго отличаться своей прочностью и длительной работой. Вы можете купить глушитель для BMW X3 в Москве в любой из наших мастерских. Там же можно приобрести спортивный глушитель на BMW X3.  Так же при необходимости будет выполняться замена глушителя на BMW X3, в результате которой будет установлен новый элемент. Наши мастерские оснащены высокоточной аппаратурой, которая значительно облегчает проведение работы любой сложности. К тому же в наших сервисах работают только профессионалы, с многолетним опытом. И несмотря на все преимущества нашего предприятия наряду с конкурирующими фирмами, мы так же постарались разработать только допустимую стоимость глушителя на BMW X3 в Москве на все услуги, проводящиеся у нас.

BMW X3

В 2003 году автомобиль BMW X3 сошел с конвейера немецкого производителя. Имея принадлежность с серии автомобилей с индексом Х можно сделать вывод, что такое авто наделено повышенными характеристиками, наряду с выпущенными ранее автомобилями. В нем гармонично сочетаются скорость и высокая универсальность в управлении, инновационные технологии и эстетика, неповторимость и мощь, которыми обладают все автомобили этого производителя. Этот автомобиль идеально подходит независимым людям. Это единственный на то время спортивный автомобиль, который предназначен для активного отдыха. Его наделили интеллектуальной по своим качествам системой полного привода xDrive. Достаточно практичный и стильный дизайн и универсальность салона, говорят о максимальной комфортности данного авто. Четырехцилиндровый двигатель имеет номинальную мощность в 150 л.с . При этом максимальная скорость его достигает отметки 198 км/ч, а время разгона до сотни километров составляет 11.5 секунды. Расход топлива достаточно экономичный, всего 9.3 литра на 100 километров.

www.glushiteli-1.ru

Катализатор BMW X3 E83 - удалить (вырезать) в Москве

Одним из направлений услуг нашей компании является удаление сажевого фильтра и катализатора на любых моделях БМВ. Проблемы с катализаторами и сажевыми фильтрами БМВ обычно бывают на машинах старше 5 лет. Иногда к нам в ремонт попадают и совсем новые машины - сказывается низкое качество российского бензина и дизельного топлива.

На бензиновых версиях БМВ X3 стоят только катализаторы, на дизельных дополнительно ставится сажевый фильтр. Нельзя просто удалить или вырезать катализатор - появится очень неприятный звук, а его пустой корпус быстро прогорит. Необходимо ставить пламегаситель, который решит проблему со звуком и защитит систему от прогорания.

Почти на всех моделях BMW с дизельными двигателями сажевый фильтр находится в одном корпусе с металлическим катализатором. Если пробег автомобиля свыше 100 тысяч километров и появились ошибки по сажевому фильтру, то его можно только заменить или вырезать. Очень часто фильтр превращается в труху с сажей, который препятствует нормальному отходу газов и "душит" мотор. В итоге машина теряет мощность и перестает адекватно реагировать на педаль газа.

Удаление сажевого фильтра и его программное отключение обходится в несколько раз дешевле нового фильтра. То же самое касается и катализаторов БМВ X3. Их можно убрать из выхлопной системы, а на 2-ые датчики кислорода поставить обманки.

На Фото 1 - 3 - удаление сажевого фильтра BMW X3 E83 дизель (2007 год 2.0 литра)

Фото 1Фото 2. Состояние сажевого фильтра BMW X3 E83Фото 3. Хорошо видно состояние каналов и то, что они забиты не сажей. Добавки, которые часто можно встретить в российском дизельном топливе, превращаются в твердые затычки в каналах фильтра. К сожалению, они практически не поддаются растворению промывными жидкостями и фильтр приходится удалять.

www.autoplus-msk.ru