Бмв х1 конкуренты


Большой тест премиум-кроссоверов: BMW X1 против конкурентов (ВИДЕО) - журнал За рулем

Соперники:

  • Audi Q3 — 2,0 л, бензин, 220 л.с., 6‑ступенчатый робот, Sport с опциями, 2 864 619 руб.
  • BMW X1 — 2,0 л, бензин, 231 л.с., 8‑ступенчатый автомат, индивидуальная комплектация, 3 798 832 руб.
  • Range Rover Evoque — 2,0 л, бензин, 240 л.с., 9‑ступенчатый автомат, HSE Dynamic с опциями, 4 899 901 руб.
Премиальные компактные кроссоверы роднит то, что они редко становятся единственной машиной в семье. Это либо десерт, либо основное блюдо. В первом случае — на сладкое — обычно подают стильную внешность, комфорт или заводную управляемость. Но одним этим сыт не будешь: на горячее неплохо бы заполучить просторный салон и приличный багажник — надо же перевозить коляску и велосипед! Какая роль больше подходит новому BMW X1?

Мы раздобыли полноприводный Х1 25i, от души нафаршированный опциями и оцененный в 3 798 832 рублей. В оппоненты выбрали 220‑сильный Audi Q3 за три миллиона и 240‑сильный Range Rover Evoque в топовом исполнении, который потянул почти на пять миллионов!

Сильная штучка

Если бы меня попросили назвать пятерку самых стильных автомобилей нынешнего века, Evoque оказался бы в их числе. Огромные колеса, прищур фар, амбразуры стекол. А интерьер монументален. Evoque еще с порога водительской двери производит впечатление надежного партнера. Немудрено, что он быстро набрал популярность среди состоятельных дам. Сильный пол встречается за рулем реже — этим подавай практичность! А красота требует жертв.

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

Самый маленький Range Rover выпускается с 2011 года. Помимо пятидверного универсала есть трехдверная версия и кабриолет.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый Si4, 2,0 л (240 л.с.) — от 2 677 000 *
  • дизельный TD4, 2,2 л (150 л.с.) — от 2 448 000 *
  • дизельный SD4, 2,2 л (190 л.с.) — от 2 888 000 *
*Без учета стоимости дополнительных опций.

Из Эвока смотришь как из танка — только вперед, остальное — по приборам. Боковой обзорности мешают… зеркала! Массивные «лопухи» съедают изрядную долю обзора через узкие боковые окна. А уж разглядеть что-либо в щель заднего стекла трудно даже в хорошую погоду.

Опционные кресла принимают в свои мягкие и некрепкие объятия. Боковой поддержки в поворотах не хватает, а руль слишком приближен к водителю. Для меня это не минус, но среди нашей экспертной группы нашлись те, кого это раздражает. С другими опциями тоже не всё гладко. Например, обогрев сидений включается кнопкой, а вот вентиляция и массаж — только через меню. Где логика?

В дальний путь на Эвоке я отправляюсь с удовольствием. Стабильность на прямой создает впечатление большого автомобиля. И разгон уверенный, хотя от 240 сил подсознательно ждешь большего. Когда дорога начинает петлять, становится ясно: в поворотах Evoque хорошист и никак не отличник. Руль пустоват, а стоит пройти вираж побыстрее, как просыпается склонность к сносу передней оси.

Range Rover Evoque. Интерьер Эвока основателен, качество материалов на высоте. А вот логика управления некоторыми функциями оставляет желать лучшего.К шайбе, исполняющей должность селектора автомата, нужно привыкнуть. Range Rover предлагает на выбор пять режимов работы полноприводной трансмиссии.Этот Evoque снабжен сенсорным дисплеем с функцией раздельных изображений — для водителя и для переднего пассажира. Управлять на ходу через его меню функциями массажа и вентиляции передних сидений неудобно.

Range Rover Evoque. Интерьер Эвока основателен, качество материалов на высоте. А вот логика управления некоторыми функциями оставляет желать лучшего.К шайбе, исполняющей должность селектора автомата, нужно привыкнуть. Range Rover предлагает на выбор пять режимов работы полноприводной трансмиссии.Этот Evoque снабжен сенсорным дисплеем с функцией раздельных изображений — для водителя и для переднего пассажира. Управлять на ходу через его меню функциями массажа и вентиляции передних сидений неудобно.

Мелкие неровности ходовая отрабатывает хорошо, и на разбитом асфальте Range Rover уверен в себе. Но каждая кочка, каждая ямка озвучивается подвеской. Не премиально!

Готов ли Range Rover стать основной машиной в семье? Во втором ряду вполне просторно. И проем широк — усадить чадо в детское кресло несложно. А вещи положить некуда: багажник — правильной формы, но примет лишь пару дорожных сумок (280 л, по нашим замерам). Не тянет Evoque на заядлого «семьянина». Это тот самый десерт, которым сыт не будешь.

У Эвока форма багажника неплоха. За доплату предлагаются направляющие рельсы. Но что на них класть, если намеренный объем всего 280 л при заявленных 575 л? В подполье, кроме докатки, ничего не поместилось.

У Эвока форма багажника неплоха. За доплату предлагаются направляющие рельсы. Но что на них класть, если намеренный объем всего 280 л при заявленных 575 л? В подполье, кроме докатки, ничего не поместилось.

Остановивший меня инспектор проверил документы и ошарашил вопросом: «Так это не такси?». Чтобы принять такую машину за такси, надо что-нибудь принять с утра. Впрочем, цвет как раз тот — и в разбавленном таксомоторами московском потоке действительно можно затеряться.

Интерьер — в лучших традициях Audi: строг и выверен. За рулем без проблем усядется и хрупкая барышня, и двухметровый детина, благо диапазоны регулировок широки, а спортивное кресло держит в объятиях, как близкий человек после долгой разлуки.

Audi Q3. На любой поверхности, будь то асфальт, песок или гравий, Audi радует азартной управляемостью без ущерба плавности хода.

Audi Q3. На любой поверхности, будь то асфальт, песок или гравий, Audi радует азартной управляемостью без ущерба плавности хода.

Младший кроссовер в семье Audi, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, дебютировал в 2011 году. В конце 2014 года пережил плановое обновление.

ДВИГАТЕЛИ:

  • бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.) — от 1 690 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (180 л.с.) — от 1 930 000 *
  • бензиновый 2.0 TFSI (220 л.с.) — от 2 290 000 *
  • бензиновый RSQ3 2.5 TFSI (340 л.с.) — от 3 250 000 *
*Без учета стоимости дополнительных опций

На роль «автомобиля жены» Q3 подходит отлично. Я и сам рулил бы с удовольствием: он не только хорошо смотрится, но и едет красиво. Самый слабый в нашем тесте, Q3 продемонстрировал лучшую динамику! Надежная управляемость в сочетании с резвым 220‑сильным турбомотором окрыляет на серпантинах. Лишь при откровенном переборе со скоростью Audi начинает плужить передком. Но снос легко превратить в занос, довернув руль. Азартно!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Сравнение BMW X1 с конкурентами

Реклама

Совсем недавно компактный кроссовер BMW X1 в результате проведенного рестайлинга обновился внешне и получил передовую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, в связи с чем острота соперничества в сегменте премиальных компакт — кроссоверов стала ещё заметнее.

На сегодняшний день баварский автомобиль конкурирует с моделями Range Rover Evoque и Audi Q3. Эти автомобили не обладают огромными габаритами и внушительным внутрисалонным пространством, при этом они довольно просторны внутри. А имея в наличии полный привод и увеличенный клиренс, тем не менее, не претендуют на лавры внедорожников.

Представленные автомобили оптимально подойдут в качестве транспортного средства для небольшой семьи из двух-трёх человек. Правда, бюджет такой семьи должен позволять потратить на автомобиль порядка полутора миллионов рублей.

BMW X1

Рестайлинговую версию баварца внешне несложно отличить по головной оптике со светодиодными фарами, передним воздухозаборникам и радиаторной решетке. В салоне автомобиля, как и прежде – выгнутая передняя панель с классическими приборами, между которых нашлось место паре небольших, но функциональных дисплеев.

Все кнопки, тумблеры и «крутилки» располагаются на своих местах, составляя единое эргономичное целое. Расположенный на центральном тоннеле джойстик фирменной системы iDrive позволяет водителю управлять встроенной мультимедийной системой с навигатором без отрыва глаз от дороги. Великолепные сиденья в черной коже с красной строчкой стали настоящим украшением салона автомобиля, кроме того, они очень удобны и неплохо удерживают седоков даже на довольно крутых виражах.

Водительское место X1 имеет откровенно низкую спортивную посадку, несвойственную для кроссоверов. А вот к задним сиденьям BMW нет никаких претензий. Здесь вполне достаточно места для комфортного путешествия втроём, причем удобно разместиться на заднем диване смогут даже три не самых худеньких пассажира. Дополнительное удобство обеспечивает наличие регулировки наклона спинки заднего дивана, а также очень удачная пропорция складывания заднего дивана – 40:20:40. Таким образом, двое пассажиров могут с комфортом усесться по краям, а в центре разместятся габаритная поклажа, например лыжи или сноуборд.

К сожалению, расстроить в салоне BMW X1 может качество сборки. Пластик, используемый в отделке салона, не только кажется твердым на ощупь, он ещё и весьма шумный, что в совокупности с не лучшим качеством подгонки деталей для модели премиум – бренда является недопустимым.

Автомобиль комплектуется несколькими моторами, из которых можно выбрать как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Все моторы обладают рабочим объемом в 2 литра, а вот мощность их различна. Так, начальный бензиновый двигатель развивает 150 лошадиных сил, разгоняя автомобиль до сотни за 9.7 секунд. Более мощный бензиновый двигатель выдает 184 лошадиных силы и преодолевает рубеж в 100 км/ч за 7.8 секунд. Линейка дизельных двигателей состоит из двух моторов мощностью 184 и 218 лошадиных сил, при этом, наиболее мощный дизельный мотор придает кроссоверу взрывную динамику, разгоняя его до 100 км/ч за 6.8 секунд.

В зависимости от типа двигателя, автомобиль комплектуется 6-ступенчатой механикой или новым 8-ступенчатым автоматом.

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque с самого начала появления стал достойным конкурентом в своём классе. Можно смело утверждать, что по внешнему оформлению, стильному и стремительному интерьеру он не имеет аналогов. При этом, как бы гламурно ни выглядел Evoque, он не стал дорогой игрушкой, рассчитанной на представительниц слабого пола. О горячем нраве автомобиля говорит не только пара грозно выглядывающих сзади выхлопных труб, но массивные колесные арки, покатая форма крыши, большие колеса, на которые надеты низкопрофильные шины. Автомобиль выглядит очень азартно и спортивно.

Evoque выпускают в трех- и пятидверном исполнении, но различия таких машин только в их внешности. Салону британского автомобиля характерны высокое качество используемых в отделке материалов и стильный, оригинальный дизайн. При этом архитектура интерьера не только красива, но и довольно эргономична. Панель приборов намекает на спортивный дух автомобиля. Центральная консоль выделяется наличием большого сенсорного дисплея, окруженного дополнительными клавишами. Чуть ниже нашлось место музыкальной системе и блоку системы климат-контроля.

В салоне машины просторно, места хватает не только для водителя и переднего пассажира, но для людей, сидящих во втором ряду. Однако оригинальная форма крыши может создать определенное неудобство сидящие во втором ряду рослым пассажирам.

На Range Rover Evoque устанавливается один из трёх силовых агрегатов и две коробки передач. Базовый мотор — это турбодизельный двигатель объёмом 2.2 литра, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. Такой мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Ещё один дизельный мотор аналогичного объема выдаёт 190 сил мощности. Типы коробок для него такие же. Наиболее мощный силовой агрегат являет собой 2-литровый двигатель, работающий на бензине и развивающий мощность в 240 лошадиных сил. К нему устанавливается исключительно 6-ступенчатый «автомат».

Машина не столь остра и отзывчива в управлении, как кроссовер BMW X1, да и по динамическим показателям с баварским автомобилем могут потягаться только самые мощные версии «британца».

Audi Q3

Пожалуй, лидером класса премиальных компактных кроссоверов является Audi Q3. Салон этого компактного автомобиля оснащен не хуже полноценного внедорожника, а уровень отделочных материалов и качество сборки по праву можно назвать эталонными.

Правда, по сравнению с роскошью салона Range Rover Evoque и уютом BMW X1, интерьер кроссовера из Ингольштадта смотрится излишне холодно и строго. Зато салон Audi великолепно звукоизолирован, кресло водителя обеспечивает высокую посадку и отличную обзорность, а динамика и управляемость Audi ничем не уступает признанному лидеру по этим показателям — BMW X1. Кроме того, у Audi Q3 самый вместительный багажник, а на заднем диване не менее комфортно, чем у конкурентов.

Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми и одним дизельным мотором, рабочий объем которых, составляет 2 литра. Наиболее слабый 170-сильный бензиновый двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробками передач, тогда как 211-сильный бензиновый мотор и дизельный агрегат мощностью 177 лошадиных сил работают только в паре с автоматической коробкой.

Подписка на новости и тест-драйвы!

allroader.ru

BMW X1

Год выпуска: 

Выпускается c 2009 года.

Цена: от $41790

БМВ Х1 – полноприводный либо заднеприводный пятиместный кроссовер класcа J. С бензиновым либо дизельным двигателем , объемом 2.0-3.0 литра, механической либо автоматической коробкой передач. Базируется на автомобильной платформе BMW 3 Серии универсал.

Кузов Двигатель Габаритные размеры, масса и объемы Трансмиссия
Количество дверей 5
Тип кузова Кроссовер
Количество мест 5
Объем двигателя, куб. см 2000-3000
Топливо Бензин / дизель
Длина, мм 4454
Ширина, мм 2006
Высота, мм 1545
Колесная база, мм 2760
Колея передних колес, мм 1500
Колея задних колес, мм 1520
Клиренс, мм 194
Снаряженная масса, кг 1615
Полная масса (максимально допустимая), кг 2120
Объем топливного бака, л 61
Коробка передач Автоматическая / механическая
Число передач 6
Тип привода: Полный / задний
Рулевое управление Ходовая часть Тесты безопасности NHTSA Базовая комплектация
Усилитель руля Электроусилитель
Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Шины 225 /50 R17
Безопасность водителя и пассажира, % 87
Безопасность детей, % 86
Безопасность пешеходов 63
Активная безопасность, % 71
Подушка безопасности водителя (Airbag), Подушка безопасности пассажира (Airbag), Боковые подушки безопасности (Airbag), Антиблокировочная система (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC), Противобуксовочная система (Traction control, ASR), Система аварийного торможения (Brake Assist, AFU), Иммобилайзер, Аудиоподготовка, Регулируемая рулевая колонка, Центральный замок, Электростеклоподъемники передние, Электростеклоподъемники задние, Легкосплавные диски, Противотуманные фары, Спойлер, CD-проигрыватель, Радио, Бортовой компьютер, Климат-контроль, Парктроник (парковочный радар), Электропривод зеркал, Обогрев зеркал.

crossoverplus.info

Тест драйв BMW X1 – "Младший брат (X1 (2009))"

Вся фотосессия Впервые я его увидел на Парижском автосалоне прошлой осенью – в самом углу стенда баварской компании стоял светло-коричневый “Х1”. Но то был неходовой макет с наглухо затонированными стеклами и полным отсутствием информации о нем. И вот теперь у меня появилась возможность познакомиться с “Икс первым” поближе. Это по-прежнему прототип, но он уже почти готов к серийному производству. А главное – мне посчастливилось испытать его на ходу.

– ПОЖАЛУЙСТА, не снимайте! – говорит, встречая меня у “Х1”, инженер Ульрих Треффер. – Машина пока засекречена. После презентации вы получите компакт-диск с нашими фирменными фотографиями. Правда, снимков интерьера на нем не будет – только внешность.

– Почему?

– Дизайн салона пока еще не окончательный. Некоторые его элементы до начала производства могут измениться. А вот внешность останется такой же.

Правда, как я ни мозолил глаза на стоящий передо мной “Х1”, получить какое-то законченное представление о его облике мне не удалось – все кузовные элементы были обильно раскрашены “под хохлому” и вся эта пестрота маскировки сбивала с толку, не позволяла сосредоточиться на восприятии внешнего дизайна и форм, а лично я кроме огромной фирменной решетки радиатора ни на чем другом сфокусироваться не мог.

По своим размерам новый кроссовер будет самым компактным в премиум-классе. Причем он отличается не только скромной длиной (445,4 см), но и весьма малой высотой (154,5 см). Я встал рядом и убедился, что он чуть-чуть выше стандартного легкового универсала.

Заметив, что я увлекся размерами “Х1”, Ульрих поспешил меня заверить, что, несмотря на небольшие габариты, в салоне тесно не будет. Я тут же решил в этом убедиться, забравшись на заднее сиденье. И должен признать, что простора там оказалось не меньше, чем в “Х3”.

Но условия для пассажиров меня волновали менее всего, и я поспешил занять кресло водителя. Быстро настроив его под себя, тут же заметил систему “iDrive”. Круто! Ведь ее нет даже в более крупном и престижном “Х3”. Но на этом мое удивление не кончилось. Покрутив шайбу “iDrive”, я обнаружил в меню пункт “Интернет”. Вот это меня сразило – ведь подобная функция перекочевала сюда прямиком из представительской “семерки”. Большая честь для такого малыша!

– Это еще что, – интригующе сказал Ульрих. – На ходу “Х1” способен впечатлить еще сильнее. В него мы заложили такие таланты, что конкурентам придется не сладко.

В ответ на такой посыл нажимаю кнопку “Start” и отправляюсь на маршрут.

“X1” предстоит стать самым компактным кроссовером премиум-класса. Его длина не превысит 4,5 м.

И СРАЗУ сюрприз – первая часть теста проходит по “off-road”. А ведь я был уверен, что “Х1” является сугубо асфальтовым автомобилем, а потому загонять его на бездорожье мне показалось кощунством. Но выяснилось, что кроссовер уверенно себя чувствует и вне дорог.

Благодаря короткой базе, приличному клиренсу (194 мм) и малым свесам кузова машина уверенно преодолевала разбитые колеи, карабкалась на усыпанные крупным гравием холмы, да и на раскисшей грунтовке продолжала уверенно двигаться вперед. Для городского кроссовера – очень даже неплохая проходимость.

– Надо постараться протестировать его зимой, – высказал я вслух мысль. – Он должен хорошо вести себя на снегу..

– А вот мы сейчас это и попробуем, – хитро усмехнувшись, сказал Ульрих. И через пару минут мы выехали на участок, полностью усыпанный мелким песком. По замыслу испытателей на таком покрытии машина ведет себя почти так же, как в рыхлом снегу. Здесь мне предстояло оценить работу системы стабилизации курса DTS.

Система полностью задействована. Газ в пол! И ничего экстраординарного не происходит. Почувствовав пробуксовку, электроника тут же придушила мотор. Разгон захлебнулся. В поворотах машина тоже не давала лихачить, гася вероятность заноса в зародыше. В общем, безопасно, но неинтересно.

Легкое касание кнопки, и система DTS перешла на спортивный режим работы. Удовольствия от управления уже куда больше. Электроника допускала легкие заносы и скольжения, позволяя ехать быстро, азартно и.. тоже безопасно. Ведь когда автоматика чувствует, что водитель “потерял” машину, она тут же вступает в дело и возвращает ее на путь истинный.

Подержав все ту же кнопку в нажатом положении несколько секунд, на экране появилась надпись “DTS Off”. Здесь все понятно. Надежда только на самого себя. Ошибся – и вылетел с дороги. Пенять не на кого. А посему в этом режиме (особенно на скользком покрытии) рекомендуется ездить только опытным, уверенным в своих силах водителям.

Ульрих дает команду выезжать на асфальт. Но по пути к нему надо миновать поле с, мягко говоря, неровным покрытием. Сначала еду аккуратно. Потом – смелее. Затем я и вовсе оборзел, доведя стрелку спидометра до 100 км/ч. Почему бы и нет, ведь плавность хода “Х1” оказалась на высоте. Подвеска плотная, но энергоемкая – ни тряски, ни вибраций нет и в помине. Похоже, это самый комфортабельный кроссовер в гамме баварской компании.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 7 Поколение II Тест-драйвов 9 Поколение III Тест-драйвов 12

– Столь мягкого хода его старшие братья предоставить не могут, – делюсь своими выводами с Ульрихом. – Правда, любители агрессивной езды предпочли бы более жесткую подвеску.

– Для них предложим вариант со спортивными настройками шасси, – услышал я в ответ. – Впрочем, вот увидишь, и эта базовая версия на асфальте покажет себя замечательно.

На шоссе

И ОН был тысячу раз прав. Не машина – огонь! На вьющемся серпантине я запросто удерживался за шедшим впереди почти вдвое более мощным “Х5”. Ведь на виражах мощность двигателя играет далеко не первую роль. Куда важнее тут отточенное шасси и четкое рулевое управление. С этим у “Х1” проблем не было. А узкие слепые повороты, на которых “Х5” приходилось сильно притормаживать, я проезжал ходом. Здесь на моей стороне выступали меньшие габариты и вес машины.

Впрочем, и на динамику жаловаться не приходилось. Двухлитровый битурбодизель с рекордной для своей кубатуры отдачей в 204 силы и не менее рекордным крутящим моментом в 400 Нм даже с “автоматом” позволяет творить чудеса. Разгон до “сотни” у такого “Х1” отнимает всего 7,3 с. Лет пять назад подобными показателями могли похвастать разве что дорогущие спортивные внедорожники, но никак не компактные кроссоверы. Для модели будет предлагаться и более простая версия этого дизеля, с одной турбиной мощностью 177 л.с. А бензиновый мотор баварцы предложат только один (по крайней мере первое время): рядная трехлитровая “шестерка” мощностью 258 сил. По скоростным показателям она будет считаться топ-версией модели.

Пройдя (точнее, пролетев) серию S-образных связок, спрашиваю у Ульриха: не стоит ли здесь активный задний дифференциал, помогающий вкручиваться в повороты.

– Нет, на это мы пойти не могли. Такая конструкция заметно увеличивает массу машины, – удовлетворил он мое любопытство. – Однако без новшеств в трансмиссии тут все же не обошлось. На всех наших нынешних полноприводных моделях стоит система “iDrive” с индексом “АТС300”. А здесь же мы внедрили новое ее поколение – “АТС350”.

За счет усовершенствованной управляющей электроники эта система перераспределяет крутящий момент между осями быстрее и четче прежней. Это происходит совершенно незаметно для водителя, который может и не догадаться, что в некоторых случаях, например, когда электроника определит, что в вираже у автомобиля проявляется недостаточная поворачиваемость, почти вся тяга мотора перейдет на заднюю ось. Это позволит вправить “хвост” машины в поворот и пройти его с минимальной потерей времени. А если под колесами, скажем, грязь, “iDrive” будет распределять крутящий момент в пропорции 50:50. В нормальных же условиях движения это соотношение составляет 40:60.

При прохождении виражей нельзя было не отметить по-спортивному тугой и информативный руль. Ошибиться с траекторией движения с ним маловероятно. Казалось бы: чего же боле? Однако для баварцев лучшее – враг хорошего. В качестве опции они будут предлагать рулевое управление “Servotronic”, которое с ростом скорости движения увеличивает усилие на баранке.

Словом, пророчество Ульриха о том, что мне понравятся повадки “Х1”, сбылось. Ходовые качества не просто понравились – привели в восторг. Управляемость и комфорт этой машины можно ставить в пример не только кроссоверам, но даже легковым автомобилям.

Не знаю, что еще можно улучшить в этом концепте до того момента, как он станет серийным..

www.motorpage.ru

Тест драйв BMW X1 (поколение E84 рест.) - Как это будет по-немецки?

На светофоре в соседнем ряду остановился кроссовер с наклейкой на водительской двери «Штурмовик Ил-2». Подумалось: наверное, BMW X1 в сравнении с ним – истребитель Bf.109, более известный любителям фильмов о Великой отечественной войне как «Мессершмитт Ме-109» или по-простому – «Мессер». Кстати, а многие ли знают, что Messer в переводе с немецкого значит «нож»?

Bf означает Bayerische Flugzeugwerke (Баварские авиастроительные заводы). Интересно, что такое же название фигурирует в истории  Bayerische Motoren Werke (BMW), однако это была не та компания, что выпускала «Мессеры». И моторы BMW, хоть и оставили немалый след в авиации, на «Мессершмитты» не устанавливались (вместо них под капотами истребителей трудились двигатели Junkers и… Daimler Benz). Да и «кривая» успеха «Баварской моторостроительной компании» была направлена большей частью вверх – благодаря замечательным автомобилям, становившимся лучше год от года. Чего нельзя сказать о Bayerische Flugzeugwerke. Фактически, 109-й «Мессер» стал единственным ее крупным успехом – настолько крупным, что благодаря этому самолету в 1938 году BF сменила название на Messerschmitt AG.

Хотя в начале 1934 года Bf.109 создавался с нуля и у разработчиков не было опыта строительства боевых самолетов, его «тираж» за почти 10 лет производства (в Германии и других странах) составил более 33 тысяч экземпляров. Правда, советский штурмовик Ил-2 его «облетел» (36 тысяч машин).

Созданный на базе универсала третьей серии (Е91), кроссовер Х1 увидел свет в 2009 году. Несмотря на «полноприводный» индекс Х, он выпускался также и с колесной формулой «4х2». Такие модификации носили обозначение sDrive в отличие от полноприводных xDrive, которым «полагались» наиболее мощные моторы: трехлитровая бензиновая рядная «шестерка» мощностью 258 л. с. и двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом (204 л. с.). Всего же линейка моторов насчитывала два бензиновых и три дизельных силовых агрегата. За неполных три года кроссовер «разлетелся» по странам и континентам в количестве более 300 тысяч экземпляров, на порядок превысив суммарный «тираж» «Мессершмитта-109», выпускавшегося почти 10 лет.

Schneller, noch schneller!

Рестайлинг 2012 года коснулся, прежде всего, технической «начинки» Х1. Шестицилиндровых моторов в линейке больше нет: вместо бензинового трехлитрового «атмосферника» версия Х1 28i xDrive оснащается двухлитровым четырехцилиндровым битурбомотором мощностью 245 л.с. А на смену 204-сильному двухлитровому битурбодизелю пришел… также двухлитровый битурбодизель 25d, только мощностью 218 л. с. и крутящим моментом 450 Нм (прежний агрегат предлагал 400 Нм). Собственно, это тот же мотор, только с увеличенным давлением наддува, повышенным до 200 бар давлением впрыска топлива и перепрограммированной электроникой. Кроме того, теперь любую из модификаций, за исключением sDrive 18i, можно приобрести с новейшим и, пожалуй, самым совершенным на сегодняшний день восьмидиапазонным «автоматом».

Новые двигатель и коробка передач позволили на 0,5 секунды улучшить разгон версии 25d до 100 км/ч, и увеличить максимальную скорость на 23 км/ч - до 230 км/ч, а также сократить средний расход топлива на 0,5 л. Проверим?

Для начала запустим двигатель и… выйдем из автомобиля, чтобы убедиться в том, что под капотом у него действительно дизель. Пока сидишь внутри, поверить в это практически невозможно. Характерный звук слышен только в том случае, если вы находитесь снаружи, причем, рядом с моторным отсеком. Несмотря на отсутствующую (!!) шумоизоляцию капота, в салон этот звук не проникает вообще. Вибрации тоже.

А вы знаете, какая скорострельность у авиационных пулеметов? Между прочим, у пулеметов «Мессершмитта-109» она составляла около 15 выстрелов в секунду (!!). Устанавливавшиеся на советские штурмовики «Ил-2» пулеметы ШКАС были еще более «скоростными»: от 20 до 30 выстрелов в секунду.

А уж на ходу… Это не разгон, это действительно взлет. Мне повезло: знакомство с автомобилем началось в то время, когда улицы Москвы и МКАД были относительно свободны. Поэтому насладиться динамикой удалось в полной мере. И динамиками тоже: здесь установлена аудиосистема harman/kardon с исключительным качеством звука. Хотя они, конечно, не главное. Вот если бы мы тащились в пробке, можно было бы больше внимания уделить музыке. Пока же хочется просто побыстрее, а потом еще побыстрее (по-немецки – schneller, noch schneller).

6,8 секунды до 100 км/ч – пожалуй, даже избыточная динамика  для легкого кроссовера. Мощнейшая тяга начинается уже с 1500 об/мин! Ускорение с 60 до 80, с 80 до 100 и со 100 до 120 км/ч происходит мгновенно – я просто не успеваю смотреть на секундомер! А ведь можно преодолеть и рубеж «200»… Только где у нас можно развить «максималку», равную скорости взлетающего реактивного лайнера? Разве что арендовать аэродром… «Мессершмиттам» времен войны для отрыва от полосы хватало всего 120-140 км/ч…

Моменты переключения передач почти не чувствуются, их можно отследить лишь по плавным движениям стрелки тахометра – чуть-чуть вверх, чуть-чуть вниз относительно отметки 2500 об/мин. В действительности переключение происходит примерно за 450 миллисекунд. Очень скорострельный «автомат»! «Переиграть» его, переключая передачи вручную (такая возможность на Х1 тоже есть) практически невозможно. В лучшем случае можно свести партию к «ничьей», но согласитесь, что в этом немного смысла. Вы неизбежно будете «перекручивать» двигатель, превышая обороты максимального крутящего момента, в результате чего только потратите время на сброс оборотов и перемещение селектора.

Но, может быть, кому-то «стандартная» динамика автомобиля кажется все-таки недостаточной? Что ж, попробуйте спортивную: качните селектор «автомата» к себе, в режим S (Sport). Теперь при разгоне практически с любой скорости вы ощутите не только «прилив сил» - вас ощутимо вдавит в кресло. Переключения (по-прежнему едва заметные) будут происходить при оборотах около 3000. И этого мало??? В таком случае вы выбрали не тот автомобиль – вам следует обратить внимание на болиды Формулы I!

Теперь попробуем перейти в экономичный режим EcoPro, нажав соответствуюшую кнопку на панели. Этот режим способствует максимальной экономии топлива, с этой целью он оптимизирует даже работу компрессора кондиционера. Для города – в самый раз.

Динамика автомобиля перестает быть ураганной, но остается весьма и весьма достойной! Ее вполне хватит, чтобы выиграть светофорный старт у того широко распространенного кроссовера, что повстречался мне с наклейкой «Штурмовик Ил-2». Впрочем, где уж тяжелому, не слишком быстрому и маневренному штурмовику тягаться с истребителем… Это, кстати, было большой проблемой во время войны, и, пока готовились к выпуску достойные конкуренты «Мессера», советское командование неоднократно пересматривало боевые порядки наших самолетов.

Что до маневренности, то Х1 поистине способен на чудеса. Это заслуга фирменной системы полного привода xDrive с многодисковой межосевой муфтой, управляемой электроникой. Система отслеживает степень пробуксовки колес, состояние (сцепные свойства) дорожного покрытия, а также интенсивность нажатия педали «газа». Основываясь на этих данных, электронно-управляемая муфта плавно регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осями – от 5:95 до 40:60. На практике это проявляется в легком рыскании автомобиля при разгоне на скользких зимних дорогах. Впрочем, это придает легкую пикантность процессу и не вызывает чувства опасности. На плавной дуге трассы автомобиль «стоит» практически идеально, а в более крутые повороты ныряет с потрясающей готовностью и минимальным креном. Перебрали с «газом» в повороте? Система курсовой устойчивости DSC немедленно напомнит о себе (отключить ее можно, только на скоростях до 40 км/ч, затем она вновь включится автоматически).

Удивительно, но даже при «зажигательном» стиле езды на BMW X1 нам не удалось вывести показатель расхода топлива за 10 л на 100 км. А при активации режима EcoPro он и вовсе снижался до 7,5–8,5 л на 100 км. По некоторым данным, даже при скорости 200 км/ч расход солярки у модификации 25d составляет меньше 14 литров на «сотню».

Рулевой механизм с электрогидравлическим усилителем – очень точный, но, по моим ощущениям, несколько «облегченный». Хотелось бы иметь чуть более «тяжелый» и острый руль – но, видимо, инженеры BMW намеренно сделали его «неспортивным» (от упора до упора – аж 3,5 оборота!). Иначе автомобиль стал бы чересчур резким в управлении и, таким образом, рассчитанным не на массового покупателя, а на подготовленных «пилотов». Желающие, впрочем, могут заказать установку системы Servotronic, которая позволяет регулировать усилие на рулевом колесе.

Flugfeld, nicht nur Flughafen

В военное время взлеты и посадки самолетов, в основном, происходили на летных полях (Flugfeld), а порой – просто на подходящих ровных участках местности. Хотя, конечно, и истребители, и штурмовики тех лет предпочли бы лучше обустроенные Flughafen – «воздушные гавани», аэропорты: с бетонными взлетно-посадочными полосами, «рулежками», световыми табло, диспетчерскими службами… Европейским BMW примерно так же несладко на наших дорогах. Им бы на германские автобаны – но приходится довольствоваться весьма и весьма посредственным покрытием российских трасс, а то и мириться с его полным отсутствием.

Что ж, и на таких «взлетно-посадочных полосах» Х1 ведет себя достойно. Подвеска – жесткая! Но, вопреки ожидаемому, автомобиль из-за этого не спешит сбиваться с курса на неровностях: буграх, колеях, «гребенке». Правда, «противобукс» срабатывает значительно чаще и «душит» двигатель, поэтому интенсивно разогнаться с места не получится. И не надо! Лучше поберечь сложную и не дешевую в ремонте подвеску со множеством деталей. Спереди здесь применены стойки МакФерсон с поворотными кулаками особой конструкции и двойными шарнирами, сзади – «пятирычажка». Обе подвески отличаются от подвесок дорестайлингового Х1. За относительную невосприимчивость к неровностям следует благодарить клиренс в 180 миллиметров, а также штатные шины со сравнительно высоким профилем (типоразмер 255/50R17). Шины здесь, кстати, RunFlat, и «запаски» нет ни в каком виде. Вместо нее под фальшполом багажника расположен… аккумулятор.

Усложняем условия «взлета», вырулив на площадку, где лед слегка присыпан снегом. При нажатии педали «газа» в пол Х1 начинает заметно повиливать «кормой», но включается система стабилизации и предотвращает неприятные последствия. Двигатель «придушен», но ненадолго – через мгновение и повиливание «кормы» пропадает, и разгон становится ураганным. Пробуем отключить систему – но изменений не много! Чуть интенсивнее «виляя хвостом» на старте, кроссовер разгоняется еще лучше, через доли секунды обретает стабильность и больше не теряет ее.

Если «полоса» заканчивается или «взлет» по какой-либо причине надо прервать, задействуем великолепные тормоза. Без преувеличения великолепные! Усилие на педали можно дозировать тончайшим образом. А система ABS даже на льду работает деликатно, не пугая водителя «пропаданием тормозов».

А теперь – упражнение для тех, кто хочет вспомнить традиционные заднеприводные «повадки» BMW. В начале нашей «взлетно-посадочной полосы» есть площадка, достаточная для разворота. Под резкий поворот руля добавляю «газ» - и автомобиль скользит «всеми четырьмя» наружу поворота. В следующей попытке при повороте добавляю «газ» и тут же резко бросаю педаль. А вот и занос, причем, траектория автомобиля имеет гораздо меньший диаметр, чем при сносе. Еще немного – и можно научиться разворачиваться в буквальном смысле на пятачке.

Тормоза – без преувеличения великолепные! Усилие на педали можно дозировать тончайшим образом. А система ABS даже на голом льду работает деликатно, не пугая водителя «пропаданием тормозов».

Сложнее оказалось на импровизированном бездорожье. Колея, проложенная в глубоком снегу каким-то мощным внедорожником, пришлась не по вкус нашему «Икс-первому». Особенно в том месте, где был небольшой подъем. Автомобиль изо всех сил старался, перебрасывая крутящий момент на разные колеса, но система стабилизации снижала тягу двигателя, и продвижение происходило медленно и неуверенно. Отключение системы в целом не изменило ситуацию к лучшему: тяга на колесах возросла, и они  начали пробуксовывать по очереди, периодически выбрасывая фонтаны снега выше крыши. Собственно, целью данного действия был заезд на парковочное место. В конце концов, сделать это удалось, но усилия потребовались немалые. Автомобиль словно бы заявлял: Ich bin kein Panzer! (Я не танк!).

Achtung, Achtung!

«У нас на работе – полный ахтунг», заявила мне как-то жена, понимая под этим словом аврал, кошмар или что-то подобное. Как выяснилось, так переводит это слово не только она. На самом деле значение у него совершенно иное – «внимание». Вспомним опять же хрестоматийную фразу из фильма о войне: «Achtung, Achtung, в небе – Покрышкин!»

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 7 Поколение II Тест-драйвов 9 Поколение III Тест-драйвов 12

Едва разместившись в BMW X1, я поймал себя на мысли, что вот, наконец, на нашем тесте оказался автомобиль, в котором надо привыкнуть к тому, что ни к чему не надо привыкать. Однако спустя некоторое время оказалось, что это не так. Да, в целом организация внутреннего пространства здесь характерна для других машин баварского концерна. Но если импульсные «поворотники» еще более-менее привычны, то к импульсным «дворникам» пришлось приноравливаться.

Наружные зеркала – маловаты. Парковаться с их помощью можно, но не очень удобно. А камера заднего вида выдает на дисплей хорошую картинку только тогда, когда ее объектив чист. Увы, в слякотную погоду он остается чистым лишь в течение нескольких минут после мойки автомобиля. В остальное время зеленые и красные направляющие линии на экране отображаются на фоне, очень напоминающем серое облачное небо.

Передний габарит автомобиля просматривается не лучшим образом: капот длинный. В нашей комплектации присутствовал передний парктроник, однако за чистотой его датчиков тоже приходилось следить, иначе вместо достоверной информации о приближении к препятствию получался лишь непрерывный и неприятный писк.

Вообще Х1 не произвел впечатления высокоманевренного автомобиля. В «узких местах» ему было тесновато, и не раз приходилось совершать маневры в два приема вместо одного. Хотя длина кроссовера едва-едва превышает длину седана С-класса.

Зато, несмотря на небольшие внешние габариты, внутри немало места, и пассажиры не ощущают тесноту. Задний диван, конечно, больше подходит для двоих. Среднему пассажиру будет мешать высокий трансмиссионный туннель. Наклон частей задней спинки можно регулировать в широчайших пределах, причем, складывать части спинки можно в пропорции 40:20:40. Багажник в «номинале» небольшой (420 л), но при складывании задних сидений (кстати, в ровный пол) его объем вырастает до 1300 с лишним литров.

Водительское сиденье просто великолепно. Для тех же, кому этого великолепия покажется недостаточно, есть электрорегулировки поясничного подпора (в четырех направлениях) и степени боковой поддержки на спинке. Можно сохранить в памяти настройки сиденья для двух водителей.

А в памяти аудиосистемы можно сохранить треки с вашей  флэшки.

Bruno, Emil, Friedrich, Gustav u. a.

Это – условные «имена» модификаций Messerschmitt Bf.109. Всего их было около десятка, на восточном фронте наиболее массово применялись Bf.109F (Friedrich oder Fritz) и Bf.109G (Gustav). По сравнению с первой, довоенной, версией Bruno (известной также как Bertha) к концу выпуска в 1945 году самолет сохранил, в основном, лишь идеологию. У него существенно возросла мощность двигателя (с 640 до 1300 и даже 1800 л. с.), максимальная скорость (с 465 до 640 км/ч), максимальная высота полета (с 8200 до 12 000 м), а в плане вооружения к 7,92-миллиметровым пулеметам добавились одна либо две пушки калибром 20 или 30 мм плюс возможность нести до 250 кг авиабомб.

BMW X1 обновился не так кардинально. Хотя внешне отличить новую версию от старой не составит труда. Прежняя машина, да не обидятся на меня ее дизайнеры и владельцы, имела грустноватое «лицо». Новинка выглядит намного задорнее и заметно агрессивнее. Дополнить и без того яркий дизайн можно стайлинг-пакетами xLine, Sport Line, а также M Sport (в него входят иные настройки подвески).

Всего в линейке Х1 насчитывается 11 сочетаний двигателей, трансмиссий и типов привода. Однако российскому покупателю доступны не все из них. «Младшая», бензиновая, «механическая» заднеприводная модификация sDrive 18i (150  л. с.) оценивается на нашем рынке в 1,29 млн рублей. На нашем же тесте побывал автомобиль ценой около 1,7 млн рублей. За такую сумму можно найти более богато оснащенные модели. Но вот подарят ли они ТАКОЕ ощущение «полета»? На мой взгляд, оно этих денег стоит.

Кстати сказать, советские инженеры и летчики, испытывая трофейные «Мессеры», высоко оценивали их конструкцию и летные качества.

www.motorpage.ru

BMW X1 против Audi Q3. Большие амбиции

Имя: Ирина Бажанова. Работа: телеведущая. Ездит: Cadillac Escalade. Хочет: мощный стильный полноприводной городской кроссовер с автоматом. Бюджет: 2 500 000 р.

В Москве я езжу на Escalade, но в скором времени планирую переезжать на Кипр и, зная, что там у меня будет куда более скромная машинка, начинаю присматриваться к маленьким, но стильным кроссоверам-хетчбэкам. Поскольку у меня маленький ребенок, должна быть возможность не только поставить детское кресло, но и положить в багажник коляску или велосипед. 

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:

ИМИДЖ

Нравятся большие автомобили! Соответственно, чем больше автомобиль, тем больше у него шансов мне понравиться. Я знаю, что говорят про мужчин... Что говорят про женщин в этом отношении, непонятно.

СТИЛЬ

В плане стиля мне нравится некоторый момент неожиданности и эпатажа. Автомобиль в той или иной степени должен удивлять окружающих.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Не люблю резкие машины, мне нравится более плавный ход. Проходимость однозначно важна, поскольку для меня это в первую очередь средство передвижения, которое должно уметь заезжать на высокие бордюры.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расходы на содержание не являются определяющим фактором. Для меня важнее ездить на экономичном автомобиле ради минимизации вредных выбросов и вреда окружающей среде.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер в сто раз важнее, чем экстерьер. Большую часть времени мы проводим внутри машины, а не снаружи. Главное, чтобы все было продумано, эргономично, удобно, чтобы было ощущение, что ты живешь в этом своем микромире и знаешь тут каждую кнопку.

ОСНАЩЕНИЕ

Максимальный набор средств обеспечения безопасности. В остальном особые навороты мне не нужны, только те опции, что действительно добавляют комфорта.

Применительно к автомобилю, мне определенно нравится некоторый момент неожиданности, можно даже сказать, эпатажа. К примеру, когда ты видишь Mini Cooper, в котором сидит грузный бородатый хипстер, или где-нибудь во Флориде вдруг встречаешь какую-нибудь очаровательную мини-старушку за рулем огромного внедорожника. Я и сама по Москве езжу на таком автомобиле. Но на Кипре, куда я в скором времени планирую перебраться, мне волей-неволей придется пересесть на более компактный и экономичный автомобиль...

Наименее привлекательным мне кажется этакий абсолютно мещанский образ безликого комфортного автомобиля. В автомобиле должен быть характер! При этом лучше всего, если его характер не подчеркивает твой, а наоборот, входит с ним в некий диссонанс, чтобы у гаишников, которые останавливают тебя на посту, каждый раз лицо вытягивалось от удивления.

Что еще я люблю и не люблю в машинах… После того как на шестом месяце вождения я побывала в небольшой аварии, поняла, что скорость всегда нужно контролировать, и стала побаиваться чересчур быстрых машин. Так что спорткары мне неинтересны. Мне приятен комфорт!

Расходы на содержание тоже не являются для меня определяющим фактором при выборе автомобиля. Но при этом мне все-таки важно ездить на экономичном автомобиле: не столько во имя благополучия собственного кошелька, сколько ради минимизации вредных выбросов и вреда окружающей природе. Может быть, поэтому с точки зрения чистой теории мне так нравятся электромобили. Я, кстати, была первым журналистом из России, которому посчастливилось побывать в Калифорнии на самом первом тест-драйве Tesla!

AUDI Q3

Поскольку это первая из двух тестовых машин, в которую я села, мне изначально все здесь показалось достаточно привлекательным, хотя и простеньким. Большие и удобные регуляторы климат-контроля и зеркал, комфортное расположение кнопок. Словом, несмотря на визуальную простоту, эргономика в Audi однозначно на высоте.

Понравилось, что монитор бортового компьютера убирается внутрь торпедо. Но при этом немного расстроили крошечные бардачки: как сам перчаточный ящик, так и чрево подлокотника совсем микроскопические. Туда особо ничего не положишь. Зато я сразу нашла место, куда пристроить свой iPhone 6. Причем в этой маленькой нише перед рычагом селектора КП даже подсветку сделали. На самом деле в большинстве автомобилей серьезная проблема положить куда-то современный большой смартфон так, чтобы он не летал по салону на поворотах, но при этом до него можно было бы дотянуться, не отвлекаясь от дороги.

Интерьер Audi простоват, зато эргономика — на высоте

Порадовала панорамная крыша с огромным люком. Поскольку у меня есть маленький ребенок, думаю, ему бы необыкновенно понравилось смотреть вверх.

Багажник Q3 заметно меньше, чем у Х1, но детская коляска сюда поместится

Очень важно для девочки, что подсветка зеркал на козырьках не только белая, но и светодиодная — идеально, чтобы поправить макияж перед выходом из машины.

Посадка в Audi достаточно комфортная

А вот руль мне совсем не подошел. Во-первых, я так и не смогла настроить его под себя. На мой взгляд, рулевое колесо слишком сильно завалено относительно вертикальной плоскости. Но это только полбеды. Хуже, что «спицы» его подняты настолько высоко, что рукам на руле совсем некомфортно.

Перед рычагом селектора КП есть ниша, куда прекрасно помещается большой смартфон

Зато порадовало, что элементы управления бортовым компьютером сосредоточены на центральной консоли, а не на туннеле. Забегая вперед, скажу, что в плане эргономики, на мой взгляд, Audi — гораздо более выигрышный вариант! Впрочем, это далеко не единственный ее козырь...

На дороге Q3 мне также понравился куда больше, чем X1: машина шустрая, юркая, с потрясающей динамикой. При этом у нее относительно мягкие и плавные тормоза, что для меня очень важно. Хронически не люблю резкие торможения и жесткие тормоза.

Панель приборов простовата

Из мелочей порадовал очень информативный переключатель поворотников. Я водитель очень ответственный, указателями поворота пользуюсь всегда и везде. Но на многих современных автомобилях они включаются без щелчка и ты их просто не слышишь и не чувствуешь сидя за рулем. Здесь же в этом смысле все замечательно.

А вот что действительно расстроило, так это отсутствие USB-входа, который для меня очень важен, поскольку я люблю слушать свою музыку с телефона или флешки. AUX и слот для SD-карты мне ни к чему, для Audi придется покупать переходник... В этом отношении Q3, который не обновлялся уже несколько лет, продолжает оставаться заложником уже завершившейся поражением немцев бессмысленной «войны форматов» VW Group.

Задний диван весьма спартанский, но просторный

Если говорить о внешнем виде автомобилей, то у Audi очень красивая морда — хищная и широкая. Но потом начинаешь обходить машину и видишь, что это малюсенький автомобиль. Попка у нее совсем плоская. А вот у BMW хищная брутальность чувствуется с любого ракурса.

BMW X1

Пересев из Audi в BMW, я была приятно удивлена. Здесь все выглядит как-то понавороченнее и гораздо современнее. Алюминиевые и цветные вставки, а также алюминизированная панель приборов навевают ассоциации со стилистикой Mini. Вот только темный лакированный пластик в эту концепцию не очень вписывается, да и выглядит он как дешевая пластмасса. Второй аспект, который не очень понравился в Х1, состоит в том, что джойстик и почти все элементы управления бортовым компьютером сконцентрированы на центральном туннеле, причем таким образом, что манипулировать ими, не отрываясь от дороги, практически невозможно. Если едешь с рукой на подлокотнике, приходится изгибать кисть в какую-то «птичью лапку», чтобы хоть что-то сделать. Хорошо хоть управление климат-контролем вынесено на центральную консоль, и с ним можно работать, не упуская дорогу из виду.

В целом эргономика BMW мне показалась гораздо более сложной. Audi в этом аспекте однозначно лучше. А вот если рассматривать задний ряд сидений, тут все уже наоборот: весьма функциональный подлокотник и опциональные столики на задней поверхности спинок передних кресел перетягивают «одеяло комфорта» в сторону Х1, равно как и весьма удобная система трансформации спинок кресел второго ряда — одним нажатием кнопки в багажнике, не нужно ломать ногти.

Интерьер BMW выглядит куда современнее, но в плане эргономики заметно уступает Q3

Сравнение багажников также, пусть и с небольшим преимуществом, играет в пользу BMW: багажник Х1 не только на 45 литров просторнее, но и эргономичнее за счет разрезного пола, который можно открывать по частям и складывать «гармошкой». Очень удобно, когда в багажнике что-то лежит, а вам при этом необходимо залезть в «подпол» с запаской. Но есть и минусы... Поскольку мне пришлось тестировать машины в оттепель, неприятным сюрпризом от BMW стал тот факт, что при поднятой багажной двери, с нее капает на голову грязь. Да и вообще, стоять под багажной дверью Х1 — не самое безопасное занятие: электропривод багажника столь силен и нечувствителен к препятствиям, что если в этот момент кто-то нажмет кнопку закрытия багажной двери, ею может прилично шандарахнуть по голове.

Зато в багажнике все наоборот: составной пол отличный козырь X1

Перчаточный ящик столь же крошечный, как в Audi, зато я насчитала еще сразу три мини-бардачка (под подушками передних кресел и слева под рулем), куда можно запихнуть документы и всякую мелочь. А вот комфортно пристроить телефон здесь абсолютно некуда.

Недра подлокотника — единственное место, куда можно положить смартфон

Звук аудиосистемы не хуже, чем в Audi. Панорамная крыша кажется даже больше, чем в Q3, да и сама машина подлиннее и попросторнее.

Приборная панель лишь немногим сложнее, чем у Audi

Ориентированная на водителя компоновка кокпита применительно к Х1 показалась мне несколько сомнительной: несмотря на достаточно просторный в целом салон, в ногах переднего пассажира очень узко и некомфортно.

А вот руль на BMW гораздо выигрышнее: спицы опущены пониже, да и обхват куда лучше.

Джойстик за рычагом КП — не самый удобный элемент управления

В плане ходовых качеств BMW для меня чересчур резкая: жесткая подвеска и очень зажатые, малоинформативные тормоза смазывают все положительные эмоции от управления.

Ребенку сзади будет уютно

Но все спасает внешний вид — стильный и притягательный. Выглядит Х1 как маленький «детеныш динозавра»... «Динозавра» подвида X6. Вообще, эта модель кажется куда более объемной, чем на самом деле, что для меня тоже важно. Каким-то девушкам нравится иметь маленькую машину. Но не мне! Мне куда комфортнее в больших машинах!

AUDI Q3 от 2 155 000 р.

Стиль

Довольно простенький внешний вид, хотя в целом машинка симпатичная

  • 7

Ходовые качества

Вполне понравились, особенно в режиме «комфорт»: несмотря на мощь, машина быстрая, юркая, плавная, легко управляется

  • 10

Интерьер

Простенький и не самый современный. Видно, что машина народилась на свет уже довольно давно. Но большим плюсом является отличная эргономика

  • 7

Экономичность

6,6 литра и 15 300 граммов СО2 на 100 км, учитывая характеристики мотора, — неплохо

  • 8

Оснащение

При стоимости «базы» с топовым 2-литровым мотором в 2 475 000 р., можно было ожидать большего

  • 7

Средний балл

  • Эргономика и ходовые качества
  • Минималистичность интерьера и дизайн задней части автомобиля
Технические характеристики
Марка и модель Audi Q3 2.0 AMT
Габариты 4388x1831x1590 мм
Двигатель бензиновый, 1984 см3, 220/4500–6200 л.с./мин-1
Трансмиссия робот., 7-ступ., полный привод
Динамика 233 км/ч; 6,4 с до 100 км/ч

BMW X1 от 2 320 000 р.

Стиль

Немного хулиганский, но выдержанный и достаточно индивидуальный. Этакая элегантная брутальность как снаружи, так и внутри

  • 10

Ходовые качества

Для городского кроссовера автомобиль чересчур зажат. Сверхжесткая подвеска и очень резкие неинформативные тормоза смазывают впечатление

  • 7

Интерьер

Яркий, стильный, современный и достаточно молодежный

  • 9

Экономичность

4,9 л и 12 800 г СО2 на 100 км. Честно говоря, с трудом верится, что расход в смешанном цикле будет меньше 5 л/100 км

  • 6

Оснащение

При такой стоимости «базы» добор опций комфорта влетит в копеечку

  • 7

Средний балл

  • Стиль и дизайн интерьера и экстерьера
  • Жесткие неинформативные тормоза, не лучшая эргономика
Технические характеристики
Марка и модель BMW Х1 xDrive20i
Габариты 4439x1821x1598 мм
Двигатель бензиновый, 1995 см3, 190/4000 л.с./мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., полный привод
Динамика 219 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч

Мой выбор

Для меня выбор оказался несложным. Становясь взрослее, я все меньше хочу походить на бюргершу на маленькой уютной машинке, которая везет в автокресле своего ребенка и продукты из супермаркета. Понятно, что без этого никуда. Но везти ребенка и продукты мне хочется в какой-то более неожиданной машине, в которой я могу накрутить себе на голову тюрбан и выглядеть более импозантно. Как человек творческой профессии я пытаюсь найти в машине какую-то изюминку, индивидуальность, и мне показалось, что в BMW этой индивидуальности гораздо больше. Audi — более консервативная, BMW — чуть-чуть хулиганская. Несмотря на то, что своим поведением на дороге Audi мне понравилась куда больше, я выбираю BMW. Это, по большому счету, как выбирать между двумя мужчинами. В итоге все равно привыкнешь к тому, которого выберешь. Поэтому схема проста: бери того, который тебе понравился, а дальше стерпится — слюбится!

Это как раз тот случай, когда имидж решает все! Как и большинство девушек, Ирина выбирала автомобиль не столько умом, сколько сердцем, что и предопределило ее решение. Хотя с точки зрения поведения на дороге и эргономики Audi ей понравилась куда больше, яркий дизайн и стиль BMW оказались куда весомее, и выбор оказался предельно легким.

5koleso.ru

Отзыв о BMW Х1: 2012 г/в, двухлитровый дизель, 187 л.с.

Почему я выбрал бмв 1 серии? Здесь все просто – автомобиль хорошо зарекомендовал себя на рыке. Он удовлетворяет все мои требования относительно увлечений, и главное, он мало «жрет» топлива. К этому выбору я долго шел, так как было желание приобрести такие автомобили, как тойота, лексус. Все они не конкуренты БМВ Х1. Прочитав авто отзывы владельцев, я понял, что бвм 1 серии – это то, что нужно. Ведь 90% я провожу в городе, а этот автомобиль на город и ориентирован. По бездорожью я рассекать не собирался, а два мотоцикла отлично помещаются и на этом кроссовере. Опять же, изучая многие отзывы владельцев автомобиля БМВ 1 серии, я не вижу таких важных параметров, как проходимость, управляемость и прочее. Здесь я попытаюсь максимально раскрыть суть этой машины. Купил я машину в салоне БМВ Ангара, там я получил в подарок отличные коврики, докупил брызговики и начал полноценную эксплуатацию. Начнем мы с технических характеристик БМВ Х1.

BMW X1 2012 г.

В мое распоряжение попал БМВ Х1, который был выпущен в 2012 году. Трансмиссия здесь работает в режиме автомат. Так как путешествовать я люблю, БВМ 1 серии приобрел я с полным приводом, и об ни разу не пожалел. Двигатель здесь стоит дизельный, его объем составляет 2 литра, а мощность – 187 «лошадей». Катаюсь я на нем с конца весны 2013 года. Сразу хочется сказать, что мо БМВ Х1 употребляет в пищу 9,3 литра топлива на 100 километров.

Управляемость

То, что я испытываю во время езды сейчас, меня полностью устраивает. Но так сложилось, что в заснеженные дни на дорогу мне выбираться не получалось из-за обстоятельств. Поэтому адекватно оценивать ходовые качества БВМ Х1 я пока не могу. Но это касается только зимнего времени. Все лето я наслаждался гладкой и приятной ездой. Благодаря высоким подвескам машина буквально съедала все неровности. После моих старых авто, я вообще не чувствовал и забыл такое понятие, как лежачий полицейский. В общем, в летнее время машина себя показала отлично.

Еще во время тест драйва, я крутил экстрим-развороты на месте (менеджер был не против). И развернувшись на 180 градусов на месте, я ничего особого не почувствовал. Только потом, когда мне приходилось быстро разворачивать свой БМВ 1 серии во время дождя, я понял, за что все любят эту фирму. Машина влетела в поворот сама, как мне сначала показалось. Одного этого момента хватит, чтобы описать всю мою радость от БМВ Х1. И когда я читал отзывы владельцев, они выражали точно такие же эмоции. Авто отлично слушается руля. Оно делает то, что хочет водитель. После этого на многие автомобили я смотрю «другими глазами». Перейдем к коробке передач.

Салон

Предыдущие мои машинки были с механической коробкой. Поэтому мне трудно сказать что-нибудь про АКПП, кроме того, что она в Х 1 функционирует. Я уважал механическую коробку за то, что производители позволяли управлять автомобилем так, как хочется тебе. Видел я и автомобили с автоматической коробкой, которые делают «перегазовку». Только стоят подобные машины как отличная трехкомнатная квартира (та же БМВ М5). Но перегазовкой может похвастаться и моя БМВ 1 серии, правда происходит это все с ленцой и толчком. Но она все есть. «Движком» машина тормозит вяло, поэтому почтив всегда нужно помогать тормозной педалью. А отвлекаться от педали газа желания нет.

Положительные стороны машины

Главные моменты я осветил, теперь хочется сказать, что понравилось в Х1, а что нет. Начну я, пожалуй, с салона. Это отличное и комфортное место, где я чувствую себя отлично. Инженеры, которые разработали BMW 1 серии должны быть поощрены за то, что даже самые высокие люди отлично чувствуют себя в салоне (с ростом 190 см я не знаю проблем). Руль у Х1 выкидной, что опять же, позволяет настроить автомобиль полностью под себя.

Мягкие кресла, стильный и жесткий дизайн – это вечные спутники БМВ 1 серии. И Х1 не стал исключением. Возможно на задних креслах места не так много как у меня, но немцы грамотно и адекватно подошли к вопросу: «Главное – это комфорт водителя». Ведь от его комфорта могут зависеть и жизни пассажиров. Порадовал и двигатель, которые еле-еле «сопит» во время езды.

Прекрасная шумоизоляция – это определенно сильная сторона БМВ Х1.

Наверно главный плюс (по крайней мере для меня) – это расход топлива. 9-10 литра на 100 километров – это просто замечательный показатель для автомобиля таких габаритов. Да и отзывы говорят то же самое. Я заправляюсь рас в три недели и не убираю ногу с педали газа. При чем авто есть немного и в условиях пробок. Еще один огромный плюс для меня – это полное отключение стабилизации. Это радует, ведь каждый автомобилист должен хорошо чувствовать своего «стального» коня. Тормоза тоже вы вызвали отрицательных эмоций – работают быстро и четко.

Оптика

Есть отзывы владельцев, где говорится, мол багажник слишком мал. Я эту проблему собираюсь исправить при помощи Thule (устанавливаемый багажник). Конечно же мне понравился внешний вид – нельзя сказать, что машина выглядит как-то утонченно, элегантно и необычно. Нет, мне этого не нужно. Главное, что он смотрится приятно и современно. В плане технических характеристик, в Х1 идеально практически все: начиная от двигателя, и заканчивая восьмиступенчатой коробкой передач.

Отрицательные стороны

Первое, что меня немного разочаровало – это немого «странные» датчики дождя. Они то включаются, то выключаются. Я до сих пор не понял, как же они работают. Поэтому приходится включать дворники в ручную, или же ставить «автомат» на 1 скорость. Я читал отзывы владельцев Ниссан последней модели, в которых описывалась такая же проблема. И все отзывы были о том, что классический рычажок был проще и удобнее. Но это не серьезный минус, тем более на фоне огромного количества положительных сторон. БМВ Х1 оборудован колесами RunFlat. Сначала я был рад наличию таких шин, но теперь мне это не нравится. Да и отзывы других владельцев говорят о подобных проблемах с RunFLat.

После поездки на море (которое в то время находилось в 300 километрах от города) я остался недоволен моделью колес. А случилось это потому, что я не доехал до положенного места. Колесо было пробито. И в эту дырку влезло 4(!) моих пальца. Но опять же, это палка о двух концах. Возможно, если бы не система RunFlat я бы не смог доехать обратно в город (150 километров). И наверно пришлось бы менять все колесо, а не только покрышку. Если внутри ты чувствуешь себя просто замечательно даже при большом росте, то залазить в дверь водителя ни так уже и просто. Да, разъем для водителя мог быть маловат. И это не только моя проблема.

Читая многие отзывы владельцев, я замечаю подобные мысли. На что еще можно пожаловаться? Наверно на центральные и багажные стойки. Они слишком большие и массивные для такого автомобиля. Иногда, когда при левом повороте нужно посмотреть направо стойки могут мешать. Мертвая зона зеркал тоже мне не угодила. Мне кажется, что обзор должен быть побольше. Во всем остальном меня автомобиль БМВ 1 серии устроил. Рекомендую Х1 тем, кто любит надежную езду.

***

Наверно, это мой 1 автомобиль, который меня (почти) во всем устраивает. Отличная управляемость, комфорт, скорость – вот козыри БМВ 1 серии. Возможно, есть отзывы владельцев Х1, которые осветят еще какие-нибудь минусы. Но я в этом сомневаюсь. Это отличный автомобиль, который выдает лучше результаты в городе и не теряет хватку на хайвее.

Алексей, г. Иркутск

Тойота венза 2013

autotale.ru


Смотрите также