Без лица: компания BMW осталась без главного по дизайну. Бмв главный дизайнер


история дизайна BMW 7 серии E65

Крис Бэнгл начинал свою карьеру в Германии, в концерне Opel, где проработал с 1981 по 1985 год. После он перешел в Fiat, где успел поработать над вторым поколением Fiat Panda, выпущенным в 2003 году и над Fiat Coupe, где он трудился уже в роли ведущего конструктора.

И вот в октябре далекого 1992 года он пришел в BMW. Крис успел поработать над дизайном поколений E39 и E46. Стал первым шеф-дизайнером — американцем. «Выстрелил» Крис в 2002 году, когда вышло в свет его совместное с Адрианом Ван Хойдонком творение — 7 серия E65.

Четвертое поколение BMW 7 Серии E65-E66

Автомобиль получился неоднозначным. С одной стороны он вызвал волну негодования среди фанатов. Было подано несколько онлайн-петиций за его отставку, которые кстати собрали практически 14 тысяч подписей. Фанаты негодовали.

И это неудивительно, ведь согласитесь, на фоне своего предшественника, консервативного E38, новое поколение выглядело странно и непривычно. Фактически оригинальный скетч Ван Хойдонка 1998 года для E65 изображал еще более радикальный сглаженный фастбэк, но к концу проектирования автомобиль в значительной мере изменился в сторону более традиционного трехобъемного седана.

Оригинальный скетч BMW 7 серии 1998 года Адриана Ван Хойдонка изображал более радикальный сглаженный фастбэк

Журнал Time назвал E65 одним из 50 худших автомобилей всех времен за дизайн его задней части и систему iDrive.

Бэнгл достаточно агрессивно защищал свой дизайн от нападок критиков. Совет директоров компании так же встал на его сторону, ведь в компании хотели изменения образа BMW в сторону будущего. По словам Криса «для продуктовой линейки обязательно пройти через череду революционных идей, чередуемых эволюционными, затем новыми революционными и так далее». Более того, он наблюдал консервативную эволюцию дизайна BMW связанную с редизайном 3 серии и выходом в свет BMW X5. Для Бэнгла это означало окончание эволюции дизайна BMW, и революция не заставила себя ждать – в 2002 году была представлена новая 7 серия.

Лучшим подтверждением правильности его видения стали продажи, которые показали обратный критике эффект. В 2002 и 2003 году новая семерка показала рост в 60% относительно 2001 года. E65 стала самой продаваемой семеркой за всю историю серии. Именно в эпоху Бэнгла, BMW обогнал Мерседес, как мирового лидера по продажам в премиум-сегменте. Именно Бэнгловская встряска в дизайне BMW помогла привлечь новых покупателей.

Конечно стоит признать, что достаточно большое количество авто, выпущенных в эпоху Криса получились достаточно спорными: семерка E65, X3 E83, тройка E90. Особняком тут стоит кузов E60, львиную долю легендарности которого создало все-таки подразделение «M GmbH», а не дизайнеры компании.

BMW 3 Серии E90

Кристофер Бэнгл покинул BMW в 2009 году. Это повергло фанатов в шок. Да-да, люди, которые буквально недавно собирали подписи для его увольнения были «за него» всеми руками и ногами.

История не раз показала, что в большинстве своем фанаты не дальновидны и слишком консервативны. Кажется, не стоит напоминать, как фанаты приняли в 2009/2010 годах X5M/X6M и какой успех в итоге имели эти модели. Но сейчас не об этом, Крис Бэнгл выпускал спорные автомобили, но которые были способны привлечь новых покупателей, а, следовательно, прибыль в компанию. Какому фанату не будет приятно, когда любимая марка развивается?

Но эпоха Криса Бэнгла была полезна не только с точки зрения прибыли. Сейчас, любые эксперименты BMW с дизайном воспринимаются легче и проще, ибо Бэнгл показал вкусовую дифференциацию публики, предпочитающую автомобили BMW.

bmwguide.ru

Новый стиль автомобилей Hyundai создал дизайнер из BMW

Глава европейского дизайн-центра Hyundai Томас Бюркль, который перешел в корейскую компанию из концерна BMW, рассказал, как "рисовал" новый имидж марки и как ему удалось превратить не слишком стильные на тот момент машины в яркий, а главное продаваемый образ. Кстати, за интерьеры в его подразделении отвечает русский дизайнер.

По словам самого Бюркля, переход из знаменитого концерна стал для него вызовом, на который было бы интересно ответить любому дизайнеру. Томас променял BMW на Hyundai в 2005 году. "Меня прельстила идея создать имидж бренда с нуля. В BMW мне было очень хорошо, я отвечал за дизайн автомобилей 3-й и 6-й серий, но общее направление дизайна в BMW уже было задано. А Hyundai была чистым листом. И это большой вызов для дизайнера - сформулировать сущность бренда. Такой шанс я не мог упустить", - рассказал Бюркль в интервью "Ведомостям".

Первой его работой в новой компании и новой должности стал концепт Hyundai Genus, который был представлен на автосалоне в Женеве в 2006 году. "Тот автомобиль имел шестиугольную решетку радиатора. Я пришел из BMW, у меня был опыт работы в Mercedes-Benz, и я заявил: наша главная задача - создать идентичность бренда, а для этого нам нужна корпоративная решетка радиатора. И затем у всех концепт-каров была шестиугольная решетка радиатора, а первым серийным автомобилем с такой решеткой стал ix35. С тех пор эта шестиугольная решетка - наша европейская торговая марка. А нашим фирменным дизайном стали струящиеся линии - органические формы с живой игрой света и тени", - пояснил Томас.

Аналогичный вызов - изменить бренд и создать новый имидж - получил главный дизайнер "АвтоВАЗа" Стив Маттин, первой его работой стал концепт Lada XRay... Глава европейского дизайн-центра рассказал немного и о работе самого подразделения, которые базируется в Германии. Под его руководством трудится 50 человек, среди них есть французы, англичане, испанцы и один русский дизайнер, который отвечает за дизайн интерьеров. Именно здесь создаются автомобили, предназначенные для европейского потребителя. По его словам, 88% автомобилей Hyundai, продающихся в Европе, произведено в Европе.

Премиальные модели Hyundai создаются в Корее. Европейское подразделение принимает участие в работе над дизайном следующих поколений этих машин, так как "европейский дизайн востребован по всему миру". "Мы думаем над тем, чтобы потихоньку выводить наши премиум-седаны в Европу", - добавил Бюркль.

В общей сложности в составе Hyundai есть шесть дизайн-студий. Главная - в Корее, далее по значимости идут европейская и американская. Также есть центры в Индии, Китае и небольшой в Японии.

Над одним и тем же проектом могут работать несколько студий, если он носит глобальное значение. Таким был и популярный в нашей стране Solaris. Так что считать его произведением одного автора нельзя, хотя и подшефные Брюкля также принимали в нем участие.

Ни для кого не секрет, что Hyundai намерен продвигаться и в премиальном сегменте. Компания планирует активно развивать направление персонализации, которым гордятся многие люкс-бренды. "В том числе и поэтому мы развиваем локализацию, так как она расширяет возможности выбора. В ix35 в виде опции доступна стеклянная крыша, три варианта отделки салона, у нас богатый выбор колесных дисков… Раньше Hyundai и Kia выпускались на одном заводе [в Европе], но это ограничивало нас в выборе цветов кузова, поэтому мы разделили производственные площадки. Индивидуализация - это важный вопрос для нас, и мы обязательно будем ее расширять", - рассказал Томас.

Кстати, с главным дизайнером Kia, Питером Шрайером, который ранее также работал в немецком концерне, правда, Volkswagen, конкуренции нет. "Он отвечает за дизайн Kia, и я счастлив, когда дела у Kia идут хорошо. Но мое сердце принадлежит Hyundai", - прокомментировал Брюкль, добавив, что в настоящее время дизайн-студии обеих марок работают самостоятельно.

Корейский производитель сильно вырос за последние пять лет и не планирует останавливаться на достигнутом. За восемь месяцев текущего года продажи Hyundai в ЕС выросли на 10% при том, что сам авторынок региона упал на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В нашей стране продажи бренда и вовсе поднялись на 18%, тогда как рынок в целом вырос на 14%.

"Hyundai наделала шуму в автомобильном мире, репутация компании радикально улучшилась и продолжает расти. Люди покупают автомобиль больше сердцем, чем бумажником. В прошлом автомобили Hyundai были невзрачными, простыми и дешевыми. Сегодня они желанны - это то, чего мы добились совместными усилиями всей глобальной команды Hyundai. Я горжусь своей командой, горжусь Hyundai. Вообще, командный подход очень важен - это то, что я почерпнул в корейской культуре", - заявил глава европейского дизайн-центра Hyundai.

 

 

auto.vesti.ru

Дизайнер-революционер Крис Бэнгл покинул концерн BMW — ДРАЙВ

Роберт Есенов, 4 февраля 2009. Фото: BMW

Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в городе Равенна, штат Огайо. После окончания Art Center College of Design в Пасадене американец начал свою карьеру в компании Opel — рисовал интерьеры немецких автомобилей.

Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильным миром, должен его знать. Это человек, против которого фанаты BMW направили гневную петицию с 13 700 подписями и который впоследствии стал одним из творцов новой эпохи в истории немецкой компании. Наконец, это дизайнер, чья революция во внешности автомобилей BMW стала одновременно болью поклонников марки и послужила одной из причин роста продаж.

Речь идёт о Кристофере Бэнгле, 52-летнем американце, закончившем Art Center College of Design в Пасадене и начавшем карьеру автомобильного дизайнера в компании Opel. В Рюссельхайм Кристофер приехал в 1981 году, а уже в 1985-м Бэнгл перешёл в Фиат и позже возглавил Centro Stile. Следующей страницей в жизни дизайнера стал концерн BMW, который он решил покинуть после 17 лет работы.

Сравните седан BMW седьмой серии позапрошлого поколения (индекс Е38) с первенцем бэнгловской эпохи — флагманом прошлой генерации (индекс Е65). Реакция публики логична — такого мало кто ожидал.

Да-да, знаменитый революционер пришёл на работу в «голубой пропеллер» ещё в 1992 году. С тех пор американец участвовал в создании внешности многих BMW, в том числе «классической» «трёшки» Е46 и родстера Z8. Но лишь в 2002-м, с появлением седана седьмой серии с индексом Е65, весь мир увидел, что творится в голове Бэнгла. Тогда новое поколение флагмана шокировало публику, но «семёрка» с кричащей внешностью продавалась лучше своего скромного предшественника.

Концепт-кар BMW Z9 Gran Turismo, нарисованный Кристофером Бэнглом, был представлен общественности в 1999 году. Уже тогда сердца фанатов БМВ должны были ощутить тревогу.

А потом пошло-поехало — весь модельный ряд совершенно изменился! «Акулы» BMW Z4 и BMW шестой серии, весьма спорные внешне «трёшка» Е90 и «пятёрка» Е60, а также удручающий BMW X3... Однако на отсутствие спроса жаловался только «икс-третий» — общество тогда ещё не доросло до такого автомобиля. Остальные же были в числе лидеров продаж в своих классах.

Реакция публики на BMW Z4 была не такой бурной, как на ту же «семёрку». Видимо, потому, что и сам предшественник Z3 выбивался из ряда автомобилей марки тех лет.

Кристофер Бэнгл принимал непосредственное участие в создании «классической» третьей серии Е46 и родстера Z8. Тогда руководство концерна только планировало шокировать поклонников марки.

Почему дизайнер со столь необычным взглядом стал одной из самых запоминающихся фигур в истории BMW? Может, Кристофер Бэнгл — знаток психологии фанатов марки, и ему удалось разглядеть желание внешней экспрессии в глубинах душ преданных поклонников? Просто бывший шеф-дизайнер отлично воплотил в жизнь корпоративные тенденции и принял на себя послереформенный удар.

Отныне пост шеф-дизайнера концерна BMW занимает 44-летний Адриан ван Хойдонк. Голландец закончил политехнический университет в Делфте, а потом, в 1992 году, и колледж Art Center Europe в швейцарском городе Вевей. Тогда же Адриан пришёл работать в BMW.

Адриан ван Хойдонк работал над дизайном многих автомобилей BMW. В частности, это касается родстера Z4 и купе шестой серии.

Просто ему выпал жребий стать орудием новой маркетинговой политики. Не нужно преувеличивать роль дизайнера! Он лишь инструмент, человек, публично представляющий корпоративные тенденции. А уж работать на публику Бэнгл умел блестяще. За что и поплатился. Теперь, когда эра революций в дизайне BMW позади, его имя, ассоциирующееся со спорными реформами, больше баварцам не нужно. Разговоров о Бэнгле теперь станет меньше, хотя созданные под его началом машины ещё будут выходить ближайшие несколько лет. Так что на самом деле трубить отбой тревоги рано. Просто теперь будут говорить, что это труды ван Хойдонка.

www.drive.ru

Назначен новый шеф-дизайнер компании BMW — ДРАЙВ

Анастасия Королькова, 24 мая 2012. Фото: BMW

Несмотря на то что Карим Хабиб по национальности ливанец, родился он в Монреале. Успехи в карьере он стал делать после того, как был замечен Бэнглом.

Уход Криса Бэнгла с поста шеф-дизайнера марки BMW многие восприняли с ужасом. Что же будет дальше? Случилось это ещё в далёком 2009 году, и место временного руководителя отделением разработки экстерьера и интерьера баварских машин вполне логично занял Карим Хабиб, прославившийся тем, что был ответственным за внешний облик седана BMW седьмой серии. Однако потом случилось непредвиденное: Карим перешёл на работу к главным конкурентам — фирме Mercedes Benz. Теперь же всё вернулось на круги своя.

Экстерьер «семёрки» BMW — главная заслуга Карима в работе с баварцами. Пока...

Перебежка в стан штутгартцев была совсем недолгой. Что не пошло у выходца из Ливана в студии перспективного дизайна Мерседеса — неизвестно. Однако баварцы с радостью рапортуют: с 1 июня Карим Хабиб официально займёт пост главного дизайнера марки BMW. Адриан ван Хойдонк, до сих пор занимавший этот пост, перейдёт на должность старшего вице-президента компании, станет непосредственным начальником Карима.

Чего вы ждёте от нового дизайнера?

  • 1.Сохранения прежнего облика BMW
  • 2.Революции
  • 3.Небольшой корректировки текущего курса

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Шеф-дизайнер марки Skoda Йозеф Кабан ушёл в BMW — ДРАЙВ

Константин Болотов, 8 февраля 2017. Фото: BMW, Skoda

Кабану 44 года. Заработав в Королевском колледже искусств в Лондоне степень магистра, Йозеф в 1999-м успел приложить руку к суперкару Bugatti Veyron, отчего его до сих пор называют «дизайнером Вейрона». В Шкоду наш герой пришёл из отдела экстерьеров Audi. После BMW уйдёт в Mercedes?

Главный дизайнер BMW Карим Хабиб покинул свой пост в январе по собственному желанию. Куда он подался, до сих пор неизвестно. Баварская компания попрощалась со стилистом корректно: «Естественно, мы уважаем решение Карима и желаем ему всяческих успехов в новых начинаниях». А сегодня официально объявлено, что место Хабиба займёт Йозеф Кабан, c 2008 года возглавлявший команду дизайнеров Шкоды и ставший «лицом» чешской марки. Теперь словак будет отвечать за оформление всех «бумеров», за исключением продукции BMW i и BMW M.

Публика злорадствует, связывая уход Кабана с новой «четырёхглазой» Октавией, которая была принята весьма неоднозначно. На фото справа — Домагой Дукеч. Он два года проработал в VW Group, девять лет оттрубил в PSA и с 2010-го трудится в BMW. Отныне он отвечает за облик i- и M-машин.

Шеф-дизайнер всей группы BMW Адриан ван Хойдонк рад новым назначенцам: «Я с нетерпением жду этого укрепления. И Кабан, и Дукеч привнесут опыт, талант и видение, которые необходимы нам в будущем». Компания Skoda пока никак не прокомментировала ситуацию. Кстати, как раз сегодня на заводе в Млада-Болеславе началось производство обновлённой Октавии.

За чьё будущее стоит больше волноваться после перехода Кабана?

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Главный дизайнер BMW покинул свой пост

Агентство Automotive News со ссылкой на анонимный источник в компании сообщило об уходе шеф-дизайнера марки BMW Карима Хабиба. В офисе баварского автопроизводителя ситуацию не комментируют. Также неизвестно, где будет работать Хабиб теперь.

Напомним, в прошлом году концерн BMW Group покинули ещё два главных дизайнера: Андерс Варминг, возглавлявший бюро MINI и ушедший в Borgward, и Бенуа Якоб из подразделения «i», который нашёл работу в компании Future Mobility.

Отметим, что и Borgward, и Future Mobility по факту являются китайскими компаниями, поэтому не исключено, что и Карим Хабиб соблазнился привлекательными условиями и обещанной свободой творчества в каком-нибудь автохолдинге из Поднебесной.

Команда Хабиба в процессе работы над BMW Vision Future Luxury Concept

Карим Хабиб вернулся в БМВ в 2012 году после небольшого перерыва в Мерседесе. Под его руководством было создано в буквальном смысле новое «лицо» автомобилей марки после эпохи Эдриана ван Хоойдонка. Стало быть, последней новинкой, созданной под руководством Карима Хабиба, станет большой кроссовер BMW X7, который появится в продаже в 2018 году.

 

www.kolesa.ru

Главный дизайнер BMW Group Адриан ван Хойдонк о BMW 5 F10 :: Статьи :: BMW 5 серия F10-F11 :: RU BMW

Главный дизайнер BMW Group Andrian Van Hojdonk говорит о том, как важен выбор покупателя, а особенно дизайн и интерьер авто. Чем больше критикуют автомобиль, тем больше уделяют ему внимания.

 Работа дизайнера автомобилей аналогична работы тренера бейсбольного команды: когда каждый знает своё дело и назначение в работе. Когда каждый готов твёрдо дойти до победы, решительно судить и осуществлять помощь. Новая BMW “5” тоже подверглась критики, мировая премьера которой прошла во всемирном автомобильном салоне в городе Женева. Один журнал автолюбителей написал BMW “три” плюс “семь” = ПЯТЬ, говоря о том, что BMW “5 серии” были использованы аналогичные идеи её предшественников BMW “3” и BMW “7”

Для большинства автолюбителей BMW “5 серии” стала машиной года, и машиной мечты, которая доказала профессионализм  дизайнеров компании  BMW Group.

Поэтому мы и решили поговорить об этом автомобиле с главным дизайнером компании BMW Group с Андрианом Ван Хайдонком, который стал на этот пост, заменив  знаменитого дизайнера Криса Бэнгла.

Андриан помимо BMW участвовал так же в разработках некоторых серий Rolls-Royce и Mini.

Как вы считаете, какой автомобиль BMW самый значимый в автомобильной цепи?

-Конечно BMW “5 серии”. Эта машина-это гордость компании BMW Group. Этот автомобиль должен говорить о том, на что способна компания BMW, для чего создаёт автомобили, и как же совмещают “быстроту” и “красоту”. Этот автомобиль для таких людей, которые знают толк в вождении, и сидя за рулём этой машины, водитель будет чувствовать скорость и комфортность. В основном BMW “5 серии” покупают те, у которых уже была машина BMW.  Я могу гордо сказать, что BMW “5 серии”- это сердце нашей автомобильной цепи.

Что было самым тяжелом при проектировании этой машины?

 -Создавать её было не очень просто по сравнению с предыдущими её сериями.  Перед тем как проектировать машину мы всегда говорим о том какая она будет, каков будет её характер. Глядя на BMW “5 серии” мы видим в ней что, как  будто компания хотела сделать нечто среднее между “BMW третьей серии” и “BMW седьмой серии” Но мы решили сделать такой автомобиль, который не будет  похож не на кого. Который станет брендом нашей компании. Я и считаю то что, у нас это получилось. У неё имеется то, чего не имеется в остальных моделях, и отличается своим  дизайном и характером. Я ещё раз скажу что, она самый значимый автомобиль в автомобильной цепи.

Глядя на автомобиль  BMW “3серии” мы видим в ней что, - это автомобиль скорости. Это автомобиль которому не просто найти равных спринтерских гонках. Глядя  BMW “7 серии” видно более выраженные черты солидности, комфортности, представительского класса. А вот BMW “5 серии” это тот автомобиль, на котором можно долго не отпуская держать педаль газа. Эта машина скорости на длинных дистанциях. Теперь мы можем отчётливо позиционировать все три серии компании BMW Group.

Меня восхищает то, что у “5 серии” знак “BMW” не на капоте, а над радиатором. Вы заранее это придумали, или в ходе работы? - Заранее уже придумали. Каждый раз когда создаётся новая модель автомобиля, проходит дизайнерский конкурс рисунков ( около двадцати-тридцати), представляющие дизайн-бюро по всему миру.  Потом по рисункам мы делаем модели ( 5 штук полного размера) и показываем их совету директоров. Из низ выбираем 3 самые лучшие и дорабатываем их ещё три месяца. И в самом конце  делаем свой выбор и находим  заключительный экстерьер и интерьер.

И в этой великолепной BMW “5 серии” всё то, о чём задумывалось с самого начала. Необыкновенное совмещение “красоты” и “спорта”.  BMW “5 серии” не подведёт вас в трудную минуту.

www.rubmw.ru