Электрический скутер BMW C-Evolution стал дальнобойнее. Бмв электрический скутер


Обзор электроскутера BMW C evolution

В 2011 году BMW Motorrad реализовал более 104 тысячи мотоциклов — безусловный рекорд в своей 90-летней летописи. И вступил в новый для себя сектор муниципального транспорта скутеров серии С. Эксперты BMW надеются, что уплотняющееся городское движение, рост цен на топливо, ужесточение норм допустимого шума и выбросов вредных веществ в атмосферу, а также сдерживание заезда автомашин в центры мегаполисов приумножат заманчивость двухколесных транспортных средств. Для того чтобы занять эту нишу, компания изготовила семейство двухцилиндровых максискутеров — С600 Sport и C650GT.

Третий резидент семейства дебютировал во время Олимпийских игр в Лондоне. Это электроскутер BMW С evolution, разрабатывание какового проводилось 4 года. Конструктивно он основывается на прообразе BMW Concept E. Но если Concept E практически представлял собой модель С600 Sport с электромотором взамен двигателя внутреннего сгорания, то С evolution, реализовавший в себе уроки сооружения и тестирование Concept E, сконструирован с чистого листа.

Согласно официальным данным BMW, заряда литий-полимерных аккумуляторов хватит на 100 км пробега «в обычных условиях», то есть если не выкручивать ручку газа беспрестанно до упора. Время полной зарядки — 3 часа, но 70% емкости аккумулятора набирают только лишь за 30 минут. Так что на этом мотороллере абсолютно позволено ездить на работу. Инженеры BMW омологировали скутер как 15-сильную машину, что в большинстве стран Европы позволяет водить его с правами категории В. В то же время предельная мощность — 35 кВт/48 л.с. при 10 000 об/мин — гарантирует приличную, по меркам скутеров, динамику. Данный прием стал вероятен потому, что омологационные условия ЕС настоятельно просят, чтоб мотор трудился на полной мощности полчаса — это нетрудно для ДВС, но недосягаемо для электрического двигателя, какой попросту высушит полностью аккумуляторную батарею. Максимальная скорость урезана величиной 120 км/ч, сего хватит и для перемещения по автомагистрали. А в городе, в том числе и с пассажиром, электроскутер с легкостью обходит весь трафик — как-никак свои 72 Нм электромотор раскручивает уже с 1 об/мин.

Посадка на С evolution не хуже посадки на всяком максискутере: основной тоннель не очень выдвигается кверху, примерно, как на Aprilia SRV850. Поворачиваете ключ в замке зажигания, потом складываете боковую подставку (это автоматически деактивирует стояночный тормоз), затем жмете на красную кнопочку около правой рукоятки руля, скручиваете ручку газа — и вперед! Не забудьте лишь включить габаритные огни — цепочку светодиодов между фарами. Адепты BMW предостерегают, что максимальный крутящий момент доступен уже с маленьких оборотов, поэтому не следует чрезмерно шалить с акселератором. В БМВ подумали и об этом — в управляющее устройство зашита программа, убавляющая крутящий момент на низких оборотах.

Ускорение на С evolution совершенно не меньше, чем на С600 Sport -, но оно более мягкое и, естественно, бесшумное. На небольшой скорости слышно лишь вытье планетарной передачи, а со скорости 80 км/ч — шум ветра. С завода на BMW С evolution установлены шины Metzeler Feelgreen. Эти покрышки уменьшают противодействие качению — за счет понижения массы, убавления гистерезиса и особенного рисунка протектора. По заверениям спецов фирмы, их противодействие качению на 25% меньше, чем у обычных скутерных шин Metzeler Feelfree. И на сухом асфальте они гарантируют замечательное сцепление с дорогой, дозволяя не скидывать скорость на поворотах.

BMW C evolution — скутер большой и широкий для пассажира и для шофера, какому есть куда поставить ноги. Отличные зеркала гарантируют максимальный обзор. Под комфортным седлом есть пространство для шлема. Невзирая на большую базу, скутер неплохо сбалансирован и свободно маневрирует даже на небольшой скорости. Колесить по изгибистым тесным сельским путям со скоростью 50 км/ч — одно наслаждение. Но и на высокой скорости аппарат устойчив. Ощущается, что скутер сконструирован командой мотоциклетных конструкторов. Вот только задняя подвеска — сильно твёрдая (объявленные ход обоих подвесок — 115 мм, но у задней он очевидно поменьше), необходимо аккуратно обходить все ямы.

Характеристики электроскутера BMW C evolution

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2012, экспериментальный
Сухая масса, кг 265
Максимальная скорость, км/ч 120 (ограничена)

ДВИГАТЕЛЬ

Тип электрический, трехфазный, бесщеточный, переменного тока
ГРМ отсутствует
Рабочий объём, куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Степень сжатия
Макс.мощность, л.с. при об/мин 48/10000*
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин 72/н.д.аккумуляторы, литий-полимерные, 8 кВт-ч
Система питания жидкостная
Система запуска отсутствует
Система охлаждения

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление отсутствует
Коробка передач
Главная передача ремень

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама литой алюминиевый кожух батарей как главный несущий элемент, подрамники из стальных труб спереди и сзади
Передняя подвеска телескопическая вилка WP Suspension
Диаметр труб, мм 40
Ход, мм 115
Задняя подвеска маятниковая, с боковым моноамортизатором WP
Ход, мм 115
Тормозная система гидравлическая, с ABS
Передний тормоз диск диам. 270 мм, 2-поршневые скоба
Задний тормоз диск диам. 270 мм, 2-поршневая скоба
Колеса литые, алюм. сплав
Передняя шина 120/70 R 15
Задняя шина 160/60 R 15

* — Номинальная мощность 15 л.с.

Видео тест-драйв electoscooter BMW C evolution

Обзор электроскутера BMW C evolution

Оценка 4.5 - 2 голосов

skuterov.ru

Электрический скутер BMW C-Evolution стал дальнобойнее — Авторевю

Макси-скутер BMW C-Evolution появился в 2012 году, а полноценное серийное производство началось спустя пару лет. Но в компании уже подготовили модернизированный вариант, который покажут среди автомобилей на Парижском автосалоне.

До сих пор электрический C-Evolution оснащался батареей емкостью 8 кВт·ч, дающей запас хода около 100 км. Эта батарея набрана из 36 модулей Samsung SDI емкостью 60 А·ч каждый. Теперь их заменят аналогичные модули на 94 А·ч — точно такие же применяются на электромобиле BMW i3. Емкость батарейного блока выросла до 12,5 кВт·ч, при этом масса скутера увеличилась, но совсем немного — на 10 кг, до 275 кг.

Но интересно, что основные показатели базовой версии, которой можно управлять с водительским удостоверением самой «младшей» категории A1, не изменились. Номинальная мощность электромотора — 15 л.с., пиковая — 48 л.с., максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/ч, а пробег на полной зарядке — 100 км. Зато тепеь BMW C-Evolution предлагается еще и в варианте Long Range, который отличается электронной прошивкой. Номинальная мощность увеличена до 26 л.с., максимальная скорость — до 129 км/ч, а запас хода — 160 км.

Батарея у электроскутера расположена между голеней водителя и сквозь нее пропущен продольный воздушный канал для охлаждения. На электромобилях для этого обычно используется жидкостный контур. Литой алюминиевый корпус батареи на скутере играет роль несущего элемента, к которому крепится маятник задней подвески.

Пока что BMW C-Evolution продавался только в Европе и Китае, но теперь география поставок будет расширена — электроскутеры с увеличенным запасом хода появятся в США, Японии, Южной Корее и России. У нас в стране продажи начнутся в январе следующего, 2017 года.

autoreview.ru

Электрический скутер BMW C-Evolution стал дальнобойнее — Авторевю

Макси-скутер BMW C-Evolution появился в 2012 году, а полноценное серийное производство началось спустя пару лет. Но в компании уже подготовили модернизированный вариант, который покажут среди автомобилей на Парижском автосалоне.

До сих пор электрический C-Evolution оснащался батареей емкостью 8 кВт·ч, дающей запас хода около 100 км. Эта батарея набрана из 36 модулей Samsung SDI емкостью 60 А·ч каждый. Теперь их заменят аналогичные модули на 94 А·ч — точно такие же применяются на электромобиле BMW i3. Емкость батарейного блока выросла до 12,5 кВт·ч, при этом масса скутера увеличилась, но совсем немного — на 10 кг, до 275 кг.

Но интересно, что основные показатели базовой версии, которой можно управлять с водительским удостоверением самой «младшей» категории A1, не изменились. Номинальная мощность электромотора — 15 л.с., пиковая — 48 л.с., максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/ч, а пробег на полной зарядке — 100 км. Зато тепеь BMW C-Evolution предлагается еще и в варианте Long Range, который отличается электронной прошивкой. Номинальная мощность увеличена до 26 л.с., максимальная скорость — до 129 км/ч, а запас хода — 160 км.

Батарея у электроскутера расположена между голеней водителя и сквозь нее пропущен продольный воздушный канал для охлаждения. На электромобилях для этого обычно используется жидкостный контур. Литой алюминиевый корпус батареи на скутере играет роль несущего элемента, к которому крепится маятник задней подвески.

Пока что BMW C-Evolution продавался только в Европе и Китае, но теперь география поставок будет расширена — электроскутеры с увеличенным запасом хода появятся в США, Японии, Южной Корее и России. У нас в стране продажи начнутся в январе следующего, 2017 года.

autoreview.ru

Электрический скутер BMW C-Evolution стал дальнобойнее — Авторевю

Макси-скутер BMW C-Evolution появился в 2012 году, а полноценное серийное производство началось спустя пару лет. Но в компании уже подготовили модернизированный вариант, который покажут среди автомобилей на Парижском автосалоне.

До сих пор электрический C-Evolution оснащался батареей емкостью 8 кВт·ч, дающей запас хода около 100 км. Эта батарея набрана из 36 модулей Samsung SDI емкостью 60 А·ч каждый. Теперь их заменят аналогичные модули на 94 А·ч — точно такие же применяются на электромобиле BMW i3. Емкость батарейного блока выросла до 12,5 кВт·ч, при этом масса скутера увеличилась, но совсем немного — на 10 кг, до 275 кг.

Но интересно, что основные показатели базовой версии, которой можно управлять с водительским удостоверением самой «младшей» категории A1, не изменились. Номинальная мощность электромотора — 15 л.с., пиковая — 48 л.с., максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/ч, а пробег на полной зарядке — 100 км. Зато тепеь BMW C-Evolution предлагается еще и в варианте Long Range, который отличается электронной прошивкой. Номинальная мощность увеличена до 26 л.с., максимальная скорость — до 129 км/ч, а запас хода — 160 км.

Батарея у электроскутера расположена между голеней водителя и сквозь нее пропущен продольный воздушный канал для охлаждения. На электромобилях для этого обычно используется жидкостный контур. Литой алюминиевый корпус батареи на скутере играет роль несущего элемента, к которому крепится маятник задней подвески.

Пока что BMW C-Evolution продавался только в Европе и Китае, но теперь география поставок будет расширена — электроскутеры с увеличенным запасом хода появятся в США, Японии, Южной Корее и России. У нас в стране продажи начнутся в январе следующего, 2017 года.

autoreview.ru

Новый электроскутер BMW без подзарядки может проехать 160 км

Новинка предлагается покупателям в двух вариантах, рассчитанных на длительную (Long Range) и не очень (European version) поездки. В первом случае скутер на одном заряде аккумулятора может проехать 160 км, во втором — 100 км, сообщает Electrek.

Версия Long Range мощнее — ее электродвигатель выдает 26 л.с., а максимальная скорость, которую он развивает, составляет 129 км/ч. Мощность European version составляет 15 л.с., максимальная скорость — 120 км/ч. Для управления «европейской» версией достаточно иметь права категории А1.

Несомненным плюсом C evolution является возможность зарядки аккумулятора не только на специальных зарядных станциях, но и от простой розетки. Зарядный кабель имеет меньший диаметр, чем у предыдущей версии скутера. В числе преимуществ модели также: возможность езды задним ходом, светодиодные фары дневного света и поворотники, многофункциональная TFT-панель, несколько режимов езды. Кроме того, C evolution оборудован мощной тормозной системой с ABS и системой рекуперативного торможения.

Ручную кладь водитель может уместить под сиденьем — в этот отсек легко поместится сумка или мотоциклетный шлем.

Стоит новый C Evolution недешево — 16 тысяч евро. Скутер уже можно приобрести в Европе и Китае, и скоро он появится на рынках России, Японии, Южной Кореи и США.

Отметим, что в целом развитие BMW электрических транспортных средств продвигается не так хорошо, как, наверное, хотелось бы руководству компании. В начале сентября в публичную плоскость вылилось недовольство немецких автоконцернов ситуацией, которая сложилась в Гонконге: 80% рынка электромобилей, который насчитывает 5,8 тысячи транспортных средств, в этом городе составляют автомобили Tesla.

Дело в том, что для полностью электрических ТС в Гонконге предусмотрены неплохие налоговые льготы. Но вместо того, чтобы увеличить поставку в этот город собственных полностью электрических моделей, немецкие компании настаивают на аналогичных льготах для хорошо продаваемых гибридов собственного производства.

hightech.fm

BMW C Evolution - Top Gear

На электрическом мотоцикле мы уже ездили. Теперь настала очередь электроскутера

Электроскутер... Казалось бы, что может быть банальнее? Китайцы давно подорвали интерес к этой технике, запустив на рынки Европы и Азии армию серых клонов – маленьких и ненадежных скутеров на батарейках. И только BMW Motorrad, единственный из уважаемых мотопроизводителей, подхватил эту тему. Но баварцы изначально дистанцировались от "низов", сделав ставку на "макси", то бишь на большие комфортные электромотороллеры.

Баварские конструкторы работали на перспективу, они не спешили с серийными моделями – в сеть просачивались лишь отрывочные сведения о продвижении на этом направлении. А год назад BMW представил официальный релиз концепта, который назвали E-Scooter. Проработка деталей и внимание к мелочам свидетельствовали – немцы близки к победной черте.

Ожидалось, что новая модель будет показана на европейских мотосалонах, но баварцы не утерпели и выкатили новинку (предсерийный концепт) на второй день после открытия Олимпийских игр в Великобритании. Пять скутеров курсировали по улицам Лондона с единственной целью – себя показать. Ну а журналистам был устроен специфический тест-драйв. Почему специфический? Да потому, что за полчаса в седле можно составить только общие впечатления о машине, которую будут еще во многом дорабатывать, чтобы пустить в серию в этом году...

Чтобы вы понимали концепцию скутера C evolution, необходимо сна чала рассказать про его устройство. Несмотря на внешнее сходство с бензиновыми макси-скутерами, по "железу" у них мало общего. Скелет "Электроника" представляет собой алюминиевый, литой под давлением блок весьма сложной формы с аккумуляторами. Он является несущей частью скутера, к нему спереди через стальную решетку крепится телескопическая вилка, а сзади – стальная ферма хвостового подрамника.

Электромотор постоянного тока с пиковой отдачей в 35 кВ (47 л.с.) под вешен снизу и жестко зафиксирован еще одним подрамником, но уже из алюминиевого сплава. Сама батарея емкостью 8 кВт/ч представляет собой литиево-ионные модули, как на автомобиле BMW i3. При работе они серьезно нагреваются, так что конструкторам пришлось еще разработать для них систему воздушного охлаждения. А вся управляющая элек троника разместилась в задней части скутера.

Блок-трансмиссия с консольным креплением колеса и регулируемым моноамортизатором (рабочий ход подвески – 115 мм) передает кру тящий момент на заднее колесо посредством зубчатого ремня, но без всяких шестерен, напрямую. Как конструкторам удалось разместить в этом весьма компактном блоке еще и систему жидкостного охлаждения для электродвигателя, для меня так и осталось загадкой.

1. КОЛЕСА

На удивление обычные. Заимст-вованы у бензиновых собратьев С600 и С 650 GT

2. ПОДВЕСКА

Мощная и энергоемкая: электро-скутер BMW – машина довольно тяжелая

3. РУЛЬ

Неотличим от рулей бензиновых скутеров – те же кнопки на тех же местах

4. СЕДЛО

На "пятерку": сидеть на скутере очень удобно, и он полноценно двухместный

5. РАМА

Ее как бы и нет. Вместо нее – сложный алюминиевый блок с аккумуляторами

6. МАЯТНИК

Блок "двигатель-трансмиссия" только похож на обычный. Передача тут прямая

7. ЩИТОК

Зеленым цветом и светящейся литерой Е выдает электроскутер с головой

8. ОТДЕЛКА

Проработана великолепно. Наверняка серийная модель будет именно такой

То, что этот электроскутер из рода BMW, понятно сразу. Стайлинг во многом копирует недавно представленные 650-кубовые бен зиновые "макси" С 600 Sport и C 650 GT. Та же форма кормы, тот же дизайн боковых "лопухов", охватывающих светооптику, да и эргономика а-ля бургер за рулем практически идентичная. На необычное внутреннее наполнение намекает лишь стильная зеленая сер дцевина с затейливыми по форме и подсвечиваемыми иероглифами Е по бокам. Ну и, естественно, отсутствие выпускной системы и звука работающего мотора.

За рулем на секунду испытываешь шок: вроде все по-мотоциклетному, даже кнопки на руле привычные, но поворачиваешь ключ, нажимаешь на кнопку стартера, а запуска как бы нет! Только оживает красочный TFT-дисплей. Но поворачиваешь ручку газа, и скутер уверенно, можно сказать, рывком устремляется вперед... Разгон просто великолепный! До 60-70 км/ч C evolution даст фору даже 500-кубовым бензиновым собратьям!

Едешь, а в голове крутятся слова старой надо едливой песни: "Я знаю точно, невозможное возможно..." Восторженные эмоции от драйва еще подпитываются тем фактом, что немцы сделали свой "зеленый" электроскутер отнюдь не бесшумным! Видимо, ради пассивной безопасности он при разгоне издает звук бензинового моторчика малой кубатуры, задушенного по всем возможным эко логическим нормам!

Подробности

ПРИБОРКА

Данные по скорости, заряду и пробегу отображаются на TFT-панели

ЗАПРАВКА

"Заправочный пистолет" нужно вставлять в лючок слева под рулем

ОПТИКА

Электроскутеру без диодов, эконо мящих энергию, не обойтись

По динамике разгона до сотни к скутеру нет претензий – ущербным себя не чувствуешь никогда. По управляемости тем более – пишет виражи этот энерджайзер не хуже современных мотоциклов. А замед-ляется даже лучше! На прототипе имелась, между прочим, тормозная система с АБС. Кроме того, скутер использует интеллектуальную систе му рекуперации кинетической энер гии, которая при замедлении возвращает неиспользованную электрическую энергию, что увеличивает запас хода на 10-20% в зависимости от режима вождения.

Правда, реальную дальность хода проверить не удалось, но производитель уверяет нас в 100 км на одной "заправке". А вот о максималке могу сказать определенно – на полном газу C evolution показал на дисплее 120 км/ч...

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

BMW C EVOLUTION

Цифры:Электромотор с жидкостным охлаждением, 47 л.с., привод – ремень, 0-100 км/ч за 9,3 с, 120 км/ч

Цена:н/д

Вердикт:Будущее рождается сегодня! Вот она, настоящая первая ласточка тотальной электрификации скутерного племени

/10

topgearrussia.ru

BMW создали электрический скутер :: Статьи :: BMW Мир BMW BMW AG :: RU BMW

Баварский производитель давно славится своими техническими разработками. Опережая время, компания BMW создает новаторские разработки, которые не только оснащены современной и безопасной техникой, но к тому, же являются необычайно экономичными.

В последние годы многие компании с большим рвением выпускают на рынок электрические транспортные средства, которые позволяют не только отказаться от привычных источников топлива, но еще и заботятся об экологии. Компания BMW является ярким представителем данных идей. В этом году был запущен новый супбренд, который станет первым в мир производителем электрокаров.

Однако баварцы решили не ограничивать себя выпуском исключительно авто техники. Подразделение BMW Motorrad анонсировало выход первого полностью электрического Скутера который получил название BMW E-Scooter. Данное инновационное транспортное средство работает при помощи аккумулятора и электродвигателя. Как сообщили в компании, новинка ничем не уступает уже существующим аналогам с двигателями внутреннего сгорания.В постоянно растущем городском потоке автомобилей, BMW E-Scooter Concept является перспективным частным средством передвижения.

Не секрет, что некоторые компании делали свои попытки создать электрический скутер, однако основной проблемой данной техники, является дальность пробега и время на пополнение энергией аккумулятор. Баварскому производителю удалось решить эту проблему.

Дальность пробега скутера BMW E-Scooter в сумме составляет более 100 километров, и это без дополнительной подзарядки. При этом 100% заряд батареи можно получить от бытовой розетки, и на это необходимо менее 3 часов.Одним из достоинств электроскутера является тот факт, что он в состоянии ускорятся до 60 километров в час. В своем пресс-релизе, компания BMW сообщила, что при экономном использовании энергии, E-Scooter может выполнять обгон на трассе, и преодолевает крутой подъем с пассажиром на заднем сидении.

При частично разряженном аккумуляторе, для зарядки скутера потребуется крайне мало времени. Для того чтобы подключить BMW E-Scooter к сети не требуется наличие каких нибудь специальных зарядных устройств. На борту скутера имеется шнур-удлинитель, который подходит к стандартной розетке.

Высокие технические характеристики были достигнуты отчасти и благодаря сверх легкой раме, и алюминиевому корпусу. Электромотор-генератор находится сзади аккумулятора и передает крутящий момент на заднее колесо посредствам редуктор. От двигателя до редуктора передача выполняется зубчатым ремнем, а к заднему колесу роликовой цепью.Баварский производитель также сообщил, что во время торможения система пополнения заряда батареи увеличивает дальность пробега от 10 до 20 процентов. Вся электроника расположена над аккумулятором и постоянно отслеживает данные работы BMW E-Scooter. Кроме этого батарея оснащена водяным охлаждением, что позволяет оптимально работать скутеру.

www.rubmw.ru