BMW 745d E65 7 Series — параметры — фото. Бмв е65 745


BMW 745d E65 7 Series - ттх

BMW 745d E65 — самая мощная дизельная модель BMW E65 7 серии. Автомобиль был запущен в производство в апреле 2005 года как замена для 740d E65.

Двигатель

Как и его предшественник 740d, БМВ 745d Е65 так же комплектовался двигателем M67 с двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой.

До августа 2005 года под капот седана устанавливался 300-сильный двигатель с крутящим моментом 700 Нм, после, мощность была увеличена на 29 л.с., а крутящий момент на 50 Нм.

BMW 745d E65  Audi A8 D3 4.2 TDI  Mercedes S Klasse W221
 Рабочий объем, куб.см  4423  4134  3996
 Мощность, л.с.  329  326  320
 Крутящий момент, Нм  750  650  730

Динамика

BMW 745d  Audi A8 Typ 4E  Mercedes Benz S420 CDI
 Максимальная скорость, км/час  250  250  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,6  5,9  6,0
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  12,8  13,3  13,0
 За городом  6,8  7,2  7,2
 В среднем  9,0  9,4  9,4
 Емкость топливного бака, литров  88  90  90
 Пробег на полном баке, км  977  957  957

Размеры

БМВ 745д  Ауди А8 Д3 (4Е)  Мерседес С420 В 221
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  5039  5062  5079
 Ширина  1902  1894  1871
 Высота  1491  1444  1473
 Колесная база  2990  2944  3035
 Клиренс  120  140  145
 Колея передних колес  1578  1629  1606
 Колея задних колес  1596  1615  1606
 Объем багажника  500  500  560
 Снаряженная масса  2115  1945  2000
 Полная масса  2620  2545  2580

Выпуск 745d был завершен в 2008 году, всего произведено 2816 автомобилей. Заменой для 745d E65 стала дизельная модификация BMW 740d F01 и BMW 750d xDrive F01.

www.bimmerfest.ru

Правильно выбираем BMW 7 Series (Е65)

 Перед началом описания стандартных «болячек» автомобилей БМВ 7 серии, а точнее Е65, стоит окунуться в историю. А началась она в 2001 году с дебюта машины, дизайн которой перевернул все представления о представительском классе того времени от немецкой компании. Автомобиль выделялся не только дизайном, но и техническими новинками. Однако, это сулит не только положительные, но и отрицательные эмоции от владения поддержанной «семерки»

 В далеком 2001 году, существовало строгое разделение между поклонниками различных марок. То есть, любитель автомобилей от Audi редко засматривался на модели автомобилей от других производителей. Но выход BMW 7 Series поколебал устоявшееся положение и смог не только привлечь к себе покупателей из ряда любителей других марок, но и растерять значительную долю своих приверженцев. Оказалось, что радикальное изменение фирменного подхода к дизайну и техническому оснащению машины может многим не понравиться, и ожидавшие увидеть классический автомобиль БМВ - разочаровались. 

В свое время эта модель совершила настоящий переворот в дизайне и технологиях.

 Автомобиль вышедший в эпоху перемен, изменил представление об автомобилях БМВ. Немецкий производитель зарекомендовал себя как производителя автомобилей для водителей. И появление флагманского седана, который был рассчитан, в первую очередь, для комфорта пассажиров — удивило многих. Поэтому, в сегменте автомобилей для водителей, первенство перешло к Audi A8 того времени. Но и Е65 все таки смогла удивить мировое сообщество своим техническим оснащением.

 В модельной линейке флагманской серии присутствовали не только обычные седаны, но и версии с удлиненной на 140 мм колесной базой, что позволяло добиться более высокого комфорта для задних пассажиров. Уже к 2006 году, линейка «семерок» могла похвастаться одиннадцатью различными модификациями, которые комплектовались моторами с рабочим объемом от трех до шести литров, и развивали мощность от 240 до 450 лошадиных сил. 

Семейство представительских автомобилей серии 7 включало как обычные седаны, так и удлиненные на 140 мм, предназначенные для представительских целей.

 Стоит отметить, что версии с удлиненной базой комплектовались дополнительными инструментами, повышающими комфорт. К примеру: в автомобиль устанавливались два пассажирских кресла в задний ряд с повышенным комфортом, они имели множество регулировок в различных диапазонах, электроподогрев, вентиляция, дополнительный пульт управления климат-контролем, минихолодильником и плоским экраном мультимедийной системы. Добавлялась пневмоподвеска на задней оси с автоматической регулировкой клиренса, позволяющей добиться более плавного хода.

 Комплектация флагманского автомобиля не могла быть «бюджетной». Поэтому, говорится - что она бывает богатой или очень богатой. Но были существенные различия между комплектациями предлагавшимися на европейском и отечественном рынке. Если отечественные версии предлагались в «стандартизированных» комплектациях, то европейский потребитель мог самостоятельно выбрать необходимые опции для своего автомобиля.

Внешняя и внутренняя отделка

 Как всегда, лакокрасочное покрытие у автомобилей от БВМ не вызывает каких либо нареканий, и способно прожить долгие годы при правильном уходе. Но «семерка» все же имеет некоторые минусы по кузову. К примеру, через несколько лет эксплуатации, из-за технических солей и других химических элементов начинают облазить хромированные элементы. Также, со временем могут выйти из строя автоматические доводчики дверей (что приведет к замене замков, также может отказать замок капота и может облезть краска с порогов внутри салона. Кроме этого, из-за неправильно отрегулированного дворника с водительской стороны могут появиться царапины на лобовом стекле.

 Что касается багажника, который имеет 508 литров объема, то к нему нет никаких нареканий, кроме возможности трансформирования задних сидений, а точнее отсутствия такой возможности. Единственное что спасает — это небольшой люк, который поможет перевозить узкие, но длинные предметы. 

Внутри "семерка" изменилась еще больше, чем снаружи. От предыдущих поколений не осталось практически ничего, кроме "пропеллера" на рулевом колесе.

 Переходя подробнее к салону, можно упомянуть, что премиальные модели любых производителей, всегда были укомплектованы многочисленными системами комфорта и безопасности. Но инженеры компании BMW превзошли все ожидания, и «напичкали» E65 невообразимым количеством электроники по меркам того времени.

 Но и здесь скрывается небольшой минус в таком количестве электроники. Как и любое электронное устройство, а тем более инновационное, в этом автомобиле может «заглючить» все что угодно, от электронной регулировки сидений до лампочки в багажнике. То есть, со временем может неисправно работать все, где присутствует хоть один электрический разъем.

 Надо отдать должное качеству всех приборов, ведь только часть проблем возникает из-за неудачной конструкции или непродуманного использования в автомобиле. Большинство неисправностей связаны со сложными условиями эксплуатации в наших условиях (чего только стоят суровые зимы и большие перепады температур весной и осенью). Кроме этого, большую роль в неисправностях играет человеческий фактор, особенно владельцы не искушенные во всех разнообразиях сложных систем нового автомобиля.

 К примеру, хоть в инструкции и запрещается смотреть встроенный телевизор или слушать музыку с заглушенным двигателем, мало кто ее читал и мало кто задумывался о последствиях. Но «семерка» - это автомобиль со своим характером, и полностью разряженный аккумулятор из-за просмотра телевизора приводил к интересной неисправности: начинал сбоить датчик исправности подушек безопасности, и устранить ошибку без посещения технической станции было невозможно. 

Еще одной забавной неисправностью является частый отказ регулировок рулевой колонки – они тут электрические, и при активации опции «комфортный вход» могут отказать еще в гарантийный срок. В общем, лучше ее выключить, если пузо позволяет.

 Через некоторое время эксплуатации, начинались проблемы с передними электро стеклоподъемниками, которые начинали отчаянно скрипеть и «взывать» о помощи. В таком случае приходится терпеть или платить за замену (восстановлению они не подлежат).

 Может отказать привод открытия и закрытия крышки багажника. При этом, проблема возникает в двух случаях: при неисправности электронного блока управления, и при выходе из строя гидроцилиндра.

 Еще одной частой и удивительной поломкой является выход из строя аудиосистемы. При этом, поломки могут различаться, но все они касаются усилителей звука, которые располагаются не только внутри магнитолы, но и под обшивкой в багажнике.

 Кроме этого, обилие электроники во всех элементах салона приводит к неожиданным неисправностям из-за частой химчистки или просто сырости внутри автомобиля. Также, причиной неисправностей может стать протечка гидроподушек внутри блока подкачки кресел. 

Навигация – только векторная, очень примитивная, но при этом система все же тесно интегрирована в автомобиль и служит для управления опциями его шасси и салона. Второй вариант – ССС – значительно продвинутее. У него дисплей 8,8”, обязательный чейнджер и блок продвинутой навигации.

 Еще одним непонятным ходом инженеров компании стал лимит по перепрограммированию блоков управления, отвечающих за все в этом автомобиле. Тем более, что обновленное программное обеспечение выходило с завидной регулярностью, и бывают случаи, когда перепрошивка неизбежна. К примеру, в автомобиле вышел из строя один из блоков управления, при замене на новый, содержащий в себе уже обновленную версию прошивки — остальные требуют обновления программного обеспечения. При этом, несколько из них спокойно обновляются, а некоторые не принимают новую программу из-за исчерпания лимита обновлений. Вследствие чего, приходится менять полностью исправные блоки на новые.

 И в заключении вопроса про электронику престижной «семерки» можно предупредить текущих владельцев или будущих о нежелательном вмешательстве. То есть, не желательно устанавливать собственную аудиосистему или сигнализацию. Из-за этого могут начать непредвиденные последствия и «глюки» всех электронных систем в автомобиле.

Возможные проблемы с двигателями

 Стоит отметить. Что автомобили от BMW всегда отличались широкой линейкой силовых агрегатов, предлагая клиентам выбор на любой вкус, кошелек и мощность. Поэтому. Всегда можно было выбрать более дешевый вариант и спокойный стиль вождения, или заплатив дополнительную сумму стать «королем дорог».

 Но на всех этапах производства автомобилей, немецкий производитель отличался инновационными разработками в системах двигателей внутреннего сгорания. Кроме увеличения мощности и крутящего момента, или способности выдерживать более сильные нагрузки, это привело к неожиданным неисправностям и дорогостоящему ремонту, усугубляющийся жесткими требованиями к качеству автомобильного масла и топлива. Поэтому, при владении автомобиля марки БМВ всегда стоит иметь в запасе немаленькую сумму денег на непредвиденный ремонт. 

Вот с V12 серии N73 рассчитывать на какую-то экономичность в эксплуатации совсем уж глупо, но зато с ним машина действительно не чувствует своего веса.

 Базовая комплектация BMW 730 отличалась не только самым слабым двигателем в серии и самой низкой ценой. Но и шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 3 литра. Который способен развивать до 230 лошадиных сил. В эксплуатации, двигатель зарекомендовал себя надежным, и не преподносящим сюрпризов. Сложившаяся ситуация не позволила стать данной модификации популярной, среди клиентов премиального седана считалось не престижным владеть автомобилем самой дешевой комплектации. Поэтому, большее распространение получили модификации в среднем ценовом сегменте.

 Самыми популярными моделями стали BMW 735, оснащенная двигателем с рабочим объемом 3,6 литра и развивающий до 272 лошадиных сил, а также BMW 745, оснащенная мотором с рабочим объемом 4,4 литра с максимальной мощностью в 333 лошадиных силы. Первый вариант стал популярен из-за того, что автомобиль предлагался за сумму немногим большим чем BMW 730, но обладающий V-образным мотором с восемью цилиндрами. А второй вариант является самым логичным максимумом с точки зрения логики и экономии. За все время существования модели, оба силовых агрегата показали себя вполне надежными, кроме первых версий выпущенных в 2001 году, которые обладали повышенным износом поршневой группы.

 Что касается максимальной комплектации — BMW 760, укомплектованную мощным двигателем с рабочим объемом 6 литров и двенадцатью цилиндрами, который способен развивать до 445 лошадиных сил, то она не стала популярной на вторичном рынке, и ее стоимость сравнима с BMW 745. Дело в том, что топовая версия автомобиля очень затратна в обслуживании, и большинство потребителей вторичного рынка не желают приобретать заранее невыгодный автомобиль (но находятся и такие любители, которые хотят иметь все «топовое» невзирая на возможные затраты). 

Дизельные М57 – совсем другое дело, они традиционно считаются самыми удачными моторами на нескольких сериях «баварцев» за тягу и надежность.

 И все же, от общего описания модификаций и их силовых агрегатов перейдем к конкретным «болячкам», которые неизбежны у любых автомобилей и двигателей. Все моторы используют 95 или 98-й бензин. Но для продления работы оригинальных платиновых свечей (способных проработать до 40 000 км) лучше использовать качественный АИ-98.

 Как и топливо, моторы требуют использования только качественных масел, желательно из серии «Long-Life». Только в таком случае, можно ожидать долговечной работы двигателя и возможности доверять показаниям бортового компьютера о периоде замены масла. Тем не менее хоть компьютер и покажет интервал в пределах 15 000 — 24 000 км, многие специалисты рекомендуют производить замену не реже 15 000 км.

 Одним из самых лучших качеств немецких двигателей — является использование цепей не требующих замены в качестве привода газораспределительного механизма. Но многочисленное навесное оборудование требует использования двух ремней и многочисленных роликов, которые желательно менять за один раз, на что приходиться потратить немаленькую денежную сумму.

BMW 730

 Самый маломощный двигатель в семействе BMW 7 Series считается очень надежным, и единственной неисправностью с которой может встретиться владелец — это отказ катушек зажигания (могут отказать и на других агрегатах линейки). Компания BMW производила замену всех катушек, на акционных условиях, на модифицированные.

BMW 735, 745

 К сожалению, моторы данных моделей не столь надежны как предыдущие. Особенно автомобили выпущенные в 2001 год. Первые двигатели имели одинаковые проблемы с электроприводами системы изменяемых фаз газораспределения, что приводило к увеличенной нагрузке на поршневую группу. Уже к 100 000 км пробега, моторы первых автомобилей требовали капитального ремонта. Поэтому, при выборе машины бывшей в употреблении, следует избегать автомобилей этой модели выпущенные в 2001 году.  Бензиновые V8 серии N62 устанавливали с начала выпуска машины до самого конца, и шансов на его совсем беспроблемное существование – почти никаких.

 Если сравнивать с первыми версиями, автомобили с 2002 года стали более надежными. Но все же, периодически возникает течь прокладки клапанной крышки, и бывают случаи поломки клапана рециркуляции отработанных газов, выход из строя катушек зажигания и генератора.

BMW 760

 Мотор топовой модели также надежен, но ему нежелательна поездка по пробкам или на малых оборотах. В связи с этим, может образоваться нагар на впускных клапанах, что приведет к необходимости замены всех 24 штук. Поэтому, двигателю необходимо давать работать под максимальной нагрузкой с регулярной периодичностью. Стоит отметить, что разгоняться до максимальных скоростей нет необходимости. Для профилактических мероприятий необходимо перейти на ручной режим управление коробкой передач и погонять мотор на высоких оборотах.

 Стоит отметить, что особых проблем с эксплуатацией топового мотора не возникает. Из постоянных неисправностей можно отметить те же самые проблемы, что и с предыдущими агрегатами, кроме проблем с прокладкой клапанной крышки и генератора. Но общее обслуживание мотора на порядок дороже чем другие представители в данной линейке.

 Что касается дизельных моторов, то особых проблем с ними нет. Особенно после введения технологии с использованием цельноалюминиевого блока двигателя и ввода в эксплуатацию пьезоэлектрического впрыска топлива и сажевого фильтра — все моторы стали соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Единственный нюанс — это требование к использованию качественного топлива.

Трансмиссия на BMW 7 Series

 Не обошлось без нововведений и в трансмиссионной части на новой BMW 7 Series (E65). Во всех модификациях линейки применялась одна и та же автоматическая трансмиссия на шесть передач, не требующая замены трансмиссионного масла на всем сроке эксплуатации. Что сделало ее первой в мире в своем роде.

 Также, компания не обошлась без инноваций в сфере эргономики управления коробкой передач. Новый принцип размещения рычага селектора коробки возле рулевой колонки позволил упростить управление, и для переключения режимов не было необходимости убирать руки с рулевого колеса. А для перехода в режим парковки использовалась удобная кнопка на торце рычага. Но стоит отметить, что такое расположение рычага управление приводило к нехорошим последствиям для незнакомых людей с этим автомобилем. Принимая селектор коробки передач за переключатель режимов стеклоочистителя, некоторые водители умудрялись его отломать. 

Ранний износ накладок блокировки гидротрансформатора, а также втулок, отказы гидроблока-мехатроника из-за перегрева и грязного масла ждут всех владельцев. Но коробки давно освоены в ремонте, так что это не проблема.

 На удивление, первая в своем роде автоматическая коробка на шесть ступеней имеет всего два недостатка. Первый из которых — это опасность поломки при езде на холодной коробке. Стоит уточнить, это не касается аккуратной езды, если резко стартовать с места на холодной трансмиссии, то могут появиться рывки при переключении между первой и второй ступенью. Если вовремя обратить на это внимание, то есть шанс исправить ситуацию заменой масла (строго рекомендованным типом), иначе, придется полностью менять трансмиссию.Вторым минусом стала течь из под прокладки поддона, но решается она только поменяв его в полном сборе.

 Кроме этого, инженеры ввели новый принцип использования стояночного тормоза. В автомобиле полностью отсутствуют классические элементы стояночного тормоза, вместо этого, слева от руля находится специальная кнопка, включающая режим ручного тормоза. При этом, он автоматически отключается при начале движения.

 Стоит отметить, что компания пришла к интересному подходу использования ручного тормоза в целях безопасности и дублирования тормозной системы. Если нажать на кнопку ручного тормоза во время движения, то автомобиль начнет останавливаться в автоматическом режиме, используя показания с датчиков ABS. 

Заказ «контрактного» восстановленного агрегата у ATSG или иных крупных ремонтных контор сейчас стоит под двести тысяч, но на машинах, починенных несколько лет назад, такие коробки могут встретиться, и это один из предпочтительных вариантов.

 Еще одной функцией стояночного тормоза - стало автоматическое включение при остановке автомобиля. Данная функция настраивается в фирменном меню управления электроникой — iDrive. В данном режиме, при любой остановке, автомобиль самостоятельно включает стояночный тормоз и отключает его при начале движения. Это позволяет не беспокоиться о том, что машина покатиться на нейтральной передаче в любых условиях. Даже на светофорах или в пробках нет необходимости постоянно держать ногу на педали тормоза. Также, данная функция значительно облегчает начало движения под горочку не позволяя автомобилю скатываться назад до начала движения.

Ходовка BMW 7 Series

 Стоит отметить, хоть ходовые качества и изменились в сторону комфорта отнимая часть ощущений от классических спортивных ощущений автомобилей BMW, все же динамики и экстрима хватит любому водителю.

 Но есть отличная особенность всей линейки Е65 — это хорошее качество всех элементов «ходовки». Тут стоит отдать должное инженерам компании, они не стали поддерживать общие тенденции, по которым все чаще, автомобили представительского класса комплектуются слабыми деталями, быстро выходящими из строя. 

Подвески совершенно традиционны для BMW: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

 В данном автомобиле чаще всего приходится сталкиваться с заменой рулевых тяг, шаровых опор и рычагов задней подвески, но это последствия большого веса машины, а не плохих запчастей.

 Все же, хоть качество подвески не вызывает сомнений, но на вторичном рынке лучше выбрать автомобиль с обычной подвеской. Дело в том, что автомобили укомплектованные подвеской «Dynamic Drive», которая отличается наличием регулируемых амортизаторов и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Это не значит что амортизаторы часто ломаются, но расходы на возможный ремонт будут значительно выше. Но стабилизаторы могут выйти из строя в любой момент. Обычно ломаются передние стабилизаторы — они начинают теч, а задние остаются целыми, но начинают течь трубки. И все было бы не плохо, ели бы бортовой компьютер не фиксировал ошибки. Из-за этого, придется менять весь комплект стабилизаторов и блок управления. 

Задняя подвеска тоже не имеет особых проблем с ресурсом – дорогой опцией является разве что пневматика, которой стараются избегать.

 Существуют и некоторые «нюансы» в рулевом механизме. Довольно быстро изнашивается нижний кардан рулевого вала, он изнашивается уже на отметке в 50 000 км. А рулевая рейка стучит с самого конвейера, но стук ни на что не влияет и остается одинаковым на протяжении всего времени эксплуатации, но маскирует такие же симптомы от кардана. Остальные компоненты рулевого управления служат долго, и редко когда приходится обращать на них внимания даже после 100 000 км пробега.

Вывод

 Проблемой всех автомобилей с пробегом является стоимость обслуживания. Ведь покупая машину с рук, будущий автовладелец желает сэкономить. Хоть цена и становится значительно дешевле со временем, цена на ремонт и обслуживание не уменьшается.

 Выше перечисленное становится еще более актуальным в рамках автомобилей премиум класса, которым и является E65. Несмотря на то, что сейчас есть возможность посещать качественные станции технического обслуживания помимо официальных. На которых ремонт будет произведен не менее качественно — стоимость качественных запчастей не изменится в меньшую сторону. 

Проблемы этой машины в большинстве случаев «внезапные». Особенно если это турбодизельная версия или вариант с рядной «шестеркой» М54. Ресурс основных агрегатов в этом случае довольно прогнозируем, и его можно заметно увеличить при соблюдении некоторых правил эксплуатации.

 На сколько выгодно покупать премиальный автомобиль на вторичном рынке зависит от многих факторов, но больше всего от изначального состояния машины. 

carsweek.ru

BMW 745d E65 (2005) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.BMW
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.7er
МодельНаименование модели автомобиля.745d
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.E65
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2005
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.седан
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).RWD (задний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.4
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.5040.00 мм (миллиметров)

198.4252 in (дюйма)

16.5354 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1901.00 мм (миллиметров)

74.8425 in (дюйма)

6.2369 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1490.00 мм (миллиметров)

58.6614 in (дюйма)

4.8885 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2991.00 мм (миллиметров)

117.7559 in (дюйма)

9.8130 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1577.00 мм (миллиметров)

62.0866 in (дюйма)

5.1739 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1595.00 мм (миллиметров)

62.7953 in (дюйма)

5.2329 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.2039 кг (килограмм)

4495.23 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.BMW
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 4.4 л (литра)

4423 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.8
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).V-образное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.87.00 мм (миллиметров)

3.4252 in (дюйма)

0.2854 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.93.00 мм (миллиметров)

3.6614 in (дюйма)

0.3051 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.17.00:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.288.48 psi (паундов на квадратный дюйм)

1989.00 кПа (килопаскали)

19.89 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.турбонаддувный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.-
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.продольная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.-
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.242 кВт (киловатт)

330 л.с. (лошадиных сил - нем.)

325 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.3800 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.700 Нм (ньютон-метров)

516 ft-lb (фут-фунтов)

71 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.1900 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль250 км/ч (километров в час)

155.34 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.6.60 с (секунд)
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.29
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.2.3800 м2(квадратных метров)

3689.0074 in2(квадратных дюймов)

25.6181 ft2(квадратных футов)

Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).0.6902 м2(квадратных метров)

1069.8121 in2(квадратных дюймов)

7.4293 ft2(квадратных футов)

Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.88.00 л (литра)

23.25 US gal (US галлона)

19.36 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.13.54 л (литра)

3.58 US gal (US галлона)

2.98 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.7.24 л (литра)

1.91 US gal (US галлона)

1.59 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.9.49 л (литра)

2.51 US gal (US галлона)

2.09 UK gal (UK галлона)

Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.251 г/км (грамм на километр)
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.автоматическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.6
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.69:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.2.93:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.вентилированные диски

сервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.374.00 мм (миллиметров)

14.7244 in (дюйма)

1.2270 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.370.00 мм (миллиметров)

14.5669 in (дюйма)

1.2139 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.8J x 18 LM
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.8J x 18 LM
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.245/50 R 18
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.245/50 R 18
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.-
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.-

www.carinf.com

BMW 745i в серьезном хром-пакете (49 фото)

Автор:

Аноним

04 августа 2011 12:20

С момента презентации BMW 7 серии в кузове Е65 прошло уже 10 лет, тогда многие говорили, что новый дизайн BMW им не нравится, но ничего, все привыкли, а фанатов той самой семерки и сейчас хватает. Вот яркий пример - человек из Штатов затюнил свою семерку в хром пакет, поставил 24-дюймовые диски с низкопрофильной резиной и теперь продает за 16.000$

Источник: carscoop.blogspot.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

BMW 745i E65 (2001) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.BMW
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.7er
МодельНаименование модели автомобиля.745i
КодИдентификационный код модели.E65
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.E65
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2001
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.седан
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).RWD (задний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.4
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.5029.00 мм (миллиметров)

197.9921 in (дюйма)

16.4993 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1901.00 мм (миллиметров)

74.8425 in (дюйма)

6.2369 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1492.00 мм (миллиметров)

58.7402 in (дюйма)

4.8950 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2991.00 мм (миллиметров)

117.7559 in (дюйма)

9.8130 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1587.00 мм (миллиметров)

62.4803 in (дюйма)

5.2067 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1589.00 мм (миллиметров)

62.5591 in (дюйма)

5.2133 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1945 кг (килограмм)

4287.99 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.BMW
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 4.4 л (литра)

4398 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.8
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).V-образное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.92.00 мм (миллиметров)

3.6220 in (дюйма)

0.3018 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.82.70 мм (миллиметров)

3.2559 in (дюйма)

0.2713 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.10.50:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.186.45 psi (паундов на квадратный дюйм)

1285.53 кПа (килопаскали)

12.86 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.-
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.5
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.продольная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.EFI (впрыск топлива под электронным управлением)
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.245 кВт (киловатт)

333 л.с. (лошадиных сил - нем.)

329 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.6100 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.449 Нм (ньютон-метров)

331 ft-lb (фут-фунтов)

45 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.3600 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль250 км/ч (километров в час)

155.34 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.6.70 с (секунд)
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.-
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.15.20 с (секунд)
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.0.29
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.2.3800 м2(квадратных метров)

3689.0074 in2(квадратных дюймов)

25.6181 ft2(квадратных футов)

Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).0.6902 м2(квадратных метров)

1069.8121 in2(квадратных дюймов)

7.4293 ft2(квадратных футов)

Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.96.00 л (литра)

25.36 US gal (US галлона)

21.12 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.15.46 л (литра)

4.08 US gal (US галлона)

3.40 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.8.26 л (литра)

2.18 US gal (US галлона)

1.82 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.10.85 л (литра)

2.87 US gal (US галлона)

2.39 UK gal (UK галлона)

Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.263 г/км (грамм на километр)
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.-
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.автоматическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.6
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.69:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.3.38:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.вентилированные диски

сервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.348.00 мм (миллиметров)

13.7008 in (дюйма)

1.1417 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.345.00 мм (миллиметров)

13.5827 in (дюйма)

1.1319 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.8J x 17
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.8J x 17
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.245/55 R 17 102W
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.245/55 R 17 102W
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.12.10 м (метров)

476.3780 in (дюйма)

39.6982 ft (фута)

Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное с усилителем переменной производительности
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.2.9

www.carinf.com

BMW 745i E65 7-Series :: Статьи :: BMW 7 серия E65-E66f :: RU BMW

"Двигаться дальше, как сложно двигаться дальше"... Отрешенный голос Гребенщикова звучит в салоне "семерки" BMW словно в подтверждение моим мыслям. "Едва ли я могу сказать, что заставляет меня, просит меня сделать шаг".

Что заставило фирму BMW так резко поменять концепцию и дизайн седанов седьмой серии? Почему новая "семерка" настолько не похожа на своих предшественников? Мне кажется, что теперь, после знакомства с длиннобазной версией BMW 745Li в Таиланде, я знаю ответ. И еще лучше понимаю, о чем пел Гребенщиков двадцать лет назад.

Сперва был десятичасовой перелет. Потом - вечер в центре Бангкока на набережной возле роскошного отеля Mandarin Oriental. Вокруг кипит неведомая жизнь. По мутной желтой реке медленно плывут ржавые баржи, с ними чудом расходятся паромы, которые снуют от берега к берегу. Паромы накрыты вогнутыми двойными крышами и из-за этого похожи на плавучие буддистские храмы. Но главные ветераны броуновского движения - это длинные и узкие моторки, похожие на венецианские гондолы. На корме такой тайской "гондолы" установлен турбодизель от пикапа, закрепленный на поворотной турели. "Гондольер" управляет лодкой, поворачивая дизель целиком - с помощью длинного "рулевого" шеста. Он наклоняет дизель, погружая в воду двухлопастной винт на конце многометрового выходного вала, дает газ - и лодка с грохотом несется по мутным волнам со скоростью под 60 км/ч. В голове крутится дурацкая мысль: интересно, как они охлаждают дизели? Забортной водой?

- Интересно, как они охлаждают дизели? - задумчиво произносит вслух Вольфганг Шлимме, глава московского представительства BMW. Наш человек. Вокруг Бангкок, а он тоже о дизелях думает...

Шлимме прилетел с нами из Москвы: первый раз на моей памяти журналистов сопровождает человек такого ранга. Более того, за соседним столиком сидит начальник Шлимме Людер Пайзен - член совета директоров BMW, ответственный за рынки Африки, Восточной Европы и Азии. Здесь же Дитер Вальдманн, "отец" новой "семерки" - главный менеджер всего проекта. А позже к нам присоединится принц Леопольд Баварский - подлинный немецкий аристократ и бывший заводской гонщик BMW, а ныне официальный "посол марки". И все эти люди сегодня опекают исключительно нас, дюжину журналистов из России.

За что такое внимание?

- В таких странах, как Соединенные Штаты, как Япония, Таиланд или Россия, большинство покупателей "семерок" предпочитают ездить с шофером, - уверяет Пайзен. - Поэтому если в Европе доля "удлиненных" флагманских седанов среди всех проданных "семерок" не превышает 10%, то в Америке или в Азии на них приходится до 80%! В России, думаем, тоже будут охотнее покупать именно версии Li. Кстати, называть эти машины с заводским индексом Е66 "удлиненными" неверно - скорее можно назвать "укороченной" уже известную вам "семерку" с кузовом Е65. Длиннобазная версия была основой всего проекта с самого начала. Именно поэтому она не выглядит "растянутой" - это гармоничный автомобиль с правильными пропорциями...

Виновник торжества стоит рядом, освещенный лучами прожекторов. Действительно, длинные задние двери украшают "семерку", делают силуэт более стремительным. Она даже начинает мне нравиться. "Начинает" - потому что первое мое впечатление от машины было негативным. Крайне негативным.

Представьте, что вы страстный собачник и особенно любите немецких овчарок. И вдруг в один прекрасный день выясняется, что главный в мире питомник по разведению немецких овчарок отныне переключился на ротвейлеров. Спора нет, ротвейлер тоже хорошая собака - сильная, мускулистая. Но это уже не овчарка. А вся беда в том, что нигде в мире, кроме этого питомника, не умели выводить настоящих немецких овчарок. Поджарых, быстрых, умных и бесконечно преданных своему хозяину.

Сначала я возненавидел шеф-дизайнера BMW - американца Криса Бэнгла. Это он во всем виноват! Странная техно-эстетика, рычажок "автомата" на руле. Неужели "семерка" сделана с прицелом на американский рынок, и BMW отныне перестанет играть роль хранителя европейских культурных ценностей? Впрочем, Бэнгл - только "начальник дизайна". А главную роль в создании "семерки" играли рядовые дизайнеры, молодые европейцы - Адриан ван Хойдонк, Свантье Росснер... Хорошо, молодежь можно понять - им надо самовыражаться. Но как это позволили им мудрые менеджеры из "старой гвардии" - те, кто создавал мои любимые шедевры? "Трешку" середины 90-х с кузовом Е36, две предыдущие "семерки"...

- Пять лет назад, когда мы начинали разработку новой "семерки", мы все одновременно пришли к заключению, что настало время перемен. Мы отлично понимали, что произойдет, придерживайся мы традиционного стиля. Повторится история с предыдущей "семеркой". Ведь я отлично помню тогдашнюю реакцию прессы. "Да, автомобиль хорош, но ничего нового в дизайне, это просто увеличенная "трешка"...

Это слова Вальдманна, "отца" трех поколений седьмой серии. В беседах с Вальдманном, с Пайзеном, с главой отдела дизайна интерьера Михаэлем Ниничем вырисовывается одна и та же картина. Пять лет назад все ключевые люди на BMW вдруг осознали необходимость резкой смены курса! Если верить баварцам, решение о разработке "другой" "семерки" было принято советом директоров легко и единогласно. И сейчас никто из них ничуть не сожалеет о содеянном.

- Может быть, новая "семерка" для вас выглядит необычно. Но поверьте нам, что это настоящий BMW. Мы ни на йоту не изменили нашим традиционным ценностям: "семерка" - это по-прежнему driver oriented car.

Ориентация на водителя? Но ведь симметричная дуга передней панели новой "семерки" в корне отличается от привычной консоли BMW, развернутой к водителю!

- Да, симметрии передней панели потребовала новая информационная концепция, - объясняет дизайнер-интерьерщик Нинич. - И рукоятка контроллера системы iDrive, и ее дисплей должны быть доступны в равной степени и водителю, и пассажиру. Но ориентация на водителя сохранилась. Все основные органы управления у него под рукой - подрулевой селектор "автомата", клавиши на руле...

Не убеждает. Ведь это можно сказать про любой современный автомобиль - особенно про "американцев" с их традиционными подрулевыми селекторами "автомата". А раньше асимметричная передняя панель BMW была особенной. Не такой, как у всех.

Но дальнейшие расспросы упираются в непробиваемую стену. Разговор напоминает следующее:

- Вы обычно одеваетесь только в белое. Скажите, почему сегодня вы надели черный костюм?

- Белый цвет для меня священен. Я никогда не изменяю белому.

- Но ведь вы сегодня в черном костюме, не так ли?

- Да, у меня новый костюм. Ведь нельзя десятилетиями одеваться одинаково. Но при этом главное осталось неизменным - это белый цвет.

- Но позвольте...

Замкнутый круг.

Остается одно - приглядеться к машине. Привыкнуть. И попробовать отыскать в новой "семерке" знакомые и любимые черты "бээмвэшного" характера.

На следующее утро у дверей отеля меня ждет серебристый длиннобазный BMW 745Li. Таец в перчатках предупредительно распахивает удлиненную на 14 см заднюю дверь. Ехать пассажиром? Не за рулем?

- Попробуйте представить себя владельцем BMW 745Li, - предлагают нам. - Прокатитесь с шофером, оцените комфорт на задних креслах. А за руль вы сможете сесть чуть позже, на закрытой трассе.

Кортеж "семерок" выбирается из Бангкока "спецпроездом", в сопровождении полицейского эскорта. Водители тук-туков, местных трехколесных "моторикш"-такси, держатся на почтительном отдалении. Еще вчера они бесцеремонно хватали за рукав: "Мистер, секс-шоу? факинг-шоу? боди массаж, мистер?" А теперь сами стали бесплатным шоу за стеклом. За толстым, тонированным, покрытым бронирующей пленкой стеклом "семерки"...

Уровень комфорта сзади, конечно, беспрецедентный. Дополнительные 14 см пространства до переднего кресла дают возможность вытянуться во весь рост. Я опускаю огромный подлокотник, из-за обилия лакированного дерева и клавиш похожий на офисный секретер, и начинаю увлекательный процесс регулировки кресла. Как и спереди, блоки управления сервоприводами сидений расположены по сторонам подлокотника и напоминают селектор системы iDrive в миниатюре. Круглую ручку можно поворачивать, двигать вверх-вниз и вперед-назад - и в зависимости от этого кресло будет подниматься, выдвигаться вперед, превращаясь в шезлонг, сгибать разделенную на две части спинку... А вскоре длиннобазные "семерки" Е66 можно будет за доплату оснащать задним контроллером iDrive и пассажирским цветным экраном. Конечно, "драйверских" функций у заднего контроллера не будет, но владелец сможет забавляться с послойной регулировкой микроклимата и обширными настройками стереосистемы.

В окнах то и дело мелькают бетонные скелеты недостроенных небоскребов - зловещие следы кризиса 1998 года, который больно ударил по Таиланду. Денег на снос зданий нет, и они стоят немым напоминанием: от сумы и от тюрьмы не зарекайся! Не самая оптимистичная картина. Лучше нажатием нескольких клавиш на дверном подлокотнике устроить "затемнение" всех задних окон, подняв перфорированные шторки с сервоприводом. Согнуть регулируемый подголовник, опустить голову в получившееся маленькое анатомическое ложе - и задремать под убаюкивающие мягкие покачивания "семерки"...

Что-то слишком мягко идет длиннобазный BMW 745Li. Задняя пневмоподвеска, которая входит в стандартное оснащение версий Li, великолепно "глотает" стыки бетонных плит тайских двухэтажных автострад, но плавные "вздохи" на волнах начинают беспокоить вестибулярный аппарат. Будь я владельцем такой машины, потребовал бы от шофера ездить только в "спортивном" режиме регулируемых амортизаторов EDC. Правда, при этом появляется намек на повторение профиля дороги. Но лишь намек - снижение комфорта незначительное, а укачивать перестает совсем.

Кортеж въезжает на маленький аэродром. "Закрытая трасса" - это рулежная дорожка, на которой расставлены конусы. Можно совершить всего два круга незатейливой "фигурки". Кому не доверяют баварцы - журналистам? Или машине?

Двухтонный автомобиль срывается с места, успевает набрать 70 км/ч - и уже пора тормозить с одновременным объездом воображаемого препятствия. Тормоза мертвые! Причем электроника системы АБС здорово помогает машине одновременно с замедлением следовать по намеченной траектории. А какой "прозрачный" руль - на баранке чувствуются даже мелкие толчки при импульсном растормаживании колес в вираже!

Удается даже попытка объехать вешку поэнергичнее. Но после объезда "семерка" неожиданно рано "повисает" в заносе - и включает систему стабилизации DSC. Причем усилие на руле опять чутко отслеживает все происходящее с машиной, но при этом возникает ощущение, что в руках у тебя штурвал компьютерного симулятора. Очень дорогого симулятора, который добросовестно имитирует обратную связь. Я чувствую на руле пульс всех исполнительных механизмов. Ведь и клапаны амортизаторов, и жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, и эффективность гидроусилителя управляются электроникой! Кстати, именно так работает контроллер системы iDrive - встроенный электромагнитный механизм имитирует "щелчки" при вращении рукоятки в зависимости от конфигурации разделов в конкретном меню.

Из-за руля BMW 745Li я вышел с твердым убеждением, что "семерка" - это компьютер на колесах. Очень дорогой, с потрясающей производительностью. Настроенный на комфорт, на активную безопасность. А что касается "удовольствия от вождения", то его, это вождение, следовало бы продлить. Но нас уже ждали четыре пассажирских вертолета, специально арендованных в соседней благополучной Малайзии. Мы вернулись в Бангкок по воздуху. На следующий день, опять на вертолетах, слетали на сборочный завод в провинции Районг, где собирают "трешки" BMW. И вернулись в Москву.

Конечно, было бы здорово "по горячим следам" взять длиннобазный BMW 745Li в Москве и все-таки прокатиться за рулем. Но "семерки" с кузовом Е66 появятся у нас только в мае. Тогда же будут объявлены и цены - предположительно, BMW 745Li будет на $10000 дороже, чем 745i, и стоить около $120000. Кстати, в юго-восточных странах, например, в Китае и Сингапуре, с учетом трехсотпроцентных (!) таможенных пошлин и остальных накруток "семерка" стоит в десять раз дороже - более миллиона долларов!

А я все-таки прокатился в Москве на "семерке". Конечно, это был "обычный" BMW 745i с кузовом Е65. Но эта поездка здорово помогла мне "утоптать" впечатления.

Великолепный 333-сильный двигатель. "Автомат" немного "задумчив" в режиме Drive, но быстр в режиме Sport. Сбалансированная подвеска - отличная плавность хода, малые крены. "Прозрачный" руль, на который передается даже слишком много дорожной информации - к счастью, в "отфильтрованном" и смягченном виде. Четкие реакции. Отменные кресла.

И замечательная "игрушка для взрослых" под названием iDrive. Весь день я практически не снимал правой руки с массивной ребристой рукоятки, получая удовольствие от забавных "щелчков" при вращении. Играл с настройками аудиосистемы. Чуть поднял басы и верхние частоты, подстроил эквалайзер. И вывел "в ноль" систему пространственного звучания Logic7, которая бесцеремонно вмешивалась в работу звукорежиссера и "разбрасывала" по салону голоса и инструменты, попутно загрязняя звучание цифровыми искажениями.

Я так и не привык к новому дизайну. Дуга передней панели до сих пор словно "выталкивает" меня из машины, а техно-баранка огорчает своей "прямоугольностью". Но когда отрешенный голос Бориса Гребенщикова в салоне "семерки" запел про то, как трудно двигаться дальше, я окончательно понял, о чем говорили Вальдманн и Пайзен. Просто пять лет назад в Мюнхене очень испугались того, что отсутствие движения вперед станет первым признаком приближающейся гибели.

Баварцы сделали шаг вперед. Возможно, слишком решительный шаг. И немного не в ту сторону. Но даже таким консерваторам, как я, придется шагать вслед за ними. Настоящих немецких овчарок все равно умеют разводить только в одном питомнике.

www.rubmw.ru