Процедуры ремонта двигателя БМВ 3 Е46. Бмв е46 ремонт


Процедуры ремонта двигателя BMW 3 (E46)

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Процедуры ремонта двигателя

Процедуры ремонта двигателя

Двигатель M43TU (316i, 318i)

1 — крышка головки цилиндров2 — распределительный вал3 — роликовое коромысло4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах5 — свеча зажигания6 — балансировочный вал

7 — насос охлаждающей жидкости8 — термостат9 — клиновой ремень10 — масляный фильтр11 — генератор12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

Двигатель M52TU (320i, 323i, 328i)

1 — катушка зажигания2 — датчик кислорода3 — каталитический преобразователь4 — клиновой ремень5 — вязкостная муфта

6 — насос охлаждающей жидкости7 — термостат8 — блок VANOS9 — гидротолкатель10 — распределительные валы

Элементы двигателя M52TU

1 — головка блока цилиндров2 — постель распредвала3 — прокладка голоки блока цилиндров4 — крышка распредвала5 — крышка головки блока цилиндров6 — накладка7 — прокладка8 — прокладка9 — выпускной клапан10 — впускной клапан11 — маслоотражательные колпачки клапанов12 — нижнее седло клапанной пружины13 — клапанные пружины14 — верхнее седло клапанной пружины15 — сухари16 — гидротолкатели клапанов17 — распределительные валы18 — блок VANOS 19 — крышка привода ГРМ20 — передний сальник коленчатого вала21 — прокладки крышки привода ГРМ22 — цепь VANOS 23 — звездочки распредвалов24 — верхний натяжитель цепи

25 — успокоитель цепи26 — цепь привода ГРМ27 — звездочка распредвала28 — звездочка коленвала29 — башмак натяжителя цепи30 — успокоитель цепи31 — натяжитель цепи32 — поршневые кольца33 — поршневой палец со стопорными кольцами34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами35 — шатунные вкладыши36 — коренные вкладыши37 — коленчатый вал38 — задний сальник коленчатого вала39 — демпфер крутильных колебаний40 — шкив коленвала41 — ступица42 — эвездочка коленвала43 — поддон картера44 — прокладка45 — масляный насос46 — шестерни масляного насоса47 — звездочка масляного насоса48 — цепь привода масляного насоса

Двигатель М47 (320d)

1 — распределительные валы2 — роликовое коромысло3 — всасывающий фильтр4 — каталитический преобразователь5 — турбокомпрессор

6 — клиновой ремень7 — генератор8 — цепи привода механизма ГРМ9 — вакуумный насос10 — форсунка

Автомобиль может быть оборудован рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и вынимается вверх специальным краном.

Варианты комплектации:

Модель 316i, 318i

4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала, расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт с изменяемой длиной DISA. Характеристики двигателя 330i

 

Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i

6-цилиндровый бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя. Модель 320d

В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов. Модель 330d

6-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов. Все двигатели:

Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.

Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива.

На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование момента зажигания.

Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили BMW 3 (Е46) 1.0 Автомобили BMW 3 (Е46) 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации 2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Органы управления и приборы 2.2 Заправка 2.3 Ключи, единый замок и противоугонная система 2.4 Охранная сигнализация* 2.5 Стеклоподъемники 2.6 Люк с подъемно-сдвижной крышкой* 2.7 Сиденья 2.8 Регулировка положения рулевого колеса 2.9 Зеркала 2.10 Системы обеспечения безопасности 2.11 Замок зажигания и запуск двигателя 2.12 Стояночный тормоз 2.13 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.14 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.15 Рычаг переключателя указателей поворота / светового сигнала 2.16 Стеклоочистители и стеклоомыватели 2.17 Обогреватель заднего стекла 2.18 Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* 2.19 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.20 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)* 2.22 Освещение и световые приборы 2.23 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха салона 2.24 Оборудование салона 2.25 Обкатка 2.26 Особенности вождения автомобиля 2.27 Каталитический преобразователь 2.28 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.29 Дисковые тормоза 2.30 Тормозная система 2.31 Багажные отделения 2.32 Автомобильный телефон* 2.33 Переналадка фар 2.34 Капот 2.35 Отпирание крышки заправочного люка вручную 2.36 Привод подъемно-сдвижной крышки люка вручную*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Введение 3.2 Текущий уход 3.3 Общая информация о настройке 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.8 Проверки тормозной системы 3.9 Замена элемента фильтра воздуха салона 3.10 Проверка состояния приводных ребристых ремней 3.11 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.17 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.18 Визуальная проверка кузова и его днища 3.19 Проверка ремней безопасности 3.20 Ротация и замена колес 3.21 Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена тормозной жидкости 3.24 Проверка и замена свечей зажигания 3.25 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра. Эксплуатация дизельной модели в условиях зимы 3.26 Смазывание петель и замков дверей 3.27 Замена батарейки ключа дистанционного управления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона

6. Системы питания, впрыска и выпуска 6.0 Системы питания, впрыска и выпуска 6.1 Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой 6.2 Снятие и установка датчика запаса топлива/топливного насоса 6.3 Проверка датчика запаса топлива 6.4. Система питания бензиновых двигателей 6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя 6.6. Система питания дизельных двигателей 6.7. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Общая информация и меры безопасности 7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя 7.3. Система зажигания 7.4 Система преднакала дизельного двигателя 7.5. Системы заряда и запуска

8. РКПП и трансмиссионная линия 8.0 РКПП и трансмиссионная линия 8.1 Снятие и установка РКПП 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач 8.3 Проверка уровня и замена масла в РКПП 8.4 Снятие и установка карданного вала 8.5 Дифференциал и регулировка шестерен главной передачи 8.6 Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка АТ 9.2 Регулировка тяги селектора

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Снятие и установка тормозных колодок передних колес 11.2 Снятие и установка направляющей переднего тормоза 11.3 Снятие и установка тормозного диска переднего колеса 11.4 Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов 11.5 Снятие и установка скобы тормоза задних колес 11.6 Снятие и установка тормозного диска заднего колеса 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость - основные сведения и меры безопасности 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозного трубопровода 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса привода стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры безопасности 13.2. Уход и ремонт повреждений кузова 13.3. Внешние элементы кузова 13.4. Внутренние элементы кузова

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1. Дигностика электрических элементов 14.2. Освещение и сигнализация 14.3. Приборы и оборудование

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Система заряда 15.2 Система запуска 15.3 Система управления двигателем 2.5 л 15.4 Система управления двигателем 2.8 л 15.5 Модуль бортового процессора 15.6 Цепи бортового процессора 15.7 Данные бортового процессора 15.8 Вентилятор системы охлаждения 15.9 Система антиблокировки тормозов 15.10 Блокировка переключения передач 15.11 Система управления скоростью (темпостат) 15.12 Обогреватели стекол 15.13 Огни заднего хода 15.14 Наружные осветительные приборы 15.15 Головные фары 15.16 Комбинация приборов 15.17 Освещение салона при открывании дверей 15.18 Подсветка приборов 15.19 Единый замок 15.20 Электропривод дверных зеркал 15.21 Клаксон 15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья 15.23 Электроподогрев сидений 15.24 Электропривод регулировки положения сидений 15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка 15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2) 15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2) 15.28 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.29 Сигнальные зуммеры 15.30 Обогрев сопел омывателей стекла 15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели) 15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США) 15.33 Парковочная вентиляция 15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением 15.35 Противоугонная система 15.36 Охранная сигнализация 15.37 Радиоприемник - базовая комплектация 15.38 Радиоприемник - HiFi 15.39 Радиоприемник - Top HiFi

automend.ru

BMW E46 - ремонт автомобилей своими руками, видео руководства по ремонту



Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Просмотров: 2535

Просмотров: 10068

Просмотров: 7397

Просмотров: 3109

Просмотров: 4045

Просмотров: 12379

Просмотров: 6531

Просмотров: 4894

Просмотров: 1655

Просмотров: 3797

Просмотров: 2765

Просмотров: 2492

Просмотров: 2913

Просмотров: 5806

Просмотров: 6088

Просмотров: 8791

Топ 10 новостей

under-car.ru

Ремонт BMW Е46 в Москве - SportKB

Четвертое поколение «тройки» является одним из самых популярных автомобилей БМВ за всю историю компании. Многие производители ориентировались на эту модель при разработке своей продукции. Серьезная комплектация, высокий уровень комфорта и безопасности, привлекательная цена — вот основные достоинства БМВ Е46. Автомобиль выпускался на рубеже веков и сегодня требует к себе повышенного внимания. Ему требуется не только регулярное техническое обслуживание, но и плановый ремонт с заменой основных узлов. В сервисе SportKB вы можете заказать любой ремонт BMW E46, который будет выполнен в соответствии с регламентом производителя. Записаться к нам на ремонт БМВ 3  можно по телефону  +7 (495) 133-00-65.

Из-за каких неисправностей может потребоваться ремонт БМВ Е46?

Для надежного автомобиля с большим ресурсом все же характерны следующие неисправности и недостатки, при которых нужен ремонт БМВ Е46:

  • на механических и автоматических коробках возникают проблемы с первой передачей;
  • регулярные проблемы с датчиком уровня масла;
  • частые неисправности в системе охлаждения;
  • слабая проводка парктроника;
  • ненадежный ЭБУ двигателя;
  • слабые шаровые и задние пружины;
  • тяжелая рулевая рейка на ранних моделях;
  • проблемы с карданным валом и раздаточной коробкой.

У BMW E46 есть и традиционные недостатки для баварского производителя с повышенным расходом масла и электроникой. У «тройки» быстро ржавеет кромка багажника, капота и фар. Все эти проблемы могут быть решены качественным ремонтом с использованием рекомендованных производителем запасных частей и расходных материалов. Регулярный техосмотр и диагностика помогают предотвратить сложный ремонт БМВ Е46.

Где сделать качественный ремонт БМВ Е46 в Москве?

В сервисе SportKB есть все необходимое для того, чтобы произвести качественный ремонт BMW Е46: профессиональное оборудование, специальный инструмент, сертифицированные расходные материалы и оригинальные запчасти. Специалисты мастерской имеют большой опыт работы с автомобилями Е46 всех годов выпуска, укомплектованными автоматическими и механическими трансмиссиями, бензиновыми и дизельными двигателями различных модификаций. Мы регулярно производим плановый и капитальный ремонт BMW автовладельцев Москвы и Московской области, осуществляем для них тюнинг двигателя и выхлопной системы «тройки». Записаться к нам вы сможете по телефону мастерской: +7 (495) 133-00-65. Если вам требуется срочный  ремонт BMW 3 серии, приезжайте в техцентр SportKB по адресу: г. Москва, Ленинский Проспект, 83Б, наши мастера сделают все на высоком уровне!

двигатель Е46 Ремонт БМВ Е46 в Москве

www.sportkb.com

Ремонт BMW E46 (3 серия, 1998

Ремонт BMW E46 (3 серия, 1998 - 2005)

 

Поколение БМВ Е46 достаточно распространено на территории нашей страны, потому специалисты сети техцентров «Автосервис BMW» нередко сталкиваются с необходимостью их обслуживания. Как и любой другой автомобиль, БМВ Е46 не лишен изъянов, список которых составлен на основе опыта наших мастеров и представлен ниже.

Сердце любого автомобиля — это его двигатель. Гамма силовых агрегатов, которые устанавливались на Е46, достаточно обширна, но самый популярный мотор — это рядная шестицилиндровая конструкция. Ремонт БМВ Е46, требующий вмешательства в этот двигатель, случается очень редко, поскольку данный агрегат по праву считается одним из самых надежных в своем классе. Единственная неприятность, с которой сталкивается владелец Е46, — повышенный расход масла. Гарантом того, что в скором времени не понадобиться ремонт BMW Е46, является своевременное техническое обслуживание. При этом проведение работ можно доверить только специализированному сервису, который располагает всем необходимым оснащением. Иногда ремонт BMW Е46 требует вмешательства в систему охлаждения и подачи воды. В отечественных условиях эксплуатации радиатор автомобиля забивается относительно быстро, а водяной насос не отличается большой надежностью. Нашими специалистами ремонт BMW Е46, требующий замены водяного насоса и промывки радиатора, осуществлялся неоднократно, поэтому мы можем гарантировать высокое качество данной услуги. Отдельно нужно отметить ремонт БМВ Е46, предполагающий проведение работ по замене свечей зажигания. В то время, как большинство «одноклассников» оснащены одной свечей на каждый цилиндр, шестицилиндровый немец отличился наличием двух. То есть, ремонт БМВ Е46 по замене свечей зажигания предполагает покупку 12 относительно недешевых деталей, которые в отечественных климатических условиях изнашиваются достаточно быстро. Сеть сервисов «Автосервис БМВ» осуществляет не только ремонт БМВ Е46, но и продажу всех необходимых комплектующих.

Автоматическая и механическая коробки передач, которыми оснащается БМВ Е46, весьма надежны и требуют к себе скромного внимания по техническому обслуживанию. Также как и на BMW Е316 ремонт трансмиссии на Е46 ограничивается заменой масла и фильтра. Относительно BMW Е46 и BMW Е316 ремонт, требующий замены масла в механике, может и не понадобиться, поскольку производитель устанавливает на эти модели необслуживаемые коробки. Тем не менее, при покупке поддержанного автомобиля, которые откатал 90 и более тысяч км пробега, настоятельно рекомендуется обновить смазывающий состав в системе.

Рулевое управление надежно и не вызывает нареканий, лишь изредка на транспортных средствах рассматриваемого класса обнаруживается течь рейки. Нужно отметить, что ремонт БМВ Е46 по устранению «сопливости» обходится сравнительно недешево, поэтому нужно быть предельно аккуратным в эксплуатации этого узла. Мы можем предложить самые демократичные цены на комплектующие и расходные материалы для ремонта БМВ Е46, поэтому пользуемся достойным авторитетом у многих клиентов. Больше всего проблем с ремонтом BMW Е46 возникает из-за относительно невысокой надежности некоторых элементов подвески. В частности, стойки переднего стабилизатора и шаровые опоры на Е46 могут потребовать замены уже к 50-60 тысячам км пройденного пути, что, скажем откровенно, не очень-то радует в отношении материальных затрат.

Сеть техцентров «Автосервис BMW» — широкий спектр диагностических и ремонтных услуг для всех моделей немецкого производителя.

Где ремонтировать:

www.autoservice-motorwings.ru

Ремонт кулисы бмв е46

Ремонт кулисы в е46 — бортжурнал BMW 3 series Аметист💪M57N+LSD 2003 года на DRIVE2

Всем привет.Давно уже хотел перебрать кулису, из-за плохого включения задней передачи и порой плохого включения первой и второй. Но как то руки до своей не доходили, а сейчас: кардан снят, выхлоп снят и коробка приопущена… ну прям на блюдце поддона. Не устоял — полез. Вообще то и без снятия возможно, но что поделать, когда люблю не выеживаясь, а в комфорте.Сразу же была заказана опора рычага переключения передач — 25 11 1 220 600, она самое слабое звено, а остальное будет видно когда сниму. Номера элементов которые порой приходится покупать:2 — 25 11 7 519 669 — Втулка кулисы КПП4 — 25111222015 — Подшипник стержня опоры рычага ПП7 — 25 11 1 220 600 — Опора рычага переключения передач10 — 25 11 1 220 439 — Пластмассовая шайба11 — 25 11 1 220 379 — Шайба фиксирующаяПроцесс снятия кулисы в e46:

1.Снимаем ручку мкпп2.Снимаем чехол рычага переключения мкпп3.Снимаем консоль кпп4.Снимаем кожухПод авто5.Отщелкиваем фиксирующую шайбу6.Оттягиваем тягу привода передач в стороны чтобы она вышла из кулисы7. По часовой стрелке прокручиваю опору рычага переключения передач и она спокойно тогда вынимается. Почему то практически все, просто дергают вверх… видел даже как в сервисе молотком били, когда не выходила, ну да ладно, дело каждого…)8.После изъятия кулисы изымаем опору переключения передачОтверстие во втулке кулисы имело яйцеобразный износ.Можно купить рычаг переключения передач целиком оригинал либо Китай, у меня как то был Китай и не понравился, снял, так и не написал о нем.

Китай

Делал обычно втулки с капролона, но на своей решил поэкспериментировать с медной.Заметил, что бмвисты стали делать кулису с бронзовых втулок от стартера Ока — 1111-1601220. В vk даже наткнулся на группу которая продает/выдает за втулки для бмв e46 и тп)Пробовал — не понравились. Подгоню Сереге mr-Hem в 34-ку)Пришла опора рычага переключения передач и тут же поставилТак как все остальные узлы оказались живы, то собрал все в обратной последовательности.

Не смотря на то, что две недели ездил без ручки мкпп(так как отдавал на перетяжку) — передачи стали втыкаться безупречно.

www.drive2.ru

BMW 3 (E46) | Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач | БМВ 3

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.

1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Снимите с тяги стяжную муфту…

3. …и защитный чехол.

4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов.

5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

6. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

7. Отстегните от рычага фиксатор оси…

8. …и снимите ось рычага, извлекая ее из отверстий рычага и кулисы.

9. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач.

10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

11. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.

12. Снимите корпус и извлеките из него вал.

13. Снимите с вала направляющую втулку.

14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису.

15. Установите детали в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

automn.ru

Ремонт кулисы МКПП е36 — logbook BMW 3 series 318i м40 восстанавливаю 1993 on DRIVE2

Как и у большинства 36 у меня была разболтана кулиса. В принципе, что бы убрать люфт и не ловить кулису по всему салону, нужна только одна деталь, это втулка № 2 на рисунке. Я купил бу кулису на разборке, заказал втулку №2, и сайлентблок крепления рычага МКПП №4. Собрал с двух кулис одну и поставил на место. Хотел еще перепрессовать втулки на ручке и коробке, но оббегав авторынки Симфа и Ялты, я ничего не нашел. Поэтому перепрессую в следующий раз. Втулки про размерам подходят от стартера ОКА, размеры втулок кулисы длина 21 мм, внутренний ø10мм, внешний ø15мм, втулки обоймы переключения длина 21мм, внутренний ø10мм, внешний ø 17мм. Деталь №7 оказалась в хорошем состоянии, даже желтые колечки все собрал, но их можно заменить медными, чуть сделав тоньше. Итак, для работы понадобились руки, монтировка и яма. Кардан я не снимал! Сначала снимаем тягу, потом вынимаем штырь с коробки и сам подшипник стержня опоры МКПП. Все, кулиса у нас. Для замены втулок также не нужно никаких приспособ, я менял все руками, самое сложное было поставить сайлент на место))) Не забываем все смазывать.Ощущения не передаваемые, что бы включить 5 и заднюю, не нужно вдавливать ручку в бороду, она перестала болтаться, стало все туго и четко. Приходится заново учится))) Осталось перепрессовать втулки и будет как новая)))

В этот же день сменил кастрол 10в40 на мотюль 10в40, и масляный фильтр манн. Я не думал что мой мотор может так тихо работать О_о. Лошадей не прибавилось, но ехать ему стало гораздо легче, это факт.

бу кулиса 800р25111222015 BMW ПОДШИПНИК СТЕРЖНЯ ОПОРЫ РЫЧАГА ПП 878р

25117519669 BMW ВТУЛКА ПОДШИПНИКА КРУГЛАЯ 600 р

схематический рисунок МКПП

Отщелкиваем язычок на коробке и вынимаем на себя штырь

Подшипник стержня опоры МКПП, он вставляется в пазы по бокам, разрезом к верху и срезанным концом к заду.

Обновленная кулиса. Сзади старая лежит.

www.drive2.com

Установка короткоходной кулисы на е46. — бортжурнал BMW 3 series e46 1999 года на DRIVE2

Снял старую кулису, примерил новую вместе с гильзой. Не залезла. Прикинув сколько придётся срезать металла решил попробовать китайскую кулису с оригинальной втулкой. Всё встало почти идеально за одним исключением, нижняя часть кулисы упёрлась в кардан. И тут пришло понимание что без напильника не обойтись. Благо у друга в гараже был станок с кругами для заточки. Пара часов напиллинга и примерок, синяя гильза вошла идеально. Ещё слегка подрезал шайбы фиксирующие съёмный шар, которые которые ушками задевали шайбу фиксирующую втулку.Так же напильнику подверглись белые втулки на конце кулисы которые были примерно в 2 раза больше чем надо, тут тоже пришлось пилить и примерять несколько раз, что бы не снять лишнего и не добавить люфта кулисе.

Итог: передачи переключаются чётко, ход кулисы уменьшился примерно в 2 раза. Знал бы, что придётся столько возиться с гильзой, купил бы оригинальную кулису Z3 M.

Тем кто не хочет возиться сам, не рекомендую, получится та ещё экономия.

Полный размер

Родная кулиса.

Полный размер

Примерка оригинальной втулки.

Полный размер

Вот на столько оно не влезло.

Полный размер

Напиллинг шайб.

Полный размер

Кулиса после доработки.

Полный размер

Short shifter на месте.

www.drive2.ru

bmwdrug.ru