Принцип работы системы DISA. Бмв е39 диса


Принцип работы системы DISA

DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

Общие принципы работы ДИСА

При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.

Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов  можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.

Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.

Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

Принцип работы системы DISA BMW

Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

  • Длинные трубопроводы, либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
  • Короткие трубопроводы, либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

Принцип работы исполнительно блока ДИСА

Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.

При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).

Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

Рейтинг: 4,8/5 - 10 голосов

www.bmw-takt.ru

Ремонт исполнительного узла DISA BMW (M52TU, M54, M56)

12.07.2017

Раздельная система всасывания - немного теории. На рядных 6 цилиндровых двигателях впервые появилась на M52TU, внешний вид одинаков с моторами М52TU (M52B20, M52B23, M52B28) M54 (M54b22, M54b25, M54B30) и M56  разница заключается только в размерах и форме лопасти и оси лопасти (разные впускные коллектора на моторах).Заслонка DISA обепечивает равномерную тягу мотора во всем диапазоне работы.

Симптомы неисправной заслонки DISA BMW:- Дребезжание, звук "дизельного" мотора на холостых оборотах двигателя (при снятии разъема с заслонки - пропадает, критический износ, в результате которого отрывается лопасть заслонки и попадает под впускные клапана, результат - встреча поршня с клапанами и здравствуй кап. ремонт)- Повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя на низких оборотах ( до 3000). Проверить довольно просто - попросите приятелся нажать на педаль газа до отсечки и отпустить, сами в это время проследите за движением штока исполнительного узла DISA, он должен без рывков и до упора переместить заслонку, а при сбросе газа вернуть в исходное положение.

Решением данной проблемы мы предлагаем установку ремкомплекта исполнительного узла DISA BMW, в комплект входят:- Новая мембрана- Алюминиевая лопасть- Алюминиевый коленвал- Стальная ось- Башмаки для демонтажа крышки вакуумной камеры- Стопорное кольцо коленвала- Уплотнительное кольцоРассмотрим ремонт заслонки DISA BMW M54B30:

1) Снимаем заслонку - она крепится на 2 болтах TORX на впускном коллекторе слева по ходу движения автомобиля. Чаще всего под ней сразу видим разорванную гофру расходомера, или "починенную" изолентой - это недопустимо, меняем гофру, моем дроссельную заслонку (потом неободимо провести адаптацию дроссельной заслонки, сбросить коррекции, из-за подсоса воздуха)

2) Моем исполнительный узе DISA ( "Заслонка ДИСА" ). Проверяем сопротивление электро-магнитного клапана, если сопротивления нет, дальнейший ремонт не имеет смысла - замена блока DISA целиком. Так же блок не должен иметь внешних повреждений и следов пайки или механического ремонта (что часто бывает в России)

3) Закрепляем блок в тисках для удобства, вставяем под фиксаторы крышки вакуумной камеры красные башмачки из ремкомплекта, расковыриваем крышку по кругу приподнимая вверх. Обращаем внимание на маленькое красное колечко, не теряем его.

4) Снимаем сбоку заслонки DISA декоративную заглушку, видим там "коленвал" и шток от вакуумной камеры. Снимаем стопор и вынимаем ось и мембрану вверх. Смотрим на мембрану - разрыв. Вот причина не работающей системы DISA.

5) Кусачками подковыриваем ось заслонки и достаем ее. Она нам больше не пригодиться. Отверткой выковыриваем старый пластиковый коленвал, снимаем старую пластиковую заслонку. Можно просто выломать и, так как они нам не пригодятся, в нашем ремкомплекте все детали есть и уже из алюминия, фактически вечные.

6) Очищаем от нагара поверность заслонки DISA BMW, где двигается лопасть. Устанавливаем новую алюминиевую лопасть, новую стальную ось и алюминиевый коленвал.  Ось прикручивается шестигранником на 5. Обратите внимание как устанавливаете коленвал относительно лопасти. Их можно неправильно поставить по глупости. 7) Меняем мембрану на новую, вставляем шток с мембраной в исполнительный узел, смазав мемебрану силиконовой смазкой, одеваем шток на коленвал и стопорим новым стопроным кольцом из ремкомплекта DISA.

8) Ставим возвратную пружину в вакуумную камеру, одеваем крышку ваккумной камеры до характерного щелчка, предварительно брызнув силиконовой смазкой на мембрану и красное уплотнительное колечко сверху. Одеваем декоративную крышку сбоку. Одеваем новое уплотнительное кольцо из рекомплекта ДИСА БМВ на исполнительный узел. Все. Ремонт заслонки ДИСА завершен.

9) Проверить на работоспособность, можно втянув воздух через небольшое отверстие на электромагнитном клапане - заслонка должна двигаться и возвращаться в исходное положение без заеданий ( если заедает - не полностью убран нагар с корпуса исполнительного узла, где двигается лопасть)

Все работы проводятся у нас в сервисе Vektor-BMW ул Новая д.18 964 251 92 74 

bersa-tools.ru

DISA BMW. Исполнительный узел ДИСА БМВ. Неисправность ДИСА

DISA BMW (Диса БМВ) – это система изменения  длины впускного коллектора, применяемая на двигателях BMW.

Узнать стоимость ремонта ДИСА БМВ можно, нажав на кнопку ниже.

Подробнее об устройстве ДИСА в статье "Принцип работы системы DISA BMW"

Устройство блока DISA простое, но в этой кажущейся простоте кроется коварный конструктивный просчёт, а именно неудачные материалы, применяемые в этом узле. Именно эта причина ведёт  к отказу всей системы и зачастую повреждению всего двигателя.

Неисправности блока DISA

По накопленным статистическим данным выделяются несколько распространённых неисправностей блока DISA автомобилей БМВ:

  • Разрушение посадочного места лопасти
  • Отрыв лопасти
  • Разрыв мембраны.

В запущенных случаях эти неисправности приводят к полному разрушению подвижных частей узла DISA, которые попадают во впускной коллектор, затем к посадочным местам клапанов, что, в свою очередь, неминуемо приводит к загибу клапанов и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя BMW.

Признаки неисправного узла DISA BMW:

  • Стрёкот в районе блока ДИСА
  • Свист во впускном коллекторе
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • Потеря динамики при разгоне.

Во избежание дорого ремонта мы настоятельно рекомендуем своевременно диагностировать блок DISA, сделать это можно быстро и недорого в нашей мастерской, либо самостоятельно, благо процедура эта не трудоёмка.

Диагностика системы DISA

Наиболее явно продиагностировать систему DISA можно, сняв блок ДИСА и осмотрев лопасть с мембраной.

На первом этапе разрушения можно увидеть, как лопасть болтается на своём посадочном месте.

Далее она совсем отваливается и улетает в коллектор вместе с металлическим стержнем.Для диагностики мембраны узла DISA необходимо её достать из корпуса и осмотреть.

Решение проблемы ДИСА

Если при диагностике выявлено хотя бы одно из описанных выше отклонений, рекомендуем не затягивать с ремонтом и обратиться в нашу мастерскую для ремонта, либо покупки ремкомплекта для самостоятельной установки.

Исправный блок DISA – это залог хорошей динамики вашего BMW и настоящего драйва.

 

 

www.bmw-takt.ru

Что такое DISA BMW?

DISA BMW - это система для двигателей немецкого автомобильного концерна BMW, которая применяется внутри впускного коллектора мотора для процесса всасывания воздушной смеси по раздельным трубопроводам. DISA BMW призвана повысить КПД мотора BMW, создавая эффект, как при турбонаддуве. Эта система подразумевает наличие трубопроводов для всасывания воздуха, которые имеют разную длину. Применение данной системы увеличить крутящий момент на большем диапазоне оборотов мотора. Ведь трубопровод короткой длины с увеличенным диаметром позволяет повысить мощность мотора на предельном диапазоне оборотов, но при этом крутящий момент снизится в среднем диапазоне оборотов. А трубопровод увеличенной длины и малого диаметра позволит увеличить недостающий крутящий момент.

 

Как работает DISA BMW ?

Если говорить о принципе работы технологии DISA BMW в моторах BMW то можно сказать что, он основан на использовании раздельных потоков воздуха при всасывании в цилиндр в отличие от ситуации. Эта система подразумевает внедрение во впускной коллектор труб, оснащенных заслонкой, которая закрывается с помощью механизма мембраны, в начале трубопроводов для подачи воздушного потока в группу цилиндров. На средних оборотах заслонка закрыта, дополнительная труба и главный трубопровод образуют длинную трубу для всасывания, которая обеспечивает повышение крутящего момента. При достижении определённого значения оборотов двигателя выше среднего происходит отключение электромагнитного клапана на механизме мембраны, что приводи к открытию заслонки. При этом работает только короткий трубопровод, увеличивающий мощность на высоких оборотах двигателя. В случае снижения значения оборотов двигателя до среднего автоматика вновь включает электромагнитный клапан для закрытия заслонки.

Основные неисправности DISA BMW и способы их избегания

Из основных неисправностей системы DISA BMW на моторах немецкой автомобильной компании BMW можно отметить деформацию места посадки и обрыв лопастей заслонки, а также разрыв самой мембраны механизма. При таких неисправностях возникнет потеря мощности и неровная работа мотора на холостом ходу. Подобных поломок можно избежать, если своевременно провести диагностику электронного блока управления двигателем.

bmw-e.ru