Блог Дениса Колисниченко. Бмв е38 рестайлинг


Все модификации BMW 7er E38 рестайлинг

Представьте себе, что у вас появился новый мощный компьютер. Хорошее дело, правда? Но вот беда – это не привычный PC, а совершенно незнакомый Macintosh. И пусть он славится своим «дружелюбием» – осваиваться с его немалыми возможностями вам придется на ходу..

Представьте себе, что у вас появился новый мощный компьютер. Хорошее дело, правда? Но вот беда – это не привычный PC, а совершенно незнакомый Macintosh. И пусть он славится своим «дружелюбием» – осваиваться с его немалыми возможностями вам придется на ходу...

BMW и Mercedes. Накал борьбы между этими компаниями за лидерство в секторе престижных автомобилей не ослабевает уже много лет. Что бы там ни говорили фанаты первой, преимущество всегда было на стороне второй. Но нельзя не учитывать современных тенденций – в частности, повсеместной популярности активного образа жизни, и мерседесовцы, усмотрев некоторое охлаждение интереса к имиджу своих машин, создали новый S-класс, меньше знаменитого 140-го и с очень динамичной, «молодежной» внешностью. И здесь специалисты BMW, выражаясь спортивным языком, поймали противника на противоходе.

Новая «семерка» заметно крупнее прежней и сильно потеряла в динамичности облика. Конечно, новый образ по нраву далеко не всем, но, единожды увидев машину, проникаешься к ней уважением. Основательная, тяжеловесная, даже немного брутальная внешность – почти полное отсутствие стремительной легкости, свойственной предыдущим моделям, и в то же время принадлежность марке определяется сразу и без колебаний.

Честно говоря, когда появились первые фотографии, новая машина мне не понравилась, но когда я увидел ее живьем, впечатление поменялось. Дизайнерам удалось почти невозможное – расколоть людей, реально видевших машину, на два враждующих лагеря: тех, кому машина абсолютно нравится, и тех, кому она абсолютно не нравится. Но и те, и другие сойдутся в одном: дизайн автомобиля действительно революционный.

За пару дней близкого общения с BMW 745i я столкнулся с совершенно новыми для меня явлениями. В пробке достаточно просто вывернуть в сторону колеса, и тебе немедленно уступают дорогу. Если объезжаешь пробку по встречной полосе, ГИБДД упорно делает вид, что тебя не существует. Поворачиваешь из крайнего левого ряда направо – ничего, превышаешь скорость – тоже. Лишь глубокой ночью, когда я гнал «семерку» с совсем уже неприличной скоростью, меня остановил юный сержант, но рассмотрел машину – и мои «права» в его руках дрогнули. Вернул их, так толком и не изучив... Похоже, что компания проявляет чрезмерный оптимизм, полагая, что проблема с имиджем ее автомобилей в России решена окончательно. Есть еще, есть над чем работать...

Открываю дверь. Первое, что бросается в глаза, – отсутствие привычного рычага переключения передач. Вместо него между передними сиденьями – длинный подлокотник с алюминиевым грибком-контроллером наделавшей шуму системы iDrive (произносится как «ай драйв» – «я веду»). Сразу же после первой демонстрации машины к контроллеру прочно приклеилось прозвище «джойстик». Создателям не нравится – это серьезная система, а не компьютерная игрушка. Не будем их расстраивать...

В «надводную» часть iDrive помимо контроллера входит приличных размеров цветной монитор в центре торпедо. Управление понятно и логично. Качнув «грибок» вперед-назад, вправо-влево или по диагонали, попадаешь в соответствующий раздел экранного меню: «Настройки», «Развлечения», «Помощь» и т.д. Далее вращением выбираешь в разделе необходимую функцию, которую активируешь или дезактивируешь – нажатием. Вроде бы все понятно, но на то, чтобы разобраться и запомнить, где что находится, нужна куча времени. И без толстой инструкции не обойтись.

У меня на изучение системы ушло полночи – и все равно полностью не разобрался. Недаром BMW в Великобритании устроила для водителей новой «семерки» специальные курсы по изучению iDrive (вроде бы аналогичные занятия собираются организовать и в Москве). А в США дилеры прилагают к машине пачку клейких листовок с краткими инструкциями, как запустить мотор и включить передачу – это для персонала дорогих ресторанов и гостиниц, которому нужно отогнать на парковку машину клиента.

Особенно раздражаешься, когда приходится возиться с контроллером вместо того, чтобы просто нажать кнопку. Хороший пример – настройка радиоприемника. Она превращается в целый процесс: надо войти в раздел «Развлечения» экранного меню, затем выбрать подраздел «FM», и лишь потом, вращая контроллер, можно выбрать занесенную в память радиостанцию. И все это на ходу, отвлекаясь от дороги. Возможно, через какое-то время все, что нужно, будет находиться «одной правой», но в моей ситуации с системой iDrive в основном развлекалась сидевшая рядом знакомая. Наигравшись, она сказала: «Этот автомобиль – для Билла Гейтса»...

Воспользовавшись отсутствием на традиционном месте рычага КПП, дизайнеры изменили форму торпедо. Привычный для BMW легкий разворот центральной консоли к водителю исчез, да и сама консоль как таковая отсутствует. Есть только абсолютно прямое торпедо, вызывающее ассоциации с американскими машинами, тем более, что селектор шестиступенчатой АКПП перекочевал в обычное для них место – под руль. Именно «под» – он, как и еще три подрулевых переключателя, довольно короткий, не сразу и заметишь.

Работает «интеллектуальный» селектор необычно. Фиксированных положений нет: качнул его на себя и вниз – включается «драйв», на себя и вверх – «реверс», нажал кнопку в торце – «паркинг». Так же действуют и остальные переключатели под рулем. Кстати, рычажок управления «дворниками» (внизу справа) расположен низковато – я пару раз задевал его коленкой, и пугался неожиданных взмахов щеток (вообще-то на машине стоит дождевой датчик, но погода была отличная, и оценить его работу не довелось).

Щиток приборов полностью электронный и имеет приятную оранжевую подсветку. Главные здесь – спидометр и тахометр. Внутри них и ниже – дисплеи, на которые выводится дополнительная информация: температура, запас и мгновенный расход топлива и т.п. При включении круиз-контроля напротив выбранного значения скорости загорается символ-стрелка, менять ее положение можно с дискретностью в 10 км/ч. Похоже, аналоговые приборы скоро окончательно уйдут в прошлое, останутся лишь их электронные имитации. В новой «семерке» электронным стал даже стояночный тормоз – теперь это всего лишь кнопка на торпедо. Коснулся – машина стоит, еще раз коснулся – едет.

Единственная система, не подвергшаяся глобальной компьютеризации, – климат-контроль. Да, распределение потоков изменяется через компьютер, но простейшие регулировки их температуры и скорости осуществляются вручную, привычными кнопками.

Под блоком климат-контроля нашлось место для сотового телефона. Достаточно вставить в выдвижной слот SIM-карту – и все заработает, причем меню будет отображаться на мониторе, а поиск нужной позиции идет с помощью все того же грибка-контроллера. Если же нужного номера в «записной книжке» нет, то для набора имеется выдвижная клавиатура. Для приватных переговоров пре- дусмотрены две телефонные трубки – одна спереди, другая в заднем подлокотнике.

Сиденья новой «семерки» – отдельная история. Регулируется все, что только можно, что нельзя – тоже. На боковине центрального подлокотника со стороны водителя имеются схематичное изображение сиденья, составленное из сегментов, и небольшой джойстик. Нажатием на тот или иной сегмент активируешь соответствующую часть кресла, а с помощью джойстика выбираешь необходимое положение. Процесс настройки достаточно долог, но приятен, в итоге можно подобрать идеальную посадку даже человеку с нестандартной комплекцией. А чтобы размять мышцы в дальней дороге, вовсе не обязательно останавливаться и выходить из машины – просто включаешь режим массажа. Очень интересные ощущения, надо сказать.

Сиденья второго ряда также имеют все регулировки, которые только можно придумать. Более того, если задний пассажир сползет пониже, подголовник сам опустится, а сядет вертикальнее, плотнее к спинке – приподнимется. Правда, если и в первом, и во втором ряду расположатся люди ростом за 185 см, то коленки задних пассажиров упрутся в спинки передних сидений. Поэтому если вы предпочитаете ездить сзади, стоит подумать об удлиненной версии машины (или о малорослом водителе). За откидным подлокотником разместился небольшой холодильник...

На фоне всевозможных электронных «примочек» вызывает некоторое недоумение перчаточный ящик – чтобы его закрыть, необходимо приложить усилие и хорошенько хлопнуть крышкой. На машине такого класса? Зато очень порадовало «музыкальное сопровождение» – я еще не встречал ни одной машины со столь качественной заводской системой. Роскошный звук как бы висит в салоне, и не сразу понятно, откуда он исходит.

Багажник имеет впечатляющую вместительность – при том, что часть его объема съедают блоки управления многочисленными электронными системами и расположенное под ковриком полноразмерное запасное колесо. Впрочем, иначе и быть не могло – достаточно взглянуть на высоченную корму автомобиля, о которой разговоров было не меньше, чем в свое время – о бедрах Бритни Спирс...

Достоин отдельного упоминания электропривод крышки багажника – и открывается, и закрывается она автоматически. Было смешно наблюдать, как серьезные дядьки с детским восторгом балуются открыванием-закрыванием багажника...

Чтобы запустить мотор, необходимо вставить ключ-брелок (в его памяти хранятся все идентификационные данные машины и даже график пройденных ТО) в гнездо на торпедо и нажать расположенную рядом кнопку «Start/Stop». Вставляю, нажимаю – поехали.

В обычном режиме работы трансмиссии BMW 745i разгоняется плавно и уверенно, «автомат» перебирает передачи совершенно незаметно. Но от такого мотора (333 л.с. и 450 Нм) подспудно ожидаешь большей прыти. Да и коробка не торопится реагировать на движения педали газа. «Спортивный» режим улучшает ситуацию, повышая порог и увеличивая скорость переключения, но радикально поведение «семерки» не меняется – это по-прежнему солидный комфортабельный автомобиль. (Признаюсь, с «ручным» режимом управления трансмиссией я так и не разобрался – по-моему, он не вполне «ручной», просто изменен диапазон работы каждой передачи. К тому же кнопки на руле, которыми производятся переключения вверх-вниз, какие-то неудобные и расположены странно.) Практически на любой скорости в «семерке» тихо – шумоизоляция отменная. На хорошей дороге можно спокойно (хоть шепотом) разговаривать на скорости под 200 км/час. При этом машина ведет себя четко и послушно. Даже при комфортной настройке подвески не наблюдается ни вертикальной раскачки, ни пробоев. За это спасибо, помимо прочего, гидравлической системе стабилизации поперечной устойчивости и самовыравнивающейся задней подвеске.

Тормоза обладают отменной эффективностью – автомобиль даже на зимней резине просто вкапывался в асфальт, а АБС срабатывала только в самый последний момент, когда шины уже исчерпывали свои сцепные возможности. Вот только руль пустоват, и от щелчка до щелчка многовато оборотов. Впрочем, создатели машины не скрывают, что некоторые технические решения (регулировки рулевого управления, алгоритм переключений коробки) были выбраны с учетом вкусов американцев – именно они будут основными покупателями новой «семерки».

На извилистой трассе стоит покрутить контроллер и перевести подвеску в более жесткий, спортивный режим – это уменьшает крены в поворотах, кроме того, автомобиль более чутко реагирует на повороты руля.

В предельных поворотах BMW 745i проявляет недостаточную поворачиваемость, при развивающемся заносе водителю на помощь спешит система DSC третьего поколения. В принципе, все противозаносные и антипробуксовочные системы можно отключить, но лучше этогоне делать – мощный мотор шуток не любит. Я в этом убедился лично, когда в потоке совершал перестроение из ряда в ряд с резким ускорением: одно из задних колес попало на разметку, возникла пробуксовка и, как следствие, легкий занос, который электроника тут же придушила. Не будь ее – еще вопрос, чем бы все закончилось...

За те два дня, что новая семерка BMW была в моем распоряжении, я получил огромное удовольствие от перемещения на ней. Машина как бы меняла свои настройки вместе с моим настроением. Я спешил – играла активная музыка, машина четко следовала за моими действиями, даже предвосхищая их, как будто читала мысли; я отдыхал – музыка сменялась на классику, а машина показывала все новые грани комфорта. Но за эти дни я понял – это машина не для меня, пока я до нее не дорос. Человека, на ней ездящего, должны волновать проблемы совершенно другого уровня.

www.avtodex.ru

Рестайлинг BMW E38 и E39

Рестайлинг E38 заключается не только в фарах и крыльях.

Внешний рестайлинг это:1) НоздриДорестайлинговые — вертикальные планки прямые и вдавлены вглубь.Послерестайлинговые — планки дугообразные и выдвинуты больше наружу

2) Фары + поворотники (ну это понятно) + металлические подложки под глазки.Фары могут быть 2х типов в отличии от дорестайлинга:С линзой — под ксенонБез линзы — под галогенПоворотники могут быть как желтые так и белые.

3) Крылья — под узкий поворотник (можно попробовать зашпаклевать и закрасить старые вот так: http://www.cardomain.com/ride/2188694/2)

4) Накладки на пороги — пластиковые накладки, визуально порог становится гладким.

5) Задние фонари — так называемые «хрусталики»Могут быть как с желтым поворотником так и с белым.

6) Хромированный молдинг на крышке багажника над номером.

Накладки на пороги и нижние юбки бамперов — после рестайлинга,красились в цвет кузова как опция, с марта 2000 красились в стандарте.

А теперь перейдем к BMW E39.

Первое, что бросается в глаза — это оптика. Б/у можно найти за 200-300$ (без блоков розжига, если оптика будет под ксенон), новую можно поискать  от 550$ (Бош).

Хорошо, хоть капот и крылья менять не нужно. Оптика становится без особых проблем. Сам устанавливал. Можно подключать напрямую, но это не очень красиво выглядит — все-таки BMW, а не жигули. Понадобятся еще переходники — 30-40$.

После оптики меняем ноздри — они стоят не очень дорого, точно не помню, на моей машине уже были установлены новые, поэтому особо не интересовался.

Затем — бампер и круглые противотуманки. Тут как повезет. Проще всего искать б/у, тогда есть вероятность вложиться в 500$. Плюс покраска. Ориентировочно еще 200-300$.

Осталось привести в порядок корму. Устанавливать оригинальную заднюю оптику не просто. Мало того, что по креплениям она не подходит и нужно сделать несколько дырок в кузове, так еще нужны дополнительные блочки, которые тоже стоят немалых денег. Проще всего найти китайскую оптику, которая практически не отличается от оригинала, а устанавливается без всяких блочков и дополнительных дырок — вместо старой оптики. Качестно? Честно говоря, мне все равно, как светят задние фонари, главное, чтобы хорошо светили фары. А вот их лучше покупать оригинальные (хотя бы б/у). Все, что видел китайское и около китайское — внешне даже совсем не напоминает оригинал, смотрится бедно и ужасно. Так что на задней можно сэкономить, а на передних — даже не думайте. Задние китайские обойдутся примерно в 200 (можно найти, как дешевле, так и дороже).

Итого считаем: фары 550, переходники + работа (если не сами будете делать) — 50, бампер с противотуманками и покраской — 800, задняя оптика — 200, ноздри — 100. Итого 1700$ . Учитывая разницу между машинами до 2001 и после 2001 года, оно того стоит.

dkws.net

BMW E38... Бумер. / блог сообщества BMW / smotra.ru

Мой последний пост из данной серии про BMW. Наверное, потому что подобные вещи никому тут не нужны и их мало читают. Либо читают, но не палятся. Но написать про Е38 хотелось давно. Наверное, даже с самой первой идеи о написании подобных блогов. И так Е38…

Е38 является третьим поколением 7 серии BMW, и пришел он на смену Е32, который к тому моменту выпускался уже почти 10 лет. Е38 дебютировал в 1994 году, причем дебютировал ни где нибудь во Франкфурте, или еще каком городе, а в Москве на выставке MIMS94. На выставке автомобиль получил Гран – При от журнала За Рулем. И уже на выставке были приняты первые заказы на автомобиль.

Существовало две основных версии автомобиля: стандартный седан и седан с удлиненной на 140мм базой, который обозначался литерой L. В первый год выпуска автомобиль оснащался тремя моторами и имел индексы: 730i и 730iL (3.0 – 218л.с.), 740i и 740iL (4.0 – 286л.с.), 750i и 750iL (5.4 – 326л.с.) соответственно. 730i, 730iL и 740i можно было по выбору комплектовать либо МКПП, либо АКПП(5МКПП, но 6МКПП для 740i и 5АКПП). С остальными тремя модификациями дела обстояли иначе. Например, 740iL можно было оснастить только 5АКПП, а 750i и 750iL только 4АКПП соответственно. Оснащение было очень богатым, ограничивалось наверное только фантазией заказчика. Писать про всякие телевизоры, телефоны, дерево в салоне, комбинирование сиденья и так далее смысла не вижу тук и так понятно, заряжена как надо машина была. Единственное хотелось бы выделить специальную комплектацию Shadow – Line. Специальная комплектация которая выделялась отсутствием хрома во внешности машины.

В 1995 году свой вариант семерки представила Alpina. Машина получила имя B12 5.7 E-Kat. Стандартный мотор V12 от 750i подвергся серьёзным изменениям: появились новые алюминиевые поршни Mahle, новый коленчатый вал и т.д. Двигатель получил название M70 B57. Была применена системы впрыска BOSCH Motronic M 5.2.1.,степень сжатия - 10.5. Как результат: объём двигателя увеличился до 5.7 литров, крутящий момент составил 560 Нм при 4100 об/мин, мощность - 387 л.с при 5200 об/мин. Максимальная скорость стала равной 280 км/ч, разгон до "сотни" занял 6.4 сек.

В этом так же появился бюджетный вариант семерки, если это применимо к такому автомобилю. Модель получила индекс 728i (2.8 – 193л.с.). Была и удлиненная версия 728iL, которая агрегатировалась только 5АКПП. Стандартную 728ю можно было заказать с двумя вариантами коробаса: 5МКПП и 5АКПП соответсвенно. Даже с таким казалось бы слабым мотором автомобиль преодолевал отметку в сто километров в час менее чем за 10 секунд.

В 1996 году с производства сняли все варианты 730. 740я получила в свое распоряжение более крупный мотор объемом 4.4 литра, мощность которого осталось не изменой, а вот крутящий момент вырос с 400 до 420Нм, и снизился диапазон (3900ОбМин) с которого доступен весь крутяк. 750ю начали оснащать более совершенным пяти ступенчатым автоматом. И появились две новых модели 735i (3.5 – 235л.с.), которая конечно имела удлиненную версию 735iL и 725tds (2.5 – 143л.с.), на этот раз обошлось без L.

В 1997 году продолжилось сотрудничество BMW с кинематографом, новенькая 750i снялась в 18 фильме бондианы: Завтра Не Умрет Никогда.

В 1998 году BMW подрихтовала Е38, сделав фейслифитинг. Самое наверное заметное изменение, это – новый блок фар. В остальном по мелочи, чуточку здесь, чуточку там.С рестайлингом появились две новые дизельные модификации 730d (2.9 – 184л.с.) и 740d (3.9 - 238л.с.), L у обоих модификаций не появилось. Но самая фишка… это новая модификация L7. Так сказать ответ MB S600 Pullman. Машина получила на 390мм большую базу. Машина агрегатировалась стандартным мотором от 750i. Пространство за передними сиденьями было полностью переработано: появилась перегородка, отделяющая водителя от второго ряда сидений, собственная аудиосистема, DVD проигрыватель, в отделке было применено особенно ценное дерево и кожа высокой выделки.

В 1999 году немножко подтянули моторы. 735 и 740 получили по VANOS’у. Слегка подняли крутяк на 740, который начал составлять 440Нм.

В этом же году Alpina опять отметилась. "Лучший лимузин в своём классе" - так в 1999 году написал немецкий журнал "Auto, motor und sport" о только что появившийся (в июле 1999 года) на базе рестайлинговой "семёрки" новой модели Alpina - B12 6,0 E-Kat, пришедшей на замену B12 5,7 E-Kat. Объём пятилитрового стандартного мотора довели до внушительных 5980 см3, мощность подросла до 430 л.с при 5600 об/мин., крутящий момент составил 600Нм при 4200 об/мин., разгон от 0 до 100 км/ч составил 5,9 сек, максимальная скорость-291 км/ч.

Ну вроде все. Хотелось бы отметить, что с 1999 технических изменений в машину не вносили, только доп. оборудование типа адаптивного круиз – контроля, М – пакета и прочей лабуды. И еще очень интересная вещь – когда вышел Е65, Е38 еще был на конвейере какое то не большое время и запасы автомобилей были у дилеров… Так вот, когда вышел Е65, то он на столько не понравился покупателям потенциальным… Что продажи Е38 выросли, как выросла и цена. В сумме было произведено 340 тысяч Е38.Теперь точно все! Надеюсь вам понравилось. Оставляйте комментарии со своим мнением насчет статьи и если вам есть где меня поправить, то велкам в личку :)

smotra.ru

Полный обзор BMW 7 series E38

Этот автомобиль мощный, элегантный, стильный и просто превосходный. Его дебют состоялся в 1994 году, по итогам которого он произвел потрясающее впечатление на людей. Он настолько удобен, что сидя дома, человек будет думать куда бы можно на нем съездить. Об этой модели можно разговаривать бесконечно, поэтому в этом обзоре мы рассмотрим все «за» и «против» BMW E38.

На рынке б/у автомобилей встретить эту модель так часто как фольксваген или опель, вы не сможете. От конкурентов эта модель «БМВ» отличается своим спортивным видом, драйвом, но при всем при этом сохраняет присущую классу F комфортабельность. Нужно сказать, что каждый 10 автомобиль имеет «плохое» прошлое, так как они часто угонялись, но все, однако, находят своего хозяина.

Двигатель

Все моторы у БМВ отличаются внушительным ресурсом, и они многолитровые. Некоторые проходят по 1 000 000 километров. Но не всем удается это сделать, потому как двигатели боятся перегрева и гидроудара. Гидроудар  возникает из-за того, что воздухозаборник располагается слишком низко, и при проезде по большой луже, можно «напиться» воды. Сам блок цилиндров и мотор сделаны из алюминия, поэтому нельзя сделать капремонт. Однако, находятся мастера, которые  меняют гильзу, но таких очень мало. Вторая причина заключается в том, что по истечении времени, трескается бачок охлаждения, вследствие чего происходит утечка антифриза. Так же бывают проблемы с электроникой, но тут большую роль играет фактор везения, да и дизельные двигатели не любят российскую солярку. Максимальная скорость ограничивается на отметке в 250 км/час.

КПП

Что механическая КПП, что коробка-автомат не имеют проблем, и надо сказать они очень надежны, но есть нюанс – АКПП не любит агрессивного вождения. Желательно провести обслуживание после пробега 200 000 км, но есть и такие модели, которые не требуют обслуживания вообще. Так же во время движения на автомате есть возможность переключать передачи вручную. АКПП — пятиступенчатая, МКПП – пяти- и шестиступенчатая. Коробка-автомат может сломаться в том случае, если резко переключать с режима драйв на задний ход. Но в общем все надежно и без нареканий.

Комплектация

В базовую версию устанавливалось: система динамичной стабильности, 10 подушек безопасности, система регулировки жесткости амортизаторов и положения кузова и много всячеких опций, их список огромен. Так же можно было дополнительно заказать пакеты опций. Одна из таких опций – автозатемнение стекол.

Естественно, что таким богатым оснащением электроники, время от времени будут возникать проблемы. Больше всего распространена проблема с дисплеями. За время эксплуатации пропадает контакт между платой и шлейфом оборудования, из-за чего возникают битые пиксели на экране дисплея. Но бывает, что довольо продолжительное время вся электроника работает исправно, но большое влияние оказывает влажность воздуха. Лекарство – разборка и сборка. Может начать жить своей жизью климат-контроль, т.е. никак не реагирует на регулировку, в этом случае необходимо заменить на блок управления.

Эти проблемы встречаются далеко не у всех моделей 7 серии. Если вдруг это случилось и электроника стала барахлить, то не нужно заниматься самостоятельным ремонтом, нужно обратиться к мастеру, в противном случае выйдет себе дороже. Нужно отметить, что «БМВ» Е38 выпускались в версии «Лонг», что означает удлиненный (длиннее на 14 см). В таких версиях модели набор опций таков, что их просто не пересчитать. Так же существовала модификация L7, которая больше напоминала лимузин. В нем были разделены водитель и пассажиры, что считается предметом роскоши и позволить это может далеко не каждый. Выпускались модификации с защитой от нападения. Но редко встречается «семерка» с легкой бронью и индексом В4, но были и степени защиты В6, В7, но не будем углубляться в них. Но эти степени защиты выдерживают пули из АК и М16. Так же собирались устанавливать оружие, для того, чтобы дать отпор. Автомобиль выпускался со специальными покрышками, которые даже простреленные, не мешали машине двигаться со скоростью 80 км/час на протяжении 250 километров.

Экстерьер автомобиля выглядит очень агрессивно из-за заниженного переда и линий кузова, передние фары слегка «нахмурены», одним словом, все как у настоящего «БМВ». Багажное отделение тоже сделано так, чтобы доставлять комфорт вещам, которые хранятся в нем. Объем – 500 литров. Это, конечно, не много для F класса, но вполне достаточно. Благодаря заниженному краю багажника будет удобно загружать багаж.

Модернизирован автомобиль был 1998 году, и после этого машина стала еще более оснащенной в различных опциях. Однако, экстерьер автомобиля практически не изменился. Были изменены крылья, фары, указатели поворотов, были установлены хромированные полоски на багажнике.

Если сказать, что кузов хороший, то это значит ничего не сказать. Вы вряд ли встретите «БМВ» Е38 с ржавым кузовом, потому, что им не страшна коррозия. За эту модель «БМВ» заслуживает самой большой похвалы.

Ходовая

Возможно, подвеска из алюминия будет не такой долговечной, но в этой модели она выполняет свои функции мягко, долго и плавно. Спереди – двухрычажная, сзади – четырехрычажная. После пробега в 35 000 километров необходимо менять стойки стабилизатора. Сайлент-блоки – каждые 50 000 км. Раз в 100 000 километров нужно будет менять шаровую.

Подвеска сзади похожа по конструкции с подвеской BMW 5 серии е39. Сзади немало дорогих деталей, а так же немало слабых мест е38. Примерно 50 000 км ездят сайлен-блоки рычага. Около 60-90 000 км – верхние рычаги. Абсолютно все сделано из алюминия. Зато нижние рычаги сделаны из прочного метала, они могут прослужить 200-250 000 километров. А вот ступичные подшипники, что спереди, что сзади, нужны только оригинальные, от других моделей не подойдут.

Клиренс «БМВ» 7 серии е 38 составляет 120 мм, что явно маловато. Но в качестве дополнительной опции устанавливалась пневмоподвеска, из-за которой дорожный просвет увеличивался на 50 мм. Все это шло в базовой комплектации моделей 750i и версиях с индексом L. Настраиваемая подвеска служит намного дольше простой, но если вдруг она поломалась, то ремонт обойдется не дешево. Рулевое управление сделано с применением червячного редуктора, он очень прочен, но центральная тяга не ремонтируется, и стоит немало. Проезжает около 50 000 километров.

Приобрести модель БМВ Е38 непросто, но и содержать ее так же тяжело. Хотя истинных ценителей комфорта это не пугает, тем более, если человек приобретает ее не на последние средства. Многие автолюбители считают, что БМВ Е38 – это последняя «правильная» модель и не торопятся пересаживаться на е65/66 нового поколения. Может это, действительно, так.

Стоимость на данный автомобиль начинается с 7 500 долларов. Первые автомобили стоят, иногда, дороже по сравнению с более поздними выпусками, но это встречается редко, и чаще всего зависит от комплектации и состояния авто. Максимальная комплектация последних лет выпуска стоит 17 500 долларов.

www.poehali1.ru