Клуб владельцев и поклонников БМВ е31. Бмв е31 8


BMW E31... Редкая птица / блог сообщества BMW / smotra.ru

Е31… Это наверное самый удивительный BMW за всю историю марки. Ни один другой BMW не заставляет ТАК сворачивать голову, провожая автомобиль взглядом, как это купе. Авто не только самое удивительное, но и наверное самое (даже не знаю как сказать вернее) мистическое. Данных по нему вроде бы достаточно, но все источники противоречат друг другу. Кому верить? Надеюсь статья вам понравится :)

Разработка самого автомобиля началась в 1984. Автомобиль быль построен на укороченной, на 150мм базе E32. Кто - то считает, что Е31 является наследником Е24, на самом деле это не так. Машины находились совершенно в разных классах, и имели совершенно противоположную ценовую категорию. Е31 метила в конкуренты MB SL (R129) и MB S купе (W140), которое позднее сменит имя на CL. Единственное что может роднить E31 и Е24, так это то, что до появления ходовых прототипов Е31 вся начинка обкатывалась на Е24.

На разработку автомобиля потратили более 2 млрд. долларов, это уже по нынешним меркам. Очень много средств ушло на освоение новых технологий и их применение в автомобиле. Среди новинок была новая система подруливания задних колес и система трекшн - контроля, так же на машине применялись интеллектуальные автоматические трансмиссии и адаптивная подвеска. В разработке автомобиля было задействовано около 2000 человек.

В 1987 появились первые ходовые прототипы. По не подтвержденным данным было собрано около сотни прототипов. Прототипы проходили жесткие тесты. Часть из них на протяжении нескольких лет тестировались на надежность в американской Длине смерти при 50 градусной жаре. Другие автомобили, одетые в тканевый камуфляж и обвешанные всевозможными датчиками, наматывали тысячи километров по всем известному Нюрбургринг’у. После того как все испытания были завершены, машины пустили под пресс. При разработке автомобиля использовалась огромное количество компьютеров и электроники. Инженерам BMW удалось сделать почти кирпичный кузов Е31 очень обтекаемым, этот кузов имел очень маленькое воздушное сопротивление равное 0.29, что и по нынешним меркам довольно таки круто.

В сентябре 1989 года, на автосалоне во Франкфурте дебютировал BMW Е31, полностью готовый к производству. Дизайн E31 был не характерен для автомобилей концерна BMW: машина имела заострённый капот, сильно вытянутый за переднюю ось, выдвижные передние фары прямоугольной формы, массивную заднюю часть с огромными фонарями. У автомобиля не было центральной стойки дверей, то есть при опущенных окнах и открытом люке получалось что то похожее на таргу. Салон машины, как и её экстерьер, был очень неординарен. Главной его частью стало исполинского размера торпедо с не менее огромной центральной консолью, которая, по давней традиции марки, была развернуто к водителю. Сиденья имели ярко выраженный спортивный профиль и обладали всеми необходимыми регулировками. В них очень комфортно мог устроиться человек любой комплекции. Производство не заставило себя долго ждать. Уже в феврале 1990 первые автомобили выкатывались с завода в Дельфинге.

Первые автомобили выпускались в единственной модификации 850i. Автомобиль двигало сердце M70B50, которое с 1988 года ставилось на Е32. Это был большой V12 объемом 5 литров, который выдавал 295л.с. и 450Нм. На выбор было две трансмиссии : 6МКПП или 4АКПП.

Так же в 1990 году BMW представили вариант кузова купе. В серию он так и не пошел… (Скорее всего его пустили под пресс)

В июне этого же года свое видение Е31 представила и Alpina. Модель получила имя Alpina B12 5.0 Coupe. Как ясно из названия, на машину ставился мотор объемом 5 литров (тот же М70В50), который выдавал 345л.с. и 470Нм. Все по “альпиновски” стандартно: скромный, но очень красивый обвес. Уже ставшие фирменными спицевые диски. И главное визуальное отличие от стандартной 850i это - золотистая или серебряная аппликации, которая тянется вдоль бортов кузова. Было выпущен 51 автомобиль.

И в этом году был создан Е31, который назывался BMW M8 Prototype. Машины создавалась для конкуренции с Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo. Эта машины была создана в единственном экземпляре. Не было создано ни одной дорожной машины, то есть у автомобиля не было как таковых фар. Дальше прототипа дело не зашло, от проекта отказались из-за слишком большой стоимости производства и отсутствия рынка сбыта. Существует и другая, неофициальная версия отмены производства M8 - автомобиль из-за своей колоссальной мощности просто был не безопасен на дороге. В данный момент судьба автомобиля не известна. Толи он хранится в каких то подвалах BMW, толи он был пущен под пресс (что за варвары ебанарот), толи его полностью разобрали и уничтожили, хотя в каком то иностранном журнале мелькала статья о том что он все еще существует, блаблабла. Ясности никакой. Зато есть ясность в технических данных. За основу был взят S70B50 объемом 5.0. Инженеры BMW Motorsport GmbH довели объем до немалых 6.0 и подняли мощность до 550л.с.. Автомобиль мог разгоняться до 300 км/ч. Кстати многие считают что это двигатель впоследствии ставился на McLaren F1. Мнение несколько ошибочно. Изначально и правда именно этот двигатель планировали ставить на F1, но инженеры McLaren отказались от него, обусловив это тем что двигатель очень тяжелый. В итоге двигатель был взят только за основу, но перестроен.

В первый год своего производства 850i продавалась очень не плохо, хотя и цена была высока ~ 100 тыс. долларов. Но затем продажи начали падать и от компании потребовалось создание “бюджетного Е31, если это применимо к такой машине. Бюджетным стало купе 830i, которое появилось на свет в 1992 году. На машину ставился мотор M60B30 объемом 3.0 (215л.с. и 290Нм). В ходе длительных тестов стало ясно, что 3.0 для такой большой машины явно маловато и машина в, так сказать, большую серию не пошла.. Было собрано 18 автомобилей, 13 из которых комплектовались АКПП. Все эти 18 машин, которые были произведены – разобрали (я не удивлен если честно :D).

Инженеры BMW работали в двух направлениях, то есть делали и бюджетный вариант, и что то быстрее 850i. С бюджетом сперва непокатило, да и с М8 тоже... Но 1991 году, на выставке во Франкфурте баварцы представили 850CSi. Автомобиль получил двигатель от 850i (S70B50), только увеличив объем до 5.6 (S70B56). Мотор выдавал 381 л.с.. Основным отличием этого мотора от своего предшественника было то что в нем было 4 клапана на цилиндр, а не 2 как было ранее. Разгон до сотни занимал примерно 6 секунд, а максимальная скорость была ограничена на 250км/ч. Трансмиссия была доступна только одна – 6МКПП. Многие автоэксперты считают, что 850 CSi являлась отголоском одного из самых засекреченных прототипов BMW - M8. В 1995 году был создан BMW 850CSi Art Car, руку к созданию которой приложил Дэвид Хокни. Машину перестали собирать в конце 1996 года, так как двигатель перестал отвечать требованиями токсичности.

После презентации 850CSi компания Alpina спала не долго. Уже в конце года появилась модель B12 5.7.Машина приводилась в движение от модернизированного S70B56. Мотор выдавал 416л.с. и 570Нм. Но самым главным стало то что на этих машинах появилась ручная 6-скоростная КПП без педали сцепления, прадедушка нынешних роботов. Принцип работы системы таков: автоматическое сцепление Lucas выключается, как только водитель передвинет рычаг КПП. Если в этот момент сбросить газ - передача сменится очень плавно. Если же наоборот надавить на педаль акселератора - произойдёт резкое переключение. Внешне машину тоже малость подтянули. Например на капоте появились жабры и не большой воздухо-заборник. Машину выпускали до мая 1994 года. За года было выпущено 97 автомобилей.

В 1993 году BMW все таки представила свой “бюджетный” вариант Е31. 840Ci комплектовался мотором М60В40 объемом 4.0 (286л.с. и 400Нм) Этот мотор ставили на машину с начала производства (1993) до конца 1995 года. Но с начала 1995 года на 840Ci ставился еще один двигатель (М62В40), объем которого уже составлял 4.4 (286л.с. и 420Нм). То есть в одно и тоже время машина оснащалась двумя двигателями, но изменений в именовании модификаций не последовало. Отличить машины визуально не представлялось возможным, конфуз. М62В40 устанавливали на машину до окончания производства самой Е31.

Из за роста цен на топливо продажи многолитровых автомобилей сократились, это коснулось и Е31. И в 1997 году перестали собирать Е31 для северо-американского рынка. Европейскую версию выпускали еще 2 года, и 1999 году производство свернули полностью. За почти 10 лет производства было выпущено 30261 автомобилей.

1)Прошу прощения за маленькие картинки, не все были в хорошем качестве и пришлось подогнать все под 1 масштаб2)Потратил просто ебаную гору времени на поиски материала, если статья понравилась - поблагодарите автора ;)3)Если я где то написал неверную информацию, а вы знаете верную и уверены в ее верности на 100%, то пишите исправлю косяки.

smotra.ru

e31club.ru | Клуб владельцев и поклонников БМВ е31. Клуб любителей BMW e31

E31 — 8-я серия BMW в кузове спорт-купе выпускавшаяся с 1989 по 1999 года. Автомобиль пришёл на смену 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренции моделям SL, купе S-класса от Mercedes и Порше 928. 8-серия не является прямым потомком «шестёрки», как считают многие. Автомобили 8-й серии стоили гораздо дороже и блистали последними достижениями технологии BMW, начиная от трэкшн-контроля и системы подруливания задних колес, до адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии,

Автомобиль имели великолепный дизайн и первый серийный алюминиевый V-12 под капотом. Купе было рассчитано на 4-ех пассажиров. 8-серия была флагманом BMW, стоимость новой машины была около 100 000 долларов, что было очень дорого для начала 90-х годов.

Шедевральный дизайн автомобиля начали разрабатывать в 1984 году. А в 1986 приступили к постройке машины. 8-я серия была представлена в начале сентября 1989 года на автосалоне во Франкфурте. Машина должна была заменить на рынке 6-ю серию. Но при этом разница между моделями оказалась велика, хотя обе машины представляли собой класс «гранд-туризмо» (GT). При разработке особое внимание уделялось аэродинамике. Благодаря испытаниям удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.29 (у «шестёрки» он был 0.39).

8-я серия была представлена в 1989 году с двигателем М70 V12 300 л.с. Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая механическая.

В Европе машина выпускалась до 1999 года. Всего было выпущено 31 621 автомобиль. В США в период с 1990 по 1997 года было продано 7232 машины

Несмотря на хорошие первичные продажи 850i в BMW приступили к разработке более дешёвой версии с 3-литровым мотором. На машину ставили двигатель M60B30 (им оснащались модели 530i и 730i), выдавший 218 л.с. Было собрано 18 машин, из них 13 штук с автоматической трансмиссией. В итоге от машины отказались из-за посредственной динамики.

Однако цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci. В период с 1993 по 1995 года на машину выпускали с 4-литровый двигатель M60B40 мощностью 286 л.с.(213 кВт), а с середины 1995 новый 4.4-литровый двигатель M62B44.

Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. Выпуск 840Ci был закончен в середине 1999 года, хотя экспорт в США был прекращён в 1997.

В 1992 года автомобиль подвергся модернизации (рейсталинг).

С появлением в 1992 году 850CSi в BMW решили обозначить своё основное купе-850Ci. Изменения начались, когда BMW начали устанавливать новый двигатель M73B54. В 1994 в течение 9 месяцев одновременно с конвейера сходили машины с двигателем M70B50 и M73B54. Обе версии носили имя 850Ci. Увеличение объёма до 5.4 литров и степени сжатия позволило повысить мощность до 326 л.с. На машины с двигателем 5.4 устанавливалась только автоматическая трансмиссия.

На 850CSi устанавливался двигатель S70B56. Это был доработанный двигатель от 850i. Увеличение объёма до 5.6 литра привело к увеличению мощности до 380 л.с.

Машина имела более жёсткую подвеску, уменьшенный клиренс, бампера и зеркала с улучшенной аэродинамикой. Трансмиссия только 6-ступенчатая механическая. В VIN коде 850CSi в качестве производителя указано BMW Motorsport (обозначение — WBS), а не BMW AG (WBA).

Производство модели закончилось в конце 1996 года.

M8 один из самых интересных прототипов подразделения BMW Motorsport. Была построена всего одна машина с двигателем в 550 л.с. ярко красного цвета. Но в результате падения продаж автомобилей 8-серии в BMW решили отказаться от дальнейшего развития этого проекта. 48-клапанный двигатель с М8 послужил основой для силового агрегата McLaren F1.

С 1996 года компания BMW периодически заявляла, что 8-я серия «в следующем году точно будет снята с производства». Главная причина недовольства автомобилем — малый объем продаж, уменьшающийся год от года.

В 1999 году выпуск автомобиля был прекращен.

e31club.ru

1990 BMW M8 Prototype (E31)

Максимальная скорость

350  км/ч   limit.

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

550  л.с.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

306 л.с./т 3.27  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

6064 см³ 91  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru

BMW 850i E31 8 Series - характеристики

BMW 850i E31 была представлена во Франкфурте в сентябре 1989 года как продолжение истории спортивных 2-дверных автомобилей переняв эстафету у купе BMW E24 6 Series.

Разочарования не было, совершенно новая модель 2+2 была укомплектована технологическими новинками и подкупала поразительным стильным дизайном, сочетавший элегантность и динамизм.

Двигатель

БМВ 850i Е31 был запущен в производство в мае 1989 года и предлагался с 5,0-литровым 12-цилиндровым двигателем M70B50.

BMW 850i E31  Porsche 968 Turbo S  Mercedes 500SL R129
 Рабочий объем, куб.см  4988  2990  4973
 Мощность, л.с.  300  305  320
 Крутящий момент, Нм  450  500  470

Коробка передач

BMW 850 E31 оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, но большинство выпущенных 850-х было снабжено 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Динамика

BMW 850i  Porsche 968 S  Mercedes SL Class R129
 Максимальная скорость, км/час  250  282  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,8  4,9  6,5
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  19,8  14,8  21,8
 За городом  8,8  7,2  9,9
 В среднем  10,4  8,8  14,3
 Емкость топливного бака, литров  90  74  80
 Пробег на полном баке, км  865  841  559

Максимальная скорость BMW 850i E31 без ограничителя скорости:

  • европейская версия с 6-МКПП — 290 км/час;
  • европейская версия с 4-АКПП — около 310 км/час;
  • американская версия с 6-МКПП — более 320 км/час;
  • американская версия с 4-АКПП — около 260 км/час;

Размеры

БМВ 850  Порше 968 Турбо С  Мерседес 500СЛ Р129
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4780  4320  4499
 Ширина  1855  1735  1811
 Высота  1340  1275  1290
 Колесная база  2684  2400  2515
 Клиренс  140  125  150
 Колея передних колес  1554  1470  1535
 Колея задних колес  1562  1450  1523
 Объем багажника  320  225/510  260
 Снаряженная масса  1790  1300  1770
 Полная масса  2210  1730  2190

Подвеска BMW 850i — независимая. Передняя с пружинными стойками, треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя с многорычажной балкой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

C января 1993 года БМВ 850i переименовывается в 850Ci, и выпускается так до октября 1994 года. Всего было выпущено 20 072 автомобиля из которых 4194 для США.

Дальнейшее развитие спортивных купе было продолжено в BMW 650i E63.

www.bimmerfest.ru

BMW 8 Series - описание - характеристики

BMW 8 Series — на данный момент представителем модельного ряда 8 серии БМВ является только один вариант кузова — двух-дверный Е31. Не смотря на все слухи об дальнейшем развитие серии, в ближайшее время второго поколения не планируется.

BMW E31

Суперкар BMW 8 Series впервые был представлен на автомобильной выставке IAA во Франкфурте в 1989 году. По сравнению с 6-й серией, эта модель характеризуется совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера.

Модельный ряд БМВ 8 серии предлагал на выбор 4 модификации с мощными силовыми агрегатами мощностью от 286 до 380 л.с. работающих в паре с 4- и 5-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробкой передач.

BMW E31 — первое поколение 8 серии БМВ Е31 — 1-е поколение 8 серии Первое поколение 8 серии — BMW Е31

На основе «восьмерки», компания тайно разрабатывала высокопроизводительную версию купе M8, но в серийное производство автомобиль не был запущен.

Технические характеристики и двигатели BMW E31

Мотор Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Максимальная скорость, км/час(без ограничителя*) Разгон с 0-100 км/час, секунд
 830i (прототип) M60B30 2997 218 296 241 7,8
 840i M60B40 3982 286 400 250 (320) 7,0
 840Ci M62B44 4398 286 420 250 (320) 6,9
 850i M70B50 4988 299 450 250 (320) 6,8
 850Ci M70B50M73B54 49885379 299326 450490 250 (320) 6,86,3
 850CSi S70B56 5576 380 550 250 6,0

* — в зависимости от установленной КПП;

BMW 8 Series 2018

На протяжении первого десятилетия, концерн БМВ воскресит легендарную 8-ю серию, и теперь не только в двух-дверном купе. Первый вариант нового БМВ 8 серии в кузове купе был представлен представлен как концепт БМВ 8 серии концептуальной форме в Италии на фестивале автомобильной красоты, и к лету 2018 года 8-я серия будет запущена в серийное производство как модель 2019 года.

BMW 8 Series в кузове купе будет обозначено заводским номером G15, а в конце того же года к модельному ряду присоединится кабриолет G14. Третьим вариантом кузова станет вариант Gran Coupe с кодовым номером G16, запуск которого запланирован на третий квартал 2019 года.

Автомобиль существенно отличается от стилистики компании, но тем не менее сохранил кое какие моменты в экстерьере.

www.bimmerfest.ru

BMW E31 :: Статьи :: BMW 8 серия E31 :: RU BMW

В мае 1990 г. начали реализовываться заказы на новое суперкупе БМВ 8-й серии (Е31). Роскошный спортивный автомобиль, созданный на укороченной (на 150 мм) базе седанов 7-й серии, вобрал в себя самые передовые технические достижения своего времени. С точки зрения аэродинамики, клиновидный кузов с утопленными эллипсоидными фарами, плоско опущенной передней и короткой приподнятой задней частью обладает превосходным Сх=0,29. Автомобиль радует своих владельцев отменными ходовыми качествами - необычная пятирычажная (рычаги располагаются вокруг колеса в различных плоскостях) независимая задняя подвеска, сглаживающая колебания и раскачивание кузова, в комплексе с отключаемой противобуксовочной системой и АБС делает автомобиль исключительно устойчивым при любых погодных условиях. В стандартное оснащение входят также подушки безопасности для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Салон соответствует спортивной направленности, а заднее пространство ограничено, оно предусматривает два детских места, о чем и говорит посадочная формула 2+2. Плюс ко всему автомобиль оборудовался системой автоматического регулирования уровня кузова с двумя режимами: "Комфорт" и "Спорт".

Первым появилась модель 850i, с заимствованным у 750i силовым агрегатом V12 объемом 5 л в 300 л.с. при 5200 об/мин. Двигатель теоретически предназначался для достижения скоростей свыше 270 км/ч, но при достижении 250 км/ч автоматически включается электронный ограничитель скорости. 850i могла быть оборудована либо автоматической 5-ступенчатой КПП, либо новой 6-ступенчатой механической. О багажнике, имеющем объем 360 литров, можно говорить только с восхищением.

Весной 1992 г. у 850i появился родственник - 840i с двигателем также заимствованным у "семерки" 740i - V8 объемом 4 л в 286 л.с. А уже осенью начали выпуск модели 850CSi без двух задних откидных сидений. Да они и ни к чему - автомобиль был предназначен для спортсменов-профессионалов. Его 12-цилиндровый двигатель с 2-мя клапанами на цилиндр, с увеличенным до 5,6 л объемом и облегченный благодаря более легким поршням, с более высокой степенью сжатия и корпусом из нержавеющей стали развивает 380 л.с., что на 80 л.с. больше, чем у 850i. Автомобиль поставлялся только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, что позволяло затрачивать всего 6 с для достижения 100 км/ч.

В 1994 г. "восьмерка" лишилась 12-цилиндрового 5-литрового двигателя. На модель 850i стали устанавливать новый 5,4-литровый мотор V12 мощностью 326 л.с., как и на "семерке". 5-ступенчатая автоматическая коробка несла в себе систему Tiptronic, что делало езду в городских условиях удобной. В 1995 г. "восьмерки" заметных изменений не претерпели, а вот весной 1996 г. на модель 840Ci стали устанавливать обновленный V8 мощностью 286 л.с., но объемом уже 4,4 л.

В конце 1996 г. прекратили выпуск модели 850CSi с 5,6-литровым двигателем V12 в 380 л.с. с активной кинематикой задней "интегральной" оси - с 1992 по 1996 гг. их выпустили всего 1510 экземпляра. С этого времени в производственной программе остались только две модели - 840Ci и 850Ci, поставляемые теперь только с автоматической КПП с адаптивной системой переключения. А уже в 1999 г., после представления суреркара Z8, "восьмерка" была окончательно снята с производства. Однако она останется, пожалуй, одним из самых роскошных серийных спорт-каров.

www.rubmw.ru

BMW 8 Series E31 '1989-99

 Франкфуртский автосалон - одна из самый больших и значимых автомобильных выставок в мире. Именно здесь, в теплом сентябре 1989 года, компания BMW представила общественности свою новую модель - знаменитую 8 серию в кузове Е31.

Автомобиль, построенный на укороченной на 150 см базе "семёрки" E32, являлся формальной сменой BMW 6-й серии в кузове E24. Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz, а так же Jaguar XJS. В её разработку, начавшуюся в 1984, была вложена немалая даже по современным меркам сумма - около 1.5 млрд. DM (2.2 млрд. $ в современных ценах). Большая их часть ушла на внедрение на модель последних технологических достижений концерна - начиная системой подруливания задних колес и трэкшн-контроля, и заканчивая интеллектуальной автоматической трансмиссией и адаптивной подвеской. В разработке автомобиля было задействовано около 2000 человек. Пока дизайнеры трудились над обликом новой машины, инженеры компании обкатывали её будущую начинку на BMW 6 серии E24.

Через 3 года появились первые ходовые прототипы.

Часть из них на протяжении нескольких лет нещадно тестировались на надёжность в 50° жару в знаменитой американской Долине смерти. Другие автомобили, одетые в тканевый камуфляж и обвешанные всевозможными датчиками, наматывали тысячи километров по кольцу Нюрбургринга.

Большинство из незадействованных в ходовых испытаниях прототипов ждала незавидная судьба - они были просто-напросто безжалостно разбиты во время краш-тестов. Благодаря этому у "восьмёрки" в плане безопасности в начале 90-х практически не было конкурентов.

И вот долгожданная премьера состоялась. Первые серийные образцы, как и было обещано руководством концерна, выехали из ворот автозавода в Дингольфинге в начале февраля 1990 года.

Дизайн "восьмёрки" был не характерен для автомобилей концерна BMW: машина имела заострённый капот, сильно вытянутый за переднюю ось, выдвижные передние фары прямоугольной формы, массивную заднюю часть с огромными фонарями. Купе не имело центральных стоек и при открытом люке и полностью опущенных стеклах очень сильно напоминало кузов тарга. Благодаря применению самых мощных компьютеров при разработке 3D-модели машины, а так же последующих многочисленных испытаний готовых пластиковых макетов в аэродинамической трубе, коэффициент сопротивления воздушному потоку Cx составил 0.29.Салон машины, как и её экстерьер, был очень неординарен. Главной его частью стало исполинского размера торпедо с не менее огромной центральной консолью, которая, по давней традиции марки, была развернуто к водителю. Сиденья имели ярко выраженный спортивный профиль и обладали всеми необходимыми регулировками. В них очень комфортно мог устроиться человек любой комплекции.

 А вот задний диван таким комфортом похвастаться не мог - на нём могли более-менее удобно расположиться лишь два не самых рослых пассажира. Недаром количество посадочных мест характеризовалось формулой 2+2. Однако, при необходимости, имелась возможность его складывания, что являлось беспрецедентом для машины премиум сегмента.

Само собой разумеется, что такой дорогой автомобиль должен был иметь огромное количество опций. В стандартное оснащение входили: электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности, противоугонная система BMW второго поколения, электропривод сидений с памятью, автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки амортизаторов (опция на некоторых моделях) и многое другое.Кузов для машины предлагался только один - 2-х дверное купе. В 1990 году общественности были представлены 3 прототипа со складным верхом, которые, к сожалению, так и не пошли в серию.

В начале продаж 8 серия существовала лишь в версии 850i. Устанавливался лишь один мотор - 12-цилиндровый пятилитровый бензиновый двигатель M70B50 с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока от 750 модели, обьемом 4988 куб.см. Максимальная мощность равнялась 300 л.с.(220 кВт) при 5200 об/мин. Крутящий момент составлял 450Н*м. Максимальная скорость была ограничена на 250 км/ч. Масса составляла 1840 кг. Габариты машины: Д*Ш*В: 4780*1855*1340 мм. Мотор мог агрегатироваться с 6-ступенчатой механической КПП или с 4-ступенчатым автоматом. Автомобили, оснащенные последним, имели больший спрос у клиентов. Отпускная цена у дилеров составляла DM 135000. Под названием 850i до начала 1994 г. было выпущено 20048 купе.

Сразу же был налажен экспорт модели в США и Канаду. Североамериканские версии отличались от своих европейских собратьев иными бамперами и оптикой, имели максимальную комплектацию, и практически все оснащались АКПП.

В 1991 году на очередном автосалоне во Франкфурте состоялась премьера самой мощной "восьмёрки" - 850CSi.

Под её капотом был установлен доработанный 12-цилиндровый двигатель S70B56 от 850i. Объём был увеличен до 5.7 литра. Однако основным отличием от мотора M70 было то, что S70 - 4-клапанный. Благодаря этому мощность поднялась до внушительных 381 лошадиных сил (280 кВт) при 5300 об/мин. Разгон до 100 км/ч составлял 6 секунд. Масса составляла 1975 кг. Габариты машины: Д*Ш*В: 4780*1855*1330 мм. Максимальная скорость, ограниченная с помощью электроники в сторону понижения, равнялась 250 км/ч. Трансмиссия предлагалась только одна - 6-ступенчатая механика.Цена данной модели очень часто поднималась до DM 200000, в зависимости от заказа на доп.оборудование.

Машина имела более жёсткую подвеску, уменьшенный на 15 мм клиренс, иные тормозные механизмы. Внешне её можно было отличить по более широким задним колесам, спортивному обвесу и аэродинамическим зеркалам. Внутри машину отличал двухцветный M-интерьер.

Многие автоэксперты считают, что 850 CSi являлась отголоском одного из самых засекреченных прототипов BMW - M8. По задумке маркетологов, машина должна была стать конкурентом Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo. В 1990 году отделением появился первый и единственный прототип, разработанным отделением BMW Motorsport.

Под его капотом был установлен огромный 6-литровый 48-клапанный V-образный мотор с заводским индексом S70/1. Его мощность составила умопомрачительные 550 л.с. По заверениям журналистов, допущенных к просмотру испытаний M8, её максимальная скорость достигала 300 км/ч. Данный мотор, после небольшой переделки, был установлен на легендарном McLaren F1 1993 года.

Самой же M8 так и не было суждено колесить по скоростным европейским автобанам - проект, из-за слишком большой стоимости производства и отсутствия рынка сбыта, был признан нерентабельным. Существует и другая, неофициальная версия отмены производства M8 - автомобиль из-за своей колоссальной мощности просто не был безопасен на дороге.Судьба же самого прототипа остается укрытой завесой тайны - по одной из версий он был "пущен под пресс", по другой - находится в одном из запасников музея BMW. На любые вопросы журналистов о действительной судьбе машины руководство автоконцерна отвечает молчанием.

Как оказалось, это был не последний засекреченный проект восьмой серии...Для людей, не имеющих достаточного количества денег на покупку и содержание большой и прожорливой "восьмёрки", был запланирован выпуск BMW 830i с 3-х литровым двигателем M60B30 от модели 730i, выдавшим 218 л.с. Первые 18 прототипов появились на свет апреле 1992 году и были подвергнуты серьёзным испытания. В ходе них было установлено, что данный мотор слишком мал для двухтонной машины, и как следствие, наделял её посредственной динамикой. В декабре этого же года руководством автоконцерна было принято решении об отмене проекта и уничтожении ходовых прототипов.Однако на этом развитие "бюджетных" версий не окончилось - в июле 1993 года появилась 840Ci с 4-литровым V- образным двигателем M60B40, обьемом двигателя 3982 см3, мощностью 286 л.с.(210 кВт) при 5800 об/мин. Масса сост.: 1830кг. Разгон до "сотни" занимал 6.9 секунды. Машина оснащалась 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хотя в Европе также предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка. Новая модель стоила почти на 30000 DM дешевле 5-ти литровой версии.

Также в этом году в моторной гамме произошли изменения - старый 5-литровый мотор был заменен на новый M73B54 с рабочим объёмом 5.4 литра и мощностью 326 л.с. Максимальная скорость осталась прежней, однако разгон от 0 до 100 км/ч сократился до 6.3 секунды. В результате этих изменений машина получила новое название - 850Сi и лишилась возможности установки механической коробки передач.В 1996 году произошла последняя модернизация линейки двигателей - на BMW 840Ci устанавливают новые 4.4-литровые моторы M62B44 V8, обьемом 4398 см3. До конца 1995 г. выпущено около 5000 автомобилей этой модели, менее 400 машин было агрегатировано с 6-ступ. МКПП.

С этого времени у BMW 8 серии начинаются проблемы - из-за повышения цены на топливо во всём мире и налога на мощность в Европе продажи машины начинают серьёзно спадать. Ещё одну ложку дёгтя добавили новые евростандарты по экологичности. Из-за несоответствия им, самая мощная и востребованная "восьмёрка" - BMW 850CSi, была снята с производства. До конца 1995 г. 850CSi была выпущена в 1433 экземплярах, из которых 375 имели правостороннее расположение руля. К 1998 г. производство BMW 850CSi прекратилось.С этого года руководство BMW стало периодически заявлять, что 8-я серия "в следующем году точно будет снята с производства". В 1997 году это обещание было частично выполнено - прекратился выпуск и продажа северо-американских версий модели. Продано 7232 экземпляров.Однако европейская версия смогла продержаться на конвейере ещё 2 года, и лишь в мае 1999 года была снята с производства, оставив после своего ухода огромную брешь в модельном ряду концерна, которая заполнилась только после выхода в 2004 году BMW 6 в кузове E63. За без малого 10 лет производства было выпущено 30621 автомобилей.

car-history.livejournal.com