Бмв е30 тюнинг


Тюнинг БМВ Е30 – мощный современный автомобиль из седана 1980-х!

БМВ Е30 – классический автомобиль баварских инженеров, выпускавшийся с 1982 до 1994 год. Тюнинг БМВ Е30 внешне незатейливой тридцатки со скромным декором и лаконичными линиями способен придать машине вполне современный вид. При этом ряд операций по модернизации авто реально выполнить своими руками.

1 Ангельские глазки для BMW E30 – как сделать самостоятельно?

Кольца для габаритных огней 30-ки легко изготавливаются своими руками. Вам потребуется 8–10-миллиметровый по сечению стержень из плексигласа (желательно найти полированные изделия). На него нужно будет нанести насечки. Они станут преломлять свет таким образом, чтобы он светил наружу.

БМВ Е30 после модернизацииРекомендуем ознакомиться

Процесс создания ангельского взгляда поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Разбираете фары БМВ Е30. Делаете точные замеры их внутреннего диаметра.
  2. Делаете из округлого предмета требуемого диаметра (например, из банки подходящего сечения от консервированных ананасов) оправку для сгибания плексигласового стержня.
  3. Нагреваете заготовку. Чтобы размягчить стержень из плексигласа, можно использовать строительный нагреватель, оснащенный вентилятором. Еще проще нагреть заготовку в обычной духовке (газовой, электрической), доведя ее до состояния, которое позволит вам своими руками согнуть стерженек в круг.
  4. Деформируете нагретый стержень при помощи самодельной оправки. Ждете его остывания. Оно должно происходить без вашего дополнительного участия. Не пытайтесь побыстрее охладить деформированную заготовку.
  5. Вставляете стержень в фару. Подключаете к нему светодиоды (их следует спаять между собой по параллельной схеме), к которым подводите тонкие провода. На один из проводков устанавливаете резистор. Участки контакта тонких кабелей с диодами следует обязательно заизолировать.
  6. Выводите два конца от проводов из фары BMW E30. Сажаете стекло фонаря на силиконовый состав. Припаиваете к выведенным кончикам проводков кабель (желательно использовать изделие в специальной силиконовой оплетке) и подключаете его к проводке автомобиля.

Читайте также:  Прошивка ЭБУ на Лада Калина – оптимизация работы автомобиля

Вот и весь тюнинг. Вы своими руками сделали знаменитые ангельские глазки для 30-й модели БМВ.

2 Технический тюнинг – без помощи профи не обойтись

Почтенный возраст BMW E30 обуславливает необходимость улучшения теххарактеристик двигателя и внутренних агрегатов машины. Желательно установить на старушку усиленный мотор. Идеально для этих целей подходят движки от старших моделей «бэх» 3-й серии. Своими руками смонтировать новый мотор у вас не получится. Такой тюнинг следует осуществлять в условиях хорошего автосервиса.

Проведение технического тюнингаКроме замены двигателя, рекомендуется произвести модификацию других узлов БМВ Е30. Специалисты советуют устанавливать следующие новые агрегаты:

  • эффективный в работе глушитель (найдите модель, которая снабжается особыми насадками);
  • впускной коллектор;
  • катализатор;
  • поддон картера.

Технический тюнинг 30-й модели будет еще более качественным, если вы интегрируете в авто не обычный, а спортивный коллектор, смонтируете современные топливные инжекторы и новую дроссельную заслонку (ее блок растачивается больше на 4,5 мм по сравнению со стандартным элементом). Если вы проведете все описанные работы комплексно, крутящий момент BMW E30 увеличится до 180–188 Нм. А мощность вашей ласточки повысится до 215–223 л.с.

Понятно, что старое сцепление и некоторые другие внутренние узлы транспортного средства на такие показатели не рассчитаны. Поэтому придется продолжать тюнинг. Все последующие операции при наличии некоторого опыта ремонта авто вы сможете выполнять своими руками. Вам нужно будет заменить штатное сцепление 30-ки, обновить дифференциал (делается это для исключения вероятности пробуксовки машины при движении с места), поставить облегченный маховик.

3 Усовершенствование тормозной системы и подвески

Сделав из 30-й модели «бэхи» скоростной и мощный автомобиль, нужно позаботиться о безопасности его вождения. В обязательном порядке следует установить на БМВ Е30 хорошие тормоза.

Посоветуйтесь с профи, какая именно система будет оптимальной для модернизированной машины. Также замените старые диски. Не желательно применять легкосплавные изделия. На отечественных автотрассах они прослужат вам недолго (возможно, всего лишь до первой серьезной ямы на дороге). Лучше потратиться и купить надежные литые диски. Под них, естественно, придется подобрать и современную резину. С выбором проблем не возникнет.

Модернизация тормозной системыЗавершаем технический тюнинг 30-ки апгрейдом подвески. Меняем амортизаторы. Оптимальным вариантом в этом случае является монтаж конструкций под брендом Bilstein. Именно такие изделия используются для качественной модернизации BMW E30. Обратите внимание! Заднюю ось 30-й модели необходимо оснащать короткими пружинами, а переднюю – стойками, жесткость которых можно регулировать. В идеале после замены амортизаторов БМВ Е30 должна стать ниже спереди на 7 см, а сзади – на 6 см.

Читайте также:  Чип-тюнинг Audi – возвращаем авто действительную мощность

С новыми амортизаторами вашей «бэхе», вероятнее всего, будет не хватать жесткости. Исправить подобную ситуацию несложно. Можно своими руками смонтировать на передние стойки распорки и специальные стабилизаторы. Последние имеют огромное значение. Они обеспечат отличную устойчивость (поперечную) улучшенной 30-ки. В итоге вы получите в свое распоряжение шикарное современное авто. Вы сможете без труда преодолевать любые сложные повороты и не бояться заносов машины. Такой тюнинг понравится любому водителю!

4 Как осовременить своими руками салон БМВ Е30?

Мощное транспортное средство, несомненно, нуждается в хорошем руле. Он должен быть не только удобным, но еще и привлекательным внешне. Поэтому стоит потратиться на качественный руль спортивного типа. Он сделает салон автомобиля просторным (появится больше места, что даст возможность комфортно путешествовать и водителю, и пассажирам) и обеспечит простое управление (спортивную баранку можно вращать намного быстрее и легче стандартного рулевого колеса).

Салон БМВ после тюнингаСледующий шаг – замена старых сидений на BMW E30. Производителя кресел выбирайте любого. Главное, чтобы они имели анатомическую конструкцию и оснащались современными ремнями безопасности (не забывайте, что ваша «бэха» стала намного быстрее и мощнее). Не лишней будет установка на водительское кресло подголовника и подлокотников. Далее последовательно модифицируем салон, насыщая его современной электроникой. Что можно установить? Все, что вам нужно для комфортабельной езды! Смонтируйте видеорегистратор с антирадаром, приобретите и установите хорошую аудиосистему, камеру заднего вида.

Переднюю панель желательно заменить на новую – с качественной ЛЕД-подсветкой и современным удобным спидометром. Но если вы любите ретро-стиль, оставьте все, как есть. Штатная обстановка в салоне нравится многим владельцам BMW E30. Зачем же лишать себя такого удовольствия в угоду моде?

kareliyanews.ru

Тюнинг BMW 318 Е30 - Колеса.ру

Старые автомобили притягательны. Их зачастую восстанавливают буквально из пепла, переваривая кузов, меняя двигатели и подвеску, покупая несколько доноров для ремонта, проводя в гараже неимоверное количество времени и тратя на все это безумное количество денег. Казалось бы, ни при каких обстоятельствах такая техника никогда не станет удобнее, надежнее и безопаснее современных моделей, которые можно с легкостью позволить себе купить, собрав все потраченные на «старье» финансы. Но люди продолжают варить металл, крутить гайки и откладывать добрую часть зарплаты на свое хобби. Эта BMW 318 E30 тоже рождалась если не в муках, то уж точно в долгих трудах – но никому не придет в голову пожалеть о потраченных ресурсах.

Как такового конечного замысла на момент покупки этой машины не было. Он формировался постепенно, под влиянием как субъективных собственных, так и неожиданных внешних факторов. Так от изначальной концепции восстановленного стокового автомобиля «трешка» и пришла к нынешнему виду – практически неизменная снаружи, но изрядно доработанная внутри.

Техника

Рассказывать о процессе постройки 318-й стоит начать именно с технической части – ведь именно она менялась много раз, в то время как стоковая внешность была предрешена изначально. Главной изюминкой нынешней конфигурации является двигатель – это V8 серии М62. Но установка такого мотора, разумеется, потребовала глобальной доработки автомобиля.

Андрей, владелец BMW, справедливо решил, что в мощной машине нелишними будут хорошие тормоза – имевшихся с новым движком просто не хватило бы. Поэтому первым делом был заказан комплект больших тормозов. Позже к нему добавили вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с измененной точкой крепления – развал цилиндров на V8 не позволял оставить ВУТ на прежнем месте.

Радиатор

Следующими были найдены радиатор от BMW 535 E28, задний редуктор E30 с иным передаточным числом (более подходящим для новых двигателя и коробки передач), комплект приводов E30 под АБС и передняя подвеска со стойками под АБС. Кроме того, были куплены блок управления и гидроблок АSC с E39 1998 года выпуска – ведь обновленная машина должна была стать не просто быстрой, но и безопасной, с сохранением противобуксовочной и противозаносной систем.

Следом была найдена 6-ступенчатая «механика» от модели 540 в кузове Е39. Двигатель искали дольше всего, так как условий, каким он должен был быть, имелось много: живой М62, строго до 98 г.в. (тогда еще не было системы изменения фаз газораспределения Vanos) и объемом не ниже 4,4 л, в комплекте с маховиком под МКПП, что встречалось не так часто, так как основная часть таких моторов с завода шла с автоматической трансмиссией. Vanos не хотелось по двум причинам. Во-первых, все это разбивается, гремит и подкидывает проблем, а нет Ваноса – нет проблемы. Во-вторых, у «ваносных» моторов электронная педаль газа, которая сама «думает» и газует, как бог на душу положит. И само собой, это еще один хитрый элемент, который может выйти из строя, а замена его всяко дороже, чем для копеечного тросика газа, который к тому же открывает заслонку так, как этого хочет водитель.

Собрав все необходимые запчасти, начали долгоиграющий swap и адаптацию. Сделано было много: подогнаны опоры под новый двигатель и КПП, спилены лишние крепления, добавлены новые для бачка ОЖ, радиатора и бачка ГУР. Ведь по своей компоновке V8 существенно отличается от рядной «шестерки», а это рождает множество незаметных на первый взгляд мелочей. Попутно поменяли рулевую рейку на более свежую – от «трешки» поколения Е46. Собрав машину и подогнав все мелочи, ее снова разобрали. Подвеску и другие элементы очистили от старой краски и заново покрасили.

Но на механике процесс постройки не закончился – ведь оставалась еще и электрика. Ее обустройство оказалось непростым – особенно в некоторых деталях. Так, довольно много времени ушло на подключение системы ASC – пожалуй, за весь процесс постройки это был самый долгий этап. ASC – это система курсовой устойчивости, сочетающая работу АБС и противобуксовочной систем. При пробуксовке колес система оценивает ситуацию и не дает уйти в занос, индивидуально подтормаживая каждое колесо либо закрывая дроссель до того момента, как появится сцепление с дорогой. И это, в случае с такой мощностью и таким крутящим моментом, не прихоть, а серьезный инструмент безопасности, в работе которого убедились на собственном опыте сразу – машина была полностью закончена и выехала на дороги общего пользования в разгар зимы, в феврале.

Финальным техническим аккордом стала покупка и установка новой подвески H&R, включающей в себя пружины, амортизаторы и два стабилизатора. Это было сделано для того, чтобы BMW стала чуть ниже, а управляемость при этом соответствовала возросшей мощности.

Снаружи

Как можно заметить, внешность этой BMW хоть и претерпела некоторые изменения, но не ушла радикально далеко от заводского исполнения – и это определенно стоит считать благом. Единственным и, пожалуй, главным желанием Андрея относительно внешности было легкое расширение арок, под которое были доработаны бамперы и пороги. Еще одним маленьким штрихом стали «жабры» на передних крыльях, а дополнили образ диски с имитацией сборной конструкции.

В процессе работы над машиной она была покрашена несколько раз – нынешний вариант окраски, наконец, не успел состариться к окончанию технических доработок. Однако и он не устраивает Андрея на сто процентов, а потому работы с кузовом еще не закончены – как минимум еще одна перекраска его точно ждет.

Внутри

Узнав, сколько работы было проделано по «железу», можно сказать, что салону уделили меньше времени, но не меньше внимания. Главной целью было не кардинально преобразить его, а привести в порядок и соответствие с внешностью. Тем не менее, в стремлении к комфорту салон тоже был доработан: передние сиденья заменены на спортивные, а задний диван – на кожаный в отличном для своих лет состоянии. В машине есть даже люк, который изначально имел ручной привод, а в процессе доработок обзавелся электрическим. Руль перетянули кожей с контрастной прострочкой, а больше никаких нововведений и не потребовалось – аутентичность вполне соблюдена.

Опыт владения

История этого BMW, как и многих ему подобных, шаблонна и уникальна одновременно. Машина была куплена по душевному порыву, без тщательной проверки, необходимой для такого возрастного авто. Лишь после того, как начали отваливаться первые детали, владелец решил внимательно осмотреть машину, найдя в ней в результате все те пункты, с которыми мы такие автомобили брать не рекомендуем. Гнилые задние стаканы, гнилое днище в ногах переднего пассажира и водителя, уже кем-то когда-то коряво переваренное, гнилая площадка АКБ, передние чашки и карманы багажника, забитые водостоки люка, несколько килограмм кустарного тюнинга. Но ведь без всего этого было бы как минимум не так интересно, правда?

На момент покупки у этой Е30 уже был немного изменен облик – расширены арки и пороги. А в движение ее приводил старенький четырехцилиндровый М10 с карбюратором от Жигулей и радиатором от них же – видимо, попытка предыдущих хозяев сэкономить на родных запчастях. Да и расширение было создано незамысловатым образом: килограммы шпатлевки и монтажной пены… Однако, простояв на морозе длительное время, автомобиль завелся с пол-оборота, чем окончательно и подкупил.

После приобретения в авто сменили масло и некоторые прокладки, да восстановили отсутствовавший задний контур тормозов, чтобы машину все-таки останавливали все 4 механизма. В таком виде БМВ некоторое время и ездила, определенно радуя нашего героя. Но приключения рано или поздно должны были начаться. В один прекрасный день состояние авто начало проявлять себя. Сначала оторвало один задний стакан амортизатора, затем второй.

Задние тормоза

Вентилируемые диски 294 мм

Суппорты BMW 540 Е34

По случаю намечающегося ремонта был найден и куплен донор. С него-то и выпилили задние стаканы. Наметились сварочные работы – и амортизаторы вернулись на свои законные места. БМВ была вновь на ходу и проездила так всю зиму. К лету же планировалось проварить весь кузов, покрасить, сменить двигатель на такой же М10, но инжекторный, от донора посвежее. Но судьба решила иначе – карбюраторный двигатель не дождался запланированной смены караула и заклинил в самом начале лета. Масштабные восстановительные работы пришлось начать незамедлительно.

На даче кузов был разобран, вся подвеска была выброшена и подготовлена донорская. Вскрыв полости кустарно изготовленных порогов, ахнули – в них скопилась земля, и уже начинали пробиваться ростки зелени. Посему пороги также пришлось переварить. После масштабных сварочных работ и покраски, да с обновленным двигателем, который был немного резвее родного, да на донорской подвеске Е30 буквально заиграла новыми красками. Через несколько месяцев подвернулись дисковые задние тормоза от модификации с 6-цилиндровым двигателем. Их поставили взамен родных барабанных, получив более надежную тормозную систему. Но в таком виде авто проездило лишь до следующей весны, когда на перекрестке не получилось разъехаться с выскочившей наперерез Шкодой. Результат столкновения восстанавливать виделось бесполезным – повреждения оказались слишком серьезными.

Что делать? Искать другой автомобиль в таком же кузове! Предстояло вернуть облик любимой машине и заново изготовить расширение – пожалуй, авария даже пошла «трешке» на пользу, дав владельцу возможность и стимул сделать все хорошо собственными руками.

Очередным купленным BMW стал 318 Е30. Она уже имела более богатую комплектацию – передние электрические стеклоподъемники, салон в хорошем состоянии, обслуженную переднюю подвеску, да и двигатель был повеселее – рядная «шестерка» М20 на Мотронике (более надежная система управления двигателем, пришедшая на смену Джетроникам). Однако новая машина была бита в переднюю часть, и восстановить родное железо было сложнее, чем поменять передок по самое лобовое стекло. Донорские запчасти были взяты все от того же автомобиля, с которого брали задние стаканы. Работы шли не так быстро, как хотелось, машина подолгу стояла на месте, так как владелец улетел на учебу за границу. Но в каждый свой приезд домой он старался сделать с ней хоть что-то.

BMW 318 Е30

Краткие технические характеристики

Электроника:

Система ABS ASC от модели Е39

Трансмиссия:

6-ступенчатая МКПП Getrag

Подвеска:

H&R Comfort kit

Экстерьер:

Расширение Hand made 1,5 мм металл

Диски:

Разноширокие диски Rial Daytona 17

Родной «передок» спилили, а донорские элементы очистили от лишнего и подготовили к сварке. После восстановления передней части предстояло заново сделать расширение по бокам. Закончив со сваркой, установили двигатель. Выхлопную систему развели на две стороны с использованием равнодлинного коллектора Hartge, привезенного из Англии. После окончательной сборки машину заново покрасили и в таком виде поставили на зимовку дожидаться возвращения хозяина с Туманного Альбиона. По возвращению домой Андрей решил еще раз покрасить кузов и начисто собрать все, что к тому моменту не успел.

В очередной раз уезжая на учебу, Андрей собирался по приезду собрать все обратно и кататься, однако планы поменялись. Однажды вечером, листая форум, он наткнулся на обсуждение установки V8 под капот Е30. Маленький легкий кузов и мощный мотор – вот какой действительно должна быть Е30. Решение об очередной замене двигателя было принято незамедлительно – что было дальше, вы уже знаете…

Эксплуатация

После окончательной сборки уверенность в автомобиле вышла на совершенно другой уровень. Машина радует при каждом выезде и способна запросто покрывать даже большие расстояния. Так, «трешка» без проблем доехала до Санкт-Петербурга на Royal Auto Show и обратно – а уж о простой ежедневной эксплуатации и говорить нечего.

Планы

Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель М62В44 V8
  • Радиатор от BMW 535 E28 Behr
  • Вентилятор охлаждения Е36

ВЫХЛОП

  • Коллекторы Х5 Е53
  • Основная часть Е92 нержавейка + Х пайп
  • Оконечные банки выхлопа Х5 Е53

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электростеклоподъемники на всех дверях
  • Электрозеркала
  • Электрический привод люка
  • Приборная панель E34 Hi edition
  • Бортовой компьютер
  • Система ABS ASC от модели Е39

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП Getrag

ПОДВЕСКА

H&R Comfort kit:

  • Амортизаторы и пружины H&R
  • Передний и задний стабилизатор H&R
  • ГУР, насос и рейка Е46

ТОРМОЗА

Перед:

  • 4-поршневые Brembo
  • 312 мм вентилируемые диски от AUDI ТТ

Зад:

  • Суппорты BMW 540 Е34
  • Вентилируемые диски 294 мм
  • Армированные шланги тормозных магистралей

ИНТЕРЬЕР

  • Потолок – алькантара Maximus Workshop
  • Руль BMW Sport Maximus Workshop
  • Сиденья BMW Sport
  • Салон – кожа

ЭКСТЕРЬЕР

  • Расширение Hand made 1,5 мм металл
  • Передний бампер реплика Siedl
  • Задний бампер Rigger
  • Оптика Black (Hand made)
  • Темные передние поворотники

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие диски Rial Daytona 17

Опрос

Достаточно ли «трешке» такого V8 на 4,4 литра?
  • Этого даже слишком много – рядная «шестерка» была лучшим вариантом 44%, 201

    201 44%

    44% от всех голосов

  • Да, самый оптимальный мотор! 43%, 194

    194 43%

    43% от всех голосов

  • Старый V8 в еще более старой машине? Увольте, лучше взять новый Поло седан 8%, 36

  • Нет, нужно больше объема и больше мощности! 5%, 22

Понравилась статья? 0 9 0 2 0 0

www.kolesa.ru

Тюнинг BMW 3-series E30

В 1982 году было представлено 2-е поклонение в BMW 3-series под наименованием кузова Е30. Сначала автомобили в кузове Е30 почти ничем не отличались от предыдущего поколения. Двигатель был практически аналогичен тому, который применялся в корпусе Е21 в предыдущей модели. Модификации были лишь касательно внешнего облика автомобиля, некоторых деталей внутри него, системы передней подвески. Большое внимание дизайнерами был уделено экстерьеру модели. С тех пор многие поражаются удивительным формам модели автомобиля Е30. Этот автомобиль стал своеобразной классикой.

Самая первая модель в этом кузове была представлена в начале 1983 года в корпусе купе. Позже компания представила и другие типы кузовов — универсал, седан и хетчбек. В 1987 году изменения коснулись передней части модели. В первые автомобили Е30 устанавливали мотор старой версии М10. Впоследствии его поменяли на мотор М40, где используется более совершенный инжектор и сам по себе двигатель обладает улучшенными параметра. Последний автомобиль в кузове Е30 выпустили в 1994 году. Всего за период производства этой модели было выпущено больше 2 миллионов BMW 3-series в кузове Е30. Фотографии, тюнинг BMW 3-series E30 (БМВ 3 серии Е30).

бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг бмв е30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3er e30 тюнинг bmw 3er e30 тюнинг bmw 3er e30 тюнинг bmw е30 тюнинг bmw е30 тюнинг bmw е30 тюнинг bmw е30 тюнинг bmw е30 тюнинг bmw е30 тюнинг bmw е30 тюнинг bmw 3 е30 тюнинг bmw 3 е30 тюнинг bmw 3 е30 тюнинг bmw 3 е30 тюнинг bmw 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг бмв 3 е30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг bmw 3 e30 тюнинг Best places to travel auto pictures

tuningpics.ru

Установка ступиц 5х120 на БМВ е30

Вернуться

Общая информация

Перед

Полностью все от е36, только опорные подшипники от е30. Сайлентблоки передних рычагов - е30, со смещенным центром. Для того, чтобы отрегулировать схождение, рулевые тяги и наконечники от е36. Суппорта, диски, колодки - е36. Тормозные шланги - е30. Рычаги - е30, под дисковые тормоза. Флянцы ступиц - е30, м3, покупал новые, на Баварии. Тормозная система - е30, м3. Колодки ручника - е30, стадндартные для дисковых торсозов. Защитка тормозных дисков - е30, м3. Суппорта такие же как на е32, но скоба суппорта оригинальная, е30 м3. На е30 ставилось два вида рычагов под дисковые томоза. С маленьким подшипником (как на барабанном тормозе), и с большим подшипником (более поздние версии). Рычаги надо те, которые с большим подшипником. При условии такой комбинации комплектующих, переделки сводятся к минимуму. Без проблем становятся колеса от е36. Т.е. вылет как на е36, в пределах ЕТ42 - ЕТ47. Кузов резать не надо. Арки, пороги остаются целые. При установке колес R17, резину надо ставить максимум 215-45 - перед, с задом попроще, у меня беp проблеv стали 225-45. Спереди надо немного подстучать колесные ниши, в местах где затирает. Это при условии, что стоят колеса R17. Диски я брал BMW Motorsport, 7.5J R17 ET42. Единственная проблема такой переделки, это то что передние колеса смещаются назад. Из-за этого уменьшается угол кастор, что приводит к ухудшению управляемости. Для устранения этой проблемы надо ставить рычаги от Е36 М3 3,2, они имеют другой угол изгиба и колеса станут как надо. Или же разгибать рычаги Е30, например немцы разгибали под пресом. Стойки в сборе, с тормозами - 200 уе. Спортивные пружины - 40 уе. Сайленты передних рычагов - 50 уе. Рулевые тяги с наконечниками от е36 - 70 уе. Колодки - 50 уе. Флянцы ступиц - 270 уе. Тормозные механизмы (все) - 250 уе. Рычаги - 60 уе. Подшипники ступиц - 70 уе. Пружины - 30 уе. Диски с резиной - 700 уе. тормозуха - 15 уе. Регулировка схождения - 25 уе. работа - 110 уе.

Итого: 1940 уе.

Снимаем колеса.

Откручиваем гайки полуосей.

Откручиваем.... С обеих сторон.)

Разбираем тормозные механизмы. Важно! надо запомнить, как собирается механизм ручника, что бы потом не озадачиватся сильно при собирании его обратно. ) Снимаем полуось.

Снимаем рычаг. Запресовываем новый подшипник ступицы, ставим защитку, запресовываем флянец. Вставляем полуось. НЮАНС, который подпортил нам жизнь: на е30 устанавливались ДВА вида рычагов под дисковые тормоза. Различия в подшипнике ступицы. Рычаги надо под большой подшипник. Внешний размер - 75 мм, внутренний - 42мм. Еще были рычаги под маленькие подшипники. (72х39)

Ставим рычаг обратно, затягиваем фиксирующую гайку. Проверяем, все ли закручено, прикручено, зажато и на месте)))

Собираем ручник, одеваем тормозной диск

Ставим суппорта. Все, задок готов. Можно ставить колеса. Когда машина уже стоит на колесах надо дотянуть гайки полуосей, рычаги.

Комплект передней ходовой. Опорные подшипники остаются родные, с е30. Аммортизаторы я использовал с е30. В корпусе от стойки с е36 была нарезана резьба, выточена гайка, фиксирующая аммортизатор. Получается, я сделал стойки с е36 разборными, как на е30! Тормозные диски, суппорта, поворотные кулаки, пружины, колодки с е36. Задние тормоза полностью с м3 е30. Флянцы ступиц покупал новые оригинальные м3 е30. Тормозные диски, суппорта, скобы суппортов, колодки, колодки ручника с пружинками.

Передок. Снимаем колеса, откручиваем гайки, фиксирующие наконечники рулевых тяг, внешнюю и внутрение шаровые.

Выбиваем наконечники и шаровые. Если вы сами этого делать не умеете, позовите на помощь кого-то, кто умеет это делать. )

Откручиваем сайлентблоки передних рычагов.

Снимаем рычаги. Откладываем их в сторонку, что бы не мешали. )

Откручиваем гайку, крепящую аммортизатор. НЕ ПОЛНОСТЬЮ!!! Откручиваем три гайки опорного подшипника.

Снятую стойку закрепим в тисочках. Если нету тисков, можно и руками держать. Одеваем стяжки. Стянув пружину, окончательно откручиваем гайку аммортизатора. Снимаем опорный подшипник и пружину. Пружину потхоньку разжимаем.

Стягиваем пружину от е36

Установив пружину, ставим опорный подшипник. Насколько возможно, затягиваем гайку аммортизатора. Аккуратно разжимаем пружину.

Стойка в сборе.

Прикручиваем стойку к кузову, прикручиваем наконечник.

Все в сборе

Теперь найдем рычаги, предусмотрительно отложеные в сторону. Снимаем сайлентблок.

Новый сайлент. Со смещенным центром. Запресовываем его так, чтобы центр прорези был напротив метки. То есть, стрелочка на сайленте будет немного смещена от метки. Получается, что когда мы поставим рычаг на кузов, задний конец его будет смещен к лонжерону. Одеваем сайлентблок на рычаг.

Ставим суппорта и колодки.

Ставим рычаг на машину. Прикручиваем шаровые, сайлентблок, стабилизатор. ВАЖНО: после установки такой системы понадобится регулировка сдождения! Колеса будут конкретно стоять в разные стороны. Наконечников е30 не хватит для регулировки схождения. Как вариант, можно, даже нужно поставить тяги с наконечнаками от е36. ВАЖНО: не забудьте прокачать тормоза!!!

Колеса!

Вид сбоку. Вылет получился такой же как на е36. Допустимый вилет дисков ЕТ42 - ЕТ47. У меня 7,5J R17, ET42. Резина: сзади 225-45-R17, спереди 215-45-R17. Передняя резина будет затирать на вывороте. В тех местах где затирает предстоит выстукивание кузова. По лонжерону, при полном вывороте, будет тереть в любом случае.

www.E30Club.ru


Смотрите также