Бмв е30 туринг


БМВ Е30 первый и второй переход

Вернуться

Вопрос: Часто слышу такие понятия как BMW E30 первый переход, второй переход, что это такое и как они отличаются?

Ответ: БМВ Е30 в сентябре 87 года претерпел так называемый рестайлинг, тоесть все автомобили выпущенные после сентября 87 года - это второй переход. Есть одно исключение: Кабриолеты, второй переход у кабриолетов - это конец 90 года, до этого времени кабриолеты BMW E30 шли только первого перехода. Так же рестайлинг моделей BMW E30 М3 не особо ощутим.

первый переход (дорестайлинг):

Основные изменения рестайлинга Е30 каснулись внешнего вида спереди: е30 получил пластиковые бампера, которые опционально красилсь в цвет кузова, опционально молдинги устанавливались черные, shadow line, впринцыпе хрома стало меньше. Оптика стала только линзованной, в последствии, с так называемой улыбкой, изменился передний фартук он стал более массивным и низким, в нем нашлось место для воздуховодов охлаждения передних тормозов и туманных фар, Линия задних арок опустилась ниже.

Губа ставилась 2ух видов маленькая, тонкая и массивная: часто ее называют iS, тк она шла на 318/320iS. Зеркала тоже опционально красились в цвет кузова. Cзади изменилась юбка: она стала ниже и скрыла нишу под запаску, задние фонари стали больше, сзади так же появился пластиковый бампер. Двери второго перехода получили другой привод стекол - реечный. Так же второй переход получил другую гамму моторов: до конца 87 года модель с мотором м10 1.8 шла с индексем 316, в то время как 318 модель оснащалась мотором м40 1.8, позже в 88 году на 316 модель тоже стали ставить м40 с объемом 1.6. Так же появилась модель BMW E30 318is с двигателем м42, модель 320is с мотором s14 2 литра - 2.3, 2.5 моторы этой серии ставились на м3! модель 323 уже не выпускалась последние автомобиле вышли в 86 году, и полностью были заменены 325 моделями. Тоесть второго перехода с моторами 2.3 не было! Так же изменился М Пакет на втором переходе, теперь такие модели не обозначали шильдиком М, а обзывали а добовляли литеру S.

Аэродинамический обвес M-Technik 2 пришел на замену M-Technik 1. В него вошли бампера юбки пороги задний спойлер и увеличенные молдинги на двери и крылья.

Так же добавилась модельный ряд был расширен моделью Туринг: эта модель шла только второго перехода с 88 года.

Для туринга в комлекте обвеса M-Technik II был предуспотрен свой задний спойлер, который является большой редкостью.

Кстати, чуть позже появилась очень редкий вариант туринга 325iX с полным приводом. Количество выпущенных полноприводных турингов Е30 составило порядка 7000 экземпляров, что сделало его чуть ли не большей редкостью чем М3.

www.e30club.ru

БМВ Е30: Эволюция вместо революции

Вернуться

Второе поколение BMW 3-й серии (заводской индекс Е30) было анонсировано в ноябре 1982 года, однако первые экземпляры были доставлены покупателям лишь в начале 1983 года. Здесь еще раз концерн BMW утвердил свой подход эволюция вместо революции, которого концерн придерживается до сих пор. Наиболее значительным изменением стало то, что двухдверные купе практически с самого начала были дополнены четырехдверными модификациями. В основном это было спровоцировано появлением нового компактного седана Mercedes 190Е.

В 1986 году гамму кузовов пополнил кабриолет, а в 1987 году появились первые модели туринг, которые выглядели достаточно стильно, хотя и не были достаточно практичными.

Естественно в модельном ряду были и мощные М3, которые появились в 1986 году в кузове купе и в 1988 году были дополнены моделями в кузове кабриолет. Модель была потрясающе удачной и постоянно занимала верхние строки рейтингов. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии. Внешне МЗ отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15, развитые бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 секунд до 100 км/ч) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары.

С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь около 800 кабриолетов М3, а объявленная в декабре 1990 года модель М3 Sport Evolution была еще более редкой.

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение - 318 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.

В то время как Mercedes чувствовал, что BMW дышит ему в спину в конце 70-х, BMW почувствовал дыхание в спину со стороны Audi в начале 80-х. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того - начала установку полного привода на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние. Эта система была представлена как опция на 2,5 литровую модель Е30. Модель обозначалась как 325iX, и была единственной полноприводной BMW, до тех пор, пока модель 525iX не появилась в 1991 году. Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества предоставляемые полным приводом.

В апреле 1991 года производство седанов и купе Е30 было прекращено, однако кабриолеты еще производились до конца 1993 года, а модели туринг до 1994 года.

Поделиться с друзьями:

www.e30club.ru

Установка двигателя M50 в БМВ Е30

Вернуться

Автор: TARiK Давно у меня была мечта поставить М50 в е30, но по разным причинам все никак не мог реализовать этот проект. Наконец обстоятельства стали сильнее: был найден недорогой мотор, машинка была подходящая. Да и место нашлось, где все это можно было сделать, просто отличное.

Итак

Донор:

Мотор был взят от БМВ е34. Мотор был не комплектный но вроде как в хорошем состоянии. Требовалось докупить: впускной коллектор, генератор, корпус термостата, расходомер ну и всякие шланги.

Незадолго до этого мною была приобретена весьма неплохая БМВ е30 320 88 года выпуска. В нее и предстояло вставить мотор.

Теория:

Планировалось все оставить от 320 заменить только мотор. Почти так и получилось. основные проблемы должны были появиться с проводкой и выхлопом. Но как позже оказалось все было намного проще.

Мотор:

м50б25 без вануса, для установки он должен быть с поддоном и масляным насосом от е34, лапы крепления мотора от е36, подушки двигателя от е34, выпускной коллектор от е36. выхлоп от 320, была сделана на заказ приемная труба. Фильтр Нулевого сопротивления Green filter Twist.

Охлаждение:

электро вентелятор, ставится перед радиатором включается черер реле от датчика который врезан в патрубок перед радиатором. радиатор штатный от 320.

Трансмиссия:

Коробка от Бмв 320. Сцепление и маховик от м50. Слегка была доработана кулиса.

Ставить я решил у мастера Андрея, который работает в сервисе по БМВ Автофорум Юг. Без него этот проект был бы не осуществим. Для начала мы полностью собрали мотор. В районе воздушного фильтра было заглушено пару воздушных трубок. установлены лапы крепления мотора.

Про лапы хочу сказать отдельно на е34 они крепятся спереди, лапы от е36 надо прикручивать подругому: я продул дополнительные отверстия для крепления лап, метчиком удалил всю грязь еще раз продул. и тогда уже начал крепить лапы. Потом поменял выпускной коллектор.

Немного повозился с маховиком, вначале мы хотели поставить маховик и сцепление от м20, но как оказалось это не возможно. Маховик у м20 имеет большую заднюю часть которая просто упирается в стенку мотора. так что этот вариант откинули. Было куплено сцепление с бездемпферным диском, для 2ухмассового маховика. Я не хотел ставить 2ухмассовый маховик из-за его веса, позже он будет заменен на одномассовый, но учтите что для одномассового маховика диск сцепления должен быть с демпфером. При установки сцепления были использованы новые болты от ВАЗ 2108 которые идеально подошли. Итак, эпопея со сборкой мотора была закончена и мы принялись за разборку моей машины. был снят выхлоп коробка с карданом и мотор. Мотор с помощью гуся был перенесен а на его место был внедрен м50.

Должен отметить, что м50 встал почти идеально была следующая проблема, стоя просто на подушках он улегся поддоном на балку, а если его приподнять то мотор начинает упираться в вакуумник тормозов. поэтому под левую лапу, со стороны водителя было подложено примерно 5мм шайба. мотор немного завалили направо. коробка от м20 встала хорошо единственное что у нее слишком длинный шток который подходит к маховику. естественно все крепежные отверстия не совпали но коробка спокойно крепится 4мя болтами. в районе кузова пришлось слехка расширить тунель тк из-за завала мотора коробка уперлась в кузов, коробка в данный момент держится на одной подушке, позже планируем ее закрепить через удлинитель, подобрав нужный. Тк коробка завалена, то пришлось слегка доработать кулису, чтобы передачи втыкались как надо, до этого 5ю передачу было воткнуть практически нереально.

с проводкой не было никаких проблем, блок мозгов и реле был размещен в бардачке, а соединение с моторной проводкой было сделано по схеме взятой с e30.de.с помощью скрутки. хотя некоторые рекомендуют заказать штекер на м20 и инсталлировать проводку туда. Я позже так и сделаю.

Разводка проводки идущей в салон
PinКабельный цветСила токаФункция
1бледный0,75Осветительный генератор
4brvi0,75Телетермометр
5swge0,75Олеография
6gnge1,5Плюс зажигания
7gn1,5Плюс зажигания необеспечено
8gnws0,75
9sw0,75Число оборотов
11wsbl0,75СИ
13virt2,5Бензонасос
14blge0,75ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО(ОТПР.)
15swgn0,75Реле разгрузки (стартер)
16wssw0,75Сигнал потребления
18swge1,5Стартер
20gert0,75
(никакой нефтяной уровень, так как никакой CheckControll) Проводка мотора M50
PinКабельный цветСила токаФункция
4swbl0,75
5swws0,75Сигнал скорости?
6viws0,75
7swvi0,75OBC?
10blge1,5Контакт указателя заднего хода
11brge0,75Температура хладагента (не используемо при E30 телетермометрового подателя)
12brvi0,75Kühlmitteltemparatur
13grvi1,5Бензонасос
14swws0,75
15swgn0,75Реле разгрузки
16wsge0,75Противоблокировочное устройство диагноз
17wsli0,75Противоблокировочное устройство диагноз
18swge1,5Стартер
19gnws0,75СИ
20sw0,75Выход числа оборотов
21gn1,5Плюс зажигания
22grws1,5Контакт указателя заднего хода
23brgr0,75Олеография
24swws0,75Потребление
25бледный0,75Осветительный генератор

(жирно практически проверен)

С выхлопом была небольшая проблема, было очень мало места между балкой лапой и стабилизатором поперечной устойчивости. Но всетаки мне смогли провести там 2 трубы. от коллектора. лямбда не была установлена.

Для охлаждения был куплен обычный датчик который врезается в патрубок перед радиатором, релюха, и вентелятор от газели. Все это очень просто устанавливается проводка была запитана напрямую от аккамулятора. недостаток этой системы что вентелятор весьма шумный и неотбалансированный, поэтому даже ерез сайлент блоки вибрация передается по кузову.

Мотор собран выхлоп сварен, был проведен тест драйв, ощущения потрясающие, это несомненно стоит того.

Было выявлено ряд недочетов, например сцепление слегка пробуксовывает, буду менять маховик и сцепление. Идут вибрации по кузову от мотора, это видимо из-за маховика, и то что коробка сейчас стоит на одной подушке, она может касаться кузова.

Поделиться с друзьями:

www.e30club.ru

Покупаем BMW E30 325 iX

Вернуться

При покупке 325iX достаточно обычного осмотра в сервисе (как и где - описано в FAQ). Важно правильно оценить результаты. Принципиальное отличие эксплуатации 325iX от заднеприводной Е30 заключается в том, что расходы на 325iX в течение первого года, как правило, бывают выше, чем на заднеприводную. Это обусловлено тем, что купить 325iX в состоянии, не требующем расходов, практически не возможно, а некоторые запчасти довольно дороги. Причём покупная цена (обычно это ~3500$) часто не является показателем, позволяющим предварительно оценить состояние машины. Т.е. машина за 2500$ может впоследствии оказаться не хуже более дорогих. Стоимость некоторых запчастей на 325iX выше, чем на заднеприводную Е30. Это те запчасти, которые поставляются только оригинальные. Их не так много. Самые дорогие - части трансмиссии. Но их можно найти б/у и это не большая проблема. Средний уровень цен на некоторые неоригинальные запчасти тоже выше среднего для заднеприводных. Например - амортизаторы. Это касается только качественных запчастей (в примере с амортизаторами не учитывается всякая продукция типа плазы). Высокая стоимость обслуживания обусловлена, кроме уровня цен, простым увеличением количества деталей. Например, у 325iX 8 пыльников шрусов, 3 эластичных муфты. Кроме некоторых уникальных запчастей 325iX обладает уникальным кузовом. В общем, у 325iX собственная конструкция почти всей передней части. Самое заметное отличие - чашки передних амортизаторов. Также 325iX обладает общими для Е30 недостатками. Например - частым появлением у М20 с большим пробегом трещин в ГБЦ. Очень большими затраты на содержание 325iX назвать сложно. Дело в том, что в случае 325iX дорогие запчасти означают и их высокое качество, долговечность службы. Таким образом, расходы на содержание 325iX в течение нескольких лет могут быть совсем не на много выше, чем на обычную Е30. Подсчёт средних затрат в месяц возможен, но очень приблизительный. Он находится в значительной зависимости от отношения владельца к машине и состояния, которое считается не требующим вложений. Зачем же покупать 325iX? Очевидное преимущество - езда зимой. Причём это преимущество не только над заднеприводными Е30, но и вообще почти над всеми на дороге. Летом 325iX не лучше и не хуже заднего привода. Она просто не такая как все, она другая. Это можно только чувствовать.

© Mracer 2003. Все права защищены. http://wwwboards.auto.ru/bmw/2051/637963.shtml

Поделиться с друзьями:

www.e30club.ru


Смотрите также