Сообщества › All Oldschool › Блог › Rusty Slammington // Уникальный BMW Е28. Бмв е28 колеса


Cтили дисков BMW E28 — бортжурнал BMW 5 series Edition 1987 года на DRIVE2

Второе поколение 5 серии BMW пришло на смену первой "пятерке" E12 в конце 1981 года. За все время производства до 1988 года серия пережила рестайлинг в 1984 году, который не только затронул изменения в экстерьере, интерьере и различных агрегатах, но и добавил в линейку три верхние модели 535i, M535i и M5, убрав карбюраторную 518. С годами менялись модели, двигатели, системы управления, а вместе с ними — и колесные диски. Всего на "пятерку" в кузове E28 за все время выпуска ставилось 7 различных стилей дисков. Они были доступны в трех диаметрах: R14, R16 и метрическом R390, их ширина варьировалась от 5,5 до 7,5 дюймов, а использующимися материалами были стальной и алюминиевый сплавы.Предлагаю ознакомиться со всем многообразием классических дисков, которые по большей части остались в истории 80-х.

1. Штампованные.Самые простые стальные диски в черном и серебристом цветах.Диаметр: 14", 390 ммШирина: 5.5", 6", 6.5", 165 ммВылет: 20, 22 ммНомер: много

Применяемость:до 09/84: 518/520i/525e/524td — центральный хромированный колпак525i/528i — сплошной хромированный колпакс 09/84: 518i/524d/520i/525e/524td/525i/528i — пластиковый колпак

До 09/84 имели два типа колпаков: центральный хром (518/520i/525e/524td) и сплошной хром (525i/528i),c 09/84 — сплошной пластиковый в двух диаметрах: 375 и 392 мм (518i/524d/520i/525e/524td/525i/528i).

До 09/84 — центральный хромированный колпак.

Полный размер

До 09/84 — сплошной хромированный колпак.

Полный размер

C 09/84 — пластиковый колпак

2.Многолучевые.Диски похожи на Alpina.Диаметр: 14"Ширина: 6"Вылет: 22 ммНомер: 36 11 1 119 533 и 36 11 1 119 534

Применяемость:до 09/84: 518i/524d/520i/525e/524td/525i/528i

Полный размер

3. Дизайн с круглыми спицами/хром.Производитель — BBS. Внешне смотрятся как уменьшенная копия разношироких BBS Mahle 16 диаметра. Одни из самых красивых дисков, на мой взгляд, в 14" диаметре.Диаметр: 14"Ширина: 6,5"Вылет: 22 ммНомер: 36 11 1 118 772

Полный размер

Применяемость:с весны 86: 520i/525e/525td в версии Edition и 518i в экспортном исполнении.

4. TRX-1Самые красивые "крабы".Диаметр: 390 ммШирина: 165 ммВылет: 22 ммНомер: 36 11 1 120 749

Полный размер

Применяемость: 535i/M535i/M5 (?)

Полный размер

5.1 TRX-2Те же "крабы" TRX-1, но с более скучным рисунком.Диаметр: 390 ммШирина: 165 ммВылет: 22 ммНомер: 36 11 1 124 810

Применяемость: 525i/528i с 09.85

Полный размер

5.2 TRX-2Диаметр: 14"Ширина: 6" и 6,5"Вылет: 22 ммНомер: 36 11 1 125 695 и 36 11 1 125 698

Полный размер

Применяемость: 518/518i/520i/525e/524d/524td/525i/528i с 09/84

Полный размер

6.1 5 стильСамый узнаваемый и "классический" тип дисков, который берет свою историю из тех времен, когда колеса были разборными и состояли из обода и спиц.Диаметр: 14"Ширина: 7"Вылет: 18 ммНомер: 36 11 2 225 541

Применяемость:с 03/86: 518i+, нет точных данных

6.2 5 стиль M5Редкие диски, которые часто путают с R15 от E34 и R16 от E38/E39. Все отличие в мелочах: длине спицы, ширине диска, креплении и форме центрального колпачка. Ближайший родственник — R16 от M3 E30.Диаметр: 16"Ширина: 7,5"Вылет: 22 ммНомер: 36 11 2 225 518

Полный размер

Применяемость:с 09/86: M5

Полный размер

7. Легкосплавный диск M-стиль.Наверное, самый интересный по дизайну и самый редкий комплект дисков, еще и в метрическом размере.Диаметр: 390 ммШирина: 165 ммВылет: 22 ммНомер: 36 11 1 178 633

Применяемость:c 03/85: 535i/M535i

Полный размер

В статье могут быть неточности по применяемости из-за ошибок в ETK и различных проспектах.По материалам ETK и alteseite.e12e28.de/BMW_e…echnik/Raeder/Raeder1.htm

www.drive2.ru

Выворот колес на Е28 — бортжурнал BMW 5 series Kestrel [DRFT] 1985 года на DRIVE2

Полный размер

Самое сложное с чем столкнулись. Сначала пишу что вам нужно, а потом уже где мы лоханулись в процессе.

Итак, для выворота на BMW E28 вам понадобится:1. Укороченные передние цапфы2. Все четыре рычага Е32 (нижние — одинаковые на Е28/Е34/Е32, прост чтоб проще было запомнить, всё от Е32)3. ЦРТ от Е32 (центральная рулевая тяга, если её нет, то надо удлинять сгоны боковых рулевых тяг сантиметра на три)4. Перенос крепления рычагов. Необходимо сделать вынос нижних рычагов сантиметра на 4. Это даст нам отрицательный развал (градуса 3, тут как попадешь)

Теперь подробнее1. Передние цапфы, они же кулаки, нужно укоротить. Если вы не владеете аргоном или не сможете объяснить аргонщику что нужно, лучше купите готовые от воронежских кастомайзеров из RRT (Restoration Racing Technology), что я и сделал. Ценник на сентябрь 2016 был 6000р. Можете обратиться напрямую здесь к Viper-03

Полный размер

цапфы RRT

Ещё момент, цапфы эти на Е34. Там надо будет немножко подогнать направляющие выступы, если будете ставить на стойки Е28, как я, а не вживлять от Е34.

2. Рычаги от Е32.Тут внимательно. Нижние рычаги одинаковые 28/34/32 (+ некоторые другие кузова) и они продаются всборе с сайлентблоками.А вот верхние идут только на Е31/Е32 и продаются без сайлентблоков, которые надо брать отдельно именно на этот рычаг, так как в рычагах Е28/Е34 сайлент на 3мм меньше диаметром.

Полный размер

выворот старт пак

3. Центральная рулевая тяга от Е32.на разборке стоимость около 500р, новая 1600-3500р.Зачем нужна. Црт Е32 имеет ушки крепления боковых рулевых тяг, вынесенные на 3см от крепления сошек. Эти 3см с каждой стороны и дадут колесам вывернуться на хороший угол.Я, не зная данной особенности, приобрел на разборке црт от Е34, так как она длиннее сама по себе. Обратите внимание, на фото: сверху црт Е34, снизу Е28. Ушки у них торчат одинаково.

Полный размер

вверху Е34, внизу Е28

Вам требуется разрезать посередине и укоротить центральную часть (расстояние между креплением сошек) црт Е32 до длины Е28. Показываю на примере црт Е34, с которой мы по ошибке мучались

Полный размер

расстояние от шарнира до шарнира надо сделать одинаковым

теперь ближе к делу.Нет фото сравнения црт Е28 и црт Е32, но она такая же по длине, как црт Е34, только имеет необходимую нам особенность. Вынос ушек крепления боковых тяг.

Полный размер

примерно 3-4см, не мерил

Полный размер

готовая црт Е32 для выворота в Е28

Полный размер

пьяная схема, но доходчивая

4. Перенос крепления нижних рычагов.Точной схемы нет, каждый случай уникален, но я максимально повторил вариант другого драйвовчанина — etoyan'а, так как он уже собрал такую конфигурацию и ездил на ней. Кстати, подобных заморочек с Е28 не встречал, получается он первопроходец. Поэтому надоедаю ему с консультациями. Спасибо за терпение, дрифт это ж семья :)

вообщем просто фото:

Полный размер

так было, срезаем по шву

Полный размер

получаем

Полный размер

теперь также с другой стороны

Полный размер

по переходной пластинке можно оценить насколько делаем вынос, примерно 4см, не суть, главное с другой стороны одинаково сделать

Полный размер

в стоке выглядит так

Полный размер

обвариваем

Полный размер

ну готово, чё. Красотень, пахнет дрифтом )

Устанавливаем на автомобиль и радуемся приходу))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

GO-BABY-GO

Полный размер

Полный размер

теперь традиционно про бюджет.рычаги 2шт по 1500р (Optimal), 2шт по 2300р (SWAG) = 7600рсайлентблоки 2шт в верхние рычаги по 600р (SWAG) = 1200рбоковые рулевые тяги по 1000р (Febi) = 2000рцрт е32 б/у 500рцапфы RRT 6000рработа 5000р (рабочий день на сервисе, только теперь уже с црт е32, ещё 5000р было за день мучений с црт Е34, в след.записи посчитал)

итого 22200р

о сложностях, с которыми столкнулись в следующей записи, тут больше нельзя фоток добавить

www.drive2.ru

Rusty Slammington // Уникальный BMW Е28 — Сообщество «All Oldschool» на DRIVE2

Полный размер

Это случилось два года назад, на выставке SEMA 2015. Тогда Майк (Mike Burroughs) явил Миру свое творение — Rusty Slammington. Затем были два года тяжелой работы над проектом в режиме полнейшего радиомолчания (за исключением нескольких случайных публичных появлений). И вот сегодня, благодаря нашим хорошим друзьям Кейту и Джареду (Keith Ross & Jared Houston), Расти вновь появился на улицах, доказывая раз и навсегда, что огонь не может убить дракона!Он живее всех живых!

С момента пожара прошло уже много времени, в то время Расти был в процессе сборки. Я об этом мало кому говорил, но тогда я был утомлен тогдашней реинкарнацией Расти, которой было полгода или около того. Мне хотелось заново изобрести автомобиль. Только не поймите меня неправильно, нарезанный кузов, стенс, позолоченные колеса – все это было лишь забавой. Я постоянно что-то делал, менял. Расти изменялся чаще, чем менялись простыни на моей кровати. Я все время думал, почему бы не сохранить изменения? Олд скул, хот род, ржавчина, патина – все эти мысли были очень заманчивыми, однако с другой стороны Боги скорости со мной были явно не согласны.

Полный размер

Пожар случился в тот момент, когда я настраивал двигатель. Буквально за мгновение весь гараж был охвачен огнем, вместе с Расти, а уже спустя несколько минут большая часть содержимого гаража превратилась в пепел. А ведь вся работа над проектом была практически завершена.

Полный размер

Вместе мы пережили многое и в ретроспективе уже всем было ясно, что для нас потребуется намного больше, чем просто огонь и даже сам Сатана не сможет отобрать у меня мою машину. Но это теперь, а тогда, искореженный, прошедший через огонь кузов, особо не оставлял вариантов для воскрешения. Автомобиль был скорее мертв, чем жив. Однако, вдохновленный сообществом, друзьями и семьей, я прогнал все плохие мысли и принял решение о том, что автомобиль должен быть возвращен к жизни. Я решил построить настоящий "badass", который только видел этот Мир.

Полный размер

Мне не потребовалось много времени, дабы осознать, что именно я хочу. Мы вместе со своим другом и наставником Чаком (Chuck Yoder) вооружились болгаркой, плазменной горелкой и начали отсекать все лишнее. Я с головой ушел в этот процесс в надежде построить автомобиль с нуля.

Полный размер

Постройка автомобиля началась с колес. Ведь всем нам хорошо известно, что колеса решают все! Поэтому было очевидным взять набор дисков и начать строить вокруг них кузов. Выбор был сделан в пользу BBS E57, украшавших ряд легендарных гоночных автомобилей, но данные диски найти совсем нелегко, хотя мне повезло, центра искомых BBS пришли с разбитого на треке Brun Motorsport Porsche 962, после чего сразу же началась сборка.

Полный размер

Однако, найти центра оказалось самой легкой задачей. Затем мне потребовалось еще два года, что бы найти BBS 19” полки, которые ставились на автомобили FIA Group 5, в первую очередь на Porsche 935.

Полный размер

Porsche 935, Zakspeed Capri и Mustang, IMSA E21 и R30 Skyline посмотрите на них и посмотрите на Расти. Если меня спросят, какой из самых крутых автомобилей является самым крутым? Я отвечу, что нет ни одного серийного автомобиля, который бы был для меня так же хорош, как тот, что я построил сам!

Полный размер

Полный размер

Конечно же шасси Е28 являются моим фаворитом. В моем владении их было штук 11, для меня это истинная квинтэссенция BMW. Кузовные линии, пропорции тела, длинный, акулообразный, чистый, устремленный кузов, тут все идеально. Как автомобиль, Е28 имеет идеальный баланс между спорткаром, турингом и 4-х дверным седаном, идеальное соотношение практичности и удовольствия.

Полный размер

Широкие крылья, огромные воздухозаборники, ошеломительные колеса, две двери – все это стало истинным рецептом моего успеха. Однако, с другой стороны, было важно, чтобы Расти сохранил свой истинный дух, поэтому мне хотелось сохранить как можно больше от оригинального автомобиля. А это в свою очередь добавило риска, в тот момент, когда мы кромсали кузов на кусочки.

Полный размер

Полный размер

Расти существует где-то между заводским вариантом и машиной, вырвавшейся из царства Аида. Хот род, хунинг, винтажные гонки — все это и многое другое можно увидеть в новой инкарнации Расти. Я думаю именно так и должен был выглядит Е28 Group 5.

Полный размер

Полный размер

Широкий кузов Расти имитирует Zakspeed Capri во всей своей славе. Двери автомобиля кажутся утопленными, но это не так. На самом деле двери остались на первоначальной ширине, а вот кузов вокруг них заметно потолстел (точно так же как на Порше 935). Под гигантскими, задними крыльями скрываются диски с широченными полками ( 14.5"), обутые в 345-е слики. 16-ти дюймовые спереди и 19-ти дюймовые сзади, диски придают расти эстетику Group 5. А дефлектор, позаимствованный с Group 4 E9 CSL, делает внешний вид завершенным. На кузове по прежнему хранится, выжженная пожаром патина, доказывающая, что этот автомобиль в огне не горит (и в воде не тонет?)! Это поистине самый лучший способ вернуть поверженный автомобиль к жизни.

Полный размер

Все же обшивка продолжает потихоньку рассыпаться, но под ней есть новенький трубчатый каркас, построенный здесь, в StanceWorks shop, который растянулся вдоль всего кузова и поддерживает буквально каждый элемент автомобиля. В течение полутора лет мы с Брайаном (Byron Wilcox)работали над созданием шасси, в результате чего получился автомобиль, больше похожий на картинг с элементами внешней обшивки, нежели на полноценный автомобиль.

Полный размер

К восстановлению автомобиля, также приложили руки ребята из H&R Springs, которые предоставили все необходимые части полностью настраиваемой подвески, центральным элементом которой являются койловеры H&R Monotube. Задние койловеры расположены сразу под окном, в то время как передние расположены перед двигателем, обеспечивая автомобилю более низкий центр тяжести.

Полный размер

Оказавшись полностью за передней осью, гоночный двигатель VAC S38 почти целиком вошел в салон автомобиля. С компрессией 14:1, работающий на гоночном топливе VP113 и раскручивающийся до 9 тыс. об/мин, по своим характеристикам этот двигатель сравни M1 Procar. Расти можно услышать уже издалека, его двигатель рычит как дикий зверь. Увидев Расти вблизи, даже и не верится, что под столь ветхим и ржавым кузовом может скрываться истинный хищник.

Полный размер

Топливная система оснащена 15 галлонной ячейкой ATL, четырьмя насосами, уравнительным баком Nuke и множеством различных фильтров, необходимых любой суперсовременной топливной системе. Трансмиссия представляет собой типичную амальгаму компонентов BMW и Ford Motorsports с дифференциалом с ограниченным скольжением. Также автомобиль оснащен пневмо-домкратами, расположенными прямо под кузовом, готовыми приподнять автомобиль над землей в любой момент.

Полный размер

Фактически список частей и апгрейдов Расти бесконечен и хотя от прежнего автомобиля осталось совсем немного, он все равно вернулся и стал лучше, чем когда-либо! Полагаю, многие зададутся вопросом: Расти это все еще E28? Я бы сказал ДА. И если вам хочется узнать еще больше подробностей, то скоро вы их получите. Ведь уже через пару недель мы вновь вернемся к Расти, но уже с более глубоким изучением всех деталей, благодаря которым он и был воскрешен!

Полный размер

Post by Mike Burroughs / Русский текст by Pholax

www.drive2.ru

BMW 5 series Custom Wheels

пришла пора написать новый текст)

Автомобиль моей жены, которая изначально хотела ваз21099, но я приобрёл е30 купе) www.drive2.ru/r/bmw/87870/что не устроило в е30?1. отсутствие ГУРа2. мёртвый двигатель 1,63. отличный кузов, но вечный гемор то с печкой то с баком.

короче трёшку продали и мне сразу же приглянулась е28 пятёрка… на тот момент обладая е23 я не рассматривал ничего современного.все покупки у меня спонтанные. то есть увидел и купил, но на этот раз пришлось постараться чтобы найти е28 более менее живую.в день просматривал 3-4 варианта и вот однажды в один из таких дней я поехал в краснодар… всё что смотрели было либо мёртвое по кузову либо не заводилось либо всё сразу)) вобщем хлам такой что просто не передать словами.можно сказать что случайно уже на обратном пути отчаявшись найти хорошую машину я нашёл на авито объявление и сразу позвонил… не буду долго описывать. короче я её купил)кузов в среднем состоянии, пороги целые но морда вареная… бывший хозяин человек в годах… лепил всякую срань типа выезжающей губы и переднего бампера из плинтусов)

долго я боролся с кузовщиной… машинка много моталась по городу и не знали печали, НО. мотор м20) это не мотор уаще!для кузова е28 м20 очень слабый и как результат расход бенза зашкаливал при интенсивной езде…

опять же совершенно спонтанно я решил купить донора… об этом есть записи в БЖ, кому интересно полистайте.итак донор…мотор м30 2,8 литра. живой!кузов на 5 баллов из десяти)чтобы получить скидку пришлось купить донора без дверей, без капота, без салона и без… короче голый почти но на ходу)оригинальные фары… как мне этого не хватало) почти везде стоят уже с тазиков.

что пришлось сделать… много раз красилась. первый цвет белый положил уже на следующий день. далее уже для набития руки по малярке. таким образом красились раз 6 точно))в конце концов всю краску снял до металла и получилось то что вы видите на главной.всё остальное можете прочитать в бортовике.

  • Двигатель 2.8 бензиновый (184 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1982 года выпуска, покупалась в 2013 году
  • BMW 5 series (E28) выпускается с 1982 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Vintage руль MOMO "Martini Racing" для BMW Е28 — бортжурнал BMW 5 series Vintage 525e 1985 года на DRIVE2

По очень счастливому стечению обстоятельств стал обладателем настоящего Vintage руля MOMO "Martini Racing" для BMW Е28

Листал фотоальбомы одного из людей который занимается разборкой Е28\Е30 а теперь и более новыми моделями в Хмельницком. Искал выхлопную, но глаз зацепился за весьма необычный руль оттенка явно похожего на мой коричневый салон.

Созвонившись с продавцом и заказав множество разных запчастей и ништяков, спросил меньше ли руль по диаметру штатного который мне часто упирался в правую длинную ногу :) И только из-за этого попросил не его отравить ведь цена не кусалась.С рулем вместе кстати мне отправился и чехол на кпп, из кожи того же цвета.

Потом пока ждал посылку со всеми запчастями, пошарился в интернете, откопал тему про этот руль на mye28.com, в которой люди обсуждали что такой руль продавался новый в коробочке за 800 евро. После этого у меня чуть глаза от удивления на лоб не вылезли.www.mye28.com/viewtopic.php?t=66791

Если я не ошибаюсь у Е28 есть 2 варианта исполнения рулевой колонки для рулей с толстым и тонким шлицами, и пока руль ехал ко мне уже был морально готов только для из-за него менять рулевую колонку всборе, но всё обошлось и руль стал как родной:)

Интересной фишкой является то, что защитный кожух по центру руля снимается :)

Как выяснилось позже, хозяин разборки Саша с ником bergorstroy, который сам ездил в то время на Е30 и продал мне его за ненадобностью, сейчас опять вернувшись на Е28 кузов, уже даже начал крепко жалеть о том что продал такую редкую вещицу.Вообще хотелось бы поблагодарить Сашу bergorstroy за многие запчасти по хороши ценам и дельные советы, а еще не за то что благодаря тебе я купил редкий руль, а что именно из-за этого руля я позвонил тебе, начал заказывать все запчасти у тебя и мы раззнакомились и разобщались, и только благодаря ему нашел такого честного прекрасного человека, как ты :)Кстати вот фотоальбом разборки по Е28\Е30 и остальным БМВfoto.mail.ru/mail/bergorstroy/

Цена вопроса 100$ c пересылкой за руль и чехол на кулису

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru