Двигатель N47 D20 C от BMW. Бмв двигатель n47


Двигатель BMW N47: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW N47 пришли на смену устаревшим моторам М47. Это дизельные моторы с повышенными техническими характеристиками для 1-й серии транспортных средств БМВ. Силовой агрегат был изменён конструктивно и модернизирован под международные требования.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N47 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились два балансирные коленчатые вала. На блок посажена головка на 16 клапанов с двумя распределительными. Диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, а толщина ножки клапана 5 мм.

Двигатель N47

Мотор оснастили системой впрыска Common rail, а также турбонаддувом с интеркулером. На первых версиях стояла турбина Garrett GTB1749VK с изменяемой геометрией. Привод ГРМ — цепь, которая располагается позади мотора.

Рассмотрим, основные технические характеристики N47:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительSteyr Plant
Марка мотораN47
Тип двигателяТурбодизель
Объём2.0 литра (1995 см куб)
Мощность116-218 л.с.
Диаметр цилиндра84
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Крутящий момент260/1750-2500300/1750-2500380/1750-2750350/1750-3000380/1750-2750400/2000-2250450/1500-2500
Степень сжатия16.5
ЭконормаЕвро 5-6
Система впрыскаCommon rail
Расход топлива4.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-300W-405W-305W-40
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьBMW 116d/118d/120d/123d/125d E87/F20BMW 225d F22BMW 316d/318d/320d/325d E90/F30BMW 418d/420d/425d F32BMW 518d/520d/525d E60/F10BMW X1 E84BMW X3 E83/F25BMW X5 F15BMW 520d GT F07Mini Cooper SD

Мотор N47 TwinPower Turbo for BMW X5 M and BMW X6 M

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его не только на 1-серию автомобилей BMW:

Мотор серии БМВ N47

  • N47D20K0 (2007 — 2012) — самая слабая версия N47 с турбиной Garrett GTB1749VK. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоит этот мотор на BMW 116d E87 и 316d E90.
  • N47D20U0 (2007 — 2013) — версия мощностью 143 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 1750-2500 об/мин. Здесь использован ЭБУ DDE7.0, турбокомпрессор Garrett GTB1749VK, а давление наддува 1.5 бар. Как и на более слабом моторе, на N47D20U0 применены соленоидные форсунки. Стояла эта силовая установка на BMW 118d E87, 318d E90, X1 E84 и X3 E83.
  • N47D20O0 (2007 — 2013) — модификация мощностью 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 1750-3000 об/мин. Блок управления на двигателе DDE7.1, а турбина MHI TF035HL, которая дует 1.55 бар, используются также пьезоэлектрические форсунки с более высоким давлением в рампе. Встретить этот двигатель можно на BMW 120d E87, 320d E90, 520d E60 и X1 E84 и X3 E83.
  • N47D20T0 / N47TOP (2007 — 2013) — наиболее мощный двигатель N47. Это Twin Turbo версия с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP35 и K16, давление наддува 2 бара, также тут новый выхлоп, пьезофорсунки с еще более высоким давлением в рампе, а используемый ЭБУ это DDE 7.1. Отдача N47 TOP составляет 204 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2000-2250 об/мин. Такие двигатели стояли на BMW 123d E87 и X1 E84.
  • N47D20K1 / N47TU (2011 — 2015) — мотор заменивший N47D20K0. Здесь установлена турбина IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1. По сравнению с предшественником, это мотор более экономичный, расход топлива снижен на 3%. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин. Найти этот движок можно под капотом BMW 116d F20, 316d F30 и X1 E84.
  • N47D20U1 / N47TU (2011 — 2015) — мотор заменивший N47D20U0. Тут установлен турбонагнетатель IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1 Мощность составляет 143 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 1750-2500 об/мин. Несмотря на почти одинаковые характеристики с обычным N47, N47TU имеет чуть больше мощности на средних оборотах. Этот ДВС соответствует экологическим стандартам Евро 5, а для версий 218d и 418d — Евро 6. Установлен на автомобилях BMW 118d F20, 218d F22, 318d F30, 418d F36, 518d F10, Х1 Е84 и X3 F25.
  • N47D20O1 / N47TU (2010 — 2017) — этот двигатель пришел на замену N47D20O0. Здесь используется турбина MHI TF035HL и ECU DDE7.1. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1750-2750 об/мин. Его ставили на BMW 120d F20, 220d F22, 320d F30/E90, 328d F30, 420d F32, 520d F10, X1 E84 и X3 F25. Для автомобилей BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics выпускалась версия с тем же турбокомпрессором и программно задушена на 163 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 380 Нм при 1750-2750 об/мин.
  • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 (2012 — 2016) — топовая версия N47TU TwinTurbo заменившая N47D20T0. Данный мотор оснащался турбинами BorgWarner K16 и KP35, доработанным впуском и выпуском, а блок управления здесь DDE 7.31. Мощность 218 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоял он на BMW 125d F20, 225d F22, 325d F30, 425d F32, 525d F10, X1 E84 и X5 F15.
  • N47C20U1 (2011 — 2014) — версия N47D20U1 для Mini Cooper SD.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N47 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс технического обслуживания мотора N47

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у М47 и N47 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N47:

Замена цепи ГРМ N47

  1. Шумит мотор сзади. Это означает, что цепь ГРМ растянуло и её необходимо заменить.
  2. При прохождении 100 тыс. км может возникнуть ещё один шум, издаваемый демпфером коленчатого вала. Однозначная замена.
  3. Звук вихря под капотом. Это завихрение заслонки впускного коллектора. Образование нагара на клапане EGR. Обычно, рекомендуют установить заглушку, но при этом, придётся «шить мозги», чтобы мотор работал адекватно.

Вывод

Двигатель N47— достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Стоимость и технические данные двигателя N47 D20 C для BMW

BMW 1-серии в кузове E8101.201112.2011
BMW 1-серии в кузове E8111.200809.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E8109.200609.2012
BMW 1-серии в кузове E82 (купе)09.2009н/а
BMW 1-серии в кузове E82 (купе)09.2009н/а
BMW 1-серии в кузове E82 (купе)10.2007н/а
BMW 1-серии в кузове E82 (купе)10.2007н/а
BMW 1-серии в кузове E8701.201112.2011
BMW 1-серии в кузове E8703.200709.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E8711.200309.2012
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)09.2008н/а
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)09.2008н/а
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)03.2008н/а
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)03.2008н/а
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)03.2008н/а
BMW 1-серии в кузове F2007.2013н/а
BMW 1-серии в кузове F2002.2012н/а
BMW 1-серии в кузове F2001.2011н/а
BMW 1-серии в кузове F2001.2011н/а
BMW 1-серии в кузове F2012.2010н/а
BMW 1-серии в кузове F2012.2010н/а
BMW 1-серии в кузове F2012.2010н/а
BMW 1-серии в кузове F2012.2010н/а
BMW 1-серии в кузове F2012.2010н/а
BMW 1-серии в кузове F2105.2013н/а
BMW 1-серии в кузове F2107.2012н/а
BMW 1-серии в кузове F2107.2012н/а
BMW 1-серии в кузове F2102.2012н/а
BMW 1-серии в кузове F2101.2012н/а
BMW 1-серии в кузове F2101.2012н/а
BMW 1-серии в кузове F2112.2011н/а
BMW 1-серии в кузове F2112.2011н/а
BMW 2-серии в кузове F22 (купе)03.2014н/а
BMW 2-серии в кузове F22 (купе)01.2014н/а
BMW 2-серии в кузове F22 (купе)10.2013н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)01.2010н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)01.2010н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2009н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)07.2009н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2008н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)07.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2005н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)01.2010н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)01.2010н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)09.2008н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)01.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)01.2010н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)01.2008н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)03.2007н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3511.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3505.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3505.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3502.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3502.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3502.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3502.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3510.2011н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3510.2011н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3510.2011н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)01.2013н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)01.2013н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)06.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)06.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)06.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)06.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)06.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)10.2011н/а
BMW 3-серии в кузове F34 (GRAN TURISMO)05.2013н/а
BMW 3-серии в кузове F34 (GRAN TURISMO)03.2013н/а
BMW 3-серии в кузове F34 (GRAN TURISMO)03.2013н/а
BMW 3-серии в кузове F34 (GRAN TURISMO)03.2013н/а
BMW 3-серии в кузове седан (E90)01.201012.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)01.201012.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)07.200912.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200812.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)07.200812.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200712.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200712.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)07.200712.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200512.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)01.200512.2011
BMW 4-серии в кузове F32 (купе)11.2013н/а
BMW 4-серии в кузове F32 (купе)07.2013н/а
BMW 4-серии в кузове F33 (кабриолет)10.2013н/а
BMW 4-серии в кузове F36 (Gran Coupe)03.2014н/а
BMW 4-серии в кузове F36 (Gran Coupe)03.2014н/а
BMW 4-серии в кузове F36 (Gran Coupe)03.2014н/а
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)09.2007н/а
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)09.2005н/а
BMW 5-серии в кузове E61 (универсал)07.2005н/а
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал)02.2013н/а
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал)01.2013н/а
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал)09.2010н/а
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)09.200703.2010
BMW 5-серии в кузове E60 (седан)07.200503.2010
BMW 5-серии в кузове F07 (GRAN TURISMO)10.2011н/а
BMW 5-серии в кузове F10 и F1802.2013н/а
BMW 5-серии в кузове F10 и F1801.2013н/а
BMW 5-серии в кузове F10 и F1803.2010н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)04.2012н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)03.2011н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)03.2010н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)03.2010н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)10.2009н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)10.2009н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)10.2009н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)10.2009н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)10.2009н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)10.2009н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)03.2009н/а
BMW X1 в кузове E84 (универсал)03.2009н/а
BMW X3 в кузове E8304.2009н/а
BMW X3 в кузове E8309.2008н/а
BMW X3 в кузове E8309.2008н/а
BMW X3 в кузове E8309.2008н/а
BMW X3 в кузове F2508.2011н/а
BMW X3 в кузове F2508.2011н/а
BMW X3 в кузове F2509.2010н/а
BMW X3 в кузове F2509.2010н/а

www.dvigateli.ru

Ремонт двигателя БМВ - N47

В марте 2007г. на смену двигателю M47 пришел более современный N47, баварский автоконцерн сразу же начал устанавливать его на первой серии автомобилей BMW, в кузове Е87 и Е81, а позже и на другие. N47 – 4-цилиндровый рядный дизельный мотор объемом 2 л., имеющий семь модификаций.

Изначально первая модификация вырабатывала 143 л.с., а крутящий момент составлял 300Нм в диапазоне 1750-3000 оборотов в минуту. Бешеной популярностью в Европе пользовалась вторая модификация N47D20 с увеличенной мощностью двигателя 177 л.с. Начиная с третьей версии в моторе используется турбонаддув и мощность уже переходит отметку в 204 л.с., данная версия получает награду  EngineoftheYearAward 2010.

Так же именно третья версия отличается наименьшим показателем выброса в атмосферу вредного СО2.

В 2012г. появился N47D16, данный вариант двигателя, объемом 1,6л, вырабатывал 116 л.с., а в 2013г. в обновленной модификации они снизились до 95 л.с. N47D16 устанавливались на BMW 116d и BMW 316d.

 

О ремонте двигателя БМВ N47

 

Слабое место двигателя – это ГРМ, уже доказано высококвалифицированными специалистами ГРМ данного мотора быстро изнашивается и выходит из стоя.

Нужно предельно внимательно следить за своевременным обслуживанием автомобиля.

4 цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувомПредшественник: M47Выпускался: 2007 - по настоящее времяОбъем: 1995cm3Топливо: дизель

 

Версии двигателя: N47

ДвигательОбъемМощностьКрутящий момент
N47 D20 1995 cm3 85 kW / 116 HP at 4000 rpm 260 Nm at 1750-2500 rpm
N47 D20 1995 cm3 105 kW / 143 HP at 4000 rpm 320 Nm at 1750-2500 rpm
N47 D20 1995 cm3 120 kW / 163 HP at 4000 rpm 350 Nm at 1750-2500 rpm
N47 D20 1995 cm3 135 kW / 184 HP at 4000 rpm 380 Nm at 1750-2750 rpm
N47 D20 1995 cm3 135 kW / 184 HP at 4000 rpm 380 Nm at 1900-2750 rpm
N47 D20 O0 1995 cm3 130 kW / 177 HP at 4000 rpm 350 Nm at 1750 rpm
N47 D20 O0 1995 cm3 130 kW / 177 HP at 4000 rpm 350 Nm at 1750-3000 rpm
N47 D20 O1 1995 cm3 120 kW / 163 HP at 3250-4200 rpm 380 Nm at 1900-2750 rpm
N47 D20 T0 1995 cm3 150 kW / 204 HP at 4400 rpm 400 Nm at 2000-2250 rpm
N47 D20 U0 1995 cm3 105 kW / 143 HP at 4000 rpm 300 Nm at 1750 rpm
N47 D20 U0 1995 cm3 105 kW / 143 HP at 4000 rpm 300 Nm at 2000 rpm 

bmw-e.ru

Двигатель BMW N47 | Масло, проблемы и болезни мотора

Характеристики двигателя N47D20

Производство Steyr Plant
Марка двигателя N47
Годы выпуска 2007-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/4000143/4000163/4000177/4000184/4000204/4400218/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 260/1750-2500300/1750-2500380/1750-2750350/1750-3000380/1750-2750400/2000-2250450/1500-2500
Экологические нормы Евро 5Евро 6
Турбокомпрессор Garrett GTB1749VKMHI TF035HLBorgWarner KP35 + K16IHI RHV4-T39
Вес двигателя, кг 149 (N47D20)
Расход  топлива, л/100 км (для 320d E90) — город — трасса — смешан. 6.04.14.8
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 0W-300W-405W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.2
Замена масла проводится, км 7000-8000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 250+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 116d/118d/120d/123d/125d E87/F20BMW 225d F22BMW 316d/318d/320d/325d E90/F30BMW 418d/420d/425d F32BMW 518d/520d/525d E60/F10BMW X1 E84BMW X3 E83/F25BMW X5 F15BMW 520d GT F07Mini Cooper SD

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N47

На автомобиле БМВ 1-серии в кузове Е87, в 2007 году, появился дизельный двигатель BMW N47, который заменил М47. В отличие от своего предшественника, на N47 использован новый легкий закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, двумя балансирными валами и диаметром цилиндров 84 мм. Внутри блока стоит кованый коленвал с ходом поршня 90 мм и кованые шатуны. Компрессионная высота поршней 47 мм, а степень сжатия 16.5. Вместе это дало рабочий объем 2 литра.Сверху блока алюминиевая 16-ти клапанная головка с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, а толщина ножки клапана 5 мм.Двигатели BMW N47 получили систему впрыска Common rail и турбонаддув с интеркулером. Используемая турбина на первых версиях (116 л.с. и 143 л.с.) это Garrett GTB1749VK с изменяемой геометрией.Привод ГРМ здесь цепной и цепь расположена сзади мотора. Ресурс цепи ГРМ на N47 рассчитан на весь срок службы мотора, но в действительности долговечность никакая, о проблемах с цепью написано ниже. Здесь также применен клапан рециркуляции отработавших газов, двухмассовый маховик и блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1.

Параллельно с данным мотором выпускалась версия с рабочим объемом 1.6 литра — N47D16, а также 6-ти цилиндровый дизель N57.

С 2014 года двигатель N47 плавно заменялся на более современный дизельный двигатель B47.

Модификации двигателя BMW N47

1. N47D20K0 (2007 — 2012) — самая слабая версия N47 с турбиной Garrett GTB1749VK. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоит этот мотор на BMW 116d E87 и 316d E90. 2. N47D20U0 (2007 — 2013) — версия мощностью 143 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 1750-2500 об/мин. Здесь использован ЭБУ DDE7.0, турбокомпрессор Garrett GTB1749VK, а давление наддува 1.5 бар. Как и на более слабом моторе, на N47D20U0 применены соленоидные форсунки. Стояла эта силовая установка на BMW 118d E87, 318d E90, X1 E84 и X3 E83.3. N47D20O0 (2007 — 2013) — модификация мощностью 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 1750-3000 об/мин. Блок управления на двигателе DDE7.1, а турбина MHI TF035HL, которая дует 1.55 бар, используются также пьезоэлектрические форсунки с более высоким давлением в рампе. Встретить этот двигатель можно на BMW 120d E87, 320d E90, 520d E60 и X1 E84 и X3 E83.4. N47D20T0 / N47TOP (2007 — 2013) — наиболее мощный двигатель N47. Это Twin Turbo версия с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP35 и K16, давление наддува 2 бара, также тут новый выхлоп, пьезофорсунки с еще более высоким давлением в рампе, а используемый ЭБУ это DDE 7.1. Отдача N47 TOP составляет 204 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2000-2250 об/мин. Такие двигатели стояли на BMW 123d E87 и X1 E84.5. N47D20K1 / N47TU (2011 — 2015) — мотор заменивший N47D20K0. Здесь установлена турбина IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1. По сравнению с предшественником, это мотор более экономичный, расход топлива снижен на 3%. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин. Найти этот движок можно под капотом BMW 116d F20, 316d F30 и X1 E84.6. N47D20U1 / N47TU (2011 — 2015) — мотор заменивший N47D20U0. Тут установлен турбонагнетатель IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1 Мощность 143 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 1750-2500 об/мин. Несмотря на почти одинаковые характеристики с обычным N47, N47TU имеет чуть больше мощности на средних оборотах. Этот двс соответствует экологическим стандартам Евро 5, а для версий 218d и 418d — Евро 6. Установлен на автомобилях BMW 118d F20, 218d F22, 318d F30, 418d F36, 518d F10, Х1 Е84 и X3 F25.7. N47D20O1 / N47TU (2010 — 2017) — этот двигатель пришел на замену N47D20O0. Здесь используется турбина MHI TF035HL и ECU DDE7.1. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1750-2750 об/мин. Его ставили на BMW 120d F20, 220d F22, 320d F30/E90, 328d F30, 420d F32, 520d F10, X1 E84 и X3 F25. Для автомобилей BMW 320d EfficientDynamics и X1 EfficientDynamics выпускалась версия с тем же турбокомпрессором и программно задушена на 163 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 380 Нм при 1750-2750 об/мин.8. N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 (2012 — 2016) — топовая версия N47TU TwinTurbo заменившая N47D20T0. Данный мотор оснащался турбинами BorgWarner K16 и KP35, доработанным впуском и выпуском, а блок управления здесь DDE 7.31. Мощность 218 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоял он на BMW 125d F20, 225d F22, 325d F30, 425d F32, 525d F10, X1 E84 и X5 F15.9. N47C20U1 (2011 — 2014) — версия N47D20U1 для Mini Cooper SD.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N47

1. Шум с задней части мотора. Самая известная болезнь N47, которую вызывает растянутая цепь ГРМ, ее срок службы на практике около 100 тыс. км. Нередко проблема возникает намного раньше. Решение только одно — замена и тянуть с этим не стоит иначе может случиться обрыв. Дополнительная неприятность с заменой цепи на дизеле N47 заключается в необходимости снятия двигателя, ибо цепь расположена сзади. В моторах до 2009 года цепь меняют вместе с коленвалом.2. Еще посторонние звуки может вызывать демпфер коленвала, служит он около 100 тыс. км, временами больше, затем требует замены.3. Вихревые заслонки. По аналогии с М47, здесь во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, но отличие от того же М47, они не могут попасть в двигатель. Тем не менее, от работы системы ЕГР, заслонки могут полностью покрыться нагаром. Чтобы такого не произошло, лучше заглушить клапан EGR, а заслонки вместе с коллектором почистить или, еще лучше, удалить их и поставить заглушки. Чтобы мотор работал предельно адекватно, после этой операции нужно прошить блок управления под работу без всего этого добра.

Кроме того, перегрев этого мотора может привести к образованию трещин в блоке между цилиндрами, которые можно попробовать заварить, но высока вероятность, что это не поможет и придется искать блок цилиндров без трещин. Ресурс турбин около 200 тыс. км, но может быть и больше.Ресурс двигателя БМВ N47 зависит от обслуживания и если вовремя вылечить болезни, то он может превышать 250-300 тыс. км и больше.Чтобы снизить вероятность возникновения проблем с мотором, желательно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное рекомендованное заводом-изготовителем, также лить нормальное топливо, вовремя обслуживаться и не гонять в полный рост.

Тюнинг двигателя BMW N47

Чип-тюнинг

Для увеличения мощности своего моторчика достаточно поехать в тюнинг контору и залить новую прошивку. Перепрошивка N47 на 116d и 118d в кузовах Е87 и Е90 дает прирост мощности 35-50 л.с. Версии с индексом 20d в кузовах Е87, Е90, Е60, Е84 и Е83, можно раскачать до 210-220 л.с. Мотор N47 TOP позволяет с помощью чип-тюнинга снять 240-250 л.с.Двигатели N47TU мощностью 116 л.с. и 143 л.с. дают возможность получить на стандартной турбине 185-200 л.с.Версии N47TU 184 л.с. прошиваются в 215, а с даунпайпом в 230 л.с.Топовый N47S1 дает шанс получить прошивкой 240+ л.с., а с даунпайпом 280 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

steeldroid.ru