Двигатель BMW М30. Бмв двигатель м30б30


Двигатель BMW М30: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW М30 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1971 году. С 1971 по 1975 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М30 получил объём в 3.0 литра. Чугунный блок в паре с алюминиевой головкой, без современных наворотов. Газораспределительный механизм имеет цепной привод.

BMW E21 с мотором М30

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.

С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1. Мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.

Двигатель М30

В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменён на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.

В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М30:

М30B30

Наименование

Характеристики

Производитель

Munich Plant

Марка мотора

М30

Тип двигателя

Карбюратор/Инжектор

Объём

3.0 литра (2986 см куб)

Мощность

184-197 л.с.

Диаметр цилиндра

89

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Расход топлива

11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-305W-4010W-4015W-50

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

BMW 530i E34BMW 630 E24BMW 730i E32BMW E3 3.0BMW E9 3.0BMW 530i E12BMW 730 E23

M30B35

Наименование

Характеристики

Производитель

Munich Plant

Марка мотора

М30

Тип двигателя

Карбюратор/Инжектор

Объём

3.0 литра (2986 см куб)

Мощность

185-218 л.с.

Диаметр цилиндра

92

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Расход топлива

9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-305W-4010W-4015W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

BMW M535i E28BMW 535i E34BMW 635 CSi E24BMW 735i E32BMW M535i E12BMW 735i E23

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М30:

Процесс ремонта мотора БМВ М30

  1. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  2. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  3. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М30 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.

avtodvigateli.com

ДВС M30 B30 от BMW 7-серии в кузове E32 1990 г.в.

Двигатель M30 B30 вид на мотор сверху

Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!

Шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет от 178 л.с. до 200 л.с. при объеме двигателя 2986 куб. см. (3 литра)

Технические характеристики (подробнее)
ПроизводительBMW
Код двигателяM30 B30
Мощность131 кВт / 178 л.с.
Цилиндров6 штук
Клапанов12 штук
Степень сжатия9 к 1

Двигатель M30 B30 вид на мотор сверху

Двигатель M30 B30 фотография площадки с номером

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Продам BMW E32 E34 730 530 M30B30 генератор 90A, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R1604407U

Добавлено: 16.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Двигатель BMW E32 E34 530 730 бензин 3,0 M30B30 M30

Артикул: R2501831U

Добавлено: 10.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW E32 E34 730 M30B30 блок управления двигателем 0261200151

Артикул: R1640511U

Добавлено: 10.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

ГБЦ комплектная BMW E34 3.0 M30B30

Артикул: R2081017U

Добавлено: 09.10.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW E32 E34 730 530 M30B30 двигатель из Германии 6CYL

Артикул: R1548547U

Добавлено: 30.09.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить BMW E32 E34 M30B30 ЭБУ коробки 0260002016, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R1648055U

Добавлено: 13.09.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам BMW E32 E34 730 M30B30 форсунка комплект

Артикул: R1655964U

Добавлено: 07.09.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW E34 E32 поддон двигателя M30 B30 B35 535 735

Артикул: R2415170U

Добавлено: 04.09.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW E32 E34 M30 B30 B35 масляный насос

Артикул: R2417268U

Добавлено: 08.08.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW E32 E34 730 530 M30B30 генератор 115A

Артикул: R1616188U

Добавлено: 20.07.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить Блок управления двигателем BMW E34 M30B30 151, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R2373719U

Добавлено: 15.07.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Генератор BMW E32 M30B30 3.0

Артикул: R2366505U

Добавлено: 12.07.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам ГБЦ комплектная BMW E32 E34 3,0 M30 730I M30B30

Артикул: R2293513U

Добавлено: 06.07.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW E32 730 M30B30 ручная целиком или на запчасти

Артикул: R2300945U

Добавлено: 13.06.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW двигатель M30 B30 530 730 330 SWAP в сборе E34

Артикул: R2214058U

Добавлено: 12.06.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Купить BMW E32 735 M30B30 масляный насос, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R1590259U

Добавлено: 31.05.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW E32 E34 двигатель M30 M30B30 6CYL 188 л.с. 730 530

Артикул: R1511364U

Добавлено: 30.05.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

BMW E32 E34 730 530 M30B30 стартер

Артикул: R1608177U

Добавлено: 24.05.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Продам Двигатель BMW E32 M30 B30

Артикул: R2202736U

Добавлено: 09.05.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Форсунки топливная рампа M30B30 BMW E32

Артикул: R2196933U

Добавлено: 27.04.2016

www.dvigateli.ru

Двигатель BMW M30, описание и характеристики - Двигатель M30 BMW - Двигатели - Архив статей

Двигатель M30 - большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется, отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того, что более мощные двигатели и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм - он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 - это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также, из-за высокой массы поршневой системы, двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и, если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра - обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны, преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также, M30 был вторым и последним двигателем, на который серийно устанавливался турбонаддув - турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая - 252 л.с. Основное различие - система зажигания и питания. Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

3-я серия: E30 - 333i - 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ. 5-я серия: E12 - 525 - 2.5 литра с карбюратором, 528 - 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i - 3.5 литра, только с инжектором. E28 - модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28, устанавливались только инжекторные модификации. E34 - 530i - 3 л., 535i - 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП. 6-я серия: E24 - 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi - только инжектор. 7-я серия: E23 - 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i - на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора. E32 - 730i, 735i - 3.0 и 3.5 литра соответственно.

e30parts.ru

Как откапиталить BMW M30 ?

Недавно начал подтраивать двигатель. Проверил компрессию, почти во всех котлах было около 9-ти атмосфер. Это неплохо для 30-ти летнего движка, но ниже паспортных данных.Голова у меня почти новая, я на ней наматал отсилы 30.000 км. Но расперед вал в ней еще был родной, и время его немного потесало… Глову разобрали, проверили все зазоры, пружины и собрали обратноБыло решено заменить распредвал, заменить помпу, термостат, масла, рабочие жидкости, свечи, прокладки. Сняли голову, и оказалось, что у поршней достаточно большая выработка. Около пяти соток. Для более чем 500.000 пробега это неплохо, ведь там все было родное и никто ни разу даже в картер не лазил.

Признаки износа поршневой

Поршневая была достаточно чистая. Масло мотор не ел, но 1-2 раза в год могло пропасть резко около литра масла. Это говорит об равномерном износе и если сразу не откапиталить мотор, то в один замечательны день двигло может «полететь».Натяжитель цепи был с трещиной и при съеме сломался. Цепь была очень растянута. Поршневые кольца не залегли, все было красивенько.

Особенности капиталки BMW M30

М30-й сделан с огромным запасом прочности, но я не задумывался, что блок цилиндров для всех модификаций, начиная от 2,8 до 3,5 одинаковые, разница только в их диаметре. Чтобы капиталка прошла быстро, был взят точно такой же блок как и у меня, расточен, откапитален. Все было установлено новенькое, по возможности максимум оригинальных деталей.Пару дней еще заняла сборка.Но троение не прошло… Пришлось два дня провести в гараже в поисках возможных проблем. Просмотрел всю электрику, что то перепаял. Из всех возможных причин поломки остались только форсунки. Снял рампу, проверил форсунки, вроде все были рабочие. Но все равно заменил на новые.Троение прошло, мотор заработал как часики.

Особенности обкатки BMW M30

Чугунный блок, кусок железа весом под 150 кг. Как его обкатать после капиталки? Без фанатизма, ездим неспеша, не крутим более 3000 оборотов. Следим за температурой. Не боимся черного дыма под нагрузкой. И чувствуем как двигатель набирает мощность. Это очень хорошо чувствуется, на холостых оборотах машина стала переть очень мощно, приходится чуть сильнее нажимать на педаль тормоза.Через 1000 км. надо регулировать клапана, сменить масло, фильтр. И начать наслаждаться ровненькой и плавной работы мотора. После капиталки он стал работать на столько стабильно, никакой вибрации, красота.

Стоимость капиталки BMW M30

С расходниками, с работой, запчастями и т.д. вышло около 1000 у.е.

www.classicbmw.ru