BMW 7 series 730i 3.0 Е32 Сделай сам › Бортжурнал › "Пугающий M30B30" или "Первый опыт…". Бмв двигатель m30b30


Капиталка m30b30 — бортжурнал BMW 7 series 1988 года на DRIVE2

Двигатели m30b30 как и m30b35 считаются самыми надежными из линейки BMW тех годов, но рано или поздно капитальный ремонт делать все же приходится. Вот и мой мотор не стал исключением. Мысль о капиталке поселилась давно, но я ее все откладывал. Торопиться особо было не куда, двигатель работал не дымил и компрессия была в норме, масло не жрал. Правда по началу как купил машину уровень масла падал и между заменами приходилось около 1 литра подливать, но в последствии выяснилось, что было это по причине ослабшего поддона картера. Устранил заменой прокладки, но со временем поддон снова ослаб. Периодическое подтягивание поддона мне вскоре надоело и я заменил родные пружинные шайбы на болтах крепящих поддон, на шайбы стопорные с наружными зубьями по DIN 6798. Вопрос о капиталке встал всерьез после того как неожиданно пропала компрессия на 2-м цилиндре. Ну в общем-то как это было смотрите сами.

Полный размер

Выдернул мотор

Полный размер

Сняв крышку клапанов обнаружил обломленные рокеры впускного и выпускного клапанов на 2-м цилиндре (на фотке уже снятая ГБЦ)

Полный размер

Разобрал ГБЦ

Полный размер

Полный размер

Для качественного ремонта необходимо особое внимание уделять чистоте собираемых узлов и агрегатов. Поэтому прежде чем приступать к дефектовке и сборке двигателя все детали необходимо тщательно вымыть

Полный размер

Что сильно удивило, при внимательном осмотре зеркал цилиндров в зоне остановки первого кольца в ВМТ не было абсолютно ни какой выработки. На самих стенках цилиндров были хорошо видны следы заводского хона, что для двигателя с пробегом 350 тыс км очень удивительно. Больше того, при замере индикатором внутренних диаметров цилиндров (каждый цилиндр замерял в 3х точках по высоте и в 2х плоскостях) оказалось, что ''бочки'' и эллипсности нет и все диаметры лежали в допуске заводских значений. Это очень порадовало, т.к. значило что не придется хонинговать и переходить на первый ремонтный размер, и менять поршни.

Полный размер

Отмытый блок решено было покрасить термостойкой краской

Полный размер

Сборка двигателя. Ни чего сложного, внимательность и чистота залог успеха. Очередность затягивания бугелей (крепление коренных шеек коленвала) от центра в края (4-3-5-2-6-1-7)

Полный размер

Новые натяжитель, успокоитель, цепь и звездочка коленвала

Полный размер

Полный размер

Отмытая ГБЦ. Никакого износа и дефектов выявлено не было

Полный размер

При дефектовке ГБЦ был выявлен сильный износ кулачков распредвала 1, 2, и 3-го цилиндров. Причиной стал ослабший болт масляной магистрали. Как выяснилось позже это проблема характерна для этих двигателей, поэтому было решено заменить родные алюминиевые шайбы под головками магистральных болтов на более твердые медные. Из-за масляного голодания помимо замены распредвала пришлось заменить еще и рокеры 1-го, 2-го и 3-го цилиндров. Перед началом сборки ГБЦ клапана были прошлифованы и притерты к седлам. Еще раз все тщательно промыто, чтобы исключить попадание абразива притирочной пасты на трущиеся поверхности. Проверку керосином клапаны выдержали. P.S. после сборки ДВС при подтяжке ГБЦ после пробега в 1000 км магистральные болты так же были подтянуты. Через пол года эксплуатации (около 10000 км) крышка распредвала была снова снята, чтобы проверить затяжку магистральных болтов. Болты не ослабли (На фото магистраль не установлена, но болты наживлены).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну вот, мотор и собран. В результате ремонта были заменены абсолютно все уплотнительные прокладки, сальники, вкладыши коренных и шатунных шеек, заменен распредвал и 6 рокеров, заменена цепь ГРМ, ведущая и ведомая шестерни (на коленвале и распредвале соответственно), натяжитель и успокоитель, промыты форсунки, заменены кольца, маслоотражательные колпачки, заменен 2-х массовый маховик. Маховик поменял потому что на холостых оборотах прослушивался слегка побрякивающий звук, пропадающий при выжимании сцепления. Когда снял корзину стало понятно, что с годами пружины маховика просели и появился люфт между дисками. После замены звук исчез

Полный размер

Эпилог. После установки мотора на его законное место в моторном отсеке, мотор завелся практически сразу (требовалось время бензонасосу заполнить рампу и создать рабочих 3 атм). Ни каких посторонних шумов и звуков, работал чисто и ровно. На холостых обкатывал его часов 5. В режиме обкатки проехал около 1000 км, не меньше, не нагружая мотор быстрыми разгонами и стараясь переключаться держа обороты в диапазоне от 1500 до 2500, а как хотелось ''топнуть'', но нельзя, чтобы новые кольца хорошо притерлись к цилиндрам. По прошествии 4х лет мотор по прежнему исправно работает, ни где не подтекает, масло абсолютно не жрет, между сервисными интервалами в 10 тыс ни капли не подливаю. А тем любителям кто жалуется на то, что моторы BMW с аппетитом поглощают масло, пора задуматься о ремонте, вместо того чтобы хаить немецких инженеров

www.drive2.ru

BMW 7 series 730i 3.0 Е32 Сделай сам › Бортжурнал › "Пугающий M30B30" или "Первый опыт…"

Уф! Три дня прокопался с авто. Работа-авто, работа-авто. Не было времени к компу подойти.И так. Три дня назад…Я решил разобраться с треском под клапанной крышкой. При работе двигателя был характерный цокот клапанов. Вывод напрашивается сам за себя, "отрегулируй зазоры между эксцентриком и клапаном". (Некоторые кстати так яростно спорили что стучат там не клапана, а гидрокомпенсаторы. Им бы лучше настучать…)Снимаем крышку, и видим обломанный "рокер"(коромысло). *ля… Стертые (1-1.5мм) кулачки первого цилиндра. Да и "коромысла" не в особом состоянии… Было решено проверить мотор на доноре. Разбираем донора, 2 "рокера" обломано. Распредвал в порядке, выработка на кулачках минимальна. Выбиваем оси "коромысел", вынимаем распредвал. Промываем, продуваем, чистим "голову"(ГБЦ). Выбираем 12 лучших "коромысел", так же меняем эксцентрики на более лучшие. Всё собираем… Едем по магазинам, авторынкам за прокладками под "голову", клапанную крышку и ещё парочкой. Но если бы всё так просто… Ни в одном месте "нет в наличии". Заказываем… Сказали через 5 дней привезут.Ждём…До этого ещё сняли лобовое и заднее стекла. За эти 5 дней, подготовка к покраске, борьба с ржавчиной.

P.S. Извините, фоток маловато, и не раскрывают всю тему. Просто в деле забываешь про фото…

Кстати, когда повезли к знакомому голову продувать, мыть, у него в гараже сидел друг, владелец мерседеса 128 старенького. Когда увидел голову, его слова: "Рядная шестерка… Парни, вы поосторожнее на дороге…" :)

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW 5 series Classic › Бортжурнал › Совместимость или ГБЦ m30b28 на m30b30 и колектор m30b35

Забавная штука, в инете куча споров о том что от чего подходит, но я так и не нашел вменяемого описания сей темы с бошками моторов m30, хотя тем куча… Чего не скажешь про M20B2x.Вашему вниманию представлено сравнение ГБЦ m30b30 и m30b28 с фотоотчетом. Надеюсь инфа будет полезной.Исходные данные:— гбц мотора m30b30 Motronic 1992 года е32 е34— гбц мотора m30b28 Jetronic 1986 года е28 е23 е24— коллектор от m30b35 Motronic— коллектор от m30b30 Motronic— коллектор от m30b28 Jetronic

Итак, я не знаю какие отличия будут у ГБЦ других годов, скажу про те что я осмотрел. Начнем с самого интересного, до 86 года все кроме 2.5 гбц по каталогу одинаковые, с появлением е32/е34 картина поменялась.На фото ниже приведены фото гбц м30б30 снятой с е34 и гбц м30б28 с 86 года е28 итак что мы вмдим:— Диаметры клапанов у них идентичны— Едем дальше, хоть фото и нету, но диаметры каналов впуска и выпуска у них тоже идентичны.Различия следующие:— У старых гбц есть крепление для некого клапана вентиляции— Чуть меньше камера сгорания что показано на фото (камера покрыта прокладками 3.0 и 2.8)

Из этого можно сделать вывод:— Установить ГБЦ от 2.8 на 3.0 можно— При установке 2.8 на 3.0 блок будет увеличена степень сжатия— Каналы гбц идентичны

…Получаем небольшой прирост мощности. Обратная процедура не желательна, камера больше цилиндра… хз к чему приведет. Диаметры цилиндров 2.8 — 86мм, 3.0 — 89мм

Теперь про M30B35. Каналы 3.5 уже сильно больше чем у младших братьев. Клапана тоже больше. Судя по всему можно ее поставит на 3.0 как версию с портингом. Но не точно.

== Коллектора ==

Коллектор многие ставят с 3.5 на 3.0 что без подгонки окон на мой взгляд бесполезно, если не губительно для мощности. Хотя ездит как показала практика хорошо. После подгонки может что то и даст, посмотрим на практике.

Коллектора 2.8/2.5 и 3.0 по каналам оказались совместимы. Но… в 2.8/2.5 есть доп патрубки и клапан пуска, чего на 3.0, 3.5 нет так как там Motronic. 3.5 имеет другую форму и большее сечение.

== Распредвал ==

Фазы и подъем у всех валов разные, так же отличны валы Motronic и Jetronic

== Размышления ==

На мой взгляд установкой гбц большего объема можно понизить с.ж. к примеру для турбирования двигателя. 3.0 на 3.5 задавит мотор. 2.8 на 3.0 поднимет с.ж.

Прокладка от 2.8 на 3.0

Полный размер

Прокладка 3.0 на 3.0

Прокладка 3.0 на 2.8

Полный размер

Еще раз 2.8 на 3.0

З.Ы. Будет интересно услышать кто что знает еще про совместимость гбц этих моторов.

www.drive2.ru

BMW 7 series m30b30 | DRIVE2

Привет всем история моих машин началась с того что купил однажды BMW в 2008 году это была e36 седан 1991года с 1.6 мотором м40. Начались её ремонты которые тянули и тянули деньги! я на ней перебрал всю подвеску потом новое сцепление и это было мне казалось окончательно! но я ошибался далее по мере знакомства и просвещения дело дошло до кузова и там окозалось что она уже варенная и так сказать на тяп ляп. Начал с того что загнал варить пароги но после разборки повылазили косяки в виде дыр и латок на днище. Остонавливатся уже нельзя было и пришлось делать! После сварочных работ нужно было красить машину и как то это совпало с отсутствием финансов и я решил не красить а продать её т.к. нехватило ни денег ни терпения на тот момент! Продав е36 и решил что их гнилые кузова мне ненужны больше. Через некоторое время купил e34 с мотором m21 2.4л машина была тоже не идеальна и поездивши на ней настало время вложений и опять я вкидывал но уже вкинул в мотор с заменой всего блока и коленвал, вкладыши, кольца, новая(бу) голова т.к. на старой трещины неподдающиеся ремонту! Это произошло по тому что решил пошлифовать резину на этом старом карыте и закончелось печально( Ну в обшем потом продал е34 и купил пежо 605 2л. Машина в приципе хорошая особенно было приятно что нету болезни как у бмв с болтающейся ручкой кпп ) поездивши на ней я только немножко вложился в подвеску. Но машина приелась и начал уходить тосол и я её продал не делавши за очень дёшево в половину стоимости т.к. не барыга я и всё раскозал как есть новому хозяину и он её подделал и ездит радуется! Подкопивши деньжат и невижу ничего что достойно покупки купил BMW е32 с мотором м30б30 машина очень приятная и по ценам на запчасти не дороже других! Подвеска простая как у е34 мотор надёжный чистенький) ну конечно вложения требуются в машину но она этого стоит!

  • Двигатель 3.0 бензиновый (188 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1990 года выпуска, покупалась в 2012 году
  • BMW 7 series (E32) выпускается с 1986 года

Пять лет на сайте Описание написано 4 года назад

www.drive2.ru

Муки выбора m30 или m50… — бортжурнал BMW 5 series e28, 3.5 литра золота 1982 года на DRIVE2

Приветствую всех, кто зашел в гости)

Давненько ничего не писал, решил это исправить)

Мы не гнием на улице, а верными шагами идем к правильной е28 :)

Теперь по порядку…

На момент покупки стоял двигатель m30b25. Но в силу того, что при достижении двигателем рабочей температуры из расширительного бачка херачило по хлеще Камчатского гейзера, нормальная эксплуатация авто была невозможна. Пытался сам найти причину таких симптомов, но попытки найти и устранить причину неисправности, без снятия ГБЦ потерпели фиаско) т.к. опыта в деле вскрытия и дефектовки двс не имелось, решил обратиться к тому у кого такой опыт есть, дабы еще более не усугубить ситуацию( как оказалось — правильное решение) Начались поиски моториста, который бы взялся за нашего "динозавра". Как оказалось не такая уж это простая задача… Объехав с десяток различных СТО, практически отчаялся… Слышал на каждой СТО одно и то же: "Зачем ты её купил? Выкинь этот двигатель/машину и купи нормальную" и все в таком духе. От нескольких людей слышал рекомендацию поставить m50, т.к. m30 это прошлый век, по 2 клапана на цилиндр, огромный расход и т.п., а m50 это более совершенная конструкция, по 4 клапана на цилиндр, меньший расход…Купил эмписят наслушавшись как раз таких советов да и как-то быстро подвернулся вариант не далеко от Тюмени. Но пытливый ум не мог так просто оставить эту тему, т.к. даже на кипящем двигателе чувствовал, что m30 прет будь здоров) Я крепко задумался, а правда ли я m50 хочу?) Решил углубиться в тему и окончательно для себя выяснить такой ли m30 какашечный мотор или жопомер меня не обманывает) Узнав о преимуществах того и другого мотора для себя сделал такой вывод, что эмписятбдвадцатьпятьбезванос (который был у меня) больше подходит для повседневной езды, и судя по отзывам раскрывается на высоких оборотах, а если хочется чтобы бэха перла и с места, и на второй, и на третьей и угла давала, и вообще чтоб получать кайф и удовольствие за рулем надо искать m30b35, который был успешно найден через чувака у которого у первого в Тюмени в 91году появилась бэха семерка в кузове е23) С тех пор он ездил на многих акулах, в том числе и на е28) С тех же пор занимается ремонтом бэховских моторов) Вот у него и выяснилось, что проблема моего m30b25 была в трещинах, в блоке…

На данный момент свап m30b35 почти закончен. Осталось подключить проводку, отрегулировать клапана, подключить систему охлаждения и так, всякая мелочь)

Вот такие мы молодцы :)

Ну и на последок несколько фоток подкапотки на сегодняшний день) Скоро будет запуск и первый выезд)

Спасибо всем, кто дочитал)

www.drive2.ru

BMW 5 series m30b35 | DRIVE2

Всем доброго времени суток.Так как большую часть своего свободного времени проводим в гараже, богатого опыта в написании всякого рода литературы не имеем, не судите строго.)

Глава1. Введение.С автомобилями марки BMW долгие родственные связи)…сам езжу на автомобильчике BMW E34 535 1992г с мотором M30 B35 около 6 лет. У товарища BMW E34 530 1990г с мотором M30B30 владеет он им 4 года и тут в наши бредовые головы пришла идея приобрести еще один BMW E34 535 с мотором М30.Начались поиски недорогого, но "живого" бумера.Однажды вечером сидя в дроме, приглянулся приличный экземплярчик…правда в коричневом цвете (А так как Генри Форд завещал что автомобилю пойдет любой цвет, если он черный…перекрасим). Сразу же позвонив продавцу, проведя беседу воспитательного характера, узнав об автомобиле все, что было нужно, пробив VIN (машина чиста), было решено…надо брать!

Глава2. Приобретение.Приехав в славный город Новосибирск, с расстоянием от нас в 500 км, простояв в пробке 4 часа…доехали. Познакомились с адекватным продавцом Лехой…который рассказал нам про нее все что знал сам. Респект Лехе. Посмотрев автомобиль, который несмотря на свой год выпуска (1989) оказался в достойном состоянии. Было решено…надо брать!

Глава3. Дорога домой, с сюрпризом=)Отстояв в пробке, выехав на федеральную трассу М52, было решено протестировать авто, во всех режимах…едва начав разгон, с визгом тормозов, попались на камеру, затаившегося в кустах доблестного испектора дпс.Инспектор — добрый вечер. в гонки со смертью решили поиграть?Я — да мол вроде только тронулся.Инспектор — пройдемте посмотрим видео запись,Я — (у меня дрожь в коленках, этож на лишение тянет)Увидев на данной видеозаписи…бэховский прищур где невидно госномера.Я — Нифигасе гоняют, А ЧТО ЗА МАШИНА-ТО?Изменившись в лице гаишник…отдал мне документы и пожелал счастливого пути.Не доехав до дома 160 км порвался ремень генератора…из-за пригамыренного генератора от волги, оставшиеся 160 км ехали "на веревке".Во время поездки расход атомобиля 89г с объемом 3.5 составлял 100-120 км/ч 9-10 л, 170-180 км/ч 11л.А после того как порвался ремень было выяснено что, если путешествовать "на веревке" при скорости 120 км, судя по бк тянущего автомобиля, расход составил 14л…так-то выгодно=)))

Глава4. Начало работ…Первым делом, была проведена замена гамырного генератора на родной, поменяны свечи, ремень, провода высоковольтные, покатавшись на ней пару дней, загнали в гараж начались восстановительные работы…

Постараемя составить полный отчет о проделанной работе в общем…и по возможности о проделанной работе за день (каждый день=)). Будем стараться! Может кто-то подчеркнет для себя что-нибудь интересное…

Шесть лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

www.drive2.ru

Капиталка m30b30 — logbook BMW 7 series 1988 on DRIVE2

Двигатели m30b30 как и m30b35 считаются самыми надежными из линейки BMW тех годов, но рано или поздно капитальный ремонт делать все же приходится. Вот и мой мотор не стал исключением. Мысль о капиталке поселилась давно, но я ее все откладывал. Торопиться особо было не куда, двигатель работал не дымил и компрессия была в норме, масло не жрал. Правда по началу как купил машину уровень масла падал и между заменами приходилось около 1 литра подливать, но в последствии выяснилось, что было это по причине ослабшего поддона картера. Устранил заменой прокладки, но со временем поддон снова ослаб. Периодическое подтягивание поддона мне вскоре надоело и я заменил родные пружинные шайбы на болтах крепящих поддон, на шайбы стопорные с наружными зубьями по DIN 6798. Вопрос о капиталке встал всерьез после того как неожиданно пропала компрессия на 2-м цилиндре. Ну в общем-то как это было смотрите сами.

Zoom

Выдернул мотор

Zoom

Сняв крышку клапанов обнаружил обломленные рокеры впускного и выпускного клапанов на 2-м цилиндре (на фотке уже снятая ГБЦ)

Zoom

Разобрал ГБЦ

Zoom

Zoom

Для качественного ремонта необходимо особое внимание уделять чистоте собираемых узлов и агрегатов. Поэтому прежде чем приступать к дефектовке и сборке двигателя все детали необходимо тщательно вымыть

Zoom

Что сильно удивило, при внимательном осмотре зеркал цилиндров в зоне остановки первого кольца в ВМТ не было абсолютно ни какой выработки. На самих стенках цилиндров были хорошо видны следы заводского хона, что для двигателя с пробегом 350 тыс км очень удивительно. Больше того, при замере индикатором внутренних диаметров цилиндров (каждый цилиндр замерял в 3х точках по высоте и в 2х плоскостях) оказалось, что ''бочки'' и эллипсности нет и все диаметры лежали в допуске заводских значений. Это очень порадовало, т.к. значило что не придется хонинговать и переходить на первый ремонтный размер, и менять поршни.

Zoom

Отмытый блок решено было покрасить термостойкой краской

Zoom

Сборка двигателя. Ни чего сложного, внимательность и чистота залог успеха. Очередность затягивания бугелей (крепление коренных шеек коленвала) от центра в края (4-3-5-2-6-1-7)

Zoom

Новые натяжитель, успокоитель, цепь и звездочка коленвала

Zoom

Zoom

Отмытая ГБЦ. Никакого износа и дефектов выявлено не было

Zoom

При дефектовке ГБЦ был выявлен сильный износ кулачков распредвала 1, 2, и 3-го цилиндров. Причиной стал ослабший болт масляной магистрали. Как выяснилось позже это проблема характерна для этих двигателей, поэтому было решено заменить родные алюминиевые шайбы под головками магистральных болтов на более твердые медные. Из-за масляного голодания помимо замены распредвала пришлось заменить еще и рокеры 1-го, 2-го и 3-го цилиндров. Перед началом сборки ГБЦ клапана были прошлифованы и притерты к седлам. Еще раз все тщательно промыто, чтобы исключить попадание абразива притирочной пасты на трущиеся поверхности. Проверку керосином клапаны выдержали. P.S. после сборки ДВС при подтяжке ГБЦ после пробега в 1000 км магистральные болты так же были подтянуты. Через пол года эксплуатации (около 10000 км) крышка распредвала была снова снята, чтобы проверить затяжку магистральных болтов. Болты не ослабли (На фото магистраль не установлена, но болты наживлены).

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Ну вот, мотор и собран. В результате ремонта были заменены абсолютно все уплотнительные прокладки, сальники, вкладыши коренных и шатунных шеек, заменен распредвал и 6 рокеров, заменена цепь ГРМ, ведущая и ведомая шестерни (на коленвале и распредвале соответственно), натяжитель и успокоитель, промыты форсунки, заменены кольца, маслоотражательные колпачки, заменен 2-х массовый маховик. Маховик поменял потому что на холостых оборотах прослушивался слегка побрякивающий звук, пропадающий при выжимании сцепления. Когда снял корзину стало понятно, что с годами пружины маховика просели и появился люфт между дисками. После замены звук исчез

Zoom

Эпилог. После установки мотора на его законное место в моторном отсеке, мотор завелся практически сразу (требовалось время бензонасосу заполнить рампу и создать рабочих 3 атм). Ни каких посторонних шумов и звуков, работал чисто и ровно. На холостых обкатывал его часов 5. В режиме обкатки проехал около 1000 км, не меньше, не нагружая мотор быстрыми разгонами и стараясь переключаться держа обороты в диапазоне от 1500 до 2500, а как хотелось ''топнуть'', но нельзя, чтобы новые кольца хорошо притерлись к цилиндрам. По прошествии 4х лет мотор по прежнему исправно работает, ни где не подтекает, масло абсолютно не жрет, между сервисными интервалами в 10 тыс ни капли не подливаю. А тем любителям кто жалуется на то, что моторы BMW с аппетитом поглощают масло, пора задуматься о ремонте, вместо того чтобы хаить немецких инженеров

www.drive2.com