Бмв дизельные моторы


Двигатели BMW - характеристики - фото

Список всех моторов BMW. Варианты 1-, 2-, 3-, 4-, 6-, 8-, 10-, 12- и 16-цилиндровых силовых агрегатов, их технические характеристики, фото, годы выпуска, модели на которых были применены.

Бензиновые двигатели BMW

1 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ

  • M240/M241 (1954-1962 г.г.) 0,2-0,3 л.

Рядные 2 цилиндровые бензиновые моторы БМВ

  • M102 (1957-1959 г.г.) 0,6 л.
  • M107/M107S (1959-1965 г.г.) 0,7 л.
  • W20 (с 2014) 0,6 л.

Рядные 3 цилиндровые бензиновые двигатели BMW

Новое поколение моторов устанавливаемое на автомобили MINI и BMW:

  • B38 (с 2011) 1,2-1,5 л. (DOHC)

Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW

Рядный четырехцилиндровый двигатель или прямой четырехцилиндровый двигатель — это двигатель внутреннего сгорания который установленный в прямо или вдоль плоскости картера.

Блок цилиндров может быть ориентирован в вертикальной или наклонной плоскости со всеми поршнями коленчатого вала.

Рядный четырехцилиндровый двигатель обозначают I4 или L4. Ниже представлена линейка двигателей BMW:

  • DA — мотор для Dixi (1929-1932 г.г.) 0,7 л.
  • M68 (1932-1936 г.г.) 0,7-0,8 л.
  • M10 (1960-1987 г.г.) 1,5-2,0 л. (SOHC)
  • S14 (1986-1991 г.г.) 2,0-2,5 л. (DOHC)
  • M40 (1987-1995 г.г.) 1,6-1,8 л. (SOHC)
  • M42 (1989-1996 г.г.) 1,8 л. (DOHC)
  • M43 (1991-2002 г.г.) 1,6/1,8/1,9 л. (SOHC)
  • M44 (1996-2001 г.г.) 1,9 л. (DOHC)
  • N40 (с 2001 по 2004 г.г.) 1,6 л.
  • N42 (2001-2004 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic) — выиграл международную премию «Двигатель года»
  • N43(2007-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, с непосредственным впрыском)
  • N45 (2004-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, VANOS)
  • N46 (2004-2007 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic)
  • N13 (2011 г.) 1,6 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • N20 (2011 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск) — выиграл международную премию «Двигатель года в Европе»
  • N26 (2012 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • B48 (2013 год)
  • P45 (2,0 л.)

Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ

Автомобили компании BMW больше всего известны своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый рядный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.

Все шесть цилиндров расположены в ряд, в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4. Поршни вращаются одним общим коленчатым валом. Обозначается как R6 — от немецкого «Reihe» — ряд, или I6 (Straight-6) и L6 (In-Line-Six).

Цилиндры могут находится в вертикальном положении или под фиксированным углом относительно вертикали.

При вертикальном наклоне цилиндров двигатель принято называть Slant-6.

V-образный двигатель — все шесть цилиндров располагаются в два ряда по три цилиндра в ряд, образуя таким образом, V-образное расположение. Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V6 (от англ. «Vee-Six»). V-образный двигатель второй по популярности после рядного четырехцилиндрового двигателя. Углы развала цилиндров составляют 90, 60 или 120 градусов. Встречаются так же варианты 15°, 45°, 54°, 65° или 75°.

На данный момент компания БМВ выпускает 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров

Ниже приведены модификации двигателей BMW:

  • M78 (1933 г.) 1,2-1,9 л.
  • M328 (1936 г.) 2,0-2,1 л.
  • M335 (1939 г.) 3,5 л.
  • M337 (1952 г.) 2,0-2,1 л.
  • M30 (1968 г.) 2,5-3,5 л.
  • M20 (1977 г.) 2,0-2,7 л. (SOHC. Ранние версии M20 иногда называют «M60», хотя M60 с тех пор используется для двигателя V8 впервые поставленного в 1992 году)
  • M88/M90 (1978 г.) 3,5 л. для M1/M5/M6
  • S38 (1986 — 1996 г.г.) до 3,8 л. (DOHC)
  • M102 (1980 г.) 3,2 л. (турбо)
  • M106 (1982 г.) 3,4 л. (турбо)
  • M50 (1989 г.) 2,0-3,0 л. (DOHC 24V с VANOS на M50TU)
  • M52 (1994 г.) 2,0-2,8 л. (DOHC 24V с VANOS/Double-VANOS на M52TU) — две Международные награды «Двигатель года»
  • S50 (1995 г.) 3,0 л. (для BMW M3)
  • S52 (1996 г.) 3,2 л. (для BMW M3)
  • M54 (2000 г.) 2,2-3,0 л. (алюминий DOHC 24V с Double-VANOS)
  • M56 (2002 г.) 2,5 л.
  • S54 (2002 г.) 3,2 л . (DOHC) -шесть наград «Двигатель года»
  • N51 (мотор для автомобилей США)
  • N52 (2005 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий DOHC 24V с Double-VANOS и Valvetronic) -две награды «Двигатель года»
  • N54 (2006 г.) 3,0 л. (алюминий DOHC 24V с турбонаддувом) — пять Международных наград «Двигатель Года»
  • N53 (2007 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий/DOHC 24V с Double-VANOS и High Precision Injection ( Gasoline Direct Injection))
  • N55 (2009 г.) 3,0 л. (TwinPower Turbo, Valvetronic и система высокоточного впрыска)
  • S55 (2013 г.) 3,0 л (TwinPower Turbo, VALVETRONIC и Double-VANOS)
  • B58

V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ

8-цилиндровый V-образный двигатель это — двигатель внутреннего сгорания.

Все восемь цилиндров расположены в два ряда по четыре цилиндра в ряд, образуя тем самым V-образное расположение.

Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V8 — (от англ. «Vee-Eight»).

Ниже представлены силовые агрегаты BMW с 8-ю цилиндрами:

  • BMW OHV V8 (1954 — 1965 г.г.) 2,6-3,2 л.
  • M60 (1992 г.) 3,0-4,0 л.
  • M62 — S62 (1994 — 2005 г.) 3,5-4,4 л.
  • N62 (2001 г.) 3,6-4,6 л. (с впрыском топлива SFI, Double- VANOS и Valvetronic) — три Международных награды «Двигатель года»
  • N62/S (2004-2006 г.г.) 4,8 л. для X5 4.8is
  • P60B40 (2005 г.) 4,0 л.
  • S65 (2007 г.) 4,0 л. для E90/92/93 M3 — две Международные награды «Двигатель года»
  • N63 (2008 г.) 4,4 л. с турбонаддувом
  • S63 (2009 г.) 4,4 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo)
  • P65 (4,0 л.)

V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW

Двигатель V10 — двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами расположенных в два ряда по пять цилиндров. По существу V10 является результатом скрещивания двух рядных 5-ти цилиндровых двигателей.

  • S85 (2005 г.) 5,0 л. для E60 M5 и E63 M6 — четыре Международных награды «Двигатель года»

V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ

Двигатель V12 является V-образным двигателем с 12 цилиндрами установленными в два ряда из шесть цилиндров на одном коленчатом вале. Как правило, но не всегда на угол 60° друг к другу. В двигателях V12 два ряда по шесть цилиндров расположены между собой под углами 60°, 120° или 180°.

  • M70 (1986 г.) 5,0 л.
  • M72 (4-клапанный прототип M70)
  • S70 — S70/2 — S70/3 (с 1992 г.) 5,6 — 6,1 л.
  • M73 (1993 г.) 5,4 л. — выиграл Международную награду «Двигатель года»
  • N73 (2003 г.) 6,0 л.
  • N74 (2009 г.) 6,0 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo, Valvetronic, Double VANOS и системой высокоточного впрыска)

Компания BMW была первым немецким производителем, который выпустил двигатель V12 в 1986 году, заставив Mercedes-Benz последовать их примеру в 1991 году. Только автомобили 7 и 8 серии использовали двигатели V12. В то время как BMW продает гораздо меньше автомобилей с двигателем V12 7 серии , чем версии V8, V12 сохраняет популярность в США, Китае и России, а так же поддерживает престиж этой люксовой марки автомобиля.

V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW

Двигатель V16 является V-образным двигателем с 16 цилиндрами. Данный двигатель являются редкостью в автомобильном использовании.

  • BMW V16 Goldfish (1987 г.) 6,7 л. (Золотая рыбка)
  • Rolls-Royce 100EX (2004 г.) 9,0 л. (V16 двигатель прототипа)

Дизельные двигатели BMW

Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW

Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW

  • M41 (1994-2000 г.г.) 1,7 л.
  • M47 (1998-2006 г.г.) 2,0 л.
  • N47 (2006-2014 г.г.) 2,0 л.
  • B47 (2014 г.) 2,0 л.

Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ

  • M21 (1983-1993 г.г.) 2,4 л.
  • M51 (1991-1998 г.г.) 2,5 л.
  • M57 (1998 г.) 2,5-3,0 л.
  • N57 (2008 г.) 2,5-3,0 л.
  • B57

V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW

  • M67 (1998-2009 г.г.) объемом от 3,9 до 4,4 литра — две Международные награды «Двигатель года»

Расшифровка номера двигателя BMW

Расшифровка и обозначение ДВС БМВ по модели двигателя:

  • семейство двигателей, в основном обозначается буквой:
    • M — двигатель разрабатываемый до 2001 года;
    • N — двигатель разрабатываемый после 2001 года. Начиная с начала 2000-х годов, BMW пересмотрела свою стратегию именования, в целях упрощения понимания и получения более подробной информации об обновлений в моторе. Новшеством для двигатели N Series стала новая конструкция, материал изготовления деталей и технология применяемая в самом моторе;
    • B — модульный двигатель. С 2013 года компания BMW начала внедрять новое семейство модульных двигателей. Первыми автомобилями, получившими новые двигатели серии «B», были гибридный спортивный автомобиль BMW i8 и модельный ряд компактных Mini. Оба эти автомобиля были оснащены 3-цилиндровым мотором B38 с турбонаддувом — прямым впрыском — Valvetronic. В семейство модульных двигателей B Series входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые имеют общие между собой компоненты и архитектуру (60% деталей идентичны, так, например 3-цилиндровый мотор имеет компонентов от 4 и 6-цилиндрового двигателя Б серии). Объем двигателя увеличивается с шагом в 500 кубических сантиметров — 1.5l — I3, 2.0l — I4, 2.5l — I6, 3.0l — I6 и т. д.;
    • S — двигатель BMW Motorsport;
    • P — гоночный двигатель BMW Motorsport;
    • W — двигатель от «стороннего» разработчика;
  • количество цилиндров, обозначается цифрой:
    • 1 — рядный 4-цилиндровый;
    • 2 — рядный 4-цилиндровый;
    • 3 — рядный 3-цилиндровый;
    • 4 — рядный 4-цилиндровый;
    • 5 — рядный 6-цилиндровый;
    • 6 — V-образный 8-цилиндровый;
    • 7 — V-образный 12-цилиндровый;
    • 8 — V-образный 10-цилиндровый;
  • изменение основной концепции двигателя, где:
    • 0 — базовый двигатель;
    • 1-9 — изменения в первоначальной конструкции, например процесс сгорания;
  • тип топлива:
    • B — бензиновый;
    • D — дизельный;
    • E — электрический;
    • G — природный газ;
    • H — водород (hydrogen);
  • объем двигателя в 1/10 литров (обозначается двумя цифрами), например:
    • 15 — 1.5 литра;
    • 20 — 2.0 литра;
    • 35 — 3.5 литра;
    • 44 — 4.4 литра;
  • буквенное обозначение
    • класса мощности:
      • S — «super»;
      • T — топовая версия;
      • O — «верхний выход»;
      • M — «средний выход»;
      • U — «более низкий выход»;
      • K — «самый низкий выход»;
      • O — новая разработка;
      • TU — данное обозначение указывается только в моторах M-Series и указывает на значительное обновление, например — от одного до двойного VANOS-а;
    • или требование типовых испытаний (изменения, которые требуют новых типовых испытаний):
      • A — стандартные;
      • B-Z — по потребности, например, ROZ 87;
  • техническая версия для обозначения в моторах БМВ, кроме двигателей М серии и заменяет предыдущий суффикс TU:

BMW также имеет другую систему нумерации для внутреннего производства и использования. Это код, нанесенный на боковой части блока цилиндров используется на сборочном заводе BMW и во время другого обслуживания, когда речь идет о фактической идентичности двигателя. В большинстве случаев этот код наносится на плоскую секцию блока со стороны водителя.

Например «30 6T 2 04N», где:

  • 30 — объем двигателя 3.0 литра;
  • 6 — шестицилиндровый мотор;
  • T — тип двигателя, в данном случае силовой агрегат с турбиной;
  • 2 — индекс дифференциации;
  • 04 — номер доработки, в данном случае 4-я;
  • N — новый двигатель;

Так же встречается на более старых моделях маркировка, например — 408S1, где:

  • 40 — объем двигателя 4,0 литра;
  • 8 — количество цилиндров;

www.bimmerfest.ru

История дизельных двигателей BMW

Механические узлы и детали дизельного двигателя БМВ

Сильная основа

Механические узлы и детали и сегодня создают основу любого двигателя, работающего по принципу Дизеля. Задачей является преобразование имеющейся в топливе химической энергии в движение с помощью термодинамического процесса. В результате сгорания топливно-воздушной смеси поршень получает ускорение. Это прямолинейное движение поршня вверх и вниз криво-шипно-шатунный механизм преобразует во вращательное движение. Блок-картер ограничивает камеру сгорания и в нем же находится кривошипно-шатунный механизм. В головке блока цилиндров происходит исключительно управление газообменом с помощью клапанов и каналов. Физический принцип действия не отлиается от бензинового двигателя. Основным отличием от бензинового двигателя, работающего по принципу Отто, является процесс сгорания. В дизельном двигателе топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания (внутреннее смесеобразование). За счет высокой степени сжатия топливно-воздушная смесь сильно нагревается и ее температура достигает температуры воспламенения. Сгорание начинается без помощи свечи зажигания (самовоспламенение). Рудольф Дизель и его двигательРудольф Дизель запатентовал свой первый двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением в 1892 году. Этот большой, медленно работающий двигатель первоначально был задуман только для стационарной эксплуатации. Трудоемкая конструкция двигателя, сложная система впрыска давали в результате высокую стоимость производства. Первые простые двигатели были не слишком комфортабельными и высокооборотными агрегатами. Жесткий процесс сгорания делал дизельный двигатель, особенно в холодном состоянии, достаточно громким (вследствие детонационного стука). По сравнению с бензиновым двигателем он имел неважную удельную мощность и динамику и, кроме того, низкую литровую мощность. Только после использования на грузовых автомобилях и целого ряда усовершенствований свойств материалов и процесса изготовления удалось его миниатюризировать. Хотя первый автомобиль с дизельным двигателем был изготовлен уже в 1936 году, пришлось ждать до 70-х годов, пока дизельный двигатель стал использоваться, как реальная основа автомобильного привода. Прорыв состоялся в 80-х годах, когда он, наконец, был полностью доработан. Дизельный двигатель стал альтернативой бензиновому. В это время и BMW принял решение использовать его на своих серийных моделях легковых автомобилей вследствие улучшения его динамики и акустики.

BMW производит автомобили с 1929 года, с тек пор требования к двигателям постоянно возрастали. Фирма BMW всегда отличалась инновациями и техническими деталями, которые не имели себе равных в мире. Эта традиция продолжается и в области дизельных двигателей. Эра дизельных двигателей началась с первым серийным двигателем BMW в 1963 году.

Впервые представленный на Е28, на модели 524td двигатель M21D24 имел турбонаддув и рабочий объем 2,4 литра. Его прообразом стал бензиновый 6-цилиндровый двигатель М20, и он развивал мощность 85 кВт/115 л. с. При этом оба двигателя могли собираться на одном конвейере. Динамические показатели с максимальной скоростью 180 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 13,5 секунд устанавливали в то время новые стандарты в динамике автомобилей с дизельным двигателем. Поэтому 524td получил титул „Спорт-дизель.

С сентября 1985 начали собирать М21, атмосферный дизельный двигатель. Это позволило предложить более дешевый „базовый двигатель. Этот двигатель на модели 324d (E30) создал себе славу самого плавно работающего двигателя с самовоспламенением. BMW становится первым производителем автомобилей, который предлагает электронную систему управления двигателем, так называемую Digital Diesel Elektronik (DDE). Электроника быстрее и точнее, чем механическое управление, осуществляет регулировку
  • работы системы выпуска ОГ
  • расхода топлива
  • акустики
  • качества ходa

BMW 525tds с двигателем М51

двигателем Внедрен в производство полностью новый двигатель M51D25, с турбонад-дувом с охлаждением и мощностью 105 кВт/143 л. с, дебютировавший как самый мощный в своем классе дизельный двигатель. При этом он заменил двигатель М21 и получил абсолютно новый блок-картер. Двигатель предлагался в вариантах 115 л. с. и 143 л. с. Благодаря V-образной форме основной камеры сгорания в поршне удалось улучшить показатели выброса ОГ и дымление при полной нагрузке. Двигатель М41 был первым 4-цилинд-ровым дизельным двигателем на авто¬мобилях BMW. Он был разработан на основе двигателя М51D25 и имел с ним 56 % общих деталей, только 14 % деталей пришлось создавать заново. Новшествами были, например, пустотелый литой распределительный вал на 5 опорах, а также звукоизолированная головка блока цилиндров. Этот двигатель устанавливался на различных моделях серии Е36. BMW 320d с двигателем М47 Двигатель М47 с непосредственным впрыском, созданный BMW в 1998 году, явился самым мощным 4-цилиндровым дизельным двигателем. 100 кВт, получаемые из 2 литров рабочего объема, стали пиковым значением, которое до тех пор было обычным только для бензиновых двигателей. Это соответствовало литровой мощности 50 кВт или 68 л. с. BMW 320d с двигателем М47Лучшие доказательства мощности и надежности новых дизельных двигателей предоставляет автоспорт. И BMW празднует исторический успех на трассе Нюрбургринг. Модель 320d с дизельным двигателем в 1998 году, впервые в истории автоспорта, побеждает в 24-часовых гонках. И не только потому, что ей нужно реже заправляться, но и потому, что BMW имеет лучшее время круга.

BMW 740d с двигателем М67

Первый дизельный двигатель V8, двигатель M67D40, с рабочим объемом 4 литра представлен на модели Е38 и имеет мощность 175 кВт. Самый мощный в то время в мире дизельный двигатель для легкового автомобиля с системой впрыска Common-Rail и 2 турбонагне- тателями ОГ доказывает технический авторитет BMW. Двигатель имеет блок-картер из высокопрочного серого чугуна с вермикулярным графитом (GGV), алюминиевую головку блока цилиндров и масляный поддон из двух частей. BMW 530 с двигателем М57Двигатель M47TU с системой впрыска Common-Rail второго поколения и системой управления DDE5 достиг мощности 110 кВт/150 л. с. Дальнейшей модернизацией двигателя M51D25 является двигатель M57D30, он имеет блок-картер из серого чугуна, головку блока цилиндров из легкого сплава с 4 клапанами на цилиндр. М57 явился первым в мире дизельным рядным 6-цилиндровым двигателем для легковых автомобилей, оснащенным перспективной системой впрыска Common Rail. Эта новая сложная система впрыска с электронным управлением превосходно выполняет требование высокого и постоянного давления топлива на протяжении всего времени впрыска. В любой момент обеспечиваются заметное снижение расхода топлива по сравнению с двигателями с вихрекамерным смесеобразованием, высокие ходовые качества и безупречная работа двигателя в экстремальных условиях.

BMW X5 3.0d с двигателем M57TU ТОР

Начат выпуск самого мощного дизельного двигателя - M57TU ТОР с 2-ступен-чатым турбонаддувом (Е60 и Е61). Для 2-ступенчатого турбонаддува используются 1 малый и 1 большой турбонагнетатели. Дизельный двигатель на модели 535d развивает мощность на 40 кВт/54 л. с. больше, чем двигатель того же рабочего объема (3,0 литра) на 530d. Мощность составляет 200 кВт/272 л. с. Максимальный крутящий момент 560 Нм достигается при 2000 об/мин. Этот выдающийся двигатель принес победу Люку Альфану в ралли Париж-Дакар не только в классе автомобилей с дизельными двигателями, но и вывел его на четвертое место в общей классификации.

BMW 730d с двигателем М57TU2

На модели Е65 устанавливается двигатель M57TU2. Наряду с увеличением мощности и крутящего момента нужно отметить следующие технические особенности:
  • меньшая масса благодаря блок-картеру из алюминия;
  • система впрыска Common-Rail 3-го поколения с пьезо-форсунками и давлением 1600 бар;
  • выполнение норм токсичности ОГ EURO 4 и серийно устанавливаемый сажевый фильтр;
  • оптимизированный электрический регулятор давления наддува для турбонагнетателя ОГ с изменяемой геометрией турбины.

BMW 745d с двигателем M67TU

Двигатель М67 на модели Е65 в том же 2005 году претерпел существенную модернизацию. Ее целью было заметное улучшение динамических показателей за счет увеличения мощности и снижения массы. Мощность была увеличена на целых 16 % при одновременном снижении массы двигателя на 14 %, и это - без увеличения расхода топлива.

Это было достигнуто, среди прочего, благодаря новому легкому алюминиевому блок-картеру, а также увеличению рабочего объема до 4,4 литра.

История создания дизельных двигателей

Исторические факты из мира БМВ, история БМВ АГ ее моделей подразделений и многое другое.

  • 25-и летняя история прототипов для BMW, выпущенных департаментом Technik Think Tank

  • Инновационный потенциал – залог успеха компании

  • История - этапы развития ALPINA

  • Сегодня у нас есть приятная возможность, - писала компания BMW своим представителям, - сообщить Вам, что, следуя многочисленным пожеланиям, мы создали двухместный автомобиль с особенно легким кузовом.

  • Информация и технические характеристики четырех цилиндрового двигателя BMW M42 объемом 1.8 литра

  • Информация о 4-х цилиндровом двигателе БМВ М40, технические параметры, новшества, и недочеты.

  • Расскажем по поводу капиталки и капиталенных моторов. А также пару слов о контрактниках.

  • Таблица двигателей бмв с кодами, и датами производства.

  • Мы расскажем вам, как привязать, прописать ключ штатной сигнализации, центральному замку на примере BMW в кузовах Е32 или Е34

  • Описание принципа работы катализатора, варианты ремонта и замены на пламегасители, обзор достоинств и недостатков систем как с каталитическими нейтрализаторами, так и с пламегасителями

www.bmwstyle.ru

Двигатели БМВ - Двигатель M57

Серия двигателей BMW M57 представляет собой шестицилиндровые рядные дизельные моторы, которые в 1998 году пришли на смену дизелям M51. Они является одним из лучших в линейке силовых агрегатов БМВ. Серия M57 была многократно премирована на международных конкурсах. Блок цилиндров выпускался из серого чугуна, а позже отливался из алюминиевого сплава и имел сухие гильзы цилиндров, что позволило снизить общий вес. Головка блока цилиндров отлита из алюминия. Коленчатый вал сконструирован с 12-ю противовесами. Привод двух распределительных валов происходит от однорядной роликовой цепи. Клапанов газораспределительного механизма 24 штуки, по 4 на цилиндр. Нажатие на клапан не прямое, а через рычаг. Поршни выполнены с конусной выемкой для улучшения смешивания рабочей смеси. Угол развала шатунных шеек коленчатого вала равен 120 градусам. Движение масс уравновешенно таким образом, что работающий двигатель почти неподвижен. Привод ТНВД осуществляется от цепи. Двигатель выпускался с двумя объемами цилиндров, 2.5 и 3 литра. Все модификации мотора укомплектованы турбонаддувом, а некоторые из них и двумя турбонагнетателями. Турбокомпрессоры имеют электронную регулировку геометрии крыльчатки. Двигатель получил оснащение топливной системой непосредственного впрыска Common Rail с аккумулятором давления. Увеличить количество подаваемого воздуха помогает интеркуллер. Контроль уровня масла в двигателе электронный. Применение пьезоинжектора во впрыске обеспечивает точную подачу топлива, снижение расхода топлива и повышение экологичности выхлопных газов. Средняя масса двигателя 132 кг.

Видео по двигателям серии M57

Проблемы

Двигатель очень требователен к дизельному топливу. Использование некачественной солярки сомнительного происхождения приводит к преждевременному выходу из строя форсунок системы впрыска и регулятора давления топлива. ТНВД стал более надежным и не требует частого вмешательства в отличие от двигателей серии M51. Турбины готовы дуть очень длительное время при условии использования качественного масла и исправной выхлопной системы. Перед заменой масла стоит приобрести крышку корпуса масляного фильтра. Она пластиковая и чаще всего трескается при замене фильтрующего элемента. Как и предшественник, двигатель M57 чувствителен к перегреву, что влечет за собой массу неприятностей и дорогостоящий ремонт. Распространенная проблема для двигателей БМВ – клапан рециркуляции газов. Реже выходят из строя расходомеры воздуха. Электровакуумные гидроопоры мотора умирают к 200 тыс.км. пробега. Хитрая проблема, которая сразу толкает на замену турбины – это масляное потение патрубков от турбины к интеркуллеру, или от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Маслоотделитель не выполняет свою функцию по очистке картерных газов. Постоянные масляные пары оседают на патрубках и проявляются через не плотные соединения и износившиеся фланцы. Чтобы подаваемый воздух был чистый, то при каждой замене масла меняют валик очистки картерных газов. Он лучше справляется с очисткой от масла, чем циклонник, который нужно не забывать промывать. В общем, двигатель до капитального ремонта при своевременном обслуживании способен спокойно дойти до 500 тыс.км.

Двигатель M57D25

Рабочий объем цилиндров составляет 2.5 литра, мощность 166 л.с. Ход поршня – 82.8 мм, диаметр цилиндра – 80 мм.

Видео двигателя M57D25

Двигатель BMW M57D25 устанавливался на автомобили:
  • 2000-2003 BMW 525d (кузов E39)

Двигатель M57TUD25

Рабочий объем цилиндров составляет 2.5 литра, мощность 174 л.с.

Двигатель BMW M57TUD25 устанавливался на автомобили:
  • 2003-2007 BMW525d (кузов E60/E61)

Двигатель M57D30

Рабочий объем цилиндров составляет 3.0 л (2926 куб.см), мощность от 184 л.с до 193 л.с. при 4000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра 84 мм, а ход поршня – 88 мм.

Видео двигателя M57D30

Двигатель BMW M57D30 устанавливался на автомобили:
  • 184 л.с. и 390 Н · м
    • 1998-2000 BMW 530d (кузов E39)
    • 1999-2003 BMW 330d/330xd (кузов E46)
  • 184 л.с. и 410 Н · м
    • 1998-2000 BMW 730d (кузов E38)
    • 2001-2003 BMW X5 3.0d (кузов E53)
  • 193 л.с. и 410 Н · м
    • 2000-2001 BMW 730d (кузов E38)
    • 2000-2003 BMW 530d (кузов E39)

Двигатель M57TUD30

Рабочий объем цилиндров составляет 3.0 л (2993 см.куб), мощность – 204, 218 и 272 л.с. (с двойным наддувом) при 4000 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра – 88 мм, ход поршня – 90 мм.

Двигатель BMW M57TUD30 устанавливался на автомобили:
  • 204 л.с.
    • 2003-2005 BMW330d/330xd (кузов E46)
    • 2003-2007 BMW330Cd (кузов E46)
    • 2004-2008 BMW X3 3.0d (кузов E83)
  • 218 л.с.
    • 2003-2005 BMW 530d (кузов E60)
    • 2004-2005 BMW 530d Touring (кузов E61)
    • 2005-2007 BMW 530xd Touring (кузов E61)
    • 2002-2005 BMW 730d (кузов E65)
    • 2008-2010 BMW X3 3.0d (кузов E83)
    • 2003-2006 BMW X5 3.0d (кузов E53)
    • 2007 BMW X5 3.0d (кузов E70)
  • 272 л.с.
    • 2003-2007 BMW 535d (кузов E60) 
    • 2004-2007 BMW 535d (кузов E61)

Двигатель M57TU2D30

С тем же объемом и мощностями 197, 231, 235 и 286 л.с.

Двигатель BMW M57TU2D30 устанавливался на автомобили:
  • 197 л.с.
    • 2006-2008 BMW 325d (кузов E90/E91/E92/E93)
    • 2006-2010 BMW 525d (кузов E60/E61)
  • 231 л.с.
    • 2005-2008 BMW330d/330xd (кузов E90/E91)
    • 2006-2008 BMW330d/330xd (кузов E92)
    • 2007-2008 BMW330d (кузов E93)
    • 2005-2007 BMW530d (кузов E60/61)
    • 2005-2008 BMW730d (кузов E65/E66)
  • 235 л.с.
    • 2007-2010 BMW530d/530xd (кузов E60/61)
    • BMW X6 30d (2008- 2010)
  • 286 л.с.
    • 2006 BMW335d (кузов E90/E91/E92)
    • 2006-2010 BMW535d (кузов E60/E61)
    • 2008-2011 BMW635d (кузов E63/E64)
    • 2008-2010 BMW X3 xDrive35d (кузов E83)
    • 2008-2010 BMW X5 3.0sd (кузов E70)
    • 2008-2010 BMW X6 35sd
Загрузка...

Связанные статьи

bmw-engines.ru

Компания BMW представила новые бензиновые и дизельные двигатели

Специалисты BMW представили новые трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы семейства Efficient Dynamics. Сообщается, что этими силовыми агрегатами будут оснащаться как модели баварской марки, так и марки MINI, однако когда это произойдет – пока неизвестно.

Новые моторы достаточно универсальны и могут быть расположены как вдоль, так и поперек. Бензиновые движки оснащены турбонаддувом, прямым впрыском, системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS и системой контроля высоты подъема клапанов Valvetronic. Нагнетатели у этих моторов интегрированы в выпускной коллектор и закреплены на головке блока цилиндров.

Новая бензиновая четверка BMW

Новые бензиновые двигатели БМВ также получили измененную систему впрыска топлива с другими магистралями и топливным насосом. Немцам удалось увеличить давление впрыска до 345 атмосфер, что позволило снизить уровень вредных выбросов при большем диапазоне рабочих нагрузок.

Кроме того, движки получили новые балансирные валы, цельную цепь газораспределительного механизма, а также L-образный ремень привода генератора, водного насоса и компрессора кондиционера. Изменениям подверглась и система охлаждения.

Четырехцилиндровый дизель БМВ

Благодаря этим улучшениям отдача моторов возросла на 7 л.с. и 20 Нм (по сравнению с аналогичными двигателями предыдущего поколения). Кроме того, новые двигатели оказались на 5% более экономичными и экологичными.

Новые четырехцилиндровые дизели получили два нагнетателя, первый из которых начинает работать на низких оборотах, а второй подключается со временем. Оба элемента также встроены в выпускной коллектор.

Новый трехцилиндровый дизельный движок

Кроме того, у дизельных агрегатов изменили систему рециркуляции выхлопных газов EGR. На трехцилиндровых моторах она двухступенчатая, что позволяет ей забирать газы прошедшие через сажевый фильтр.

Баварцы также модифицировали систему впрыска топлива common-rail. У трехцилиндровых моторов давление впрыска составляет 2 200 бар, а на четырехцилиндровых – от 2 500 до 2 700 бар.

Метки: Новости BMW, Технологии

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru

www.allcarz.ru

Двигатель BMW M57 - характеристика - фото

Двигатель BMW M57 — шестицилиндровый дизельный двигатель, который производился Bayerische Motoren-Werke AG с 1998 года и стал одним из самых успешных двигателей BMW.

Мотор БМВ М57 был признан лучшим в категории «рабочим объемом от 2,5 до 3 литров» на международном конкурсе «Международный Двигатель Года» в период с 1999 по 2002 годы, а в 2005 году премия была присуждена модифицированной версии этого двигателя (M57TUD30), оснащенного двумя турбонагнетателями технологии Variable Twin Turbo.

Это семейство двигателей заменило M51, и в отличии от предшественника M57 имеет систему питания с непосредственным впрыском топлива технологии Common Rail, в результате чего — он стал первым в мире 6-цилиндровый рядным дизельным силовым агрегатом устанавливаемый на легковой автомобиль с Common-Rail.

За весь период производства двигатель устанавливался на BMW 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E90, E91, E92, E93), 5 (E39, E60, E61), 6 (E63, E64) и 7 серии (E38, E65, E66), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53, E70) и X6 (E71).

Особенности двигателя BMW M57

Двигатель БМВ М57 имеет чугунный корпус, алюминиевую головку цилиндров, центрально-вертикальное расположение инжектора Common Rail, 4-клапанный механизм (как на M47), выхлопные порты в головке блока цилиндров (как на M47) и свечи накаливания которые расположенные на стороне впуска. Блок-картер двигателя BMW M57 Головка блока цилиндров двигателя BMW M57 Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57 Поршни и форсунки в двигателе M57

Данная технология обеспечивает существенно низкий расход топлива, высокую производительность и гладкую работу в экстремальных условиях. Модуль двигателя M57 Механизм газораспределения двигателя M57

Поршень образует подвижную нижнюю стенку камеры сгорания. Его специально разработанная форма способствует обеспечению оптимального сгорания. Поршневые кольца перекрывают разрыв до стенки цилиндра, чтобы обеспечить высокую степень сжатия и выхода газа в картер.

Вращательное движение коленчатого вала передается на распределительном валу через цепной привод. Таким образом, он определяет взаимодействие между движением хода поршня и движением клапанов. Продольный разрез камеры сгорания двигателя M57 Цепной привод двигателя M57

Масляный поддон представляет собой нижний неотъемлемый элемент мотора М57 и служит емкостью для масла. Его положение зависит от конструкции передней оси. В M57 особенностью масло-сборника является алюминиевый корпус со встроенным тепловым датчиком уровня масла и прокладка масляного картера выполнена в виде металлической (так же, как на M47, общая часть с E38 и E39). Кривошипно-шатунный механизм двигателя M57 Масляный картер в M57 на BMW E38 Ременной привод M57 на BMW E38 и E39 состоит из следующих компонентов: Ременной привод M57 на BMW E38 и E39 Система смазки двигателя M57 в BMW E38 и E39

Учитывая высокий крутящий момент двигателя M57D30T2, он комплектовался в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач — GA6HP26Z (ZF), которая использовалась обычно с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями.

Двигатель BMW M57D25

Это двигатель связывает двигатели семейства M51 и M57. 2,5-литровый мотор M57D25O0 был оснащен современными инновациям и развивал мощность в 163 л.с.. Он был установлен только на 525d E39 и производился с марта 2000 по сентябрь 2003 года.

Этот двигатель был доступен и в более слабом варианте — 150 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм. Он изготовлен BMW специально для компании Opel, которая устанавливала его на Omega B 2.5 DTI произведенного в период между 2001 и 2003 годами.

Более мощная, 117-сильная версия M57TUD25 (M57D25O1) была немного обновлена и выпускалась с апреля 2004 по март 2007 года. Диаметр цилиндра был увеличен на 4 мм, а ход поршня укорочен на 7,7 мм в то время как объем остался неизменным, а мощность увеличилась до 177 л.с.. Мотор устанавливался на E60 525d и E61 525d.

Характеристики двигателя BMW M57D25
 M57D25  M57TUD25  Y25DT
 Объем, см³  2497  2497  2497
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80/82,8  84/75,1  80/82,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  163 (120)/4000  177 (130)/4000  150 (110)/4000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  350/2000-3000  400/2000-2750  300/1750
 Степень сжатия, :1  17,5  17,0  17,5
 Блок управления двигателем  DDE4.0  DDE5.0  DDE4.0
 Вес двигателя, ∼ кг  180  130  —

Двигатель BMW M57D30

Этот 3,0-литровый мотор развивает максимальную мощность 184 л.с. и крутящий момент 410 Нм. Устанавливался он с 1998 по 2000 год только на E46 330d.

После модернизации двигатель M57D30O0 приобрел небольшие изменения, а именно регулировку максимального значения крутящего момента, от 390 до 410 Нм. В этой конфигурации двигатель устанавливался на 730d E38 и на X5 3.0d E53. Кроме того, с 2000 года, был введен еще один вариант этого двигателя, который выдавал максимальную мощность в 193 л.с., в то время как максимальный крутящий момент оставался неизменным. Он устанавливался на 530d E39.

BMW 530d E39 с двигателем M57

Характеристики мотора BMW M57D30
 M57D30 O0
 Объем, см.куб  2926  2926  2926
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/88  84/88  84/88
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  184 (135)/4000  184 (135)/4000  193 (142)/4000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  390/1750-3200  410/2000-3000  410/1750-3000
 Степень сжатия, :1  18,0  18,0  18,0
 Система управления двигателем  DDE4.0  DDE4.0  DDE4.1
 Масса двигателя, ∼ кг  161  161,5  158

Двигатель BMW M57TUD30

Это эволюция предыдущего двигателя, в котором был увеличен диаметр цилиндра до 88 мм и ход поршня до 90 мм, в связи с чем и увеличился объем до 2993 куб.см. Данный двигатель выпускался в нескольких вариантах. Первый — M57D30O1, введенный в 2002 году, имел максимальную мощность 218 л.с.. Он устанавливался на 530d E60, 530d E61, 730d E65 и X5 3.0d E53.

Второй вариант, введенный в 2003 году, является менее мощный,  204 л.с., он устанавливался на E46 330d/Cd, 530d E60, 730d E65 и X3 3.0d E83.

Третий вариант — M57D30T1, самый мощный, оснащен двойным наддувом с двумя турбокомпрессорами расположенных в ряд. Благодаря чему двигатель выдает максимальную мощность 272 л.с.. Он устанавливался только на 535d E60 и на 535d E61 и принес команде BMW в гонке Париж-Дакар 4-е место в общем рейтинге.

BMW X5 3.0d E53 на Париж-Дакар. Мотор M57TU TOP принес команде 4-е место в общем рейтинге

Параметры двигателя BMW M57TUD30
 M57D30 O1  M57D30O1  M57D30T1
 Объем, куб.см  2993  2993  2993
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  218 (160)/4000  204 (150)/4000  272 (200)/4400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  500/2000-2750  410/1500-3250  560/2000-2250
 Степень сжатия, ε  18,0  18,0  16,5
 Система управления  DDE 506/508/509  DDE 506  DDE606
 Вес мотора, ∼ кг  150  130  158,3

Двигатель BMW M57TU2D30

Последняя эволюция 3-литрового турбодизеля М57 выпускалась в трех версиях мощностью 197, 231 и 235 л.с. и соответственно крутящим моментом в 400, 500 и 520 Нм.

Двигатель M57TU2 устанавливаемый на E65 и помимо увеличения выходной мощности и крутящего момента, имеет следующие усовершенствованные технические характеристики: сниженный вес благодаря алюминиевому картеру, систему Common Rail 3-го поколения, пьезо-инжекторы, соблюдены нормы токсичности выхлопных газов в стандарте Евро-4, дизельный сажевый фильтр в качестве стандарта и оптимизированный электрический привод давления наддува для турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины. Сажевый фильтр двигателя BMW M57D30O2 Система управления двигателем BMW M57

BMW 730Ld E66 комплектовался усовершенствованным мотором M57TU2

197-сильная версия M57D30U2/M57N2 устанавливалась на 325d E90, 325d E91, 325d E92, 325d E93, 525d E60 и 525d E61.

231-сильная M57D30O2 с крутящим моментом 500 Нм применялась на E90 330d, E90 330xd, E91 330d, E91 330xd, E92 330d, E92 330xd, E93 330d, E60 530d, E61 530d, а версия с той же мощностью, но с крутящим моментом 520 Нм устанавливалась на E65 730d и E66 730Ld.

235-сильная версия M57D30 O2 с крутящим моментом 500 Нм была установлена на E60 530d и E61 530d, а модификация с моментом на 20 Нм больше применялась на X5 3.0d E70 и X6 xDrive30d.

Параметры мотора BMW M57TU2D30
 U2  O2  O2  O2  O2
 Объем, см³  2993  2993  2993  2993  2993
 Диаметр/ход, мм  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с./об.мин  197/4000  231/4000  231/4000  235/4000  235/4000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  400/1300  500/1750  520/2000  500/1750  520/2000
 Степень сжатия, :1  17,0  18,0  18,0  18,0  18,0
 Система управления  DDE606  DDE626  DDE626  DDE626  DDE626
 Масса мотора, ∼ кг  170  170  130  143  130

Двигатель BMW M57TU2D30TOP

Существует еще один дополнительный экземпляр M57TU2D30, и кодируется он как M57TU2D30 TOP (M57D30T2), предназначенный для того, чтобы дополнить и постепенно заменить двигатель M57TUD30.

В 2006 году двигатель M57TU был обновлен и обозначен как M57TU2. На эту версию мотора устанавливался алюминиевый картер и пьезо-топливные форсунки. Эта реорганизация, в конечном результате улучшила энергетические характеристики, расширила бесперебойную работу и значительно снизила расхода топлива.

BMW X3 3.0sd E83 комплектовался обновленным мотором M57TU2 TOP (в дальнейшем модель была переименована в xDrive35d)

Этот двигатель был установлен на E90 335d, E91 335d, E92 335d, E60 535d, E61 535d, E63 635d, E64 635d, X3 xDrive35d E83, X5 3.0sd E70 и X6 xDrive35d E71.

Технические характеристики двигателя M57TU2 TOP
 Объем, см.куб  2993
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  286 (210)/4400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  580/1750-2250
 Степень сжатия, :1  17,0
 Система управления  DDE626
 Вес агрегата, ∼ кг  130

Неисправности двигателя BMW M57

По сути, двигатель М57 является очень надежным, и при правильном уходе за ним, вполне может обойтись без капитального ремонта при пробеге 1 000 000 км.

Его слабые места, это заслонки впускного коллектора, ослабление которых повлияет на работоспособность М57, повреждение шкива, топливные форсунки Common Rail устанавливаемые с 2003 года, ресурс которых сократился до 100 000 км (в ранних версиях форсунки Bosch поддаются восстановлению, более поздние — только замене) и разрыв впускного коллектора на первых вариантах M57.

Использование некачественного дизельного топлива может стать причиной преждевременного выхода из строя форсунок системы впрыска.

Двигатель М57 был заменен в сентябре 2008 года на на более современный 3-литровый N57 с более высокой производительностью.

www.bimmerfest.ru

Дизельный и бензиновый двигатель на автомобиле BMW, вопросы и ответы. :

Приобретая автомобиль, покупатель задумывается о выборе двигателя для своего коня. С каким двигателем он получит максимальное соотношение мощности, динамики и расходов на топливо? Конечно, однозначного ответа дать на вопрос невозможно, но понять, что присуще каждому из двигателей, бензинового и дизельного нужно. Понимание окажет свое влияние на выбор машины с таким двигателем, который выполнит все поставленные перед ним задачи.Значительную экономию средств принесет, несомненно, дизельный двигатель, меньший расход топлива всегда был и будет особенной чертой этих двигателей. Разберемся в причине столь малого расхода. В легковых дизелях степень сжатия от 20 до 22 единиц, соответственно, больший КПД, чем у бензинового, со степенью сжатия равной 9-10 единицам. А при наличии на двигателе турбины увеличивает этот разрыв до 40-50%. Кроме этого, рабочая смесь регулируется в основном качественно, значит, при различной частоте вращения коленвала и нагрузке, количество воздуха подаваемое в цилиндры одинаковое, а количество топлива увеличивается с увеличением нагрузки. При максимальной нагрузке на двигатель, объем потребляемого топлива меньше в 1,5-1,7 раза бензинового двигателя с равным рабочим объемом. По причине того, что фактическая степень сжатия от нагрузки не зависит, а рабочая смесь в сравнении с бензиновым двигателем беднее, в дизельном двигателе более высокая эффективность сгорания топлива, которая обеспечивает последующее расширение даже на минимальных режимах нагрузки. Особенности эксплуатации дизельного двигателя.Стабильная мощность двигателя и расход топлива зависят от состояния очистителя воздуха, подающего воздух в цилиндр, угла опережения впрыска, давления начала впрыска, качественного распыления топлива форсункой и вида топливного насоса высокого давления. Можно отметить стабильно высокие регулировочные параметры системы подачи топлива дизеля, в отличии от бензинового двигателя. В процессе эксплуатации предъявляются высокие требования к качеству очистки топлива и воздуха, отсутствию перегрева двигателя. Иначе непременно появятся проблемы в работе форсунок, ТНВД и шатунно-поршневой группы.Основной проблемой в нашем регионе для дизельного двигателя является плохое качество топлива. Двигатель очень чувствителен к загрязнению топлива водой и твердыми механическими частицами, выводящими из строя топливную аппаратуру. Это подтверждается различными техническими экспертизами. К сожалению, нередки случаи, когда заправив автомобиль на заправке плохим топливом, приходится производить ремонт топливной аппаратуры даже нового автомобиля.Изначально, дизельные двигатели более долговечны. Это обусловлено более прочными материалами, используемыми при изготовлении блока цилиндров, коленвала, шатунно-поршневой группы и использованием дизельного топлива, которое является еще и смазочным материалом. Однако, из-за использования таких материалов, двигатель имеет большую массу, меньший объем, больший шум в сравнении с бензиновым двигателем. Следует отметить, что многие из этих показателей постепенно изменяются в лучшую сторону, оставляя преимущества дизельного двигателя на прежнем, высоком уровне.В процессе эксплуатации постепенно происходит износ топливного насоса (плунжерная пара) и форсунок (герметичность закрытия). Это приводит к затрудненному пуску при низких температурах окружающей среды из-за плохого распыления топлива на низких оборотах (70-90 об/мин). Износ шатунно-поршневой группы способствует увеличенному прорыву сжимаемого воздуха из цилиндра в картер двигателя, что несомненно, снижает давление и увеличивает расход масла в двигателе.Особенности эксплуатации бензинового двигателя.Бензиновый двигатель имеет больший объем, частоту вращения, меньшую вибрацию и шум. Регулировка горючей смеси количественное, что влечет за собой малую мощность на малых и средних оборотах двигателя. Фактическая степень сжатия ниже дизельного двигателя, соответственно, мощность сгораемой смеси ниже. Максимальная мощность достигается за счет большой частоты вращения коленвала, а соответственно и большего потребления топлива. Для увеличения мощности бензинового двигателя применяются компрессоры вместе с непосредственным впрыском топлива в цилиндр посредством форсунок. Таким образом удалось поднять КПД двигателя, увеличить мощность на средних оборотах и получить экономию топлива. Но, даже не смотря на это, дизельный двигатель имеет на 20%больший КПД при номинальной мощности в городском режиме эксплуатации, а при движении на магистрали этот разрыв увеличивается до 40% в зависимости от условий движения. Соответственно и расход дизельного двигателя намного меньше.В вопросах токсичности отработанных газов дизельный двигатель остается наиболее перспективным по мнению ведущих автокомпаний, не смотря на все большие усовершенствования бензиновых двигателей. Автомобили с дизельным двигателем составляют 14% в Германии, 33% во Франции и 50% в Австрии.Мифы о дизельном двигателе.Медленный, в ускорении очень маломощный.На сегодняшний день, этот миф уже совсем не соответствует действительности. Аргументом могут служить победы автомобилей, укомплектованных дизельными двигателями в различных гонках, например Ле-Ман. Комплектация двигателя турбиной, различные системы подготовки топлива приводят дизельные двигателя к колоссальным результатам и в динамике и мощности.Очень шумный.Современный дизель по уровню шума практически не отличается от бензинового собрата благодаря появлению системы раздельного впрыска CommonRail. Особенно, если дизельный двигатель грамотно настроен и все узлы и агрегаты в отличном техническом состоянии. Экономичнее бензинового двигателя.Нынешняя цена на дизельное топливо не может похвастаться дешевизной. Экономия достигается из-за принципа работы и высокого КПД самого дизельного двигателя. К сказанному можно еще добавить большую долговечность двигателя. В среднем, это 400-600 тысяч км. пробега. По затратам на эксплуатацию, бензиновый и дизельный двигатели практически не отличаются.Плохо заводится в мороз.Было время, когда водители мучились зимой с машинами, оснащенными дизельным двигателем. К счастью эти неприятности уже в прошлом. Нынешние автомобили оснащены системой быстрого запуска. При первом пуске двигателя, на несколько секунд, прогреваются свечи накаливания, которые делают запуск двигателя максимально быстрым. Естественно, если свечи в порядке.В нынешнее время, разница между бензиновым и дизельным двигателями становится все менее заметна. Благодаря новым разработкам, бензиновые двигатели становятся экономичнее, а дизельные тише и мощнее. Приоритетность того или иного двигателя определяется только предпочтением автомобилиста и сроком эксплуатации, на который приобретается автомобиль.Приобретая автомобиль для кратковременных поездок на небольшие расстояния имеет смысл покупать машину с бензиновым двигателем. Дешевле обойдутся первичные затраты на покупку, а разница в цене на топливо будет совершенно незаметна. Так что, если вы эксплуатируете автомобиль не в интенсивном режиме, дизель покупать не стоит.Для интенсивной эксплуатации, около 35-40 тыс.км/год, появляется смысл приобретения дизельного автомобиля. Тогда за счет разницы в цене на топливо окупятся затраты на стоимость дизельного двигателя. Ведь первоначальная цена на автомобиль с дизельным двигателем значительно выше, т.к. дороже стоимость применяемых сплавов и оборудования. Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать выбор при покупке автомобиля.Если вы решили приобрести автомобиль с дизельным двигателем, соблюдайте необходимые рекомендации: - После первого пуска двигателя, до начала движения, дать двигателю поработать на холостых оборотах 3-5 минут. Это необходимо для наполнения турбины смазкой, которая еще и охлаждает турбину. - Перед тем, как заглушить двигатель, особенно после длительной поездки по автомагистрали, дать возможность поработать двигателю на холостых оборотах до 60 секунд. Необходимо это, для так называемой турбо паузы, чтобы турбина могла снизить обороты и охладиться. В противном случае, через 60-100 тыс.км. придется приобретать новую турбину. - Заливать только качественное топливо. Сера и вода, присутствующие в плохом топливе, приведут в капитальному ремонту двигателя и топливной аппаратуры. В крайнем случае, помогает отстаивание топлива в отдельной емкости для осаждения воды. - При низких температурах применять зимние виды дизельного топлива. Дедовский способ, добавлять в топливо керосин, категорически не приемлем для современных автомобилей.
E53-E53f Полное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BMW X5 (E53)

Полное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля BMW X5 (E53). Скачать:http://depositfiles.com/files/fn2ifdh7b

E28 Ресурс автошин

Несомненно, каждый автомобилист знает, насколько важную роль играют шины на автомобиле и что от их состояния, напрямую зависит устойчивость автомобиля на дорожном покрытии, да...

E60-E61 Хранение автомобиля BMW длительное время.

Если возникает необходимость длительного хранения автомобиля, более 4-6 месяцев, его необходимо определенным образом подготовить. Идеальным вариантом для этого будет сухой, те...

Добавить комментарий

Последние темы форума

www.rubmw.ru

Дизельным мотором BMW X5 не испортишь • BMW X5 Клуб

Современными дизелями поначалу оснащали исключительно дорогие машины. Но ведь хозяева этих автомобилей явно не отличаются бережливостью, так что их заставляет покупать машины, заправляющиеся соляркой? Вот в этом мы с вами и попытаемся разобраться, сев за руль нового кроссовера BMW X5 3.0d.

Этот паркетник -  второе поколение самого популярного SAV в мире – BMW X5. Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным мотором, объемом 3 литра, мощностью 235 л.с. Из главных особенностей агрегата, можно назвать картер из алюминия. В сравнении с бензиновой версией автомобиль оснащенный дизелем стоит на 2500 евро дороже. Мало того, плановые техосмотры приходится проходить немного чаще, плюс нужно учитывать очень плохое качество дизельного топлива на наших заправках. И это я еще не упоминал такие мелочи, как усиленная вибрация и более громкая работа в сравнении с бензиновым собратом, да и запах не ахти. Хотя мы же с вами рассматриваем не какой-нибудь архаизм, а вполне современный силовой агрегат автомобиля премиум-класса, что само собой подразумевает как минимум выхлоп, удовлетворяющий экологическим нормам всех развитый стран, не говоря уже о развивающихся.

Впрочем BMW X5 3.0d развеял все стереотипы, касающиеся дизельных моторов и  доказал, что за последние годы потребительские характеристики бензиновых и дизельных двигателей очень сильно приближаются друг к другу. Будем рассматривать все по порядку.

Вибрация. Возможно, на некоторых автомобилях дизельный двигатель при работе и передает на кузов, а заодно всем сидящим в салоне, неприятные импульсы, которые наиболее ощутимы на холостых оборотах, но у Х5-го двигатель работает исключительно плавно и тихо. Конечно, присутствует некоторое клокотание, доносящееся из под капота, по которому можно определить, что машину заправляют явно не бензином, но оно настолько тихое, что совершенно не напрягает.

Динамичность. Может первые прототипы двигателей Рудольфа Дизеля, и вяло работали, неохотно раскручиваясь, но с тех пор прошло много лет и такого уже нельзя сказать про мотор BMW. Пускай на него и не устанавливается twin turbo наддув, но острота реакции на педаль просто непревзойденная. Запас мощности колоссальный, турбояма не ощутима. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач переключает скорости практически не заметно, и делает это в среднем диапазоне оборотов двигателя, позволяя водителю тем самым распоряжаться постоянным крутящим моментов в 520 Нм. Кажется, что ускорению, создаваемому мотором нет предела. Да что там говорить, далеко не всякий бензиновый мотор сможет потягаться с этим дизельным «тихоходом». Так что не стоит удивляться тому, что некоторые фирмы на свои гоночные модели устанавливают дизеля.

Теперь учтите такие традиционные характеристики BMW, как превосходную управляемость, систему полного привода xDrive, которая в динамическом режиме распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожной обстановки, высочайшую информативность рулевого управления. Если сложить воедино все эти факторы, то станет совершенно ясно, что BMW X5 – комфортабельный, динамичный, мультифункциональный автомобиль, обладающий легкими внедорожными качествами. Несмотря на то, что для дизельной версии плановые то необходимо проходить чаще, водитель может контролировать и влиять этот процесс, ведь частота, с которой электронная система автомобиля дает сигнал к необходимости поездки на станцию техобслуживания в большой степени зависит от манеры езды водителя. В принципе, если судить, по словам механиков, обслуживающих обе версии Х5, дизели приезжают на сервис не на много чаще своих бензиновых собратьев. А вот расходы на горючее значительно меньше. Мало того, что цена литра солярки ниже, чем цена высокооктанового бензина, так еще и сам расход топлива значительно ниже. Конечно, далеко не все люди, покупающие BMW X5, интересуются такой мелочью, как расход топлива, но остаются также и другие критерии, позволяющие по достоинству оценить дизель.

На уже состоявшемся конкурсе «Двигатель года» были представлены четыре бензиновых двигателя от BMW, но это абсолютно не означает, что дизельные моторы не заслуживают внимания. Мощность трехлитрового дизельного силового агрегата составляет 173 кВт или 235 л.с. Конечно чем-либо особенным он не обладает, это просто хороший двигатель. Крутящий момент, как уже писалось выше, составляет 520 нм и доступен в диапазоне оборотов от 2000 до 2750. Система турбонаддува вполне обычная, ничем не выделяющаяся – направляющий аппарат с изменяемой геометрией. Несмотря на то, что установлена система питания третьего поколения, максимальное давление, которое она обеспечивает – 1600 бар. Но вот в чем этот мотор действительно особенный, так это в плане экологических норм. Сажевый фильтр и нейтрализатор объединены в один корпус, который расположен вблизи выпускного коллектора под капотом. Благодаря такой конструкции прогрев нейтрализатора происходит очень быстро даже при холодном пуске, что и обеспечивает минимальное загрязнение окружающей среды в стадии прогрева двигателя, когда обычные моторы неимоверно дымят.

www.x5world.ru


Смотрите также