BMW 5 series E39 M54B22 › Бортжурнал › Чистка блока климат-контроля и датчика AUC (нюхач). Бмв датчик auc


Самостоятельный ремонт рестайлингового датчика AUC — logbook BMW 3 series M-Tech II 2003 on DRIVE2

Всем привет, друзья!

Сегодня пост будет информативный.Понятное дело, что я повторяю чужой опыт, но расскажу по-своему, может, кому понятнее будет.

Спасибо vovanof за инструкцию! Вот ссылка: www.drive2.ru/l/9932798/

Теория

Итак, что же мы чиним? С момента покупки, уже как 3 года, у меня в блоке кондиционера IHKA имелись следующие ошибки:

Zoom

Одна ошибка по датчику AUC, а вторая по его подогреву. Да-да, он сам греется. Вообще, сначала лучше почитать теорию работы всей системы авто-рециркуляции, чтобы что-то понимать.

Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха

Многократным нажатием клавиши AUC/режима рециркуляции система включается в режим AUC . При этом левая и правая заслонки наружного воздуха/рециркуляции закрываются в зависимости от степени загрязненности воздуха. Режим AUC индицируется с помощью светодиода в клавише AUC/рециркуляции .

Степень загрязненности воздуха определяется с помощью датчика системы AUC в моторном отсеке. В течение 90 секунд после запуска двигателя он разогревается (обогрев датчика). Для того, чтобы избежать запотевания стекол в салоне автомобиля в случае длительного режима рециркуляции временно принудительно открываются заслонки наружного воздуха/рециркуляции. Этот промежуток времени составляет в режиме работы отопителя — 3 минуты, а в режиме кондиционера — 12 минут. После этих промежутков времени воздуховод самостоятельно переключается на 1 минуту на наружный воздух. После этой минуты режим AUC активизируется снова.

Так что проверьте блок IHKA на ошибки и у себя — 90%, что эти ошибки будут и у вас. Во всем Минске лично я знаю только одного человека, у которога эта система работает — Regino. И то, он покупал всю коробочку новой в сборе. Цена вопроса около 60$, если память не изменяет.

Главную роль во всем датчике играет газоанализатор, который обычно и выходит из строя. В дорестовом датчике стоит газоанализатор Figaro TGS822. Его можно заказать в интернете и заменить. По дорестайловому датчику есть много пособий в интернете, вот одна из них:www.drive2.ru/l/9193136/

Но мы то здесь чиним рестайловый датчик! А внутри его другая компоновка элементов и другой газоанализатор, найти который в продаже не удалось. Если Figaro TGS822 в доресте имеет 6 ножек, то рестовый имеет их только 4. Также рестовый газоанализатор раза в 3 меньше размером. Однако умные люди почитали datasheet на TGS822 и пришли к выводу, что из 6 ножек уникальных контактов только 4. 2 оставшиеся ножки дублируют уже имеющиеся. Таким образом, газоанализаторы взаимозаменяемы и можно ставить TGS822 в рестовый датчик AUC.

www.datasheet-pdf.com/PDF…2-Datasheet-Figaro-789388

Остальное — дело техники. Заказываем этот газоанализатор и идем ковырять датчик. Вот ссылка, по которой я заказывал: ru.aliexpress.com/item/Fr…2114.13010608.0.81.KCGAnv

Ремонт

Разбираем датчик. Сбоку на корпусе есть 1 защелка, на которую нужно нажать, все остальное просто выдавливается из корпуса.

Zoom

Теперь можно увидеть интересующую нас начинку — газоанализатор.

Zoom

А вот и купленный Figaro TGS822. Видно, что он много больше по размеру.

Zoom

Расковыриваем компаунд, которым залиты контакты, чтобы их освободить и достать старый газоанализатор.Под компаундом находим резистор на 39Ом, но он нам не нужен, так как он находится внутри Figaro. Здесь же вынесен наружу в силу маленького размера рестового газоанализатора.

Zoom

Достаем газоанализатор.

Zoom

Zoom

Zoom

Что было не так с моим старым газоанализатором — не знаю, ноги не отгнили, внешне он выглядел хорошо, пока я его не расковырял)

Zoom

Так как Figaro намного больше, чем нам надо, приспособим его в другом месте.Нагретой скрепкой делаем 6 отверстий под ножки.

Zoom

Примеряем Figaro TGS822.

Zoom

Zoom

Также нужно промыть фильтр, который не дает грязи попадать в датчик. Если он рассыпался в руках — не беда, народ вырезает их из поролона или жесткой стороны губок для мытья посуды.

Zoom

После этого соединям ножки газоанализатора с контактами, которые будут входить в фишку.Приведу правило, по которому нужно паять: центральные контакты с Figaro идут на боковые в фишке, верхние или нижние с фигаро (они замкнуты между собой, как писал выше) идут на центральные в фишке. Причем тот, что слева на Figaro, идет на тот, что слева на фишке, и по аналогии. Для проверки можно прозвонить схему. На боковых контактах фишки (центральные на Figaro) должно быть 39Ом.

Проиллюстрирую.

Zoom

Zoom

Zoom

Провода от Figaro к контактам фишки можно протащить через отверстия от ножек старого газоанализатора, но я не парился и провел их сбоку, сделав надпил в пластике, чтобы провода легли заподлицо и не мешали корпусу закрыться.

Наконец, герметизируем высокотемпературным герметом все, что напаяли, чтобы не окислялось. Именно высокотемпературным, все-таки это подкапотка, и там бывает жарко. Термоклей из пистолета точно потечет.

Zoom

Zoom

Собираем все воедино.

Zoom

Проверка и впечатления

Проверить я решил так же, как и vovanof — обкурить датчик) Для этого воткнул его без корпуса в фишку и попросил друга подымить на него. Результат на лицо. Видно, как fresh air flap закрывается. Да и слышно, как заслонка под торпедой ходит.

Было очень интересно, как эта система на деле работает, все-таки под капотом в непродуваемом месте датчик стоит… Работает изумительно! Теперь печка всегда в авторециркуляции! Ни разу ни один корч не навонял в салон. Когда делаешь сильный обдув слышно, как работает система. Встал на светофоре рядом с автобусом — воздушный поток меняет свою тональность, становится понятно, что включилась рециркуляция в салоне.

Как-то так.Всем уважение, кто дочитал до этого места))

www.drive2.com

BMW 3 series M54 2.2 170hp › Logbook › #79. Восстановление работоспособности датчика AUC [Часть 1]

Всем привет!Ну что, сегодня решил позаниматься ремонтом техники.Для начала под руку попался сломанный домашний монитор. Он сгорел и отказывался включаться.Перепаял конденсаторы, заработал. Правда не сразу, поскольку далек от радиоэлектроники и пришлось пожертвовать 6-ю дополнительными предохранителями 3.15A250V (Напутал с полярностью конденсаторов). Но нечего, начал дальше экспериментировать…Далее под руку попал датчик AUC, который уже давно снял с авто для ревизии и валялся в сумке…

И так, начнем…По статистике у 80% владельцев BMW данный датчик не работает, либо работает с запозданием (уже на исходе), чистка помогает, но временно. Срок службы данных датчиков до 3-х лет. БУ не лучший вариант. Поэтому выбрал вариант — замены датчика AUC (Figaro TGS822). И так, что нам необходимо:

1. Для начала его необходимо снять с авто. Это не сложно.

2. Далее переходим к разборке, датчик AUC состоит из 3 частей. Синтепон не считаем:3. Переходим к датчику AUC, его контакты залиты компаундом. Для вскрытия нам понадобиться паяльный фен (Если не хотите повредить корпус и сделать всё красиво, как люблю это делать я). Нагреваем до 275 градусов (пластик выдерживает, компаунд становиться мягким), выковыриваем компаунд, видим шесть контактов, 4 из которых используются, 2 являются побочными:4. Далее переходим на сайты Aliexpress, Ebay. Ищем датчик Figaro TGS822. И покупаем. Датчик имеет простое строение, по типу дешевого алкотестера. Поэтому покупаем любой.

Продолжение следует… Жду посылку с датчиками…

Продолжение [Часть 2]

Mileage: 169329 km

www.drive2.com

BMW 5 series E39 M54B22 › Бортжурнал › Чистка блока климат-контроля и датчика AUC (нюхач)

Всем привет!

1. Начитавшись записей о том, как же просто чистить блок климата на наших Е39, решил тоже попытать счастья. Нет, ничего не беспокоило. Ничего не шуршало, не трещало, просто чесались руки что-нибудь поделать самому, а учитывая, что ямы/эстакады поблизости нет, стало быть, все самостоятельные работы, особенно зимой, автоматически становятся работами с салоном и внутренними блоками. Вытащить блок климата из центральной консоли не составило труда, правда, не без вреда. немного покорябал ножом боковую панель. Сложности возникли при попытке отсоединить штекеры. Было 2 попытки, с первой у меня плохо отсоединялся маленький черный штекер, остальные нормально. Со второй попытки я все же при помощи того же ножичка вытащил его, случайно отломав немного пластика по периметру фишки. Вот этот геморный штекер, который хрен вытащишь:

Полный размер

я так и не понял, каким образом он там держится и как его достать

Достал блок, унес домой ковырять.

Полный размер

Полный размер

Был большой соблазн не ковырять особо долго, а раскрыть его быстро, сломав пластмассовые направляющие

Полный размер

Полный размер

Открыв, увидел, что в принципе там не так уж и грязно, так что игра не стоила свеч…

Полный размер

на фото пыль почти вообще не видно, основные сгустки были на лопастях вентилятора

Почему игра не стоила свеч? По итогу после разбора/сбора у меня перестала работать кнопка MAX *, но не уверен, что именно моя вина, потому что я ей в принципе никогда не пользуюсь, но вроде как при покупке она работала)UPDATE: Разобрался, спасибо DeathParade! Он дал в комментах отличную ссылочку на форум БМВ 5 клуба, где я вычитал следующее: "На рестайловой MAX когда летом кондишин включен холод на стекло направляет(скорость вентилятора самя-самая). Ощущения как в жару, с улицы входишь магаз кондиционированный, со стороны стекла холодом несет! (если кондишин в авто конечно исправно работает и заправлен)когда на улице прохладно и двигатель холодный при нажатии не включается (х.з. с какой температуры, немчура настроила), а как двиг прогреется, ключь в положение I, нажимаешь её, поворачиваешь ключь в 0, и на выглюченном двигле наслаждаешся теплом. На морозе недолго длится щастье". Орфография и пунктуация сохранены в оригинале :DДавайте выделим главное. Зимой проверить работоспособность кнопки MAX* на рестайлинге можно только заглушив машину и нажав эту кнопку на ПРОГРЕТОМ двигателе. Некоторое время (предполагаю 5-10 минут) будет дуть печка. Как? Не знаю, честно :DНо не будем забегать слишком далеко вперед.Раскрыв блок дальше, отгибая и продавливая металлические вставки, я увидел, как высыпается сие чудо:

Полный размер

Они почти все повыпадали, я собственно все впихнул обратно и давай собирать. Собрал. После первой сборки всего одна кнопка продавилась и обратно не вернулась. В последующие 7 сборок/разборок количество продавленных кнопок варьировалось от 2 до 5. Каждый раз я думал, что проблема в том, что при сборе металлические защелки встают на свое место с характерным щелчком, что в свою очередь заставляет эти маленькие штучки вылетать из своих пазов. Старался собрать все с минимальными колебаниями. короче, дурак. Все оказалось гораздо проще. Оказывается, эти маленькие пластмасс-металлические засранцы, а точнее их металлическая часть, выполняющая роль пружины, тупо слетает из своих пазов на пластмассовой ножке. Выправил все 2-5 штук (не помню точно), собрал в крайний раз и довольный нажал все кнопки по очереди, каждая вернулась на свое место! :)Радостный пошел в машину, поставил на место блок, стал проверять и… кнопка MAX* не работает. Не загорается лампочка, не начинает дико дуть холодом. У кого нибудь есть варианты решения проблемы?

2. Датчик AUC, он же "нюхач", он же штука, благодаря которой наши с вами любимые ТридцатьДевятки автоматически включают рециркуляцию воздуха при езде за вонючим дизельным Камазом.

Полный размер

Обратил на него внимание случайно, потому что он просто валялся около передней левой(водительской) фары. Очевидно, механик, менявший мне муфту вентилятора неделей ранее, забыл поставить его на место.Отщелкнул его от фишки, принес домой на экзекуцию. Тут уже все оправданно, ибо у меня он не работал, то есть в автоматическом режиме рециркуляция не включалась.

Полный размер

Разобрать его крайне легко, справился даже гуманитарий :)Вытащил 2 фильтра, помыл с хозяйственным мылом, они стали не черно-серые, а светло-серые, поставил обратно, все закрыл, долго пытался прикрепить к кожуху вентилятора фишкой вниз. Нашел фото, на которых у ребят он фишкой вверх и точно! Он закрепился! И главное — все заработало) Прям во время езды слышно, как переключаются заслонки и воздух циркулирует внутри салона :) Нраица! :D

3. Как бонус ко всей этой климатической теме прикупил оригинальный ароматизатор и картриджи к нему :)

Полный размер

очень нравится, как лаконично он смотрится

83122285673 — артикул для самого ароматизатора, в комплекте идет 1 картридж синенький, 1333р на Экзисте.83122285676 — красные картриджи в количестве 3 шт, 711р на Экзисте.

Подробнее обо всех вкусах тут.Говорят, 1 картриджа хватает на месяц, как по мне так мне на 2 недели хватило. Но я люблю, чтоб прям сильно пахло, если уж вкусно)))

На этом всем спасибо!

Полный размер

www.drive2.ru

установка датчика AUC на Е36 / E36 auc installation — бортжурнал BMW 3 series Coupe "FalKon" 1995 года на DRIVE2

для многих это новость, в том числе и для меня это был приятный сюрприз. У 36-ой модели была функция автоматического включения циркуляции воздуха в салоне. датчик который нужен для ее работы к счастью стоит у многих новых моделей бмв и все одинаковые. Главное найти саму доску климат контроля E36 с кнопкой A.

также мне пришлось много пориться в интернете чтобы найти где физически встоет этот датчик и схему проводки (пока ешо сам не ставил ):датчик auc (автоматического включения рециркуляции воздуха), стоит на левом воздуховоде радиатора, за усами…номер датчика 64 11 6 917 001номер воздуховода к которому крепится 51 71 8 156 247 левыйbmwfans.info/parts-catalo…le_trim/air_duct_2/#pos_6

Полный размер

Цена вопроса: $23 Пробег: 161000 км

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт (замена) датчика AUC. — logbook BMW 3 series Самурай из Германии. 2002 on DRIVE2

После последнего ТО я проверял авто Rheingold и кроме пару пропусков зажигания появилась ошибка по IHKA.Датчик AUC попрощался со мной.

Zoom

(Сразу напишу про ошибку по датчику угла поворота руля (далее ДУПР). Появилась она после установки блока кнопок для подогрева передних сидений, а раньше ее не было т.к. ДУПР в комплектации с ASC отсутствует.)Я вспоминал, что у кого-то в БЖ видел ремонт этого датчика и там не было ничего сложного.Спасибо BANDITOZ, вот его запись.В поиске на aliexpress пишем Figaro TGS 822, покупаем, ждем месяц…Если кому интересно есть datasheet на него: datasheet-pdf.com/datasheet-download.php?id=789388

Из него видно, что 1-3 и 6-4 контакты замкнуты, поэтому используется только 4 контакта.

Разбираем корпус датчика. Красным отмечены защелки, всего их 4 (по 2 на каждой стороне) и чтоб датчик достать их нужно одновременно отогнуть и при этом не сломать.

Zoom

Для этого я использовал пластиковую карту. Нарезал ее полосками и подсунул под каждую защелку.

Zoom

Далее аккуратно толкал внутреннюю часть (не более 1 см) пока защелки не прошли пазы на корпусе. Достал полоски карты и окончательно вынул датчик.

Zoom

Zoom

Это если кому нужны заводские номера пластика.

Zoom

Датчик залит компаундом и его нужно удалить. У моего друга есть паяльный фен им работать одно удовольствие. При температуре воздуха 120 градусов Цельсия, этот компаунд стал мягким, но не потек, так его легче отковыривать. И безопаснее для пластика.Ваня, тебе отдельное спасибо за предоставленный инвентарь! :)))Но для этого подойдет и обычный строительный фен.

Zoom

Компаунд удален, выпаиваем датчик.

Zoom

Zoom

Вот два датчика, старый и новый. На фото помечен контакт из datasheed, чтоб не перепутать расположение при пайки.

Zoom

Прошу прощения, на фото не использующиеся, а замкнутые контакты

Ну и припаянный новый датчик.

Zoom

Далее это заливается новым компаундом и собирается в обратном порядке.Там еще был старый кусочек синтепона или что-то похожее (фильтр), я вырезал кусок паралона.При заливке компаундом не попадите им в центральное отверстие, это для протока воздуха.Ну и проверка на авто. Сигнал от датчика есть.

Zoom

Посмотрим сколько этот протянет.

www.drive2.com