История BMW серии 02 (e6, e10, 114) Diana, Alpina. Бмв альпина е30


BMW M3 E30 Alpina B6 3.5S, выпущено всего 62 автомобиля Mpower.by

Данная модель в заводской комплектации создавалась как самый быстрый спортивный автомобиль, поэтому ее появление произвело настоящий фурор не только среди автолюбителей, но и среди различных компаний, имеющих хоть какое-то отношение к автомобилям. Спортивное купе BMW М3 имеет яркую историю и не менее примечательные характеристики.

 

Модель М3 Е30, которая изначально отличалась высокой мощностью и была разработана на основе основной серии. Как следствие, мы смогли увидеть базовую модель с максимальной скоростью в 230 км/час, разгоном до 100 км всего за 6,7 секунд и мощностью в 200 л/с.

 

Соответственно, спортивный автомобиль имел и совершенно другой внешний вид: увеличенный передний спойлер и спортивное антикрыло. Но также имел и другие особенности в дизайне кузова. К тому же, клиентам было предложено всего 6 различных моделей этой серии, в том числе и кабриолеты. Так модель была признанная как самый быстрый кабриолет того времени.

 

Несмотря на подобные характеристики, модель М3 не единожды модернизировалась тюнингом Alpina в различных вариациях, чтобы придать ей еще более совершенный вид и отличительные технические характеристики.

 

Серия Е30 стала базовой для тюнингованного автомобиля с длинным названием BMW E30 M3 Alpina B6 3.5S, который, без сомнений, обладала отличными характеристиками. Кроме мощности в 261 л/с и объема на 3,4 литра, покупатели получили максимальную скорость в 250 км/час, разгон до 100 км за 6,4 секунды и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

 

Многие покупатели предпочли именно Alpina B6 3.5S, так как во многом этот автомобиль превосходил базовую модель. При этом внешний вид кузова и внутренняя отделка остались практически без изменений.

 

Другие тюнинговые компании также уделяли внимание изменениям, связанным с двигателем. Ведь большинство покупателей предпочли использовать турбонадув, который позволит получить более высокую мощность. Но в связи с тем, что в базовой версии, а также во всех вариантах третьей серии такая функция не была предусмотрена, этим активно занимались тюнинговые компании, устанавливая турбонадув уже после покупки автомобиля.

 

Все три года (1987 - 1990) выпускалась данная тюнингованная модель, и за все время было построено 62 автомобиля.

 

Фотографии BMW M3 E30 Alpina B6 3.5S, выпущено всего 62 автомобиля: 

>>> Показать коды размещения <<<

URLBBCodeHTML

mpower.by

Технические характеристики Alpina BMW 3 Series (E30) '1983–92

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
1983–1985 1983–1985 1984–1991 1984–1986 1984–1990 1984–1990 1985–1986 1986–1987 1986–1987 1987–1992 1987–1992 1987–1990
расположение руля слева слева слева
количество дверей 2 2 2
количество мест
всего 5 5 4
конструкция несущий кузов
габариты
длина 4 325 мм 4 325 мм
ширина 1 645 мм 1 645 мм
высота 1 350 мм 1 355 мм
колёсная база 2 570 мм 2 565 мм
колея
передняя 1 421 мм
задняя 1 429 мм
снаряженная 1 080 кг
полная 1 540 кг
название BMW
расположение спереди, продольно
система питания инжектор инжектор
цилиндры/клапаны l6 l? l6 l? l6/2
объем 2 316 см³ 2 693 см³ 3 430 см³
мощность
мощность 170 л.с. 210 л.с. 254 л.с.
в диапазоне от 6 000 об/мин 5 900 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 225 Нм 267 Нм 320 Нм
в диапазоне от 5 000 об/мин 4 000 об/мин
степень сжатия 10 10
топливо АИ-95 бензин бензин
турбонаддув нет нет
охлаждение жидкостное
привод задний
коробка передач МКПП 5 МКПП
тип передней подвески (уст.) Независимая
максимальная скорость 213 км/ч 230 км/ч 251 км/ч
разгон до 100 км/ч 6,9 сек 6,6 сек
ограничитель скорости нет
объем топливного бака 98 л
объём багажника 362 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 12,8 л/100км 15,9 л/100км
на трассе 6,7 л/100км 8,5 л/100км
смешанный режим 8,5 л/100км 10 л/100км
Система "старт-стоп" нет
разворот
диаметр 10,5 м 10,5 м
ABS нет
передние тормоза
тип дисковые
передние ?J × 16195/50 R16
задние ?J × 16195/50 R16

www.autowp.ru

История BMW серии 02 (e6, e10, 114) Diana, Alpina

Вернуться

В начале 1963 года компания BMW задумалась о новом типе автомобилей, которые должны были занять нишу между роскошными, люксовыми седанами и маленькими автомобилями. Мысли БМВ были устремлены на легкие короткобазные, двухдверные автомобили, которые должны были возродить тот образ спортивного оттиска который оставил BMW в далеких 30-х годах. Короткая колесная база должна была вернуть потрясающую отзывчивость и послушность в управлении, чем так славились спортивные модели БМВ 30-х годов, а легкий вес должен был добавить динамики. Ну и конечно, 2-ух дверный вариант кузова, должен был выглядеть более спортивно, чем массивные 4-х дверные седаны Нового Класса (прим. автора Новым классом БМВ назвали обновленную линейку всего модельного ряда проедставленного в 60-х годах ).

Разработка концепции не заняла много времени: колесную базу седана Нового Класса сократили примерно на 6 см. Дизайнер Вильгельм Хофмайстер, чьим именем назван один из самых известных элементов дизайна БМВ - изгиб Хофмайстера, переработал кузов и переднюю часть автомобиля. Тележка целиком перекочевала из 4-х дверных седанов, что позволила так же не менять ни подвеску ни ее углы и настройки. Ну а решение начать выпуск модели с двигателем объемом 1573 кубика от версии 1600, привело к появлению новой модели под индексом 1600-2. Последняя цифра указывала на то, что модель относится к 2ух дверному варианту, а индекс 1600 остался закрепленым за 4-х дверным вариантом.

Новая BMW 1600-2 была анонсирована в марте 1966 года и немедленно стала безоговорочным лидером в своем сегменте. Облегченный кузов приблизил 1600-2 по динамики к седану 1800, а отличная управляемость внесла спортивный азарт в модельный ряд, как это и задумали в БМВ. Автомобильные журналисты не смогли устоять перед искушением сравнить новинку со спортивными автомобилями от Alfa-romeo, что весьма устраивало руководство BMW.

Осенью 1967 года, БМВ анонсировали более спортивную версию 1600ti с 105 сильным двигателем, со сдвоенными карбюраторами. И БМВ уже не отрицало возможность появление еще одного 2-ух дверного седана но уже с двух литровым четырех цилиндровым двигателем, тем более такой вариант уже был сделан Алексом фон Фолкенхаузеном, но пока что для собственных нужд, а в это же самое время директор по планированию BMW - Хельмут Вернер Бонш тоже заниматься подобными переделками, но независимо от Алекса. Оба энтузиаста не знали о существовании автомобиля друг друга пока оба автомобиля не встретелись в мастерской, произошло это где-то в середине 1967 года. Именно в этот момент стало понятно, что такому автомобилю суждено быть. И именно этот момент стал поворотным в истории, тк благодаря этому моменту, на свет появилась легендарная 2002, за которыми теперь так охотятся коллекционеры, но не будем забегать вперед.

Это событие очень помогло продвижению BMW в США. До этого момента, в середине шестидесятых годов, автомобили БМВ имортировались в США очень маленькими партиями, поскольку до этого момента БМВ была встречена американцами весьма прохладно, но в 1966 году все изменилось: Новая двух дверная 1600-2 получила просто массу ошеломительных отзывов от автожурналистов и авто фанатов, что привело к всплеску продаж. Чтобы закрепить успех, диллер БМВ в США - Макс Хофман побудил баварцев к выпуску более заряженной версии такого же по смыслу автомобиля, но БМВ на тот момент были готовы предложить только 1600ti, которая, к сожалению, а может и к нашему с вами счастью, не смогла обойти федеральный закон о выбросах. И поэтому для США BMW 1600ti так и не была представлена. Хотя 2-ух литровый 100 сильный двигатель, который устанавливался на купе BMW 2000 проходил по нормам США.

Решение было простым: директор по продажам БМВ - Поль Хайнеман, был хорошо осведомлен в потребностях США, и несмотря на то, что были противники этого решения, смог продавить появление 2-ух дверного седана с 2-ух литровым двигателем. Что ознаменовало собой рождение BMW 2002!

Всего было 3 поколения BMW 2002:

  1. построены в период с 1968 по 1971
  2. с 1971 по 1973
  3. финальное поколение, с 1973 по 76 года

С появлением каждого из поколений, линейка 2002-х обрастало различными дополнительными моделями.

Палитра, Коды цветов и их названия для BMW E10

История изменения модельного ряда Нового класса и BMW серии 02 по годам

1965 Анонс BMW 2000CS1966 Начало производства BMW 2000CS в Англии1966 9 марта состоялся предпоказ BMW 1600-2 возле Дома Оперы в Мюнхене1966 17 марта начало производства 1600-2 и показ на Женевском Автосалоне1967 2000CSA в исполнении с правым рулем доступна с автоматической коробкой1967 Все модели были переведены с бортового напряжения 6 вольт на 12 вольт1967 Запуск кабриолета в производство, всего было выпущено 1682 автомобиля1967 Запуск в производство версии с 2ух литровым двигателем с усилителем тормозов и гидравлическим приводом сцепления1968 Сдвоенные карбюраторы представлены для версии Tiв сентябре на Автосалоне во Франкфурте1969 Добавлены сдвоенные тормозные цилиндры1969 Версия 02 с турбонаддувом учавствует в гонках и выигрывает ETCC1971 Гражданские версии получают новые индексы моделей 1602, 2002.1971 Кабриолет (Баур) с левым рулем и версия в кузове Туринг вышли в продажу.1971 Установка механического инжектора на версию Tii позволило повысить мощность двигателя до 130 Лошадиных сил.1971 Автоматические коробки передач стали доступны опционально за 1350 дойчмарок1973 2000 Touring переименован в 2002 Touring, а в сентябре начался рестайлинг модели1973 С февраля для Англии стала доступна праворульная версия кабриолета1973 Ресталинг: новая пластиковая передняя решетка, квадратные задние фонари и иные, улучшеные молдинги.1973 Началось производство модели BMW 2002 Turbo, примечательно, что это первый серийный турбированный автомобиль, который производился в Европе.1975 Все модели сняты с производства уступив свое место первому поколению 3-й серии в кузове Е21, за исключением младшей BMW 1502, которая выпускалась одновременно с BMW E21 еще несколько лет.

BMW 02 Diana

В начале 60-х годов звездой гонок класса Туринг был Хьюберт Хахне, который родился 28 марта 1935 года. И так получалось что ездил он на БМВ. Его первый успех был получен в Европейском чемпионате класса туринг в 1963 году за рулем BMW 700. А в последующие года, Хьюберт рвал всех на Чемпионате по кольцевым гонках Германии за рулем BMW 1800Ti. Под конец сезона он выиграл 14 из 16 заездов, и это был его самый успешный год. А в 1966 году Хьюберт выиграл другой европейский чемпионат на BMW 2000Ti, и примечательно это было тем, что на северной петле зеленого ада Ньюбург Ринга он показал время 9:58.5, тем самым он стал первым гонщиком который смог выйти из 10 минут на автомобиле класса туринг. Становится понятно кем был Хьюберт Хахне для БМВ, и чем были БМВ для него.

В 1970 году Хьюберт закончил свою гоночную карьеру и обосновался в Дюссельдорфе. Но он не разорвал свои отношения с БМВ и стал дилером представляющим BMW в Дюссельдорфе. Хьюберт презентовал своей жене - Диане Корнер, которая в то время была известной актрисой, BMW 2002Ti в специальном исполнении. Это был свадебный подарок Хьюберта, но после он решил выпустить маленькую серию из 12 автомобилей, естественно не без согласия BMW. Эту серию он назвал Diana в честь своей супруги, которая получила первый автомобиль. Все автомобили были покрашены в разные цвета, некоторые из них имели под капотом турбированный или 6ти цилиндровый двигатель.

Автомобили были оснащены очень редкими опциями: люком, спортивными передними сидениями с кожаной обивкой, передними электрическими стеклоподъемниками, 5-ступенчатой коробкой передач, спортивными зеркалами заднего вида, лобовое стекло было с затемняющей полоской сверху, передние фары стали сдвоенными а их обрамляли хромированные решетки. Авто имел музыкалюную систему Bekker. В приборной панели дополнительно стояли амперметр и часы.

Интересный факт, что номера кузова всех машин шли подряд с 1 690 201 по 1 690 212, тк Диана официально не являлась серийным автомобилем, БМВ всячески помогала Хьюберту в реализации своей столь специальной серии машин.

Кстати, одна из этих машин есть у Главы 02 Клуба германии - Энди Эндексера, так же он поделился у кого есть еще 2 таких.

Одна из таких BMW 02 продавалась в 2015 году за нескромные 150 тысяч евро.

Выбираем BMW 2002, дорестайлинг и рестайлинг модели

Как понять, что перед вами настоящая 2002? Поскольку автомобилям уже более чем по 40 лет, а в России их было достаточно мало, тк массовый ввоз иномарок начался в 90-х годах, а серия 02 тогда не сильно котировалась у нас. И потому сейчас те скудные остатки что бывают в продаже через одну носят гордое название 2002, хотя по факту они являются 1502, 1602, 1802, но никак ни настоящей 2002. Тем не менее если перед вами настоящая 2002Ti/Tii Купе, то вам повезло, и этот автомобиль имеет огромную ценность.

BMW 2002Tii выпускались с 1971 по 1975 года, и всего было выпущено 44478 автомобилей, включая и варианты в кузове туринг.

2002Tii можно определить внешне, например модели для американского рынка сильно отличаются от европеек бамперами, а все европейки имели такие же бампера как и у младших моделей. До 1974 года 2002Tii шли с круглыми фарами, а с 74 года так же получили квадратные фары рестайлинг версии. В этом же году алюминиевые передние решетки были заменены на пластиковые, так же стали устанавливаться массивные ноздри, и изменилась передняя панель кузова. Логотип 2002Tii с нижней правой части задней панели, переехал на крышку багажника.

В 1972 - 1973 годах Tii имели стандартные стальные штампованные 13 колесные диски шириной 5 дюймов, которые были на пол дюйма шире чем у обычной 2002, в связи с чем колесные колпачки сидели глубже.

В 1974 - 1975 годах шли 13 колесные диски шириной 5 дюймов с логотипом БМВ на центральном колпачке, эти же колеса шли на каждой 2002 начиная с 74 года и до 76. Опционально можно было заказать литые легкосплавные диски.

https://www.bmw2002.co.uk/history-of-the-02/ https://classicregister.com/id-guides/how-identify-1971-1975-bmw-02-series-2002-tii-coupe

www.e30club.ru

BMW E30: BMW ALPINA

ФИЛОСОФИЯ ALPINA„У меня очень простой вкус: я выбираю всегда только лучшее“ (Оскар Уайльд)

Мы создаем для Вас автомобили, отвечающие Вашим самым взыскательными требованиям. Современные технологии, точность при сборке двигателя и изысканные материалы неразрывно связаны с брендом ALPINA. Так появляется на свет произведение искусств, в основу которого ложаться пожелания и эмоции наших клиентов.

Для компании ALPINA, небольшого производителя автомобилей премиум-класса, уже в течение 40 лет особой задачей является создание автомобилей для узкого круга ценителей, обладающих чувством прекрасного и эксклюзивного. Чтобы понять философию ALPINA достаточно сесть за руль автомобиля ALPINA – все чувства пробуждаются, а автомобильные гурманы потратят деньги не зря.

ИСТОРИЯ - ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ALPINA

Сохранение традиций и осознание того, с чего все начиналось, очень важно для нас. Узнайте на этих страницах, как развивалась компания ALPINA и соприкоснитесь с нашей автомобильной и автогоночной историей.

1961 С чего все начиналось...

Буркард Бовензипен начинает свою деятельность в автомобильной промышленности с создания двойного карбюратора Вебера для BMW 1500.

1964 Двойной карбюратор Вебера

Двигатели ALPINA с двойным карбюратором, собираемые юным студентом экономического и машиностроительного факультетов на фабрике отца, находят широкое признание в специализированной прессе. А также высокое качество продуктов ALPINA признает Пол Ханеманна, легендарный руководитель отдела продаж BMW

1965 Основание компании

1-го января 1965 года в г. Кауфбойрен была основана компания ALPINA Burkard Bovensiepen KG. В компании работает 8 человек

1967 Фирменная марка ALPINA

Разработанный логотип становится не только фирменной маркой, но и знаком качества. Он делает фирму ALPINA легко узнаваемой

1968 Участие в кузовном чемпионате

ALPINA впервые принимает участие в кузовном чемпионате. Это событие стало началом неповторимой истории успеха. Пилоты Дерек Белл, Харальд Эртл, Джеймс Хант, Джекки Икс, Ники Лауда, Брайн Муир и Ганс Штук выступают с 1969 по 1973 гг. за команду ALPINA

1970 Победы ALPINA

Команда ALPINA побеждает в европейском кузовном чемпионате и 24-часовой гонке Spa-Francorchamps, а также в различных немецких чемпионатах по кольцевым, горным гонкам и ралли

1971 Облегченная версия купе

ALPINA убеждает BMW в необходимости создания облегченной версии BMW 3,0 CS для того, чтобы оставаться успешными в автоспорте. Проект создания новой версии облегченного купе 3,0 CSL BMW поручает фирме ALPINA. Внешним отличительным признаком участия ALPINA в проекте создания этого официально предлагаемого BMW спортивного автомобиля стали классические диски ALPINA в 20-спицевом дизайне

1973 Успехи в гоночном спорте

Дерек Белл, Харальд Эртл, Ники Лауда и Брайн Муир выигрывают для ALPINA и BMW европейский кузовной чемпионат. Ники Лауда на облегченной версии купе устанавливает абсолютный рекорд в 6-часовой гонке на кольце Нюрбургринг

1973 Нефтяной кризис

Энергетический кризис потрясает автомобильную промышленность. ALPINA преодолевает это сложное время без увольнений. Это стало возможно не только благодаря хорошей репутации, но и благодаря гибкой реакции на запросы рынка и необычайной преданности персонала фирме. ALPINA разрабатывает бензиновые двигатели, отличающиеся экономичностью и большой мощностью

1975 Начало продаж в Швейцарии и Англии

В сотрудничестве с избранными дилерами BMW начинается построение собственной дилерской сети ALPINA в Германии. Одновременно открываются представительства в Швейцарии и Великобритании

1977 Окончание первого этапа участия в автоспорте

Дитер Квестер на BMW ALPINA 3,5 CSL становится чемпионом Европы по кузовным гонкам, оставив позади команду Jaguar, которой предвещали легкую победу. По окончании этого успешного сезона ALPINA уходит из автоспорта на десять лет, чтобы посвятить себя созданию великолепных дорожных автомобилей

1978 Электронное зажигание

Презентация нового, полностью спроектированного компанией ALPINA поколения автомобилей. ALPINA B6 2,8 – 3 серия BMW с 6-ти цилиндровым двигателем, в то время как базисная модель от BMW предлагается исключительно с 4-цилиндровым агрегатом. Подобный объем двигателя на таком изящном автомобиле означал абсолютно новые ощущения „скоростного комфорта”. BMW ALPINA B7 Turbo на основе BMW 5-ой серии становится самым быстрым седаном в мире! ALPINA B7 Turbo Coupe со своими 300 л.с. занимает достойное место в кругу мощнейших спортивных купе. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили ALPINA нового поколения, впервые серийно оснащены полностью электронной системой зажигания - абсолютное новшество в автомобилестроении

1979 Дистрибуция и коллекционирование эксклюзивных вин

Буркард Бовензипен основывает новое бизнес-направление – дистрибуция эксклюзивных вин. За очень короткое время клиентами становятся не только многие ценители вин, но и практически вся отрасль ресторанов класса люкс Германии. В Японии открывается представительство ALPINA - начало успешного сотрудничества. В 2001-ом году ALPINA поставила 2000-ый автомобиль в Японию

1981 Марафон экономичности Shell

Журнал Auto Motor und Sport совместно с компанией Shell проводит конкурс на самый экономичный автомобиль. BMW 318i ALPINA побеждает в своем классе с расходом в 2,672 литра на 100 км

1983 ALPINA становится автопроизводителем

ALPINA получает статус автопроизводителя от федерального транспортного агентства Германии

1985 Металлический катализатор

ALPINA переходит на оснащение всего модельного ряда двигателями с катализатором. Особенностью является установка металлических катализаторов EMITEC вместо используемых в автопромышленности того времени керамических катализаторов. ALPINA впервые применяет серийно это новшество. Несколько лет спустя эта концепция стала использоваться при создании высокотехнологических автомобилей других марок

1987 Участие в автоспорте по группе M3

ALPINA возвращается в автоспорт и принимает участие в немецком открытом чемпионате по кузовном гонкам. Буркард Бовензипен принимал активное участие в составлении регламента соревнований. Элен Лор, Анди Бовензипен, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер и Кристиан Даннер не только занимают высокие места, но и празднуют многочисленные победы на автомобилях BMW ALPINA M3 Gruppe A. В вопросах защиты окружающей среды ALPINA также добивается феноменальных результатов - металлический катализатор, впервые установленный на BMW ALPINA M3 Gruppe A, становится в дальнейшем неотъемлемой частью автомобилей, участвующих в немецких чемпионатах по кузовным гонкам

1988 Окончание второго этапа участия в автогонках

Из-за ограниченности производственных мощностей компания ALPINA решает сконцентрировать усилия на проектировании и производстве дорожных автомобилей BMW ALPINA. В конце года ALPINA уходит из автоспорта

1989 B10 Bi-Turbo

Большой интерес общественности вызывает презентация нового BMW ALPINA B10 Bi-Turbo. На страницах журнала Road & Track известный журналист и автогонщик Пол Фрер говорит об этом автомобиле так: “для меня это машина . . . я думаю это лучший седан в мире“

1990 Увеличение персонала до 120 человек

Компания ALPINA расширяется. Персонал фирмы увеличивается до 120 человек. Возводится новый административно-производственный комплекс

1992 SHIFT-TRONIC

ALPINA становится первым автопроизводителем, воплотившим в жизнь в модели BMW ALPINA B12 5,7 Coupe электронную систему управления сцеплением. Технология ALPINA получила название SHIFT-TRONIC. Отказ от педали сцепления, учитывая совершенно новую динамику при вождении с 6-ступенчатой КПП, дается очень легко

1993 SWITCH-TRONIC

Технология SWITCH-TRONIC от ALPINA открывает новые перспективы спортивного вождения на автомобилях с автоматической КПП. Возможность самостоятельного переключения передач водителем позволяет убедить многих любителей механических КПП в преимуществах современной технологии автоматического переключения передач. Особенность технологии SWITCH-TRONIC - это возможность переключения передач с помощью интегрированных на обратной стороне рулевого колеса кнопок. Технология дает возможность Вам почувствовать себя в роли пилота Формулы 1

1995 SUPERKAT

ALPINA становится первым автопроизводителем в мире, применившим при создании BMW ALPINA B12 5,7 E-KAT серийно технологию SUPERKAT, электрически подогреваемого металлического катализатора. Эта разработка стала плодом сотрудничества ALPINA, BMW и EMITEC. Благодаря этой совершенно новой технологии очистки выхлопных газов удалось превзойти действующие с 1996 года нормы по выбросу HC + NOx и CO на более чем 80 %

1999 D10 Bi-Turbo

Начало новой эры: на Женевском Автосалоне ALPINA представляет ALPINA D10 BiTurbo - первый дизельный автомобиль за всю 35-летнюю историю компании. ALPINA D10 BiTurbo - это самый мощный дизельный седан в мире. Создание “супер-дизеля“ - совместный проект BMW и ALPINA

2002 Roadster V8

Для любителей роскошного и комфортного вождения „на открытом воздухе“ ALPINA разрабатывает на базе BMW Z8 свою версию родстера - BMW ALPINA Roadster V8 с технологией SWITCH-TRONIC. Общее количество ограничено 555-ю экземплярами. С этой эксклюзивной моделью ALPINA впервые выходит на американский рынок

2003 Радиальный компрессор

Для BMW ALPINA B7 разрабатывается новый двигатель с радиальным компрессором, приводимым в действие механически. Премьерой стало воплощенное в жизнь впервые сочетание концепции наддува и технологии Valvetronic, что позволило значительно сократить расход топлива и выброс CO2 этого 500-сильного автомобиля

2005 BMW ALPINA B5

Наддувной V8-двигатель с объемом 4,4 л устанавливается теперь и на автомобили 5-ой серии. BMW ALPINA B5 почетается многими друзьями фирмы как достойный приемник легендарного B10 Bi-Turbo. Его феноменальные тягово-динамические характеристики ставят BMW ALPINA B5 в один ряд с известнейшими спортивными автомобилями мира

2007 BMW ALPINA B3 Bi-Turbo

Объединив блистательным образом дизайн и технику в модели B3 Bi-Turbo с трехлитровым 6-цилиндровым двигателем, ALPINA продолжает успешную историю создания автомобилей 3 серии. Легендарный BMW ALPINA B6 2,8 в 1978 году положил начало истории успеха, продолжающейся до настоящего времени и воплотившейся в 6.000 увидивших свет автомобилях

2008 Возведение нового инжинирингового центра

Для расширения технического ноу-хау ALPINA строит инжиниринговый центр, оснащенный по последнему слову техники, благодаря которому ALPINA сможет ускорить процесс выведения своих продуктов на рынок и одновременно предлагать инжиниринговые услуги

Утилизация автомобилей ALPINA

Ваш BMW ALPINA представляет собой продукт, который является составной частью всеобъемлющей концепции вторичного использования материалов. Что это значит на практике? Уже на стадии разработки автомобиля BMW ALPINA учитываются требования по вторичному использовнию. Примером этого может служить подход к выборы материлов, отбор которых осуществляется таким образом, чтобы их можно было впоследствии переработать без излишней траты ресурсов и без ущерба для окружющей среды.

Каждый BMW ALPINA сконструирован так, что после окончания срока службы он без каких-либо проблем поддается экономичной вторичной переработке.

BMW и ALPINA тесно сотрудничают во всех регионах мира с лицензированными предприятиями по утилизации, которые примут Ваш автомобиль и утилизирует его в соответствии с предписаниями BMW и ALPINA.

e30-club.blogspot.com