BMW M550d xDrive Touring – 85 000 км по Европе. Бмв 85 года


BMW Z4 (E85) характеристики, фотографии и обзор

Заднеприводный родстер BMW Z4 1-го воплощения с внутризаводским индексом «E85», пришедший на смену модели Z3, предстал во всей красе в 2002 году на Парижском автосалоне и через некоторое время после презентации поступил в продажу. В 2006-м на смотринах в Нью-Йорке дебютировала закрытая версия автомобиля в кузове «купе» с маркировкой «E86».

В 2006 году «баварец» пережил обновление, по итогам которого преобразился внешне и в техническом плане, и в таком виде выпускался до лета 2008-го, когда и был заменен «правопреемником».

«Первый» BMW Z4 – это компактный заднеприводный спорткар, доступный в двух исполнениях: родстер с мягким верхом и купе.

В длину машина простилается на 4090 мм, ее высота насчитывает 1285-1300 мм, а ширина и расстояние между осями укладываются в 1780 мм и 2495 мм соответственно.

«Боевая» масса двухдверки варьируется от 1295 до 1485 кг в зависимости от модификации.

Технические характеристики. Силовая гамма BMW Z4 включала в свой состав моторы на любой вкус и толщину кошелька. Спорткар оснащался широким спектром атмосферных бензиновых «четверок» и «шестерок» объемом 2.0-3.0 литра с вертикальной конфигурацией «горшков» и распределенным впрыском, которые генерировали 150-265 лошадиных сил и 200-315 Нм крутящего момента.Солидный выбор был у автомобиля и по части коробок передач (при безальтернативном заднем приводе) – 5- и 6-скоростные «ручные» трансмиссии и 5- и 6-диапазонные «автоматы».

В основе первого «релиза» BMW Z4 находится платформа от модели 3-Series в кузове «E46» с независимой архитектурой типа МакФерсон с кованными алюминиевыми рычагами и стабилизатором спереди и многорычажной подвеской сзади. Кузов двухдверки изготовлен из высокопрочных видов стали, а капот выполнен из алюминия.На спорткаре установлено рулевое управление реечного вида с электрическим усилителем. Тормозная система «немца» образована ABS и дисковыми механизмами всех колес диаметром 286-300 мм на передней и 280-294 мм на задней оси.

В арсенале BMW Z4 имеется масса положительных качеств – броская внешность, качественный салон, мощные моторы, богатое оснащение, отличные показатели динамики, надежная конструкция, отточенная управляемость и многое другое.Но обладает автомобиль и недостатками, к которым относятся скромный просвет под «брюхом», жесткая ходовая часть и дорогостоящее обслуживание.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

BMW M550d xDrive Touring – 85 000 км по Европе

 

 

 

 

 

Баварский универсал попал в руки редакторов немецкого автомобильного издания «Auto Motor und Sport» в конце 2013 года. Всего за год он прошел 85 000 км. За это время БМВ пережил множество дальнемагистральных туров. Например? По средам в 12 часов дня автомобиль отправлялся из редакции в Штутгарте в Гамбург, удаленный на 650 км. Задача – успеть к футбольному матчу в 20.30. Затем предстоял обратный путь в Штутгарт, чтобы быть следующим утром в редакции уже 8 часов. Для таких истощающих нервы поездок нужен надежный быстрый шоссейный автомобиль, а не пафосный спорткар.

Именно для этой роли как нельзя лучше подходит BMW M550d xDrive Touring. Под капотом самый мощный серийный шестицилиндровый турбодизель с тремя турбонагнетателями. Он развивает мощность 381 л.с. и 740 Нм крутящего момента и позволяет разменять первую сотню за 4,9 секунды. При энергичном ускорении из глубин доносятся ворчливые звуки, больше напоминающие бензиновый мотор. На самом деле это искусственно воссозданный фон из 6 акустических динамиков – результат стараний студии звукозаписи BMW. Пусть синтетические звуки уступают в реалистичности, но все же это лучше, чем рокот дизеля прошлых лет.

«Добро пожаловать в xDrive Mountain – место с самыми экстремальными погодными условиями в мире. Но к счастью есть xDrive – интеллектуальная система полного привода BMW». То, что с первых слов звучит, как типичная маркетинговая болтовня BMW о системе полного привода xDrive, оказалось реальностью, когда автомобиль попал на заснеженный горный перевал. BMW M550d xDrive Touring просто создан для поездок по зимнему серпантину. Электронно-управляемая система распределения тяги постоянно регулирует потоки мощности по осям. На заснеженных горных дорогах не возникает никакого дискомфорта.

Несмотря на то, что M550d не является настоящей «эмкой», а под капотом не настоящий М-дизель, универсал несет легендарную букву «М» с полным основанием. Адаптивное шасси тонко выдерживает баланс между комфортными и спортивными настройками подвески. В режиме «Comfort» автомобиль идеально подходит для междугородних шоссейных маршрутов, не заставляя беспокоиться о состоянии позвоночника. Для преодоления скоростных кривых лучше подойдут режимы «Sport» и «Sport +». Подвеска становится очень сбитой, но о комфорте можно забыть.

Однако достаточно дифирамб, поговорим о минусах. Проблемы с качеством незамерзающей жидкости встречаются и в Германии. На улице всего -10,5 градусов мороза, а зимняя жидкость для стеклоочистителя замерзла. И это несмотря на то, что она, по заверению производителя,  должна выдерживать арктический холод. На стеклоочистителе заднего стекла образовался ледяной сгусток. В классических зимних условиях снег-слякоть-грязь быстро ослепли датчики активного круиз контроля, и система отказалась  работать. Тем не менее, данные проблемы малозначительные.

Вопросы к двигателю куда более серьезные. Например, высокий расход топлива. Трудно смириться с 10 литрами на 100 км, несмотря на аккуратную работу педалью газа, из-за скользкой заснеженной трассы. При ночных перегонах по автобану  с полностью открытой дроссельной заслонкой BMW M550d xDrive Touring просил в среднем 20 литров. Тем не менее, подобные быстрые автомобили с бензиновыми двигателями потребляют топлива почти в два раза больше, вследствие чего чаще заезжают на автозаправочные станции.

В общей сложности три раза пришлось менять лобовое стекло за время испытания. После попадания мелкого щебня появлялись сколы и небольшие трещины, которые вскоре разрастались.

На пробеге 40 428 км БМВ постигла неудача. Внезапно на дисплее высветилось сообщение «неисправность двигателя», и мотор перешел в аварийный режим. Мощность сильно упала, и автомобиль позволял разгоняться лишь до 100 км/ч. Посещение сервиса BMW неизбежно. Механик нашел в памяти еще несколько ошибок. Одна из них была связана с управлением давления наддува, что в соответствии с технологической картой потребовало тестирования и замены 1-го турбокомпрессора высокого давления. Вместе с ним был замене клапан системы рециркуляции отработавших газов.

После ремонта следующие 15 000 км прошли спокойно и буднично – заправки, мойки, поездки. Но по пути в Гамбург при пробеге 54 067 км снова пришлось поднапрячься. Потребовался первый за все время долив антифриза в систему охлаждения. И так каждые 300 км по 1,5 литра. Терпенье закончилось на 57 748 км. Обращение в сервис показало - необходима замена радиатора системы EGR.

Достаточно хорошо себя повела кожаная обивка кресел. Лишь после 80 000 км появились едва заметные складки на боковине подушки водительского сиденья. Опыт длительных испытаний автомобилей других производителей  показывает, что складки возникают гораздо раньше.

Приключения тестового BMW M550d xDrive Touring закончились на отметке 88 515 км. И все бы ничего, но проявившиеся дефекты довольно серьезные.

Оценочные параметры испытания:

Начало тестирования: 3,133 км.

Окончание тестирования: 88,515 км.

Пробег: 85382 км.

Общий расход топлива: 10468 литров.

Минимальный расход: 9,7 л / 100 км.

Максимальный расход: 18,7 л / 100 км.

Средний расход: 12,3 л / 100 км.

Расход масла: 1,0 л.

Базовая стоимость в 2013 году: 83,750 Евро.

Стоимость тестового автомобиля: 112 150 Евро.

Рыночная стоимость на момент окончания испытания (по оценке DEKRA): 52 850 Евро.

Потеря стоимости: 59 300 Евро.

Цена базовой версии в 2014 году: 84 300 Евро.

Дополнительное оборудование на сумму 28 400 EUR:

Лакировка Sophistograu II Brillanteffekt 980 €,

Подогрев рулевого колеса 250 евро,

Adaptive Drive 3240 евро,

Датчики давления в шинах 300 евро,

Бесключевой доступ в салон Comfort Access 880 евро,

Автоматический доводчик дверей 640 евро,

Обогрев лобового стекла 190 евро,

Прицепное устройство 1200 евро,

BMW Individual рейлинги на крыше 350 евро,

Пакет - багажный отсек 380 евро,

Внутреннее и наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением 550 евро,

Поясничная поддержка для водителя и переднего пассажира 360 евро,

Обогрев задних сидений 380 евро,

Лампы для чтения сзади BMW Individual 400 евро,

Керамические вставки для органов управления 550 евро,

Чехол для лыж и сноуборда 170 евро,

Адаптивные фары 450 евро,

Автоматическое управление дальним светом 150 евро,

Система контроля полосы движения 520 евро,

Система помощи при перестроении 620 евро,

Активная защита 350 евро,

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go 1,550 евро,

Функция TV 1150 евро,

Система отображения информации на лобовом стекле 1390 евро,

DAB-тюнер 450 евро,

DVD-чейнджер на 6 дисков 590 евро,

Аудиосистема Bang & Olufsen High End Surround Sound System 3950 евро,

Музыкального интерфейса для смартфонов 100 евро,

Приложения 150 евро,

многофункциональный дисплей 300 евро,

BMW Individual – стекла с атермальной защитой 350 евро,

Навигационная система с интегрированным Bluetooth - 3310 евро,

Система кругового обзора - 1880 евро,

Система распознавания знаков ограничения скорости - 320 евро.

 

vvm-auto.ru

Ретро автомобили – "В небе и на земле"

Все началось в годы Первой мировой войны со слияния компаний Rapp Motorenwerke и Gustav Otto Flugmaschinenfabrik, располагавшихся в Мюнхене – столице Баварии. Новая фирма занялась производством авиационных двигателей, а свое нынешнее имя – BMW (Bayerische Motoren Werke) – она получила в 1917 г.

Как известно, война закончилась для Германии полным поражением, и по условиям мирного договора стране было запрещено производить какие бы то ни было виды вооружений, включая аэропланы. Именно тогда владельцам баварской компании пришлось срочно переходить на новые виды изделий. В первые послевоенные годы из ворот мюнхенского завода выходила самая разнообразная продукция – от вагонных тормозных устройств и стационарных двигателей внутреннего сгорания до легких судов и мотоциклетных моторов, первый из которых представили в 1923 г. Следом развернули производство и самих мотоциклов. Но поскольку дела шли не слишком хорошо, то вскоре решено было заняться более перспективным направлением – выпуском автомобилей.

В 1928 г. BMW купила автомобильный завод Dixi в Айзенахе, а вместе с ним и права на выпуск двухместных машинок DA1, производившихся по лицензии Austin. С этого времени модели пошли на рынок под двойным названием BMW-Dixi, а затем стали выходить только под маркой BMW.

Первый самостоятельно разработанный автомобиль появился у баварцев в начале 30-х годов. Им стал BMW 303, созданный под руководством конструктора Фрица Фильдера, который с 1933 г. осуществлял техническое руководство компанией. Машина выпускалась с открытым и закрытым кузовами, и специально для нее был разработан мощный 6-цилиндровый двигатель, положивший начало последующим сериям знаменитых баварских “шестерок”. При его создании использовался опыт, накопленный компанией за годы выпуска авиационных моторов.

Настоящей мечтой многих автомобилистов рубежа 30-40-х годов прошлого века стала спортивная модель BMW 328, выпускавшаяся с 1937 г. Общий объем ее производства составил всего 464 единицы, тем не менее именно этому авто марка во многом обязана своими победами в гонках и мировой известностью. Правда, несмотря на значительные успехи, в то время баварские автомобилестроители не считались лидерами отрасли в Германии, оставаясь в тени более крупных конкурентов – Mercedes-Benz и Audi.

Падение и триумф

Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война заставила BMW вернуться к выпуску авиамоторов, поэтому заводы компании стали мишенью для бомбовых ударов авиации союзников. А когда война закончилась, фирма оказалась на краю пропасти: основное производство, расположенное в Мюнхене, лежало в руинах, а предприятие в Айзенахе находилось в зоне советского влияния и, таким образом, выпадало из активов.

Возрождение предприятия началось с восстановления цехов и производства сельхозмашин. В 1948 г. оккупационные власти разрешили фирме выпускать мотоциклы с мотором объемом 250 куб. см, а автомобильное производство удалось восстановить только в начале 50-х. Первенцем стала модель среднего класса BMW 501, пошедшая в производство в 1952 г. Она базировалась на довоенной 326-й серии, оснащалась 6-цилиндровым 65-сильным мотором и являлась для своего времени весьма комфортабельной. Затем появились модели 502, 503 и 507. Наряду с ними в середине прошлого века выпускались и компактные малолитражки Izetta. Благодаря этому легковые модели баварской марки вновь начали играть заметную роль на европейском рынке, хотя и считались излишне консервативными по части дизайна.

На протяжении следующих нескольких лет компания более-менее успешно развивалась, но в 1959 г. она оказалась в весьма сложной финансовой ситуации из-за очередного экономического кризиса. Дело дошло до того, что марку подумывал приобрести ее конкурент – Mercedes-Benz. Как сложилась бы ее судьба далее, неизвестно, но именно тогда контрольный пакет акций баварской фирмы приобрел немецкий мультимиллионер Герберт Квандт. Став фактическим владельцем BMW, он полностью сменил руководство компании и стал разрабатывать планы ее дальнейшего развития.

В 1961 г. появился первый “посткризисный” автомобиль модели 1500. Это был 5-местный седан с весьма динамичным экстерьером, 1,5-литровым двигателем мощностью 80 л.с. и впечатляющими для своего времени ходовыми качествами. Модель стала первым шагом на пути к стратегической цели – выпуску “автомобилей для водителя”, которые наряду с комфортом и безопасностью могут предоставить своему владельцу удовольствие от управления машиной. С тех пор все автомобили BMW отвечают именно этому принципу. В дальнейшей истории марки было немало выдающихся автомобилей, она вошла в число наиболее популярных мировых премиум-брендов и сегодня остается одним из безоговорочных лидеров этого сегмента. Подобное стало возможным благодаря тому, что инженеры компании постоянно ищут новые технические решения и создают новые технологии, которые оперативно внедряются в производство.

К новым высотам

Однако, чтобы сохранять за собой высокие позиции, одних технических новшеств недостаточно. Компании постоянно приходилось соответствовать тенденциям времени. Когда в начале 90-х годов прошлого века в мировом автопроме наступила “эпоха укрупнений”, баварская фирма вернула свой старый завод в Айзенахе и приобрела Rolls-Royce. Другим серьезным шагом была покупка в 1994 г. британской Rover Group, куда входили такие известные марки, как Rover, Land Rover и MG. Многие эксперты тогда отнеслись к подобной инициативе с недоверием, но практика показала, что она имела смысл: помимо экономических преференций немецкая компания получила доступ к новым для нее технологиям производства автомобилей повышенной проходимости. Результат не заставил себя ждать – блестящая Х-серия, объединившая в себе выдающиеся внедорожные качества и комфорт, присущий роскошным автомобилям. А на рубеже XXI века в короне автомобильной империи BMW появляется новая жемчужина – MINI.

Широкая популярность во всем мире заставила концерн открывать производства за пределами Германии. Автомобили баварской марки впускаются в США, Китае, Индии, Вьетнаме, Таиланде, Малайзии, Египте и ЮАР. При этом наряду с автомобилями компания продолжает выпускать мотоциклы и авиационные моторы.

Что касается нашей страны, то договор об организации производства автомобилей BMW на предприятии “Автотор” в Калининграде был подписан 16 марта 1999 г., и уже через несколько месяцев там началась сборка автомобилей 5-й и 7-й серий. В марте 2001 г. была освоена и сборка моделей 3-й серии, а когда пришла пора очередного обновления “пятерки”, “Автотор” стал первым предприятием за пределами Германии, которому совет директоров BMW AG доверил ее сборку.

Сегодня, несмотря на общие негативные тенденции в мировом автомобилестроении, дела концерна идут совсем неплохо. Лишнее подтверждение тому – статистика: в 2012 г. BMW Group продала по всему миру 1 845 186 автомобилей под марками BMW, MINI и Rolls-Royce. Это на 10,6% больше, чем годом раньше, что является для компании рекордом. 

Эмблема BMW – охваченный черным кольцом круг, разделенный на четыре сектора (два голубых и два белых), – несет на себе отголосок авиационного прошлого марки. Синие секторы символизируют голубое небо, белые – стилизованный вращающийся пропеллер. Кроме того, синий и белый считаются национальными цветами родины марки – Баварии. На кольце помещены латинские литеры: BMW.

Примечательно, что за несколько десятилетий своего существования этот логотип не претерпел серьезных изменений, а эмблемы, размещаемые на мотоциклах и автомобилях, выпускаемых компанией, идентичны.

Помимо логотипа автомобили BMW отличает другая характерная особенность: их радиаторная решетка выполнена в виде двух четырехугольников со скругленными краями. Что касается девиза, то на протяжении целого ряда лет он также остается неизменным: “С удовольствием за рулем”.

Автор Константин Владимиров Издание Автопанорама №3 2013 Фото из архива автора

www.motorpage.ru