10 лучших автомобилей 1980-х годов — Культовые автомобили 80-х. Бмв 80 х


Самые лучшие автомобили 80-х годов

Введение

Практически каждый современный человек владеет как минимум одним автомобилем, который служит ему достойной опорой и поддержкой. Имея в наличии хотя бы небольшие накопления, люди стараются приобретать автомобиль недавно произведённый, год выпуска которого был бы максимально маленьким, точнее, приближенным к текущему году. Однако не всегда современные транспортные средства могут похвастаться таким качеством сборки, как, например, лучшие машины 80-х годов. В нижеприведённой статье рассмотрим все презентабельные транспортные средства, которые были созданы в 80-х годах и на протяжении не одного десятилетия исправно функционировали на радость своим владельцам. В тексте не будем приводить популярнейшие спорткары 80-х, коснёмся только самых лучших европейских технических средств, которые выпускались в период с 1980 по 1990 года и обладали какими-либо выдающимися достоинствами, которые делали авто более выигрышным перед конкурентами.

Автомобиль Volvo 7 серии

Практически для всех концернов 80-е годы были решающими, мода на автомобили никогда не стояла на месте, каждая фирма-автопроизводитель старалась произвести красивое презентабельное транспортное средство, которое бы не только удовлетворяло потребительский спрос, но и выглядело на фоне других типовых машин более динамичным и качественным. В 80-х годах автоконцерны в корне поменяли свою точку зрения относительно дизайна и стиля автомобиля. 36 лет назад, также как и сейчас, все старательно трудились над экономичностью машины, которая одновременно могла бы значительно превосходить своих предшественников по ездовым характеристикам.Автомобиль

Коэффициент аэродинамического сопротивления — показатель, который изучался и постоянно модернизировался, благодаря усовершенствованиям популярнейшие мировые автоконцерны начали выпускать автомобили, которые обладали более обтекаемыми формами. Значительное уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления привело к кардинальному изменению дизайна автомобилей.

Не менее важен переворот, произошедший в осознании создателей мировых автомобилей 80-х годов относительно стиля транспортного средства. На протяжении нескольких десятилетий люди считали, что стиль и дизайн машины — это одно целое, две неотделимые взаимосвязанные части. С начала 80-х годов на стиль влиял не только привычный всем дизайн, но и свойственная определённой модели «харизма», личный характер и технические особенности. В этом случае лучше всего привести для примера Volvo 7 серии, выпуск которой был налажен в 1982 году. Машины 80-х годов, принадлежащие концерну Volvo, «потеряли» привычные острые черты бритвенного стиля, одновременно перевоплотившись в более современное приглядное авто того времени. Для 80-х годов характерно изменение стилей, произошедшее практически в каждом автоконцерне. Стоит отметить, что это время стало началом, когда у каждого автопроизводителя появился свой уникальный стиль, определивший тенденцию развития компании на долгие годы вперёд.

Ещё одной важной особенностью, которая перевернула мировосприятие автопроизводителей, стал факт осознания того, что автомобили должны быть комфортабельными. Это повлияло на отказ от полного минимализма. Транспортные средства 80-х годов начали оснащаться важными технологичными инновациями. В то время внедрённые элементы казались небывалой роскошью, а сейчас — простой необходимостью, без которой современный автомобиль попросту не имел бы права на существование.  В машинах 80-х начали появляться первые ABS, бортовые компьютеры и электропакеты, кроме того, можно было приобрести авто с регулируемой подвеской.

За развитием и кардинальным изменением технических объектов того времени можно было наблюдать бесконечно, так как с каждым новым днём автомобили оснащались всё более совершенными деталями, в корне отличными от своих предшественников. Абсолютно каждый крупный концерн подвергал свою популярность и финансовые средства риску, стараясь создать новые презентабельные машины, которые бы отличались от типовых технических средств конкурентов и одновременно учитывали все современные тенденции.

Список самых лучших автомобилей 80-х годов

Mercedes-Benz W123

В списке самых лучших автомобилей 80-х годов достойное место отводится модели Mercedes-Benz W123, которая выпускалась на протяжении 11 лет, с 1975 по 1986 год. Об успешной реализации проекта свидетельствует тот факт, что с конвейера сошло более 2,7 млн автомобилей W123. Эксперты и владельцы этой машины позиционировали её как комфортное надёжное транспортное средство, прекрасно подходящее «на каждый день». Отличительной чертой немецкого автомобиля стал силовой агрегат, называемый в народе «миллионником», своеобразное название устройство получило из-за своей долговечности. Как показала практика, мотор мог продолжать работать даже после полного износа кузова и его ходовой части. Интересен запомнившийся многим своеобразный митинг таксистов из Германии, которым так полюбилась модель W123, что они перед переходом концерна Мерседес-Бенц на новую машину W124 устроили перед главным корпусом завода забастовку.

Mercedes-Benz E-Class W123

Renault 25

Рейтинг, который включает только самые лучшие автомобили 80-х годов, включает модель Renault 25, которая производилась на протяжении 9 лет, с 1983 по 1992 год. Автомобили этого концерна принадлежали бизнес-классу, являясь самыми элитными и комфортабельными транспортными средствами, когда-либо созданными фирмой Renault. Свой круг потенциальных потребителей машина приобрела ввиду отменного комфорта и практически идеальной управляемости. Среди главных преимуществ автомобиля: обновлённая трансмиссия с мягким переключением и специфичный дизайн внутреннего пространства. Стоит отметить, что над созданием последнего для вышеупомянутой машины трудился Марчелло Гандини (в своё время работавший над Lamborghini). Благодаря ему салон стал максимально удобным, просторным и светлым. Автомобили комплектовались электронными стеклоподъёмниками, усовершенствованным бортовым компьютером и джойстиком, располагающимся на рулевом устройстве и позволяющем регулировать кнопки автомагнитофона.

Автомобиль Renault 25

Ford Scorpio

Ещё одним автомобилем, принадлежащим бизнес-классу, является Ford Scorpio, производимый с 1985 по 1998 год. Важными достоинствами машины являются использование при её создании компьютерного моделирования и объёмной графики. Экстерьер автомобиля приобрёл весьма неординарный привлекательный вид, и это не удивительно, ведь над ним работало около 500 дизайнеров. Примечательной особенностью Ford Scorpio является его богатая (на то время) комплектация. Автомобили концерна отличались от типовых транспортных средств конкурентов наличием ABS, которая устанавливалась серийно. Спустя год после выхода первого автомобиля модель Scorpio по европейским стандартам была признана «Машиной года».

Ford Scorpio 1986 года выпуска

Citroen BX

Список, который собрал лучшие автомобили 80-х годов, не может быть полным без Citroen BX, выпускаемого с 1982 по 1994 год.  Машина одновременно выпускалась в нескольких вариантах, что значительно расширяло круг потенциальных потребителей. Главными достоинствами этого транспортного средства являются вклеенные лобовое и заднее стёкла, чего раньше не было видно на других авто. Не менее примечательны ровное днище и несколько вошедшие в кузов ручки дверей. Все эти инновации, даже ввиду угловатости кузова, подарили автомобилям концерна Citroen отменные аэродинамические характеристики. Эксперты признали модель ВХ одной из лучших относительно самого низкого коэффициента лобового сопротивления. Изюминка этой машины 80-х годов — гидропневматическая подвеска. Инновационная регулировка высоты подвески, которая совершалась исключительно вручную, позволила Citroen BX стать одним из наиболее комфортабельных авто.

Автомобиль Citroen BX

Volvo 200-series

Несмотря на то что многие автовладельцы считают Volvo 200-series, выпускаемый с 1974 по 1993 год весьма простым и скромным автомобилем, в своё время он имел огромнейшую популярность. Растущий потребительский спрос позволил автопроизводителю успешно реализовывать создание Volvo 200-series на протяжении 19 лет с незначительными инновациями. За время производства с ленты завода сошло около 3 млн машин. Вероятнее всего, успех позволили обеспечить его три основных фактора: надёжность, комфорт и безопасность. Автомобили Volvo 200-series стали неотъемлемой частью машин, используемых первыми лицами представителей государственной власти. Позже это транспортное средство стало основой для технических объектов скорой помощи, лимузинов, полицейских и армейских машин. Даже NHTSA купила у завода-производителя Volvo 240, чтобы на его базе показать отечественному (американскому) автопроизводителю требуемые стандарты безопасности.

Volvo 200 Series

Opel Senator

Opel Senator, выпускаемый с 1987 по 1994 год, имеет полное право быть включённым в список самых лучших автомобилей 80-х годов. Этот факт обусловлен редкостью модели и его уникальной комплектацией, которая была в разы лучше устанавливаемой в машинах конкурентов. Рассматривая Opel Senator, следует учитывать только второе его поколение, так как выпуск первых авто не увенчался большим успехом из-за того, что автомобиль очень сильно напоминал предшествующий Opel Rekord. В отличие от первой неудавшейся переделки второе поколение можно считать более уверенным и презентабельным. Примечателен «джентльменский набор» автомобиля, состоящий из силового агрегата объёмом 3 л, кондиционера, маршрутного компьютера, круиз-контроля, трёхуровневой подвески с электронной регуляцией, внутренней отделки из кожи, электронных зеркал, оснащённых подогревом, и стеклоподъёмников. Кроме всего прочего. автомобили комплектовались подогреваемыми сидениями и гидроусилителем рулевого устройства.

Opel Senator Cambridge 1988 года

Volvo 700-series

В списке, включаемом самые лучшие автомобили 80-х годов, предусмотрено место для второй машины концерна Volvo. Модель 700-series, выпускаемая с 1982 по 1990 год, обладала достойным уровнем безопасности. По сравнению с конкурентами и своими предшественниками транспортное средство выделялось удлинённым кузовом, более комфортабельным салоном и комплектацией высокого уровня. Несмотря на то что авто не поменяло острые черты бритвенного стиля, круг приверженцев этого автомобиля оказался достаточно большим. Люди со всего мира отдавали предпочтение Volvo 700-series за надёжный силовой агрегат и оцинкованный кузов, обещающий идеально функционировать на протяжении не одного десятилетия. На российских дорогах до сих пор можно встретить машины этой модели, находящиеся в хорошем состоянии.

Автомобиль Volvo 780

Audi 100

Составляя рейтинг, в котором находятся самые лучшие автомобили 80-х годов, нельзя позабыть про популярнейшее в то время авто — Audi 100. Выпускаемые с 1984 по 1991 год машины принадлежат исключительно третьему поколению. Автомобиль в своё время произвёл просто небывалый фурор, в Европе его признавали лучшим транспортным средством года. Технический объект выделялся практически недостижимым другими автопроизводителями коэффициентом лобового сопротивления (0,3). В этой машине было прекрасно всё: просторнейший комфортабельный салон, идеальные ездовые параметры, отличная управляемость и оцинкованный кузов. Революционным открытием стал дизельный силовой агрегат с прямым впрыском топлива. Концерну Audi удалось создать такой дизайн, который на протяжении 10 лет был образцом для большинства конкурентов. ставший, по крайней мере, до конца десятилетия, образцовым.

Audi 100 1983 года

BMW 7-series

BMW 7-series, который стоит одним из первых на пьедестале самых лучших автомобилей 80-х годов, производился на протяжении 8 лет, с 1986 по 1994 год. Машины этой модели принадлежали премиум сегменту. Говоря о BMW 7-series, сложно переоценить его комфорт, надёжность, мощность и удобство. Главным плюсом машины стало использование силового агрегата V12. Наряду с привычными функциями, автомобиль оснащался стационарным телефоном с факсом, холодильником, очистителем воздуха (функционировал в автоматическом режиме), климат-контролем, кожаным (Nappa) салоном и элементами декора из ценных пород дерева. Кроме этого, кресла оснащались функцией встроенного массажёра и вентиляции. Специфичный наклон радиаторной решётки, повёрнутый в другую сторону, подарил машине звучное прозвище «акула».

Автомобиль BMW E32

Mercedes S-класс

Красивые роскошные автомобили всегда были желанны всеми без исключения автовладельцами, которые делились на две категории: одни могли себе позволить приобретение Mercedes S-класса, выпускаемого с 1979 по 1991 год, а другие — нет. Так как в 80-х годах не было такого чёткого разграничения по сегментам, то рассматриваемая машина имела название w126. Без лишних слов становится понятно, что этот Mercedes S-класса является лидером в списке вышеупомянутых машин. Так же, как и предыдущее авто, этот мощный технический агрегат обладает комфортабельностью, безопасностью и идеальными характеристиками управляемости. Автомобили этой марки достигли очень многого, они становились машинами года, получали премии от U.S. Highway Loss Data Institute и «били» все ранее установленные рекорды по продаже на протяжении 4 лет.

Mercedes Benz 560 1986 года

Дизайн уникальному автомобилю подарил итальянец Бруно Сакко, который даже и предположить не мог, что созданное им творчество послужит базой для японских авто Lexus. Про эту модель Мерседеса можно рассказывать очень долго, хотя можно всего в двух словах сказать, что Mercedes S-класса является настоящим кладезем, который удачно сочетает в себе дизайн тончайшего синтеза аристократичности с индивидуальным стилем и небывалой роскошью. За время существования фирмы разработчикам пока не удалось создать более привлекательной модели.

Заключение

В списке самых лучших автомобилей 80-х годов имеют права быть и другие машины, в частности, Fiat Uno, Volkswagen Passat B3 и Audi 80 B3. Однако рейтинг и называется лучшим, если в нём описаны только самые достойные, презентабельные и качественные транспортные средства

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Рейтинг лучших автомобилей 80-х годов: matveychev_oleg

Имея в наличии хотя бы небольшие накопления, люди стараются приобретать автомобиль недавно произведённый, год выпуска которого был бы максимально маленьким, точнее, приближенным к текущему году. Однако не всегда современные транспортные средства могут похвастаться таким качеством сборки, как, например, лучшие машины 80-х годов. В нижеприведённой статье рассмотрим все презентабельные транспортные средства, которые были созданы в 80-х годах и на протяжении не одного десятилетия исправно функционировали на радость своим владельцам. В тексте не будем приводить популярнейшие спорткары 80-х, коснёмся только самых лучших европейских технических средств, которые выпускались в период с 1980 по 1990 года и обладали какими-либо выдающимися достоинствами, которые делали авто более выигрышным перед конкурентами.

Автомобиль Volvo 7 серии

Практически для всех концернов 80-е годы были решающими, мода на автомобили никогда не стояла на месте, каждая фирма-автопроизводитель старалась произвести красивое презентабельное транспортное средство, которое бы не только удовлетворяло потребительский спрос, но и выглядело на фоне других типовых машин более динамичным и качественным. В 80-х годах автоконцерны в корне поменяли свою точку зрения относительно дизайна и стиля автомобиля. 36 лет назад, также как и сейчас, все старательно трудились над экономичностью машины, которая одновременно могла бы значительно превосходить своих предшественников по ездовым характеристикам.

Коэффициент аэродинамического сопротивления — показатель, который изучался и постоянно модернизировался, благодаря усовершенствованиям популярнейшие мировые автоконцерны начали выпускать автомобили, которые обладали более обтекаемыми формами. Значительное уменьшение коэффициента аэродинамического сопротивления привело к кардинальному изменению дизайна автомобилей.

Не менее важен переворот, произошедший в осознании создателей мировых автомобилей 80-х годов относительно стиля транспортного средства. На протяжении нескольких десятилетий люди считали, что стиль и дизайн машины — это одно целое, две неотделимые взаимосвязанные части. С начала 80-х годов на стиль влиял не только привычный всем дизайн, но и свойственная определённой модели «харизма», личный характер и технические особенности. В этом случае лучше всего привести для примера Volvo 7 серии, выпуск которой был налажен в 1982 году. Машины 80-х годов, принадлежащие концерну Volvo, «потеряли» привычные острые черты бритвенного стиля, одновременно перевоплотившись в более современное приглядное авто того времени. Для 80-х годов характерно изменение стилей, произошедшее практически в каждом автоконцерне. Стоит отметить, что это время стало началом, когда у каждого автопроизводителя появился свой уникальный стиль, определивший тенденцию развития компании на долгие годы вперёд.

Ещё одной важной особенностью, которая перевернула мировосприятие автопроизводителей, стал факт осознания того, что автомобили должны быть комфортабельными. Это повлияло на отказ от полного минимализма. Транспортные средства 80-х годов начали оснащаться важными технологичными инновациями. В то время внедрённые элементы казались небывалой роскошью, а сейчас — простой необходимостью, без которой современный автомобиль попросту не имел бы права на существование. В машинах 80-х начали появляться первые ABS, бортовые компьютеры и электропакеты, кроме того, можно было приобрести авто с регулируемой подвеской.

За развитием и кардинальным изменением технических объектов того времени можно было наблюдать бесконечно, так как с каждым новым днём автомобили оснащались всё более совершенными деталями, в корне отличными от своих предшественников. Абсолютно каждый крупный концерн подвергал свою популярность и финансовые средства риску, стараясь создать новые презентабельные машины, которые бы отличались от типовых технических средств конкурентов и одновременно учитывали все современные тенденции.

Список самых лучших автомобилей 80-х годов

Mercedes-Benz W123 В списке самых лучших автомобилей 80-х годов достойное место отводится модели Mercedes-Benz W123, которая выпускалась на протяжении 11 лет, с 1975 по 1986 год. Об успешной реализации проекта свидетельствует тот факт, что с конвейера сошло более 2,7 млн автомобилей W123. Эксперты и владельцы этой машины позиционировали её как комфортное надёжное транспортное средство, прекрасно подходящее «на каждый день». Отличительной чертой немецкого автомобиля стал силовой агрегат, называемый в народе «миллионником», своеобразное название устройство получило из-за своей долговечности. Как показала практика, мотор мог продолжать работать даже после полного износа кузова и его ходовой части. Интересен запомнившийся многим своеобразный митинг таксистов из Германии, которым так полюбилась модель W123, что они перед переходом концерна Мерседес-Бенц на новую машину W124 устроили перед главным корпусом завода забастовку.

Renault 25Рейтинг, который включает только самые лучшие автомобили 80-х годов, включает модель Renault 25, которая производилась на протяжении 9 лет, с 1983 по 1992 год. Автомобили этого концерна принадлежали бизнес-классу, являясь самыми элитными и комфортабельными транспортными средствами, когда-либо созданными фирмой Renault. Свой круг потенциальных потребителей машина приобрела ввиду отменного комфорта и практически идеальной управляемости. Среди главных преимуществ автомобиля: обновлённая трансмиссия с мягким переключением и специфичный дизайн внутреннего пространства. Стоит отметить, что над созданием последнего для вышеупомянутой машины трудился Марчелло Гандини (в своё время работавший над Lamborghini). Благодаря ему салон стал максимально удобным, просторным и светлым. Автомобили комплектовались электронными стеклоподъёмниками, усовершенствованным бортовым компьютером и джойстиком, располагающимся на рулевом устройстве и позволяющем регулировать кнопки автомагнитофона.

Ford ScorpioЕщё одним автомобилем, принадлежащим бизнес-классу, является Ford Scorpio, производимый с 1985 по 1998 год. Важными достоинствами машины являются использование при её создании компьютерного моделирования и объёмной графики. Экстерьер автомобиля приобрёл весьма неординарный привлекательный вид, и это не удивительно, ведь над ним работало около 500 дизайнеров. Примечательной особенностью Ford Scorpio является его богатая (на то время) комплектация. Автомобили концерна отличались от типовых транспортных средств конкурентов наличием ABS, которая устанавливалась серийно. Спустя год после выхода первого автомобиля модель Scorpio по европейским стандартам была признана «Машиной года».

Citroen BXСписок, который собрал лучшие автомобили 80-х годов, не может быть полным без Citroen BX, выпускаемого с 1982 по 1994 год. Машина одновременно выпускалась в нескольких вариантах, что значительно расширяло круг потенциальных потребителей. Главными достоинствами этого транспортного средства являются вклеенные лобовое и заднее стёкла, чего раньше не было видно на других авто. Не менее примечательны ровное днище и несколько вошедшие в кузов ручки дверей. Все эти инновации, даже ввиду угловатости кузова, подарили автомобилям концерна Citroen отменные аэродинамические характеристики. Эксперты признали модель ВХ одной из лучших относительно самого низкого коэффициента лобового сопротивления. Изюминка этой машины 80-х годов — гидропневматическая подвеска. Инновационная регулировка высоты подвески, которая совершалась исключительно вручную, позволила Citroen BX стать одним из наиболее комфортабельных авто.

Volvo 200-series Несмотря на то что многие автовладельцы считают Volvo 200-series, выпускаемый с 1974 по 1993 год весьма простым и скромным автомобилем, в своё время он имел огромнейшую популярность. Растущий потребительский спрос позволил автопроизводителю успешно реализовывать создание Volvo 200-series на протяжении 19 лет с незначительными инновациями. За время производства с ленты завода сошло около 3 млн машин. Вероятнее всего, успех позволили обеспечить его три основных фактора: надёжность, комфорт и безопасность. Автомобили Volvo 200-series стали неотъемлемой частью машин, используемых первыми лицами представителей государственной власти. Позже это транспортное средство стало основой для технических объектов скорой помощи, лимузинов, полицейских и армейских машин. Даже NHTSA купила у завода-производителя Volvo 240, чтобы на его базе показать отечественному (американскому) автопроизводителю требуемые стандарты безопасности.

Opel SenatorOpel Senator, выпускаемый с 1987 по 1994 год, имеет полное право быть включённым в список самых лучших автомобилей 80-х годов. Этот факт обусловлен редкостью модели и его уникальной комплектацией, которая была в разы лучше устанавливаемой в машинах конкурентов. Рассматривая Opel Senator, следует учитывать только второе его поколение, так как выпуск первых авто не увенчался большим успехом из-за того, что автомобиль очень сильно напоминал предшествующий Opel Rekord. В отличие от первой неудавшейся переделки второе поколение можно считать более уверенным и презентабельным. Примечателен «джентльменский набор» автомобиля, состоящий из силового агрегата объёмом 3 л, кондиционера, маршрутного компьютера, круиз-контроля, трёхуровневой подвески с электронной регуляцией, внутренней отделки из кожи, электронных зеркал, оснащённых подогревом, и стеклоподъёмников. Кроме всего прочего. автомобили комплектовались подогреваемыми сидениями и гидроусилителем рулевого устройства.

Volvo 700-series В списке, включаемом самые лучшие автомобили 80-х годов, предусмотрено место для второй машины концерна Volvo. Модель 700-series, выпускаемая с 1982 по 1990 год, обладала достойным уровнем безопасности. По сравнению с конкурентами и своими предшественниками транспортное средство выделялось удлинённым кузовом, более комфортабельным салоном и комплектацией высокого уровня. Несмотря на то что авто не поменяло острые черты бритвенного стиля, круг приверженцев этого автомобиля оказался достаточно большим. Люди со всего мира отдавали предпочтение Volvo 700-series за надёжный силовой агрегат и оцинкованный кузов, обещающий идеально функционировать на протяжении не одного десятилетия. На российских дорогах до сих пор можно встретить машины этой модели, находящиеся в хорошем состоянии.

Audi 100 Составляя рейтинг, в котором находятся самые лучшие автомобили 80-х годов, нельзя позабыть про популярнейшее в то время авто — Audi 100. Выпускаемые с 1984 по 1991 год машины принадлежат исключительно третьему поколению. Автомобиль в своё время произвёл просто небывалый фурор, в Европе его признавали лучшим транспортным средством года. Технический объект выделялся практически недостижимым другими автопроизводителями коэффициентом лобового сопротивления (0,3). В этой машине было прекрасно всё: просторнейший комфортабельный салон, идеальные ездовые параметры, отличная управляемость и оцинкованный кузов. Революционным открытием стал дизельный силовой агрегат с прямым впрыском топлива. Концерну Audi удалось создать такой дизайн, который на протяжении 10 лет был образцом для большинства конкурентов. ставший, по крайней мере, до конца десятилетия, образцовым.

BMW 7-series BMW 7-series, который стоит одним из первых на пьедестале самых лучших автомобилей 80-х годов, производился на протяжении 8 лет, с 1986 по 1994 год. Машины этой модели принадлежали премиум сегменту. Говоря о BMW 7-series, сложно переоценить его комфорт, надёжность, мощность и удобство. Главным плюсом машины стало использование силового агрегата V12. Наряду с привычными функциями, автомобиль оснащался стационарным телефоном с факсом, холодильником, очистителем воздуха (функционировал в автоматическом режиме), климат-контролем, кожаным (Nappa) салоном и элементами декора из ценных пород дерева. Кроме этого, кресла оснащались функцией встроенного массажёра и вентиляции. Специфичный наклон радиаторной решётки, повёрнутый в другую сторону, подарил машине звучное прозвище «акула».

Mercedes S-классКрасивые роскошные автомобили всегда были желанны всеми без исключения автовладельцами, которые делились на две категории: одни могли себе позволить приобретение Mercedes S-класса, выпускаемого с 1979 по 1991 год, а другие — нет. Так как в 80-х годах не было такого чёткого разграничения по сегментам, то рассматриваемая машина имела название w126. Без лишних слов становится понятно, что этот Mercedes S-класса является лидером в списке вышеупомянутых машин. Так же, как и предыдущее авто, этот мощный технический агрегат обладает комфортабельностью, безопасностью и идеальными характеристиками управляемости. Автомобили этой марки достигли очень многого, они становились машинами года, получали премии от U.S. Highway Loss Data Institute и «били» все ранее установленные рекорды по продаже на протяжении 4 лет.

Дизайн уникальному автомобилю подарил итальянец Бруно Сакко, который даже и предположить не мог, что созданное им творчество послужит базой для японских авто Lexus. Про эту модель Мерседеса можно рассказывать очень долго, хотя можно всего в двух словах сказать, что Mercedes S-класса является настоящим кладезем, который удачно сочетает в себе дизайн тончайшего синтеза аристократичности с индивидуальным стилем и небывалой роскошью. За время существования фирмы разработчикам пока не удалось создать более привлекательной модели.

В списке самых лучших автомобилей 80-х годов имеют права быть и другие машины, в частности, Fiat Uno, Volkswagen Passat B3 и Audi 80 B3. Однако рейтинг и называется лучшим, если в нём описаны только самые достойные, презентабельные и качественные транспортные средства

matveychev-oleg.livejournal.com

Самые роскошные и безумные интерьеры автомобилей 80-х годов

Именно в 80-е годы автопроизводители начали пичкать машины самыми различными электронными системами. В те годы и рождались уникальные автомобили с роскошными и безумными интерьерами. 

Германия

Взгляните на салон Mercedes 560SEC середины 80-х. В интерьере присутствует много дерева и натуральной кожи, а также имеется обогрев сидений, двухзонный климат-контроль, высококачественная акустика с головным устройством Becker.

К концу 80-х цифровые технологии используются в одометрах, бортовых компьютерах и системах климат-контроля, как на этой Audi V8. 

Франция

А вот у французов в то время были интерьеры в космолетном стиле, как например у Renault 25 Baccara. 

Однако самые смелые решения французы опробовали только на концепт-карах: проекционные дисплеи и сенсорные экраны. Высокие цифровые технологии постепенно внедряли только в Peugeot, Renault, Citroen. У остаьных автопроизводителей за кожей и деревом скрывалась не самая передовая электроника. Тому пример автомобиль MVS 2.80 SPC. 

США

В США интерьеры автомобилей были однообразными. Но за счет полностью цифровых приборных панелей и продвинутых климатических систем их серость была разбавлена. А вот у этого американского автомобиля Buick Reatta конца 80-х имелся еще и полноценный сенсорный экран, на который можно было выводить панель приборов, бортовой компьютер, климат-контроль и управление радио. 

Но большая часть автомобилей премиум-класса из США, вроде Cadillac Brougham, были вот такими. 

Италия

Италия в 80-х годах не могла похвастаться роскошными салонами, так как интерьеры машин были ориентированы больше на спорт. Немного позднее начали появляться электрорегулировки сидений и зеркал, а также различные  системы климат-контроля, как у Alfa Romeo 164.

Самыми роскошными были салоны только у Ferrari и Maserati. Вот так выглядел интерьер Maserati Karif, который выпускался с 1988 года.

Великобритания

Jaguar XJ40 Sovereign в 80-х годах мог похвастаться круиз-контролем, климат-контролем, бортовым компьютером, а также электрорегулируемыми креслами. 

А вот Bentley и Rolls-Royce в свои автомобили по заказу клиента устанавливали все что угодно: телевизор, мини-бар, телефон, кожа, дерево, любая аудиосистема и т.д.

Япония

Так выглядел интерьер Toyota Mark II Hardtop. Здесь и обилие велюра, который до сих пор так любят японцы, и крутая аудиосистема, и компьютеризированный климат-контроль и многое другое.

На этом Nissan Gloria уже руль с кнопками управления вспомогательными системами. По заказу клиента сзади мог быть установлен телевизор с видеомагнитофоном. 

Тюнинг

А теперь давайте посмотрим что делали с интерьерами 80-х именитые тюнеры того времени. 

Интерьер Mercedes S-класса, который был подготовлен компанией Gemballa и получил имя 1001SEL

А вот это салон «шестерки» BMW в кузове Е24, и опять же от Gemballa

Еще один удивительный проект на базе S-класса W126, подготовленный тюнерами из ателье ABC Exclusive

Просто шикарный интерьер Ferrari 512 от компании Koenig, которая построила 1000-сильную Testarossa

Проект от Steefson Car на базе BMW 7 серии Е23

carakoom.com

10 лучших автомобилей 1980-х годов

В 80-х годах ХХ века автомобильная промышленность выпускала огромное количество быстрых, надёжных и в целом выдающихся автомобилей, у которых и сейчас есть фанаты. Эти машины были лучшими в своём классе, они сочетали в себе уникальные качества, которые позволяли ощутить удовольствие от вождения. Они не нуждались в мощной рекламе, поскольку были настолько хороши, что у многих в подростковом возрасте висели в комнате на плакате. Рассмотрим десять самых ярких представителей той эпохи.

Автор: Срегей Василенков

Volvo 760 Turbo Wagon

Этот автомобиль создавался не просто как универсал для больших семей с детьми, он стал сочетанием мощности, простора, роскоши и передовых технологий. Шведская марка всегда и везде ассоциировалась прежде всего с безопасностью, но эта машина имела множество других выдающихся качеств. Мощный двигатель с турбонаддувом и интеркулером позволял получить отдачу в 182 л.с. и придавал ускорение, достаточное, для того, чтобы набрать 100 км/ч всего за 8 секунд. Уникальным в этом автомобиле стало внедрение электронной системы распределения тяги, которая в те годы была чем-то фантастическим. В перечень оснащения входили ABS и подушки безопасности, кожаный салон, люк в крыше, качественная аудиосистема и круиз-контроль. Фактически Volvo 760 Turbo Wagon стал представителем класса вместительных автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни.

BMW E24 635 CSi / M6

Этот автомобиль можно смело отнести к классу Gran Tourismo за его выдающиеся качества, будь-то управляемость или скорость. Самым удивительным было то, что создатели позаботились и о приемлемой экономичности этого родстера, что позволило увеличить интервал между заправками до 400 километров. Многие эксперты признают, что этот автомобиль стал самым красивым в истории марки. Более того, его стоимость в пересчёте на современные деньги была весьма внушительной, что однозначно характеризовало ещё и статус владельца. BMW E24 635 CSi / M6 не только прекрасно себя чувствовал на гоночном треке, но и позволял без устали преодолевать сотни и тысячи километров.

Mercedes SL R107

Mercedes SL R107 – один из самых красивых автомобилей эпохи, который стал основоположником стиля для всей марки. Он был рассчитан на эксклюзивность, и высокий ценник подтверждал эти амбиции. Но именно SL R107 оснащался восьмицилиндровыми двигателями, рассчитанными на различные целевые аудитории: скромный, рабочим объёмом 3.8 литра, средний пятилитровый и топовый – 5,6 литров. Автомобиль, по современным меркам, не изобиловал электронными системами, это и позволило ему заслужить репутацию чрезвычайно надёжного. Кроме того, популярность модели проявляется ещё и в том, что запасные части вполне реально приобрести и сейчас.

Toyota W10 MR2

Автомобили Toyota всегда были надёжными и имели хорошую репутацию во всём мире, но им не хватало «огонька», некоторой доли экстрима, чего-то не сдержанного и не сбалансированного. Именно таким стал MR2, который, не смотря на свои миниатюрные размеры, обладал выдающейся динамикой. Особенностью машины стала среднемоторная компоновка, сочетающаяся с задним приводом. Благодаря турбонаддуву, с рядного четырёхцилиндрового мотора удалось получить отдачу в 148 л.с., что в совокупности с небольшим весом и позволяло достичь великолепной динамики. А исключительная надёжность, заложенная инженерами марки в 80-90 годы, позволила эксплуатировать MR2 на протяжении десятилетий.

Porsche 944 Turbo / S2

Если рассматривать особенности стиля автомобилей восьмидесятых, то хотя бы одна из машин, оснащённая складывающимися фарам, обязана была попасть в наш рейтинг. Отличительными особенностями этой модели стала практически идеальная развесовка по осям, которая открывала огромные возможности для совершенствования управляемости. В качестве базового предлагался рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 3 литра, мощностью 208 л.с., разгон до сотни, с которым занимал 6 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. Если кому-то этого казалось недостаточно, то версия 944 Turbo S адресовалась именно им. Ускорение до 100 км/ч в этом случае, занимало всего 5,5 секунды, а максимальная скорость возрастала до 261 км/ч. В настоящее время сохранилось крайне мало автомобилей этой модели, поскольку большинство из них пострадало от ненадлежащего ухода и чрезмерных спортивных амбиций владельцев.

Buick Grand National / GNX

Автомобиль выпускался с 1982 по 1987 год, самым популярным цветом был чёрный, что в совокупности с появившейся под закат выпуска версией с трёхсотсильным двигателем и агрессивным дизайном делало его по-настоящему популярным. Разгон до сотни занимал 4,5 секунды, что ставило его в один ряд с самыми выдающимися спорткарами тех лет. А если принять во внимание ещё и весьма демократичную стоимость, то поклонников у модели оказалось вполне достаточно.

BMW E30 M3

Этот автомобиль не нуждается в представлении, поскольку стал культовым практически сразу после выпуска. Отточенная управляемость позволяла водителю не полагаться на стрелочные приборы или индикаторы, вся необходимая информация передавалась посредством выверенной обратной связи. Модель предлагалась как в кузове купе, так и кабриолет. Она позиционировалась как спортивный автомобиль, адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Большинство дошедших до нас экземпляров претерпели серьёзный тюнинг, направленный на увеличение мощности, поэтому аутентичный автомобиль найти непросто.

Audi Quattro

Исторически сложилось так, что этот автомобиль считается первым среди легковых, оснащённым системой постоянного полного привода. Знатоки резонно возразят, что первым в этом классе был Jensen FF, однако он должной популярности не снискал ввиду несбалансированности своих характеристик. Audi Quattro обладал уникальным дизайном, полностью выполненным в стилистике 80-х, но популярность была обусловлена не только внешним видом. В автомобиле были реализованы весьма смелые задумки, такие как пятицилиндровый мотор объёмом 2,2 литра с мощностью 217 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км/ч.

BMW E28 M5

M5 на момент выхода был самым быстрым серийным седаном в мире благодаря применению рядного шестицилиндрового двигателя от спортивного M1. Сочетание стандартного для бизнес-седана кузова со спортивной начинкой сыграло решающую роль – автомобиль получился уникальным и не имел аналогов, что и позволило этой концепции находить воплощение в последующих генерациях BMW. Разработчикам удалось не только улучшить управляемость, но и сохранить комфорт. Модель E28 выпущена тиражом 2191 экземпляр, что делает её весьма редкой. Несмотря на это, благодаря тому, что автомобиль имеет общие узлы и агрегаты с более массовой 535i, большинство машин всё ещё на ходу.

Volkswagen Golf GTI Mk II

Golf GTI является лучшим автомобилем 80-х, поскольку он сочетает в себе мощь спорткара, функциональность небольшого универсала и низкую стоимость эксплуатации мопеда. Первоначально модель оснащалась восьмиклапанным мотором, позднее появился двухлитровый шестнадцатиклапанный, который позволил удовлетворить спортивные амбиции владельцев. При всех выдающихся качествах он был весьма экономичен и дёшев в обслуживании благодаря тому, что имел общие детали с бюджетными моделями.

Автомобили в 80-х годах были по-настоящему бескомпромиссны, они создавались в эпоху, когда многие концерны только искали своё место на рынке. Их характеристики определялись не маркетологами, а инженерами, что и позволяло получить завершённый шедевр автомобилестроения.

www.1gai.ru

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

mag-option.ru

Обзор мотоцикла BMW R80R

Класс модели: дорожный.

Годы производства/продаж: 1991-1994.

BMW R80R

Модель BMW R80R появилась в 1991 году в качестве последователя модели R80 и младшей версии модели BMW R100R. В отличие от предшественника (R80), новый BMW R80R получает следующие технические отличия:

  • Новые карбюраторы.
  • Переднюю вилку, колеса и тормоза от BMW R100R.
  • Заднюю подвеску BMW Paralever.
  • Топливный бак на 24 л (вместо 22 л).
График мощности двигателя BMW R80R

За основу BMW R80R был взят 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, объемом 797,5 куб. см., выдающий 50 л.с. мощности и 61 Нм крутящего момента.

Компоновка BMW R80R стандартна, как и у всех оппозитных моделей BMW: 2-цилиндровый оппозитный двигатель, сухое однодисковое сцепление, карданный привод, задняя подвеска Paralever.

Модель BMW R80R в ограниченной серии просуществовала до 1994 года, после чего была снята с производства. Ей на смену пришла обновленная версия BMW R850R, которая являлась «младшей» версией BMW R1100R.Всего было произведено и продано 3593 мотоциклов BMW R80R. В настоящее время модель является крайне редкой и на рынке РФ практически не встречается.

Краткая история модели

  • 1991 г. – начало производства и продаж модели BMW R80R.
  • 1994 г. – последний год выпуска и продаж. На смену BMW R80R приходит новая модель – BMW R850R.

Фотографии

BMW R80R

BMW R80R

BMW R80R

Технические характеристики

Технические характеристики BMW R80R:

Модель BMW R80R
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1991-1994
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer)
Рабочий объем 797 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня 84,8х70,6 мм
Степень сжатия 8.2:1
Охлаждение воздушноe
Количество клапанов 2 клапана на цилиндр, OHV
Система подачи топлива карбюратор, 2х Bing 64/32/349 (левый), 64/32/350 (правый)
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 50 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 61 Нм при 3750 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Сцепление сухое однодисковое, тросовый привод
Тип привода кардан
Размер передней шины 110/80 V18
Размер задней шины 140/80 V17
Передние тормоза 1 диск, 285 мм, 4-поршневой суппорт / 2 диска
Задние тормоза барабанные, 200 мм
Передняя подвеска телескопическая вилка, ход — 135 мм
Задняя подвеска маятниковая BMW Paralever, ход — 135 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2210 x 1000 x 1190 мм
Высота по седлу 800 мм
Емкость бензобака 24 л
Максимальная скорость 168 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 6,0 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 217 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на BMW R80R составляет 4,7 л на 100 км пути (при скорости 90 км/ч).

Цена

Нет данных 🙁

Видео

Отзывы

Отзывы о BMW R80R:

Показать отзывы

Оцените качество статьи:

Загрузка...

bmwwiki.ru

Топовая десятка лучших автомобилей 80-х годов › Usedcars.ru — автомобильный портал

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980?...

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980—1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.

10 место — Honda Civic

Автомобиль Honda Civic 1980-х годов до сих пор можно часто увидеть на улицах наших городов. В отличие от «немцев», японские машины довольно часто меняли поколения. Третий Civic, появившийся на рынке в 1983-м, уже через четыре года уступил место очередной генерации модели (1987—1991 годы).

Машина полюбилась белорусским автомобилистам за «живучий» двигатель, эффектный внешний вид и спортивную управляемость. На Civic третьего и четвертого поколений ставили несколько бензиновых моторов объемом от 1,2 до 1,6 литра и мощностью от 54 до 110 л. с.

9 место — Volvo 740

Этот шведский «чемодан» у нас хорошо известен как в кузове седан, так и в универсале. Автомобиль выпускался с 1983-го по 1992 год. Белорусы ценили в Volvo 740 просторный салон, комфортабельность и неплохие моторы. К тому же машина была довольно престижной в свое время и фактически относилась к бизнес-классу.

Большинство катающихся по нашей стране Volvo 740 имеют под капотом 2,3-литровый двигатель. Бывают как атмосферные, так и турбированные версии. Также можно встретить дизельный вариант с мотором 2,4 литра. Бензиновый 2-литровый агрегат встречается достаточно редко.

8 место — Mazda 626

Еще одной хорошо известной в нашей стране машиной из 1980-х является второе поколение Mazda 626, которое выпускалось с 1982-го по 1987 год. Автомобиль чаще всего встречается у нас с кузовами седан и лифтбэк (чаще его называют просто хетчбэком). Хотя был еще кузов купе, который можно назвать просто 2-дверным седаном — ни о каком спорте там речи не идет.

Автомобиль производился с бензиновыми моторами 1,6 (80 л. с.) и 2 (101 и 120 л. с.) литра, а также с 2-литровым дизелем мощностью 63 л. с. У нас чаще всего встречаются именно бензиновые двигатели. Учитывая относительно большой расход топлива, многие хозяева стареньких 626 устанавливают на машины газовое оборудование.

7 место — Opel Ascona

Как бы ни ругали старые Opel за то, что они «гниют» или вовсе «не машины», Ascona и Kadett пользовались большой популярностью в нашей стране. Первым Opel, который заслужил уважение консервативных автомобилистов, стала Vectra первого поколения. А предшественницей этой модели как раз и является известная у нас Ascona.

Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.

6 место — Peugeot 405

Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405. Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».

Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.

5 место — Ford Sierra

Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra. Автомобиль выпускался довольно долго — с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.

В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.

4 место — BMW 3-Series E30

На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.

На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.

3 место — Mercedes E-Class W124

В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes. Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.

Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.

2 место — Audi 100

За характерный силуэт кузова данный автомобиль называли «селедкой» и «сигарой». Но чаще всего в простонародье машину именуют «сотка». Речь идет об очень популярной в Беларуси Audi 100. Большинство ввезенных когда-то в страну экземпляров данной модели исправно наматывают пробег до сих пор.

Автомобиль Audi 100 выпускался с кузовами седан и универсал (Avant). Причем универсал был с двумя вариантами задней части. Привод — либо передний, либо полный. Двигатели — бензиновые и дизельные с четырьмя либо пятью цилиндрами. Белорусы любят «сотку» именно за надежность. Машина обычно долго служит верой и правдой своим хозяевам, после чего переходит в руки новых владельцев. Благо кузов у Audi 100 достаточно крепкий.

1 место — Volkswagen Golf

Лидером сегодняшнего рейтинга мы решили сделать неубиваемый Volkswagen Golf второго поколения. Недаром говорят, что когда все выпущенные Golf VI отправятся в утиль, по дорогам по-прежнему будет кататься большое количество Golf II. Многие называют второе поколение данной модели самым удачным Golf в истории.

Автомобиль выпускался с 1983-го по 1991 год. Всего немцы произвели на свет… 6,4 млн экземпляров Volkswagen Golf II. Это больше, чем количество выпущенных Golf V и VI вместе взятых. Клиентам предлагали моторы мощностью от 54 до 160 л. с. Машина выпускалась только с кузовами 3- и 5-дверный хетчбэк. Кабриолета и универсала Golf II не существует. Седан назывался Jetta.

В 1990-х годах на рынке тоже присутствовало большое количество интересных моделей, среди которых Audi 80 В4, знаменитый Passat B3/B4, BMW E39 и многие другие. Материал о самых известных в нашей стране машинах, выпущенных с 1990-го по 2000 год, будет опубликован в ближайшем будущем.

http://auto.onliner.by/2013/01/04/top-3/

usedcars.ru

80 лет подразделению BMW Automobile :: Статьи :: BMW Ретро Все ретро модели :: RU BMW

Концерн BMW AG начал заниматься производством автомобилей в 1928, имея богатую историю успеха в создании авиационных двигателей и мотоциклов. Качество и надежность BMW 3/15 PS, подтвержденные прекрасным поведением во время Альпийского пробега 1929 года, привлекали все больше покупателей.

Спустя короткое время после представления двухдверного автомобиля начался также выпуск туристского варианта Tourer, а также двухместного спортивного варианта этого автомобиля. До конца выпуска этого первого модельного ряда BMW, весны 1932 г., около 16 000 покупателей выбрали BWM 3/15 PS.

Если BWM 3/15 PS был разработан 1929 году по образцу автомобиля малого класса Rosengart, выпускавшегося по лицензии Austin, то в 1932 году концерн BMW Group выпустил первую полностью сомостоятельную разработку – модель 3/20 PS, выпускавшаяся в вариантах AM 1, AM 3 и AM 4.

BMW 3/20 PS – можно смело назвать первым настоящим BMW. Новый автомобиль не имел почти ничего общего с BWM 3/15 PS: рама из сдвоенных труб, задний маятниковый мост и независимая подвеска передних колес создавали ощущение езды на большом автомобиле.

Таким образом, концерном BMW Group всего за один год был создан не только новый автомобиль 3/20 PS, но и новый двигатель. Работа велась сразу на двух заводах компании. В Айзенахе все внимание уделялось автомобилестроению, в то время как Мюнхен занимался четырехцилиндровым двигателем.

Новая машина мощностью 20 л.с. и с рабочим объемом 782 см³ имела подвесные клапаны и работала заметно тише, чем ее предшественник. Кроме того, новый кузов был более комфортабельным. Концерном BMW Group было выпущено более 7 000 экземпляров 3/20 PS.

Одновременно в Мюнхене и Айзенахе думали об автомобиле, который благодаря увеличенной мощности обеспечил бы рост продаж.

В 1933 году появился новый BMW 303 – родоначальник долгой и славной традиции шестицилиндровых двигателей BMW. BMW 303 был первым автомобилем с решеткой радиатора, имевшей характерную форму "ноздри". Разработанный полностью заново рядный двигатель с рабочим объемом 1,2 литра оказался невероятно тихим в работе, этот мощный агрегат развивал 30 л.с. и разгонял четырехместный автомобиль до 90 км/ч.

Однако двигатель 303-го имел слишком мало рабочего объема, чтобы BMW можно было отнести к автомобилям более высоких классов. Поэтому 1,2-литровый двигатель сначала увеличили до объема 1,5 л., а позднее до 1,9 литра, а мощность – до 45 л.с. В результате на свет появился BMW 319 длиной 3,90 м. Он уже имел автоматические жалюзи радиатора и телескопические гидравлические амортизаторы. Двигатель вновь блистал отличной плавностью работы, низкими вибрациями и хорошей тягой.

15 февраля 1936 г. на Международной автомобильной выставке в Берлине произошла сенсация: дебют BMW 326 – инновационной как в стилистическом, так и техническом отношении флагманской модели Мюнхенской фирмы. На созданной заново низкой раме закрытого профиля с торсионной и в результате малошумной подвеской заднего моста, а также со смещенной вниз поперечной листовой рессорой переднего моста возникла совершенно новая модель среднего класса. Эта модель предлагалась в трех вариантах: седан, двух- и четырехдверный кабриолет.

BMW 326 относился к самым современным автомобилям своего времени. Это первый BMW с обтекаемой формой кузова, гидравлической тормозной системой и закрытым запасным колесом, размещенным горизонтально. Шестицилиндровый двигатель объемом два литра с двумя карбюраторами через частично синхронизированную четырехступенчатую коробку передач с муфтой свободного хода на 1-й и 2-й передаче выдавал 50 л.с. Максимальная скорость 326-го составляла 115 км/ч.

Этот автомобиль был самой продаваемой моделью BMW довоенного времени, всего было продано почти 16 000 экземпляров. Тем не менее, двухлитровый автомобиль был эксклюзивным. Например, двухдверный кабриолет стоил 6 650 рейхсмарок. Для сравнения: 1000 марок должна была составить цена Volkswagen, находившегося в то время в проекте. И эта цена была малодоступной.

К концу тридцатых годов компания Bayerische Motoren Werke стала одним из самых авторитетных производителей автомобилей в Германии. В течение всего десяти лет ей удалось из изготовителя простого маленького лицензионного автомобиля превратиться в автомобильного производителя, предлагающего взыскательным клиентам широкий спектр спортивных автомобилей. После того, как в 1937 году BMW, создав спортивный кабриолет "тип 327", а затем и его элегантный вариант купе, вошла в круг поставщиков автомобилей класса "люкс", в программе автомобилей BMW из Айзенаха отсутствовал лишь большой представительский седан.

К новому 1938 году было принято решение при создании такого автомобиля не начинать проектирование с нуля, а следовать при конструировании образцу четырехдверного "типа 326". В 1939 г. на рынке появился BMW 335, увеличенная версия 326-го с удлиненной базой и новым шестицилиндровым 3,5-литровым двигателем. Он был рассчитан в первую очередь для езды по новым автобанам на высоких скоростях. Двигатель, боковой распределительный вал которого приводился теперь не пластинчатой втулочно-роликовой цепью, а цилиндрической шестерней, выдавал 90 л.с., достаточных для скорости 145 км/ч. Стабилизаторы теперь располагались вдоль заднего неразрезного моста, четырехступенчатая коробка передач впервые была полностью синхронизирована.

Следующая модель концерна BMW Group была разработана уже после Второй мировой войны. Она была подготовлена лишь к открытию Международной автомобильной выставки 1951 года. BMW 501 – "Ангел барокко", как его вскоре прозвали за плавные формы, располагал многочисленными техническими изюминками. Особо деликатная ходовая часть удостоилась самых восторженных отзывов. Даже коробка передач с рычагом переключения на колонке рулевого управления, в отличие от других автомобилей, располагалась совсем в другом месте: она не была прифланцована к двигателю, вместо этого механизм переключения передач с четырьмя полностью синхронизированными передачами приютился под передними сиденьями и соединялся с двигателем коротким карданным валом. Такое размещение имело среди прочих и то преимущество, что крепление двигателя не нужно было рассчитывать на максимальный крутящий момент коробки передач, поэтому опоры двигателя были необычайно мягкими. Благодаря этому шестицилиндровый двигатель мощностью 65 л.с., модифицированная версия мотора BMW 326, на 501-м выделялся образцовой плавностью хода.

Три года спустя "Ангел барокко" стал основой сенсации: когда на Женевском автосалоне 1954 года дебютировал BMW 502, автомобильный мир с энтузиазмом встретил первый в мире серийный двигатель облегченной конструкции и первый послевоенный немецкий восьмицилиндровый двигатель: "Новый V-образный восьмицилиндровый двигатель облегченной конструкции, вероятно, представляет собой самое удачное воплощение искусства автомобилестроения по обе стороны Атлантического океана", ликовал, например, журнал Motor-Revue.

В начале пятидесятых годов, когда экономическое положение людей стало снова постепенно улучшаться, начался бум маленьких автомобилей и мотоциклов. С заметным улучшением условий жизни росли также и требования к уровню автомобилей. Поэтому правление BMW решило включить в производственную программу хорошо продаваемый автомобиль особо малого класса.

Весной 1955 года на озере Тегернзее прессе был представлен автомобиль BMW Isetta, в основу которого легла модифицированная и усовершенствованная авангардная Isetta фирмы Iso из Милана. Вместо громкого и слабоватого двухтактного мотора хорошо подошел обладающий плавным ходом двигатель от мотоцикла BMW, а другие фары и новая крышка моторного отсека изменили кузов.

Уже в 1955 году с завода в Мюнхене вышли почти 13 000 экземпляров Isetta, а в наиболее успешном 1957 году цифры продаж в Германии доходили почти до 40 000. За это время также появились "более мощный" вариант с объемом двигателя 300 кубических сантиметров и мощностью 13 л.с., модернизированный кузов и специальные модели в виде кабриолета, тропической версии и даже микролитражного коммерческого автомобиля. Наряду с Glas Goggomobil BMW Isetta становится самым успешным автомобилем такого рода в Германии.

Одновременно с "экономическим чудом" в конце 50-х годов все более требовательными становятся и покупатели автомобилей. Расцвет спартанских микролитражек пошел на убыль, клиенты требовали настоящих автомобилей. BMW отреагировала на это в 1957 году сначала моделью 600, удлиненной версией Isetta с двухцилиндровым оппозитным двигателем, расположенным сзади. Но уже в 1959 году на смену округлому четырехместному автомобилю пришла более современная модель, понтонный кузов которой впервые был несущим – BMW 700.

700–й быстро прославился, в частности, как прочный автомобиль для массового автоспорта. Автомобиль наилегчайшей категории массой 640 кг с самого начала побеждал своих одноклассников. Поэтому маленький автомобиль с задним расположением двигателя в спортивной версии 40 л.с. еще называли "Порше для рабочих". Привлекательность цены видна из следующего сравнения автомобилей 1962 года: 6950 марок, включая отопитель, стоил кабриолет, это на 1250 марок дешевле открытого "Жука" VW. Открытый Karmann Ghia стоил и вовсе около 9 500 марок.

www.rubmw.ru